Это созерцание влекло важные последствия для характера еврейского монотеистического богопоклонения. Если Господь-Иегова неизмеримо превосходит мир, если Он один свят, в мире же святость принадлежит лишь тому, что Ему служит, то, конечно, поклонение прилично только единому Богу, только Его одного должно святить, только Ему одному и непосредственно должна быть воздана слава. В этом чистота монотеистического богопоклонения. Чистота еврейского монотеизма не только в том, что все святые не являются предметом поклонения, и сами призываются поклоняться единому Богу, но и в том, что никакой образ не служит средством богопоклонения. Евреям было запрещено делать священные изваяния, изображения какого-либо кумира, изображения мужчины или женщины, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небом, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли 112 . «Всякая плоть трава, пишет пророк, и вся красота ее, как цвет полевой... Вот, Владыка Иегова грядет с силою, и мышца Его державная... Итак, кому уподобите вы Бога? и какое подобие сопоставите с Ним? Идола выливает художник, а плавильщик покрывает его золотом, и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. (Но) разве не знаете?.. Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча (пред Ним); Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья... Кому же вы уподобите Меня, и кому Я был бы равен? говорит Святый» 113 . Эта чистота монотеистического богопоклонения составляет вековечную истину Ветхого Завета, лежащую в основе Евангелия. В данном отношении ветхозаветная религия стоит на такой высоте, пред которою всякое суеверие идолопоклонства, хотя бы и позднейшего, оказывается лишь формою лицемерия. Однако ветхозаветное богопоклонение не имеет характера той духовности служения Богу, которой требует Евангелие: при всей чистоте монотеизма, ветхозаветное богослужение имеет резкие черты ограниченности, которая объясняется самым путем развития еврейского монотеизма и которая воплощалась в основном понятии ветхозаветной религии – в понятии завета. Читать далее Источник: Основы христианства : [Система религиозной мысли] : Т./Проф. М.М. Тареев. - 2-е изд. - Сергиев Посад : Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908-1910./T. 2: Евангелие : [Вера в жизнь по Евангелию]. - 1908. - 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Вера библейских пророков чисто духовна, спиритуалистична, она не зна­ет и не хочет знать овеществления Бога. Наличие храмовых ветхозаветных святынь никак не ставится ими при этом в один ряд с идолами. Проходят века и тысячелетия. В горах и степях безмолвствуют покосившиеся изваяния. ...дыхания в них нет... А Ягве – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его! Это Божественное (ки), это Божье клеймо, Его священное ибо на идолопоклонстве. Идолопоклонстве, выплеснувшем море зла ханаанского, зла халдейского в этот мир. Зла, кричащего в этом мире и выдавливающего воп­ли и стоны недоумевающих. Где же при всем этом Бог?! – Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова – Бог Святой, Праведный и Многомилостивый. Где Тот, к Которому с жалобой своей поднялся на сторожевую башню Аввакум? Аввакумово «ки», Божественное ибо, запечатлевает пятое горе, но и все пять горя сразу; завершает теодицею пророка и задает тон его новой песни, песни Аввакума-пророка (3 Глава). Регент Насмешливой песни дает проро­ческий знак умолкнуть хорам, пятикратно возгласившим горе надменному человеку, скоро зазвучит Молитва Аввакума пророка для пения 367 . Идолам, в которых дыхания нет, противостоит Ягве , Господь и Бог Израиля, Господь и Бог безуспешно ищущих Его среди неправды всей земли. Где же Ты? – В мире неправда и зло; – В мире нечестивец поглощает того, кто праведнее его; – В мире идолы; – В мире стон; Где же Ты? Ягве, Господь – во святом храме Своем В храме Иерусалимском. В храме воздвигнутом премудрым Соломоном. Когда освящали этот храм, то священники вышли из святилища, облако наполнило ДОМ ЯГВЕ. И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Ягве наполнила храм Ягве. Тогда сказал Соломон: Ягве сказал, что Он благоволит обитать во мгле Святого Святых; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки. 368 Иудеи искали правду, а Она жила среди них. Привыкший взгляд иерусалимлян едва замечал жилище правды Божией, но цепко замечал свои обиды и предъявлял их. Обиженные, обделенные правдой иудеи не замечали, как обижали и сами обделяли других. А храм Ягве все-таки заметили – заметили, когда он оказался в руинах, разрушенный Навуходоносором. Разрушенный за неправды иудейские. Разрушенный еще большей неправдой поклонников немых идолов и истуканов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Павлова проповедь после обращения также совершенно недвусмысленна; к тому же мы располагаем многими посланиями Павла, в которых содержится масса сведений о его богословском учении. Впрочем, его новые убеждения резюмированы в раннем варианте символа веры из 1Кор.15 : Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати... а после всех явился и мне, как некоему извергу ( 1Кор.15:3–8 ) 367 . В новых верованиях Павла очевиден и ярко выраженный иудейский элемент. Павел с особым усердием доказывал, что Иисус есть тот самый Мессия, чье пришествие было уже давно предречено в Писаниях, и при всяком удобном случае защищал это положение в спорах с другими иудеями (напр. Деян.9:22, 13:16 и далее). Таким образом, утверждая, что он видел Иисуса и разговаривал с Ним на дороге в Дамаск, Павел хотел сказать, что он видел именно Мессию, умершего и воскресшего. Согласно же самим апостолам, ко времени обращения Павла Иисус уже вознесся на небеса и материально на земле не присутствовал. Отсюда, вероятно, можно сделать следующий вывод: Павел утверждал, что в каком-то смысле видел Иисуса «на небесах», а не на земле, как остальные ученики. Как бы то ни было, Павел, несомненно, полагал, что ему довелось увидеть того самого, кто воскрес из мертвых. Непосредственно пережитое Павлом – если за субъективным опытом его сознания стояли реальные события – можно описать так: Павел видел того Иисуса, которого проповедовали Петр и другие апостолы, иначе говоря, Иисуса умершего и восставшего из мертвых. Вероятностные аргументы кумулятивного характера: их природа и структура «Убедительность любого сложного аргумента, – отмечает Джордж Кампбелл, – во многом зависит от того порядка, в котором выстраиваются существенные обстоятельства, и от способа их подачи» (Campbell 1839, р. ііі). Аргументы кумулятивного типа, то есть основанные на совокупном действии целого ряда доводов, бывает особенно трудно оценить, и прежде чем переходить к демонстрации в вероятностных терминах доказательной силы только что приведенных фактов, нам следует проанализировать общую природу подобных аргументов и объяснить, какую конкретно форму примет в дальнейшем наш аргумент.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

На другой день произошло сражение. Филистимляне обратили в бегство израильтян и убили трех сыновей Саула, в числе их и Ионафана. Саул, будучи очень изранен и не желая живым достаться врагам, пал на свой меч и умер. Жители Иависа Галаадскаго сожгли тело его и сыновей его и кости их похоронили 366 ( 1Цар. 28, 31; 1 Парал. 10). Известие о поражении израильтян и о смерти Саула принес Давиду один амаликитянин. Амаликитянин сказал: «Саул пал на свое копье, а колесницы и всадники неприятельские настигали его. Тогда он сказал мне: убей меня; тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я убил его» 367 . При этом амаликитянин представил Давиду венец с головы Саула и запястье с руки его 368 . Давид велел казнить смертью амаликитянина, как убийцу помазанника Божия, и оплакал Саула и Ионафана в плачевной песне ( 2Цар. 1 ). Давид становится царем и казнит цареубийц (4449 г. от сотворения мира, 1060 год до Рождества Христова) 369 После смерти Саула жители колена Иудина помазали Давида (30-ти лет) царем над собой в Хевроне. Над прочими коленами Израильскими воцарился Иевосфей, сын Саула. Через семь с половиной лет после воцарения Давида в Хевроне, военачальники Иевосфея убили последнего и голову его принесли к Давиду. Давид казнил их за это смертью. После этого старейшины всех колен Израильских пришли к Давиду в Хеврон и помазали его в царя над всем Израильским народом ( 2Цар. 2–5, 1–5; 1 Парал. 11, 12:1–3). Завоевание Иерусалима (4456 год от сотворения мира, 1053 год до Рождества Христова) 370 и перенесение туда ковчега завета. Намерение Давида устроить храм Господу. Попечение Давида о внутреннем благоустройстве царства Воцарившись над всем Израильским народом, Давид пошел с войском к Иерусалиму. Иерусалим со своей крепостью Сионом, стоявшей на скалистой горе, считался тогда неприступным и был во власти иевусеев. Давид завоевал Иерусалим, поселился в крепости Сион, назвал его городом Давидовым и построил в ней для себя кедровый дворец ( 2Цар. 5, 6–16; 1 Парал. 11:4–9; 14:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

«Еще несколько дней в году и ужаснутся беспечные. Ибо не будет обирания винограда; время собирания плодов не настанет. Возрыдают о сосцах, о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой. На земле народа Моего будут всходить терны, волчцы, равно и по всем домам веселия, в городе ликующем. Ибо чертоги будут оставлены, шумный город будет заброшен; Офел и башни будут до века служить вместо пещер, будут гульбищем диких ослов, пастбищем стад 363 . Опустели дороги; не стало путешествующих. Сетует, сохнет земля – Сарон сделался степью; и сронили листья Васан и Кармил 364 . Истощена земля, чрезвычайно истощена, разорена до крайности. Сетует, уныла земля: осквернена под ногами живущих на ней: ибо они преступили закон, изменили устав, разрушили вечный завет. За то и поедает землю проклятие, и несут наказание живущие на ней – и осталось людей немного. Печален сок грозди; воздыхают все веселившиеся сердцем. Веселие тимпанов кончилось. Умолк шум веселящихся, веселие цитры кончилось. Уже не пьют вина с песнями, горька сикера для пьющих ее. Разрушен опустевший город – все веселие удалилось, переселилась радость земли» 365 . 4) Предсказанная степень опустошения К этой картине всеобщего опустошения, чтобы не упустить ни одной её черты, пророк присовокупляет: «Ибо тоже теперь будет среди земли, в средоточии народов, что бывает по снятии маслин, по обирании винограда, когда кончится обирание» 366 . «И в оный день истощится слава Иакова, и тучное тело его исчахнет. И будет тоже, что при снятии хлеба жнецом, когда рука его срезает колосья, или когда подбирают оставшиеся колосья. И останется у него только пропущенное, так, как при обивании маслин остаются две, три ягоды на самой верхней ветви, или четыре, пять на ветвях плодоносного дерева» 367 . «В тот день укрепленные города его будут как остаток от посеченной рощи, и как ветка, которую оставляют перед сынами Израиля» 368 . Когда Исаия видел славу и слышал голос Господа воинств, и предрекал согласно с Его словом о глубокой слепоте, которая долженствовала омрачить народ израильский, тогда на вопрос пророка: «Надолго ли, Господи?» был дан такой ответ, не одним из серафимов, но самим Господом, к которому он был обращен, после того как отправлявший богослужение ангел положил на губы пророка горячий уголь с алтаря. «Доколе не опустеют города, оставаясь без жителей, н дома без людей, и доколе земля сия не будет пуста, как пустыня, и удалит Иегова человека, и великое запустение будет на сей земле. И тогда как еще останется десятая часть на ней, она опять будет разорена: но как от теревинфа и как от дуба, когда они срублены, остается корень их, святое семя – корень её» 369 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 364 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 365 Миры — город в Ликии. 366 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 367 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10. 368 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 369 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 370 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3, 3. 371 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: “Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (Матф. 6, 3). 372 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под “моим ослушанием” имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 373 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 374 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: “И душу алчущую исполнил благодати”. 375 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 376 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: “Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне” (Пс. 54 (55), 8). 377 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 378 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66, 2. 379 ..диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства. 380 ...воздвигает Своему народу рог спасения...— ср. Лук. I, 69: “И воздвиг рог спасения нам”. 381 ...и знамением звездного Креста призывает Константина...— согласно легенде, римский император Константин I (324—337) накануне решающего сражения за единовластие увидел на небе знамение Креста. По другим вариантам легенды, видение предстало ему сначала наяву, а затем и во сне. 382

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

4. Но постепенно они, склоняясь к нечестивым культам, стали принимать чужих богов, и, оставляя культ, доставшийся от предков, стали приносить жертвы бесчувственным идолам. 5. По этой причине Бог послал к ним пророков, исполненных Духа Божия, чтобы те укоряли иудеев за грехи их и призывали их раскаяться. Они угрожали им грядущим наказанием и предсказывали, что с ними будет, если те станут упорствовать в этих преступлениях, а именно, что Бог пошлет Дарителя нового Закона и, лишив неблагодарный народ наследства, соберет Себе другой, более преданный народ из чужеземных племен. 6. Те же не только продолжали упорствовать, но и убивали пророков, посылаемых Богом. И вот Он осудил иудеев за эти преступления и перестал посылать к упрямому народу пророков, но отправил Своего Сына, чтобы собрал Он все народы на милость Божию. 7. Но и иудеев, хотя и были они нечестивы и неблагодарны, не лишил Он надежды на спасение, но прежде всего к ним послал Сына, чтобы, если вдруг они подчинятся, не утратили того, что некогда получили, если же они не примут своего Бога, в таком случае, поскольку сами будут лишены наследства, его обретут язычники. 8. Итак, Высший Отец повелел Ему сойти на землю и принять человеческое тело, чтобы, подверженный страстям плоти, Он учил добродетели и терпению не только словом, но и поступками. 9. Вот Он и был рожден вновь от девы без отца, как человек, чтобы точно так же, как в первом (духовном) рождении Он был сотворен, как и Святой Дух, усилиями одного только Бога, так и во втором (телесном) рождении, рожденный одной только матерью, Он стал святой плотью, чтобы через Него плоть, которая была подвластна греху, освободилась от погибели. 39 ⎸]: 1. Что это случится так, как я показал, еще раньше предсказали пророки. 2. У Соломона так написано: «Было чрево девы слабо, и познало плод; и отяготилась, и стала матерью дева по великому милосердию». 367 3. У Исаии так: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», 368 что означает «С нами Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

335 Дидим – греческий грамматик из Александрии второй половины I в. до н. э:, автор большого количества комментариев на книги греческих писателей, в том числе и поэта Пиндара (ок. 522–446 гг. до н. э.). Большинство комментариев Дидима, в том числе и на Пиндара, до нас не дошло. 338 Дионисий Старший – тиран Сиракуз (ок. 430–367 гг. до н. э.). Историю святотатств Дионисия приводит Цицерон (О природе богов. 3:34:83–84). 347 Герилл – философ-стоик III в. до н. э., происходивший из Карфагена, ученик Зенона; Пиррон – древнегреческий философ, родом из Элиды. Современник Аристотеля, основатель скептической философской школы. 357 Ксенофан – греческий философ (ок. 570–489 гг. до н. э.), первый представитель Элейской школы философии. 359 Анаксагор – греческий философ (ок. 500–428 гг. до н. э.), автор сочинения О природе, последний представитель Ионийской философской школы, фактический основатель Афинской философской школы. 385 3Цар. 9:7–9 . Последняя фраза дана в нашем переводе. – В. Т. Ср. Синодальный перевод: «И скажут: “за то, что они оставили Господа, Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, за это навел на них Господь все сие бедствие”». 387 Ос. 13:13–14 . Перевод наш. – В. Т. Синодальный перевод значительно отличается: «Он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало?» 407 Феодор – греческий философ из Кирены (ок. 320–280 гг. до н. э.), который отрицал само существование богов (Цицерон. О природе богов. 1:1:2). 410 См.: Платон. Федр. 245с-е. Ср.: Цицерон. Тускуланские беседы. 1:23:53; Цицерон. О государстве. 5:25:27. 412 Полиандрион – букв. с греческого «кладбище». Ср.: «И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова» ( Иез. 39:11 ). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

«И вызвал царь Василий из ссылки Варду Фоку, сына Леона, брата Никифора, после того как он провел на острове семь лет, и назначил его доместиком и военачальником, и послал его навстречу Склиру. И когда произошло столкновение, обращен был в бегство Варда Фока, в одиннадцатый день Дулькиада 367 года 75 , после того как с той и другой стороны многие были убиты. «И послал Склир одного патриция из своих приверженцев, по имени Абдаллу Мунтасира, родом из Малатии, в город Антиохию, так как военный округ и область восточная принадлежали Склиру 76 . И был в Халене один епископ, по имени Агапий (Agabius), и просили его Антиохийцы, чтоб он был их патриархом, и послали его к самому царю 77 . И когда он пришел к царю, то дал ему знать о расположении города и о том, что жители были готовы ему повиноваться и имели большую любовь к нему. И послал его царь к Абдалле Мунтасиру, чтобы склонить его к послушанию, и обещал ему (то есть, Агапию), что, если возвращена будет Антиохия, то он поставит его патриархом в ней на все время его жизни, а Абдалле даст все, что б он (Агапий) ни обещал ему. И таким образом отправился Агапий, никем не знаемый, в монашеском одеянии, и вошел в Антиохию, и говорил с Абдаллой, и покончил с ним дело так, чтобы Абдалла отдался во власть царя и восстановил царскую власть над городом, отвергнув имя Склира. Таким образом, Агапий сделался патриархом в Антиохии, в воскресенье, 23-го дня второго канона года Александрова 1287. «И когда услышал об этом Склир, то послал в Антиохию некоего Бахрама, чтоб он привел к нему умы граждан; и не позволили ему Антиохийцы войти в город; и он осадил их и овладел всем тем, что было имения и скота вокруг города, и после отступил и воротился назад 78 . «И послал Склир дары к Адудаддауле 79 и красивые вещи, и просил у него, чтоб он дал ему помощь против царя. И послал Адудаддаула с этою целью большую часть своего войска. Но прежде чем оно к нему достигло, напал на него во второй раз Варда Фока, военачальник царский, и обратил его в бегство – в воскресенье за восемь дней прежде конца месяца Шабана (21-го Шабана) 368 года, и принудил его удалиться в Майяфарикин 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Только чтоб Он ... не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. Но когда Он сядет на престоле Царства своего, должен списать для себя список Закона сего с книги, у священников левитов, и пусть он будет у Него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова Закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от Закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребывал на Царстве своём он и сыновья его...» ( Втор.17:15–20 ). С той поры судьба каждого народа неразрывно связана с его верой. Если народ творит волю Божию, то Бог благословляет и укрепляет этот народ. Если народ отступает от богоугодной и благочестивой жизни, Господь наказывает его для вразумления: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» ( Откр. 3:39 ). Новый Завет также учит нас любить свою родину ( Мф.10:5–6 ; Лк.19:40–44; 23:34 ; Мф. 27:25), и заповедует нам всеобщее человеколюбие, по которому каждый христианин, живя и действуя в своём Отечестве среди своего народа, делами правды и любви к своему народу ( 1Тим.5:4 ; 2Пет.1:7 ) свидетельствует истину своей любви к любому народу, не питая ненависти и ни к какой стране, но, подобно благодетельному самарянину, когда открывается случай и возможность, на деле проявляет свою любовь и к другим людям, без различия их происхождения, звания, состояния, религии. Всё человечество вопринимается как единый организм, где каждому народу, как органам единого тела, изначально отведена своя роль, своё призвание. Согласованное их действие свидетельствует о духовном, душевном и физическом здоровье всего организма. Что касается равенства сословий или состояний, то до 19 Февраля 1861 года крепостной крестьянин-великоросс у себя на родине не имел права даже принять монашества, не получив вольной грамоты от своего барина, не говоря уже о невозможности получить высшего образования, тогда как этим правом могли пользоваться инородцы и даже иноверцы. Поэтому слишком примитивно понимать слова: «во Христе несть эллин, несть иудей, несть раб, несть свободен, несть мужеска пола, несть женска» в том смысле, что с Воплощением Христа упразднились и нации и даже разделение полов: – ведь понятно, что говорится о равенстве перед Христом каждого, но отнюдь не об упразднении наций, сословий, состояний и различий по половым признакам.– Ред. Читать далее Источник: Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета : обозрение Четвероевангелия, Книги деяний апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса/сост. инспектор Владимирской духовной семинарии А. В. Иванов. – Изд. 8-е, испр. и дополн. – Санкт-Петербург : Воскресение, 2002. – 911 с./Часть 1. Обозрение книги Деяний апостольских. 367-438 с.; Часть 2. Обозрение апостольских Посланий. 439-868 с. ISBN 5–85325–023-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010