342 Кирилл (315–386 гг.) стал епископом Иерусалима в 351 г. Он был трижды свергнут арианами с кафедры. Тем не менее среди православных он одно время считался арианином, поскольку посвящен был в епископы арианином Акакием, епископом Кесарии, а затем долго дружил с полуарианами. Но уже на II Вселенском соборе (381 г.) Кирилл присутствовал как православный епископ, выступавший против ариан. 343 Евзой был ближайшим сподвижником Ария: вместе с ним Евзой в 335 г. подал императору Константину свое изложение веры. В 360 г. Евзой был назначен епископом Антиохии. Однако все христиане города, считавшие себя православными, прервали с Евзоем церковное общение. 344 Епифаний (367–403 гг.) был по происхождению фракийцем, получил образование в доме богатого иудея, поэтому сначала был иудеем. После смерти своего воспитателя Епифаний принял христианство, роздал наследство бедным и удалился в Египет. Возвратясь в Палестину, он предался аскетической жизни в пустыне. Наконец, он переселился на Кипр, где в 367 г. стал епископом Саламина и находился на этом посту 36 лет. Епифаний принимал самое активное участие в борьбе с арианами. Упоминаемые Иеронимом труды – это «Анкорат» (якорь), в котором раскрывается православное учение о Троице, воплощении, воскресении (против ариан, полуариан, македониан, аполлинариев) и «Панарий» (аптека), в котором описываются и опровергаются 20 дохристианских ересей и 80 христианских. 347 Мазака – Кесария располагалась у подножия горы Аргей, вблизи истоков реки Мелас (совр. Кайзирие). 346 См. комментарии к Геннадию, прим. 35. 348 Флавий Грациан (359–383 гг.), сын Валентиниана I. В 367 г. он стал соправителем отца, а после смерти последнего принял в Трире управление западной частью империи и опекунство над своим сводным братом Валентинианом II. Под влиянием своего наставника Авзония Грациан старался наладить отношения с сенатом. В 378–383 гг. по инициативе Грациана шла борьба с варварами на Рейне и Дунае. После поражения у Адрианополя войск Валента Грациан назначил Феодосия императором Востока. Когда начался мятеж Максима в Британии, Грациан был покинут своими войсками и убит. Император был ревностным христианином и под влиянием епископа Медиолана Амвросия сложил с себя обязанности великого понтифика, покончил с терпимостью в отношении язычников и еретиков (ариан и донатистов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Кувшин с гребешком, цветком, одной ручкой и литерами P/DB, вид: Дианова. Кувшин, 59 (1619 г.); 4) Кувшин с полумесяцем, одной ручкой и литерами РА или RA (?), тип: Дианова. Кувшин, 171–172 (1630, 1625); а также другие филиграни. Содержание: л. 268–354 – чин исповеди иноков; л. 274 об.–275 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л 275 об.–288 об. – поновление инокам; л. 289 об.–293 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 293–301 – поновление священникам и дьяконам; л. 301–315 об. поисповедные молитвы; л. 315 об.–318 об. – поисповедное поучение; л. 318 об.–321 – о делах, избывающих грехи; л. 322 об.–324 – вопросник инокиням (ЧЖ-O.I.100); л. 324 об.–340 – поновление инокиням; л. 340 об.–346 об. – поновление священникам-бельцам; л. 346 об.–350 об – поновление дьяконам; л. 350 об.–354 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 354 об.–431 об. – чин исповеди мирян; л. 362 об.–363 об. – поновление мирянам; л. 364–367 – поновление мирянам; л. 367 об.–370 – вопросник мужчинам (М-Хлуд. 120); л. 376 об.–378 – поучение кающемуся; л. 378 об.–382 об. – поновление женщинам; л. 382 об.–385 – вопросник женщинам (Ж-Хлуд. 120); л. 385 об.–387 – поновление детям; л. 387–393 об. – поновление вельможам («мужам служивым»); л. 394–400 – поновление жёнам вельмож («женам боярыням»); л. 400–404 об. – поновление женщинам; л. 405–415 об. – поновление вельможам («князьям и боярам, которые города и волости держат»); л. 415 об.–418 – вопросник вдовицам (ЖВдов–Хлуд. 120); л. 418 об.–421 – поучение вельможам («князьям, боярам и вельможам»); л. 421 об.–423 – поучение вельможам («детям боярским»); л. 423 об.–425 – поучение жёнам вельмож («княгиням и боярыням»); л. 425–426 – поучение «отрокам»; л. 426–427 об. – поучение «отроковицам»; л. 427 об.–431 об. – поучение священникам и «властям». Описание: Попов Л. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А.И. Хлудова. С. 283–284. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 123–126, 168–169, 205–206, 248–249, 256–259, 262, 264–265 (чин исповеди, л. 268–354; чин исповеди, л. 354 об.–431 об., в том числе вопросник ЖВдов-Хлуд. 120; поновление детям; поучения вельможам, л. 418 об.–421 и 421 об.–423; поучение кающемуся, л. 376 об.–378; поучение «отрокам»; поучение «отроковицам»; поучение жёнам вельмож; поучение священникам, л. 427 об.–431 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

313 Тем не менее, эти явления чрезвычайно важны, и подробнее о них см.: Robert Н. Gundry, Soma in Biblical Theology: With Emphasis on Pauline Anthropology (Grand Rapids: Zondervan, 1987), особ. гл. 13; Craig, chapter 4; Norman L. Geisler, The Battle for the Resurrection (Nashville: Nelson, 1989), особ. гл. 7–8; Gary R. Habermas and J. P. Moreland, Immortality (Nashville: Nelson, 1992), chapter 9. 315 Вот некоторые из проблем гипотезы, согласно которой явления Иисуса были галлюцинациями (или иными субъективными впечатлениями): индивидуальный характер психологических явлений такого рода, исключающий групповые свидетельства, подобные трем описанным Павлом в 1Кор.15:5–7 ; негативное внутреннее состояние; участие разных людей в разное время и в разных местах; разительная внутренняя перемена, произошедшая в учениках; пустая гробница; обращение Иакова; случай с Павлом на пути в Дамаск. 317 Кроссан и Борг – не единственные участники «Семинара по Иисусу», опубликовавшие важные тексты на тему Воскресения. В качестве примера можно привести две более ранние работы, которые, вероятно, дают еще больше оснований для заключений, к которым мы здесь пришли: James М. Robinson, «Jesus from Easter to Valentinus (or to the Apostles» Creed) « Journal of Biblical Literature, Vol. 101; No. 1 (1982), pp. 5–37; John Kloppenborg, «An Analysis of the Pre-Pauline Formula 1Cor 15 :3b-5 in Light of Some Recent Literature,» The Catholic Biblical Quarterly, vol. 40 (1978), pp. 351–367. 318 В последние годы вышло несколько работ с подробной критикой «Семинара по Иисусу» и схожих взглядов. Заинтересованному читателю мы рекомендуем: Gregory A. Boyd, Cynic Sage or Son of God? Recovering the Real Jesus in an Age of Revisionist Replies (Wheaton: Victor, 1995); Wilkins and Moreland, eds., Jesus Under Fire; Ben Witherington III, The Jesus Quest: The Third Search for the Jew of Nazareth (Downers Grove: Inter Varsity, 1995); N.T. Wright, Who was Jesus? (Grand Rapids: Eerdmans, 1992). 320 Там же, с. 22–23, 28, 55, 57–62. См. Bultmann, Theology of the New Testament, vol. 1, pp. 27, 125, 131, 175, 298; Neufeld, The Earliest Christian Confessions (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), pp. 9, 49, 57, 61; Fuller, Foundations, pp. 204–206, 221–225, 248; Pannenbergjesws, pp. 366–367.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

304 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 65. 305 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 101. 306 См. об этом в главе «Игры с Люцифером». 307 см. Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 9. 308 Бесконечная история Юнивер по единой исследовательской программе «Юнивер».//Искусство стать и быть человеком. Т. 1, сс. 25-26. 309 Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Ступень 1Е. – М., 1993, с. 6. 310 Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Ступень 1А – 1В. – М., 1993, с. 103. 311 Воннегут К. Таинственная мадам Блаватская.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 327. 312 см. Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 82. Г. Померанц излагает этот эпизод так: «Обладая известными парапсихологическими способностями, Ледбитер занимался тренировкой подходящих мальчиков, воспитывая из них будущих оккультистов. Джидду (Кришнамурти) стал его лучшим учеником… Ледбитер, обвиненный в применении безнравственных педагогических методов, вынужден был уехать из Индии». – Померанц Г. Выход из транса. – М., 1995, с. 496. 313 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 202. 314 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3, с. 467. 315 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3, с. 472. 316 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 583. 317 Письма Махатм. с. 30 318 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 49. 319 Интервью радио «Надежда». 320 Белинская С. Ч. Непростые поиски современных учителей.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. N. 1(6) 1996. с. 100. 321 Честертон Г. К. Умеренный убийца.//Избранные произведения. Т. 4. – М., 1994, с. 287. 322 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 315.//Добротолюбие. Т. 4. – Jordanville, 1965, с. 422. 323 см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. – Киев, 1995, с. 217. 324 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 – М., 1994, с. 367. 325 Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого?//Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. – М., 1992, с. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

531 Anastos M. V. The Transfer of Illyricum, Calabria and Sicily to the Jurisdiction of the Patriarchate of Constantinople in 732–733//Silloge Bizantina in onore di Silvio Giuseppe Mercati. R., 1957. (Studi Bizantini e Neoellenici; 9). P. 14–31. 532 Частично издана А. А. Дмитриевским в его «Описании литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока» (К., 1901; Hildesheim, 1965r. Т. 2: Εχολγια. С. 993–1052); в компиляции М. Арранца (Arranz M. L’Eucologio costantinopolitano agli inizi del secolo XI: Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) con l’aggiunta del Leiturgikon (Messale). R., 1996) приведены разночтения по этой рукописи (под сиглой COI). 533 Passarelli G. L’Eucologio Athon. Panteleimonensis 77 alias 162 (1980)//Orientalia Christiana Periodica. R., 1982. Vol. 48. P. 124–158, здесь p. 134; Ruggieri V. The Cryptensis Euchology Gb XI//Ibid. 1986. Vol. 52. P. 325–360, здесь p. 334; Arranz. L’Eucologio costantinopolitano. P. 9. 534 См.: Parenti S. L’Eucologio manoscritto G. b. IV (X sec.) della Biblioteca di Grottaferrata: Edizione/Tesi di Dottorato in Scienze Ecclesiastiche Orientali. Pontificio Istituto Orientale. Facolta di Scienze Ecclesiastiche Orientali. Sezione Liturgica, tesi n°373. R., 1993. P. 35–42; затем, в новой редакции, в: idem. L’Eucologio Slavo del Sinai nella storia dell’eucologio bizantino. R., 1997. (Seminario del Dipartimento di Studi Slavi dell’Europa centro-Orientale – Universita di Roma «La Sapienza», Filologia Slava; 2). P. 13–20. 537 Baldanza G. Il rito del matrimonio nell’eucologio Barberini 336: Analisi della sua visione teologica//Ephemerides Liturgicae. R., 1979. Vol. 93. P. 316–351. 540 Baldanza G. Il rito matrimoniale dell’Eucologio Sinaitico Greco 958 ed il significato della coronazione nella δξα κα τιμ: Proposte per una ricerca teologica//Ephemerides Liturgicae. R., 1981. Vol. 95. P. 289–315. 542 См. обзорную статью: Martin J.-M., Jacob A. La Chiesa greca in Italia (c. 650 – c. 1050)//Storia del Cristianesimo. Religione – Politica – Cultura, IV: Vescovi, Monaci e Imperatori (610–1054). R., 1999. P. 367–388, и последовавшее за ней исследование: Martin J.-M. Hellénisme et présence byzantine en Italie méridionale (VIII S -XIII S siècle)//L’Ellenismo Italiota dal VII al XII secolo: Alla mémoria di Nikos Panagiotakis. θνα, 2001. Σ. 181–202.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В. “Синтез действенного блага…”//Человек. 1. 1994, с. 92, 97). Тут я оказываюсь перед выбором: или я должен сказать, что Вице-президент Международного центра Рерихов Л. В. Шапошникова пропагандирует учение, которого не знает, и не стесняется публично демонстрировать свою неосведомленность в самой теософии. Или же я должен публично признать, что моя критикесса слишком хорошо усвоила уроки Елены Ивановны о допустимости отклонений от правды. Неужели не знает Вице-президент теософов, что представление о Боге как Творце казалось Рерих кощунственным и несовместимым с ее радикальным монизмом? Это какая же материя “присвоила себе функции Бога-Творца”? Уж не та ли, которую в качестве единственного предмета своей веры признают Махатмы? Боюсь все же, что Шапошникова знает, что делает. То, что в иные годы она выдавала за материализм, теперь она представляет почти что христианством. 148 “Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива…” — Притч. 6, 6-8. 149 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось “познать” Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне “Гагарин в космос летал — Бога не видал”. Бог, будучи Причиной мира, не может быть “частью” Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: “стульев — триста сорок; парт — сто пятьдесят; лестничных переходов — двадцать четыре;... архитектор — 1 экз.”. 150 Crescendo “увеличивая (звук)”, diminuendo “уменьшая” ( итал., музыкальные термины); vice versa ( лат.) “наоборот”. 151 “Теософический гнозис никогда не приходит к Богу, он до бесконечности погружен в мир, в космическую эволюцию” ( Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994, с. 183). 1 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 315.//Добротолюбие. Т. 4. — Jordanville, 1965, с. 422. 2 см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. — Киев, 1995, с. 217. 3 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 — М., 1994, с. 367. 4 Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого?//Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. М., 1992, с. 4. 5 В поисках созидательной верности. Интервью с О. Клеманом и Н. Лосским//Церковно-общественный вестник. 4. Приложение к “Русской мысли” от 28.11.1996. 6 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова. т. 36. СПб., 1892; Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блавацкой: " The key to Theosophy "http://Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт: Брюссель, 1966). 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1206 Hegèsippe n " est pas un theoricien de la catholicitè et de 1’ apostolicitè: i1 en est un femoin, parce que la catholicitè et 1’ apostolicite ont ete dans les faits avant de devenir des arguments. Batiffol Р. L’ eglise naissante et le catliolicisme 3 . Р. 208. 1208 Функ склонен признать, что Егезипп приписывает епископату в деле сохранения апостольской традиции то же значение и что, приводя каталог епископов, он руководился подобными же мотивами, как и св. Ириней. См.: Die Echtheit der ignatianischen Briefe. 55. Cfr.: Dannreuther Н. Du temoignage d’ Hègësippe... Р. 59–60, 62, 67. 1209 Справедливо замечает Гарнак «Положение, что епископы per successionem получили от апостолов евангельскую истину как харизму, что поэтому они, как учитеели, в своей совокупности представляют апостолов и что только этим путем veritas in ecclcsiis custoditur, это положение было бы установлено и без борьбы с гносисом, но фактически оно развилось вследствие этой борьбы» – Entstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung und des Kirchenrechts. 89. 1210 Мы изложили взгляды А Гарнака (Dogmengeschichte 4 , 367–371, 404–405, Anm. 412–413), которые обычно повторяются в протестантской ученой литературе. Cp.: Loofs F. Ritfaden der Dogmengechichte 4 , S 23, 1. 167. 1211 Bigg. The christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1886. Р. 100. Цитата из Р. Bamiffol’я: L’ èglise naissante et le catholicisme 3 . Р. 315. 1212 Strom. VII, 15; 92, 3: «ν μνητ ληθεα κα τ pχααεκκλησα τε κpιβεσττη γνσις». GrchSch. 17. 65, 20–21 (PG. Т. 9. Col. 528B). VII, 16; 100, 7: «δ ν τ πιστμη κκλησα ληθς». 71,4–5. (t 9. Col. 540A). 1215 Idem. VII, 17; 107, 5: «Κατ τε ον πστασιν κατ τε πινοιαν κατ τε pχν κατ τε ξοχν μνην ενα φαμεν τν pχααν κα καθολικν κκλησαν, pχααεκκλησα, ες ντpτα πστεως μις, τς κατ τς οκεας διαθκας, μλλον δ κατ τν διαθκην τν μαν διαφpοις τος χpνοις, νς το θεο τ βουλματι δι» νς το κυpου συνγουσαν ος δη κατατεταγμνους ος πpοpισεν θες, δικαους σομνους πp καταβολς κσμου γνωκς». GrchSch. 17. 76, 10–16 (PG. Т. 9. Col. 552A–B).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В жизни святого Кирилла многое остается неясным, и его образ еще при его жизни был окутан сомнениями и подозрениями. Родом он был из Иерусалима или его окрестностей и родился около 315 года. Неизвестно точно, когда он вступил в клир. В 348 году он был уже пресвитером и в этом году во время Четыредесятницы и на Светлой седмице произнес свои знаменитые " огласительные " и " тайноводственные " слова. В 348–351 г. он стал епископом Иерусалимским. Уже в древности подвергали спору его рукоположение (блж. Иероним, Руфин), полученное, вероятно, от Акакия Кесарийского при участии Патрофила Скифопольского (т. е. т. е.т.е. от лиц, заведомо неправомыслящих), отцам Константинопольского собора 382 г. пришлось свидетельствовать (в письме к папе Дамасу) о законности или каноничности его поставления. В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс. Здесь он сближается с омиусианами. В их рядах присутствует на Селевкийском соборе 359 г. Здесь его восстанавливают на кафедре, но в следующем году он снова подвергается изгнанию и возвращается только при Юлиане (362). При Валенте (в 367) он снова принужден был удалиться из Иерусалима, — до 378. За время этого изгнания о жизни св. Кирилла ничего не известно. В 381 г. он присутствует на Втором Вселенском Соборе. Скончался он в 387 г. Этими скудными данными исчерпывается то бесспорное, что известно о его жизни. Обстоятельства тогдашнего смутного времени делают вполне понятными споры о его личности. Св. Кирилл был в рядах антиникейской оппозиции, сперва среди " евсевиан " затем с " омиусианами " — этого вполне достаточно, чтобы ему бросить упрек в нетвердости веры. Он был на стороне св. Мелетия в Антиохии, — это достаточно объясняет несдержанную подозрительность бл. Иеронима. Свидетельства отцов 382 года рассеивают всякую неопределенность: " в разных местах он много подвизался против ариан " Впоследствии бл. Феодорит говорит о нем, как о " защитнике апостольского учения " II. Творения.

http://sedmitza.ru/lib/text/537867/

Указанным мысленным пребыванием связь души с телесным миром и ограничивается: автор опровергает словами Григория Нисского учение о душепереселении и переходит к характеристике загробного бытия души, указывая три вида состояний: для праведных, для грешников и среднее между тем и другим (300–308). Изложение здесь безупречно. С некоторыми затруднениями встречаемся мы в дальнейшей речи автора о»потусторонних местах и состояниях человеческих душ». Здесь трактуется о трех небесах, лоне Авраамове и аде, причем два первых неба понимаются в пространственном смысле; остальные же»места»принимаются только за духовные состояния. Это, конечно, правильно, но, нам кажется, тут не уяснены естественные недоуменные вопросы, как можно говорить о местах пребывания душ, особенно о 1–м и 2–м небе, если душа, по Григорию Нисскому (295. 322), не нуждается в пространственном определении своего бытия, можно ли трактации Григория Нисского о небесах, излагаемой в шестодневе, придавать значение эсхатологического материала, и если можно, то почему; откуда видно, что 1–е (воздушное) небо является местом пребывания праведников, и как совместить с этим мнение, что воздух является сферой жизнедеятельности демонов (328); почему у Григория Нисского одинаково называется раем и небесное царство (315), и небесная земля (319), и третье (умопостигаемое) небо (316). Учение об аде раскрыто у автора самым обстоятельным образом. Напрасно только автор в данном случае (325) умалчивает, что под κατχθνιοι Флп.2:10 Григорий Нисский разумел также и демонов (555). Прекрасным заключением к трактации о загробной жизни служит у автора тщательное изображение учения о небесном блаженстве, его сущности, развитии в бесконечность и разных степенях его (329–355), а также об адских мучениях. В последнем пункте автор подходит к одной из труднейших и главнейших частей своей работы. Здесь после решения вопроса о сущности адских мучений и определения исключительно духовного характера их (361–367) автор раскрывает учение об очистительном характере адских мучений (368–375), о различных степенях силы и продолжительности их (375–380) и — как вывод отсюда — о временности их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1889 ПРИМЕЧАНИЯ См. " Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты. Психофизиологический этюд " Л. Е. Оболенского. [СПб.], 1878 г. Более притязательно, но зато и менее основательно сочинение г. Вл. Велямовича " Психофизиологические основания эстетики. Сущность искусства, его социальное значение и отношение к науке и нравственности (Новый опыт философии искусств) " . Часть первая и вторая. [СПб.], 1878 г. Как единственный в русской литературе опыт систематической эстетики, эта книга заслуживает упоминания, но, впрочем, не нуждается в критике. В сущности над этим воззрением не возвысился, несмотря на свои " трансцендентальный реализм " , и Эд. Гартман в своей недавно вышедшей объемистой и многословной " Эстетике " . Известно различие, которое немецкая эстетика (особенно со времен Канта) полагает между прекрасным и возвышенным (erhabenes), причем звездное небо относится к этой последней эстетической категории. Нам кажется, что здесь известный оттенок прекрасного возведен без достаточного основания на степень независимой категории, противупоставляемой прекрасному вообще. Впрочем, нельзя приписывать важного значения этому терминологическому вопросу, а во всяком случае на русском языке мы имеем полное право говорить о красоте звездного неба. Примечание для читателей, беспечных по части логики: из того, что все прекрасные звуки должны быть выражениями внутренней жизни, никак не следует, чтобы все звуковые выражения внутренней жизни были прекрасны. См. пояснение этого указания с богословской (библейской) точки зрения в моей книге " La Russie et l " Eglise Universelle " , 2-me ed. Paris, p. 248-252. Claus: " Зоология " (русск. перев.: Одесса, 1888), том I, стр. 345. Ibid., 315. Claus: " Зоология " , 367. Ibid., том II, стр. 1. Ibid., стр. 6. Ibid., том I, стр. 533. Дарвин. " Происхождение] челов[ека] и полов[ой] подбор " . Немецк. перевод Виктора Каруса. Штуттгарт, 1871. Том I, стр. 246-247. Agassiz. " De I " Espece et de la Classification " , 1869, p. 106. Дарвин. O[p.]c[it].I, стр. 301-303.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1918...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010