Если взять мою рубрикацию 1918 г., то на группу так называемых «буржуев» придется отнести еще меньший процент 219 . В последующих этапах террора еще резче выступали эти факты. Тюрьмы полны были рабочих, крестьян, интеллигенции. Ими пополняли и число расстреливаемых. Можно было бы завести за последний год особую рубрику: «красный террор» против социалистов. Только в целях демагогических можно было заявлять, что красный террор является ответом на белый террор, уничтожение «классовых врагов, замышляющих казни против рабочего и крестьянского пролетариата». Может быть, эти призывы, обращенные к красной армии, сделали на первых порах гражданскую войну столь жестокой, столь действительно зверской. Может быть, эта демагогия, сопряженная с ложью, развращала некоторые элементы. Власть обращалась к населению с призывом разить врага и доносить о нем. Правда, эти призывы и шпионажу сопровождались одновременно и соответствующими угрозами: «всякое недонесение гласил приказ 220 председателя чрезвычайного Военно-Рев. Трибунала Донецкого Бассейна Пятакова – будет рассматриваться, как преступление, против революции направленное, и караться по всей строгости законов военно-революционного времени». Доношение является гражданским долгом и объявляется добродетелью. «Отныне мы все должны стать агентами Чека» провозглашал Бухарин. «Нужно следить за каждым контрреволюционером на улицах, в домах, в публичных местах, на железных дорогах, в советских учреждениях, всегда и везде, ловить их, предавать в руки Чека» – писал «левый» коммунист Мясников 221 , убийца вел. кн. Михаила Александровича, впоследствии сам попавший в опалу за свою оппозиционную против Ленина брошюру 222 . «Если каждый из нас станет агентом чеки, если каждый трудящийся будет доносить революции на контрреволюцию, то мы свяжем последнюю по рукам и ногам, то мы усилим себя, обеспечим свою работу». Так должен поступать каждый честный гражданин, это его «святая обязанность». Другими словами, вся коммунистическая партия должна сделаться политической полицией, вся Россия должна превратиться в одну сплошную Чека, где не может быть и намека на независимую и свободную мысль. Так, отделение Ч.К. на Александровской ж. д. в Москве предлагало, напр., объявить всем рабочим, что о всех собраниях они обязаны сообщать заранее в Отдел Чека, откуда будут присылаться представители для присутствия на собраниях, а по окончании собрания протокол должен быть немедленно доставлен в Ч.К. 223

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Как грустно это читать! Вот к каким ошибкам приводят даже такие мальчишеские восторги. 219 Уайтчепел — один из самых бедных районов Лондона. 220 Сэр Джон Коллинз Сквайр (1884–1958) — английский поэт, критик и издатель. 221 Альфред Дафф-Купер, позже — граф Норидж (1890–1954) — английский политический деятель. В 1940–44 гг. был министром информации, в 1944–47 — послом во Франции. 222 Сэр Ален Патрик Герберт (1890–1971) — английский писатель, журналист и общественный деятель. Посвящен в рыцари после смерти Честертона, в 1945 г. 223 Джон Камерон Эндрю Бингем Мортон (1893–1979) — английский писатель и журналист. С 1924 г. вел в «Дэйли Экспресс» юмористический раздел, подписываясь «Бродяга». 224 Сэр Уильям Уотсон (1858-1935) — английский поэт. 225 «1066 и так далее» — комическая история Англии У. С. Селларда и В. Дж. Джитсона (1930). В 1066 году норманнский герцог Вильгельм, прозванный Завоевателем (1027–1087), победил англосаксов при Гастингсе. 226 С пламенным сионистом — мне удалось найти в Честертоновском институте (Оксфорд), кто был этот сионист, но, как ни жаль, запись потерялась. 227 Теодор Рузвельт (1858–1919) — президент США в 1901–09 гг. 228 Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — президент США в 1933–45 гг. 229 Георг Иоганн Мендель (1822–1884) — австрийский монах, открывший законы наследственности. 230 Жан Батист Пьер Антуан де Монэ де Ламарк (1745–1829) — французский натуралист. 231 Эмиль Золя (1840–1902) — французский романист. Об отношении к нему Честертона см. эссе «Споры о Золя». 232 Альфред Дрейфус (1859–1935) — французский офицер, обвиненный в предательстве (1894). Оправдан в 1906 г. «Дело Дрейфуса» было проявлением антисемитских настроений во Франции того времени. 233 Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель и политик, крайний националист. 234 Арский кюре — Жан-Мари Вианнэ (1786–1859), священник французского селенья Арс, причисленный к лику святых. 235 Имя Россети — Россети (1828–1882) звали Данте Габриэль (отец его был итальянцем). 236 Пасхальное восстание — восстание в Ирландии на Пасху 1916 г. 237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Ни одна из этих рукописей не связана с т. н. галликанской Псалтирью блж. Иеронима, к-рая является рим. Псалтирью, сверенной Иеронимом по греч. тексту «Гекзапл» Оригена. Название она получила благодаря широкому распространению в Европе начиная с эпохи Каролингов и к Г. о. не относится. Одним из первых примеров является Рейнская Псалтирь (Vat. Reg. Lat. 11, нач. VIII в.), в состав к-рой входят 2 группы библейских песней - рим. и галликанская, близкая к испанской. Псалтирь, переведенную с евр. языка (Iuxta Hebraeos), стали помещать в составе Вульгаты с IX в., но в богослужении она не использовалась до времени понтификата Пия XII. Образец галликанских библейских песней, помимо уже указанных, содержится в Псалтири Седулия Скота (Paris. Bibl. de l " Arsenal. 8407, VL250, IX в.). Гомилиарий Известны 2 больших собрания святоотеческих проповедей, использовавшихся в богослужении Г. о. 1-е надписано именем Евсевия Эмесского (т. н. галликанский Евсевий) и возникло в Провансе в V-VI вв. Включает 76 проповедей, составленных на основе творений Новациана, свт. Амвросия, блж. Августина, свт. Кесария, Фавста Регийского и Псевдо-Евсевия Александрийского. 2-е собрание надписано именем свт. Кесария и, вероятно, было начато им самим (его собственных проповедей в составе собрания - 238). С эпохи Каролингов широкое распространение получил романо-франк. Гомилиарий Алана из Фарфы ( ок. 770). Литургия В научной лит-ре существует множество реконструкций чина мессы ( Duchesne. 1903. P. 189-227; Lietzmann. 1923. S. 21-29; Porter. 1958. P. 24-53; Gamber. 1965; Smyth. 2003. P. 366-367). При этом отдельные элементы часто заимствуются из испано-мосарабских и кельт. памятников. Вероятно, в нек-рых городах Галлии существовала практика стационального богослужения (список «бдений» в течение года в Туре см.: Greg. Turon. Hist. Franc. 10. 34; о стациональных церквах в Осере см.: Gesta pontificum//PL. 138. Col. 219-364). Литургия оглашенных Согласно Псевдо-Герману, литургия начиналась процессией с пением входного антифона. Однако название, к-рое он использует - Antiphona ad praelegendum,- известно только по испано-мосарабским рукописям (причем ранние испан. источники - Исидор, каноны Толедского IV Собора - его не упом.). Поскольку др. галликанские памятники не подтверждают существования данного элемента, исследователи считают свидетельство Псевдо-Германа либо недостоверным, либо указывающим на позднюю практику, введенную под влиянием Рима или Византии (согласно испано-мосарабским рукописям, вход совершался с пением Пс 91). Далее, по Псевдо-Герману, следовало диаконское возглашение: «Silentium facite» (Храните молчание) (ср.: Caes. Arel. Serm. 21; Greg. Turon. Hist. Franc. 7. 8) - и приветствие народа епископом (у Псевдо-Германа приводится испан. формула - «Domine sit semper vobiscum»). Констанций Лионский говорит, что перед этим епископ поднимается на возвышение (podium) ( Const. Lugd. Vit. Germ. 7).

http://pravenc.ru/text/Галликанский ...

СПб Синицына Н. В., 1977: Максим Грек в России. М. Скоморохова-Вентурини Л., Наумов Α., 1985: Баницкое евангелие как богослужебный памятник//Старобългаристика. I. С. 73–101. Скупский Б. И., 1973: Славянский перевод Лк 23:45 //Slovo. Т. 23. S. 115–140. Скупский Б. И., 1977: К вопросу о греческом оригинале древнейших славянских перево дов//Вопросы языкознания. 2. С. 126–130. Славова Т., 1988: Лексиката на Терторовото евангелие от 1322 г.//Старобългаристиися I. С. 67–80. Славова Т., 1989: Преславска редакция на Кирило-Методиевия старобългарски евангел-ски превод//Кирило-Методиевски студии. Кн. 6. С. 15–128. Славова Т., 1995: Следи от Методиев превод на библейската книга Бытие//Старобългаристика. 4. С. 53–70. Соболевский А. И., 1888: [Рецензия на: Владимиров 1888]//ЖМНП. Октябрь. С. 321 – Соболевский А. И., 1900: Церковнославянские тексты моравского происхождения Варшава [оттиск из РФВ. Т. 43]. Соболевский А. И., 1903: Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб Соболевский А. И., 1905: [Рецензия на: Погорелов, 1901]//СОРЯС. Т. 81. С. 41–42. Соболевский А. И., 1908: Славяно-русская палеография. СПб. Соболевский А. И., 1910: Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии. СПб. Соболевский А. И., 1911: Неизвестный русский паломник//ИОРЯС. Т. 16, 1.С. 5–7. Соболевский А. И., 1912: Лингвистические и археологические наблюдения. Варшава Вып. 2. Соболевский А. И., 1915: Материалы и заметки по древнерусской литературе. 6–13//ИОРЯС. Т. 20, 1. С. 261–272. Соболевский А. И., 1923: Ис коуриловице//ИОРЯС. Т. 26 за 1921 г. Пг С. 240–243. Соболевский А. И., 1980: История русского литературного языка. Л. Сперанский М. Н., 1898: Заметки о рукописях белградских и софийских библиотек//Известия историко-филологического института кн. Безбородка. Нежин. Т. 16. С. 1–87. Сперанский М. Н., 1899а: К истории славянского перевода Евангелия//РФВ. Т. 41. С. 198– 219. Сперанский М. Н., 18996: Рецензия на труды Г. А. Воскресенского [Оттиск из отчета о 39-м присуждении наград графа Уварова].

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Характерно, что в самые дни самарской эпопеи эсеровские политики, когда было нужно, козыряли своею связью с Добровольческой армией. Так, министр иностранных дел Веденяпин писал русскому посланнику Гулкевичу в Стокгольм: «Мы находимся в сношениях с Добровольческой армией на Сев. Кавказе, организованной ген. Алексеевым». Подчёркивание это было нужно Веденяпину для того, чтобы воздействовать на американцев [Шапиро Д. По Сибири. – «Сиб. Огни», 1922, 3, с. 137]. 322 «Я хорошо помню, – рассказывает Майский, – какой переполох произошёл как-то на частном совещании наиболее влиятельных работников Комитета, когда член У.С. Н.И. Ракитников высказал мысль о необходимости в целях борьбы с реакционным духом в армии командировать членов Комитета в отдельные войсковые части в качестве комиссаров, наделённых широкими полномочиями» [с. 160]. 323 Исключение среди большевицких историков представляет только Анишев, автор работы «Очерки истории гражданской войны 1917–1920» [Л., 1925], он говорит о «демократических бирюльках», ускоривших развал Самарской армии [с. 219]. 324 Каппель с самого начала проповедовал согласованную борьбу с большевизмом, независимо от политических взглядов и партийной принадлежности. Его беседа с членом У.С. в Симбирске [Николаев С. Народная армия в Симбирске. – «Воля России». X, с. 126]. 325 На процессе эсеров в Москве Маршан обвинял французское генеральное консульство в сознательном обмане: «Оно вело целую кампанию лжи и преувеличенных слухов»… «Мне было приказано, например, сказать, что уже началась на Дальнем Востоке высадка японской армии в размере чуть ли не 200.000 человек, в то время когда сам генеральный консул сказал мне, что, может быть, японцы и не пойдут» [Владимирова. С. 214]. 327 К этому мемуаристу более чем к кому-либо следует отнести пожелание, которое высказывает в той же «Воле России» Сухомлин: «Мы вправе ожидать от с.-р. не апологии своей партии, а беспристрастного изложения фактов» [«Политические Заметки». X, с. 156]. 328 На сормовских заводах было ярко антибольшевицкое настроение. Когда в июне большевики поставили вопрос о национализации заводов, из 18 тыс. высказалось «за» – 300 и воздержавшихся было 150 человек. В том же июне латышским отрядом была разогнана беспартийная конференция рабочих. Участник этой конференции Уповалов говорит, что здание конференции было окружено несколькими тысячами рабочих [«Заря». Берлин, 1923, 2].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ч., г. Судак, сентябрь 1997 г. и предназначалась для опубликования в сб. «Археология Крыма». Ссылки на статью далее даются по машинописному экземпляру – Оп. 2. Ед. хр. 33 «Материалы о фондообразователе». При написании биографического очерка нами использованы материалы фонда 14 «Е. Ч. Скржинская» и литература о Е. Ч. (см. Приложение 2 «Литература о Е. Ч. Скржинской»), 1875 В литературе приводится 1897 г. как год рождения Е. Ч. (в 1997 г. даже отмечался столетний юбилей Е. Ч.), однако в выписи из метрической книги указана точная дата 24 апреля 1894 г. (Оп. 2. Ед. хр. 1). По свидетельству Е. К. Пиотровской, коллеги Е. Ч. по работе в ЛОИИ, ссылающейся на воспоминания самой Е. Ч., ошибка возникла при оформлении документов для поездки в Норвегию летом 1917 г. Позднее Е. Ч. не стала исправлять год рождения, и в частности уже в трудовой книжке 1920 г. проставлен 1897 г. (Оп. 2. Ед. хр. 4. Л. 3). 1877 Скржинская М. В. Елена Чеславовна Скржинская. Л. 3. Сохранилось письмо Η. П. Оттокара к Е. Ч. от 15 ноября 1924 г. из Флоренции (Оп. 4. Ед. хр. 219). 1878 См.: Свидетельство о пожаловании Императором сестре милосердия Петроградского городско­го лазарета 143 серебряной медали с надписью «за усердие» (Оп. 2. Ед. хр. 3). 1879 Мы не стали бы касаться столь деликатной темы, если бы в наше распоряжение не была предо­ставлена статья М. В. Скржинской «Лев Платонович Карсавин и Елена Чеславовна Скржинская», подготовленная для переиздания книги Карсавина «Noctes Petropolitanae», и которой нам было любез­но разрешено воспользоваться. Цитаты из работы даются по машинописному экземпляру (Оп. 2. Ед. хр. 33). 1880 К сожалению, в последние годы жизни Е. Ч. дала письма Карсавина для ознакомления его солагернику А. А. Ванееву, который вовремя не вернул их, а после смерти Ванеева его наследники отказываются возвращать письма. 1881 Показательно для ее тогдашнего душевного состояния, что в архиве Е. Ч. отсутствуют какие-либо научные материалы, датированные 1923 г. Е. Ч. и Л. П. суждено было еще раз увидеться через четверть века после расставания, в 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы узнать это и сблизиться с природой, человеку нужно последовать совету, данному еще древним римским поэтом Горацием, «оставить на время город, в заботы погруженный» и выехать на простор полей, гор и морей. На кого из нас не производили более или менее глубокое впечатление восход и заход солнца, мечтательное сияние луны, журчание ручья, прибой бушующего моря, переливы цветов и таинственный шум леса! Как много написано художественных произведений, восхваляющих красоты природы. Шиллер в своем стихотворении «Прогулка» показывает, какую полноту прекрасных впечатлений может доставить нам одна прогулка на лоне природы. Действие на нас природы Шиллер называет непостижимым и ее силу – не поддающейся исследованию 28 . Сила и свежесть, вызываемая в нас движением синего неба и зеленью леса, всегда приятны глазу, чистый воздух заставляет кровь живее течь в нашем теле, все это делает наши чувства и наше сердце более восприимчивыми ко всему окружающему. 2 Возможно это была его докторская диссертация, которую в условиях Советского государства того времени защитить было не возможно. Общий объем незаконченной машинописи, хранящейся в БМДА, составляет 219 л. 3 Публикуется по машинописному тексту с лакунами. Все библиографические описания в ссылках были уточнены без указания сферы ответственности публикатора. 6 Эбергардт К. Теория авиации. С 62 чертежами/Авторизованный перевод с последнего немецкого издания А. Шерешевского. Берлин: Рига, 1923 (Название оригинала: Theorie und Berechnung von Motor-Luftschiffen Berlin Krayn). Гл. 1. 11 Сизеранн Р. Рескин и религия красоты/Перевод с французского Т. Богданович. СПб., 1900. Ч. 3. Гл. 2. 12 Бизе А. Историческое развитие чувства природы/Перевод с немецкого Д. Коробчевского. СПб., 1890. Гл. 6. 13 Кирхнер Ф. Путь к счастью. Как надо жить/Перевод с немецкого А. Маркова под редакцией А.А. Быкова. СПб., 1897. Гл. 10. Немецкий оригинал: Der Weg zum Gluck. 14 ГеккельВ. Красота форм в природе (Немецкий оригинал: Haeckel Е. Kunstformen der Natur. Leipzig und Wien, 1904; современный рус. пер. СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

в С.-Петербурге, а 2 июня 1913 – Православного Карельского братства св. вмч. Георгия. Неоднократно приезжал в Петрозаводск, в том числе в июне 1912 для возглавления крестного хода в с. Поросозеро, в ноябре 1916 – на погребение епископа Никанора. В 1919 был временно управляющим Олонецкой епархией и 3–5 октября посетил Петрозаводск. См.: «Дело» митрополита Вениамина (Петроград, 1922 г.). М. 1991; Бовкало А., Галкин А. Священномученик митрополит Вениамин. (Доклад, прочитанный на научной конференции, посвященной 250-летию Санкт-Петербургской епархии, 7 сентября 1992 года).//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. вып. 11. С. 65–71; Бовкало А., Галкин А. Родился сын Василий... Установлена точная дата рождения св. митрополита Вениамина.//Вечерний Петербург. 1995. 148 (14. VIII). С. 3; Бовкало А. А., Галкин А. К. Св. митрополит Вениамин и Петроградский Богословский институт.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. М. 1999. С. 350–356; Бовкало А. А. Вениамин (Казанский), сщмч.//Православная энциклопедия. Т. VII. С. 617–623. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 32 38, 64, 68, 150, 162, 171, 172, 178, 182, 184, 187, 193, 194, 195, 197, 203, 205, 207, 208, 216, 217, 218, 219, 221, 224, 225, 226, 228, 233, 234, 236, 237, 243, 245, 246, 247, 248, 249, 251, 252, 256, 262, 263, 264, 270, 271, 273, 276, 277, 279, 303, 307, 473, 487 Вениамин (Муратовский Василий Антонович); (18 апреля 1855 – 6 мая 1930). Окончил Казанскую ДС (1877). С 1877 – надзиратель Казанского ДУ. С 1 декабря 1877 – священник казанской Духосошественской церкви. В 1892 поступил в Казанскую ДА, которую окончил в 1896, к. б. Пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Череменецкого монастыря С.-Петербургской епархии. С 26 октября 1897 – епископ Ямбургский, викарий С.-Петербургской епархии, с 3 декабря 1898 – Гдовский, с 10 июля 1901 – Калужский и Боровский, с 31 декабря 1910 – Симбирский и Сызранский. С 6 мая 1915 архиепископ. Член Собора 1917–1918 года. С 13 июля 1920 архиепископ Рязанский и Зарайский. В 1922 уклонился в обновленчество. С сентября 1923 митрополит Ярославский. Участник обновленческих соборов 1923 и 1925. С 8 января 1924 – митрополит Ленинградский, 9 сентября 1925 утвержден митрополитом Северо-Западной области. С 19 мая 1927 – митрополит Московский и Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук Русская школа за рубежом. 1923. 2-3. С. 14-17. Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы заграницей. 1923. 1. С. 23-24 (далее: Бюллетень Педагогического бюро...). ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 2. Д. 4. Л. 178-179. Бюллетень Педагогического бюро... 1923. 1. С. 24. Русская школа за рубежом. 1923. 2-3. С. 7-8; Бюллетень Педагогического бюро... 1923. 1. С. 16. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 2. Д. 4. Л. 300-301. Бюллетень Педагогического бюро... 1924. 4. С. 3. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 1. Л. 32-32 об. Пленарное собрание Педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы заграницей. Прага. 14-16 июля 1924 г. Прага, 1924. С. 6-7. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 30. Л. 219. Там же. Д. 12. Л. 227-228. Там же. Л. 147. К вопросу о религиозном воспитании и образовании заграничной русской молодёжи. Париж, 1928. С. 11-18 (далее: К вопросу о религиозном воспитании и образовании...); Русская школа за рубежом. Исторический опыт 20-х гг.: сборник документов. М., 1995. С. 108-111 (далее: Русская школа за рубежом... М., 1995). К вопросу о религиозном воспитании и образовании... С. 6. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 2. Д. 41. Л. 2-3, 5. К вопросу о религиозном воспитании и образовании... С. 19-24. Бюллетень Педагогического бюро... 1925. 9. С. 8. Там же. С. 33-34. К вопросу о религиозном воспитании и образовании... С. 7. См. Скабалланович М.Н. Христианские праздники. Кн. 1- 6. Киев, 1915-1916. К вопросу о религиозном воспитании и образовании... С. 36-59. Там же. С. 9. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 14. Л. 74. Там же. Л. 73-74. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 2. Л. 42 об.; Бюллетень Педагогического бюро...1926. 10. С. 8. Закон Божий для начальных школ с 61 рисунком и картой Палестины/Сост. протоиерей Иоанн Богоявленский. Таллинн (Ревель), 1927. С. 9-10. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 2. Д. 70. Л. 8. Вопросы религиозного воспитания и образования. Вып. 1. Париж, 1927. С. 108-109. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 18. Л. 10. Там же. Д. 25. Л. 103.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/04/...

Там же. С. 878. 197 Там же. С. 888. 198 Там же. С. 889. 199 Там же. С. 891. 200 Кони А. Ф. Очерки и воспоминания. СПб., 1906. С. 212—215. 201 Величко В. Л. Указ. соч. С. 93. 202 Величко В. Л. Указ. соч. С. 97. 203 Там же. С. 90–91. 204 Величко В. Л. Указ. соч. С. 99. 205 Милюков П. Н. Разложение славянофильства. Данилевский, Леонтьев, Вл. Соловьев. М., 1893. С. 44. 206 Русский вестник. 1889, декабрь. С. 186—203. 207 Там же. С. 188. 208 Там же. С. 188–189. 209 Там же. С. 190. 210 Там же. С. 190–191. 211 Русский вестник. 1889, декабрь. С. 191. 212 Там же. С. 192. 213 Русское обозрение. 1890, март. С. 267—297. 214 Там же. С. 288. 215 Там же. С. 291. 216 Там же. С. 295. 217 Там же. 218 Там же. С. 296–297. 219 Самарин Д. Ф. Поборник вселенской правды. М., 1890. С. 3—4. 220 Там же. С. 65—66. 221 Там же. С. 67. 222 Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 88—89. Такое же, если не более красноречивое и убедительное, рассуждение о разумности христианства содержится в письме к тому же адресату от 31 декабря 1872 г. (там же. С. 73–75). 223 Трубецкой Е. Н. Указ. соч. Т. II. С. 17–24, 401–413. 224 Лопатин Л. М. Вл. Соловьев и князь Е. Н. Трубецкой//Вопросы философии и психологии. 1913. Кн. 119. С. 354. См. также: Трубецкой Е. Н. Указ. соч. Т. II. С. 258–259. 225 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 15. 226 Там же. С. 26. 227 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 147. 228 Там же. С. 146–147. 229 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 28. Под этим «н…» видимо, предполагается слово «нужник». 230 Соловьев Вл. Письма. 1923. С. 146. 231 Сперанский Ив. Религиозно–философские воззрения Вл. Соловьева//Вера и разум. 1901. 3 (по общегодовой нумерации). С. 103—132. Он же. Действительный смысл религиозно–философских воззрений Вл. Соловьева//Там же. 5. С. 181—211; 6. С. 229—252. Эта вторая статья хотя и имеет собственное заглавие, но является только продолжением первой статьи из 5. 232 Вера и разум. 1901. 6. С. 230. 233 Вера и разум. 1901. 6. С. 231–235. 234 Соловьев Вл. Духовные основы жизни. 235 Вера и разум. 1901. 6. С. 234. 236

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010