Николая Швеца и о. Стефана Шпаковского отказаться от обновленчества, В настоящее время эта церковь воссоединилась с Православной Церковью (патриаршей ориентации). По приходе Германской армии в Крым в гор. Симферополе оказался обновленческий епископ Викентий Никипорчик 219 , уроженец Виленской губернии, он в советское время служил где-то бухгалтером. Он, пользуясь свободой вероисповедания, данной Германской властью, объявил себя «епископом» и организовал в Симферополе обновленческий храм, уже не на кладбище. Церковный отдел повел борьбу с ним. Вес священники гор. Симферополя откололись от него, и Викентий Никипорчик оказался совершенно изолированным, никто его не поддерживал, никто с ним не сообщался. Тогда «епископ» Викентий Никипорчик направил свою работу в села Крыма, но и здесь успеха не имел. Церковный отдел, чтобы парализовать его работу в селах Крыма, назначил всюду благочинных патриаршей ориентации, и последние не допустили развития обновленчества в селах Крыма. Викентий Никипорчик в конце концов оставил Симферополь и переехал в Мелитополь, где он, по слухам, был по какой-то причине арестован полицией и. Открытая им в Симферополе обновленческая церковь (Фонтанная ул., 5) сейчас желает воссоединиться с Православной патриаршей Церковью. Прихожане этой церкви требуют от своего священника о. Василия Пустовойта, чтобы он ехал в Мелитополь к Епископу Серафиму 220 для воссоединения. Вскоре и эта церковь воссоединится, и тогда во всем Крыму будут храмы только православной патриаршей Церкви. Еще надо отметить, что в церковный отдел часто являлись для регистрации священнослужители с разных концов б. России: из Архангельска, Вятки, Урала, Благовещенска, Омска и др. мест. Церковный отдел старался проверить правильность рукоположения этих священнослужителей, что ему большей частью удавалось, а что касается ориентации их, то часто священнослужители старались обмануть церковный отдел, так как все заявляли, что они патриаршей ориентации. Чтобы не быть обманутым в этом отношении, церковный отдел руководился в данном случае распоряжением последнего в Крыму каноничного Епископа, Преосвященного Никодима, осужденного и высланного из Симферополя советской властью в 1923 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Нравственный облик Пушкина», 1949, с. 13. Там же, с. 10. «Untersuchungen uber Puschkins Verhaltniss zur Sprache», Marburg, 1952. S. 39. Эта заметка, написанная в 1830 г., ныне обычно публикуется под условным названием «О журнальной критике» (XI, 89, 359, 541). Поп Александр (1688–1744) — английский поэт и переводчик. Неточная цитата из «Предсказания» (1830) М. Ю. Лермонтова. В подлиннике: «Настанет год, России черный год…» Адамович Георгий Викторович (1892–1972) — поэт, критик, публицист, мемуарист; с 1923 г. в эмиграции. В его речи, произнесенной на собрании Объединения писателей, есть отдаленно похожее место: «Если есть в нашей смутной и темной истории смысл, то в ней самое ясное, самое значительное то, что Россия безотчетно принесла Пушкина в жертву…» («Новоселье», Париж — Нью-Йорк, 1950, 42–44. С. 168). Нечто сходное сказал И. А. Бунин на публичном собрании 21 июня 1949 г., посвященном 150-летию со дня рождения поэта: «Полтора века тому назад Бог даровал России великое счастье. Но не дано было ей сохранить это счастье. В некий страшный срок пресеклась, при ее попустительстве, драгоценная жизнь того, кто воплотил в себе ее высшие совершенства» (Седых Андрей. Далекие, близкие. Нью-Йорк, «Новое Русское Слово», 1962. С. 219–220). См.: Лев. 19:18 ; Мф. 19:19 ; Рим. 13:9 ; Гал. 5:14 . См.: Ин. 3:16-17:35 . Patrologiae cursus completus, Mugne. «Подражание Италиянскому» (1836). Выражение из пушкинской эпиграммы «Холоп венчанного солдата…», написанной еще в 1819 г., при Александре I. См.: Мф. 25:40 . «Symposion», Platonis, tomus 32, Lipsiae, 1824, p. 178 ab. Ibid. p. 180 bc. ib. 195 e, 196 e . Ib. 203 a. Ib. 201 b. Ib. 210 а, 210 е, 211 cd. В. Н. Ильин. «Арфа царя Давида в русской поэзии» Ильин Владимир Николаевич (1891–1974) — философ, публицист, доктор богословия. С 1919 г. в эмиграции. Автор ряда статей о Пушкине. Книга «Арфа царя Давида в русской поэзии», о которой идет речь, вышла в 1960 г., в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом»> . См. примеч. 41.  В тексте книги А.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 140-144. Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 164. В РСФР шла кампания по изъятию ценностей в связи с голодом 1921 г. Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 252-253; Следственное дело патриарха Тихона. С. 154-157. Прот. Николай Артемов полагает, что эта беседа могла иметь место 4-го числа. Постановление ном. 362. С. 168. Ранее 14/27 апреля патриарх постановил, чтобы его хиротония была совершена в США. Акты. С. 730. Артемов. Постановление ном. 362 от 7/20 ноя. С. 166-167. Григорий Граббе, еп . К истории русских церковных разделений заграницей. Джорданвилль. Н.Й., 1999. С. 29. Следственное дело патриарха Тихона. С. 154. Следственное дело патриарха Тихона. С. 156. Вострышев М.И. Патриарх Тихон. С. 217-219. Эта мысль об ответственности усиливается в первом послании патриарха, выпущенном им после освобождения из заключения 18 июня/1 июля 1923 г., где митр. Антоний (Храповицкий) уже именуется по имени: «Исходя из этих соображений, Мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых. Мы могли бы ограничиться этим осуждением владык, бывших на Соборе, во главе с Высокопреосвященным Антонием, митрополитом Киевским, если бы они раскаялись в своих поступках и прекратили дальнейшую деятельность в этом направлении, но Нам сообщают, что они не только не прекратили, а еще более ввергают Православную Церковь в политическую борьбу совместно с проживающими в России и за границей злоумными противниками Советской власти, принесшими немало несчастий Родине Нашей. Пусть хотя теперь они сознают это, смирятся и покаются, а иначе придется звать Преосвященных владык в Москву для ответа перед церковным судом и просить власть о разрешении их прибыть сюда». Акты. С. 287. Дело. С. 155. Согласно определению о Священном Синоде и Высшем Церковном Совете от 7/20 декабря 1917 г., «Собрание Священного Синода и Высшего Церковного Совета, каждого в отдельности, равно как и соединенное их заседание, считаются состоявшимися, когда присутствуют, кроме председателя, не менее половины членов каждого учреждения». Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. М., 1996. 5.327.

http://bogoslov.ru/article/5997903

Родился в 1923 г. Служил, но был комиссован. Жил в горах Киргизии, где в тайном монастыре принял постриг. Служил в разных епархиях СССР. В 1976–1981 гг. – в братии Пантелеимонова монастыря на Афоне. Был ризничим. Пострижен в схиму с именем Серафим. В 1981 г. вернулся в Россию и является духовником Оренбургской епархии. 213 Архиепископ Василий смог вновь побывать на Афоне в августе 1976 г., спустя 29 лет после того, как он вынужден был покинуть Св. Гору. Во многих источниках ошибочно называется 1977 г., но в апреле-мае 1977 г. состоялась уже вторая поездка владыки на Афон. 214 Кафедральный собор Бельгийской епархии Русской Православной Церкви на ул. Шевалье в Брюсселе, где служил владыка Василий, посвящен святителю Николаю и празднует свой престольный праздник 19 декабря. 215 Протат – высшее Духовное самоуправление Святой Горы, главный и единственный орган, являющийся административным и правовым центром всего Афона. В Протат входят Священный Кинот, который состоит из равноправных представителей (антипросопов) всех 20-ти монастырей, а также выборный из Кинота совет – Святая Эпистасия. 216 Симоно-Петрский монастырь (Симона-Петра) – один из 20-ти монастырей Афона, основан прп. Симоном в XIII веке. 217 Губернатором Афона в то время был Димитриос Тсамис. По традиции, губернатор Афона всегда избирается из числа профессоров Богословского факультета в Фессалониках. 218 Эпистасия – выборный из Кинота совет, имеющий распорядительную и исполнительную власть, владеющий делопроизводством. Эпистасия выбирается ежегодно и поочередно из всех монастырей по одному представителю из каждых пяти монастырей (монастыри разделены на четыре пятерицы). Эпистасия следит за поддержанием чистоты и порядка в Карее, устанавливает цены на продукты, надзирает за поведением и изгоняет нарушителей правил с Афона. 219 Имеется в виду Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 16.12.1969 г. о возможности совершения таинств над католиками и старообрядцами. Смотри ЖМП, 1, 1970 и последующее разъяснение по этому поводу митрополита Никодима в ЖМП, 5, 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

С 1920 – митрополит Курский и Обоянский; с 1923 – на покое. В 1925–1926 – управляющий Курской епархией. 108, 129, 147 Назаров Борис Михайлович; (8 апреля (в послужных списках, начиная с 1911 года; в более ранних и в печатных «Списках личного состава» месяц рождения указан август) 1884 – ?). Окончил реальное училище в Иваново-Вознесенске (1901), Морское инженерное училище Императора Николая I (1905) и Николаевскую Морскую академию по механическому отделению (1910). 21 февраля 1905 произведен в подпоручики. Служил на Балтийском флоте. С 22 апреля 1907 – поручик, с 29 марта 1909 – штабс-капитан. 28 марта 1913 переименован в инженер-механика-лейтенанта, с 14 апреля 1913 – инженер-механик-старший лейтенант, с 30 июня 1916 – капитан II ранга. Был награжден орденами св. Станислава 3 степени (6 апреля 1914) и св. Анны 3 степени с мечами и бантом (21 марта 1916). С 8 февраля 1919 – старший наблюдающий по ремонту подводных лодок Отдела подводного плавания, с 18 ноября 1921 зачислен в резерв Черноморского флота. С 25 января 1922 – помощник главного инженер-механика флота, с 28 апреля 1928 – главный корабельный инженер флота. Приказом по Флоту и Морскому ведомству 9 ноября 1922 восстановлен во всех правах с отменой существовавших для него ограничений по фильтрации 1921 года. С 22 апреля 1924 – штатный преподаватель Военно-Морского инженерного училища, приказом от 21 октября 1925 назначен на должность для особых поручений при Помнаморси РККФ по теххозчасти (в Москве). С 28 марта 1921 – помощник библиотекаря Петроградского Богословского института. 23 марта 1929 года арестован по делу кружка «Воскресение». 31 марта 1929 уволен от службы в РККА. 22 июля 1929 года приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден из Соловецкого лагеря особого назначения по зачетам в 1937. Жил в Хвалынске. В 1942 арестован в Саратове, осужден на 3 года. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 538. 216, 217, 219, 222, 237, 246, 281 Налимов Тимофей Александрович; (31 июля 1862 – 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1882) и ДА (1886), к. б. С 16 августа 1886 – профессорский стипендиат. С 11 августа 1887 – преподаватель истории и обличения русского раскола Витебской ДС, с 18 февраля 1888 – и. д. доцента кафедры патристики. 10 декабря 1890 – магистр богословия. С 24 декабря 1890 – доцент, с 19 декабря 1896 – экстраординарный профессор (с 27 ноября 1906 – экстраординарный профессор кафедры пастырского богословия). 4 апреля избран, 24–30 апреля 1908 утвержден ректором С.-Петербургской ДА, но 19 июня 1908 освобожден от назначения. С 1 сентября 1909 уволен от духовно-учебной службы. 21 июня 1906 рукоположен во священника, сверхштатный, с 15 марта 1903 – штатный священник Петергофской придворной церкви, с 30 января 1905 – протоиерей, с 25 августа 1909 – протоиерей, с 1 ноября 1912 – настоятель Скорбященской церкви за Литейным двором, с 24 июля 1913 служил в Казанском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смерть Григория VII привела к возрастанию международной активности Фанара. 25 ноября 1924 г. оттуда в Москву был направлен важный синодальный акт за подписью митрополита Никейского Василия (еще одного члена несостоявшейся миссии в Россию). Со ссылкой на решение «Всеправославного съезда», то есть мелетиевского конгресса 1923 г., митрополит Василий извещал архимандрита Василия о созыве в Иерусалиме в 1925 г. «Вселенского Собора». «Сообщая об этом вам и посылая при сем копию программы подлежащих рассмотрению собором вопросов, выработанных уже нашей церковью и сообщенных уже другим церквам, поручаем вашему высокопреподобию довести об этом до сведения тамошних надлежащих церковных кругов и желаем вам многих лет здравия и спасения» 218 . Примечательно, что столь значимый (по идее) акт был послан в Москву как бы между прочим. За подписью Василия Никейского в Москву обновленцам, на имя их нового председателя – очередного лжемитрополита Вениамина (Муратовского), был отправлен и благодарственный ответ за их соболезнования: «Высокопреосвященнейший Митрополит Петрограда Вениамин, возлюбленный во Христе Боге брат! О Господе братски лобзаем Ваше Высокопреосвященство! По Синодальному постановлению Вашему Высокопреосвященству выражаем вместе с прочими во Христе братиями горячую благодарность за братское Ваше соболезнование по поводу смерти приснопамятного Патриарха Григория VII» 219 . Видимо, это был первый официальный акт руководства Фанара, хотя и не Патриарха, а пока еще председательствующего синодального митрополита, в котором глава российских раскольников приветствовался как «возлюбленный во Христе Боге брат». Интересно, что заверенный Димопуло перевод этого письма датирован 30 декабря 1924 г. К тому времени Фанар уже имел нового Патриарха. Глава 3. «Ваше высокопреосвященство, митрополит кир Евдоким, возлюбленный во святом духе брат и сослужитель нашей мерности». Укрепление связей фанариотов и обновленцев при Патриархе Константине VI Свободной Константинопольская кафедра оставалась недолго – ровно месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Смерть Патриарха Тихона положила конец всем иллюзиям в обновленческом деле. В первый момент эти иллюзии даже расцвели. Случилось то, чего давно ждали [обновленцы. – Сост.], как развязки положения: реставрированное Патриаршество угасло само собою. Воскресли надежды на естественное и скорое изжитие церковного разделения и под знаком этих надежд был объявлен созыв третьего [по обновленческому счету. – Сост.] Поместного Собора, на который широко раскрывались двери всем староцерковникам. Однако тут-то и выяснилось, что диагноз церковного положения до сих пор ставился не совсем правильно [т. е. совсем неправильно. – Сост.]. Не в Тихоне было дело, а в живучести тех старых устоев, на которые опиралась патриаршая реакция, и которые могли быть изжиты только путем внутреннего церковного перевоспитания [в конечном счете – в сторону безбожия, чем усердно и занимались обновленцы под руководством “атеистов». – Сост.]. Не стало Тихона, но все равно осталась тихоновщина со всеми своими атрибутами. Обстоятельства после-тихоновского заместительства особенно наглядно подчеркивали сущность происходящего в Церкви кризиса [?! – Сост.]. Тихона заменил человек совершенно непопулярный: ясно было, что не в лицах [дело? – пропуск. – Сост.], а в знамени, в системе. Старая церковность упорно держалась на своих позициях, потому что под ее ногами оставалась нетронутая почва – старая психология церковной массы, которую не успело еще [слава Богу! – Сост.] захватить обновленческое движение. Примирительный жест [вот именно: “жест», не более. – Сост.] обновленцев остался без ответа. Собор 1925 года собрался в обстановке, пожалуй, более ярко подчеркнутого церковного раздвоения, чем Собор 1923 года. В момент последнего не было тихоновщины, стабилизировавшейся, рельефно очерченной и организованной. Собор 1925 года имел пред собою глухую стену обособившегося староцерковничества, нащупавшего свои точки опоры и на них утвердившегося. Иллюзии, таким образом, рассеялись. Всем стало понятно, что надеяться на скорое обновление Церкви путем воздействия сверху [!! – Сост.] не приходится. Некоторых это обескуражило и они дезертировали в тихоновский лагерь. Основное же обновленческое ядро извлекло из событий тот урок, что задача церковного обновления есть задача длительной органической работы, и что к ней надо приступать организованно, строя снизу, а не сверху» 219 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Успели уже забеременеть? Входим в главные ворота, проходим какую-то арку и попадаем на большую площадь, окруженную разными постройками. Первое впечатление мое: будто, мы находимся на толкучем рынке окраины большого города. Тысячи ужасающих оборванцев, истощенных, грязных, с язвами на лице, со слезящимися глазами. По-видимому, идет развод на работы, так как, пока мы проходим через площадь, толпы людей постепенно выстраиваются во фронт. По площади разгуливают, странного вида, птицы, и по временам они кричат резко, пронзительно. О, эти крики полярных чаек! Потом к ним привыкаешь, но первые недели одни лишь крики этих птиц могут свести с ума. Полуразрушенные, опустошенные соборы-казармы, тысячи истощенных, оборванных людей с потухшим взглядом, бродящих, как тени, и резкие крики чаек, свободно разгуливающих среди отверженных, измученных людей! Пройдя через площадь, мы поднялись по каменной лестнице (50 ступеней) и вышли на длинную, каменную, довольно широкую, галерею. По левую сторону галереи высятся громады соборов и зданий бывшей монастырской трапезной, ризницы и других служб. По правую сторону – полуобгоревшая от пожара стена с зияющими развалившимися окнами. Раньше эта галерея была крытой, но потолок обвалился, и поэтому его сломали. На стене галереи кое-где еще сохранились остатки церковной живописи. Галерея длиной около 350 метров и шириной около 8 метров. Hac привели почти в самый конец галереи на громадную площадку перед бывшим Рождественским собором 219 . Началась бесконечная регистрация, заполнение всевозможных анкет и осмотр вещей. Около 5 часов вечера все формальности были закончены, и нас ввели в собор. Рождественский собор вмещал свободно до 1500 человек молящихся. В данное время, собор превращен в казарму. Оборудование собора под жилое помещение ограничилось лишь тем, что все изображения святых и, вообще, вся стенная живопись, были на скорую руку закрашены известью и на всей площади собора были устроены на деревянных козлах нары из не струганных досок. Всего в соборе помещалось 850 человек заключенных в страшной грязи и тесноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет. Ук. соч. 4. С. 240; Чтения. 1863. 4. Приложение. С. 22. Белокуров. Материалы. С. 163, 166. Арсений. Ук. соч. С. 3; Досифей. Описание Соловецкого мон. 1 (1853). С. 267 и след. Петров В. Монастырская голышня, в: Дела и дни. 1923. 3. О внешней истории этого религиозного движения см.: Gehring Joh. Die Sekten der russischen Kirche (1898). S. 11–16; Arndt A., в: Z. f. Kath. Th. 38 (1914). Kostomarov N. Russische Geschichte in Biographien. Leipzig, 1886. S. 292–322; Макарий. 6. С. 81–118; Голубинский. 2. 1. С. 560–607; Панов. Ересь жидовствующих, в: ЖМНП. 1877. 2; Никитский. Очерк из внутренней истории Церкви в Великом Новгороде, в: там же. 1879. 7; Ильинский Ф. Митрополит Зосима и дьяк Федор Курицын, в: БВ. 1905. 10. С. 212–235; Долгов С. Московский Собор 1490 г. против жидовствующих, в: Чтения. 1902. 3. С. 113; Седельников А. Собор 1490 г. об инквизиции, в: Труды комиссии по древнерусской литературе. 1 (1932). С. 33–58: а также: Religion in Geschichte und Gegenwart. 4 (1930). S. 2159–2165 (с ошибками); старая работа: Сервицкий. Опыт исследования о ереси новгородских еретиков, в: Прав. об. 1862. 6–8,— уже устарела. Макарий. 2-е изд. С. 7. 184; Голубинский. 2. 1. С. 606; 2. 2. С. 219. Ср. не утратившую своей ценности до сих пор работу П. Знаменского (напечатанную анонимно) «Просветитель прп. Иосифа Волоцкого», в: Прав. соб. 1859. 3; Хрущов. Ук. соч. С. 133. Holzwart. Op. cit. S. 264. Нельзя считать, что религиозные корни этого движения окончательно выяснены. Бочановский В. (Русские вольнодумцы XIV–XVI вв., в: Новое слово. 1896. 12. С. 170) связывает воззрения жидовствующих с гуситами; Ф. Ильинский, напротив, возводит их к воззрениям богомилов (Русские богомилы XV в., в: БВ. 1905. 6. С. 447). В сущности, воззрения этой секты имели явную рационалистическую окраску; их учение опиралось в основном на Ветхий Завет и отрицало учение Нового Завета о Троице и о Лице Христа, а также почитание Креста и икон; кроме того, они были настроены против церковной иерархии и монашества. Научную полемику см. также в: Перетц В. Новые труды о жидовствующих XV в. и их литература, в: Унив. Киев. 1908. 10; Бедержицкий. Заметки к литературе о жидовствующих, в: Рус. фил. в. 1911. 3–4; он же. Литературная деятельность жидовствующих, в: ЖМНП. 1912. 3; а также Сперанский. Ук. соч. и Петухов. Ук. соч.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

5) Церковные праздники должны быть оставлены в таком же количестве, как в прошлом году. Поручить тов. ТУЧКОВУ: а) переговорить по этому поводу лично с прибывшим в Москву тов. Могилевским. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ НАЗНАЧАЕТСЯ ВО ВТОРНИК 19 ИЮНЯ 1923 ГОДА д . ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ем. Ярославский (ЯРОСЛАВСКИЙ). СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ: Е. Тучков (ТУЧКОВ). «14 е » Июня 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. П2. Д. 565-а. Л. 10–11. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 10 сверху помета красно-фиолетовыми чернилами: «Срочно. Совершенно секретно. Лично. ГПУ, т. Тучкову». На том же листе в правом верхнем углу фиолетовыми чернилами помета Е. А. Тучкова: « Тов. Ярославскому. Прошу подписать и вернуть мне к делам. 14/6. Е. Тучков». В столбце «Слушали» ниже пункта I помета красно-фиолетовыми чернилами: «принято ИМ». Примечания а Вписано от руки в специально оставленное место. б Далее зачеркнуто одно слово, неразборчиво. Возможно, разложения. г перемены взгляда вписано над строкой от руки. д на кр[асную] армию вписано над строкой от руки. д Подчеркнуто от руки чернилами. е Вписано рукой Е. А. Тучкова. Протокол 25 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 19/VI – г. Сов[ершенно] Секретно. Хранить конспиративно а . ПРОТОКОЛ б ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП ОТ 19 ИЮНЯ 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: тт. ЯРОСЛАВСКИЙ, ПОПОВ. МЕНЖИНСКИЙ. ЛОГИНОВ, ТУЧКОВ И ПРИГЛАШЕННЫЙ: по вопросу о мусульманском съезде – тов. ПЕТЕРС. Порядок дня: 1) Рассмотрение заявлений ТИХОНА. 2) О резолюции XII съезда об антирелигиозной пропаганде. 3) О съезде Калмыцкого духовенства. 4) Информац[ия] т. ПЕТЕРСА о мусульманском съезде духовенства. 5) О злоупотреблении сектантами декретом об освобождении их от военной службы. Слушали: Постановили: 1) Рассмотрение заявлений Тихона. 1) Заявление Тихона. адресованное в Верх[овный] Суд, размножить и срочно разослать всем членам П[олитбю]ро для ознакомления 218 . 2) В воззвании к верующим внести некоторые поправки. 3) Независимо от этих 2-х обращений Тихон должен написать 3-е обращение к верующим 219 , в котором, не касаясь «обновленцев», высказать следующее: а) Признание своего преступления против Соввласти и Трудящихся России. 6) Осуждение действий Антония Храповицкого 220 и др. в) О том, что Мелетий ставленник Англии и т.д. г) Резко высказаться против Польского правительства, русских и иностранных белогвардейцев, которые якобы его толкнули на преступление против Соввласти и в д) о введении в церковном мире новой орфографии. 4) Все это поручить провести тов. ТУЧКОВУ в пятидневный срок и доложить на следующем заседании комиссии. 5) Изменение меры пресечения Тихону комиссия считает ВОЗМОЖНЫМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010