Louth. Maximus=A. Louth. Maximus the Confessor. London — New York, 1996. Louth. Origins=A. Louth. The Origins of the Christian Mystical Tradition. Oxford, 1981. Kelly. Doctrines=J. N. D. Kelly. Early Christian Doctrines. London, 1968. Kertsch. Bildersprache=M. Kertsch. Bildersprache bei Gregor von Nazianz. Ein Beitrag zur spдmanmiken Rhetorik und Popularphilosophie. Graz, 1978. Mango. Byzantium=C. Mango. Byzantium, the Empire of New Rome. London, 1980. Mansi. Collectio=J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectio. Firenze, 1759–1798. Mantzaridis. Deification=G. Mantzaridis. The Deification of Man. New York, 1984. Marrou. Education=H. I. Marrou. Histoire de l " education dans l " Anmiquimй. Paris, 1948. Martroye. Testament=F. Martroye. Le testament de saint Grйgoire de Nazianze. — Mйmoires de la Sociйmй nationale des antiquaires de France 76. Paris, 1923. Pp. 219–263. Meredith. Cappadocians=A. Meredith. The Cappadocians. London, 1995. Meyendorff. Byzantine Theology=J. Meyendorff. Byzantine Theology. Historical Trends and Doctrinal Terms. London — Oxford, 1975. Meyendorff. Legacy=J. Meyendorff. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. New York, 1982. Meyendorff. Palamas and Spirituality=J. Meyendorff. St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. New York, 1974. Moreschini. Luce=C. Moreschini. Luce e purificazione nella dottrina di Gregorio Nazianzeno. — Augustinianum 13. Pp. 535–549. Moreschini. Platonismo=C. Moreschini. Il platonismo christiano di Gregorio Nazianzeno. — Annali della Scuola Normale Speriore di Pisa III, 4. 1974. Pp. 1347–1392. Moreschini. SC 358=C. Moreschini. Introduction. — SC 358. Pp. 8–101. Mossay. Fkmes=J. Mossay. Les fkmes de Noлl et de l " Epiphanie d " aprus les sources litteraires cappadociens du IVe siucle. Louvain, 1965. Mossay. Mort=J. Mossay. La mort et l " au-dela dans saint Grйgoire de Nazianze. Louvain, 1966. Mossay. SC 270=J. M ossay. Introduction. — SC 270. Pp. 9–55; 86–109; 194–217; 260–279. Mossay. SC 284=J. Mossay. Introduction. — SC 284. Pp. 9–39; 87–155.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 69. Ист.: Высочайшие повеления//ЦВ. 1915. 23. С. 280; Постановления ВЦУ//Живая Церковь. М., 1922. 10. С. 19; Постановления ЕУ//Церковная заря. 1922. 3. С. 13; Состав Свящ. Синода Правосл. Российской Церкви//ВССПРЦ. 1925. 1. С. 6; Движения и перемещения по службе//Там же. 2. С. 4; Перемещения и назначения//Там же. 4. С. 6; Движения и перемещения по службе с 24 авг. 1926 г.//Там же. 1926. 12/13. С. 6-7; Протокол заседаний Всесоюзного Миссионерского Совещания 2-4 февр. 1927 г.//Там же. 1927. 3(16). С. 5-6; Список правосл. епископов, находящихся в ведении Свящ. Синода правосл. церквей в СССР//Вестн. Свящ. Синода Правосл. Церквей в СССР. 1931. 1-2 (50-51). С. 11-12; Награды по Синоду (с 1 янв. 1931 г.)//Там же. 3-4 (52-53). С. 15; Акт о воссоединении обновленческого еп. Корнилия (Попова)//ЖМП. 1943. 4. С. 10-11; Награждения ко дню Св. Пасхи 1946 г.//Там же. 1946. 5. С. 13; Назначения и перемещения архиереев//Там же. 1949. 3. С. 6; Акты свт. Тихона. С. 174, 906; Следственное дело патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 348, 879; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете Министров СССР, 1945-1970 гг./Отв. сост.: Ю. Г. Орлова. М., 2009. Т. 1. С. 50, 52, 61, 62, 124, 210, 287-289, 417, 461, 501; 2010. Т. 2. С. 50. Лит.: К приезду преосв. Корнилия//Церковная заря. 1922. 2. С. 11; Собрание вологодского духовенства//Там же. 1923. 1. С. 8; Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//ВССПРЦ. 1926. 12/13. С. 7-13; Дзичковский И., прот. Прощание с архипастырем//ЖМП. 1949. 1. С. 78-80; Цыганов В., прот. Памятный день 7 дек. 1948 г.//Там же. 2. С. 47; Тезоименитство архипастыря//Там же. 1959. 7. С. 14; Преосв. Корнилий, митр. Горьковский и Арзамасский//Там же. 1961. 5. С. 39-40; Флавиан (Дмитриюк), еп. Митр. Корнилий: [Некролог]//Там же. 1967. 1. С. 36-38; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 142-144; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 133-134, 279-280, 293, 411-412, 522, 638; Цыпин. История РЦ. С. 98, 319; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 43-44, 48, 50, 145; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале (1922-1945). М., 2007. С. 28, 29, 60-63, 65, 68, 69, 75, 77, 84, 85, 87, 93, 168, 174, 231-232; «Обновленческий» раскол. С. 52, 218, 219, 256, 309, 318, 350, 418, 420, 441, 550, 576-578, 585, 587, 592, 593, 805-808; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 265-272, 529; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 254; Катаев А. М. Духовные школы РПЦ в 1943-1949 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 176-190; Мякинин А. Е., прот. Положение Церкви в Горьковской епархии в 1950-х гг. (до начала хрущёвских гонений)//ВЦИ. 2010. 1/2(17/18). С. 232-262; Шкаровский М. В. РПЦ в XX в. М., 2010. С. 203, 205, 216.

http://pravenc.ru/text/2458705.html

В 1930 г. женился болгарский Царь Борис III на дочери итальянского короля Виктора Эммануила Джованне (Иоанна). Свадебные торжества прошли с большой пышностью и к великой радости народа. На радостях никто не обратил внимания на то, что во-первых, венчание православного монарха произошло 25 октября по католическому обряду в кафедральном храме гор. Ассизи в Италии; во-вторых, невеста не перешла в Православие, а осталась католичкой; в-третьих, неясно, что произошло в храме св. Александра Невского, во время так называемого царского венчания царской четы 31 октября, – то ли «благословение брака " (?!), по формулировке, выдуманной Митрополитом Стефаном Софийским, от которой Царь Борис пришел в восторг, или акт действительного Таинства венчания, как уверяют очевидцы, присутствовавшие на венчании в храме. Кроме того, в брачном договоре ясно обговаривалось вероисповедание детей от брака, что они будут римско-католического вероисповедания, что является неслыханным издевательством над господствующей св. православной верой в Болгарии и повелением государственной конституции по этому вопросу. Действительно, Царь Борис нарушил требование брачного договора, когда родились дети от брака, окрестив их в православной вере, чем вызвал протесты Ватикана, но «scripta manet» – «написанное остается», по классической латинской сентенции. И государственный документ с подобным содержанием был подписан болгарским премьер-министром! В указанных трех случаях была унижена Болгарская Православная Церковь – венчанием в Ассизи по католическому обряду, не переходом невесты в Православие (а она не случайное лицо) и унизительным положением, в которое была поставлена Православная Церковь по отношению к католической церкви фактом «благословения» или совершения вторичного Таинства, после совершения такового еретической церковью. И в этом деле главную роль играл св. Синод Болгарской Православной Церкви своим согласием с этими действиями, абдикируя от своих прав и обязанностей (Царица Иоана, Спомени, С., 1991, с. 76, 79 – обещание, данное болгарской стороной при обговаривании условий брака, что из детей брака, только престолонаследник будет православного вероисповедания; также, что церемония в Софии была благословением брака; Пашанко Димитров, Борис III, Цар на България, C., 1990, с. 138 – сокращенная брачная церемония; Илчо Димитров, Българо-италиански политически отношения 1923/1943 г., C., 1976, с. 175–176, 200–201; Стефан Груев, Корона от тръни, C., 1991 r., с. 212–214, 218–219, 224; Алберт Леверсон (псевдоним), Щрихи към портрета на Царь Борис III, Пловдив, 1992, книга първа, с. 104–106 – воспроизводится документ св. Синода о брачной церемонии; Ненчо Илиев, Борис III, Цар набългарите, C., 1936, с. 164 – благословение брака. Так же – О. Кръстева, За брака на Цар Борис III, Неопубликованная статья.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович) (10.04.1868–08.08.1946) – митрополит. Депутат II и III Гос. Дум от русского населения Люблинской и Седлецкой губ., прав. В 1888 г. окончил Тульскую духовную семинарию. В 1892 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1894 г. – преподаватель Тульской духовной семинарии. 03.02.1895 пострижен в мантию, 12.02.1895 рукоположен во иеромонаха, назначен инспектором Владимирской духовной семинарии. В 1897–1902 гг. – ректор Холмской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 12.01.1903 хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. С 18.07.1905 – епископ Холмский и Люблинский. 20.05.1912 возведен в сан архиепископа. С 14.05.1914 – архиепископ Волынский и Житомирский. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. 18.12.1918 арестован в г. Киеве по распоряжению правительства С. В. Петлюры, был переведен на территорию Польши, в 1919 г. арестован по распоряжению польских властей. Летом 1919 г. освобожден при посредничестве стран Антанты, в августе 1919 г. возвратился в Россию. В 19.01.1920 г. эмигрировал в Сербию. В 1921 г. был назначен временно управляющим западноевропейскими русскими епархиями. С 30.01.1922 – митрополит. В 1921–1922 гг. находился в эмиграции в г. Берлине, в 1923 г. переехал в Париж. После выхода Декларации 1927 г. находился в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1930 г. уволен митрополитом Сергием от управления Русской Церковью в Западной Европе, запрещен в священнослужении. В 1931 г. перешел в юрисдикцию Константинопольской Патриархии. В 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией, назначен экзархом Восточной Европы (в то же время Вселенским Патриархом не был отпущен и считался до самой смерти экзархом Вселенского Патриархата). Большой заслугой митрополита Евлогия было создание в Париже Богословского института, который стал самым крупным православным учебным и богословским заведением за границей. Автор мемуаров «Путь моей жизни», где подробно описал свою деятельность в двух Гос. Думах. Скончался в Париже. См. библ. – 56, 58, 72–74, 81, 89–92, 96, 98, 103, 136, 138, 145, 160–165, 171, 175, 176, 181–183, 188–193, 195, 202–205, 214–216, 219, 222–225, 235, 237, 238, 254–256, 319, 320, 322, 327, 334, 342–344, 352, 355

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Еп. Вед. 1894 г., 24. 1900 Издана под заглавием: История евангельская и церкви апостольской. Академические лекции. Москва, 1883. Второе издание вышло в Сергиевом Посаде в 1902 году. 1906 Питра – кардинал, библиотекарь Ватиканской библиотеки. Папой Львом XIII поручено было ему (в 1880 г.) напечатать все научно-обработанные каталоги богатейшей в мире Ватиканской библиотеки, заключающей в себе до 24.000 драгоценнейших рукописей, в том числе 3853 греческих и 17059 латинских. См. Моск. Вед. 1885 г., 169; Церк. Вести. 1885, 25, 1889, 8. Род. в 1812 г., † в 1889 г. 1910 Это воззвание помещено в книге: „Речи, говоренные в разное время Саввою, архиеп. Тверским“, Тверь 1892 г., стр. 65–67. Там же (на 60–62 стр.) и краткий отчёт о сборе пожертвований в пользу славян. 1913 Должно заметить, что составителем „Учительного Известия“ был известный по своей учёности и благочестью, строгий ревнитель православия, знаменитый митрополит Киевский Пётр Могила, о котором в Киеве до сих пор сохраняется самая глубокая и благоговейная память (см. Требник, известный под именем Петра Могилы и изданный в Киеве, в 1646 г., ч. I, стр. 219–270). 1916 По 49 Инструкции благочинному приходских церквей, печатаемой по определению Св. Синода, даже благочинный имеет власть штрафовать диакона и причетников поклонами в церкви. Прнмеч. Преосвященного Саввы. 1917 Написанное мною опровержение напечатано в 10 и 11 Харьковских Епарх. Ведомостей и отдельной брошюрой. 1920 Очерк жизни Антония наместника Свято-Троицкой Лавры (стр. 1) – в Православном Обозрении 1878 г. и отдельно, Москва, 1878. См. также краткие сведения о нем в журнале „Домашняя беседа“, 1877 г., стр. 667. 1922 Фивейский, см. о нём „Краткие сведения об архиеп. Платоне“ в Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 250 и сл. 1923 Отделение IV, стр. 243–244. Здесь же представлена довольно подробная характеристика Украинского Малорусса и Великороссиянина. 1924 Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 504. Ещё во Влад. Еп. Вед. 1877 г. 12, стр. 630 и сл; ср. I-й т. Хроники, стр. 93, Смирнова История Моск. Д. Ак., стр. 453 и История Влад. Семинарии Малицкого, т. 2-й, стр. 65 и след. 1927 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховск. уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева м-ря. 1936 Совет училища, не желая стеснить радость и нетерпение воспитанниц, с благословения архипастыря, отпустил на каникулы всех желавших немедленно после экзаменов, между 21 мая и 9 июня. 1962 По поводу передовой статьи газеты „Церковно-Общественный Вестник“, см. выше, стр. 536 прим. 1. 1963 В журнале „Руководство для Сельских Пастырей“ за 1877, 30 – (стр. 380–389), напечатана по поводу моего ответа на статью Цер.-Общ. Вестника весьма сочувственная статья под заглавием: „Архипастырское решение некоторых вопросов, касающихся пастырской практики“. 1964 Эти дневные записки хранятся у наследника архива Преосв. Саввы и со временем поступят в библиотеку Моск. дух. Академии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зав. политбюро рекомендовал «в срочном порядке провести расследование и виновных предать суду» (Там же). 17 дек. того же года комиссия Задонского УИК решила «Скитской мужской монастырь немедленно ликвидировать и одновременно приступить к предварительным работам по ликвидации всех прочих монастырей в Задонском уезде и рациональному использованию их имущества и живых сил на благо пролетариата» (ГА Воронежской обл. Ф. 10. Оп. 1. Д. 292. Л. 216, 219). 19 дек. члены комиссии в присутствии казначея иером. Тихона произвели «без всяких инцидентов» опись и опечатали все монастырское имущество (Там же. Л. 220-220 об.). Постановлением уездной комиссии 23-24 дек. того же года братия была выселена из мон-ря. 25 дек. «для распределения всего остального имущества и зданий» в обитель выехала специальная комиссия, включавшая экспертов-художников. У З. м. изъяли 26 фунтов 14 золотников церковного серебра (Там же. Ф. 4. Оп. 1. Д. 473. Л. 141 об.- 142), множество реликвий и предметов утвари XVIII - нач. XX в. (Там же. Ф. 10. Оп. 1. Д. 292. Л. 222-225). Местонахождение святынь, в т. ч. и чтимой копии иконы свт. Тихона, написанной после обретения мощей, неизвестно. Интерьер Троицкого собора. Фотография. 2007 г. Интерьер Троицкого собора. Фотография. 2007 г. 24 марта 1921 г. З. м. был окончательно закрыт (ГАЛО. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 124. Л. 79-79 об.). Решение, принятое Задонским УИК, утвердил президиум Воронежского губисполкома (ГА Воронежской обл. Ф. 10. Оп. 1. Д. 292. Л. 214). На территории З. м. кроме военного лазарета, совхоза и приюта разместили концентрационный лагерь на 500 чел. «с целью разгрузки губернских концлагерей». В 1922 г. в З. м. была детская колония, в которой к 1923 г. содержалось 113 чел. С 1929 г. на территории З. м. располагался «детский городок». По ходатайству Задонского РИК были разобраны некоторые постройки З. м., стройматериалы использовались для строительства нового здания Каменской профшколы (Красное знамя: Газ. Елец, 1929. 171. С. 3). В 40-х гг. XX в. помещения З.

http://pravenc.ru/text/182471.html

И все-таки Румынская Церковь не подвергалась таким жестоким массовым гонениям, как религиозные организации в других социалистических странах, юридически она даже не была отделена от государства. В соответствии с законом «Об общем устройстве религиозных исповеданий», Церковь формально имела право создавать благотворительные организации, религиозные общества, вести издательскую деятельность (с 1949 г. стали выходить журналы «Ortodoxia»/«Православие» и «Studii Teologice»/«Богословские исследования»), владеть движимым и недвижимым имуществом, пользоваться государственными субсидиями и дотациями для священнослужителей и преподавателей богословия. [lxxiv] Таким образом, прежние традиции церковно-государственных отношений отчасти сохранились и помогли Румынскому Патриархату без особенно серьезных потерь пережить социалистический период. [xvii] Пассат В.И. Власти и церковные конфессии в Молдавии в 1940 - 1960-х гг.//Церковь в истории России. Сб. 3. М., 1999. С. 219-220. [xx] Там же. С. 221; Его же. Русская Православная Церковь в Молдавии в 40 - начале 60-х годов XX века. С. 297, 314-315. [xxi] Данилушкин М.Б., Никольская Т.К., Шкаровский М.В. и др. История Русской Православной Церкви. Новый Патриарший период. Т. 1. 1917-1970. СПб., 1997. С. 705. [xxii] Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 303. [xxiv] Ф.Е. Мельников родился в 1874 в г. Новозыбкове (ныне Брянская обл.) в семье старообрядческого священника. С 1900-х - член Союза старообрядческих начетчиков; секретарь петроградского старообрядческого епископа Виталия (Бажанова) (1846-1906); секретарь совета общины Рогожского кладбища в Москве; секретарь старообрядческой архиепископии Московской и всея Руси Белокриницкого согласия. Редактор первых старообрядческих газет «Утро» и «Народная газета», начавших выходить после дарования религиозной свободы в 1905. Кандидатура Ф.Е. Мельникова выдвигалась в епископы (1916 и 1918). До осени 1918 - директор старообрядческого Учительского института в Москве, затем уехал на Алтай и в Сибирь. Инициатор издания журнала «Сибирский старообрядец» (Барнаул, 1918). Подвергался преследованиям большевиков, в 1923 заочно приговорен к расстрелу Томским губсудом. В 1925-1930 проживал на Кавказе. В 1930 нелегально эмигрировал в Румынию, был секретарем Белокриницкой митрополии. В 1942 находился в Одессе при Румынской Духовной Миссии. Скончался 26 мая 1960 в Румынии, похоронен в Мануиловском старообрядческом монастыре Сучавского уезда.

http://bogoslov.ru/article/656598

История распространения текста «Луга духовного» тесно связана с Apophthegmata Patrum (BHG, N 1433-1450z3; ИАБ, 4. 206-314). В разных рукописях главы Apophthegmata Patrum встречаются в тексте «Луга духовного» (напр., главы 52, 115, 217; ср. о «Великом Лимонарии» в ст. Apophthegmata Patrum ). Несколько эпизодов «Луга духовного» цитируются историком IX в. Георгием Амартолом ( Georg. Mon. Chron. S. 616-617, 697), представителем т. н. школы монашеской хроники ( Hunger. Literatur. 1978. Bd. 1. S. 348). Наиболее широко повествования «Луга духовного» были использованы в средневек. греч. духовной антологии «Эвергетин» (XI в.), к-рая сохранилась более чем в 50 рукописях ( Richard. 1964. Col. 502-503) и издана свт. Макарием Нотарой и прп. Никодимом Святогорцем в 1783 г. Из «Луга духовного» в «Эвергетин» включены главы 13, 17, 20, 34, 100, 152 (части 4, 6 и 8), 204, 210, 211, 217, 219 ( Bousset . 1923. P. 172-182). Соч.: [«Луг духовный», то же «Лимонарий», то же «Новый рай»] Bibliotheca Veterum Patrum. P., 1624. T. 2/Ed. F. Ducaeus. P. 1055-1162 [неполн. изд.]; Cotelerius J.-B. Ecclesiae Graecae Monumenta. P., 1681. T. 2. P. 341-456 [изд. оставшихся глав]; оба издания совмещены в PG. 87. Col. 2851-3112; Nau F., ed. Vies et récits d " anachorètes (VI-VII siècles). 1. Analyse du ms. grec de Paris 1596//ROC. 1902. Vol. 7. P. 606-617; 1903. Vol. 8. P. 91-100; Nissen Th. Unbekannte Erzählungen aus dem Pratum Spirituale//BZ. 1938. Bd. 38. S. 351-376; Mioni E. Il Pratum Spirituale di Giovanni Mosco//OCP. 1951. Vol. 17. P. 61-94 [публ. неизд. глав «Луга духовного» из разных рукописей]; лат. пер.: Johannes Monachus. Liber de Miraculis/Bearb. M. Huber. Hdlb., 1913 [пер. 20 глав из «Луга духовного» XI в.]; Pratum spirituale//PL. 74. Col. 121-240 [пер. А. Траверсари 1423 г.]; рус. пер.: Луг духовный/Пер. с греч.: архиеп. Филарет (Гумилевский). М., 1848, 1850р, 1853р, 1871р; то же/Пер. с греч., примеч.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1896, 19152; Jord., 1967r; М., 2009р; др. пер. см.: ИАБ, 4. 1493-1497.

http://pravenc.ru/text/471388.html

л. 77 об. Мес. февраля в 12 день, житие иже во святых отца нашего преосвященнаго архиеп. Алексия митрополита киевскаго и всея Русии, новаго чюдотворца. Там же стр. 444. л. 133. Сказание и житие иже во святых отца нашего Ионы митрополита всеа Русии и о чудесех. Там же ч. 2, стр. 69. л. 190. В лето 6675 (1167) в Великом Новеграде в трех церквах явися знамение дивно от трех икон преч. Богородицы, слезы течаху. В оглавлении: о страшных небесных знамений. Статей 25. л. 198. Сидели в Троицком Сергиеве монастыре дворяне и дети боярские, коширяне. Запись о сидевших в осаде Троиц. Серг. монастыря, напеч. с сего списка в Чтен. общ. Истор. и Древн. 1846 года, 4. л. 200. Смесь: О суетном житии. О флорентийском Соборе. О самозванцах, и проч. л. 219. В лето 6948 Царь и Патриарх, Исидор митрополит пойдоша во Флорентию. Нач. Тояже зимы прииде во град Флорентий немецкий кир Калуиян царь Мануиловичь греческий. л. 251. Сказание вкратце о Латынех, како отступиша от православных Патриарх и извержени быша от первенства своего от книг поменных, и о иконоборных царех в Констянтинеграде царствовавших еретицех. Нач. В царьствующем в Констянтинеграде Лву Исавру, по Божию попущению скипетра царьская державшу. Вероятно, из Хронографа. См. Опис. Рум. Муз. стр. 748, гл. 159. л. 264. Повесть от древняго писаниа о создании Царяграда (и о взятии его в 6961 г.). Нач. В лето 5803-е царствующу в Риме богосодетелному Констянтину Флавию. См. печ. Степ. кн. ч. 2, стр. 50. л. 297 об. Иной перевод, повесть вкратце о взятии Констянтина же града. Нач. В лета Константина царя греческаго, от создания миру в лето 6961 сие зло бысть. В конце разные выписки духовного содержания. По листам внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначалные Троицы в Ссргиев монастырь сию книгу келарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. 812. (1923.) Лампада или Сборник, скороп. мельчайшая, XVII века, в малую четверть, 412 листов. л. 1. Сказание главам в книжице сей, глаголемей Ламбада, сиречь собрание из толковых книг и от иных божественых писаний. Лампада заключает мелкие выписки из разных книг; покажем более полные и откуда они извлечены:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Например, он обвиняет митрополита Петра в том, что он «сумел отправить в ссылку своих соперников митрополита Агафангела и митрополита Кирилла, митрополита Казанского» (с. 67), тогда как они, как потом и сам митрополит Пётр, были сосланы по интригам «Живой Церкви». В одном месте он укоряет митрополита Петра в том, что тот ранее был «маленьким красным чиновником в Министерстве Культов при Керенском» (с. 40), а потом сам же говорит, что митрополит Пётр ранее «был старым синодальным чиновником в генеральском чине, отлично знающим церковные дела» (с. 65–66). Он упрекает митрополита Петра, что тот не хочет созвать Собора, чтобы «держать власть в своих руках вопреки канонам» (с. 67), а ранее сам же д’Эрбиньи писал, что созвать Собор при антихристианской власти невозможно 219 . Он ставит в счёт митрополиту Петру даже предполагаемую дороговизну дачи, в которой тот жил (с. 29–30), забывая, что не дача, а тюрьма является теперь обычной резиденцией митрополита Петра, как и других достойных православных русских епископов. Слова одного большевистского чиновника, говорившего о доносах «живцов» против «тихоновцев», он злонамеренно перетолковывает в смысле доносов тихоновцев друг на друга (с. 41–42). Патриарх Тихон обвиняется в том, что, сговорившись с «живцами» относительно созыва Собора 1923 г., он взял своё согласие обратно, когда увидел, что против него может образоваться большинство, но, по мнению д’Эрбиньи, Собор всё же был законным, так как его признал Патриарх Константинопольский (с. 43–44). А ранее сам же д’Эрбиньи доказывал, что Константинопольский Патриарх не имеет права вмешиваться во внутренние дела Русской Церкви и что он потерял всякое значение 220 . Ещё более враждебно относится автор к сектам, отделившимся от «Живой Церкви», в особенности к «Церковному Обновлению» еп. Антонина, которого он, со слов «протопресвитера всея России» Красотина называет «шалопаем, шутом и клоуном». Но «Живая Церковь », которую он, следуя новому обычаю «живцов», называет «Синодальной», обрисована им даже в более розовых красках, чем её рисуют сами «обновленцы», например тот же проф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010