214 См. примечания к публикации трактатов св. Мефодия в «Богословских трудах», сборник II, 1961, с. 152—190. 215 Е. Buonaiuti. The Ethics and Eschatologie of Methodius of Olympus. Harvard Theological Revue, 1921, p. 255—266. 216 A. Biamontï 1) L’etica di Metodio d’Olimpo. Rivista di studi filosofici e religiosi, 1922, v. III, p. 272—298; 2) L’escatologia di Metodio d’Olimpo. Rivisa etc., 1923, v. IV, p. 182—202. 217 Q. Mercati. Emendazione a Metodio d’Olimpo. Didascaleion, 1927, v. II, p. 25—29. 218 F. Diekamp. Ûber den Bischofssitz des heiligen Märtyrers und Kirchenvaters Methodius. Theologische Quartalschrift, 1928, S. 285—308. 219 J. Farges: 1) Les idées morales et religieuses de Méthode d’Olympe. Paris, 1929; 2) Methode d’Olympe — Du libre arbitre. Traduction et introduction par J. Farges. Paris, 1929. 220 М. T. Disdier (Échos d’Orient, 1930, p. 367—368) даёт восторженные отзывы об обеих работах Ж. Фаржа. Значительно более сдержанную оценку даёт им Н. С. Puech (Revue de l’histoire de la philosophie, 1930, p. 191—193, 197—200). 221 Vaillant. Le De autexusio de Méthode d’Olympe. Version slave et texte grec edités et traduits en francais. Patrologia Orientalis, 1930, v. XXII, p. 630—888. 222 A. Mazon. Revue critique d’histoire et de littérature, 1930, No. 9, p. 390 sqq. Puech. Revue des Etudes Grecques, 1932, p. 324 sqq. С. Backvis. Byzantion, 1931, p. 875 sqq. 223 Данные своих наблюдений над славянским текстом св. Мефодия А. Вайян использовал впоследствии в фундаментальном труде «Руководство по старославянскому языку» (А. Vaillant. Manuel du vieux slave. Paris, 1948). Русский перевод, под редакцией В. Н. Сидорова, издан в Москве в 1952 г. 224 F. Boström. Studier till den Grekiska Teologins Frälsningsiära med särskild hänsyn till Methodius af Olympus och Athanasius af Alexandria. Lunds Universitets Arsskrift. N. F. Avd., I, B. 28, No. 3. 225 G. _Lazzati. La tecnica dialogica nel Simposio di Metodio d’Olimpo; M. Margueritis. L’influenza di Platone sul pensiero e sul arte di Metodio d’Olimpo. Memoria di Paolo Ubaldi. Milano, 1937, p. 117—124, 401—412.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

215 Анциферов Η. П. Из дум о былом: Воспоминания/сост., вступ. ст., прим. А. И. Добкина. М.: Феникс: Культурная инициатива, 1992. С. 134. 216 Завещание ученого было выполнено. В 1986 году процесс передачи семейного архива в ОР РЫБ завершился: в ОР РНБ, фонд 27 «Η. П. Анциферов», поступили автографы воспоминаний. Среди материалов фонда находятся также уцелевшие дневники и дневниковые записи Η. П. Анциферова и его первой жены Татьяны Николаевны Оберучевой 1910–1920-х гг. 217 На это обстоятельство впервые обратила внимание Э. Джонсон. См. подробнее: Эмили Д. Джонсон. Значение лагерной переписки Η. П. Анциферова для изучения его биографии и творческого наследия//Η. П. Анциферов. Филология прошлого и будущего//Первые московские Анциферовские чтения: сб. материалов междунар. науч. конф. М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 85–86. 218 Письмо Η. П. Анциферова С. А. Гарелиной от 27–28 октября 1938 г.//ОР РНБ. Ф. 27. Ед. хр. 141. Л. 23. 219 Письмо Η. П. Анциферова С. А. Гарелиной от 16 ноября 1939 г.//Там же. Ед. хр. 143. Л. 118 об. 220 Анциферов Η. П. Историческая наука как одна из форм борьбы за вечность (Фрагменты) (1916–1942)/Публ. и подг. текста А. Свешникова, Б. Степанова//Исследования по истории русской мысли: Ежегодник, 2003. М.: Модест Колеров, 2004. С. 148–149. 224 Цит. по: Ходатайства за политических заключенных (политических и общественных деятелей, представителей творческой и научной интеллигенции, а также частных лиц)//Заклейменные властью. Услышь их голоса: по документам фондов Государственного Архива Российской Федерации: «Московский Политический Красный Крест» (1918–1922)»//URL: http://pkk.memo.ru/letters_pdf/000567.pdf 226 Возможно, описка или сознательное завышение возраста: Екатерина Максимовна Анциферова (урожд. Петрова) родилась в 1858 г.//СПФ АРАН. Разряд IV г.] Оп.9. Ед. хр.1. Л. 353. Читать далее Источник: Воспоминания соловецких узников/[отв. ред. иерей Вячеслав Умнягин]. - Соловки : Изд. Соловецкого монастыря, 2013-. (Книжная серия " Воспоминания соловецких узников 1923-1939 гг. " )./Т. 3: 1925-1930. - 2015. - 559 с. ISBN 978-5-91942-035-4

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

217 МИНСКИЙ Николай Максимович (наст. фам. Виленкин) (1855—1937), русский писатель. Один из зачинателей русского символизма. Религиозно-философская концепция — в трактатах “При свете совести” (1890) и “Религия будущего” (1905). Стихи (сборник “Из мрака к свету,” 1922), драмы, переводы. После Революции 1905—07 жил за границей. 218 КОГЕН (Cohen) Герман (1842—1918), немецкий философ, основоположник марбургской школы неокантианства. Стремясь преодолеть кантовский дуализм, отказался от понимания “вещи в себе” как внешнего источника ощущений (“опыта”) и соответственно от противопоставления априорных созерцательных и рассудочных форм. Развивал кантовское учение о трансцендентальном методе; в поисках внутреннего самообоснования знания ввел понятие “первоначала” (универсального творческого принципа, спонтанно продуцирующего научное знание). Выдвинул теорию “этического социализма.” 219 ГУССЕРЛЬ (Husserl) Эдмунд (1859—1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Стремился превратить философию в “строгую науку” посредством феноменологического метода (“Логические исследования,” т. 1—2). В дальнейшем обратился к идее “жизненного мира” как изначальному социально-культурному опыту, сближаясь с философией жизни. Оказал влияние на экзистенциализм, философскую антропологию. 220 СТЕПУН Федор Августович (1884—1965), русский философ, писатель, литературный критик. В 1922 выслан из СССР; жил в Германии. В философско-эстетических трудах, близких философии жизни, — трагические проблемы современного безрелигиозного сознания, духовно-опустошенной культуры (сборники “Жизнь и творчество,” “Основные проблемы театра,” оба 1923). Художественно-автобиографические книги “Из писем прапорщика-артиллериста” (1918) и “Николай Переслегин” (1929). Мемуары “Бывшее и несбывшееся” (на немецком языке 1947—1950; на русском языке 1956). Очерки о Ф. М. Достоевском, Л. Н. Толстом, А. А. Блоке, И. А. Бунине и др. (сборник “Встречи”, 1962). 221 АНТРОПОСОФИЯ (от антропо... и греч. sophia — мудрость), течение в духовной жизни 20 в., исходящее из основанной Р. Штейнером “науки о духе” — сверхчувственного познания мира через самопознание человека как космического существа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

217 ...понимание ее идет еще от Штирнера и Ницше. – Речь о крайнем индивидуализме. Штирнер Макс (Stirner; наст. имя Каспар Шмидт; 1806–1856) – немецкий философ-младогегельянец, идеолог анархизма. В книге «Единственный и его собственность» (1845) пытался последовательно провести точку зрения солипсизма в антропологии, этике и праве. 218 Оуэн Роберт (Owen; 1771–1858), английский социалист-утопист, последователь рационализма, атеист, критиковавший религию как освящение частной собственности. 219 Кабе Этьен (Cabet 1788–1856), французский публицист, идеолог утопического коммунизма, автор социально-философского романа «Путешествие в Икарию» (1840). 220 ...произведение Сен-Симона называется «La nouveau christianisme». – Книга французского мыслителя и социального реформатора Анри Сен-Симона (Saint Simon; 1760–1825) < а понуеаи сЪпзйашзте» («Новое христианство») вышла в 1825 г. 221 ...из школы Сен-Симона... – Ученики Сен-Симона – Б.П. Анфантен, С.-А. Базар, О. Родриг и др. – образовали школу сен-симонизма, которая продолжила разработку учения Сен-Симона, ставшего одним из источников научного социализма. 224 Речь, произнесенная в закрытом заседании петроградского Религиозно-философского общества 28 марта 1916 г. 226 Сабатье Огюст (Sabatier; 1839–1901), французский протестантский богослов, библеист, профессор Страсбургского и Парижского университетов, автор книг «Иисус Назарянин» (1867), «Апостол Павел» (1870) и др., создал концепцию «критического символизма» (в его понимании богословские понятия – это символы), отрицал Богочеловеческую сущность Христа. 227 Пфлейдерер Отто (Pfleiderer; 1839–1908), немецкий протестантский богослов, профессор Берлинского университета, автор работ «Религия, ее сущность и история» (1869–1878), «Мораль и религия» (1872), «Раннее христианство» (1887), «Философия и разви-тие религии» (1894), «Религия и религии» (1906) и др., исследовал историю христианства с рациональной точки зрения, отрицая чудеса. 228 Трёльч Эрнст (Troeltsch; 1865–1923), немецкий историк религии, социолог, богослов и философ, профессор Гейдельбергского (с 1894 г.) и Берлинского (с 1915 г.) университетов, автор книг «Абсолютность христианства и история религии» (1902), «Основные проблемы этики» (1902), «Политическая этика и христианство» (1904), «Значение протестантизма для возникновения современного мира» (1906), «Социальные учения христианских церквей и групп» (1912), «Историзм и его преодоление» (1924) и др., разработал типологию религиозных сообществ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

447 Совещание (конференция) Евангелическо-Лютеранской Церкви, приуроченное к ее 350-летнему юбилею в России, прошло в указанный срок. В частности, обсуждались проблемы предконфирмационного обучения детей лютеран, подготовка издания церковного календаря и журнала, организационные вопросы. 448 Первый Всесоюзный собор буддистов СССР состоялся 20–29 января 1927 г. Он официально закрепил в своих постановлениях реформы, инициированные обновленнами. 450 Решение АРК нашло отражение в принятом ЦК ВКП(б) 7 апреля 1927 г. постановлении «О сектантстве» (см.: Советская власть и евангельские церкви Сибири в 1920–1941 гг.: Документы и материалы/Сост. А. И. Савин. Новосибирск, 2004. С. 217–219). К нему примыкает секретный циркуляр ВЦИК 260/с от 22 августа 1927 г. «О недопущении особых привилегий для сектантских организаций». См. также протокол 81, п. 2. 451 «Сухие баптисты» (баптисты-молокане) – одна из сект, поглошенных баптистами. Выступала против водного крещения. 452 Очевидно, имеются в виду так называемые адвентисты-реформисты, которые в 1924 г. на 5-м Всесоюзном съезде адвентистов седьмого дня отделились от церкви АСД и образовали отдельную организацию. Раскол произошел на почве отношения к государству и воинской службе. 453 Революционный военный совет республики (Реввоенсовет) – высший коллегиальный орган военно-политического руководства Рабоче-Крестьянской Красной армией (РККА) в 1918–1934 гг. 454 Первый Всесоюзный собор буддистов СССР состоялся 20–29 января 1927 г. Он официально закрепил в своих постановлениях реформы, инициированные обновленнами. 456 Имеется в виду постановление ЦИК и СНК СССР от 18 сентября 1925 г. о введении в действие Закона об обязательной военной службе (см.: Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства СССР за 1925. М., 1925. 62. Ст. 462). 457 Имеется в виду циркуляр НКЮ и Верховного суда РСФСР от 5 ноября 1923 г. «О порядке разбора дел об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям» (ГА РФ. Ф. Р-353. Оп. 8. Д. 8. Л. 70) (подробнее о порядке освобождения от обязательной военной службы по религиозным убеждениям в Советской России см.: Савин А. И. Альтернативная гражданская служба в советской России в 1920–1930-е годы: нормативно-правовое поле и практическая организация//Институты гражданского общества в Сибири (XX – начало XXI в.)/Отв. ред. В. И. Шишкин. Новосибирск, 2009. С. 71–93).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5-55 (на груз. яз.); Хундадзе Р. Церковный Типикон. Кутаиси, 1910 (на груз. яз.); Ингороква П. Древнегруз. духовная поэзия. Тифлис, 1913 (на груз. яз.); Conybeare F. C. , Wardrop O. The Georgian Version of the Liturgy of St. James//ROC. 1913. Vol. 18. P. 396-410; 1914. Vol. 19. P. 155-173; Goussen H. Die georgische «Petrusliturgie»//Oriens Chr. N. S. 1913. Bd. 3. S. 1-15; idem. Über georgische Drucke und Handschriften: Die Festordnung und den Heiligenkalendar des altchristlichen Jerusalems betreffend. Münch., 1923; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Bibliothèque patriarcale grecque à Jérusalem//ROC. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-413; Peradzè G. [Григорий (Перадзе), сщмч. ] Zur vorbyzantinischen Liturgie Georgiens//Le Muséon. Louvain, 1929. Vol. 42. Fasc. 2. P. 90-99; idem. Les monuments liturgiques prébyzantins en langue Géorgienne//Ibid. 1932. Vol. 45. Fasc. 4. P. 255-272; idem. Ein Dokument aus der mittelalterlichen Liturgiegeschichte Georgiens//Kyrios. B., 1936. Bd. 1. H. 1. S. 74-79; idem. The Liturgy of St. Peter//Ibid. 1937. Bd. 2. H. 3. S. 260-262; idem. Über die Georgischen Handschriften in Österreich//Wiener Zschr. für die Kunde des Morgenlandes. W., 1940. Bd. 47. H. 3/4. S. 219-232; Codrington H. W. The Liturgy of St. Peter. Münster, 1936. (LQF; 30); Tarchnischvili M. Die georgische Übersetzung der Liturgie des hl. Joh. Chrysostomus nach einem Pergament-Rotulus aus dem X./XI. Jh.//JbLW. 1934 Bd. 14. P. 79-94; idem. Eine neue georgische Jakobusliturgie//Ephemerides Liturgicae. R., 1948. Vol. 62. P. 49-82; idem. Liturgiae ibericae antiquiores. Louvain, 1950. 2 t. (CSCO; 122-123); idem. Typicon Gregorii Pacuriani. Louvain, 1954. (CSCO; 143-144); idem. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur: Auf Grund der ersten Bandes der georgischen Literaturgeschichte von K. Kekelidze. Vat., 1955. (ST; 185); idem. Die geistliche Dichtung Georgiens und ihr Verhältnis zum Byzantinischen//Oriens Chr. 1957. Bd. 41. S. 76-96; idem. Grand Lectionnaire; Марр Н.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Luke of Stiris, in Phokis, and the Depended Monastery of St. Nicolas in the Fields, near Scripou, in Boeothia. L., 1901; Megaw A. H. S. The Chronology of Some Middle -Byzantine Churches in Greece//AnnBSA. 1934. T. 32: 1931/1932. P. 90–130; idem. Byzantine Architecture in Mani//Ibid. 1936. T. 33: 1932/1933. P. 137–162; Stikas E. église byzantine de Christianou. P., 1951; Frantz A. The Church of the Holy Apostles. Princeton, 1971. (The Athenian Agora; 20); Bouras L. Architectural Sculptures of the 12th and Early 13th Cent. in Greece//DCAE. 1977/1979. T. 9. S. 63–75; Velenis G. Twelfth and Thirteenth Century Variations of the Single Domed Octagon Plan//Ibid. S. 7–16; Mylonas P. М. Le plan initial du catholicon de la Grande-Lavra au Mont Athos et la genèse du type du catholicon athonite//Cah. Arch. 1984. Vol. 32. P. 89–112; idem. Gavits arméniens et Litae Byzantines: Observations nouvelles sur le complexe de Saint-Luc en Phocide//Ibid. 1990. Vol. 38. P. 99–122; Sinos S. Die Klosterkirche der Kosmosoteira in Bera (Vira). Münch., 1985; Комеч А. И. Древнерус. зодчество кон. X —нач. XII в.: Визант. наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987; Якобсон А. Л. Закономерности в развитии средневек. архитектуры IX–XV вв.: Византия. Греция. Южнослав. страны. Русь. Закавказье. Л., 1987; Constantinides E. C. The Wall Paintings of the Panagia Olympiotissa at Elasson in Northern Thessaly. Athens, 1992. 2 vol.; Милонас П. М. Заметки об архитектуре Афона//ДРИ: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 7–81; Dimitrokallis G. La Genèse de l’eglise en croix grecque inscrite//Vyzantina. Thessal., 2002/2003. T. 23. P. 219–232; Поздневизант. период: Gerola G. Monumenti Veneti nell’isola di Creta. Venezia, 1905–1932. 4 vol.; Millet G. Monuments byzantins de Mistra. P., 1910; Gabriel A. La cité de Rhodes: 1310–1522. P., 1921–1923. 2 vol.; Bon A. La Morée Franque. P., 1969. 2 vol.; Chatzidakis M. Mistra: Die mittelalterliche Stadt und die Burg. Athens, 1981; Якобсон А. Л. Закономерности в развитии средневек.

http://pravenc.ru/text/166461.html

The Baptism of Art. L, 1950. Вечерний день. Н-Й., 1953, 219 стр. Задача России. Н-Й., 1954, 238 стр. Les Abeilles d’Aristée. P, 1954. Рим. П., 1967. Безымянная страна. П., 1968, 164 стр. О поэтах и поэзии. П., 1973, 203 стр. После «Двенадцати» (Блок). П., 1973, 67 стр. Статьи, см. Зан. 1954. Верховский Сергей Сергеевич (1907). Родился в Костроме 5 июля. Покинул Россию в 1921 году. Учился в Братиславе (Чехословакия) и Париже. Профессор догматики в Богословском институте в Париже (1944–1951). С 1951 года преподает тот же предмет в Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Один из руководителей Русского студенческого христианского движения за рубежом. Православие и жизнь (редактор). Н-Й., 1953, 411 стр. Бог и человек. Н-Й., 1956, 415 стр. Статьи, см. Зан. 1954. Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954). Родился в Москве. В 1899 году окончил юридический факультет Московского университета. В 1914 г. защитил диссертацию «Этика Фихте» и получил кафедру философии в Московском университете. Выслан из России в 1922 г. Член Религиозно-философской академии в Париже. Сотрудник ИМКА-ПРЕСС. Вместе с Бердяевым редактор журнала «Путь». Профессор Богословского института в Париже. После войны жил в Женеве, где и скончался. Русская стихия и Достоевский. Б., 1923. Вера, неверие и фанатизм. П., 1929, 30 стр. Христианство и социальный вопрос. П., 1929, 38 стр. Сердце в христианской и индийской мистике. П., 1929, 77 стр. Этика преображенного эроса. П., 1931, 273 стр. Decartes, avec Jacques Maritain. P, 1931, 107 pp. Кризис индустриальной культуры. Н-Й., 1952, 350 стр. Трагизм возвышенного и спекуляция на понижении. П., 1933, 15 стр. Философская нищета марксизма. (Под псевдонимом Б. Петрова). Франкфурт, 1952, 232 стр. Вечное в русской философии. Н-Й., 1955, 296 стр. Статьи, см. Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. библ. I, Бл., (1931). Городецкая Надежда Даниловна (1901). Родилась в Москве 28 июля в семье литератора. Училась в Гатчине и в Полтаве. В 1919 году покинула Россию, жила в Югославии, в 1924 г. переехала во Францию, занималась литературой и журналистикой. Автор романов: «Несквозная нить», П., 1929, 163 стр., франц. пер; «Les mains vides», P, 1931; «Мара», П., 1931, 193 стр.; «L’exil des enfants», P, 1936, 296 pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Безуспешность попыток восстановления единства в Элладской Церкви на протяжении первого десятилетия существования схизмы, все-таки оставляло надежду на его недолговечность. Поскольку раскол не имел собственной иерархии, а тем самым не соответствовал важнейшему принципу церковного устроения, он оставался всего лишь собранием мирян, бесперспективным и малопривлекательным для религиозного человека. Но в 1935 г. произошло событие, изменившее status quo раскола и давшее ему возможность составить альтернативу канонической Церкви.   191 Владимир (Сабодан), митрополит. Экклезиология в отечественном богословии. Магистерская диссертация.– К., 1997.– С. 102. 193 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν.– ’Αθνα, 1961.– Σ. 64, 94–102. 194 В 1979 г. стал митрополитом Эгинским, иерархом «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции. Упоминание о нем находится в разделе «IV.10.4. «Флоринитский» Синод в 1979–2007 гг.». 195 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν …- Σ. 64–66; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 131. 199 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– P. 21. 200 Более подробное изложение истории афонского сопротивления календарной реформе описано в разделе «V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон». 203 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 63; Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey.– Jordanville: Holy Trinity Orthodox Seminary, 1983.– Р. 32. 204 Явление знамения Честного Креста Господа нашего Иисуса Христа в окрестностях Афин (14. 9.1925)/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен, 1998.– С. 4–5. 219 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … Р. 21; Петлюченко Виктор. Указ. соч.– С. 162. 225 Киприан (Куцумбас), митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Священного Синода Противостоящих. Православие и экуменизм. В 2 т.– Т. II.: Святоотеческая позиция против межхристианского и межрелигиозного движения … С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобринский, граф, владелец Богородских хуторов в Тульской губернии 90, 525 Богомолов, житель Ельца 24 Боков Виктор Федорович (р. 1914), поэт 45, 473 Большаков, агроном 398 Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955), деятель большевистской партии, автор работ по истории религиозно-общественных движений в России 109, 135, 398–399, 500 Бострем Георгий Эдуардович (1884–1977), художник, знакомый Пришвина по Загорску 262, 322 Брик Осип Максимович (Ося) (1888–1945), теоретик литературы 325—326 Брихничев Иона Пантелеймонович (1879–1968), публицист, поэт, издатель 165 Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926), военачальник 181 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924), поэт 113–114, 123–124,131, 273, 308 Булгаков Михаил Афанасьевич (1891–1940), писатель 178, 208, 232, 292–293, 357, 460 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), философ, богослов 19–20, 53, 120, 122, 210, 357, 464, 499 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), писатель 6–8, 10–11, 15, 18–19, 27, 54, 58–59, 66, 77, 81, 90, 99, 103, 113–114, 117, 137–139, 144, 158–163, 165, 167, 172–174, 177, 203, 208–211, 214–215, 217–219, 228, 241, 251, 253–254, 257, 275–278, 303, 487, 493–494, 498–499, 501–503, 506 Бунин Юлий Алексеевич (1857–1921), литератор, брат И. А. Бунина 54, 58, 66 Буренин Виктор Петрович (1841–1926), поэт и публицист 167 Бутов Михаил Н., один из елецких руководителей при советской власти 176 Бутягина-Розанова (урожд. Руднева) Варвара Дмитриевна (ок. 1864–1923), вторая жена В. В. Розанова 40–41, 42 Бухарин Николай Иванович (1888–1938), советский партийный и государственный деятель 349, 359, 362–363, 381, 398 Варя см. Измалкова Варвара Петровна Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856–1933), художник 387 Введенская (урожд. Коноплянцева) Мария Михайловна, родная сестра А. М. Коноплянцева 479 Ведекинд Франк (1864–1918), немецкий писатель, драматург 75 Венгеров Семен Афанасьевич (1855–1920), литературовед 107 Вересаев (наст. фамилия Смидович) Викентий Викентьевич (1867–1945), писатель 13, 208, 292, 475, 478 Войнович Владимир Николаевич (р. 1932), писатель 272

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010