217. Гарязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Гарязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Герман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Говорун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Гоготишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гоготишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Голлербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Горский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Горский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума. Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

217 Светский архонт – Георгий Ивер, племянник грузинского царя Александра и его представитель на Соборе. 218 Интересно, что, таким образом, еще и в середине XV в. сохранялась изначальная связь между Грузинской церковью и Антиохийским Патриархатом. 219 Патриарх Иосиф был погребен 11 июня 1439 г. во флорентийской церкви Santa Maria Novella. Как раз в монастыре при этой церкви находилась во время Собора резиденция папы. 220 Вероятно, представители латинской стороны и в самом деле могли считать, будто эпиклеза в восточной литургии является поздним добавлением (как некоторые из них считали, что и Filioque было изъято из Символа веры восточными). 221 Итак, объединение было заключено в два дня: в воскресенье 5 июля 1439 г. произошло подписание ороса, а в понедельник 6 июля – его провозглашение и торжественная месса. 222 Епископ Исаия Ставропольский. Феодор Агаллиан называет его «непричастным словесной мудрости» (Πατριλη Χ. Θεδορος Αγαλλιανς, ταυτιζμενος πρς τν Θεοφνη Μεδεας, κα ο νκδοτοι λγοι του. θναι, 1966. Σ. 15–16). 223 δου χομεν κα ες τν φακν στχον. Поговорка того времени, которую трудно перевести буквально. 229 Латинский патриарх Константинополя – Джованни де Контарено (или Контарини) – происходил из знатной и богатой венецианской семьи. Титул патриарха получил в 1409 г. от папы Григория XII. Затем потерял его и получил вновь от папы Мартина V в 1424 г. Умер в 1451 г. 230 Марк Эфесский после возвращения в Константинополь два года провел в ссылке по приказу императора: с августа 1440 г. по август 1442 г. См.: Petit L. Note sur l’exile de Marc d’Éphse//ROC, XXIII, 1922–1923. P. 414–415. 231 Проблема латинских епископов на Востоке восходит ко времени завоеваний крестоносцев и развитию торгового присутствия итальянских республик. Она лишьусилится в Новое время из-за активной деятельности католических миссий на территории Османской империи. 232 Через несколько лет после этого митрополит Эфесский умер от рака. Возможно, это был рак почек, усилившийся из-за стресса, пережитого на Ферраро-Флорентийском соборе. Нет свидетельств о том, чтобы раньше, во время соборных дискуссий, митрополит Эфесский стоял с трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

375 Всероссийское меннонитское сельскохозяйственное общество (ВМСХО) осуществляло свою деятельность в 1923–1928 гг. Главная целью общества провозглашалось восстановление и развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. При этом речь шла не только о меннонитских хозяйствах, но и о сельскохозяйственном производстве России в целом. Ежемесячный журнал «Der praktische Landwirt» («Практический сельский хозяин») выходил с мая 1925 по декабрь 1926 г. (см.: Partei und Kirchen im frühen Sowjetstaat. S. 216). 376 На конгрессе в г. Теплице (Чехословакия) (1925) было создано международное атеистическое объединение рабочих – «Интернационал пролетарских свободомыслящих», которое включало представителей антирелигиозных организаций ряда европейских стран, а также США, Индии, Японии и др. Входил в него и «Союз воинствующих безбожников». 377 Исполнительный комитет Коммунистического интернационала (Коминтерн, 3-й Интернационал – 1919–1943) – международная организация, которая объединяла коммунистические партии разных стран. 379 «Свидетели Христа» – христианская секта, близкая к баптистам. В. Г. Мелис – один из руководителей Всероссийского союза баптистов (см.: Partei und Kirchen im frühen Sowjetstaat. S. 219) 380 Имеется в виду архив Святейшего Правительствующего Синода (1721–1917), созданного в результате реформы Петра I и до восстановления патриаршества на Поместном соборе 1917–1918 гг. остававшегося высшим органом управления Русской Церковью. 381 См. коммент. 71. Название самосвяты связано с характером раскольнических хиротоний (рукоположений). Так, Василий Липковский был «рукоположен» свяшенниками, диаконами и мирянами с возложением на него мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. 384 Речь идет о 2-м обновленческом Поместном соборе («III Всероссийском Поместном Соборе Православной Церкви на территориях СССР») ‚ прошедшем в Москве с 1 по 10 октября 1925 г. (см.: Дeяhuя III Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви на территориях СССР. Самара, 1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

463 Послание Свят. Патриарха Тихона Сербскому Патриарху Димитрию от 14 декабря 1923 г. Отдельное издание. 465 Прот. П. Красотин. Каноническое обоснование обновленчества//Вестник Свящ. Синода. 9–10. С. 41–44. 471 Затворник А. Обновленцы по суду канонов Вселенской Православной Церкви. Уфа, 1927. С. 51 ,55 . 472 Стратонов И. А. Русская церковная смута. Берлин, 1932. С. 54 [см. также последнее издание этой работы в кн.: Из истории христианской церкви на родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. Крутицкое Патриаршее подворье. – Прим. ред.] 475 Послание митрополита Агафангела 5/18 июня 1922 г. полностью послание см.: Акты... С. 219–221. 477 Ошибка в инициалах. Жилкин Иван Васильевич (1874–1958) – журналист, член 1 Государственной Думы, трудовик. После революции пытался организовать христианско-демократическую партию. Действительно обращался к Н. Д. Кузнецову с просьбой помочь в организации христианско-демократической партии, но Кузнецов от вступления в партию отказался. Документов о связи Собора с данной партией не выявлено, так же как и то, что патриарх Тихон благословил С. Калиновского быть духовником партии. 478 Бонч-Бруевич В. Д. Гапон и гапоновщина. Москва, 1956. С. 45 (Вопросы истории религии и атеизма). 482 Уполномоченные ВЦУ не просто пользовались поддержкой властей, а назначались ею: все уполномоченные ВЦУ, как показывают исследования последних лет, были секретными сотрудниками ГПУ. 488 Автор ошибается в дате выхода послания митрополита Вениамина. День Святого Духа в 1922 г. приходился на 5 июня. В Духов же день было пастырское собрание, на котором А. И. Введенский заявил, что судьба как митрополита Вениамина (который был сразу же арестован в день прочтения послания 28 мая и категорического отказа отменить его), так и всего собрания зависит от того, снимут ли с него отлучение или нет. Кроме того, епископу Алексию (Симанскому) в ГПУ было заявлено, что судьба митрополита Вениамина целиком зависит от того, снимут ли запрещение с раскольников или нет. 491 Обстоятельства выхода этого послания подробно описаны у Левитина-Краснова в главе «Неопубликованная страница из жизни Патриарха Алексия». Описанные события подтверждаются архивными документами. См. . Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки... С. 83–85. Как показано в книге М. В. Шкаровского, на пастырском собрании, проходившем в Духов день, петроградское духовенство резко отрицательно отнеслось к начавшемуся расколу. Тучков, оценивая обстановку в Петрограде, писал: «В ПЕТРОГРАДЕ работа по расколу среди церковников Губотделом почти не велась, вследствие чего ряд наших директив по этому вопросу без исполнения, несмотря на то, что почва для проведения этой работы в Питере была великолепная» (Политбюро и Церковь . Т. 2. С. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

62 М.Д. Гребенкин (1923–1999) – духовный сын отца Серафима. Участник Великой Отечественной войны. Служил в десантных войсках (полковник). Совершил около 500 прыжков с парашютом. 63 Готовность принять волю Божию, какова бы она ни была, не исключает возможности для верующего человека просить Господа о помиловании – вплоть до исцеления. Важно, чтобы просьба была смиренной и не перерастала в требовательность. 64 Александр Андреевич Гадицкий родился в 1922 году в г. Львове Курской области. Участник Великой Отечественной войны. Окончил артиллерийские курсы и летное военное училище, служил в особом летном полку, в разведотделе фронта. Участник штурма Берлина, офицер запаса. После демобилизации из армии окончил пушной институт в Москве (1953 г.). Работал в Белгороде, с 1962 г. проживает в г. Симферополе. 65 П. И. Мельник (1895–1997 г.) родился в многодетной крестьянской семье в Черниговской губернии. С 1914 г. работал на строительстве Амурской железной дороги, в 1940 г. был арестован, приговорен к восьми годам лишения свободы. За несогласие сотрудничать с лагерной администрацией ему продлили срок на пять лет. Реабилитирован в 1953 г. (см. с.219) 66 Колокольня будет построена лишь спустя десять лет, в начале 90-х гг. стараниями настоятеля отца Николая Германского. 81 Епископ Читинский и Забайкальский Иннокентий (Васильев; род. в 1947г.) рукоположен во епископа в 1992 г., на кафедре с 1996 г. Ныне архиепископ Виленский и Литовский. 82 Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Издание 2-е. Сост. прот. Николай Германский. Москва, ООО «ИКТЦ «ЛАДА». 84 Газета «Свет Христов» Православного Молодежного миссионерского центра (62) июль 2002 г. Записал М. Горожанкин. 88 Более сорока пяти лет отец Серафим (тогда отец Димитрий) упоминается, как участник тех далеких событий. 90 В Никольском храме в с. Ракитном Белгородской области отец Серафим служил с 1961 г. до конца своей жизни (19 апреля 1982 г.). 92 По Божиему Промыслу эти воспоминания были записаны мною на квартире у Александры Ивановны Антоновой через четырнадцать лет после кончины старца. Таким образом, было получено еще одно подтверждение тому, что отец Серафим (тогда еще Димитрий) был участником тех далеких событий. На пять лет раньше, чем мне, Александра Ивановна об этом рассказала духовной дочери отца Серафима – Татьяне Ивановне Снегиревой (2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

964 . Голлербах Э. История гравюры и литографии в России. – М.; Пг.: Гос. изд.-во, 1923.219 с.: ил. – Из содерж.: Гравюры Л. Дмитриева-Кавказского: (Резцом, крепкой водкой, сухой иглой). – С. 179–181. В перечне гравюр: 13. Игнатий, архим. Сергиевской Лавры (sic!); 14. Игнатий Брянчанинов «бывш. архим. сей Лавры» (sic!) 1882. Он же – заметка на его портрете (епископом); 22. Михаил Чихачев, бывш. архим. (sic!) Сергиевской Лавры (sic!). 965 . Дмитриев-Кавказский (Дмитриев, псевдоним – Арслан), Лев Евграфович//Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. – М., 1976. – Т. 3: (Георгадзе-Елгин). – С. 401–402. Об авторе портрета свт. Игнатия (1881 г.). 966 . Святитель Игнатий Брянчанинов , епископ Ставропольский: [Открытка]. – М.: изд-во Моск. Патриархии, 1990. – 1 л. 967 . Вороно М. Гравюра с ремарками//Лад. – 1993. – 4. – С. 16–17: ил. О портрете свт. Игнатия, гравированном Л. Е. Дмитриевым-Кавказским. На ил.: портрет архим. Игнатия; три ремарки на полях гравюры – портреты еп. Игнатия, схимон. Михаила Чихачева, архим. Игнатия Малышева . Автор статьи ошибочно приписал авторство гравюры худ. В. А. Боброву. 968 . Михайловский замок: Эпоха военных инженеров/Е. Кальницкая, В. Французов; Гос. Русский музей. – СПб.: Palace Edition, 1996. – 24 с.: ил. – Из содерж.: Дмитриев-Кавказский Л. Е. Игнатий Брянчанинов : Офорт. – С. 15:969. Св. Иннокентий, просветитель Америки: 200-летие рождения (1797–1997) и 20-летие прославления: [Житийные иконы]/Предисл. игум. Германа (Подмошенского)//Рус. паломник. – Платина, 1997/1998. – 16. – С. 91–99: ил. На ил.: Пострижение в монахи о. Иоанна свт. Филаретом Московским и свт. Игнатием Брянчаниновым – с. 95:970. Виды монастырей Санкт-Петербургской епархии: Александро-Невская лавра. Свято-Троице-Сергиева мужская пустынь. – Репринт. изд. 1906–1913 гг. – СПб.: изд-во В. А. Юрженко, 1999. – с.: ил. – Из содерж.: Отцы настоятели: Архимандрит Игнатий (Брянчанинов) : [Портрет]. – С. 971 . Филимонов В. П. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 334 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Письма Николая Бердяева/Публ. В. Аллоя//Минувшее. Paris, 1990. Вып. 9. С. 297-298. Бердяев был посвящен в существование уч­режденной Мережковскими в 1901 году собственной церкви и создан­ной ими впоследствии религиозной общины, в которую входили Тать­яна Николаевна Гиппиус (1877—1957) и Наталия Николаевна Гиппиус (1880—1963), Антон Владимирович Карташев (1875—1960), Серафима Павловна Ремизова (урожд. Довгелло, 1876—1943), Василий Василье­вич Кузнецов (1882—1923?); в совместных общинных молениях прини­мали также участие (в разные годы) — Андрей Белый (Борис Николае­вич Бугаев, 1880-1934), Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888-1982), Евгений Павлович Иванов (1879—1942), Александр Александрович Мейер (1875—1939); до отъезда в Париж Мережковские пытались вве­сти в свою общину Н.Бердяева. Об истории церкви Мережковских см.: 3. Гиппиус. «О Бывшем»//Возрождение (Париж). 19/0. 218. С. 57—75; 219. С. 52—70 (Публикация Т. Пахмусс); в предисловии Т. Пахмусс к публикации писем 3. Гиппиус к Д. философову в кн.: Temira Pachmuss. Intellect and Ideas in Action. Selected Correspondence of Zinaida Hippius. Из переписки 3. H. Гиппиус. Munchen, 1972. С. 59-60; в кн. Пахмусс опубликован также Молитвенник Мережковских (С. 714—770). Наиболее полный материал об истории церкви и религи­озной общины Мережковских содержится в дневниках Т. Н. Гиппиус 1906—1908 гг., хранящихся в архиве Амхерста (США); особое внимание в своих записях автор уделяет рассказам о «борьбе» за Бердяева. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Статьи и заметки Д. В. Философова, напечатанные в «Товари­ще»: «Правда истории» (1907. 156. 3/16 января. С. 2); «Русские в Париже» (1907. 213. 11/24 марта. С. 2); «На распутьи» 244. 17/30 апреля. С. 5); «Светила синдикализма» (1907. 251. 26 апреля/9 мая. С. 2); «Разложение материализма» (1907. 266. С. 3); «Пророк и толпа» (1907. 299. 22 июня/5 июля. С. 2); «Три книги о России» (1907. 361. 2/15 сентября. С. 3); «Дела Домашние» (1907. 379. 23 сентября/6 октября. С. 3); «Апология сумасшедше­го» (1907. 460. 29 декабря/11 января. С. 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Ellverson A. S. The Dual Nature of Man. A. Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. – Uppsala, 1981. Fleury E. St. Gregoire de Nazianze et son temps. – Paris, 1930. Galavaris G. The illustrations of the Liturgical Homilies of Gregory Nazianzus. – Princeton, 1969. Gallay P. Langue et style de Saint Gregoire de Nazianze dans sa correspondance. – Paris, 1933. Gallay P. La vie de S. Gregoire de Nazianze. – Lyon – Paris, 1943. Gerhards A. Die griechische Gregoriosanaphora. Ein Beitrag zur Geshichte des Eucharistischen Hochgebets. – Munster. Guignet M. Saint Gregoire de Nazianze et la rhetorique. – Paris, 1911. Guignet M. Saint Gregoire de Nazianze orateur et epistoleur. – Paris, 1911. Hauser – Meurv M.M. Prosopographie zu den Schriften Gregors von Nazianz. – Bonn, 1960. Hergenrother J. Die Lehre von der gottlischen Dreieningkeit nach dem hl. Gregor von Nazianz dem Theologen. – Ratisbonne, 1850. Hummer F. K. Des hl. Gregor von Nazianz des Theologen Lechre von der Gnade. – Kempten, 1890. Junyk C. Gregor von Nazianz, De vita sua. – Heidelberg, 1974. Knecht A. Gregor von Nazianz Gegen die Putzsucht der Frauen. – Heidelberg, 1972. Leclerq H. Gregoire de Nazianze/Dictionnaire d’Archeologie Chretienne et de Liturgie. – Paris, 1925. – T. 6. – P. 1667–1711. Lefhertz Fr. Studien zu Gregor von Nazianz. Mythologie, Uberlieferung, Scholiasten. – Bonn, 1958. Lercher J. Die Personlichkeit des hl. Gregorius von Nazianz und seine Stellung zur klassischen Bildung. – Innsbruck, 1949. Martroye P. Le testament de saint Gregoire de Nazianze/Memoires de la Societe nationale des antiquaires de France 76. – Paris, 1923. – P. 219– 263. Mason A.J. The Five Theological Orations of Gregory of Nazianzus. – Cambridge, 1899. Norris Fr. W. Gregory Nazianzen’s Doctrine of Jesus Christ. – Yale, 1970. Pinault H. La platonisme de Saint Gregoire de Nazianze. – Paris, 1825. Playnedux J. Saint Gregoire de Nazianze theologien. – Paris, 1952. Portmann F. X. Die Gottliche Paidagogia bei Gregor von Nazianz. – Fribourg – in Brisgau, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

[ix] Инструкция ЦК Помгола ВЦИК и НКЮ о порядке изъятия церковных ценностей от 28 февраля 1922 г./Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 2. … С. 22. [x] Протокол 7 заседания Комиссии по учету и сосредоточению ценностей. 10 марта 1922 г./Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 2. … С. 39-43. [xi] Нейбах Иван Иванович (1884-1938) занимал должность председателя Гомельского губисполкома до декабря 1923 г. С 1931 г. являлся начальником планово-финансового отдела Народного комиссариата коммунального хозяйства РСФСР и заместителем народного комиссара коммунального хозяйства РСФСР. В 1938 г. обвинен в причастности к деятельности контрреволюционной террористической организации и расстрелян. [xiv] Федяев Иван Федорович (1896-1937) в 1918-1919 гг. являлся комиссаром по национализации банков в Москве. В 1922-1925 гг. занимал должность председателя Исполнительного комитета Гомельского губернского Совета. В 1925-1934 гг. являлся начальником Управления Народного комиссариата финансов СССР. В 1937 г. арестован и приговорен к расстрелу. [xv] ГАГО. Ф. 882. Оп. 1. Д. 68. Л. 4; Телеграмма председателя Комиссии по изъятию церковных Ценностей Гомельской губернии БССР Федяева заместителю особоуполномоченного СНК по учету и сосредоточению ценностей Г.Д. Базилевичу о ходе изъятия. 30 апреля 1922 г./Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 2. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. – М.-Новосибирск: «Российская политическая энциклопедия», «Сибирский хронограф», 1998. – С. 219. [xxiv] Чонский (Чонковский) Свято-Успенский монастырь был основан старообрядцами в 1775 г. и первоначально являлся мужской обителью. В 1795 г. (по другим данным в 1798) монастырь на правах единоверия присоединился к Православной Российской Церкви. В 1830 г. по причине сокращения насельников, принадлежащих к единоверию, Свято-Успенский монастырь перешел на новый обряд с присвоением статуса третьеклассного монастыря. В 1899 г. монастырь преобразован в женский. В дореволюционное время в обители имелась богатая библиотека, состоящая из древних книг и рукописей, переданных из многих упраздненных старообрядческих монастырей и скитов Гомельщины. Насильственное закрытие Чонского Свято-Успенского монастыря произошло в 1928 г.

http://bogoslov.ru/article/3217384

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010