Трудным местом с т. зр. текстологии является перикопа о женщине, уличенной в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11). Во мн. древних рукописях ее нет ( ¸ 66, ¸ 75, основные унциалы, мн. старолат. рукописи, сир., арм., груз., копт., эфиоп., гот. переводы; сщмч. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан ни разу не цитируют эту перикопу и не ссылаются на нее). В рукописях группы f13 (см. раздел о греч. рукописях НЗ в ст. Библия ) перикопа следует после Лк 21. 38, в ряде рукописей из группы f 1 она помещена в самом конце Евангелия от Иоанна, а в рукописи 1333 - между Евангелиями от Луки и от Иоанна. В афонской рукописи 1006 (Ath. Iver. 728, XI в.) напротив перикопы стоит пометка: «из Евангелия Фомы». Самым ранним свидетельством о наличии этой перикопы в составе четвертого Евангелия является Безы кодекс (V в.), но в нем представлена иная версия истории. Вместе с тем общее число греч. рукописей, содержащих эту перикопу в том виде, как она известна сейчас, и на том же месте, составляет без учета лекционариев ок. 1400 (против 280, в к-рых ее нет). Возможно, рассказ был известен уже автору Иакова Протоевангелия (ср.: Protev. Jac. 16. 2; Petersen. 1997). Евсевий Кесарийский со ссылкой на Папия, еп. Иерапольского, сообщает, что рассказ о женщине, которую обвинили во мн. грехах перед Господом, находился в «Евангелии от евреев» ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 17). История, похожая на перикопу о взятой в прелюбодеянии, приводится в «Дидаскалии апостолов» без ссылки на Евангелие от Иоанна (Didasc. Apost. VIII 2. 24; ср.: Const. Ap. 2. 24). Прощение грешницы упоминают в связи со спором вокруг раскола новациан Амброзиастер (PL. 35. Col. 2303) и Пациан Барселонский ( Pacianus. Ep. 3. 39//PL. 13. Col. 1077). Дидим Слепец , приводя парафраз перикопы, особо отмечает, что она имеется в некоторых евангельских рукописях, но не говорит, в каких именно ( Did. Alex. In Eccl. 7. 21-22 [Tur. 223. 6-13]). Еще одна версия истории, отличающаяся от канонической, приводится в толковании Дидима на Евангелие от Иоанна ( Kommentar zum Johannes-evangelium. Kap. 6. 3-33 [Tur. 9. 15-17]//Kleine Texte aus dem Tura-Fund/Hrsg., übers. u. erkl. von B. Kramer. Bonn, 1985. S. 58-103). Свт. Амвросий, еп. Медиоланский , ссылается на текст перикопы дважды, причем один раз прямо говорит о том, что этот текст из Евангелия от Иоанна ( Ambros. Mediol. Ep. 25. 7; 26. 2). Блж. Иероним Стридонский свидетельствует о том, что в его время во мн. греч. и лат. рукописях четвертого Евангелия перикопа присутствовала (PL. 23. Col. 553). По словам блж. Августина, нек-рые в его время вычеркивали эту перикопу из рукописей, чтобы, как они считали, не давать своим женам повода для супружеской неверности ( Aug. De conjug. adulter. II 7).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

МН: Ислам сейчас политизируется и, видимо, будет политизироваться. Будет ли Православная Церковь вести, помимо политического, какой-то богословский диалог с исламом? Митрополит Кирилл: Мы уже ведем такой диалог. С иранцами. Для нас чаще всего проблемным является подыскание адекватных партнеров. Очень важен уровень, теоретический уровень такого диалога. И мы удовлетворены тем, на каком теоретическом уровне идет диалог с Ираном. Мы открыты и к диалогу с суннитской частью ислама. И у нас традиционно хорошие отношения с мусульманами Сирии, Иордании, Египта, с палестинцами. И я конечно хотел бы все-таки подчеркнуть, что и с очень многими мусульманами России мы находимся в диалоге — может быть, не столько в богословском, сколько в практическом. Мы придаем этому очень большое значение. Построение отношений между православными и мусульманами в России и вообще на постсоветском пространстве в этот сложный переходный период нашей общей истории является весьма высоким для нас приоритетом.   Бетонная стена МН: Интересная у вас тут библиотека. Что в ней за книги? Митрополит Кирилл: Справочные в основном. Энциклопедии, богословские справочники... В этом кабинете читать не удается, а вот быстро найти какую-то справку иногда нужно. МН: Я обратила внимание, что у вас здесь на этаже стоит скульптурное изображение митрополита Новгородского и Ленинградского Никодима (Ротова). Я знаю, что вы с ним работали... Митрополит Кирилл: Я был его секретарем. МН: Для вас это важная фигура? Митрополит Кирилл: Очень важная не только для меня — для всей нашей Церкви. Просто одни люди это понимают, другие, может быть, не очень хорошо знают его жизнь и не очень понимают его исторический вклад в историю, в жизнь нашей Церкви в трудные годы двадцатого столетия. Владыка был очень живым, естественным и простым человеком, при этом очень одаренным от Бога. Он неплохо владел тремя языками, практически никогда их систематически не изучав. Это тоже показатель способностей человека. Он обладал памятью почти феноменальной — например, специально не заучивая, знал наизусть весь православный календарь. Вам достаточно было назвать число, а он перечислил бы всех святых, память которых в этот день. При этом огромная воля. Я думаю, он имел такой же склад — если говорить о складе личности — такого же типа, как маршал Жуков или академик Королев. Это такой типаж. Про него говорили, что он был способен пробивать бетонные стены. И действительно, он был способен это делать, но, к сожалению, это дорого обошлось — он умер, как известно, в сорок семь лет от седьмого инфаркта. Практически он был исповедник, потому что принимал на себя многие удары, которые наносились по Церкви все время.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205801...

" Когда Ющенко стал президентом, с УПЦ решили не воевать, а разложить изнутри. Нашли группу людей – Кирилла Говоруна (в то время начальник отдела внешних церковных связей УПЦ, которого затем забрали в Москву. – " МН " ), Драбинко, который мутил воду, пытаясь внести изменения в устав УПЦ и сделать церковь независимой от Москвы. Они хотели объединиться с УПЦ КП (неканоническая церковь , отколовшаяся от УПЦ, глава которой, Филарет, называет себя " патриархом украинским " . – " МН " ) и создать самостоятельную церковь " , – рассказал " МН " один из " промосковских " церковников. В окружении Владимира наличие " автокефалистских " намерений отрицают. " Все понимали, что митрополит слабеет, поэтому в епископате началась банальная борьба за власть. А чтобы привлечь в сочувствующие побольше народу, ей придали " геополитическое значение " . Дескать, решается судьба церкви : либо оставаться с Москвой, либо бежать прочь от нее " , – рассказал нам источник в УПЦ (которого причисляют к т.н. группе автокефалистов). Сам Драбинко обтекаемо комментирует события пятилетней давности. " Разделение искусственно создано теми, кто чаще всего об этом говорит. Меня нынешний статус УПЦ устраивает " , – сказал он " МН " . Эксперты полагают, что правда посередине. " Возможно, здесь присутствовала и идеологическая борьба, и борьба за власть. Хотя из явных " автокефалистов " в УПЦ только митрополит Черкасский Софроний. Остальные, причисленные к ним, придерживаются той же позиции, что и Владимир. Он не отвергает автокефалию в принципе. Но понимает, что в обозримом будущем она невозможна, поскольку привела бы к расколу церкви " , – говорит религиевед Михаил Белецкий. Впрочем, два идеологических лагеря в церкви все же существует, уверены наши источники в УПЦ. В одном из них – условно " промосковском " (во главе с Агафангелом) – считают, что есть только единая Русская православная церковь , и автокефалия в одной из ее частей исключена. Во втором – условно " автономистском " (митрополит Владимир, Драбинко) – подчеркивают, что УПЦ именно украинская церковь , хотя и в каноническом единстве с Московским патриархатом. А автокефалия в принципе возможна, но не сейчас (для этого надо, чтобы ее поддержали все иерархи УПЦ, а среди них единства нет, и благословила РПЦ, чего также в обозримом будущем не предвидится). По сути, это " партия " сохранения статус-кво с готовностью в любой подходящий момент поднять вопрос об автокефалии.

http://religare.ru/2_95089.html

Профессор: Если вы говорите приятелю «привет», то это звучит как χαρε ( Лк. 1:28 ). Именно это слово использовали солдаты, насмехавшиеся над Иисусом ( Ин. 19:3 ). Подведение итогов 1. Туман. Вы входите в туман. Вы прочитали эту главу и, возможно, начинаете что-то понимать, но всё кажется таким туманным. Это нормально. Если туман вас смущает, вернитесь на пару глав назад, и там вам всё будет ясно. Если вы продолжите заниматься, через пару глав и эта глава для вас прояснится. 2. В греческом языке окончание показывает функцию существительного. Различные окончания используются для выражения падежа (именительный, винительный), рода (мужской, женский, средний) и числа (единственное, множественное). 3. Основа слова – это то, что получается, если от слова отнять падежное окончание. Она несёт непосредственное значение слова. 4. Подлежащее предложения стоит в именительном падеже, а прямое дополнение – в винительном. 5. Запомните парадигмы падежных окончаний и артикля. 6. Артикль согласуется с определяемым словом по роду, числу и падежу. 7. Сначала выучите окончания. Затем заучите полную парадигму, которая включает в себя артикль, основу и падежные окончания. 2 муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. вин.п. ед.ч. им.п. мн.ч. вин.п. мн.ч. муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. λγος γραφ τ ργον вин.п. ед.ч. τν λγον τν γραφν τν ραν τ ργον им.п. мн.ч. ο λγοι α γραφα α ραι τ ργα вин.п. мн.ч. τος λγους τς γραφς τς ρας τ ργα 8. Первые три правила для существительных: 1 . Основы, оканчивающиеся на альфу или эту, принадлежат к первому склонению, на омикрон – ко второму, на согласную – к третьему. 2 . У всех слов среднего рода форма именительного и винительного падежей совпадает. 3 . Почти все слова среднего рода оканчиваются на альфу в именительном и винительном падежах множественного числа. 9. Разделяйте переводимое предложение на части: подлежащее, сказуемое, дополнение. Оставляйте артикль вместе с тем словом, которое он определяет. Лексический минимум Существительные приводятся с артиклем (например, «γπη, »). Запоминайте артикль вместе со словом, чтобы вы могли вспомнить его род. Основа слова помечается звездочкой (например, Формы с чёрточкой, следующие за словом (например, «-ης» с γπη и «-η, -о» с λλος), будут объяснены в следующей главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Егда же бысть день, обычай же б многолтный старцу на всякъ день молбены пти, или праздникъ или простъ день, – иногда дващи, множицею и три случашеся, – братия же начаша пти въ собор, мн же повел у себе проговорити канон 401 Иисусовъ, таже Пречистой похвалный. Егда же изглаголахъ, тогда мало умлъчах, таже с тихостию въставъ, начах себ часы глаголати. 402 Старець же, въставъ, сдше. Аз же въпросихъ: «Что ради въставъ сдиши? Еда вонъ хощеши изыти?» Ему же рекшу: «Сего ради сжю, – ты часы глаголеши, а мн лежать?» Мн же удивльшуся великому трезвнию блаженаго. Помал же начать понуждати на божественую службу. Аз же възвстих служителю церковному. Старець же начат облачитися в ризы своя, нам же спомогающим ему. Старцу же пришедшу въ церковь , стоящю же ему на обычном мст. Егда же свершися божественая служба, старцу по обычаю вземшу святыа доры, излзе изъ церкве. Егда же бысть в клии, аз же уготовах ему малы потребы, еда како вкусити восхощет. Отнелиже разболся, ничтоже вкуси, разв воды мало медом услажены, едва познаватися сыт, меду же кислего или квасу никакоже вкуси. Мн же понужающу вкусити немощи ради, старець же рече ми: «Не токмо не полезно есть, но и пагубно пианому умрети». Мартирию же диакону сущу, тогда по старцеву благословению имущу службу на трапез представляти мед и пиво братьям. Тогда ему пришедшу благословитися у старца, что повелить братии взяти на трапезу пити, старець же повел ему мед лучший всегда взимати на трапезу, рекъ сице: «Братиа да пьють, после мене миряне то попиють». Аз же рх ему: «Днесь и сам вкуси, понеже субота есть, еще же Пятдесятница». 403 Старець же ми рече: «И азъ вм, что субота и 50-ница, но писано въ правилехъ: “Аще и велика нужа будет, ино три дни попоститися болящему причащения ради святых тайнъ”. Мене же видиши немощна суща. Аще Господь сподобит и пречистая Богомати, заутра хощю причаститися святым тайнам». Мы же почюдихомся великому его опасению: преже помышляхом, якоже напреди рекох, еда како в забвение приде о сих старец, а онъ отнелиже разболся, от того часа посту прилежаше, а нам ничтоже о сих яви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да в прошлом же, государь, во 182 (1674)-м году какъ приезжал по твоему, великого государя, указу стряпчей Кузьма Лопухин о запасех, по чему с коево монастыря запасовь хлбных, и всякихъ имать, и огородныхъ – капусты, ретки, свеклы, луку, чесноку, огурцов. Да он же, Козьма, говорил: «Чают, де, теб огородными запасы мошно и здсь снятца». И я, ево послушая, тх запасов не велл ему на монастыри писать, и тружался, з братьею: сами копали огород и овощи садили, сами же и строили. А в нынешнем, государь, во 183 (1675)-м году я, богомолець твой, занемощевал, и огорода копать, и овощей садить, и строить не могъ, и наимовал три человка, а давал рубля по четыре на лто и по три, а платить тм наймитом нчемъ, што было твоего, великого государя, жалованья двсти рублевъ прислано, и т денги монастырскимъ, ферапонтовским, крестьянем отданы платить твои, государевы, недоплатные денги за прошлые годы. А мн, богомольцу твоему, без огородныхъ овощей здсь быть нельз, умереть бес того голодною смертию, потому што купить здсь негд, от городов удалло мсто пустое. А в Ферапонтовъ, государь, монастырь капусты мало водят, а луку, чесноку, огурцов, ретьки, свеклы, моркови и не водят, потому што мало ростет от холодов, а луку и чесноку по твоему, великого государя, указу несть из монастырей, и то лише зимою держать, а лтом привозить из монастырей и держать долгое время нельз, скоро портитца. Вели, государь, из монастырей для огородного копания и строения давать человка по три или по четыре на лто, чтоб мн, богомольцу твоему, со всякие нужды голодною смертию не умереть. А ис Кирилова, государь, монастыря хотя бы и давали мн запасы нын, и мн принимать от нихъ нельз, потому што у нихъ по вотчинам конской падеж был, и от того конского падежу много и людей язвою мерло, и служки их к Москв и с Москвы по тм ихъ замерлымъ селом гоняют почасту, и про то бы теб, великому государю, было вдомо. Да и Ферапонтова монастыря в вотчину, в деревне Емишове, на люди и на лошади объявъ был же, лошади//(л. 222) и люди мерли язвою, три человка язвою умерли. И с того числа августа по пятое число деревня Емишово обсчена, и караулъ поставлен крпкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Основное предназначение артикля – подчеркнуть, что следующее за артиклем слово или выражение описывает объект, каким-либо образом выделенный. Это что-то знакомое благодаря предыдущему упоминанию или присутствию на момент речи, или своей типичности, или уникальности либо единственности. 6.20. Согласование. Артикль имеет категории падежа, числа и рода. Артикль всегда согласуется с определяемым словом по падежу, числу и роду. Другими словами, артикль при существительном мужского рода именительного падежа единственного числа (νθρωπος), тоже будет мужского рода именительного падежа единственного числа (). Лексическая форма артикля – мужской род именительного падежа единственного числа (). Любое слово, изменяющееся по родам, в качестве лексической формы использует форму мужского рода. 6.21. Форма. Ниже приведена парадигма артикля. Сравните с падежными окончаниями и найдите все сходства. Женский род следует первому склонению, мужской и средний – второму. 2 муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. вин.п. ед.ч. им.п. мн.ч. вин.п. мн.ч. 6.22. Подсказки – Артикль начинается либо с густого придыхания, либо с тау. Далее идёт характерная гласная склонения и падежное окончание. Единственное исключение – средний род единственного числа 48 . – Артикль не связан со склонением определяемого им слова: будет стоять при существительном женского рода, будь оно первого или второго склонения 49 . Так что артикли последовательны, легко запоминаются и очень важны. 6.23. Ниже приведена парадигма существительных с артиклем. 2 муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. o λγος γραφ τ ργον вин.п. ед.ч. τν λγον τν γραφν την ραν τ ργον им.п. мн.ч. ο λγοι α γραφα α ραι τ ργα вин.п. мн.ч. τος λγους τς γραφς τς ρας τ ργα 6.24. Знание форм артикля – ключ к распознаванию форм греческих существительных. Если вы хорошо знаете формы артикля, учить в разделе о существительных осталось немного. Почти перед каждым существительным в тексте стоит артикль. Если вы не разобрались со склонением существительного, посмотрите на артикль и узнаете, что это за форма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

МН: Ислам сейчас политизируется и, видимо, будет политизироваться. Будет ли Православная Церковь вести, помимо политического, какой-то богословский диалог с исламом? Митрополит Кирилл: Мы уже ведем такой диалог. С иранцами. Для нас чаще всего проблемным является подыскание адекватных партнеров. Очень важен уровень, теоретический уровень такого диалога. И мы удовлетворены тем, на каком теоретическом уровне идет диалог с Ираном. Мы открыты и к диалогу с суннитской частью ислама. И у нас традиционно хорошие отношения с мусульманами Сирии, Иордании, Египта, с палестинцами. И я, конечно, хотел бы все-таки подчеркнуть, что и с очень многими мусульманами России мы находимся в диалоге – может быть, не столько в богословском, сколько в практическом. Мы придаем этому очень большое значение. Построение отношений между православными и мусульманами в России и вообще на постсоветском пространстве в этот сложный переходный период нашей общей истории является весьма высоким для нас приоритетом. Бетонная стена МН: Интересная у вас тут библиотека. Что в ней за книги? Митрополит Кирилл: Справочные в основном. Энциклопедии, богословские справочники… В этом кабинете читать не удается, а вот быстро найти какую-то справку иногда нужно. МН: Я обратила внимание, что у вас здесь на этаже стоит скульптурное изображение митрополита Новгородского и Ленинградского Никодима (Ротова). Я знаю, что вы с ним работали… Митрополит Кирилл: Я был его секретарем. МН: Для вас это важная фигура? Митрополит Кирилл: Очень важная не только для меня – для всей нашей Церкви. Просто одни люди это понимают, другие, может быть, не очень хорошо знают его жизнь и не очень понимают его исторический вклад в историю, в жизнь нашей Церкви в трудные годы двадцатого столетия. Владыка был очень живым, естественным и простым человеком, при этом очень одаренным от Бога. Он неплохо владел тремя языками, практически никогда их систематически не изучав. Это тоже показатель способностей человека. Он обладал памятью почти феноменальной – например, специально не заучивая, знал наизусть весь православный календарь. Вам достаточно было назвать число, а он перечислил бы всех святых, память которых в этот день. При этом огромная воля. Я думаю, он имел такой же склад – если говорить о складе личности – такого же типа, как маршал Жуков или академик Королев. Это такой типаж. Про него говорили, что он был способен пробивать бетонные стены. И действительно, он был способен это делать, но, к сожалению, это дорого обошлось: он умер, как известно, в 47 лет от седьмого инфаркта. Практически он был исповедник, потому что принимал на себя многие удары, которые наносились по Церкви все время.

http://pravoslavie.ru/5047.html

Устрашаюся, вру имти ми, како святое крещение стужаетъ си пияньствомъ вашимъ, крещение бо на святыни почиваеть, а во пьяниц святыни отинудь нсть. Стужаю си, како паче Христа изволисте дьявола, празники бо его творите дьяволя. Егда бо упивается, тогда блудите, и играете, плищете, поете, пляшете, в сопли сопете, завидите, рано пьете, обьдаетеся, упиваетеся, блюете, льстите, злопоминаете, гнваетеся, лаетеся, хулите, осержаетеся, лжете, горьдите, кощуняете, срамословите, кличете, сваритеся, море вамъ до колна, сметеся, крадете, бьетеся, деретеся, праздновловите, смерти не поминаете, спите много, осужаете, вадите, божитеся, укаряете, клеплете, – не по истинн ли святое крещение стужитъ си пьяньством вашимъ? А и плясавица есть сатанина невста, супружница диавола, всмъ мужемъ тмъ зрящимъ ее, жена скверно же и скаредно и своему мужу; образъ Божий нося, съ женою своею совокупитися во плясании, – аще и въ церковь въходите! Повдите ми, како убо вы Бога прославите? Повдите ми, яко пьяного смрадомъ отрыгающа, Богь толма ненавидить, яко же мы пса мертва смердяща гнушаемся! Увы мн! увы мн! како сотвори Господь Богъ тако до дни, в няже не чаяхъ, яко вижу человки, чтуща дла сатанина – и не стыдящася о томъ, но и паче хвалящеся? Останите, братие, окаяннаго пьяньства, яко на веселие намъ Богъ питие далъ есть, и тожде в подобно время, а не пьяньство. Увы мн! увы мн! яко оставляете Бога сотворившаго васъ и прилпяетеся пияньству горше идолъ. Рцете ми, чимъ есте отложени от неврныхъ, аще до пьяньства упиваетеся? Они убо служать зданию, а медъ что есть, не здание ли Божие? И глаголете, яко тогда имамъ праздникъ честенъ, егда по многи дни упиваемся. Разумйте сами, что глаголите, яко оставльше праздникъ, а диаволу угождаете! Окамени бо душу вашу Сатана! Иже что много глаголю? Покайтеся, и лишитеся таковаго празднования, еже упиватися по праздникомъ, и плачитеся, кающеся о пьяньств вашемъ, яко бо затворяетеся от небеснаго царьства пьяньства ради, аще же не покаетеся, ни останетеся таковаго творения, то мучими будете в бесконечныя вки в негасимомъ огни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

μειζνων μειζνων дат.п. мн.ч. πλεοσι(ν) πλεοσι(ν) μεζοσι(ν) μεζοσι(ν) вин.п. мн.ч. πλεονας πλεονα μεζονας μεζονα a –4 b (2) (3–3; вопросительное и неопределенное местоим.) a-4b(2) (3–1–3) им.п. ед.ч род.п. ед.ч. дат.п. ед.ч. вин.п. ед.ч. им.п. мн.ч. род.п. мн.ч. дат.п. мн.ч. τσι(ν) τσι(ν) τισ(ν) τισ(ν) вин.п. мн.ч. 1-е лицо 2-е лицо 1-е лицо 2-е лицо им.п. ед.ч им.п. мн.ч. род.п. ед.ч. μο(μου) σο(σου) род.п. мн.ч. дат.п. ед.ч. μο(μοι) σο(σοι) дат.п. мн.ч. вин.п. ед.ч. μ(με) σ(σε) вин.п. мн.ч. Система глаголов Правила для глаголов 1.Первичные и вторичные окончания Первичные обычные Вторичные обычные альтерн. Действительный залог 1 л.ед.ч. 2 л.ед.ч. 3 л.ед.ч. λυε(ν) 1 л.мн.ч. λομεν λομεν 2 л.мн.ч λετε 3 л.мн.ч λουσι(ν) ασι(ν) Средний/страдательный залог 1 л.ед.ч. λομαι λυμην 2 л.ед.ч. 3 л.ед.ч. λεται λετο 1 л.мн.ч. λυμεθα λυμεθα 2 л.мн.ч λεσθε λεσθε 3 л.мн.ч λονται λοντο Первичные окончания используются с теми формами глаголов, которые не имеют приращения. В изъявительном наклонении это настоящее время, будущее время и перфект. В согласительном наклонении это все времена. Вторичные окончания используются с теми формами глаголов, которые имеют приращение. В изъявительном наклонении это имперфект, аорист и плюсквамперфект. В желательном наклонении это все времена (хотя в желательном наклонении приращение не используется). При μι–спряжении используются альтернативные окончания. 2. Приращение используется в имперфекте, аористе и поюсквамперфекте. – Приращение удаляется в неизъявительных формах глагола. 3. Удвоение используется в перфекте и настоящем времени. – При удвоении согласных удваивается первая согласная корня. При «удвоении гласных» происходит удлинение первой гласной корня. – Между удвоенными согласными эпсилон вставляется в перфекте. – Между удвоенными согласными йота вставляется в настоящем времени на μι. 4. Глагольные корни – Существет несколько моделей изменения глагольных основ, но некоторые формы нужно просто запомнить. См. «Временные формы глаголов, встречающихся пятьдесят раз и более раз», стр.412.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010