В мозаиках Св. Аполлинария (рис. 142) Христос идет на Голгофу, сопровождаемый двумя воинами, из которых один несет четырехконечный крест, и группой иудеев, в которой на первом плане первосвященник, вдали видна пещера – место погребения Иисуса Христа. Евангелие 74 (л. 161): воины ведут Иисуса Христа со связанными руками; позади – народ и четыре женщины, о которых упоминает Евангелие ( Лк. 23:27 ). Креста здесь нет, потому что в Евангелии Луки, к которому относится миниатюра, не говорится о несении креста Самим Иисусом Христом. Недостаток этот восполняется миниатюрой в Евангелии Иоанна (л. 206 об.), где Иисус Христос в темно-багряной тунике, украшенной на груди золотым крестом, несет свой крест; впереди – народ, позади – воины. В лаврентиевском Евангелии (л. 161): Иисус Христос идет свободно, впереди Симон Киринеянин несет восьмиконечный крест; позади – воины и две женщины. Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 88 (Симон несет крест). Евангелие университетской библ. в Афинах (л. 167): воин в короткой подобранной тунике ведет Иисуса Христа, одетого в багряницу, со связанными руками; позади старец Симон несет крест; вдали видна гора Голгофа. Евангелие публ. библ. 105 (л. 176): Симон несет шестиконечный крест; позади него идет Иисус Христос со связанными руками, в сопровождении одного воина. Армянское Евангелие нац. библ. 10 А (л. 286): руки Иисуса Христа связаны веревкой, конец которой в руках воина; крест, несомый Иисусом Христом, – четырехконечный. Армянское Евангелие публ. библ. 1635 г. (л. 12): крест восьмиконечный; Иисус Христос наклонился под тяжестью креста; Его ведут воины. В стенописях афонских соборов Иверского, Каракалльского и Филофеевского несение креста помещено на северной стороне; формы близки к греческому подлиннику, который осложняет старую схему: горы; воины пешие и всадники окружают Иисуса Христа; один из них со штандартом. Христос в изнеможении падает на землю и опирается рукой. Впереди Симон Киринеянин – волосы с проседью, борода округленная, в короткой рухе, принимает крест с плеча Иисуса Христа. Позади него Пресв. Дева, Иоанн Богослов и другие жены, плачут; воин с жезлом преграждает им путь 1972 . В русских лицевых Страстях различаются несколько вариантов несения креста: иногда Сам Иисус Христос несет Крест и Симона нет налицо 91 u CLXIII); чаще является Симон и, видя изнеможение Иисуса Христа, берет Его крест CLXXVI; 1903); иногда воины принуждают к тому Симона (А 1 / 23 ). Спаситель всегда представляется здесь изнеможенным, даже падающим на землю; воины бьют Его. Вместе с Иисусом Христом идут на Голгофу и св. жены, и Иоанн Богослов. На Голгофе Иисус Христос обращается к ним со словом утешения 91 и А 1 / 23 ). В русских гравированных Страстях 1973 перед Иисусом Христом, несущим крест, стоит на коленях Вероника и предлагает Ему плат для отирания лица, а в стенописях Богоявленской церкви в Ярославле на плате Вероники изображен Нерукотворенный образ Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Распятие и смерть Иисуса Христа (Мф. 27:31–56; Мк.1:20–40; Лк.23:26–49; Ин.1:1–30) Воины одели Иисуса Христа в Его собственную одежду, оставили на голове Его колючий венок и повели Его на гору Голгофу на распятие. Вместе с Иисусом Христом повели на распятие и двух разбойников. Воины возложили на Иисуса Христа Его крест, чтобы Он Сам нес его; но Спаситель так был измучен побоями и страданиями, что не мог нести тяжелый крест, и несколько раз падал под ним. Тогда воины остановили проходившего мимо человека, по имени Симона, и заставили его нести крест Спасителя. Придя на гору Голгофу, воины сняли с Иисуса Христа Его одежды и прибили руки и ноги Его ко кресту, или – распяли Его, а по сторонам Его распяли двух разбойников. Когда распинали Иисуса Христа, Он молился за Своих мучителей: «Отче! прости им; они не знают, что делают». Над головой Иисуса Христа, была прибита дощечка, на которой было написано: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». После распятия Иисуса Христа воины взяли Его одежды и разделили между собой на четыре части. Одна из одежд была не сшитая, а тканая сверху до низу. Воины пожалели рвать ее на части и сказали: «бросим жребий – кому достанется». Враги Иисуса Христа не оставили Его в покое и на кресте. Они с насмешкой говорили: «спаси Себя Самого. Если Ты – Сын Божий, сойди со креста, и мы уверуем в Тебя». К врагам Христовым присоединились с своими насмешками и воины. Даже один из распятых разбойников с насмешкой говорил Иисусу: «если ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой распятый разбойник унимал его и говорил: «ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом он обратился к Спасителю и сказал: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Иисус Христос отвечал ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». В двенадцатом часу дня сделалось очень темно. Насмешки умолкли и многие со страхом отошли от места распятия. При кресте Иисуса Христа оставалась Матерь Божия, апостол Иоанн и некоторые галилейские женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

12 Мельников А. А. Путь непечален. – Мн.: изд. Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. 13 Памяти преподобномученика Афанасия, игумена Брестского/Материалы научно-богословской конференции. – Брест, 16–19 сентября 1996 г. – Мн.: изд. Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1997. 14 Церкви и приходы Минска. История и современность. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 15 Приходы и монастыри Белорусской Православной Церкви. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 17 Записки Иосифа, митрополита Литовского, изданные императорскою Академиею наук по завещанию автора. – СПб., 1883. – Т. I. – С. 572. 18 Антоний (Зубко), архиеп. О греко-унитской церкви в Западном крае России. – СПб., 1889. – С. 60. 19 Цит. по: Цьbikebiч А. «Западно-руссизм». Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci XIX i пачатку XX в. – Мн., 1993. – С. 145. 20 Барановский Стефан, свящ. Минско-Волынский архиепископ Виктор Садковский//Литовские Епархиальные Ведомости. – 1878. – 22. – С. 176–179. 21 Страдомский Андрей, прот. Материалы для жизнеописания преосвященного Виктора Садковского, архиепископа Черниговского и Малороссийского//Черниговские Епархиальные Известия. – 1867. – С. 529–539. 22 Орловский Петр, прот. Преосвященный Виктор Садковский, архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии управляющий с 1785 по 1796 год всеми православными церквами и монастырями в пределах бывшего ц. Польского//Киевская Старина. – 1892. – 7. – С. 20–54. 23 Л-в П., свящ. Виктор, епископ Переяславский//Киевские Епархиальные Ведомости. – 1861. – 1. – С. 79–89; 2. – С. 135–152; 3. – С. 216–223. 24 История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб.: тип. 2-го отд-ния собств.е.и.в. канцелярии. 1873. Изд. 2-е – Мн.: «Лучи Софии». 1999. 26 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. – Вильна: тип. И. Блюмовича, 1895. 29 Письма к разным лицам Преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I–CL). Материалы для истории Минской епархии/ С. Г. Рункевич //Минские Епархиальные Ведомости. – 1891. – 24; 1892. – 1–24. К истории воссоединения униатов в Минской архиепископии 1794–1795 гг. (Три письма Преосвященного Виктора Садковского к Могилевскому архиепископу Георгию Конисскому) /Горючко П.//Минские Епархиальные Ведомости. – 1902. – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А Ферапонтова, государь, монастыря крестьяном при иных монастырских вотчинах лишная работа: для моего, богомольца твоего, обиходу многая рыбу ловят и сна косят, и возят, и огороды строятъ, и дрова скут, и возят, и всякую работу работают,//(л. 191) А иными, государь, монастырями в том имъ ни в чем не помогают. И июня же, государь, въ 9-й да въ 26-й де[нь], да июля въ 1-й де[нь] писали они же, воевода Иванъ с сыномъ своим, Иваном же, к приставу, к стольнику же князь Самойлу, и присылали двора будет, де, государь, мн, богомольцу твоему, жывая рыба надобна, и они, де, присылати ко мн учнут. И июля, государь, по 2098 число жывые рыбы ко мн, богомольцу твоему, они с того Цылинского зу никакие не присылывали. А рыба, государь, на том Цылинском зу в улов есть, а в твоих, великого государя, грамотах, которые присланы на Белоозеро к Петру Юрлову, и к ним, Иванам, будет, де, государь надобно мн, богомольцу твоему, жывая рыба, и им бы ко мн присылать – того не написано; а велено, государь, имъ присылати ко мн, богомольцу твоему, с того Цылинского зу всякие твои, государевы, уловные жывые рыбы по трете в год, а не з буками. Милосердый, великий государь царь и великий князь Алексй Михайловичь всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержець, пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, против сего моего убогово писма свой, великого государя, милостивый указ учинить. Рис. 22. Фрагмент письма патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после 1 до 13 июля 1674 г.). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 190. Примечания Л. 191 ...рыбного двора целовальников... – Целовальник – сборщик казённого имущества, присяжный человек, выборная должность в России конца XV-XVIII вв. При вступлении в должность целовальники давали присягу и целовали крест – отсюда и название. Здесь: целовальник – хранитель и смотритель рыбных припасов. 24 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (июль-август) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 170а. Столбец. Писцовая скоропись.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Представьте-жъ, каково было мое когда въ конц Декабря я увидлъ, что для 1-го который долженъ былъ ршить судьбу журнала, у меня нтъ ничего, кром стиховъ Языкова, моихъ статей и маменькиныхъ переводовъ. Присылка Вашихъ стиховъ оживила и ободрила меня. Я почувствовалъ новую жизнь. Потомъ получилъ Слово Митрополита. За три для до выхода книжки выказалъ Погодинъ сказку Луганскаго, таившуюся у него подъ спудомъ. Прошу сказать мн подробно Ваше объ этомъ номер: оно будетъ мн руководствомъ для другихъ. Отрывокъ изъ письма Вашего объ Одиссе нельзя было не напечатать. Это одна изъ драгоцннйшихъ страницъ нашей литературы. Тутъ каждая мысль носитъ смена совершенно новаго, живаго Одиссея Ваша должна совершить переворотъ въ нашей словесности, своротивъ ее съ искусственной дороги на путь непосредственной жизни. Эта простодушная искренность есть именно то, чего намъ недостаетъ и, чтò мы, кажется, способне оцнить, чмъ старые хитрые народы, въ граненыя зеркала своихъ вычурныхъ писателей. Живое народности Греческой разбудитъ и объ нашей, едва дышущей въ умолкающихъ псняхъ. Кстати къ пснямъ, изъ сдланнаго братомъ, одинъ томъ уже почти годъ живетъ въ Петербургской цензур, и судьба его до сихъ поръ еще не ршается. Они сами знали только псни иностранныя, и думаютъ, что — секретъ для что ихъ можно не пропустить. Между русскими пснями и русскимъ народомъ — Петербургская цензура! Какъ будто народъ пойдетъ спрашиваться у Никитенки, какую псню затянуть надъ сохою. Братъ мой недавно изъ деревни и помогаетъ мн въ журнал. Адресъ мой: Въ Большомъ Знаменскомъ пер., подл церкви Ржевской Матери, въ дом Бернгардъ. Адресъ матушки: Противъ Пожарнаго депо въ приход Покрова въ Левшинахъ въ дом г-жи Воейковой. Калачи спрашиваютъ у меня день, когда Андреевичъ будетъ насъ кушать? Что прикажете имъ отвчать? Надолго ли ухалъ отъ васъ Гоголь? Если будете писать ко мн, если доставите мн эту истинную радость, то скажите что нибудь объ немъ. Особенно хотлось бы мн слышать отъ Васъ о томъ сильномъ которое кажется теперь овладло имъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Над головой Христа воины укрепили беленую дощечку с надписью: « Иисус Назорей, Царь Иудейский ». После Христа воины точно так же распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону креста Христова. И сбылось здесь предсказание древнего пророчества: «И ко злодеям причтен». Окончив казнь, воины стали делить между собой одежды Христа. Они разодрали их по швам и разделили на четыре части. Хитон же Христов не имел швов, а весь был соткан (вероятно рукой Божией Матери) сверху до низу. Не желая портить его, воины бросили между собой жребий, кому он достанется. И здесь поразительно и буквально исполнилось пророчество о Христе: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей бросали жребий» ( Пс. 21 ). Затем воины сели по близости на камнях, чтобы сторожить казненных, а сотник с отрядом стражи наблюдал за порядком в толпе. На Голгофу собралось множество народа – торговцы и ремесленники, и праздные люди, – все бежали сюда, чтобы видеть ужасное зрелище казни. «И стоял народ и смотрел». А первосвященники с книжниками, и старейшинами, и фарисеями, глядя на Распятого Христа, торжествовали свою победу и громко издевались над казненным Иисусом Христом: «Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» ... «Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него... Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Сын Божий». Из толпы, в окружении начальников, также слышались враждебные Христу восклицания: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Э! разрушающий храм и в три дня создающий, спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди со креста». И воины ругались над Христом. Кругом была ненависть, злоба и месть. Не было слышно ни одного сочувствующего голоса, чтобы утешить и морально поддержать Страдальца. Все же, знавшие и любившие Христа, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели, не смея приблизиться к кресту. «Ближние Мои отдалече Мене сташа» ( Пс. 37 ). Но вот страдавшие рядом со Христом разбойники стали шевелиться. Один из них, повернув голову в сторону Христа, начал злословить Его, говоря: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же напротив унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

21. Ответ на 20, Потомок подданных Императора Николая II: или потомок рабочих А что можно возразить тому, кто как Запад не видит ни одного достижения СССР благодаря раскрепощению народной энергии? Туляк бы ответил резко " зачем врать? " , я напишу мягче: зачем говорить неправду? Вроде не первый год общаемся на форуме. Писал и повторю: 70-годы по совокупности всех факторов были лучшими, по крайней мере при нашей жизни. Примерно (плюс-минус) с середины 30 по середину 70-х СССР развивался правильно, в т.ч. за счет задействования, как вы пишите, " народной энергии " , а от себя добавлю: за счет правильно выстроенной иерархии и чувства служения у многих советских людей. Но начало было плохим (Троцкизм, НЭП, Гулаг...) и завершение тоже. Но когда подменяют понятия и заменяют " народ " , " трудящиеся " на " рабочих " - тогда считаю нужным поправить таких заменяющих. Все мы помним кто шел в рабочие в 70-80 годы (раньше, когда образование было менее доступным было и по другому, но это раньше): кто плохо в школе учился, кто закончил ПТУ. Да, иногда в рабочие шли и после техникума, и после института... да, вот только мотивация у таких людей была вовсе не коммунистическая - шли в рабочие за длинным рублем и ответственности чтобы было поменьше. Помним как шахтеры стучали касками, и как за Ельцина голосовали крупные промышленные центры и регионы, наряду с Москвой и Питером (рабочие всегда были хорошим материалом для манипуляторов общественного мнения). Поэтому не надо тут туфту про рабочих гнать. Пишите " трудящиеся " и мне не придется тогда вам возражать. 20. Ответ на 19, Наблюдатель: Когда возразить нечего - остается пустой изрядно надоевший треп... А что можно возразить тому, кто как Запад не видит ни одного достижения СССР благодаря раскрепощению народной энергии? Вы точно такой же, как " писатель " , сочинивший книжку про " кулаков, ликвидированных как класс " . И не случайно, что эта книга издана тем же издательством, которое выпускает " труды " Краснова, и распространяется тем же сайтом, который рекламирует Краснова как " выдающегося русского человека " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/us...

Лонгин и его воины были свидетелями последних часов земной жизни Богочеловека, великих и страшных знамений, явленных по Его смерти. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» ( Мф.27:54 ). После погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины были в момент преславного Христова Воскресения. Иудеи подкупом склоняли их к лжесвидетельству, будто тело Спасителя украдено Его учениками. Лонгин и два его воина не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Сына Божия, воины приняли Крещение от апостолов и оставили службу. Лонгин покинул Иудею и вместе с двумя соратниками пошел на свою родину в Каппадокию, благовествуя о Христе Иисусе, Спасителе мира. Иудейские старейшины, узнав об этом, убедили Пилата послать воинов, чтобы убить проповедников. Отряд прибыл в родное селение Лонгина. Бывший сотник вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. Воины за трапезой рассказали радушному хозяину о цели своего прибытия, не подозревая, что он тот, кого они ищут. Лонгин и его друзья объявили себя. Воины изумились, хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но те просили их не смущаясь исполнить приказ. Мужественные проповедники открыли свое желание пострадать за Христа. Святым мученикам отрубили головы. Чтобы уверить Пилата в исполнении поручения, воины принесли ему голову святого Лонгина. Правитель приказал выбросить святую голову на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина из Каппадокии в сопровождении своего сына пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Здесь новое горе постигло ее, смерть единственного сына. Переживая свое положение, она во сне увидела святого мученика Лонгина, который указал место, где лежит его голова, и обещал ей дать зрение и показать загробную участь сына. Слепую проводили на то место. Коснувшись головы святого мученика, женщина прозрела. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей и сказал: «Не печалься о единственном твоем сыне, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Алекс А смерть Сергея Романова разве не была следствием чье-то политической игры? Алекс 17 февраля 2018, 14:55 Вячеслав16 февраля 2018, 08:17 " Ответьте мне почему не признаны мучениками растрелянные рабочие на Ленских рудниках? " Да, людей жалко. Стали пешками в чужой политической многоходовке (история Ленской трагедии исследована многими историками, вопросов больше чем ответов, владельцы Ленских рудников - еврейская банкирская семья Гинцбург, их странное участие в этой истории? их связи с зарубежными врагами России и т.п.). Так что рабочие это скорее простые (невинные ?) жертвы, втянутые в политические игрища. В истории такое случается, увы, часто... НН 17 февраля 2018, 11:26 Вячеслав/Ответьте мне почему не признаны мучениками растрелянные рабочие...?Чем они хуже?/- Рабочие не хуже. Просто у них не было столько возможности показать свою веру,творить благотворительность в крупных размерах и ещё они посмели быть недовольными властью,данной Богом. Наприм.,подвиг Зои Космодемьянской, молодогвардейцев,пионеров-героев,отдавших свои жизни за Родину, в моих глазах ничуть не меньше,они не были обязаны его совершать,НО умирали они без креста на шее и даже точно не известно,были ли крещены.Согласна с Dmitri/Вячеслав, прославление в лике святых-вопрос тяжелый/.Чья-то жизнь была на виду,чьи-то подвиги мы не знаем и не узнаем,но знает Господь,Он без наград Своих не оставит. Константин 16 февраля 2018, 23:06 Думаю, что личность князя сложная, противоречивая, спорная. Историки уже неоднократно дали оценки его работе и часто они не самые приятные. Князь - мученик? Он государственный деятель и знал на что шел и чем рисковал. Его память заслуживает воспоминания, но он сам вряд ли прославления. тамара 16 февраля 2018, 22:05 Святый Сергие,моли Бога о нас грешных.Слава Богу,что Господь сподобил поклониться и Мощам Святой Княгини Елизаветы в Иерусалиме, и Кресту, и надгробию, и месту упокоения Сергия Александровича в Новоспасском монастыре в Москве. Слава Богу за всё. Света 16 февраля 2018, 21:48

http://pravoslavie.ru/110727.html

Нужно удивляться, как ловко здешние немцы успевают обделывать свои дела, от которых и тяжело, и грустно, и стыдно становится русскому православному человеку. Так, например, колонисты, вместе с молоканами, не так давно сумели выселить из Бердянского уезда два болгарских православных селения – Варваровку и Еленовку и завладеть их землёй. На месте селения Варваровки ныне находятся немецкие хутора и среди них возвышается убогий, ветхий, осиротелый православный храм, безмолвно свидетельствующий о немецкой силе в пределах Таврии, завоёванной кровью русского православного воинства. Правильно устроившись в экономическом и свободно в общественном отношениях, немцы ведут свою изолированную, замкнутую жизнь, решительно пренебрегая всем русским и на русского человека смотрят только, как на своего батрака, человека тёмного, непросвещённого-де светом евангельской истины. Русский рабочий, поступивши к немцу, должен совершенно забыть об исполнении своих религиозных обязанностей, так как немец и слушать не желает ни заявлений, ни просьб своего православного рабочего о том, что он должен в назначенное Церковью время поститься, посещать храм Божий и иметь у себя дома икону, исполнить долг исповеди и св. причастия и проч. Не желаешь есть молока да мяса, оставайся голодным, говорит ревнующему о православии работнику немец – хозяин, а в Церковь ходить за 10–15 верст некогда; русский – свинья, лентяй, гулять любит, а попы ваши и повыдумали праздники, – Бог этого не любит... Такой ответ слышит русский от немца на свои законные требования об исполнении религиозных обязанностей по своей вере. Хотя и существует известное распоряжение, изданное в царствование в Бозе почившего императора Александра III о том, чтобы православные рабочие не были стесняемы в отправлении своих религиозных обязанностей, но у нас его не знают ни хозяева, ни рабочие, не интересуются этим вопросом и те, кому сие ведать надлежит. Православные рабочие так настроены, что сами не желают иметь у себя икон, из уважения к святыни, ибо иначе иконы пришлось бы помещать в сараях, где рабочие живут вместе с лошадьми. Если одна часть немецкого населения (менониты), так преступно и неуважительно поступает с религиозностью православных рабочих, без особых претензий навязывая последним свои религиозные убеждения, но имея в виду лишь свои экономические расчёты и следуя своему принципу высокомерного отношения ко всему русскому, – то другая часть – баптисты или, так называемое, «соединённое менонитское братство», более фанатичная в религиозном отношении и прозелитивная, стремится всеми путями навязывать свои сектантские взгляды массе православного рабочего люда. Можно в каждом приходе найти печальные случаи ежегодного совращения русских рабочих в баптизм. Так Лаврик (крестьянин), находящийся в настоящее время на обучении в гамбургской штундо-баптистической семинарии, является воспитанником баптистов с. Риккенау. Там же совращён ещё один русский крестьянин, проживающий в с. Риккенау и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010