Не считаю нужным входить в подробный рассказ о перестройке собора, весьма обстоятельно сообщенный архимандритом Пименом в его Воспоминаниях, потому, быть может, что в его жизни это было событием немаловажным и послужило к великой его пользе, вовлекши его в круг деятельности, дотоле совершенно ему чуждый, но для читателя это были бы утомительные и вовсе не интересные страницы, и потому ограничиваемся только несколькими строками об этой продолжительной постройке, длившейся три года. Собор этот, во имя святителя Николая (древняя и чудотворная икона которого 13 и составляет главную святыню Угреши) когда именно отстроенный – неизвестно, был освящен при начале воцарения Михаила Федоровича, и на освящении оного присутствовал и сам юный царь 5 мая 1614 года. Иконостас, сохранившийся до настоящего времени, по своему зодчеству действительно относится к началу XVII века, и должно полагать, что в то время он и был вновь устроен. Что же касается построения храма, то по многим признакам оно относится к древнейшему времени, но так как в несчастную для России годину междуцарствия монастырь Угрешский переходил из рук в руки, от русских к полякам, и был занимаем то Самозванцем, то казаками, и, по всей вероятности, не остался без повреждений, то через год благополучного затишья, после опустошительной бури трехлетнего безначалия собор и был обновлен и освящен при молодом государе, в первый год посетившем тогда Угрешу, и очень легко быть может, что это было первым освящением в его присутствии 14 . От времени, вследствие нерадения настоятелей, их весьма частой перемены, а по отобрании населенных имений у монастырей – по скудости средств, соборный храм пришел в такую ветхость, что пришлось местами разбирать стены, на которых оказывались значительные трещины, но верхние своды казались прочными, и потому думали их оставить в том виде, как они были, нетронутыми. Их ветхость обнаружилась совершенно случайно, и едва при этом казначей Пимен не поплатился жизнью – это было в 1842 году. Осматривая однажды работы, он ходил по лесам и с одной стороны постройки хотел перейти на другую, причем ему пришлось переходить по своду над алтарем, и вдруг его нога повисла сквозь свод, и посыпались вниз кирпичи. Он встал благополучно, без малейшего вреда, и, как он рассказывал, не очень даже этим испугавшись, и продолжал еще некоторое время присутствовать при работе, пока рабочие не разошлись обедать и отдыхать. Спустя часа два после того вдруг послышался треск и грохот, спавшие рабочие, многие из братии и казначей поспешили на стройку и увидели, что весь надалтарный свод обрушился, но, к счастью, рабочие еще не успели возвратиться, и потому никто от этого не пострадал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

25 лет тому назад здешняя местность была мало заселена. От заставы до фарфорового завода кое где были кирпичные заводы с домами для рабочих. Местность была изрыта ямами, наполненными водою. Кирпичный завод занимал и ту местность, где ныне церковь . Теперь же, вплоть до Мурзинки, на 10 верст, находятся многочисленные постройки – громадные заводы и фабрики, с населением до 40 тысяч рабочих. Обилие заводов и громадность работ дают иным право называть эту местность «русским манчестером». Механический или чугунный завод, сперва императорский, а с 1865 г. перешедший к главному обществу российских железных дорог, находился до 1824 г. за Нарвской заставой, почти на том месте, где ныне путиловский завод. В 1824 г. завод и строения рабочих сильно пострадали от наводнения. Тогда для завода, по воле Александра 1, было выбрано нынешнее, более возвышенное место. Место это до 1844 г. принадлежало министерству финансов, а с 1844 г. оно перешло в ведение министерства путей сообщения. По сооружении завода рабочие также переселены сюда, и помещены, в нарочно устроенные для них, деревянные домики, составившие «село чугунного завода». В 1861 г. рабочие завода сделались свободны, а село их, по устроении церкви, названо было селом Михаило-Архангельским. В собственность рабочих поступила находящаяся здесь земля, в количестве 19 десятин. Из благодарности к Царю–Освободителю село названо было также «Александровским». Кроме земли для поселения отведено было место и для кладбища, в размере полутора десятин, лежащее по направлению к полотну Николаевской железной дороги. Рабочие завода сперва были прихожанами фарфоровской церкви. Впрочем, в 1834 г., начальством завода, устроена была на кладбище каменная часовня в честь Успения Божией Матери. Настоящая же каменная церковь построена департаментом железных дорог в 1860–62 годах, на сумму в 48797 руб. пожертвованную мастеровыми, и другую – в количестве 31400 руб., данную от департамента; церковь освящена 23 сентября 1862 г. митрополитом Исидором. Строителем церкви был архитектор департамента железных дорог г. Лорберг, а наблюдателем над постройкою – генерал-майор Николай Иванович Липин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рабочие, несмотря на объявление этого воскресенья рабочим днем, крестьяне, нищие, так называемые «босяки», благодетелем которых был отец Иона, а также множество людей из окрестных сел и городов съехались хоронить своего молитвенника и благодетеля. Желая как-то уменьшить число людей, желающих присутствовать при погребении, власти перенесли день похорон с воскресенья на понедельник. Но в понедельник съехалось еще больше народа. Вся громадная Потемкинская лестница, внизу которой находилась церковь святителя Николая и дом, где батюшка жил, была густо запружена многочисленной толпой народа. Рабочие просили задержать вынос тела до четырех часов вечера, когда оканчивается их трудовой день. После соборного отпевания и обнесения почившего вокруг храма с пением ирмосов «Помощник и Покровитель» погребальная процессия отправилась на кладбище. Толпа народа плавно поднималась за гробом по каменной лестнице на Ришельевскую улицу, на которой все балконы и окна были заняты людьми. Вблизи церквей и на перекрестках улиц служились литии. С 16 часов до позднего вечера грандиозная похоронная процессия двигалась через весь город к православному кладбищу на Слободке, где со слезами, молитвой и пением многочисленным хором «Вечной памяти» тихо опустили в землю тело чтимого пастыря. Гроб, крышку и дубовый крест портовые рабочие, несмотря на дальнее расстояние, несли на руках от храма до могилы. Место захоронения выбрал сам праведный Иона. Он запретил хоронить себя в Портовой церкви, предвидя ее разрушение. « Церковь разорят, храма этого не будет», – говорил священник и заповедал похоронить себя у могилы родителей, среди природы, которую он очень любил. «Храма не стройте, похороните около родных, чтобы птичка могла пропеть надо мной». После смерти особым почитанием стала пользоваться комната, где отец Иона провел последние дни своей жизни. Это была маленькая узенькая спальня, где стояли кровать, кресло, в котором скончался праведник, и простой деревянный шкафчик, в котором под стеклом находилось много икон. На двадцатый день после смерти, во время посещения этой спальни почитателями, ребенок, указывая на кресло, сказал: «Дедушка сидит». Когда отца Иону уже похоронили, приехал издалека один священник. Узнав, что опоздал, он решил пойти на могилу праведного Ионы и проститься с ним. Было уже позднее время, совсем темно, и когда он подошел к могиле, то увидел над ней двух ангелов. Читать далее Источник: - М.: Ковчег, 2011. - 912 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Увидя, что пол покрыт истекавшей из ран кровью, большевики позвали собак и заставили их вылизывать кровь, а когда те противились, то их пороли нагайками. Затем, раздев труп, его сволокли к реке Дону и бросили в воду, приговаривая: «Плыви в Новочеркасск, скажи, чтобы неделю ждали нас». Кроме того, зарегистрированы следующие случаи расстрелов священнослужителей: 1) архимандрита отца Геннадия, на Левенговских заводах, за хранение «весьма вредной для деятельности большевиков книжки»: «Протоколы сионистского съезда в Лондоне в 1905 г.»; 2) священника Тимофея Стадника, в с. Ново-Бахмутовке; 3) священника Константина Щёголева, в с. Андреевке Бахмутского уезда; 4) священника Фёдора Базилевского в с. Григорьевке и 5) священника в селении Давидовке. Всем им предъявлялось обвинение как «контрреволюционерам, плохо отзывающимся о большевиках», не желающим удовлетворить требования о выдаче денег. Как же ко всему изложенному относилась паства? Терроризированное население всюду глухо роптало и лишь в некоторых случаях активно выступало против большевиков. Так, в Авдеевке храм и священнослужителей от разграбления защитило население; оно же в ответ на объявление декретов об отделении Церкви от государства ответило постановлением на общем собрании: церкви и причт содержать на свой счёт. В с. Гришине, вопреки запрещению служить молебен 9 мая 1919 года, рабочие потребовали служения такового, а затем выступили на защиту священника, на жизнь которого было сделано покушение со стороны большевиков. В Юзовке рабочие, наслышанные о насилиях, творимых большевиками над церковью и её служителями, собрались на собрание ещё до прихода большевиков в Юзовку и вынесли постановление о том, что, если большевиками будет проявлено неуважение к церкви и священнослужителям, то против этого восстанут все рабочие. Резолюция была вручена большевикам, и тем церковь и священнослужители были спасены. Нельзя не отметить и случаи Готовности среди духовных лиц служить большевикам и следовать их учению. Так, в селе Григорьевке большевики допустили к отправлению служб и треб священника Ипатия Константинова (которому было запрещено служение), и он по их требованию совершал бракосочетания Великим Постом. Правление Свято-Троицкого монастыря близ Луганска объявило монастырь «духовной трудовой коммуной», о чём и подало заявление в Луганский Совет. Других исповеданий, кроме православного, большевики не касались и лишь в отношении евреев- " буржуев» применяли посылку на общественные работы по субботам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светлана 20 ноября 2013, 23:23 Сергею, который образно выражается " если ты нанялась к другому в рабочие то изволь выполнять то за что образно выражаясь тебе и твоему ребёнку хлеб на стол дают " ....или " благотворительность это свободный выбор. Основатель частной компании вовсе не обязан оплачивать вам больничные и походы за ребёнком в дет сад. " Бог Вам судья! Но и Вы не будете вечно здоровы, а за хлеб на столе спасибо не Вам, а Господу, что дает сил работать, на таких как Вы.... Елена 20 ноября 2013, 12:13 ЛАРИСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, напишите мне на адрес zelinogradka37@yandex.ru. У меня есть роман на сайте проза.ру, он в целом об этой " беде " . Хочу поделиться с вами. Также я прочла и перевела много доброй инфо с книг, изданных не на русском языке. И обращение к нам монахов Святой Земли (монастырь Саввы Освященного). Сергей 20 ноября 2013, 08:54 Наиболее снисходительна к себе автор этой статьи. Забывая что благотворительность это свободный выбор. Основатель частной компании вовсе не обязан оплачивать вам больничные и походы за ребёнком в дет сад. Он оплачивает ваш труд а кто не работает - ниже да яст. Все ваши семейные дела пожалуйста но не за чужие деньги. Не работа превыше всего а - если ты нанялась к другому в рабочие то изволь выполнять то за что образно выражаясь тебе и твоему ребёнку хлеб на стол дают. А вообще мне не понятно как женщина сможет воспитать дитя и работать одновременно. Это хорошо еще что садиков не хватает(этого ужасного порождения советского союза которое с детства травмирует ребёнка) так женщины хоть неволей вынуждены сидеть дома с детьми и заниматься воспитанием. Светлана 19 ноября 2013, 23:38 Всем, кому не понравилась статья: Вы не поняли главной мысли! В нынешнее время действительно перед людьми стоит выбор! либо семья и дети, но в нужде, либо карьера, да что там карьера, просто работа! Поделюсь своим опытом. Крупная компания по продаже мебели, салоны по всей России, белая з/п, оформление по ТК.... Но попав туда на работу, попадаешь в РАБСТВО! Вся структура работы замешана на деньгах, давай, давай! Работа по 10 часов на ногах, 5 дней в неделю(в табель ставится положенное количество трудовых часов), не выполняется план в конце месяца? приказ от руководства, всем работать без выходных! Ослушаешься, останешься без % части, только голый оклад, в количестве 1 МРОТ. В субботу, воскресенье рабочие дни! Им все равно, что день рождения у ребенка или свадьба у сестры! Рабочий день, по графику ТЦ- до 21.00-22.00 и им все равно, что у ребенка собрание в школе или концерт в дет. саду! Оплата больничного 100 рублей в день! А уж про методы НЛП, применяемые к сотрудникам- это вообще отдельная тема! Когда приходишь с работы морально просто убитый, то какое уже тут воспитание детей?

http://pravoslavie.ru/65774.html

 В январе 1912 года Генеральный Консул докладывал послу о результатах командировки. Случаев разгула на Афоне, о которых говорил патриарх обнаружено не было, хотя консул добавил от себя, что случаи пьянства среди русского монашества замечены были, как, впрочем, и случаи неподобающего поведения Генеральное Консульство когда такие случаи происходят ставить это на вид и принимает меры все от него зависящие чтобы это дело прекратить. По результатам поездки Генеральный консул писал, что нельзя согласиться с мнением патриарха, который видит одну из причин нравственного упадка в постоянном там пребывании крестьян, работающих на монастырских постройках. Этот выпад тоже вполне понятен: стройку, столь раздражающую греков, ведут русские, значит, они и виноваты в разгуле. Консул же говорит, что по его данным рабочие ведут себя смирно и не хуже монахов. Из личного опыта пребывания на Афоне могу сказать, что и сегодня рабочие ведут себя если не по-монашески, то довольно скромно. Это нельзя не отнести к очередному улову патриарха и греков. «Не сказалась ли в упомянутом предположении Патриарха навеянная на него греческими монахами досада на постройки наших монахов, для каковых главным образом и требуются упомянутые рабочие». Консул указал на другую возможность дурного воздействия на монахов. Плохое влияние могут оказывать сомнительные личности, приезжающие на Афон и принимаемые на квартиру греческими келлиями в Карее и проживающие там без определенных занятий. По Афонским правилам светские лица на Святой горе могут проживать не более установленного срока, по окончании которого должны либо принять постриг, либо удалиться с Афона. Но, греки допускают разные исключения в этом вопросе. Так в греческой келлии Вознесения в Карее уже 10 лет живет некий русский подданный Климноталь, который не пострижен в монашество, но носит рясу. Этот мнимый монах промышляет писанием прошений и способствует развитию духа сутяжничества в наших монахах. Это все способствует и появлению мелких счетов в среде отшельников. Генеральный Консул заметил, что как раз удаление его было бы весьма полезным. Представитель протата в Солуне иеромонах Козьма распространял слух. Что якобы турецкое правительство собирается отправить на Афон войска, Но Ибрагим Бей ныне перемешенный в Константинополь, сказал, что войска на Афон правительство отправлять не собирается, но для ограждения отчет. правительство намерено к существующему в Карее жандармскому посту добавить еще три в окрестностях Есфигменского монастыря. Заполнены он и будут жандармами. От самих греческих обителей зависит, то, чтобы на Афон не были бы присланы греческие войска .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=16...

Пулен Ж.-К. Церковь и рабочий класс. М.: Профиздат, 1962. Пушкарева И. М. О социальной дифференциации и социальных ожиданиях рабочих России в дореволюционный период: Историография. Источники//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: Социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции/Министерство образования и науки РФ; Костромской гос. ун-т им. Н. А. Некрасова . Кострома, 2010. Ч. 1. С. 7–23. Рабинович А. И. Труд и быт рабочих. М.: Изд-во В.С.Н.Х., 1923. Репнина А. В. Правые партии и рабочий вопрос//Предприниматели и рабочие России в условиях трансформации общества государства в XX столетии. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова , 2003. Ч. 1. С. 118–121. Рождественский С. С. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802–1902 гг. СПб.: Министерство нар. просвещения, 1902. Розанов Н. П. Деятельность духовенства в борьбе с народным пьянством. – М.: Моск. епарх. об-во борьбы с нар. пьянством , 1912. Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в. СПб., 1901. Сахаров И. П. Ненормальное состояние современной церковно-приходской школы и попытка учащихся раскрепоститься. М., 1906. Свифт Э. Развлекательная культура городских рабочих конца XIX – начала XX века//Развлекательная культура России XIII–XIX вв.: Очерки истории и теории/Рос. акад. наук; Гос. ин-т искусствознания Мин. культуры РФ; [Ред.-сост. Е. В. Дуков]. СПб.: ДБ, 2000. С. 300–315. Сидоров В. П. Христианский социализм в России в конце XIX – начале XX века. Череповец: Изд-во Череповец, гос. пед. ин-та, 1995. Смолич И. К. История русской Церкви. Синодальный период. 1700–1917 гт. М.: Изд-во Спасо-Преображ. Валаам, монастыря , 1996. Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: Сб. научных трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2006. С. 126–140. Темницкий А. Л. Социокультурные проявления и прорывы традиции патернализма в трудовой среде рабочих России//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: Социальные аспекты проблемы. Мин. образования и науки РФ; Костромской гос. ун-т им. Н. А. Некрасова , 2010. Ч. 1. С. 77–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, рекомендовано священникам, в приходах которых есть немецкие колонии, в великие праздники и высокоторжественные дни, служить в колониях всенощные бдения и молебны. Местом для богослужений и бесед указаны школы, которые кстати, в настоящее время, имеются во всех колониях. Во-вторых, во избежание пререканий и даже противодействий со стороны немцев и местных властей, постановлено просить Его Высокопреосвященство снестись с Херсонским Губернатором о том, чтобы предложено было циркулярно земским начальникам содействовать в этом случае священникам своим влиянием и предписаниями колониальным властям, об оказании приезжающим на беседы и богослужения священникам особого внимания и содействия. Признано также необходимым, чтобы священники, в великий пост, назначали одну из седмиц для говения рабочих немецких колоний. В этом случае, как и в предыдущем, просить г. губернатора распоряжения, чтобы немцы-хозяева не препятствовали своим православным рабочим исполнить долг говения и являться на богослужения и беседы, и чтобы об этом, в виде обязательств, хозяева-немцы, при найме рабочих, прописывали в наёмных книжках о беспрепятственном отпуске рабочих, в объявленное священниками время, к слушанию богослужений, бесед и в церковь для говения, и чтобы рабочие, в случае неисполнения хозяевами этих обязательств, заявляли бы об этом приходским священникам, а последние, в свою очередь, сообщали бы о том земским начальникам или полиции. Кроме того, рекомендовано священникам вести особые списки пришлым рабочим, особенно немецких колоний, о бытии у исповеди и св. причастия и затем выдавать рабочим краткие удостоверения о выполнении этого христианского долга. Эти удостоверения рабочие, при возвращении на родину с рабочего промысла, должны будут предъявлять своим приходским пастырям, для отметки их по исповедным книгам говеющими. А так как об этом необходимо знать и священникам соседних епархий, откуда, по большей части, приходят рабочие на промысел, съезд постановил просить консистории об этой мере опубликовать в «Церковных Ведомостях».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

двери открылись, и все узники смогли беспрепятственно уйти, приняв крещение от К. Агриппин бросил К. и Агафангела на растерзание диким зверям, но те их не тронули. Во время публичной казни К. и Агафангела народ стал забрасывать Агриппина камнями, ему пришлось отпустить исповедников. Но позже воины нашли их, зашили в кожаные мешки и бросили в море с горы. Однако они вышли на берег невредимыми. Удивляясь всему происходившему, Максимиан велел отправить их обратно в Анкиру. Там их вновь подвергли мучениям. По ночам к узникам приходила приемная мать К. София и залечивала их раны. Из Анкиры было решено отправить мучеников в Амис. Мн. сироты, собранные К. в юности, к-рых также воспитывала София, отправились их провожать и были убиты воинами. В Амисе мучеников бросили в негашеную известь. Охраняющие их воины Фенгон и Евкарпий, будучи свидетелями чудес и мужества мучеников, уверовали во Христа. Они были усечены мечом в этот же день (суббота, 7 сент.). На следующий день мученики вновь оказались невредимыми. По пути из Амиса в Тарс (ныне Тарсус), куда отправили исповедников, по молитве К. забил источник, из к-рого смогли напиться все, включая страдающих от жажды конвоиров. Находясь в заключении и претерпевая пытки, К. просил у Господа еще послать ему мучений за веру, и голос с небес объявил, что время его подвига составит 28 лет (согласно болландистам,- 18 лет и неск. месяцев). В Тарсе святые просидели 4 года в заключении и после жестоких пыток были вновь отправлены в Анкиру, где 5 нояб. (вероятно, именно этот мч. Агафангел указан под 5 сент. в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 198)) Агафангел был обезглавлен, похоронила его София. К. провел в заключении еще нек-рое время, пока на праздник Богоявления за ним в тюрьму не пришли верующие. Они отвели его в церковь, где он отслужил литургию. После службы К. предрек свою кончину и близкий конец гонений. Через 12 дней, к-рые он провел среди христиан, в воскресенье, 23 янв., во время совершения евхаристии в храм вошли воины во главе с префектом Александром и обезглавили К.

http://pravenc.ru/text/1841335.html

14 августа Пожарский со своим ополчением дошел до Троицкого монастыря. Власти обители встретили, конечно, его с честью. Они, наконец, увидели в стенах обители вблизи уже Москвы ту рать, на которую возлагали надежды очищения отечества от врагов. Пожарский остановился здесь, не идя к Москве, чтоб укрепиться с казаками, друг на друга никакого зла не умышлять 636 . Трубецкой в это время писал неоднократно в монастырь, что все казаки из под Москвы хотят идти прочь, на помощь же полякам идет Хоткевич, поэтому Пожарскому нужно спешить идти к Москве 637 . Архимандрит Дионисий с келарем усердно просил об этом же Пожарского и его ополчение. В ополчении, по словам Палицына, было много розни и нестроения. Одни хотели идти под Москву, другие, наоборот, опасаясь, что Пожарского казаки зовут для убийства его, не хотели идти. В виду этого архимандрит Дионисий и келарь Палицын ободряли Пожарского безбоязненно идти 638 . Нерешимость Пожарского исчезла, когда к нему явились из под Москвы с вестью о скором приходе Хоткевича. Ему было теперь не до уговора с казаками и он выслал впереди себя наскоро Туренина 639 . Перед своим выступлением Пожарский просил архимандрита дать ему благословение. 18 августа после молебствия ополчение выступило из обители. Архимандрит Дионисий, взявши иконы, крест и воду, провожал рать с молебным пением 640 . Все со слезами молились Господу, „да помилует падший народ и да восставит, и противных рог да сокрушит и веру ненарушену да сохранит и расточенныя паки да соберет“ 641 . Зрелище было умилительное. Воины, шедшие на избавление отечества от врагов, рыдали, молясь о даровании победы. Вся эта торжественная процессия дошла до горы Волкуши. Здесь все остановились. В это время дул противный ветер навстречу рати, что считалось худым предзнаменованием в то время. Чтобы ободрить воинов, архимандрит Дионисий со слезами стал молиться Пресвятой Богородице и Троицким чудотворцам, Сергию и Никону. Ополчение стало подходить к образам для лобызания их. Всех проходящих воинов Дионисий окроплял св. водой и, осеняя крестом, говорил: „идите, чада мои, Бог да поможет вам, постраждите яко добрые воины Христовы“. За ополчением подходили для окропления св. водой и военачальники его. Вдруг ветер, доселе дувший навстречу идущим, переменился и стал им попутным, „яко от самаго чудотворцова Сергиева гроба“ 642 , дуя так сильно, что едва сидели воины на лошадях. Радость и бодрость овладели всеми ратными. „О великое чудо, воскицает по этому поводу автор летописи о мятежах, тогда содеяся великим угодником Святой и Живоначальной Троицы, Сергием. Молитвами его единым часом страх от всей рати отъяся и на храбрость превратися“ 643 . Воины бодро и храбро зашагали впред, обещаясь умереть за дом Пречистыя Богородицы и за православную христианскую веру 644 . Ветер попутно дул до тех мест, когда „побиша гетмана и отгнаша от Москвы“ 645 . Пожарский пригласил с собой в Москву келаря Авраамия Палицына 646 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010