80 . Lemna K. Louis Bouyer’s Defense of Religion and the Sacred: Sacrifice and the Primacy of Divine Gift in Christian Liturgy//Antiphon 12.1 (2008) pp. 2–24. 81 . Levering M. Sacrifice and Community: Jewish Offering and Christian Eucharist. Blackwell Publishing, 2005. 82 . Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite. Collegeville, Minnesota, 2004. 83 . Metzger M. History of the Liturgy. The major stages. The Liturgical Press, Collegeville, Minnesota. 1997. 84 . Metzger M. A Eucharistic Lexicon//Handbook for liturgical studies vol. III./Collegeville, Minn. Liturgical Press, 1999. pp. 1–8. 85 . Pecklers K., Ostdiek G. The history of vernaculars and role of translation//A Commentary on the Order of Mass of the Roman Missal/Order of St. Benedict, Collegeville, Minnesota, 2011. pp. 35–72. 86 . Pristas L. The Collects of the Roman Missals of 1962 and 2002. Bloomsbury T&T Clark. Fakenham, Norfolk. 87 . Rahner K. Foundations of Christian Faith: An Introduction to the Idea of Christianity Crossroad: New York 1978/1994. 88 . Reid A. Sacrosanctum Concilium and the Reform of the Ordo Missae. Antiphon 10.3 (2006) pp. 277–295. 89 . Reid A. The Organic Development of the Liturgy. Ignatius Press, San Francisco, 2005. 90 . Romano J.F. Liturgy and Society in Early Medieval Rome. Burlington, VT: Ashgate, 2014. 91 . Smolarski D.Ch. The General Instruction of the Roman Missal, 1969–2002: A Commentary. Liturgical Press, 2003. 92 . Willis G.G. A History of Early Roman Liturgy. London, 1994. Электронные ресурсы 93 . Кирьянов Д., священник. Богословие природы и благодати и возникновение доктринального плюрализма в католическом богословии. [Электронный ресурс] URL: http://www.bogoslov.ru/text/255955.html (дата обращения 02.04.2015). 94 . Ламбрехтс А. Дом Ламбер Бодуэн и литургическое движение в Католической Церкви в начале XX века. [Электронный ресурс] URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/641 (дата обращения 06.03.2015). 95 . Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада [электронный ресурс] URL: (дата обращения 14.04.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

84.       [Foreword:] The Wisdom of the desert fathers : Apophtegmata Patrum from the Anonymous series /Transl. and introd. by Sister Benedicta Ward. 3rd ed. Oxford : SLG Press, 1975. 85.       [Foreword:] The Sayings of the desert fathers : The Alphabetical collection /Transl. by Sister Benedicta Ward. London—Oxford: Mowbrays, 1975. P. VII—IX. 86.       The conquest of death //Christian. 1975. Vol. 2. P. 347—348. 87.       Comme un vivant revenu d’entre les morts //Contacts. 1975. P. 67—99. 87a.     «Оживший из мертвых» : Пер. с франц. //Человек. 1996. С. 88—104; 1997. С. 95—105. 88.       La prière d’intercession 1975] //Cahiers Universitaires catholiques. 1975. P. 4—13. 88a.     Idem //Documents ACAT. Série: Prière. Réflexion théologique. 1975. [Extraits] 88b.     The ргауег of intercession : Transl. from French //Christian. 1976. Vol. 3. P. 373—382. 88c.     Idem //Sourozh. 1980. P. 22—33. 89.       La Sainte Liturgie, lieu de l’Esprim. Notre-Dame de Paris, 1975. 13 р. (Recherches et expériences spirituelles «Libres dans l’Esprit»). 89a.     Божественная литургия — местопребывание Духа : Слово в соборе Парижской Богоматери 26 октября 1975 г. : Пер. с франц. //Континент. 1993. С. 230—240. 89b.     La liturgie, lieu de l’Esprit //Parole orthodoxe : Choix de textes parus dans le SOP (1975—2000). Paris: Cerf, 2000. P. 301—309. 90.       The suffering and death of children //Eastern Churches Review. 1976. Vol. 8. P. 107—112. 90a.     Idem //ECNL. 1979. P. 18—23. 90b.     Idem //Sourozh. 1984. P. 9—16. 90c.     Idem //S. Johnson. God’s child Andrew /Foreword Th. Hopko. New York: StVSP, 1998. Appendix. P. 119—129. 91.       La mise en question de Dieu //ВЭ. 1976. P. 3—14. 91a.     Бог под вопросом : Пер. с франц. //АО. 2000. С. 264—274. 92.       Проповеди и беседы  /Предисловие Н. Лосского. Париж, 1976. 121 с. 92a.     То же. М.: Либрис, 1991. 110 с. 92b.     Беседа на приходском великопостном говении //Надежда: Христианское чтение /Сост. З. Крахмальникова. Франкфурт-на-Майне. 1979. Вып. 3. С. 139—163.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

К главе 11 Из-за кончины нескольких членов состав Правления сократился: вместо максимального количества — 18 человек — на сегодняшний день осталось только 10, Позднее всех в него вошел Геррит Леш, назначенный членом Правления в июне 1994 года. Он родился в Австрии в 1941 году, т. е, спустя 27 лет после 1914 года, был крещен в 1959 году — через 24 года после предсказанной когда-то даты перемены призыва от небесного к земному классу в 1935 году. Исключая этого 56-летнего человека, все члены Правления — пожилые люди. В 1997 году Теду Ярачу исполнилось 72 года, Мильтону Хеншелю — 77 лет, Дэну Сидлику — 78 лет. Ллойду Барри — 81 год, Джеку Барру — 84 года, Альберту Шредеру — 86 лет, Лайману Суинглу — 87 лет, а Кери Барберу и Карлу Кляйну — по 92 года. 22 декабря 1992 года в возрасте 99 лет скончался Фред Франц, и его смерть в каком-то смысле обозначила конец эпохи — он был единственным членом Правления, крещенным в 1914 году, таком важном для убеждений Свидетелей Иеговы. И, скорее всего, он единственный из членов Правления был лично знаком с основателем организации, Чарльзом Тейзом Расселлом. Ф. Франц являлся создателем многих пост-рутерфордовских доктринальных структур, а также автором большинства решений и постановлений по вопросам лишения общения. С ним исчезла та божественная «милоть», которую якобы передал ему Рутерфорд (см. гл. 4). С момента моего ухода из Правления я несколько раз писал дяде, правда, никогда не рассчитывая на ответ (его так и не последовало). Я обращался к нему не как к Президенту, а исключительно руководствуясь своими чувствами к нему как к члену своей семьи и человеку. Я спрашивал его о здоровье и уверял, что моя забота о нем не подвластна никаким людским постановлениям. Я хотел бы иметь возможность просто сесть с ним рядом и поговорить, ибо я твердо убежден, что он сам осознавал, насколько хрупкими и шаткими являются библейские обоснования многих учений организации. Он был человеком, обладавшим интеллектуальной силой и умственной дисциплиной, и умел здраво рассуждать на темы Священного Писания.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Как уже говорилось выше, хотя Фредерик У. Френц и был главным идеологом секты на протяжении почти пятидесяти лет, в конце своего правления ему пришлось прибегнуть к инквизиционным методам для того, чтобы его учения оставались в силе. Причем, действуя так, он был выразителем воли «Правящей Корпорации». Френц скончался 22 декабря 1992 года в возрасте 99 лет. Его смерть обозначала в каком-то смысле конец целой эпохи в деятельности организации, так как он был единственным членом Правления, крещенным в 1914 году, таком важном для убеждений «Свидетелей Иеговы» (Подробнее смотри главу «Ложные «пророчества» о Втором Пришествии»). Пятым президентом Общества Сторожевой башни стал 23 декабря 1992 Милтон Г. Хеншель. Избрание 72–х летнего консерватора имеет огромное значение для судьбы всей организации. Он второй по возрасту в «Правящей Корпорации». Из-за кончины нескольких членов к 1997 году Правление «Общества Сторожевой башни» состояло всего из десяти членов, считая президента, а именно: Теда Ярача (72 года), Мильтона Хеншеля (77 лет), Дэна Сидлика (78 лет), Ллойда Барри (81 год), Джека Барру (84 года), Альберта Шредера (86 лет), Лаймана Суингла (87 лет), Кери Барбера и Карла Кляйна (по 92 года). О последнем известно, что он спит на собраниях и его приходится будить к началу голосования. Из приведенной информации видно, что члены Правления постепенно теряют способность осуществлять целенаправленное и решительное руководство. Возможно, что причина избрания Хеншеля кроется, отчасти, в энергии, которой не осталось уже ни у кого из его соратников. В «Правящую (Руководящую) Корпорацию» входят те, кто «крестился» у иеговистов до 1935 года. Ни «судья» Руттерфорд, ни Натан Норр изначально не считали принадлежность к «помазанным» (то есть «крестившимся» до 1935 года) обязательным условием для занятия самых высоких постов в секте. Известно, что около двух лет после смерти Руттерфорда, вице-президентом «Общества Сторожевой башни» был крупный юрист из Техаса Хейден Ковингтон, не принадлежавший к «помазанным». Он ушел в отставку в 1944 году из-за конфликта с Норром, уступив должность Френцу. Поводом отставки послужила упомянутая выше «непомазанность» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 67, 144–145. 38 Воспроизведение фрески из Санта–Мария Новелла см.: Кудрявцев О. Ф. Указ. соч. (переплет); Cammelli G. Demetrio Calcondila. Florence. 1954. P. 56; Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 123. 39 Горфункель А. X. «Диспут» Рафаэля. В кн.: Рафаэль и его время. М., 1986. С. 70–71. 40 См. гл. вторую, прим. 25. 41 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. 42 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 99. 43 Буланин Д. M. Переводы и послания. С. 128—190. 44 Camillscheg Е., Harlfinger D., Hunger Н. Repertorium der griechischen Kopisten 800—1600. 1 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Grossbritaniens. Wien, 1981, 287; 2 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Frenkreichs. Wien, 1989; 3. Teil. Handschriften aus Bibliotheken Roms mit dem Vatikan. Wien, 1997, 469; Harlfinger D. Codices Cremonenses Graeci. Eine Kurze Neusichtung anlSsslich des V Colloquio Internazionale di Paleografia greca. Cremona. 4—10 ottobre 1998. S. 1—14. 45 Филипп де Коммин. Мемуары. M., 1986. C. 303—304, 460 (коммент. Ю. П. Малинина); Сказкин С. Д. Итальянские войны. В кн.: Сказкин С. Д. Из истории социально–политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. Материалы научного наследия. М., 1981. С. 159—161. 46 Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. 47 Brevia Romanorum Pontificum ad Poloniam spectantia. Collegit et edid- it H. D. Wojtyska, 1986. Ы. I. P. 35. 48 Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). М., 2001. Т. VI. Вып. 1. С. 291; там же. М„ 2000. Т. XII. С. 200. 49 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 100. 50 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 92, 170–172. 51 См. выше, прим. 26. 52 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 127—128. Письмо было включено Альдом в одно из своих изданий (1502 года). 53 Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 17; Renouard A. Annales de rimprimerie des Aide, ou histoire des trois Manuce et de leurs Editions. 3 6d. Paris, 1834. P. 5–7. 54 Иконников В. С. Максим Грек. С. 283; Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 24—25; Нахов И. М. Традиция аллегоризма и «Картина» Кебе- та Фиванского/Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 61—78; Кебес. Картина. СПб., 1888 (пер. А. Алексеева). 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Там же. VI.7,7. C.198. 73 Там же. V.5,7. C.105-106. 74 Там же. С.106. 75 Там же. VI.9,11.C.291. 76 Там же. VI.9,10. C.291. 77 Эннеады. V.5,8. Цит.по: П.Адо. Плотин, или простота взгляда. М.1991.С.66. 78 См.напр.: F.M.Schroeder. Form and Transformation. A Study in the Philosophy of Plotinus. McGill-Queen " s University Press.1992. 79 Плотин. Эhheaды.V.5,8. Цит.изд.С.124. 80 Наш термин отсылает к известной световой конструкции (cм.hanp.V.8,9) умопостигаемой реальности как " прозрачного шара " или " светового шара " , представляя который надо, однако, " уничтожить его массу, отбросить пространственные определения и представления о материи " . 81 Там же. VI.9,9.C.290. Предикат прозрачности - глубокий, существенный аспект " высшего духовного состояния " , и его обретение - сквозная тема парадигмы духовной практики. В разных традициях и дискурсах прозрачность (или ее коррелаты) возникает как одна из ключевых характеристик совершенной встречи, соединения без слияния: " В прозрачном как приемнике (receptacle) не уничтожается радикальное различие двух сущностей " (A. Vasiliu. Du diaphane. Image, milieu, dans la pens " ee antique et m " edi " evale. Paris 1997.P.106.). О родстве данного понятия с идеей перихорисиса и других близких нашей теме свойствах см. в этом же исследовании А.Василиу. 82 Там же. VI.9,11.C.292. (С изменениями, использующими пер.А.Ф.Лосева, см.: История античной эстетики. Поздний эллинизм. М.1980.С.554.) 83 См.напр.: F.M.Schroeder. Form and Transformation. A Study in the Philosophy of Plotinus. McGill-Queen " s University Press.1992. 84 Термин, впрочем, имеет и другие, не связанные со светосферой значения - напр., в I.1,9 он обозначает осознание чувственных ощущений рассудком. 85 Там же. V.3,13.C.87. 86 П.Адо. Плотин, или простота взгляда. М.1991.С.67. 87 Плотин. Эннеады. V.4,2. Цит.изд.С.95. 88 Там же. VI.8,15.C.266. 89 Хотя термин " общение " нередок в рус.переводах Плотиновых текстов о " высшем духовном состоянии " , в оригинале всегда - лишь термины из обсуждавшегося семантического гнезда, утверждающие соприсутствие и т.п., но никогда -действительное взаимное общение. Так, в VI.9,9 Г.В.Малеванский передает через " общение " , но более искушенный А.Ф.Лосев избегает последнего (см.цит.изд., с.290,472). 90

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Шевченко М.М. Доклады министра народного просвещения С.С. Уварова Императору Николаю I//Река времен. Кн. 1. М., 1995; Зорин А.Л. Идеология «Православия — Самодержавия — Народности» и ее немецкие источники//В раздумьях о России. Сб. статей. М., 1996; Зорин А.Л. Идеология «православия—самодержавия—народности»: опыт реконструкции//Новое литературное обозрение. 1997. 26; Виттекер Ц.Х. Граф Сергей Семенович Уваров и его время. СПб., 1999; Виттекер Ц.Х. Граф Сергей Семенович Уваров и его время/Е.О. Ларионова; пер. с англ. Н.Л. Лужецкой. М.: Академический проект, 1999. 352 с.; Вортман Ричард «Официальная народность» и национальный миф российской монархии XIX века//РОССИЯ/RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII — начало XX века. М.: ОГИ, 1999. С. 233–244; Фролов Э.Д. Граф Сергей Семёнович Уваров и академический классицизм//Петербургская Академия наук в истории академий мира. К 275-летию Академии наук. Материалы международной конференции. СПб.: Санкт-Петербургский научный центр Российской Академии наук,1999. Т. II. С. 275—285; Зорин А.Л. «Кормя двуглавого орла…» М.: Новое литературное обозрение, 2001; Шевченко М.М. Конец одного Величия: Власть, образование и печатное слово в Императорской России на пороге Освободительных реформ. М.: Три квадрата, 2003. 268 с.; Уортман Р.С. Сценарии власти: мифы и церемонии русской монархии: В 2 т. М.: ОГИ, 2004; Миллер А.И. Империя Романовых и национализм: эссе по методологии исторического исследования. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 241 с.; Дегтярёва М.И. «Лучше быть якобинцом, чем фейяном»: Жозеф де Местр и Сергей Семёнович Уваров//Вопросы философии. 2006. 7. С. 105–112; Миллер А.И. Триада графа Уварова. Стенограмма лекции 5 Марта 2007 года в клубе Bilingua//Полит.ру. 11.04.2007 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polit.ru/article/2007/04/11/uvarov/; Максимов С.Т. Национальный характер//Русские воинские традиции. М.: Вече, 2010. 317 с.; Уваров С.С. Избранные труды/сост., авт. вступ. статьи и коммент. В.С. Парсамов, С.В. Удалов; авт. пер. В.С. Парсамов. М.: РОССПЭН, 2010. 719 с.; Пайпс Р. Сергей Семенович Уваров. Жизнеописание/пер. с англ. А. Захарова. М.: Содружество «Посев», 2013. 84 с.; Уваров С.С. Государственные основы/сост., предисл. и коммент. В.Б. Трофимовой. М.: Институт русской цивилизации, 2014. 600 с.; Уваров С.С. Православие. Самодержавие. Народность. М., 2016. 489 с.; Шевченко М.М. С.С. Уваров. Политический портрет//Тетради по консерватизму: Альманах. 2018. 1. С. 27—50; Холмогоров Е.С. Русификация русских. Граф Уваров и третий русский национализм//Тетради по консерватизму: Альманах. 2018. 1. С. 86—123. Данный перечень книг и статей отнюдь не претендует на исчерпывающую полноту, однако и такая неполная библиография наглядно свидетельствует об определенной тенденции.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/22/...

73 .  Пановкин Б.Н. Проблема внеземных цивилизаций.//Новое в жизни, науке, техники. Серия «Космонавтика и астрономия». – М.: Знание, 1979. 74 .  Пановкин Б.Н. Объективность знания и проблема обмена смысловой информацией с внеземными цивилизациями.//Философские проблемы астрономии ХХ в. 1976 – С. 251. 75 .  Пахомов Б.Я. Становление современной физической картины мира. – М.: Мысль, 1985. – С. 244. 76 . Платов Ю.В., Рубцов В.В. НЛО и современная наука. – М.: Наука, 1991, – С. 15. 77 . Порфирьев Е.В. Бесконечность материального мира и неисчерпаемость форм разума.– Краснодар, 1990. – С. 35–40; 49. 78 .  Пригожин И. От существующего к возникающему. Введение. – М.: Наука, 1985. 79 . Проблема поиска жизни во Вселенной. Труды таллиннского симпозиума./Под ред. В.А. Амбарцумяна, Н.С. Крдашова, В. С. Троицкого . – М.: Наука, 1986. 80 . Реале Дж., Антиефи Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., Т.3, 1994. – С. 176. 81 .  Решер Н. Внеземная наука//Вопросы философии. 1984. – С. 66 82 .  Родион свящ. Люди и демоны. – Калуга-Минск, 1993. – С. 68, 76–77. 83 .  Розин В.М. О синергетике и природе современного мышления//Философские науки, 2004. – С. 127. 84 .  Роуз Серафим иер. Душа после смерти. – М., 1984. 85 .  Роуз Серафим иер. Святое Православие ХХ век. – М.: Донской монастырь, 1992. – С. 186. 86 .  Рубцов В.В., Урсул А.Д. Проблема внеземных цивилизаций. – Кишинев: Штиинца, 1988. – С. 35. 87 .  Сошинский С.А. Чудо в системе мироздания//Вопросы философии. 2001, – С. 97. 88 .   Сысоев Даниил свящ. Летопись начала. – М.: Аксиос, 2003. – С. 43–49; 235. 89 . Тайна феномена НЛО. – Краснодар, КНА, 1992. – С. 6–10; 19–23. 90 .   Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. – М., 1997. 91 .  Тростников В.Н. Мысли перед рассветом. – М., 1997. – С. 177. 92 .   Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. – Ростов-на-Дону, 1998. – С.136. 93 . Урсул А.Д., Дронов А.И. Космонавтика и социальная действительность. – Кишинев: Штиица, 1985. – С. 174 – 190. 94 . Феофан Затворник свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. – М.: Лучи Софии, 2000. – С. 261.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

2273 . Хрушкова Л. Г Христианские памятники Крыма (состояние изучения)//ВВ. – 2004. – Т 63 (88). – С. 167–194. 2274 . Цанкова-Петкова Г. Бъелгаро-византийските отношения според мирните договори от края на VII до началото на IX в.//АДСВ. – 1973. – Вып. 10. – С. 167–181. 2275 . Цанкова-Петкова Г За аграрните отношения. – София, 1964. – 292 с. 2276 . Цанкова-Петкова Г. Социальный состав населения болгарских земель в период византийского господства//ВВ. – 1963. – Т 23. – С. 3–22. 2277 . Цанкова-Петкова Г О территории болгарского государства в VII-IX вв.//ВВ. – 1960. – Т 17. – С. 124–143. 2278 . Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ – 1998. – Вып. 6. – С. 663–688. 2279 . Цукерман К. Про дату повернення хазар до иудаïзму й хронологию князювання Олега та Игоря//RUTHENICA. – К., 2003. – Т 2. – С. 53–84. 2280 . Цыпин В. Брак в древней церкви//ЖМП. – 1989. – 2. – С. 75–76. 2281 . Цыпин В. Жизнь и учение преподобного Максима Грека //ЖМП. – 1989. – 4. – С. 55–56; 5. – С. 65–70; 6. – С. 64–68. 2282 . Цыпин В. , протоиерей. Таинство брака: Расторжение брака//ЖМП. – 1990. – 9. – С. 76. 2283 . Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо первое//Чаадаев П. Я. Сочинения. – М., 1989. – С. 15–34. 2284 . Чекалова А. А. Архонты и сенаторы в избрании византийского императора (IV- VII вв.)//ВВ. – 2003. – Т 62 (87). – С. 6–20. 2285 . Чекалова А. А. К вопросу о теории монархии в Византии IV в.//Византийские очерки. – М., 1991. – С. 13–30. 2286 . Чекалова А. А. Константинополь в VI в.: Восстание «Ника». – М.: Наука, 1986. – 175 с. (2-е изд. испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 1997. – 329 с.). 2287 . Чекалова А. А. Сенаторская знать ранней Византии. – М., 2000. 2288 . Чекалова А. А. У истоков византийской государственности: сенат и сенаторская аристократия Константинополя. – М.: КД «Университет», 2007. – 258 с. 2289 . Чекалова А. А. Эволюция празднеств и зрелищ в Византии в VII-XII вв.//Культура и общественная мысль. – М.: Наука, 1988. – С. 86–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55. Любопытно отметить, что в работе о Скрябине Лосев пишет о взятой Скрябиным из романтизма «перекультуренной интеллигентности настроений» (с. 776, курсив наш). 56. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики… С. 474. 57. Там же. С. 471. 58. Эта цитата из о. П. Флоренского приводится в «Диалектике мифа»: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 74. 59. Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745.Лосев А. Ф. Философия имени… С. 745. 60. Там же. С. 693–694. 61. Там же. С. 694. 62. Там же. С. 660. 63. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1993. С. 707. 64. Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы//Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 114. 65. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 772. 66. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 748. 67. Там же. 68. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии… С. 734. 69. Там же. С. 734–735. 70. Там же. С. 735. 71. Там же. Курсив наш. 72. Там же. 73. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа»… С. 186. 74. Там же. С 197. 75. Там же. С. 1%. 76. Там же. С. 192. 77. Лосев А. Ф. Мировоззрение Скрябина… С. 767. 78. См. о Невельском кружке в рецензии А. М. Кузнецова на лосевский роман: Новый мир. 1994. 6. С. 223–228. 79. Лосев А. Ф. Два мироощущения//Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение… С. 624. 80. См.: Тункина И. В. «Дело» академика Жебелева//Древний мир и мы. Вып. 2. — СПб., 2000. С.136. 81. О судьбе Аматы Зелинской см.: Вольфиун Л. Атага теа//Звезда. — 1997. — — С. 178–184. 82. Лосев А. Ф. В поисках смысла//Вопросы литературы. 1985. 10. С. 210. 83. Лосее А. Ф. Два мироощущения… С. 636. 84. Там же. 85. Мир Божий. 1996. 1. С. 34–35. 86. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалекгике мифа»… С. 356. 87. Там же. С. 389. 88. Там же. С. 319. 89. В рукописи: ни … ни. 90. В программе стояли Чайковского — в архиве А. Ф. Лосева сохранилась тетрадь с записями о посещениях музыкальных концертов с 30 октября 1911 до 6 января 1913 года, всего 21 концерт (см. Приложение); судя по этим заметкам, осенью 1912 года (время действия по сюжету повести) в Большом зале Благородного собрания шла серия вечерних концертов С. Кусевицкого из цикла Чайковского, в том числе исполнялась фантазия для оркестра из оперы «Франческа да Римини» (четвертый концерт, 22 сентября, суббота); видимо, там же, но только уже на утренних концертах Лосев слушал «Приглашение к танцу» Вебера (четвертое «Симфоническое утро», 11 ноября) и «Песни» Шуберта (пятое «Симфоническое утро», 18 ноября).

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010