69   Вознесенский А. В.Старообрядческие издания XVIII – начала XIX в. Введение в изучение. СПб., 1996. С. 97–98. 70   Суворов Н.Вопрос о Номоканоне Иоанна Постника в новой постановке (По поводу книги профессора А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике»). Ярославль, 1898. 71   Белякова Е. В.Скитский устав по ркп. РНБ. Погод. 876//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2003. С. 63–95. 72   Алмазов А.Тайная исповедь в Православной восточной церкви. 73 Мазуринская кормчая – памятник межславянских культурных связей. С. 485–489.  Алмазов А. И.  Тайная исповедь в Православной восточной церкви. Т. III. Прилож. С. 159–169. 74   Сократ Схоластик .Церковная история. М., 1996. Кн. V. Гл. 19. С. 223–224.  Алмазов А.  Тайная исповедь в Православной восточной церкви. Т. I. С. 56–57. 75 Там же. Т. I. С. 116. 76 Там же. 77 См.:  Смирнов С. П.  Древнерусский духовник. С. 30. 78 РИБ. Т. VI. Стб. 257. 79   Емченко Е. Б.Стоглав. С. 308–309. Мы следуем здесь трактовке С. П. Смирнова , хотя возможно, что выражение «кроме покаяния», употребленное в данном правиле, означает, что не причащаются те, кто совершает покаяние, т. е. находится под запрещением. 80   Смирнов С. П. Древнерусский духовник. С. 30. 81 РИБ. Т. VI. Стб. 431. 82 Из так называемого Зонара. Цит. по сборнику: Ярославль. ГАЯО. Оп. 1. 416 (206). Номоканон. В 4 . XV в. Этот же текст – ГИМ. Хлуд. 76. Л. 13 об. 83 См. Номоканон Иоанна Постника в составе Мазуринской кормчей: Мазуринская кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв. С. 486. См. также:  Суворов Н. С.  Вероятный состав древнейшего исповедного и покаянного устава в восточной церкви//ВВ. СПб., 1901. Т. VIII. Вып. 3–4. С. 391. 84 Там же. Т. IX. Вып. 3–4. С. 415. 85   Смирнов.Древнерусский… С. 37. 86 Там же. С. 37. 87   Корогодина М. В.Русские исповедные вопросники XIV – первой половины XVII в. как исторический источник. Автореф. на соиск. уч. степени канд. ист. наук. СПб., 2003;  Корогодина М. В.  Исповедь на Руси в XIV-XVI вв.//Петербургские чтения 97. Петербург и Россия. СПб., 1997. С. 396–409.  Корогодина М. В.  Исповедь в России в XIV-XIX вв. СПб., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

69. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. Л., 1937. 70. Замотин И.И. Романтизм 20-х гг. XIX столетия в русской литературе. Т. 1, 2. Варшава, 1907. 71. Замотин И. И. 40-е и 60-е годы. Очерки по истории русской литературы XIX столетия. Варшава, 1911. 72. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907. 73. Зеньковский В., прот. История русской философии. Т. 1. Ч. 1, 2. СПб., 1991. 74. Зеньковский В., прот. Основы христианской философии. М., 1992. 75. Зеньковский В., прот. Н.В. Гоголь. М., 1997. 76. Иванов-Разумник Р. И. История русской общественной мысли. Тт. 2,3. Петроград, 1919. 77. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994. 78. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. М., 1993. 79. Иоанн Дамаскин , преп. Творения. Источник знания. М., 2002. 80. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. 81. Каменский З.А. Московский кружок любомудров. М., 1980. 82. Кант И. Критика чистого разума. М., 1915. 83. Кантор В.К. В поисках личности. Опыт русской классики. М., 1994. 84. Карельский А. Драма немецкого романтизма. М., 1992. 85. Киприан (Керн) , арх. Антропология св. Григория Паламы . Ч. 1,2. Париж. 86. Кинчи А. И.В. Киреевский. Его личность и деятельность. Воронеж, 1915. 87. Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. М., 1994. 88. Князев Г.М. Братья Киреевские (биографические очерки). СПб., 1898. 89. Ковалевский М.М. Ранние ревнители философии Шеллинга в России – Чаадаев и И.Киреевский//Русская мысль. 1916. 12. 90. Кожинов В. О главном в наследии славянофилов//Вопросы литературы. 1969. 10. 91. Колубовский Я. Материалы для истории философии в России//Вопросы философии и психологии. 1891. Кн. 6 (прил.). 92. Колюпанов Н.П. Биография А.И. Кошелева. Т. 1–2. М., 1889–1892. 93. Конева Л.А., Конева А.В. Антропологические идеи в русской религиозной философии. Самара, 1995. 94. Константинова Л.В. Общество любомудрия (1820-е – начало 1830-х гг.). Дисс. на соискание уч. ст. к. ф. н. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

70. Каркопино Ж. Жизнь Древнего Рима: Апогей Империи. M., 2008. 71. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. M., 2001 (и др. изд.). 72. Кассиан (Безобразов) , еп. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. M.; Париж, 2006. 73. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2003. 74. Корелин М.С. Падение античного миросозерцания: Культурный кризис в Римской империи. СПб., 2005. 75. Маккоби Х. Революция в Иудее: (Иисус и еврейское сопротивление). M., 2006. 76. Ньюснер Дж. Рабби беседует с Иисусом. M., 2006. 77. Ратцингер Й. (папа Бенедикт XVI). Иисус из Назарета. СПб., 2009. 78. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. M., 1989. 79. Свенцицкая И.С. Судьбы апостолов: Мифы и реальность. M., 2005. 80. Спасский (Сотерский) A.A. Обращение императора Константина Великого в христианство. С. Посад, 1905 (переизд.: СПб., 2007). 81. Спасский А.А. Начальная стадия арианских движений и Первый Вселенский собор в Никее: Исследования по истории древней Церкви. СПб., 2007 (переизд.). 82. Таубе М.А. Аграфа: О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. M., 2007. 83. Трофимова М.К. Историко-философские вопросы гностицизма: (Наг-Хаммади, II, сочинения 2, 3, 6, 7). М, 1979. 84. Хосроев А.Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади (II, 7; VI, 3; VII, 4; IX, 3)/Отв. ред. К.Н. Юзбашян. M., 1991. 85. Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства в Египте: На материале коптской библиотеки из Наг Хаммади. M., 1997. 6. История канонического права 86. Борщ И.В. Русская наука церковного права в первой половине XX века: Поиск методологии. M., 2008. 87. Медведев И.П. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001. 88. Победоносцев К. П. Курс гражданского права: В 3 ч. M., 2002–2003. 89. Суворов Н.С. Учебник церковного права. M., 2004. 90. Солодовников В. Ранние соборы: Меровинговская Галлия VI–VIII вв. M., 2004. 7. История догматических учений 91. Аверкий (Таушев) , архиеп. Семь Вселенских Соборов. M.; СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72. Мещеряков В. Тренинг мозга Действенный метод трансформации сознания. М.-СПб.: Диля, 2005. - 320 с. 73. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр " Академия " , 2004. - 304 с. 74. Музалевкая Н.И., Урицкий В.М. Стохастические методы функциональной диагностики и коррекции в медицине//Телемедицина: новые информационные технологии на пороге XXI века. Спб: Анатолия, 1992. - С. 209. 75. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960, - 427 с. 76. Начала христианской психологии. Учебное пособие для ВУЗов/Б.С. Братусь, В.Л. Воейков, С.Л. Воробьев и др. - М.: Наука, 1995. - 236 с. 77. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое: Книга для свободных умов/Пер. с нем. - СПб.: Азбука-классика, 2010. - 384 с. 78. Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен - М., 1997. - С. 21 79. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html 80. Олпорт Г. Становление личности: избр.тр./под общ. ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. - 461 с. 81. Осипов А.И. Свобода христианина, свобода церкви и религиозная свобода в православном понимании.//Церковь и время. - 1999. - - С. 101-112 82. Педагогика и психология высшей школы/Под ред. С.Я. Самыгина. Ростов н/Д, 1998. - 544 c. 83. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Просвещение, 1982. - 225 с. 84. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня.//Независимый психиатрический журнал. - 2001. - IV. - С. 63-67 85. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Фактор духовности в психиатрии и психотерапии.//Психическое здоровье. - 2010. - - С. 57-61 86. Православная Церковь и современная медицина. Сборник под общей редакцией к.м.н., свящ. Сергия Филимонова - СПб.: Общество свят. Василия Великого, 2001. - 432 с. 87. Розанов В.В. Опавшие листья//Уединенное. Опавшие листья. Апокалипсис нашего времени. Статьи о русских писателях. М.: Слово, 2008. - С. 99-442.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

72 . Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М.: Типография В. Готье, 1862. – Т. 5. 73 . Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. 74 . Соработники у Бога: О священстве и церковной иерархии. – М.: Сретенский монастырь, 2000. – 15 с. 75 . Старчество: Мысли святых отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. Сост. Герман (Гомзин) , схиигум. – Репринт. – М.: Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского, 2000. – 61 с. 76 . Тальберг Н. Д. История Русской Церкви. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 924 с. 77 . Трифон (Туркестанов) , митр. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: Мартис, 1997. – 253 с. 78 . У «пещер Богом зданных». Псково-Печерские подвижники благочестия XX века./Сост. Ю.Г. и П.Ю. Малковы . – М.: Правило веры, 2003. – 558 с. 79 . Феофан Затворник , свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Апостол веры, 2005. – 384 с. 80 . Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Вильнюс, 1991. – 602 с. 81 . Хоружий С. С. Феномен русского старчества. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Издательство Московской Патриархии), 2006. – 272 с. 82 . Цыпин В. , прот. Русская церковь (1917–1925). – М.: Сретенский монастырь, 1996. – 335 с. 83 . Чесноков А. Глинская пустынь и ее старцы. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. – 158 с. 84 . Четвериков С. И. Молдавский старец Паисий Величковский . – Paris: YMCA-press, 1988. – 307 с. 85 . Четвериков С. И. Оптина пустынь. – Paris: YMCA-press, 1988. – 251 с. 86 . Шавельский Г. И. Православное пастырство. – СПб.: РХГИ, 1996. – 688 с. 87 . Шереметев С. Д. Псково-Печерский монастырь. – СПб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1895. – 40 с. 88 . Экземплярский В. И. Старчество.//Дар ученичества. Сборник./Сост. Проценко П. Г. – М.: Руссико, 1993. – 410 с. 1 Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927) – известный русский художник. Родился в Астрахани. Окончил Духовное училище и поступил в Духовную семинарию, которую оставил в 1896 г., став студентом Петербургской Академии художеств. С 1909 г. – академик. Среди его работ много портретов, картин, воссоздающих быт старой Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

73. Протоиерей Георгий Флоровский. Воскресение жизни.//Догмат и история. М. 1998. 74. Шестоднев против эволюции. Сборник статей под редакцией диакона Даниила Сысоева. М. 2000. 1. Западное сектоведение и справочная литература 75. А.Б. Белов. Адвентизм. М. «Наука». 1964. 76. Епископ Иннокентий. О бессмертии души. Б.г.б.м. 77. Как возникла Библия… Bielefeld. 1993. 78. Ирина Левинская Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы I–VIII. М. 1999. 79. Клайв Стенли Льюис. Собрание Сочинений. Т. 8. М. 2000. 80. Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. «Логос» 1992. 81. Джош Макдауэлл. Дон Стюард. Обманщики. М. 1993. 82. Реймонд А. Моуди. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. «София» Киев. 1994. 83. Гарольд Дж. Берри. Во что они верят. М. 1994. 84. Е.А Торчинов. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб. 2000. 85. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. 86. А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991. 87. П.И. Рогозин. Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995 88. А.Н. Швечиков. Рай земной: новая сказка. «Кайрос» СПб. 1997. 89. Популярная медицинская энциклопедия. М. 1979. 5. Сектантская литература 90. Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994 91. В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. 92. В чем смысл жизни? Как его найти?. 1993. 93. Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993. 94. Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992 95. Д. К. Колбач. Вечная Истина победит. Калининград. 1998. 96. На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. 97. Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989. 98. Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. 99. Е. Б. Прайс. Свидетели Иеговы. Церковь АДС. 1994. 100. Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. 101. Ранние произведения Елены Уайт. Калининград. 102. Пробудитесь! 22.6.1998. 103. Пробудитесь! 8. 07. 1998. 104. Пробудитесь. 8.05.1999. 105. Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

73 . Бюне В. Игра с огнем. Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 1992. 320 с. 74 . Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. 3-е изд., перераб. и доп., Нижний Новгород, 2002. 813 с. 75 . Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995. 319 с. 76 . Зайбель А. Церковь Иисуса: неужели подвергнется обольщению в последнее время? М.: Благовестник, 1994. 240 с. 77 . МакАртур Д. Ф. Харизматики. Киев: Компас, 1995. 240 с. 78 . Adler K. William Branham: His Life and Teachings. Holbrook, N.Y.: Narrow Way Ministries, 1986. 321 p. 79 . Barber T. X. Hypnotism, Imagination and Human Potentialities. N.Y.: Pergamon Press Inc., 1974. 345 p. 80 . Belcham L. Toronto: the Baby or the Bathwater? Serious questions about the Toronto Blessing. Bromley, Ky.: Day One Publications, 1995. 64 p. 81 . Bord R. J., Faulkner, J. E. The Catholic Charismatics: The Anatomy of a Modern Religious Movement. The Pennsylvania State University Press, 1983. 329 p. 82 . Bristol C. The Magic of Believing. N.Y.: Prentice-Hall, 1948. 336 p. 83 . Broden C. S.. Spirits in Rebellion. Dallas: Southern Methodist University Press, 1970. 235 p. 84 . Cox H. Fire from Heaven: the Rise of Pentecostal Spirituality and the Reshaping of Religion in the Twenty-First Century. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1994. 346 p. 85 . Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements/ed. McGee. Grand Rapids: Zondervan, 1988. 634 p. 86 . Dyck C. William Branham: The Man and His Message. Saskatoon: Western Tract Mission, 1984. 231 p. 87 . Footprints on the Sands of Time/The autobiography of William Marrion Branham. Jeffersonville, Ind.: Spoken Word Publications, 1975. 632 p. 88 . Goff J. R. Fields White Unto Harvest. Fayetteville: University of Arkansas Press, 1988. 322 p. 89 . Goodwin J. Wimber the Gnostic: Testing the fruit of the Vineyards. St. Matthew Publishing Ltd., 1997. 67 p. 90 . Gunstone J. Pentecostal Anglicans. London (Sydney, Auckland, Toronto), 1982. 236 p. 91 . Hanegraaf H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon: Harvest House Publishers, 1993. 447 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

73 . Дyбihiha К. Memaфiзuka образу в Дмитра Туптала й Ibaha Вип. 1. 2007. С. 147–152. 74 . Дылевский Н.М. Дмитрий Ростовский (Даниил Туптало) и болгарское возрождение//Études balkaniques. 1966. Т. 2. N 4. P. 113–139. 75 . Дылевский Н.М. Русская и украинская историография XVIII ст. и «История во кратце о болгарском народе славенском» Спиридона (1792)//XVIII век. Л., 1974. Сб. 10. С. 127–134. 76 . Дылевский Н.М. Житие славянских первоучителей Мефодия и Кирилла в обработке Димитрия Ростовского //Études balkaniques. 1986. T. 22. N 1. Р. 105–113. 77 . Дылевский Н.М. Дмитрий Ростовский и Болгарское Возрождение//Исследования по древней и новой литературе М., 1987. 78 . Дятлов В. Святитель Димитрий Ростовский и Собор Киево-Печерских святых//Там же. С. 130–126. 79 . Ефимов А.Н. Елецко-черниговская икона Богоматерии келлия святителей Феодосия и Димитрия со священными предметами их времени в Елецком Успенском монастыре в городе Чернигове. Чернигов, 1902. 80 . Живов В.М. Особенности рецепции византийской культуры в древней Руси//Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М., 2002. 81 . Живов В.М. Из церковной истории времен Петра Великого: исследования и материалы. М., 2004. 82 . Живов В.М. К типологии барокко в русской литературе XVII – начала в.//Человек в культуре русского барокко. М., 2007. С. 11–31. 83 . Жигулин Е. В. Московско-ростовский театральный круг свт. Димитрия//Герменевтика древнерусской литературы. 1992. Сб. 4. С. 335–369. 84 . Жигулин Е. В. Декламация «На Воскресение Христово» в ростовской школе свт. Димитрия//Филевские чтения 1994. Вып. 9. С. 137–162. 85 . Жигулин Е. В. Источниковедение театра свт. Димитрия Ростовского // ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 139–145. 86 . Жигулин Е. В. Художественное своеобразие театра Димитрия Ростовского . Диссертация на соискание кандидата искусствоведения. М., 1995 87 . Жигулин Е. В. Димитрия Ростовский //Исторический лексикон. XVIII век. М., 1996. С. 258–260. 88 . Жиленко И. К вопросу о главном источнике первого тома Жития Святых св. Димитрия читання. наукових 1996–1997. 1998. С.60–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

74. Рогозянский А. Педагогика в зеркале современности//ЖМП. 2001. 1. 75. Сборник научно-богословских трудов преподавателей Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). – Белгород, 2006. 76. Сергий (Страгородский) , архим. По Японии: (Записки миссионера). – М., 1998. 77. Скабалланович М. Толковый Типикон. – М., 2004. 78. Солодков А. И. Отчет о работе и организации лагеря для наркозависимых.//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород, 1999. 79. Софроний (Сахаров) , архим. Письма в Россию/Под ред. иеродиак. Николая (Сахарова). – Эссекс-М., 1997. 80. Спиридон, архим. Из виденного и пережитого. – Рига, 1993. 81. Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. 82. Уминский А., свящ. Православное воспитание и современный мир.//Альфа и Омега. 2000, 32. 83. Устав Православного Миссионерского общества (проект)//Православная община, 13–15. 84. Шестун Е., свящ. Православная педагогика. – Самара, 1998. 85. Шмеман А. , протопр. Миссионерский императив//Православная миссия сегодня. Сборник. Сост. прот. В. Федоров. – СПб., 1999 86. Шмеман А. , протопресв. Церковь , мир, миссия. Мысли о православии на Западе. – М., 1996. 87. Янушкявичюс Р. В. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. – М.: 2002. Примечания 1 Игумен Пантелеимон (Бердников) (преподаватель МДА), игумен Петр (Еремеев), игумен Софроний (Китаев) (преподаватель Белгородской ДС), игумен Агафангел (Белых) (преподаватель Белгородской ДС), протоиерей Дионисий Поздняев, протоиерей Дмитрий Карпенко (преподаватель Белгородской ДС), иеромонах Никанор (Лепешев) (преподаватель Хабаровской ДС), иеромонах Никодим (Шматько) (преподаватель Сретенской ДС), священник Сергий Царев (преподаватель Воронежской ДС), священник Даниил Сысоев  (преподаватель Перервенской ДС), священник Георгий Рой (преподаватель МинДА), священник Андрей Хвыля-Олинтер (преподаватель Белгородской ДС), священник Александр Гинкель (преподаватель Белгородской ДС), протодиакон Андрей Кураев, диакон Владислав Серков (преподаватель Белгородской ДС), Лученко К. В., Максимов Ю. В., Пашин А. В., Пивоваров А. Б. (преподаватель Свято-Макарьевского Православного Богословского института г. Новосибирска), Полетаева Т. А. (преподаватель Белгородской ДС), Самойленко В. Ф., Чапнин С. В., Ярасов А. В. (преподаватель Тульской ДС).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

80. Кончина архимандрита Варсонуфия. Некролог. -//ВРЗЕПЭ, 1952, - с.27. 81. Ковалевский П. Ук. соч. - с.196. 82. Ярославцев М. Тетради. - ВХРМ. 83. Там же. 84. Там же. 85. The British and foreign Bible Society, 1954.22.01. - ВХРМ. 86. См.: Invitation, a l " occasion du Noel Orthodoxe Russe.- ВХРМ. 87. См.: Захаров Н. Ук. Соч. - с.17. 88. La Source - источник (фр.). 89. Там же. 90. ЖМП, 1978, - с.16. 91. Лагутин В. Завершился визит в Марокко митрополита Кирилла. - Сообщение ИТАР-ТАСС. 92. Там же. 93. Володиевский Ф. Установление диалога или главная цель визита. -//Школа, 1997, Глава 3. Приходская жизнь в Тунисе ЧАСТЬ 1. ЭМИГРАНТЫ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ. БИЗЕРТА " Мы православные русские люди, рассеянные ныне, подобно ветхому Израилю, по всем народам земли, нередко высказываем вполне справедливую мысль об особой провиденциальности этого нашего рассеяния " Архиеп. Аверкий (Таушев) Русская эскадра прибыла в Бизерту со своими корабельными церквями и морским духовенством. Современный исследователь насчитывает в составе эскадры 13 православных священников Земля Туниса в древности славилась богатой христианской историей. Имена Киприана Карфагенского других святых мучеников прочно вошли в историю древней церкви. Затем арабское нашествие принесло в эти края ислам. Но прежде чем перейти к описанию жизни православной русской общины сложившейся в среде моряков и членов их семей, пришедших с кораблями Черноморского флота, объективности ради, следует упомянуть, что православная нога уже ступала по этой красной африканской земле и, возносились здесь уже знакомые наши славянские молитвы. Вновь прибывшие русские обнаружили, что недалеко от Бизерты, сбоку от проселочной дороги стояла часовенка. Набредший на нее русский офицер записал, что там " стоят большие образа Спасителя и Богородицы, очень выразительные За часовенкой - сербское кладбище, печальный памятник недавнего лихолетья. После разгрома, сербские войска частью эвакуировались в Бизерту, - в некотором роде они были нашими предшественниками, значит, - и здесь, по лагерям, в тоске по родине и с болью военной неудачи умирали от полученных ран. На кладбище они, как на параде - длинная шеренга крестов, однообразных, похожих один на другой, со стертыми бесцветными надписями. У некоторых офицеров могилы были убраны и украшены, но, видимо, давно уже не касались их заботливые руки - почва кое-где треснула, земля оползает, могильные плиты поломались "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010