С. 86-87. 91-92). Настоящее их местонахождение неизвестно. Изображения Г. Л. имеются также на крышках чеканных серебряных ковчегов-реликвариев XVIII в. и рубежа XVIII-XIX вв., находящихся в музее Лесновского мон-ря ( Поповска-Коробар. Лесновски ман-р... 2000. С. 87-88; кат. 23, 24). Изд. житий: Ламанский В. И. О нек-рых слав. рукописях в Белграде, Загребе и Вене с филол. и ист. примечаниями//ЗИАН. 1864. Т. 6. 1. С. 120-122 [проложное]; Сланкаменац П. Легенде о jyжhocлobehckuм анахоретима//ГСНД. 1925. 1/1. С. 232-233; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312, 1970р. С. 395 [проложное]; 396-400 [пространное]; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Под ред. на И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 61, 223-224 [новоболг. перевод проложного жития, коммент.]; Велев И. Жumejhama литература за пустиножителот Гаврил Лесновски со кратка peдakцuja//Спектар. Ckonje, 1990. 15. С. 21-38; он же. Жumejhama литература за пустиножителот Гаврил Лесновски со опширна peдakцuja//Там же. С. 49-66; Миловска Д. , Таковски J. Македонска жumujha лит-ра IX-XVIII в. Ckonje, 1996. С. 109-113 [македон. перевод]; Павлова Р. Пролог Рс 705 от Нар. б-ката на Сръбия в Белград//Palaeobulgarica. 1996. 2. С. 120-121; Павлова Р. , Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999. С. 133. Лит.: В. Правосл. монаштво и ман-ри у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920; Милановац, 2002р. С. 27-29; Г. Записи и натписи//Зб. за ucmopujy jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1. С. 253-254; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965. С. 31-33; В. Локални хагиографии во Makeдohuja. Ckonje, 1977. С. 42; Георгиев Е. Литература на Втора българска държава. София, 1977. Ч. 1: Лит-ра на XIII в. С. 162-163; Янкова В. Циклътъ български аскетични жития и търновска агиографска традиция от XIII-XIV вв.//Търновска книжовна школа. Вел. Търново, 1994. Кн. 5: Паметници. Поетика. Историография. С. 187, 188-191; Велев И. Свети Гаврил Лесновски во книжевната mpaдuцuja. Ckonje, 1996; М. М. Житиска икона на Свети Гаврил Лесновски//Културно наследство. Ckonje, 1996. Т. 19-21. С. 165-191; Поп-Атанасов , Велев И. , М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 145, 156-157; С. Ман-р Лесново. Београд, 1998. С. 23-25; Поповска-Коробар В. Лесновски ман-р Св. Архангел Михаил и Св. Гаврил Лесновски. Ckonje, 2000. С. 7-8, 20, 22, 24, 26, 32, 38, 40-42, 49, 52, 54, 67-70, 78-79, 82-83, 84-85; Podskalsky G. Theologishe Literatur des Mimmelalmers in Bulgarien und Serbien (865-1459). Мüпсн., 2000. S. 107, 120, 293-294.

http://pravenc.ru/text/161373.html

63 . Рыжаков М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования. Теория и практика. – М., 1999. 64 . Осипов А.И. Бог Любовь: Цикл лекций в МДА. Лекция 2. – М., 1999. 65 . Осипов А.И. Основное богословие. – М., 1994. 66 . Осипов А.И. Православное понимание смысла жизни. – Киев, 2001. 67 . Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. –М., 1994. 68 . Салихов А.В. Стандарты общего образования: региональный компонент. – Калининград, 2001. 69 . Свешников Владислав, протоиерей. Очерки христианской этики. – М., 2000. 70 . Сухомлинский В А. Избранные сочинения: В 5 т. – Киев, 1977. 71 . Тихомиров Л А. Религиозно-философские основы истории. – М., 1997. 72 . Трубецкой Е.Н. Два мира в древнерусской иконописи//Сб. «Избранное». – М., 1997. 73 . Трубецкой Е.Н. Смысл жизни//Сб. «Избранное». – М., 1997. 74 . Успенский Л А. Богословие иконы православной церкви. – М., 1989. 75 . Успенский Ф.И. История Византийской империи. – М., 1997. 76 . Учебные стандарты школ России. Кн.1, 2. – М., 1998. 77 . Ушинский К.Д. Детский мир и хрестоматия. – М., 2001. 78 . Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26. 09. 1997. 79 . Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. – М., 1992. 80 . Флоренский ПА. О цели и смысле прогресса. Соч.: В 4 т. Т. 1. – М., 1994. 81 . Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М., 1993. 82 . Шмурло Е.Ф. Курс русской истории. Возникновение и образование русского государства. – СПб., 1998. 83 . Шмелев И.С. Душа России. – СПб., 1998. 84 . Шмелев И.С. Лето Господне. – СПб., 1996. 85 . Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение/Под. ред. А.Ф. Киселева. Министерство образования РФ. – М., 2001. Литература для учителя начальной школы 86 . Азбука православного воспитания. – М., 1997. 87 . Афанасьева С. Основы христианской культуры: Занятия для детей младшего возраста (5–7 лет). – Калининград, 2001. 88 . Артемий Владимиров, священник. Учебник жизни. – М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

82 . Зарин С. М. Дополнения и разъяснения к сочинению Сергея Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению» (СПб. 1907). (По поводу критики проф. М. М. Тареева в «Богослов. Вестн.» 1908, май-июнь). СПб. 1909. 83 . Зеньковский В. В., прот. Принципы православной антропологии//ВРХД 1989. 153, 154. 5–20, 67–91. же: Русская религиозная антропология. Антология/Сост. Гаврюшин Η. К. М. 1997. 2. 431–466. пер.: 1 .630). 7–49. 84 . Иеремия (Виноградов), еп. Отшельник. Врачевство духовное от мира собираемое. М. 1897. 85 . Иеремия Затворник, еп. Основы духовной жизни в вопросах и ответах, или «Иноческий катихизис». М. 1998. 160. 86 . Иерофей (Влахос) , митроп. Православная духовность/Пер. с новогреч. СТСЛ 1998. 133. ориг.: Афины 1992. 133. пер.: Orthodox spirituality. A brief introduction. Levadia 1994. 3 Ib. 1998. 112. 87 . Иоанн (Максимович) , митроп. Илиотропион , или Сообразование воли человеческой с Божественной волей. М. 2001. 510. 88 . Йорданов О. Проблемът за грехопадението от гледна точка на терминологичната триада «сыцност – сила – енергия»//Архив за средновековна философия и култура. София 1997. 4. 211–230. 89 . Канышева О. А. Феномен добротолюбия в духовном опыте исихазма//Verbum 3 9 .1524). 196–199. 90 . Киприан (Керн) , архим. Ангелы, иночество, человечество (к вопросу об ученом монашестве). Париж 1942. 16. же://Богосл. сб-к. Саут-Канаан. 1955. 2. 22–41. 91 . Киприан (Керн) , архим. Тема о человеке и современность [Речь перед защитой докторской диссертации «Антропология св. Григория Паламы » в Свято-Сергиевском Правосл. Богосл. Ин-те, Париж 8 апр. 1945]//Правосл. мысль. 1948. 6. 127–137. же (с сокр.): Русская религиозная антропология. Антология/Сост. Гаврюшин Η. К. М. 1997. 2. 417–430. 92 . Кирик, схиархим. Основание внутреннего совершенства, или как мирянину стяжать память Божию. М. 1997. 95. 93 . Клеман О. Назначение человека в мире//ВРСХД 1956.43. 24–32; 1957.44. 19–26. 94 . Климков Олег, свящ. Исихазм и цивилизация//Философия и цивилизация. Материалы Всероссийской конференции 30–31 октября 1997 г. СПб. 1997. 130–133.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Обозный К. П. Псковская Православная миссия в 1941-1944 гг. (миссионерский аспект деятельности)//Православная община. 2000. 1 (55). С. 69-87, 2 (56). С. 74-101; Галкин А. К., Бовкало А. А. Новгородская епархия в годы оккупации (1941-1943)//София (Новгород). 1995. 2 (14). С. 4-5; Их же. Псковская Духовная миссия и монастыри на Северо-Западе России//Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Ежегодная Богословская конференция 1997 г. М., 1997. С. 107-112; Галкин А. К. Похвала и утверждение Старой Руссы//София. 1997. 3. С. 6-8. Обозный К. П. История Псковской Православной миссии 1941-1944 гг.. М., 2008.. Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск, 1990; Раина П. К. Указ. соч.; Черепица В. Н. Очерки истории Православной Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000; Силова С. В. Крестный путь. Белорусская Православная Церковь в годы немецкой оккупации 1941-1944 гг. Минск, 2005; Горидовец Владимир, священник. Церковная жизнь на территории Полоцко-Витебской епархии в период немецкой оккупации в 1941-1944 годах//Вестник церковной истории. 2008. 2. 279-284. Украинская Автокефальная Православная Церковь. Мюнхен, 1951. Фотиев Кирилл, протоиерей. Попытка Украинской церковной автокефалии в XX веке//Православная Церковь на Украине и Польше в XX столетии. 1917-1950 гг. Сборник. М., 1997. С. 7-86. Феодосий (Процюк), митрополит. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004. Heyer F.Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945; Heyer F, Weise Ch. Kirchengeschichte der Ukraine. Acht Jahrzehnte vom ersten Weltkrieg bis zu den Konflikten der Gegenwart. Göttingen, 1997. Handschrift. Stehle H.Der Lemberger Metropolit Sheptyckij und die nationalsozialistische Politik in der Ukraine, in: Vierteiljahreshefte fur Zeitgeschichte, Mü chen, 34/1986, 3. Heft. S. 407-425; Boeckh К.Rum änisirung und Repression. Zur Kirchenpotitik im Raum Odessa/Transnistrien 1941-1944, in Jahrbü cher f ü r Geschichte Osteuropa, 1997, Heft 1. S. 64-84.

http://religare.ru/2_94013.html

81. История современной зарубежной философии. СПб., 1997.380 с. 82. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М, 1988.-319 с. 83. Каган М.С. Морфология искусств. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. М., 1972. – 440 с. 84. Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб., 1996. – 232 с. 85. Каган М.С. Философская теория ценностей. Спб., 1997. – 205 с. 86. Католическая церковь и вещание (обзор журнала " The wide world of UNDA " ). M., 1981.-33 c. 87. Кашинская Л.В. Система религиозной печати России//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. – 3. – С. 34-40. 88. Кашинская Л.В. СМИ и религия: от сотрудничества к противостоянию//Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 2. – М., 2001. С. 22-24. 89. Кедров К.А. Поэтический космос. М., 1989. – 480 с. 90. Клерикальное радиовещание в " психологической войне против СССР (Обзор)//Средства массовой информации и пропаганды. Часть 2. – М., 1988. 91. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. М., 1998.224 с. 92. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник М., 1997.304 с. 93. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения (воображение в норме и патологии). М., 1974. – 109 с. 94. Костикова H.A. Проводники благовестия, или об информационном пути освоения веры.//Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 6. М., 2001. 95. Краткий словарь по эстетике. М., 1964. – 543 с. 96. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие. – М, 2000.-224 с. 97. Кукаркин A.B. По ту сторону расцвета (Буржуазное общество: культура и идеология). – М., 1974. 558 с. 98. Культурология. XX век. Словарь. СПб., 1997. – 640 с. 99. Кураев А. Человек перед иконой (Размышления о христианской антропологии и культуре)//Квинтэссенция: Филос. альманах, 1991. М., 1992. – 400 с. 100. Кураев А., диакон. Школьное богословие. М., 1997. – 310 с. 101. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналистов. Учеб. пособие по журналистике. М., 1999. – 208 с.

http://religare.ru/2_90239.html

Как пишут В. и М. Смирновы, комментируя этот случай, «через непродолжительное время (не превышающее ультимативных 3-х дней) опровержение было напечатано» 115 . Ссылки : 7.6. Пресса. Новоселов. Гучков. Гектографические копии (годы 1910-1914). 82. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 83. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 84. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 85. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104. 86. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.64. 87. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.84. 88. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 190. 89. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 90. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 91. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М: Прогресс, 1998. С. 345. 92. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 461-462. 93. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104 . 94. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 95. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 96. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87-88. 97. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 474. 98. Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав Духовник Царской Семьи. М: Бр-во преп. Германа Аляскинского, Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 46. 99. Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М: Валаамское общество Америки в России. 1997. С. 69. 100. Шишкин О. Распутин. История преступления. М: ЭКСМО, «Яуза», 2004. С. 36

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

Tomus contra Gregorium Palamam [Jul. 1347], 150, 877–91. T TARASIUS СР., patr., 784–806, 98. Apologeticus ad populum (Mansi), 1423–28. Epistolæ 1–7 (Mansi). 1. Imperatoribus, 1423–36. 2–3. Hadriano papæ, 1435–42, 1441–52, 4 .    Joanni Hegumeno, 1451–60. 5 .    Ad patriarchas Alex., Ant. et Hier., 1459–68. 6 .    Summi sacerdotes Orientis ad Tarasium, 1467–76. 7 . Ad episcopos Siculorum, 1477–80. In S. Deiparæ præsentationem (Ballerini), 1481–1500. . Vita, auctore Ignatio, 1385–1424. Notitia G., 1371–72; FH., 1371–76. AA.SS. Comm. prævius in vitam, 1375–86. TARCHANIOTES. Vide LAMPENIUS. TATIANUS, s. II, 6. Oratio adversus Græcos (Maran), 803–88. Nolte emendationes, 1737–44 (1743–501; scholia ex Paris, gr. 174, 1805–8 Index græcitalis, 1605–10. Index scriptorum laudatorum (Nolte), 1817–20 Index rerum, 1611–78 Fragmenta, 1801–2. Nolte emendationes, 1801–6 Maran. Præfatio generalis, t. 6. TELESPHORUS, papa, s. II, 5. Epistola (Mansi), 1081–88. Notitia ex Libro pontificali, 1079–80. TELICUDES. Vide CALLISTUS. THALASSIUS abbas, s. VII, 91. Centuriæ 1–4, 1427–70. Notitia G., 1423–4; FH., 1425–8. THALASSIUS СР., s. V, 91. Libellus ad Theodosium imperatorem (Mansi), 1471–80. THEODORA, imperatrix 1284. Confessio de rebus ecclesiasticus (Iriarte), 144, 792–4. THEODORETUS Cyri, ср., s. V, 80–84. (Ex editione Schulze; t. 84 est auctarium Garnerii a S. recognitum.) Exegeticä Quæstiones in Octateuchum, 80 (I), 75–528. In Genesim, 77–226.. In Exodum, 225–98. In Leviticum, 297–350. In Numeros, 349–400. In Deuteronomium, 399–456. In Josue, 457–86. In Judices, 485–518, fg. 104. 393–4. In Ruth, 517–28, fg. 104, 394–5. Quæstiones in libros Regum et Paralipomenon, 527–858. In I Regum, 527–96. In II Regum, 597–668. In III Regum, 667–744. In IV Regum, 745–800. In I Paralipomenon, 801–18. In II Paralipomenon, 819–58. Interpretatio in Psalmos, 857–1998; 84, 19–32. πινξ τϖ υ ψαλμϖ ν, 80, 1997–1202. Schulze præfatio ad t. I, 80, 21–28. In Canticum, 81 (II), 27–214. In Prophetas, 215–1988. In Isaiam, 215–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

4. В мае 1922 митрополит Агафангел замещая арестованного патриарха, повторил постановление " о временных автокефалиях " . 5. По церковным канонам на одной территории может находиться только одна структура церковной иерархии, хотя правило 39 VI Вселенского собора допускает исключение для беженцев, временно ушедших от преследований на их родине. 6. О радушности сербов также свидетельствует прием по поводу прибытия в Белград 5 февраля 1922 г. ряда русских епископов. Епископ Досифей (Нишский), встречавший их сказал: " Приветствую вас, владыки, с любовью, а также и всех вас, русских... Мы рады оказать вам гостеприимство за все то, что русские для нас сделали. И это не фразы... " ; король Александр также изъявил желание встретиться с ними, не говоря о помощи простых сербов в устройстве русских эмигрантов. 7. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М. 1994. С. 343. 8. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. C. 132 9. Антоний (Храповицкий), митрополит. Письма. Jordanville, 1988. С. 83-84. 10. Евлогий. Путь моей жизни. С. 397. 11. Призыв стал реакцией " карловчан " на декрет советского правительства от 26 февраля 1922 г. об изъятии церковных ценностей и на окружное послание патриарха Тихона, в котором он соглашался на изъятие за исключением священных предметов. 12. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. C. 123 13. Антоний (Храповицкий). Письма. С. 86. 14. Поспеловский Д.В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996. С. 238. 15. Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917-1997. Книга 9. М., 1997. С. 149. 16. Назаров М.В. Три ветви русского зарубежного православия.//Вопросы истории.1997. N 6. С. 7. 17. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 137. 18. Позднее, в связи с принятием Западноевропейской епархии в свою юрисдикцию, Вселенский патриарх аннулировал запрещение в служении, наложенное на Евлогия карловчанами. 19. Евлогий ссылался на патриаршее и синодальное постановление от 20 ноября 1920 г. о " затруднительности общения " . 20. Так на призыв патриарха Алексия I в 1945 году вернуться " в ограду " Матери Церкви, глава РПЦ за рубежом митрополит Анастасий ответил, что её члены " никогда не считали и не считают себя находящимися вне ограды Православной Русской Церкви, ибо никогда не разрывали канонического молитвенного и духовного единения со своею Матерью Церковью " . РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_48694_1_21.html

4. В мае 1922 митрополит Агафангел замещая арестованного патриарха, повторил постановление " о временных автокефалиях " . 5. По церковным канонам на одной территории может находиться только одна структура церковной иерархии, хотя правило 39 VI Вселенского собора допускает исключение для беженцев, временно ушедших от преследований на их родине. 6. О радушности сербов также свидетельствует прием по поводу прибытия в Белград 5 февраля 1922 г. ряда русских епископов. Епископ Досифей (Нишский), встречавший их сказал: " Приветствую вас, владыки, с любовью, а также и всех вас, русских... Мы рады оказать вам гостеприимство за все то, что русские для нас сделали. И это не фразы... " ; король Александр также изъявил желание встретиться с ними, не говоря о помощи простых сербов в устройстве русских эмигрантов. 7. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М. 1994. С. 343. 8. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. C. 132 9. Антоний (Храповицкий), митрополит. Письма. Jordanville, 1988. С. 83-84. 10. Евлогий. Путь моей жизни. С. 397. 11. Призыв стал реакцией " карловчан " на декрет советского правительства от 26 февраля 1922 г. об изъятии церковных ценностей и на окружное послание патриарха Тихона, в котором он соглашался на изъятие за исключением священных предметов. 12. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. C. 123 13. Антоний (Храповицкий). Письма. С. 86. 14. Поспеловский Д.В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996. С. 238. 15. Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917-1997. Книга 9. М., 1997. С. 149. 16. Назаров М.В. Три ветви русского зарубежного православия.//Вопросы истории.1997. N 6. С. 7. 17. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 137. 18. Позднее, в связи с принятием Западноевропейской епархии в свою юрисдикцию, Вселенский патриарх аннулировал запрещение в служении, наложенное на Евлогия карловчанами. 19. Евлогий ссылался на патриаршее и синодальное постановление от 20 ноября 1920 г. о " затруднительности общения " . 20. Так на призыв патриарха Алексия I в 1945 году вернуться " в ограду " Матери Церкви, глава РПЦ за рубежом митрополит Анастасий ответил, что её члены " никогда не считали и не считают себя находящимися вне ограды Православной Русской Церкви, ибо никогда не разрывали канонического молитвенного и духовного единения со своею Матерью Церковью " . Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_48694.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010