II. Редактирование и издание 1. Ekstatik der Geschichte. Identität im Licht der Christologie Bonaventuras. In: Christologie und Metaphysikkritik. Peter Hünermann zum 60. Geburtstag. Hrsg. von Dieter Hattrup und Helmut Hoping. Münster: Aschendorff, 1989, 59 - 87, ISBN 3-402-03653-3 2. Die Evangelischen Räte in Ekklesiologie und Ökologie. In: ThGl 82 (1992) 179 - 198. 3. Neues von der Jungfrauengeburt . In: ThGl 82 (1992) 249 - 255. 4. Johann Adam Möhler: Vom Geist des Zölibates. Beleuchtung der Denkschrift für die Aufhebung des den katholischen Geistlichen vorgeschriebenen Zölibates. Hrsg., erl. und mit einem Nachwort versehen von D. Hattrup. Paderborn: Bonifatius, 1992.- 184 S., ISBN 3-87088-720-6 5. Exegese und Theologie . In: ThGl 83 (1993) 90 - 94. 6. Galilei und Bellarmin. Eine These in sieben Thesen . In: ThGl 83 (1993) 213 - 219. 7. Distanz und Nähe. Zur Theologie der Mittlerschaft. In: Heinz Lehrmann (Hrsg.): Auf dem Weg zum priesterlichen Dienst. Collegium Leoninum Paderborn 1895 - 1995 . Paderborn: Bonifatius, 1994, 311 - 325; ISBN 3-87088-834-2 8. Die Philosophie in der Theologie Luthers . In: ThGl 84 (1994) 195 - 208. 9. Wahrheit und Entscheidung . In: ThGl 84 (1994) 474 - 478. 10. Amt und Volk in der Kirche. Zum Sinn des Sensus Fidei . In: ThGl 85 (1995) 337 - 364. 11. Anknüpfung im Widerspruch. Auferstehung als Paradigma der Theologie. In: Josef Ernst u.a. (Hrsg.): Surrexit dominus vere. Die Gegenwart des Auferstandenen in seiner Kirche. Festschrift für Erzbischof Degenhardt. Paderborn: Bonifatius, 1996; 61 - 72. 12. Ist Gott ein Mathematiker? Georg Cantors Entdeckungen im Unendlichen. In: ThGl 86 (1996) 260 - 280. 13. Der Papst und das Reich Gottes. In: ThGl 86 (1996) 409 - 414; In: Josef Ernst (Hrsg.): Kirche der Zukunft. - Zukunft der Kirche. Paderborn: Bonifatius, 1998.- 194 S.; 105 - 114. 14. Zum letzten Mal der Zölibat. In: ThGl 87 (1997) 141 - 146. 15. Christus als Fülle der Zeit. In: IKaZ 26 (1997) 122 - 131; Josef Ernst (Hrsg.): Jesus Christus - Gottes Sohn. Herausforderung 2000. Paderborn: Bonifatius, 1998. - 273 S.; 41 - 52.

http://bogoslov.ru/person/315867

G. Garitte. Louvain, 1952. P. 42-46. (CSCO; 132. Subs.; 4) (рус. пер.: Арутюнова-Фиданян В. А. Повествование о делах армянских, VII век: Источник и время. М., 2004. С. 183-191). Лит.: Тер-Мкртчян К., еп. Иоанн Мандакуни и Иоанн Майрагомеци//Шогакат. Вагаршапат, 1913. Т. 1. С. 84-113 (на арм. яз.); Кипарян К. Иоанн Майраванеци (именованный также Майрагомеци)//Базмавеп. Венеция, 1963. 121. С. 230-236; 1964. 122. С. 14-25 (на арм. яз.); Погарян Н., еп. Арм. авторы V-XVII вв. Иерус., 1971. С. 67-70 (на арм. яз.); Кендерян А. М. Иоанн Майрагомеци. Ер., 1973 (на арм. яз.); Cowe P. S. Philoxenus of Mabbug and the Synod of Manazkert//Aram. Oxf., 1993. Vol. 5. P. 115-129; idem. Christological Trends and Textual Transmission: The Pericope of the Bloody Sweat (Lk 22:43-44) in the Armenian Version//Text and Context: Studies in the Armenian New Testament/Ed. S. Ajemian, M. E. Stone. Atlanta (Ga), 1994. P. 35-48; Esbroeck M., van. Movse  s Xorenac‘i et le Girk‘ Eakac‘?//REArm. N. S. 1994/1995. Vol. 25. P. 109-124; idem. Les métamorphoses du Girk‘ Eakac‘?//Ibid. 1996/1997. Vol. 26. P. 235-248; idem. Ein Jahrtausend armenischer antichalkedonischer Literatur//AHC. 1998. Bd. 30. S. 146-184, здесь: S. 164; idem. Traité acéphale arménien sur les trois premiers Conciles et son attribution probable à Jean Mayravanetsi//OCP. 2002. Vol. 68. P. 89-174; Кеосеян А. Очерки богословия арм. средневек. искусства. Эчмиадзин, 1995. С. 45-82 (на арм. яз.); Winkler G. Über die Entwicklungsgeschichte des armenischen Symbolums: Ein Vergleich mit dem syrischen und griechischen Formelgut unter Einbezug der relevanten georgischen und äthiopischen Quellen. R., 2000. S. 268-270. (OCA; 262); Mardirossian A. Le livre des canons arméniens (Kanonagirk‘ Hayoc‘) de Yovhanne  s Awjnec‘i: Église, droit et société en Arménie du IVe au VIIIe siècle. Lovanii, 2004. (CSCO; 606. Subs.; 116); Garso ï an N. Interregnum: Introd. to a Study on the Formation of Armenian Identity (ca 600-750). Lovanii, 2012. P. 75-86. (CSCO; 640.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

Лит.: Попов А. Н. Описание рукописей и каталог книг церк. печати б-ки А. И. Хлудова. М., 1872. С. 22-25; Амфилохий (Сергиевский), архим. Древле-славянский Карпинский апостол XIII в. М., 1885-1888. 4 т.; Соболевский А. И. Среднеболгарская вкладная XIV в.//РФВ. 1890. Т. 35. 3. С. 152-153; Мошин В. Палеографски албум на jyжhocлobehckomo кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 84. Сн. 81; Тихомиров М. Н. Исторические связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 301; Угринова-Скаловска Р. За записите во еден ракопис од манастирот Карпино//Македонски jaзuk. Ckonje, 1974. Т. 25. С. 71-79; она же. Еден македонски upмoлoruj од 13-14 в.//Зб. во чест на Б. Конески по повод 60-годишнината. Ckonje, 1984. С. 227-231; Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших слав. памятников. М., 1976 (по указ.); Бицевска К. Карпинскиот апостол//Македонски jaзuk. Ckonje, 1984. Бр. 6. С. 24-26; Рибарова З. Карпинско евангелие//Културен живот. Ckonje, 1984. Бр. 6. С. 24-26; СКСРК, XI-XIII. С. 246-247. 236; Десподова В. Карпинското евангелие и неговото место словенските полни апракоси//Slovo. Zagreb, 1986. Br. 36. S. 171-184; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 1986 2. С. 48, 86-88. Вклейка между с. 144 и 145. Табл. 15-17; Десподова В., Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 228-229 70), 234-235 72); Десподова В., Бицевска К., Пандев Д., Митревски Карпинско евангелие. Ckonje; Прилеп, 1995. (Македонски средновековни ракописи; Кн. 4); Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Каталог. София, 1999. С. 19-20 7). Табл. 1-20, 59; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 93-96; Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2000. С. 94; СКСРК, XIV. Прил. 1. С. 572; Христова И., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на българските книжовници X-XVIII в. София, 2003. Т. 1: X-XV в. С. 36, 96, 152 35); Христова-Шомова И. Служебният Апостол в славянската ръкописна традиция. София, 2004. Т. 1. С. 168-169; Македонски споменици со глаголско и со кирилско писмо/Сост.: И. Велев, Л. Makapujocka, Е. Црвенковска. Ckonje, 2008. С. 68-69, 76-77. 28, 32.

http://pravenc.ru/text/1681143.html

В 1997 году администрацией Металлургического района было принято решение о строительстве храма святого великомученика Георгия Победоносца по улице Жукова 30, на месте ветхого кинотеатра Металлург. Благодаря финансированию Челябинского Металлургического Комбината начались строительные работы: был снесен кинотеатр, Металлург, выкопан котлован для фундамента храма. 27 апреля 1998 года архиепископ Челябинский и Златоустовский Иов совершил освящение закладного камня и креста для строительства Свято-Георгиевского храма. В 1998 году был возведен фундамент храма и строительные работы прекратились в ввиду отсутствия финансирования. Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район) Телефоны: (351) 270-74-84 (регистратура); (351) 225-47-40 (настоятель); (351) 225-47-17 (охрана храма); (351) 225-47-80 (факс) E-mail: info@georgy74.ru Александро-Невская церковь (Челябинск) [ править править код ] Строительство в конце XIX—haчaлe XX века в Челябинске церкви Александра Невского не было единичным явлением. Открытие в 1892 году железнодорожной станции за 10 лет удвоило население захолустного городка, а в первом десятилетии XX века оно составило боле 60 тысяч. Церковь, заботясь о нравственном воспитании паствы, настоятельно требовала появления новых культовых зданий. Одним из них стал храм во имя Святого благоверного князя Александра Невского. В 1907 году по требованию местных купцов и мещан было возобновлено строительство церкви по новому проекту, автором которого стал зодчий с мировым именем Александр Никанорович Померанцев, в то время бывший руководителем мастерских высшего училища при Академии художеств. Адрес: 456676, Челябинская область, Красноармейский р-н, с. Харино, ул. Советская, 31. Телефон: +7-919-32-29-728 , +7-906-86-73-335 E-mail: who05@mail.ru . Храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (Челябинск) [ править править код ] Расположен на территории городской клинической больницы 1, освящён 11 апреля 1992 г. Святыни храма: иконы с частицами мощей свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских, прп. Далмата Исетского.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск_(хра...

71. Салтыков А. Иконография «Троицы» А. Рублева/А. Салтыков//Древнерусское искусство XIV–XV вв. Сб. ст./Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева. – М.: Наука, 1984. – С. 77–85. 72. Сахаров И. Исследования о русском иконописании. Кн. 2/И. Сахаров. – СПб.: Тип. Якова Трея, 1849. – С. 80. 73. Святоотеческие наставления о внутренней сердечной молитве. – Казань: Казанская епархия, 1884. – С. 120. 74. Сергеев В. Н. Рублев/В. Сергеев. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 254. 75. Слова преподобного Симеона Нового Богослова . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Правило веры, 2001.-С. 700. 76. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху великих соборов. Т. 1/А. Спасский. – М.: Сергиев Посад, 1914. – С. 648. 77. Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. Т. I, вып. I: Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. – СПб.: Имп. Академия Наук, 1898. – С. 255. 78. Тихомиров М. Н. А. Рублев и его эпоха/М. Н. Тихомиров//Вопросы истории. – 1961. – 1. – С. 73–76. 79. Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 360. 80. Топоров В. Н. Растения/В. Н. Топоров//Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х томах. – М.: Советская энциклопедия, 1992. – Т. 2. – С. 370. 81. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника/Е. А. Торчинов. – СПб.: Петербургское востоковедение, 1997. – С. 384. 82. Уваров А. С. Христианская символика/А. С. Уваров. – М.: Алетейя, 2001. – С. 256. 83. Успенский Л. А. «Троица» Андрея Рублева: антология/А. Л. Успенский . – М.: Искусство, 1989. – С. 180. 84. Успенский Л. А. Богословие иконы православной церкви/ Л. А. Успенский . – М.: Зап.-Европ. экзархат Московского патриархата, 1989. – С. 476. 85. Успенский Порфирий, архиепископ. Второе путешествие по Святой Горе Афонской/ Порфирий Успенский . – Репр. воспроизведение изд. 1880 г. – М.: Книга по требованию, 2010. – С. 516. 86. Успенский Порфирий, архиепископ. История Афона. В 3 ч. Ч. 3, отд. II/ Порфирий Успенский . – Предисл. и ред. П. Сырку. – СПб., 1892. – LII, С. 607.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 1. М., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 2. М., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

77. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 78. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 84. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904., 85. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 86. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 87. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 88. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 90. Писание мужей апостольских. Ерм . Пастырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 91. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1 и 2. М., 1897. 92. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». (Машинопись. Ин. 200276). Загорск. 1990. 93. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 94. Древний патерик. М., 1874. (Он же Скитский патерик). 95. Древний патерик: Избранные сказания. М., 1914. 96. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСИ, 1898. 97. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 98. «Лавсаик» /Сост. Палладий, еп. Еленопольский. СПб., 1850. 99. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 100. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 101. Отечник/Еп. Игнатий(Брянчанинов). 4-е изд. СПб., 1903. 102. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 5. СПб., 1895. 103. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 104. Соловецкий патерик. М., 1895. 105. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. арх. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 106. Цветник духовный. В 2 ч. 5-е изд. М., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Дмитрий Володихин . Для начала о Бахе … Ил.: Иоганн Себастьян Бах. Неизвестный xyдoжhuk.XVIII в. – С.82-84; Александр Ткаченко . …и наконец, о Дал и . Фото Филиппа Халсмана. 1954. Ил.: Постоянство памяти. Сальвадор Дали. 1931. – С.84-85. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Владимир Соколов (1928-1997). Стих как моленье. Подборка стихотворений 1948-1989 гг. («Как я хочу, чтоб строчки эти…»; «Всё время чувствую вину…»; «Что-нибудь о России?..»; «Дай мне Бог побольше жизни…»; «Я устал от двадцатого века…»; «Когда цепенел я и маялись кости…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунки Натальи Романенко//Фома. - – декабрь 2014. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Обзоры: Что читать: Завершается 2014 год – год столетия с начала Первой мировой войны, войны незаслуженно забытой и нашим современникам почти неизвестной. Поэтому в декабрьском номере «Фомы» решено рассказать о книгах, восполняющих этот пробел. Представлены и отрецензированы издания: Антон Керсновский . История Русской армии. Т.3. 1881-1915 гг. – М.: Голос, 1994. – 349 с.; Т.4. 1915-1917 гг. – М.: Голос, 1994. – 368 с./Представляет Константин Залесский //Фома. - – декабрь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Самым ярким популярным очерком о Первой мировой войне является работа А. А. Керсновского, увидевшая свет еще в 1933-1938 годах в Белграде. Сам автор, молодой русский эмигрант – к моменту выхода 1-го тома его труда ему было лишь 25 лет, - не был профессиональным военным. Но его история войны сочетает в себе стратегический очерк, достойный любого офицера Генштаба, с живыми эпизодами войны и пафосом русского патриота, делающими книгу интересной даже для неподготовленного читателя. В предисловии к «Истории» генерал Б. А. Штейфон отметил: «Только талант Божией милостью может обнаруживать такое горение духа, какое проявляет А. Керсновский». Юрий Зубов . Лейб-гвардии Преображенский полк. С полком прадедов в Великую войну 1914-1917 гг. – М.: ФИВ, 2014. – 288 с./Представляет Константин Залесский //Фома. - – декабрь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-140...

Сигизмунду I схолии к письму см.: Ibid. S. 275-289. N 68-70), Григорий XII отказался от участия в К. С. Для переговоров с ним кор. Сигизмунд I в июне 1414 г. отправил в Римини Андреа Бенци де Гуальдо (ок. 1350-1427), архиеп. Калочи, который безуспешно пытался убедить Григория XII прибыть на Собор, предлагая ему от имени короля гарантии личной безопасности, а также сохранения епископского сана и церковных доходов даже в том случае, если Собор изберет нового папу Римского и низложит всех претендентов (протокол см.: Ibid. S. 294-307. N 73). Несмотря на неудачный исход переговоров, Григорий XII продолжал поддерживать контакты с кор. Сигизмундом I, согласился направить в Констанц своих представителей и не стал официально запрещать посещение К. С. поддерживавшим его франц. и герм. князьям (подробнее см.: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 96-111). Решительным противником К. С. был Бенедикт XIII, к-рый отказался обсуждать возможность отречения от Папского престола. Переговоры послов Сигизмунда I и Карла VI с кор. Фернандо I и Бенедиктом XIII проходили с июня по сент. 1414 г. в г. Морелья, на границе Каталонии и Валенсии, в рамках организованного кор. Фернандо I совещания, в к-ром приняли участие испан. и франц. епископы и теологи, признававшие юрисдикцию Бенедикта XIII (материалы переговоров см.: ACConstanc. Bd. 1. S. 320-328. N 84-86). По итогам переговоров Бенедикт XIII согласился провести 3-стороннюю встречу с кор. Фернандо I и кор. Сигизмундом I для обсуждения способов восстановления единства католич. Церкви, однако решительно отказался признавать законность К. С. и направлять на него своих представителей. Кор. Фернандо I занял более мягкую позицию: он отправил 3 послов в Констанц, однако в инструкциях предписал им лишь наблюдать за происходящим на К. С., не признавать Иоанна XXIII законным папой и выражать протест против решений Собора (Ibid. S. 332-338. N 88-89; подробнее см.: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 113-114; Ibid. 1997. Bd. 2. S. 3-13). Хотя попытки кор. Сигизмунда I побудить Григория XII и Бенедикта XIII к участию в К.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

75 . Theocharidis G. I. Ο δρυτα τς ν Θεσσαλονκ μονς τν λαττδων//GP1959. 42. 5–26, 350–353. Агиография Bibliotheca Hagiographica Graecä 1–3 (с дополнениями). – см. Список сокращений (BHG). 76 . Christou Р. К. Т γιολγιον τς Θεσσαλονκης. I. ββακομ – Λοππος. II. Μακριος – Χρυσγονος. Θεσσαλονκη 1996–1997. 423. 404. [ Κντρον γιολογικν Μελετν]. 77 . Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche von der Anfangen bis zum Ende des XVI. Jahrhunderts. Leipzig; B. 1(1937)-3 (1952). 78 . Kalokyres K. D. Βυζαντινο κα μεταβυζαντινο γιογρφοι ν Μακεδον//EEThSTh 1971. 16. 11–137. 79 . Macrides R. J. Saints and sainthood in the early Palaiologan period//The Byzantine Saint: University of Birmingham Fourteenth Spring Symposium of Byzantine Studies/Ed. Hackel S. L. 1981. 67–87. (Sobornost special number: Studies supplementary to Sobornost. 5). 80 . Piompionos Pb. I. λληνες γιογρφοι μχρι τ 1921. θναι 2 1984. Vaporis Ν. М.//GOTR 1980 (Winter). 25:4. 441. 81 . Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris. Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. Delehaye H. Bruxelles 1902. 82 . Talbot A.-M., Lee F. Sh. The Dumbarton Oaks Byzantine Hagiography Database Project//Late Antiquity and Byzantium/Ed. Mathisen R. Kalamazoo, Medieval Institute Publications. Western Michigan University 1996. 207–211. 83 . Tomadakis Ν. B. y ιολογικ κα μνολογικ Γ. βυζαντιν ζωγραφικ κα γιολογα. γιοι ζντες προσωπογραφομενοι κα λλαι μαρτυραι//EEBS. 1983–86. 46. 157–187. Образование и просвещение 84 . Лебедев А. С. К истории просвещения в Византии: спор о Платоне и Аристотеле в XV в.//ПО 1875. 8. 580–591. 85 . Поляковская М. А. К характеристике византийской образованности: учителя и ученики//АДСВ: Проблемы идеологии и культуры. 1987. 111–120. 86 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб. 1892. Переизд.: М. 2001. 1–316. A.M. [Малеин А.И.]//Летопись ист.-филолог. об-ва при Новороссийском ун-те. 1892. 2. Визант. отдел 1. Хроника. 100–106; Kurtz Е.//BZ 1895. 4. 143–144.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010