Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Собина; † после 1547), еп. Суздальский и Тарусский. Первое летописное упоминание об И. как об архимандрите московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря относится к 1518-1519 гг., когда в кремлевской обители произошло неск. исцелений у гроба свт. Алексия , митр. Московского и всея Руси. «Тоя же обители Иона архимандрит възвести таа чюдеса святейшему Варлааму митрополиту и великому государю Василью» (ПСРЛ. Т. 8. С. 265, 267; Т. 13. Ч. 1. С. 31, 33; Т. 21. Ч. 2. С. 380-383). В 1535 г. И. участвовал вместе с сонмом духовенства в переложении мощей свт. Алексия в Чудовом мон-ре в серебряную раку. При И. в мон-рь были сделаны земельные вклады, но гл. обр. земельные владения мон-ря приумножились благодаря приобретению имений, о чем сообщается в купчих грамотах начиная с 1519/20 г. Акты свидетельствуют о том, что И., более 20 лет возглавлявший Чудов мон-рь, был превосходным хозяином ( Антонов А. В., Баранов К. В. Неизвестные акты XIV-XVI вв. из архива московского Чудова мон-ря//РД. 1997. Вып. 2. С. 20-21; Кистерев С. Н. Акты московского Чудова мон-ря 1507-1606 гг.//РД. 2003. Вып. 9. С. 63-64, 71-74, 75-84, 86-88, 89-90). При этом, по-видимому, в мон-ре строго соблюдался устав. В 1578 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный в послании в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь с похвалой отзывался об обители, когда ею управлял И.: «У Чюда быша, среди царьствующаго града, пред нашима очима, нам и вам видима. Быша архимарити: Иона, Исак Собака… и при всех сих яко един от убогих бысть монастырей» (АИ. Т. 1. С. 380. 204; Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 172-173, 357; БЛДР. Т. 11. С. 142). А. А. Зимин назвал чудовского настоятеля «одним из ближайших сподвижников» митр. Даниила ( Зимин. 1977. С. 286). В 1522 г. по благословению новопоставленного предстоятеля Русской Церкви И. был послан для освидетельствования мощей прп. Макария Калязинского, открытых 26 мая 1521 г.

http://pravenc.ru/text/578322.html

Приморский район (Архангельская область) Материал из Азбука паломники Храм Сретения Господня (Заостровье) [ править править код ] Храм Сретения Господня расположен в небольшой деревне Рикасово на территории Заостровского сельского поселения Приморского района Архангельской области, в четырёх километрах от города Архангельска. Церковь Сретения Господня в Заостровье — одна из двухсот в стране, ни разу не закрывавшихся: прихожане отстояли свой храм от разорения. Адрес: 165515, Архангельская область, Приморский район, д.Рикасово Телефон: +7 (921) 491-57-84 - иерей Димитрий Костюченко Проезд: с автодороги Архангельск - Северодвинск повернуть на Заостровье, храмовый комплекс хорошо виден издалека. Через 2,5 км на Т-образном перекрестке налево, затем дорога повернет к храмам. Из Архангельска от Морского вокзала до Заостровья ходят рейсовые автобусы 105 и 106. Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Новинки) [ править править код ] Приход церкви Успения Пресвятой Богородицы в Лявле, если считать его наследником лявлина Успенского монастыря, — один из старейших приходов Архангельской и Холмогорской епархии. Храм 1804 года постройки. Лявленская православная община была создана в 1991 году. 21 сентября 1997 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил главный престол храма. Адрес: 164403, Архангельская область, Приморский район, с. Лявля, д. Новинки Телефон: +7 (8182) 25-86-46 Электронная почта: press@arh-eparhia.ru Официальный сайт храма Подробнее.... Храм Николая Чудотворца (Ненокса) [ править править код ] Церковь Николая Чудотворца — образец зимнего поморского храма XVIII века. Её строительство было завершено в 1762 году. Продольная композиция храма образована разновысокими объёмами алтаря, церкви и трапезной, совмещёнными в одном окладе. Вместо купола завершение храма выполнено в виде многогранной пирамиды-шатра, украшенного снаружи узорами и кокошниками. Вероятно, такие же кокошники имелись и на колокольне 1726 года постройки, но в 1834 году на месте сгоревшей старой была построена новая, более простая звонница.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_рай...

Нартекс Нартекс (гр. νρθξ) — притвор храма или внутренняя закрытая, паперть-вестибюль, расположенный между атриумом (если он был) и наосом византийского храма. Изначально нартекс служил для тех категорий молящихся, которые не могли молиться в церкви, как то оглашенные (готовящиеся к принятию крещения), отлученные от церковного общения и пр. В IV-VI вв. нартекс — большой продолговатый зал, в котором проходила подготовка к входу в храм. В IX веке нартекс был пропорционально уменьшен в размере, но число его функций, включая крещение и отпевание усопших, было увеличено. В XII-XIV вв. нартекс часто служил местом проведения церковных соборов. Не каждая византийская церковь имела нартекс. Иногда нартекс добавлялся к уже существующей церкви, а иногда перед первым добавлялся второй; так было в монастырских церквях XI в. В таких случаях внутренние нартексы упоминаются как эсо или эндонартексы. Экзонартекс — внешняя открытая паперть. В раннее время отделялась от атриума оконными или дверными проемами, но без дверей и окон. Основная функция экзонартекса — связь улицы и атриума храма (Уваровская базилика Херсонеса). Практически исчезает в VII-IX вв. Однако в постиконоборческое время большие экзонартексы начинают пристраивать к некоторым городским греческим и малоазийским храмам. В некоторых храмах такие экзонартексы продолжают использовать до сих пор. В византийских и древнерусских храмах нартекс служил для совершения различных вспомогательных богослужений, здесь собиралась процессия перед входом в храм, совершалась лития, крещение, а также некоторые другие обряды, в том числе и заупокойные молитвы. Литература: Byzantium (Oxford Dictionary of Byzantium).  A.  Kazhdan et al.  (eds.), 2 v. NY - Oxford, 1991. Р. 1438-1439. Krautheimer R. Early Christian and Bizantine Arhitecture. 1986. Р. 32, 361. Mango C. Bizantine Architecture. Milano, N.Y, 1985. Голубинский Е.Е. История Русской церкви. Т.1 (2) М. 1997. С.64-66. Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. СПб 2000. Уайбру Х. Православная литургия. М. 2000. С. 13, 84-86, 172. Хрушкова Л.Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья. М. 2002. С. 436. Якобсон А. Л. Закономерности  в развитии раннесредневековой архитектуры. Л. 1983. Якобсон А. Л. Закономерности в развитии средневековой архитектуры (IX-.). Л. 1987. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/142154.htm...

71. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи со складывающейся ситуацией в отношениях с Католической Церковью//ЖМП. 1991. N 1. С.6-7. 72. Звернення Льbibcьkoi enapxiaльhoi ради УАПЦ//Biчe. 1990. N 16 (укр.). 73. Звернення Ykpaihcьkoi Npabocлabhoi Церкви Kuibcьkoro Nampiapxamy до ykpaihcьkoro народу, президента Ykpaihu Лeohiдa Кучми та ykpaihcьkoi npabocлabhoi пастви//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.).» 74. Здiopyk С. Заради миру та злагоди//Голос Ykpaihu. 1992. 15 августа. (укр.). 75. Из выступлений участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 7. С.11-20; N 8. С.3-8. 76. Из деяний Львовского Собора//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.41-103. 77. Иловайская И. «Хождение за три моря» М.Горбачева//Русская мысль. 1989. 9 декабря. 78. Интервью митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии//ЖМП. 1990. N 7. С.9. 79. Информационый бюллетень ОВЦС. 1993. N 21. С.6. 80. Исиченко Ю. Судьба Украинской автокефальной церкви.//Религия и демократия: Сб. статей под общей редакцией С. Филатова и Д. Фурмана. М., 1993. С.385-413. 81. Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)//Православная Москва. 1997. N 7 (103). 82. К церковной ситуации на Украине//ЖМП. 1992. N 9. Официальная часть. C.VIII-IX. 83. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М.: «Наука», 1991. т.1 704с. 84. Киевский патриархат Филарета (Денисенко) надеется, что Константинополь будет способствовать созданию на Украине единой поместной церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 26. 19-25 марта. 85. Кизка В. Филарет продолжает игру в Молдове//Комсомольское знамя. 1992. 19 августа. 86. Kuibcьkuй Nampiapxam матиме enapxiю i в Nakicmahi//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.5-6. (укр.). 87. Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. Репринт. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 481с.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

78 . Лука/Войно-Ясенецкий/, архиепископ, святой. Дух, душа и тело. Изд. ПСТБИ и «Русское зерцало», М., 1999. 79 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 1. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 80 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 2. Догматико-полемические сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 81 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 3. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 82 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 1, Богословские и аскетические трактаты. Изд. «Мартис», 1993. 83 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 2, Воппросоответы к Фелласию, ч. 1, вопросы 1–55. Изд. «Мартис», 1993. 84 . Ориген , учитель Александрийский. О началах. По изданию Рига, 1936. 85 . Ориген , учитель Александрийский. Против Цельса апология христианства. Серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный центр ап. Павла, 1996. 86 . Пётр Дамаскин, преподобный священномученик. Творения. Редакция «Скит», М., 1993. 87 . Серафим Саровский , преподобный. Житие. Беседа с Мотовиловым. Изд. журнала «Вечное», Париж, 1953. 88 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 1, Слова 1–52. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. 89 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 2, Слова 53–92. М., Типолитография И. Ефимова, 1890. 90 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Божественные гимны. Сергиев Посад, Типография И. И.Иванова , 1917. 91 . Творения древних отцов-подвижников. Св. Амон, св. Серапион Тмуитский , прп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий. Изд. «Мартис», 1997. 92 . Триодь цветная. Московская Патриархия, М., 1975. 93 . Фома Кемпийский. О подражании Христу. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. IV. Богословская и научная литература 94 . Арсений/Соколов/, иеромонах. Книга Иисуса Навина. Изд. Крутицкого подворья, М., 2005. 95 . Иаков, монах. О началах премудрости. «Ника», М., 2000. 96 . Классен Александр, священник. Книга Екклесиаста: вчера и сегодня, рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Божия Илии в г. Ярославле. Ярославль, 1906; Титов А. А. Упраздненные мон-ри Костромской епархии. М., 1909. С. 58; Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 1. С. 29, 31, 82, 84, 86, 88, 117, 189, 203, 204, 206, 232, 300; Т. 2. С. 136-137; Т. 3. С. 161, 169-171, 241, 287, 334, 353, 411; Т. 4. С. 167-177, 410, 423, 425, 449-452, 467-471, 493, 499; Лукомские Г. К. и В. К. Кострома. СПб., 1913. С. 50, ил.; С. 112, ил.; Виноградов Н. Описные и приходно-расходные книги Игрицкого мон-ря 1688-1689 гг. Кострома, 1915. С. 10, 12; Первухин Н. Г. Церковь Илии пророка в Ярославле. М., 1915; Брюсова В. Г. Изучение и реставрация фресок Ростовского кремля//Мат-лы по изуч. и реставрации памятников архитектуры Ярославской обл. Ярославль, 1958. Вып. 1: Др. Ростов. С. 95-110; она же. Новое о Гурии Никитине//Декоративное искусство СССР. 1965. 4. С. 41-42; она же. Фрески Ярославля XVII - нач. XVIII в. М., 1969. С. 68; она же. Гурий Никитин. М., 1982; она же. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 77, 136, 316, 317, 323-324; Данилова И. Е., Мнёва Н. Е. Живопись XVII в.//История рус. искусства/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1959. Т. 4. С. 361, 404, 410, 418-419; Суслов А. И., Чураков С. С. Ярославль. М., 1960. С. 204-210; Калишевич З. Е. Худож. мастерская Посольского приказа в XVII в. и роль золотописцев в ее создании и деятельности//Рус. гос-во в XVII в. М., 1961. С. 402; Чураков С. С. Кто автор росписей ц. Троицы в Никитниках?//Декоративное искусство СССР. 1961. 7. С. 31; Масленицын С. И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 155-166; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. Кат. 163-165; Шилов В. С. Возглавлял ли Гурий Никитин худож. работы в ростовском Успенском соборе?//К истории рус. изобразительного искусства XVII-XX вв.: Нов. мат-лы, тенденции, концепции. СПб., 1993. С. 3-6; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 17; Каткова С. С. Икона «Великий архиерей» из собр. Костромского ист.-архит. музея-заповедника// Она же. Века и судьбы.

http://pravenc.ru/text/2565430.html

73. Тюленев, В. М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох/В. М. Тюленев. СПб., 2000. 74. Тюленев, В. М. Рождение латинской христианской историографии. С приложением перевода «Церковной истории» Руфина Аквилейского /В. М. Тюленев. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. 75. Удальцова, 3. В. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 44. 1983. С. 3–21. 76. Удальцова, 3. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VI века Евагрия/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 30. 1969. С. 63–72. 77. Удальцова, 3. В. Церковные историки ранней Византии/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 43. 1982. С. 3–21. Раздел «Исторический обзор изучения церковной истории в Русской Православной Церкви» 78. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице//Болотов, В. В. Собрание церковно-исторических трудов/ В. В. Болотов . Т. I. M., 1999. 79. Глубоковский, H. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии/H. Н. Глубоковский . M., 1992. 80. Голубцов, С. Московская духовная академия в начале XX века. Профессора и сотрудники. Основные биографические сведения. По материалам архивов, публикаций и официальных изданий/ С. Голубцов . M.: Мартис, 1999. 81. История раннего христианства: Библиографический указатель 1800–1995/составитель О. И. Малюгин. Мн.: Национальная библиотека Беларуси, 2000. 82. Казанский, П. С. История православного монашества на Востоке/ П. С. Казанский . M., 1854. (M., 2000. Т. 1­2). 83. Лебедев, А. П. Эпоха гонений на христиан/ А. П. Лебедев . M., 1994. 84. Лебедев, А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви/ А. П. Лебедев . СПб.,1997. 85. Лебедев, А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV no XX вв./ А. П. Лебедев . СПб., 2000 . 86. Лебедев, А. П. Вселенские соборы I и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской/ А. П. Лебедев . СПб., 2004. 87. Лебедев, А. П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов»/ А. П. Лебедев . СПб., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В соответствии с Положением о Макариевских премиях, прием конкурсных сочинений был начат 1 января 2006 г. и окончен 20 марта 2007 г. С каждым годом число научных исследований, выдвигаемых на соискание премий, увеличивается. Так, если в 1997 г. соискателей было 46, то в 2007 г. в общей сложности на конкурс поступило 212 работ, из них допущено к участию в конкурсе — 211. Интерес научной общественности к конкурсу за последние годы резко возрос, и можно утверждать, что авторитет Макариевской премии поддерживается на высоком уровне. Поданные на конкурс 2006/07 г. труды распределились по пяти номинациям следующим образом: «История Православной Церкви» — 86 сочинений; «История России» — 76 сочинений; «История Москвы» — 13 сочинений; «История православных стран и народов» — 27 сочинений; «Учебники и учебные пособия» — 10 сочинений. Работы соискателей пришли из 39 регионов России; из Ближнего зарубежья: Беларуси, Латвии, Молдовы (Кишинев), Украины (Винница, Днепропетровск, Донецкая обл., Канев Черкасской обл., Киев, Симферополь); из стран Дальнего зарубежья: Черногории, США, Великобритании, Венгрии. В конкурсе участвовали: 5 действительных членов РАН, 56 докторов наук, 94 кандидата наук, 6 студентов и аспирантов, 2 пенсионера, 14 священнослужителей, из них 5 архимандритов, 2 монахини. По ведомственной принадлежности 84 участника — сотрудники университетов и других высших учебных заведений, 28 — ученые институтов РАН, 8 — сотрудники МГУ им. М.В. Ломоносова, 4 — СПбГУ, 4 — ПСТГУ, 3 — СОР АН, 6 — Уральское отд. РАН, 3 — РГТУ, 3 — Тюменский ГУ. В числе участников преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, Слонимской, Кишиневской, Тюменской, Алексеевской, Ивано-Вознесенской, Смоленской, Одесской духовных семинарий. Правящие архиереи рекомендовали на конкурс 30 работ, академики и члены-корреспонденты РАН — 22, лауреаты Макариевских премий — 21, Ученые Советы НИИ РАН — 17, Учебный комитет при Священном Синоде — 2, Ученые Советы университетов — 47, другие институты — 39, архивы — 8, ЦНЦ «Православная энциклопедия» — 4, музеи — 9.

http://pravoslavie.ru/24149.html

54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Было объявлено о низложении Петра, а Л. был возведен на престол. Петр по примеру свт. Афанасия отправился искать поддержки в Риме ( Rufin. Hist. eccl. XI 3; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 21; Sozom. Hist. eccl. VI 19; Theodoret. Hist. eccl. IV 20-21). Находясь в Александрии, Л. в 376 г. при помощи военных пытался насаждать арианство. Монашеские общины Нитрии, где находились наиболее известные сторонники никейцев, подверглись погромам; часть монахов бежала в пустыни, некоторые погибли. В это время прп. Макарий Великий в числе других анахоретов был сослан под надзор на остров в дельте Нила. 126 клириков и 11 епископов были высланы в Кесарию Палестинскую (CTh. XII 1. 63; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 698-699; Rufin. Hist. eccl. II 3; XI 3-4; Palladius. Lausiac. 101; Oros. Hist. adv. pag. VII 33; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 22, 24; Sozom. Hist. eccl. VI 19; Theodoret. Hist. eccl. IV 21-22). Однако в 378 г. политическая ситуация в империи изменилась и Л. был смещен с кафедры. Весной 378 г. имп. Валент объявил о реабилитации ранее низложенных епископов, противников арианства. 30 мая архиеп. Петр II вернулся в Александрию, а Л. в очередной раз вынужден был покинуть город. Он отправился в К-поль, где в то время находилась ставка имп. Валента ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 37; Sozom. Hist. eccl. VI 39). В последующие годы Л. возглавлял арианскую общину К-поля совместно с еп. Димофилом . По приказу имп. Феодосия I 24 нояб. 380 г. у ариан Димофила и Л. городские храмы были конфискованы и переданы православным, а им самим было запрещено собирать своих сторонников в пределах стен К-поля ( Philost. Hist. eccl. IX 19; Socr. Schol. Hist. eccl. V 7; Sozom. Hist. eccl. VII 5; Marcell. Com. Chron. AD 380; Chron. Pasch. P. 561; Theoph. Chron. P. 68). Лит.: Bardy G. St. Athanase (296-373). P., 19253; Hagel K. Fr. Kirche und Kaisertum in Lehre und Leben des Athanasius. Lpz., 1933; Martin A. Athanase d " Alexandrie et l " Église d " Égypte au IVe siècle (328-373). R., 1996; Haas Ch. Alexandria in Late Antiquity: Topography and Social Conflict. L., 1997. P. 85-86, 242, 267, 333. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/2110861.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010