82. Многоценная жемчужина: Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в 1 тысячелетии н.э./Вст. ст., пер. С.С. Аверинцева . М., 1994. 83. [Никифор Вриенний] Исторические записки Никифора Вриенния (976–1087)/Отв. ред. и комм. А.А. Калинин. М., 1997. 84. Николай Кавасила . О жизни во Христе; [Изъяснение Божественной Литургии]. М., 2006. 85. Николай Кавасила . Изъяснение Божественной Литургии. Киев, 2004. 86. Новый Эклогион: Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем . Псков, 2008. 87. Олимпиодор Фиванский. История/Пер., вст. ст., комм, и указ. Е.Ч. Скржинской; под ред. П.В. Шувалова. 2–е изд., испр. и доп. СПб., 1999. 88. Ориген. О началах. СПб., 2007. 89. [Ориген] Против Цельса: Апология христианства. Сочинение Оригена учителя Александрийского. [М.,] 1996 (и др. изд.). 90. Павел Орозий. История против язычников/Пер., вст. ст., комм., указ. В.М. Тюленева. 2–е изд., доп. СПб., 2004. 91. Палладий, епископ Еленопольский. «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М., 2003 (и др. изд.). 92. Памятники византийской литературы 4–9 вв./Отв. ред. Л.А. Фрейберг. М., 1968. 93. Памятники византийской литературы 9–14 вв./Отв. ред. Л.А. Фрейберг. М., 1969. 94. Памятники средневековой латинской литературы 4–9 веков/Отв. ред. М.Е. Грабарь–Пассек, М.Л. Гаспаров. М., 1970. 95. Памятники средневековой латинской литературы 10–12 веков/Отв. ред. М.Е. Грабарь–Пассек, М.Л. Гаспаров. М., 1972. 96. Памятники средневековой латинской литературы. 8–9 вв.: Антология/Отв. ред. М.Л. Гаспаров; сост. М.Р. Ненарокова. М., 2006. 97. Пасхальная хроника/Пер., вст. ст., комм. Л.А. Самуткиной. СПб., 2004. 98. Песнопения Русской Православной Церкви/Объединенный хор Св.–Троицкой Сергиевой лавры и Московских духовных школ; регент архим. Матфей (Мормыль). [С. Посад,] 2005. – CD. 99. Писания мужей апостольских. Рига, 1994. 100. Постановления апостольские. С. Посад, 2008. 101. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. В 2–х т. М., 2001 (репр. изд.: СПб., 1911–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

83 .    Замечания митрополита Филарета на руководство к герменевтике//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1868. 84 .    Фокин А.Р. Учение о богодухновенности Священного Писания в древней Церкви//Православие и Библия сегодня. Киев, 2006. 85 .    Чернецов С.Б., Войтенко А.А. Библия. Переводы на эфиопский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 136–138. 86 .    Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык/Репр. воспроизведение издания 1899 г. М.: Российское библейское общество, 1997. 87 .    Шиффман Л. От текста к традиции: история иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда. М., 2002. 88 .    Шичалин Ю.А. Перевод и интерпретация: историко-культурный аспект//Журнал Московской Патриархии. 2008. 11. С. 83–89. 89 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. М., 2003. 90 . Юревич Д. , свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. 91 . Юревич Дсвящ. Учение о богодухновенности Священного Писания и его актуальность в современных библейских исследованиях//XV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы 2005 г. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. Т. 1. С. 29–36. 92 . Библейская энциклопедия/Пер. с англ. М.: Российское библейское общество, 1996. 93 . Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2: Новый Завет/Крейг Кинер. Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2005. 94 . Большой библейский словарь/Под ред. У. Элуэлла и Ф. Камфорта; Пер. с англ. М.: ББИ, 2007. 95 . Иисус и Евангелия. Словарь/Под ред. Джоэля Грина и др. Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт им. Ап. Андрея, 2003. 96 . Правила Православной Церкви (с толкованиями еп. Никодима Млоша): В 2 т. М.: Международный изд. Центр православной литературы, 1994. 97 . Толкование Нового Завета: Сб./Под ред. А.Г. Маршалла. СПб., 2004. 98 . Толковая Библия/Под ред. А.П. Лопухина . 2-е изд., Стокгольм: Ин-т перевода Библии, 1987. 99 . Христианство : Энциклопедический словарь. М.: БРЭ, 1995. Т. 3. 100 .   Wenham D., Walton S. Exploring the New Testament. Vol. 1. London, 2001. 101 .   Helmut Merkel Die Wiedersprurche zwischen den Evangelien; Ihre polemische und apologetische Behandlung in der Alten Kirche bis zu Augustin//Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, XIII. Tubingen, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

84 D. Papachrysanthou, θωνικς μοναχισμς. ρχς κα ργνωση (Athens, 1992), pp. 239–41 (notes 267–80); I. Boilov, Blgarite vv Vizantijskata imperija, pp. 80–4, 352 (no. 443); idem, ‘Osnovavane na svetata atonska blgarska obitel Zograf. Legendi i fakti’, Svetogorska obitel Zograf, 1 (Sofia, 1995), p. 18 (notes 46–9). 85 Archives de l’Athos XX. Actes de Chilandar I, ed. Mirjana ivojinovi, Vassiliki Kravari, and Christophe Giros (Paris, 1998), pp. 3–32; Archives de l’Athos V. Actes de Chilandar I. Actes grecs, ed. L. Petit and B. Korablev, Vizantijskij Vremennik, Priloenie (Appendix) 1 to vol. XVII (St Petersburg, 1911; repr. Amsterdam, 1975), pp. 6–15, nos. 3–5; T. Burkovi, Hilandar u doba Nemanjicha (Belgrade, 1925); D. Dimitrievich, ‘L’importance du monachisme serbe et ses origines au monastère athonite de Chilandar’, Le Millénaire du Mont Athos 963–1963. Études et Mélanges I (Chevetogne, 1963), pp. 265–78; F. Barisi, ‘Hronološki problemi oko godine Nemanjine smrti’, Hilandarski zbornik, 2 (1971), 31–57; M. ivojinovi, ‘Hilandar in the Middle Ages (origins and an outline of its history)’, Hilandarski zbornik, 7 (1989), 7–25. 86 Cf. K. Pavlikianov, ‘Manastirt na eljan – prvoto slavjansko monašesko uredenie na Aton’, Svetogorska obitel Zograf, 2 (Sofia, 1996), 17–23; idem, ‘The Monastery of Zelianos – The First Slavic Monastic Institution on Athos’, Σμμεικτα, 11 (Athens, 1997), 37–48; Pavlikianov, Σλβοι μοναχο στ γιον ρος, pp. 23–31. 87 Akty russkago na svjatom Afonemonastyrja, pp. 10–17, no. 2; Actes de Saint-Pantéléèmôn, pp. 31–5, no. 2, l. 2–3 and 23–5. 88 Archives de l’Athos XV, Actes de Xénophon, ed. by D. Papachryssanthou (Paris, 1986), pp. 59–75, no. 1, l. 126–7. 91 K. Pavlikianov, ‘The Athonite Monastery of Xenophontos and its Slavic Archive – An Unknown Slavic Description of the Monastery’s Land on Athos’, Palaeobulgarica, 36/2 (Sofia, 2002), pp. 102–11. 92 Russkij monastyr svjatago velikomuenika i celitelja Panteleimona na Svjatoj gore Afonskoj (Moskva, 18867), p. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

84 . Marsanes (NHC X)//Bibliotheque Copte de Nag-Hammadi. Section Textes, 27/Ed. W.-P. Funk, P.-H. Poirier, J. D. Turner. Quebec, Louvain, Paris, 2000. 85 . Mastrandrea P. Un neoplatonico latino, Cornelio Labeone. Leiden, 1979. 86 . Merlan P. From Platonism to Neoplatonism. The Hague, 1968. 87 . Nag Hammadi, Gnosticism and Early Christianity/Ed. Ch. W. Hedrick, R. Hodgson. Peabody, MA., 1986. 88 . Nag Hammadi Library in English/Introd. by J. M. Robinson. San Francsco, 1988 3 . 89 . Neoplatonism and Christian Thought/Ed. J. J. O’Meara. Albany, N. Y., 1982. 90 . Neoplatonism and Gnosticism/Ed. R. T. Wallis, J. Bregman. (Studies in Neoplatonism 6). Albany, N. Y., 1992. 91 . O ’Meara J. J. Plotinus. An Introduction to the Enneads. Oxford, 1993. 92 . Idem. Porphyry’s Philosophy from Oracles in Augustine. Paris, 1959. 93 . Pearson B. The Tractate Marsanes (NHC x) and the Platonic Tradition//Gnosis: Festschrift fur H. Jonas/Hrsg. B. Aland. Gottegen, 1978. S. 373–384. 94 . Idem. Introduction to Marsanes (NHC x)//Nag Hammadi Codices IX and X. Nag Hammadi Studies 15. Leiden, 1981. P. 244–250. 95 . Idem. Gnosticism as Platonism: with special Reference to Marsanes (NHC 10.1)//The Harvard Theological Review 77 (1984). P. 55–72. 96 . Plato’s Parmenides and its Heritage/Ed. J. D. Turner, K. Corrigan. Vol. 1–2. Atlanta, 2010. 97 . Pohlenz M. Die Stoa. Geschichte einer geistigen Bewegung. Bd. 1–2. Gottingen, 1984. 98 . Rist J. M. The Neoplatonic One and Plato’s Parmenides//Transactions and Proceedings of the American Philological Association 93 (1962). P. 389–401. 99 . Idem. Plotinus: The Road to Reality. Cambridge, 1967. 100 . Idem. Neoplatonism and its Christian Heritage. London, 1985. 101 . Robinson J. M. The Three Steles of Seth and the Gostics of Plotinus//Proceedings of the International Colloquium on Gnoticism. August 20–25, 1973/Ed. G. Widengren. Stockholm, 1977. P. 132–142. 102 . Rosan L. J. The Philosophy of Proclus. N. Y., 1949. 103 . Routledge History of Philosophy. Vol. 1. From the Beginning to Plato/Ed. C. C. W. Taylor. London, N. Y., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

84   Зверинский В. В.Указ. соч. Временник Общества истории и древности российских. 1854. XX. Материалы. III. 85 Там же. 86 Там же. 87 Там же. 88   Смолин И. К.Русское монашество. 988–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 257. 89 Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1640 – 12 декабря 1825 г.). СПб., 1826–1830. 45 т. (1ПСЗ); Собрание второе (12 декабря 1825 – 1 марта 1881 г.). СПб., 1830–1884. 55 т. (2ПСЗ); Собрание третье (1 марта 1881 – 1881 г.). СПб., Пг., 1885–1916. 33 т. (3ПСЗ). 90 Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; др. изд.: 1842, 1857, 1876, 1899 и др. 91 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1916. 10 т. (ПСПиР); то же. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. СПб., 1899–1912. 4 т. (ПСПиР, Е. П.); то же. Царствование Екатерины Второй. СПб., Пг., 1910–1915. 3 т. (ПСПиР, Е. II); то же. Царствование императора Павла Первого. СПб., 1915 (ПСПиР, П. I); то же. Царствование императора Николая Первого. Пг., 1915. Т. 1 (ПСПиР, Н. I). 92 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868–1915. 22 т. 93 Существует несколько изданий Устава. См.: Устав духовных консисторий. М., 1841; М., 1874; Устав духовных консисторий с разъяснениями Св. синода. Сост. Н. Е. Серебренников. М., 1912 т. д. 94   Горнаков М. И.Монастырский приказ (1649–1725): очерк историко-юридического исследования. СПб., 1868;  Веденяпин П.  Законодательство императрицы Елизаветы Петровны относительно православного духовенства//Православное обозрение. 1865. 7, 10;  Знаменский П. В.  О законодательстве Петра Великого относительного православного духовенства//Православный собеседник. Казань. 1863. Ч. 3. С. 372–405;  он же.  Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II//Православный собеседник. Казань. 1875. он же.  Положение духовенства в царствование Екатерины II и Павла I. М., 1880;  Громов П.  Преобразовательная деятельность Петра Великого по церковному управлению в России//Вера и разум. Харьков, 1890. 1891;  Завьялов А.  Вопрос о церковных имениях при императрице Екатерине II. СПб., 1890;  Кедров Н.  Духовный регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого. М., 1886; Климов Н. Ф.  Постановления по делам православного духовенства и Церкви в царствование Екатерины II. СПб., 1902;  Верховской П. В.  Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. Ростов-на-Дону, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Kahle, «Karaites»   Kahle, P. «The Karaites and the Manuscripts from the Cave.» VT 3 (January 1953): 82–84. Kaiser, «Pantheon» Kaiser, Walter C, Jr. «The Ugaritic Pantheon.» Ph.D. diss., Brandeis University, 1973. Kaiser, Theology Kaiser, Walter C, Jr. Toward an Old Testament Theology. Grand Rapids: Zondervan, 1978. Kalantzis, «Ephesus» Kalantzis, George. «Ephesus as a Roman, Christian, and Jewish Metropolis in the First and Second Centuries C.E.» Jian Dao 8 (1997): 103–19. Kalimi and Purvis, «Hiding» Kalimi, Isaac, and James D. Purvis. «The Hiding of the Temple Vessels in Jewish and Samaritan Literature.» CBQ 56 (1994): 679–85. Kallarangatt, «Mission» Kallarangatt, Joseph. «Johannine Understanding of Mission.» Third Millennium 2, no. 4 (1999): 49–58. Kallas, «Apocalypse» Kallas, James. «The Apocalypse–an Apocalyptic Book?» JBL 86 (1967): 69–80. Kalmin, «Heretics» Kalmin, Richard. «Christians and Heretics in Rabbinic Literature of Late Antiquity.» HTR 87 (1994): 155–69. Kanagaraj, «Mysticism» Kanagaraj, Jey J. «Jesus the King, Merkabah Mysticism, and the Gospel of John.» Tyndale Bulletin 47 (1996): 349–66. Kanagaraj, «Mysticism» in John Kanagaraj, Jey J. «Mysticism» in the Gospel of John: An Inquiry into Its Background. JSNTSS 158. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1998. Kangas, «Father " s House» Kangas, Ron. « " In My Father " s Housé: The Unleavened Truth of John 14 .» Affirmation & Critique 5, no. 2 (2000): 22–36. Kantowicz, Rage Kantowicz, Edward R. The Rage of Nations. Vo1. 1 of The World in the Twentieth Century. 2 vols. Grand Rapids: Eerdmans, 1999. Kany, «Bericht» Kany, R. «Der lukanische Bericht von Tod und Auferstehung Jesu aus der Sicht eines hellenistichen Romanlesers.» NovT26 (1986): 75–90. Kaplan and Johnson, «Meaning» Kaplan, Bert, and Dale Johnson. «The Social Meaning of Navajo Psychopathology and Psychotherapy.» Pages 203–29 in Magic, Faith, and Healing: Studies in Primitive Psychiatry Today. Edited by Ari Kiev. Foreword by Jerome D. Frank. New York: Free Press, Macmillan, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

А. Гиппиус, новгородское летописание переходит под контроль епископской кафедры (1-м владычным летописцем, возможно, был диакон новгородского Антониева мон-ря Кирик ); последующее погодное летописание по лингвистическим и текстологическим данным соотносится с периодами пребывания на кафедре тех или иных владык и соответственно отражает смену владычных летописцев ( Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской I летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; Он же. 1999; Он же. 2006). Как показал Гиппиус, владычным летописцем при свт. Иоанне (Илие) и в начале архиерейства свт. Гавриила был свящ. Герман Воята (1164-1188); он же, вероятнее всего, был причастен к составлению в кон. 60-х гг. XII в., при свт. Иоанне (Илие), летописного свода 1167 г., в своей начальной части соединившего местную летописную традицию с ПВЛ (см.: Шахматов А. А. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1. С. 137-145; Гиппиус А. А. К истории сложения текста. 1997; Гимон. 2005. С. 339-343). Во 2-й трети XIII в., в период архиепископства Спиридона и Далмата, новгородскую летопись вел пономарь Тимофей, выступавший в роли не только книгописца, но и своеобразного владычного и общеновгородского логофета - писца грамот ( Гиппиус А. А. Новые данные о пономаре Тимофее - новгородском книжнике сер. XIII в.//Информационный бюллетень МАИРСК. М., 1992. Вып. 25. С. 59-86). Владычным летописцем архиеп. Иоанна (Стухина), по крайней мере в последние годы его архиерейства (не позже 1409-1415), был Матвей Кусов ( Бобров А. Г. Новгородские летописи XV в. СПб., 2001. С. 80-84). При Евфимии II, по мнению ряда исследователей, был составлен т. н. Новгородско-Софийский свод (или свод 1448 г.), положивший начало новому этапу русского летописания. Т. н. Летопись Авраамки, основная часть работы над которой была закончена в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в., отражает владычное летописание (возможно, оригинал) эпохи архиерейства свт. Ионы. К новгородскому своду последних лет независимости восходит и выборка в составе «Сборника еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, сс. 68-69. 75 Там же, с. 70. 76 Письма Махатм. С. 219. 77 “Поэтому будет гораздо лучше, если он не будет забывать, что в каждом человеке есть Бог, или прямой Луч Абсолюта, Небесный Луч Единого, и что его “Бог” в нем самом, а не вне его” - Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. с. 69. 78 Письма Махатм, c. 67. 79 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 287 80 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, Рига, 1937, с. 201. 81 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, сс. 71. 82 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 127. 83 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77. 84 Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы//Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1992, с. 165. 85 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1. Рига, 1937, с. 102. 86 Блаватская Е. П. Главы из “Тайной Доктрины”//Вестник теософии. 1913, 10, с. 69. 87 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 136. 88 Св. Афанасий Великий. К епископам Египта и Ливии окружное послание против ариан//Творения. Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1902, с. 30. 89 Поскольку традиция умной внутренней монашеской молитвы не умерла, у нас есть возможность узнать от ее представителя, что именно православный молитвенник думает о теософии: Идея безличностного божества “исходит от тех, кто боится личной встречи с Богом, потому что Он непременно взыщет с каждого. А те, кто встречался с Богом внеличностно, лишь тешит свое самолюбие. К тому же приводит и медитация в дзен-буддизме, она “умиряет” душу. Но если душа ваша покойна и не рвется к Богу, то вы обманетесь, думая, что встретили Его. В этом и проявляется духовная незрелость. Но случись вашей душе возгореться, вы в конце концов порвете все путы” (иером. Серафим (Роуз). Цит. по: иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 43). 90

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Е. был членом совета Российского об-ва Красного Креста в Германии (с 1921), почетным членом Об-ва русских студентов для упрочения славянской культуры (с 1923) и Парижского комитета Русской орг-ции Красного Креста помощи беженцам (с 1924), почетным председателем Комитета социальной помощи русским эмигрантам (1924-1940), почетным членом Серафимовского братства в Белграде (с 1925), действительным членом Русской академической группы (с 1927), почетным доктором церковных наук Православного богословского ин-та прп. Сергия Радонежского (12 февр. 1943). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1904), св. Анны 1-й степени (1908), св. Владимира 2-й степени (1911), удостоен знаком отличия Русского Красного Креста (1924) и серб. орденом св. Саввы 1-й степени (1936). Т. А. Богданова, А. К. Клементьев, В. И. Косик Арх.: ГАРФ. Ф. Р-5919 (личный архив); ГА Тульской обл. Ф. Тульской ДС; ГА Владимирской обл. Ф. 556 (Владимирская Дух. Консистория); 454 (Владимирская ДС). Оп. 1-3; Архив Западно-Европейской архиепископии Конст. Патриархата, Париж (Послужной список митр. Евлогия (1921-1946)); Бахметевский архив Колумбийского университета, Нью-Йорк (Воспоминания). Соч.: О Свт. Тихоне Задонском и его творениях. М., 1898; Речи в Гос. Думе и Гос. Совете в защиту законопроекта о выделении из состава губерний Царства Польского вост. частей Люблинской и Седлецкой губерний, с образованием из них особой Холмской губ. Холм, 1912. Вып. 1. С. 5, 6-7, 31-54, 68-69, 136-156; Вып. 2. С. 10-17, 17-20, 26-32, 40-42, 63-65, 74-75, 80-84, 86, 88-89; Церковь и государство//Тр. учредительной конф. Рус. народно-монархического союза. Мюнхен, С. 21-29; Путь моей жизни/Восп., излож. Т. И. Манухиной. П., 1947. М., 1994п; Письма митр. Евлогия кн. Г. Н. Трубецкому/Публ. и примеч. Н. Струве//Вестн. РХД. 1997. 175. С. 119-136; Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего правосл. рус. Церквами в Зап. Европе, 1927-1930 гг.: Док-ты из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2. С. 75-110; 3. С. 105-124; 4. С. 124-145; 1999. 1. С. 218-261; Переписка свт. Тихона (Белавина), Патриарха Всероссийского, и митр. Евлогия (Георгиевского), 1921-1922 гг.//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 93-111.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Загорск, 1989. С. 148 (Машинопись). См. также: Даниленко Б., свящ. Семиография Окозрительного устава архиепископа Новгородского Геннадия//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 1: XI-XVI века. М., 1989. С. 349–367. 82 Абрамович Д. Софийская библиотека. СПб., 1905. Вып. 1. С. 106–107; Строев П. Библиологический словарь... С. 57–58. Необходимо отметить, что одна из книг, которую игумен Досифей послал на Соловки, называлась «Минея новым чудотворцам – кануны да и жития собраны» (Сол. 537/518). В первой части этой книги, соответственно ее названию в Досифеевом перечне, собраны службы, а во второй – жития русских святых, и в числе их новгородских и московских деятелей, «по своему составу является своеобразной энциклопедией русской агиографической и гимнографической литературы конца XV в.» (Розов Н. Соловецкая библиотека... С. 302). 83 Розов Н. Повесть о Новгородском белом клобуке как памятнике общерусской публицистики XV века//ТОДРЛ. М.; Л., 1953. Т. 9. С. 219. 84 См.: Никольский А. Житие преподобного Варлаама Хутынского Лихудивой редакции//Вестник археологии и истории. СПб., 1911. Вып. 21. С. 54. 86 Макарий, архим. Инок Зиновий Отенский – Новгородский богослов XVI века//Альфа и Омега. 1997. 1(12). С. 149. Архиепископ Геннадий является автором молитвы ко Пресвятой Богородице (См.: Грандицкий П. Указ. соч. С. 804; Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. Т. 2: (сентябрь-февраль). М., 1978. С. 362; Филарет, архиеп. Черниговский. Обзор русской духовной литературы. С. 121). 87 Зелинский А.М. Конструктивные принципы древнерусского календаря//Контекст. 1978. Литературно-теоретические исследования. М., 1978. С. 96; РИБ. Т. 6. Стб. 810. 88 Казакова Н., Лурье Я. Указ. соч. С.318. Он не только предвидел это, но тщательно изучал вопросы хронологии в свете нападок со стороны еретиков. «А что числа поставлены в Шестокриле 276 девятьнадесятиц, ино то учинили на прелесть христианскую – хотят рещи: лета христианскаго летописца съкратишась, а наша пребывают. А то хотят ту прелесть явити как изойдет наша Пасхалиа, занеже аз испытно его прошел, да и написано у меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010