По словам К. П. Тодта, целью И. К. было написание «справочного руководства для епископов, священников и монахов», а также для всех верных, живших на завоеванных турками территориях и подвергавшихся в той или иной степени насильственной исламизации (Ibidem). II. «Диалог с евреем Ксеном» в 9 Словах ( Σωτηρπουλος. 1983), создан приблизительно между 1361 и 1373 гг. (время написания древнейшей ркп. Vat. gr. 686; см.: Прохоров. 1997. С. 37; Todt. 1991. S. 123), т. е. в те же годы, что и 2 серии антиислам. Слов. Диалог представляет собой выдержанное в традиц. духе пособие по типологическому истолкованию ВЗ ( Todt. 1991. S. 126) и одновременно по православно-иудейской полемике ( Прохоров. 1997. C. 33-35). Э. Воордеккерс, исследовавший текст «Диалога», считает возможным обращение Ксена в христианство (см.: Todt. 1991. S. 132). В рукописи Ath. Vatop. 346 (XIV-XV вв.) текст диалога помещается вслед за антиислам. трактатами И. К. ( Прохоров. 1997. С. 38-39). В 1-м Слове, констатировав, что мир поддерживается Божественной любовью и промышлением ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 71. 69-89), И. К. выдвигает в качестве критериев истинности дальнейшего рассуждения верность словам пророков и веру в чудеса Христа (Ibid. Σ. 76. 227 - 77. 254). Со 2-го Слова начинается изложение основных аргументов: подобно Адаму в грехопадении, иудеи «не удержались в истинной вере» (Ibid. Σ. 79. 31-38). Бог учредил (διθετο) закон с целью спасения иудеев (Ibid. Σ. 81. 91-97). Однако закон преходящ, ибо пророки отчетливо предсказывают НЗ (Ис 2. 3; Иер 31. 31-34; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 84. 208 - 86. 244). Евангелие и закон родственны друг другу; между ними можно увидеть «полную гармонию (μμλειαν) и согласие… Закон можно назвать незавершенным Евангелием, а Евангелие - завершенным и законченным Законом» (Ibid. Σ. 86. 251-259). По сравнению с Евангелием закон предстает как прообраз и лишь частичное явление Истины: «Ибо Закон содержал в себе как бы тень (Евр 10. 1) и неясные образы (τπους) того, что впоследствии явили Христос и Евангелие» ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 86. 268-269).

http://pravenc.ru/text/471274.html

70 О жизненном пути м. Игнатии – Марии (Соколовой) см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 452–461. 72 Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб., 1914. Кн. 2. – Репринт: М.: Паломник, 1996. 80 Peter Hatlie. The Politics of Salvation: Theodore of Stoudios on Martyrdom (Martyrion) and Speaking out (Parrhesid)//DOP. 1996. Vol. 50. P. 263–287. 84 Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784847). М., 1997. См. критические отзывы: Бармин А. В. Рецензия на: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997//ВВ. 1999. Т. 59. С. 249–252; Валентин Асмус , прот. Рецензия на: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997//БВ. 2004. С. 497–510. Ср. Афиногенов Д.Е. Еще раз о пользе чтения «между строк»: Методологические размышления//ВВ. 2001. Т. 60. С. 201–203. 86 Roman Cholij. Theodore the Stoudite: the ordering of holiness. Oxford University Press, 2002. 87 Например, ср. Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 300 (примечание 2) и Roman Cholij. Op. tit. P. 21 (примечание 114). 88 HieromonkPatapios. St. Theodore the studite and problem of the Paulicians//GOTR. 1998. Vol. 43. Nos. 1–4. P. 143–154. 92 См. критику: Lourie B. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine//Studia Patristica. Vol. XXXIV. Historica, Biblica, Theologica et Philosophica. Leuven, 2001. P. 165–167. Ср. также: Theod. Stud. Antirrh. 1//PG. T. 99. Col. 344B (ПСТСО. T. 6 . С. 257–258). 94 Dagron G. Le second iconoclasme et l’établissement de l’orthodoxie (787–847)//Histoire du christianisme des origines à nos jours. T. VI. Evêques, moines et empereurs (610–1054). Desclee. 1993. P.135–165. 101 Безансон Ален. Запретный образ: Интеллектуальная история иконоборчества. М.: МИК, 1999. С. 129. 102 Lourie B. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine//Studia Patristica. Vol. XXXIV. Historica, Biblica, Theologica et Philosophica. Leuven, 2001

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

мифах о Геракле и Ясоне (Ibid. P. 6; Hamel. 1995. P. 347, 349). Множество примеров дает В. Я. Пропп, прослеживая связь этого лит. мотива с теми мифами и сказками, где герой, побывав во чреве чудовища, получает некое сокровенное знание ( Пропп. 1998. C. 312-313). Пропп даже предполагал, что первоначально И. получил пророческий дар именно после того, как побывал во чреве рыбы (Там же. C. 313). Однако для понимания смысла Книги прор. Ионы важнее параллель с группой мифов и сказок, где герой, проглоченный змеем, попадает в иной мир (Там же. С. 314-315, 317; Десницкий. 1997. С. 59) (ср.: Иона 2. 3, 7, где чрево рыбы отождествляется с преисподней). Все эти наблюдения касаются лишь одного из моментов сюжета - эпизода с рыбой; неправомерно рассматривать всю книгу в целом как миф или как волшебную сказку (как это предлагал Десницкий. 1997), поскольку ни проповедь в Ниневии, ни эпизод с клещевиной уже не имеют отношения к мифам и сказкам о герое, проглоченном чудовищем. Мн. исследователи подчеркивали комический, иронический или сатирический характер Книги прор. Ионы, не всегда различая эти понятия ( Good. 1981. P. 39-55; Wolff. 1986. P. 84-85). По мнению исследователей, комические элементы проявляются, напр., в контрасте между паникой на корабле и спокойствием И., безмятежно спящим в трюме, в эпизоде, где рыба выплевывает И. на берег, а также в резких переходах И. от крайнего отчаяния к величайшей радости и обратно, вызванных появлением и исчезновением клещевины. Часто утверждали, что Книга прор. Ионы - сатира, направленная против ксенофобии и ханжества ( Good. 1981. P. 39-55; Holbert. 1981; Wolff. 1986. P. 84-86). Однако интерпретация книги как сатиры представляется слишком односторонней. И. противится Богу, но своей проповедью спасает Ниневию. И. не единственный объект иронии в книге, в той же манере говорится об указе царя Ниневии поститься и одеться в рубище. Он был адресован не только людям, но и скоту. Если истолковать этот эпизод как сатирический (напр., высмеивающий ханжество), то такое прочтение будет опровергнуто дальнейшим развитием сюжета: Бог относится к покаянию ниневитян серьезно и прощает их, т.

http://pravenc.ru/text/578248.html

75 . Андреев Й. Средновековна Парория и манастирът на Григорий Синаит (въпроси на локализацията)//Епохи. 1992. 2. 3–14. 76 . Андреев М. Ватопедската грамота и въпросите на българското феодално право. София 1965. 195, факсим. 77 . Байрамова М. Вечният монах (1050 години от успението на св. Иван Рилски). Приложение: Из житията и службите за св. Иван Рилски. София 1997. 247. 78 . Бакалова Е. Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 373–389. 79 . Бакалова Е. Ивановските стенописи и идеите на исихазма//Изкуство. 1976. 9. 14–21. 80 . Бакалова Е. Промени в художествения живот през XIV в.//Традиция и нови черти в българското изкуство. София 1976. 33–40. 81 . Бакалова Е. Общност на идейно-художествените процеси в литературата и изкуството през XIV в. (Методологически подстьпи)//Литературознание и фолклористика (В чест на 70-годишнината на акад. Петър Динеков). София 1983. 175–181. 82 . Богданов Ив. Светлините на Атон (исторически очерк). София 1966. 80. 83 . Богданов Ив. Патриарх Евтимий. Книга за него и неговото време. София 1970. 272. 84 . Богданов Ив. Гробът на патриарх Евтимий национална светиня. София 1987. 128. 85 . Божилов Ив., Тулешков Η., Прашков Л. Български манастири. София 1997. 280. 86 . Болутов Д. Български исторически паметници на Атон. София 1961. 180. 87 . Българската литература и книжнина през XIII век/Под ред. на Ив. Божилов и Ст. Кожухаров. София 1987. 320. 88 . Българската литература през XIV в.//История на българската литература. София 1962. 1. 267–344. 89 . Бъчваров М., Кочев Н. Български вариант на исихастката концепция на Григорий Палама //Григорий Палама. Слова. София 1987. 23–48. 90 . Бъчваров М., Кочев Н. Гръцката философия в обяснителните текстове на среднобългарския превод на някои от словата на Григорий Палама //Търновска книжовна школа. В. Търново 1994. 5. 617–630. 91 . Вайсилов Л. Социално-етични и философски възгледи на дейците от Търновската книжовна школа. Патриарх Теодосий Търновски и Патриарх Евтимий//История на българската философска мисъл. София 1970. 1. 91–100.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Степун Ф. Письмо из Германии (Национал-социалисты). С. 454. 81 Степун Ф. Германия «проснулась». С. 6—7. 82 Степун Ф. Письмо из Германии (Национал-социалисты). С. 470. 83 Степун Ф. Письмо из Германии (Национал-социалисты). С. 473. 84 Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1928. Кн. 35. С. 371. 85 Федотов Г. П. Социальное значение христианства// Федотов Г. П. Тяжба о России. Раш: YMKA-PRESS, 1982. С. 14. 86 Франк С. Л. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. Париж: YMKA-PRESS, 1949. С. 124—125. 87 Федотов Г. П. Основы христианской демократии// Федотов Г.П. Тяжба о России. Раш: YMKA-PRESS, 1982. С. 132. 88   Федотов Г. П. Основы христианской демократии// Федотов Г.П. Тяжба о России. Риги: YMKA-PRESS, 1982. С. 133. 89 Флоренский П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем// Флоренский Павел, свящ. Соч. В 4-х т. М: Мысль, 19%. Т. 2. С. 651—652. (Слова издателей — с. 803). 90   Степун Ф. Задачи эмиграции//Новый град. 1932. 2. С. 21. 91   Степун Ф. Задачи эмиграции//Новый град. 1932. 2. С. 21. 92 Степун Ф.  Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 32. С. 298. 93 Степун Ф.  Путь творческой революции//Новый град. 1931. 1. С. 14. 94 Степун Ф. Задачи эмиграция//Новый град. 1932. 2. С. 26. 95 Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1928. Кн. 35. С. 388. 96   Зандер Л. О Ф.А.Степуне и о некоторых его книгах. С. 324. 97 Степун Ф. Христианство и политика//Современные записки (Париж). 1933. Кн. 53. С. 336. 98 Степун Ф. О человеке «Нового града»//Новый град. 1932. 3. С. 18. 99 Там же. С. 19. 100 См. об этом: Кантор В.К. Артистическая эпоха и ее последствия (По страницам Федора Степуна)//Вопросы литературы. 1997. 2. С. 124—166. То же: Кантор В. «...Есть европейская держава». Россия: трудный путь к цивилизации. Историософские очерки. М: РОССПЭН, 1997. С. 416—467; Слободнюк С. Л. «Идущие путями зла...». «Дьяволы» «серебряного» века, СПб., 1998 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Однако, к сожалению, были и обратные случаи, когда из числа бывших русских военных, в том числе и легионеров, находились лица, шедшие на сотрудничество с фашистами. Об одном из таких людей оставила записи эмигрантская писательница Нина Берберова. В своих дневниках за 1942 г. она писала: " В восемнадцать лет пошел к Шкуро и кого-то резал Он шатался где-то, потом поступил в Иностранный легион и уехал в Африку (была война французов с Абд аль-Кримом В Африке он опять кого-то резал, вернулся через пять лет И вот теперь он в немецкой форме, сражается на восточном фронте, вернее - служит переводчиком у немцев в России. Сейчас вернулся в отпуск из-под Смоленска " . Впоследствии она узнала дальнейшую судьбу этого человека. В 1944 г. он погиб под Черновцами Примечания 99. Бойко Ю.В. Находясь во французском иностранном легионе.-//Исторический Архив, Москва, 2002, - с.81. 100. Там же. - с.82. 101. Русское Зарубежье. Золотая книга эмиграции. - М.: РОССПЭН, 1997. - с.271. 102. Гиацинтов Э. Записки белого офицера. - СПб., 1992. - с.197. 103. Эренбург И.Г. Собрание сочинений. - М., 1966. - т.8. с.162. 104. См.: Бойко Ю. Ук.соч. - с.221-241. 105. Там же. - с.83. 106. Там же. - с.83-84. 107. Там же. - с.84. 108. А.П. Извольский занимал должность Российского посла во Франции в 1910-1917 гг. 109. Там же. 110. Там же. - с.85. 111. Там же. 112. " Парижский вестник " еженедельная газ. выходила в Париже в 1910-1914 гг., тиражом 10000 экз. 113. Там же. - с.86. 114. Игнатьев А.А., граф, генерал, сын члена Государственного совета А.П. Игнатьева, род. 1877 г., окончил Киевское кадетское училище, Пажеский корпус, Академию Генштаба, участник русско-японской войны, военный агент в Швеции, Дании и Норвегии, с 1912 г. военный агент в Париже. Перешел на сторону советской власти, с 1937 г. работал в Москве. 115. Игнатьев А. Ук.соч. - с.439. 116. Даватц В., Львов Н. Русская армия на чужбине. - Белград, 1923. - с.90. 117. Но не только белогвардейцы оказывались в Легионе. Существует предположение, что Бела Кун с 1923 г. по 1927 г. возможно служил в Марокко, в Иностранном Легионе. См. об этом: Пархомовский М. Сын России, генерал Франции. - М.: Московский рабочий, 1989. - с.188-189.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

66. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. М., 1993, с. 15–16. 67. См.: Смирнов А. , прот. Книга Еноха. Казань, 1888. Об этом же говорит и Тертуллиан в De Cultu Feminarum: «Ангелы, с неба бросившиеся к дочерям человеческим… простодушным людям показали, как добывать из земли металлы, объяснили свойства трав и силу заклинаний, обучили их суетным наукам, включая астрологию…»(Тертуллиан. Избр. соч., М. 1994, с. 345). По-видимому, Тертуллиан обращается к тому же источнику, так как далее приводит доводы в пользу подлинности книги Еноха. 68. Цит. по: Дильс Г. Античная техника. М., Л., 1934, с.112. 69. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 70. Щербицкий Д., цит. соч., с. 117. 71. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с. 39. 72. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 73. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.42. 74. Дильс Г., цит. соч., с. 34–35. 75. Гайденко П.П. Христианство и генезис естествознания//Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.46. 76. Шпенглер О. Деньги и машина, с.64. 77. См.: Энгельмейер П. Нужна ли нам философия техники? С. 36. 78. Шпенглер О. Человек и техника, с.481. 79. Лебедев Лев, прот. Экология, или как покататься на драконе//Православный путь. Джорданвиль,1995, с.143. 80. Красильщиков В.А. Превращения доктора Фауста. М., 1994, с.52. 81. Борис Пивоваров, диак. Аграфы. ЖМП, 1974, с. 72–76. 82. Гайденко П.П., цит. соч., с.54–55. 83. См.: Авва Дорофей . Душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 72–75. 84. Ортега-и-Гассет. Размышления о технике. Вопр. философии, М., 1993, с. 61. 85. Красильщиков В.А., цит. соч., с.36. 86. Зиферле Р.П., цит. соч., с.260. 87. Хюбнер К., цит. соч., с. 282. 88. Жак Ле Гофф, цит. соч., с. 170. 89. Там же, с. 184. 90. Красильщиков В.А., цит. соч., с.16. 91. Гайденко П.П., цит. соч., с.58–59. См. также: Webster Ch. From Paracelsus to Newton: Magic and making of modern science. Cambridge, 1982. 92. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы. Полн.собр.соч., т.1. М., с. 193. 93. Ильин И.А. Поющее сердце . Собр. соч., т. 3. М., 1994, с.394–395.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

77. A Paradise Made in Hell: The Extraordinary Communities That Arise in Disaster. New York, Penguin, 2010. 78. Точно так же Оруэлл в 1949 году поместил свою футуристическую антиутопию в 1984 год, всего через тридцать пять лет. 79. Впервые видеофоны были опробованы в 1930-х годах в одном из почтовых отделений нацистской Германии. 80. Из: Jameson Fredric. Postmodernism, or, The Cultural Logic of Late Capitalism. Duke University Press, 1991, pp. 36–37. Впервые очерк был опубликован в 1984 году. 81. Первое издание книги вышло в 1972 году на немецком языке под названием Der Spätkapitalismus. Английское издание – Late Capitalism (London: Humanities Press, 1975). 82. Вероятно, в своей классической форме эта точка зрения изложена в книге Говарда Маккерди (McCurdy Howard. Space and the American Imagination. Washington, D. C.: Smithsonian, 1997), но есть и другие ее версии: Pyne Stephen J. “A Third Great Age of discovery”//The Scientific and Historical Rationales for Solar System Exploration, SPI 88-1. Washington, D. C.: Space policy institute, George Washington University, 1988; или: Billings Linda. “Ideology, Advocacy, and Spaceflight: Evolution of a Cultural Narrative”//The Societal Impact of Spaceflight. Washington, D. C.: NASA, 2009. 83. Тоффлер Элвин. Шок будущего. М.: АСТ, 2008. 84. В данном случае также имеется советский аналог – Ту-144, первый сверхзвуковой пассажирский самолет, совершивший первый полет в 1968 году, на несколько месяцев раньше «Конкорда», но переставший использоваться в коммерческих целях в 1983 году. 85. Источник: www.foundersfund.com/uploads/ff_manifesto.pdf 86. Тоффлер Элвин. Третья волна. М.: АСТ, 2010. 87. Политика Тоффлера несколько более двусмысленна, но не намного. До успеха «Шока будущего» он был известен прежде всего как деловой журналист, для которого самой важной попыткой прославиться стало интервью, взятое у Айн Рэнд для Playboy. Как и большинство консерваторов, он лишь на словах поддерживал равноправие женщин как абстрактный принцип, но активных феминисток и поднимаемые феминизмом проблемы упоминал только для того, чтобы их критиковать: характерный пример можно найти в его «Революционном богатстве» (Тоффлер Элвин. Революционное богатство/Элвин Тоффлер, Хайди Тоффлер. М.: АСТ, 2007). Любопытно, конечно, что и Тоффлер, и Гилдер так одержимы угрозой материнству: оба словно строили свою политику на несогласии с идеями Шуламит Файерстоун, причем задолго до того, как сама Файерстоун заявила о себе.

http://predanie.ru/book/220216-utopiya-p...

77. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 210. 78. Там же. 79. Панофски Э. Готическая архитектура и схоластика. С. 57. 80. Там же. С. 58. 81. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. С. 26. 82. Цит. по неопубликованной студенческой работе. 83. Барсова И. Очерки по истории партитурной нотации. М., 1997. С. 55. 84. Там же. С. 54. 85. Мартин Хайдеггер… С. 166. 86. Дубинец Е. Знаки звуков. Киев., 1999. С. 126. 87. Сапонов М. Искусство импровизации. М., 1982. С. 61. 88. Цит. по: Дубинец Е. Знаки звуков. С. 139. 89. Там же. С. 97. 90. Цит. по: Дубинец Е. Знаки звуков. Киев, 1999. С. 113. 91. Мартин Хайдеггер: Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 74. 92. Мартин Хайдеггер: Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 74. 93. Только один пример того, как отзывается музыке реальность. 94. Знаменный распев (XIXVII вв.) складывался со времени крещения Руси на основе позаимствованной в Византии системы Октоиха (осмогласия): восьми главных звукорядов, задававших звуковой состав, состав попевок и их интервальные особенности в группах литургических мелодий. Октоих на Руси адаптировался под влиянием церковно славянской просодии и интонационных особенностей восточнославянского музыкального фольклора. Кодификация знаменного пения произошла в различных церковных центрах (прежде всего в Киеве, за тем в монастырях русского Севера). Возникла общая система графической фиксации распева. Ее знаки — «знамёна» (отсюда — название распева), как и западные невмы, были условно–символическими графемами, только выглядели более иероглифично, примерно так, как это отражено в их названиях: «статья с сорочьей ногой», «двое в ладье» и т. п. Каждый графический знак, напоминавший о целой попевке (которую распевщику полагалось выучить в изустной передаче), имел также и собственную семантику, например, упомянутое изображение «статьи с сорочьей ногой» истолковывалось как «сребролюбия истинная ненависть». Существовали певческие азбуки и трактаты, где все эти истолкования приводились. 95. Пример из Карлхайнца Штокхаузена (р. 1929), чье творчество — конспект процесса, о котором идет речь. В цикле «По небу странствую я» (1972), состоящем из 12 частей (по числу звуков, составляющих мелодическую строчку, а ею исчерпывается партитура), два певца должны в первой пьесе повторять (с произвольной ритмикой) первый звук, во второй — первый и второй (импровизируя их чередование), в третьей — петь первые три звука (с нарастающей произвольностью последования) и т. д. Единственное предписание композитора исполнителям требует, чтобы к концу цикла (когда основой импровизации станут все 12 звуков) певцы вошли в экстатическое состояние, встали (начинают они, сидя на сцене) и закружились в танце.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

79   Limouris G.Orthodox and ecumenical Assemblies… Р. 18. Со ссылкой на: Orthodox Conference of Women in the Life of the Church: Final Statement; Makarios III Seminary, Nairobi Kenya, 1–4 June 1998. 80 Представительница лютеранской церкви Финляндии, сотрудница женского отделения Конференции европейских церквей в Женеве. 81 Churches accused of ignoring or condoning violence against women. By Stephen Brown. Ecumenical News International. 30 November 1998 82 WCC assembly debates role of women. WCC Eighth Assembly – Press Release No. 16. 7 December 1998. http://www.wcc-coe.org/wcc/assembly/pre-16.html (World Council of Churches. Office of Communication). 83 Материалы этой конференции были опубликованы в сборнике: Kanon. Mutter, Nonnen, Diakonissen. Heidelberg, 2000. 84 Соображения об ответственном подходе к некоторым деликатным вопросам. П. 30. О предстоятельстве женщин. Заключительный отчет Специальной комиссии по вопросу об участии православных церквей в работе Всемирного совета церквей. wcc-coe.org 85 Примечания. П. 51–52. Заключительный отчет Специальной комиссии по вопросу об участии православных церквей в работе Всемирного совета церквей. wcc-coe.org 86   Остапенко Г. Чернышева О.Женщины в протестантских церквах//Европейский альманах. История. Традиции. Культура. 1999. М., 2000. С. 63. 87 В Швеции сейчас в столичной епархии 42% женщин. Всего же на службе в шведской церкви насчитывается 24% женщин от общего числа священников. 88 В течение 20 лет (с 1977 по 1997 г.) число женщин в клире в Американской баптистской церкви возросло с 157 до 712; в епископальной церкви США – с 94 до 1394; в объединенной методистской церкви с 319 до 3003 – Female clergy in Eastern Orthodox churches, Protestant denominations & other religions//religiousTolerance.org со ссылкой на:  Zikmund B. B., Lummis A. T, Chang P. M. Y., «Clergy Women: An Uphill Calling»,  Hartford Seminary, Hartford CT (scheduled to be published in 1998-MAY); Diego Ribadeneira,  «The Spiritual Life, Still facing resistance, women ministers expand clergy " s role»,  Boston Globe, Boston MA, 1998-FEB-07, P. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010