Монто, следовательно, разграничивает публичную поэтическую деятельность святого Григория Богослова и частную, внося, таким образом, новую любопытную сторону в затрагиваемом Ульманом вопросе. Еще серьезнее замечание Муратори, высказанное им в предисловии к своему изданию эпиграмм и эпитафий Григория. На основании самого характера некоторых из этих стихотворений, отображающих следы юношеского увлечения автора языческой словесностью, Муратори считает вероятнейшим происхождение их в самой ранней молодости поэта 344 К мнению Муратори очень близко подходит научная догадка автора одной из популярнейших теорий в истории критики трагедии " Χριστος Πσχων«, приписываемой святому Григорию Богослову . Время написания ее Григорием (в каком объеме и виде – другой вопрос) он отодвигает гораздо ранее эпохи возвращения Григория из Константинополя в свое отечество (381–390), к какой обыкновенно приурочиваются все стихотворения его. «Строго ученая, грамматически правильная форма трагедии побуждает, – говорит Магнин, – относить происхождение ее к ранней юности поэта, примерно – ко времени пребывания его в Афинах, где он по окончании своих студий с Василием был оставлен в университете для занятия высшей кафедры словесности. На этот-то малоизвестный период его жизни, непосредственно предшествовавший посвящению его в сан пресвитера, то есть до конца 362 года, вероятнее всего, и падает время написания им трагедии» 345 . Этой догадкой, по мнению Магнина, можно было бы объяснить и вместе оправдать и показание древнего биографа святого отца, что даровитый профессор – так как эдикт от июня 362 года возбранял христианским наставникам пользоваться в чтениях своих текстом Гомера, Эсхила или Еврипида – сумел отлично замаскировать этих классиков в своих чтениях, облачив их, так сказать, в христианское одеяние. Это объяснило бы, думает Магнин, и то, почему в трагедии более, чем в каком-нибудь из других стихотворений своих, святой Григорий Назианзин черпал из источников языческой мудрости. Но для доказательства несостоятельности гипотезы, допускающей занятие святого Григория Богослова поэзией, как одним из тяжких подвигов с целью морального самоумерщвления, нам кажется, нет надобности даже выходить из пределов текста самих творений святого отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

1438 г. согласие на дарование Н. К. канониката и пребенды в соборном капитуле Льежа, место в к-ром также имел покровитель Н. К. кард. Чезарини; при этом Н. К. по папскому распоряжению был даже освобожден от выплаты аннатов (см.: ActaCus. Bd. 1. S. 233. N 350; S. 235. N 356; S. 238. N 360; ср.: Meuthen. 1962. S. 42-43). В июне 1438 г. Н. К. отправился в Германию с письмом папы Римского Евгения IV к князьям и представителям сословий Швабии (см.: ActaCus. Bd. 1. S. 237-238. N 359; S. 238-239. N 362). Возможно, его задачей также была защита интересов Папского престола во время имперского рейхстага, проходившего в Нюрнберге в июле 1438 г. Однако если Н. К. и был в Нюрнберге, он приехал туда уже после завершения заседаний рейхстага (см.: Ibid. S. 239. N 364). В течение последующих 2 лет Н. К. значительную часть времени проводил в Кобленце, где находилась его основная резиденция, или в Кузе, где жили его родственники. Помимо этого в статусе папского посланника он посещал имперские съезды и рейхстаги, проходившие в разных городах Германии. Вслед. значительного числа поездок, к-рые совершал Н. К., у некоторых исследователей сформировалось мнение о его значительной загруженности церковно-политическими делами. Предполагалось, что эта деятельность препятствовала его работе над соч. «Об ученом незнании», замысел создания к-рого, предположительно, возник у Н. К. примерно в это время (см.: Bond. 1996. P. 151-154; Хорьков. 2016. С. 388-390). Однако в действительности первоначально обязанности Н. К. были довольно скромными: он был лишь одним из неск. папских представителей на рейхстагах, причем не самого высокого ранга. До 1440 г. он не имел полномочий нунция или легата, поэтому не мог вести формальные переговоры с князьями и принимать к.-л. решения от имени Папского престола. Его основной обязанностью была защита папской позиции в публичных речах богословско-канонического характера, в к-рых использовались одни и те же аргументы и подготовка к-рых не требовала от него значительных усилий.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Римляне победили. Ливий рассказывает (7. 6), что в 362 г. до Р.Х. на римском Форуме образовался огромный провал, который никак не могли засыпать. Оракулом было сказано, что надо отдать то, что составляет мощь Рима. Курций, юноша, прославленный воинскими подвигами, решил, что сила Рима в доблести: верхом на лошади и в полном вооружении он кинулся в пропасть, которая тотчас же закрылась. 23 Аллия –- приток Тибра в 11 милях к северу от Рима. В 390 г. до Р.Х. галлы нанесли на этой реке страшное поражение римскому войску и овладели Римом. «Зловещее имя» – слова Вергилия (Энеида 7, 717). Клавдий Пульхр, консул (249 г. до Р.Х.), в Первую Пуническую войну был отправлен во главе флота против карфагенян и в первом же бою потерпел жестокое поражение. В Риме считали, что Клавдий наказан за свое нечестье: когда куры, выпущенные из клетки, отказались клевать корм (см. примеч. 1), он велел бросить их в море со словами: «Не хотят есть, пусть попьют». Его коллега Юний Пулл был вынужден под натиском карфагенян отступить в очень опасное для судов место; разразившаяся буря уничтожила римский флот. Юния тоже обвинили в пренебрежении к ауспициям (гаданиям). Фламиний был консулом в самом начале войны с Ганнибалом (217 г. до Р.Х.). Плебей, ненавидимый аристократией, стремившейся аннулировать его выборы с помощью ложных ауспиций, он, не дожидаясь их, отправился к своему войску. В сражении у Тразименского озера он был убит, и Ганнибал нанес тяжкое поражение римскому войску. Красс (член первого триумвиоата: Цезарь, Помпей, Красс) решил начать войну с парфянами, угрожавшими Сирии. Когда он уже собирался сесть на корабль, он услышал предупреждение из уст разносчика фруктов, выкликавшего свои кавнейские фиги (Кави – город в Малой Азии): «Cauneas. caunes=cave ne eas» – «Смотри, не езди». В начатой им войне римляне потерпели полное поражение: Красс был убит, а знамена римских легионов захвачены парфянами. 24 «Многое понимают гаруспики (жрецы, гадающие по внутренностям), многое предвидят авгуры; многое объявлено предсказаниями оракулов, сновидениями, знамениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Minutsij_Felik...

362 По-гречески озеро Сапра; имеется в виду Сиваш, находящийся рядом с Перекопом (у Страбона – перешеек). 364 Речь идет, вероятно, о греческом городе Калос Лимен (Прекрасная гавань), руины которого раскапываются на окраине совр. г. Черноморска в Северо-Западном Крыму. 366 Богиня Дева, чей культ в Херсонесе известен не только из литературных, но и из эпиграфических данных, отождествлялась в античности с Артемидой или Ифигенией. 368 Древний, или Старый, Херсонес – укрепленное поселение на перешейке Маячного полуострова в нескольких километрах от Херсонеса Таврического. 373 Имеется в виду последний боспорский царь из династии Спартокидов, Перисад V. Свою власть он передал Митридату в 111 г. до н. э. 376 При Спартокидах (правителях Боспора в вв. до н. э.) здесь проходила граница Боспорского царства. 380 Боспорское царство располагалось на обоих берегах Керченского пролива, который в античности считался границей между Европой и Азией (см. в следующем параграфе). 383 Крымские тавры не были скифами, но к римскому времени в степном Крыму возникло Скифское царство, которое доминировало над прочим местным населением, так что возникло даже имя скифотавры или тавроскифы. 390 В Восточном Крыму находятся остатки       нескольких земляных валов разного времени, призванные защищать территорию Боспорского царства от кочевников степного Крыма. 391 Скифские города в Северо-Западном Крыму (см. об их локализации: Дашевская 1958. С. 143–150); Неаполь Скифский был столицей Крымской Скифии, его раскопки ведутся в окрестностях совр. г. Симферополя (см.: Высотская 1979). 393 По мнению Страбона (II, 5, 31), распространенному также среди других географов, Азия разделяется на две части – северную и южную – горным хребтом Тавром, который тянется от Малой Азии до Восточного океана. 396 Феофан Митиленский – политический деятель и историк Помпеевых войн, старший современник Страбона. 397 По-видимому, эта версия истоков Танаиса связана с представлением о том, что все реки Восточной Европы, включая Дунай, вытекают из Рипейских гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

350 Hakluyt, I, 289: that all the saide agents do well consider, ponder and weigh such articles as bee delivered to them to know the natures, dispositions, lawes, customes, maners and behaviours of the people of the countiries where they shall traffike, as well of the novilitie as of the lawyers, marchants, mariners and common people. 358 Possevino, «Moscovia», р. 194. «Supplementum ad historica Russiae Monumenta», CLXII; qui (Anglii) in ea civitate commercia continenter exercent, a vectigalibus ea lege immunes (?), ut semper eorum XII in Moscovia vivant. 362 Hakluyt, 333 и 336. We must procure to utter good quantitie of wares, especially the commodities of our realme, àlthough we afford a good penyworth, to the intent to make other that have traded thither, wearie, and so to bring our selves and our commodities in estimation etc. 370 Hakluyt, I, 286: their stockefish and salmon commeth from a place called Mallums, not farre from Wardhouse. 380 Компания принимала русский рубль за 16 шиллинг. 8 пенс., хотя и замечала, что он стоит не больше 13 шиллинг. Hakluyt, I, 337. 382 Ibid., 295, 337, 338 и 344. См. цены привозных и вывозныз товаров в Архангельске, по отпискам 1604 и 1605 годов, у Карамзина, т. X. стр. 234 и 235, примет. 435. 385 По поводу этих жалоб царь писал Елизавете: «Если так делается в самом деле, то это твоих гостей правда ли, что за наше великое жалованье иноземцев отгоняют? Божию дорогу, Океан-море как можно перенять, унять и затворить». Соловьев, «История России», VII, 335. 386 Из переговоров с Боусом узнаем, что к Николаевской пристани приходил известный антверпенский купец Иван Белобород (lohn de Wale), а Кольскую пристань посещали купцы французские. Соловьев, «История России», VI, 400. 390 О другом побуждении, которым правительство объясняло высылку англичан, см. Соловьев, «История России», X, 161. 392 Carlisle, 72. Продажа хлеба за границу была монополией казны. См. грамоту об этом в «Истории России» Соловьева, IX, 419. 393 Mayerberg, II, 56 и 57. Иногда на одном корабле привози лось до 80.000 ефимков, с которых платили пошлину, как с товаров. Карамзин, X, 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

371. Sutcliffe E.F. and Orchard B. (ed.). A Catholic Commentary on Holy Scripture. London,1953.   13. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ В ЭПОХУ ПРОРОКОВ Источники 372. Библия, или книга Св. Писания Ветхого и Нового Завета, изд. Московской Патриархией. М., 1968 и др. издания. 373. Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине. М., 1915, с. 82 (автор — востоковед). 374. Гуляев М. Исторические книги Св. Писания, переведенные с еврейского языка с подстрочными примечаниями. Киев, 1866. 375. Священные книги Ветхого Завета, переведенные С еврейского текста, т. 1-2. Вена, 1877 (еврейско-русский параллельн. текст). 376. Флавий Иосиф. Иудейские древности, т. 1-2. Пер. Г. Генкеля. СПб., 1900, с. 716; 420 + XX. 377. Его же. О древности иудейского народа. Против Апиона. Пер. Я. Израэльсо-на. СПб., 1895, с. 134 + XII. 378. Хвольсон Д. Сборник еврейских надписей. СПб., 1884. 379. Bardtke H. Hebraische Konsonantentexte. Leipzig, 1954. 380. Biblia Hebraica, ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 381. Septuaginta, ed. A. Rahles. Stuttgart, 1965. Литература 382. Аксаков H. Иудаизм как всемирное явление. — В кн.: H. Аксаков. Полное собрание сочин., т. 3. М., 1886, с. 725-735 (автор — публицист — славянофил). 383. Амусин И. Народ земли — ВДИ, 1955, с. 14-36. 384. Амфитеатров Е. Общий характер сведений о поэзии евреев. — ПТО, 1847, с. 331-362. 385. Б-в П. Историческая достоверность книг Паралипоменон. — ЧОЛДП, 1889, с. 205-253. 386. Бек С., Бранн М. Еврейская история от конца библейского периода до настоящего времени, т. 1. Одесса, 1896. 387. Беленсон Е. Призвание Израиля. —«Путь», Париж, 1937, (католич. автор). 388. Богословский М., прот. Священная история Ветхого Завета. М., 1910, с. VI+314+16. 389. Богословский H. Библейское учение о совести. — ПС, 1903, 390. Богоявленский H. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. СПб., 1915. 391. Буль Ф. Социальные отношения израильтян. Пер. с нем. А.Глаголева. СПб., 1912. 392. Валетон И. Израильтяне. Пер. с нем. — В кн.: Шантепи де ла Соссей, Иллюстрированная история религий, т. 1, СПб., 1913, с. 294-348 (автор — протест. библеист).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2 Алексий I (Симанский), патриарх Московский. Слова, речи, послания, обращения, статьи (1948–1954). Т. II. М., 1954. С. 108. 7 Флоренский П, свящ Столп и утверждение истины. Опыт Православной феодицеи в двенадцати письмах. М , 1914. С. 293, 56–57. 10 Спасский А. А проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т I Сергиев Посад, 1914 С 263 11 Первое изгнание было при императоре св. Константине Великом в 335–337 гг.; второе и третье – при императоре Констанции в 339–346 и 356–362 гг.; четвертое – при Юлиане Отступнике в 362–364 гг. и пятое при императоре Валенте в 365–366 гг. Всего пробыл в изгнании св. Афанасий, по свидетельству проф. В. В. Болотова , 17 лет, 6 месяцев и 19 дней (см. «лекции по Истории Древней Церкви». Том Г40;. Петроград, 1918, с. 46, а также приложение 2» (часть IV) к данной работе). – Примечание издательства: здесь публикуется только раздел библиографии. 12 Парийский 71. Н, проф. Лекции по Патрологии, читанные студентам III курса Ленинградской Духовной Академии в 1951–52 уч. году. Машинопись, с. 140. 16 Ред.: Ныне Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии. Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви. 20 А. Гарнак. История догматов. Общая история европейской культуры. Т. VI. Раннее христианство. Отд. II. Б.г. С. 309 и 390. 24 Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. Сборникв память столетия Моек Дух. Академии. Ч. II. Сергиев Посад. 1915. С. 618. 55 Ср. к Ефесянам, гл. 3, с. 376; к Триллийцам, гл. 9, с. 400; к Магнезийцам, гл. 12, с 393; к Римлянам, гл. 6, с. 407; к Ефесянам, гл 15, с. 383. 88 Аристид. Апология, §§ 6–8.; Цит по: Крестников И. Христианский апологет II века, Афинский философ Аристид и его новооткрытые сочинения. Казань, 1904. 92 При раскрытии сотериологии по св. Иустину автор данной работы пользуется лишь творениями, несомненно, принадлежащими учителю Церкви. Это: Первая Апология, Вторая Апология и Разговор с Трифоном иудеем. 123 Поснов В. Э., проф. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Брюссель, 1964. С 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Последние годы своей жизни он провел в уединении, занимаясь составлением стихотворений, и умер в 389 или 390 году 1202 . Собор Константинопольский, прибавив член о Духе Святом (который, в сущности, взят из одного творения Епифания, написанного несколько лет перед тем), придал Никейскому символу его теперешнюю форму (без упоминания, конечно, о происхождении св. Духа «и от Сына» 1203 . Одним из его канонов епископу Константинополя дается преимущество вслед за епископом Римским, – «так как это есть новый Рим» 1204 . Из ересей, осужденных собором, единственная, о которой еще не упомянуто было, есть ересь аполлинариева. Основатель ее Аполлинарий, – был сын александрийского ритора того же имени, жившего в Лаодикии, в Сирии. Как отец, так и сын – оба были известные писатели; они были главные авторы тех мудрых замен классиков, которыми христиане старались подорвать намерение Юлиана касательно лишения их образования в литературе, и младший Аполлинарий особенно приобрел высокую славу своими полемическими трудами против различных видов ереси. Он имел высокую честь состоять в дружбе со св. Афанасием 1205 , и в 362 году был назначен на епископию Лаодикийскую. Мнение, осужденное Александрийским собором 362 года, неверно отождествляют с заблуждением Аполлинария, которое появилось только позднее. Оно, однако же, существовало уже в течение последних лет жизни Афанасия, который писал в опровержение его, хотя – вероятно, под влиянием старой дружбы и вследствие услуг, которые Аполлинарий раньше оказал делу православия, – он и воздерживался от упоминания его имени 1206 . В то время, как ариане совершенно отрицали существование человеческой души во Христе 1207 и пользовались текстами, указывающими на Его человечество, как доказательством несовершенства Его высшего естества, Аполлинарий следовал Платоновой школе при делении природы человека на тело, животную или жизненную душу (ψοχ) и духовную или разумную душу (ν) 1208 . На основании изменчивости и греховности разумной души человека он доказывал, что если бы Спаситель имел такую душу, то Он вместе с ней должен бы иметь и свободу воли, а отсюда и наклонность ко греху; следовательно (продолжал он), эта часть природы человека не была принята Спасителем, но место ее заменил божественный Логос, господствующий над злыми влечениями животной души, для которой тело есть страдательное орудие 1209 . Некоторые из последователей Аполлинария, если и не сам он, учили, что плоть Христова существовала до Его явления в мире; не была заимствована Им от естества пресвятой Девы, но была принесена с неба, – для какового мнения они будто бы находили основание в некоторых текстах св. Писания 1210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

1111, до 24 мая – смерть Николая Грамматика 1111, ноябрь – 1112, апрель – осада Тира Балдуином ок. 1111 – посольство Алексея к Мухаммеду 1111, декабрь –1112,апрель – посольство Алексея к Балдуину 1111–1112 (?) – мятеж Михаила из Амастриды 1111–1112 (?) – мирный договор с сельджуками 1111–1112, зима-лето – пребывание Алексея на Херсонесе Фракийском 1112, январь – смерть Бертрана Тулузского 1113, весна-осень – кампания Алексея против сельджуков 1114, ноябрь – прибытие Алексея в Филиппополь 1115, лето – дискуссия Алексея с павликианами в Филиппополе 1116, лето-осень – кампания Алексея против Мелик-Шаха II 1116, осень (?) – реорганизация приюта св. Павла 1117 – гибель Мелик-Шаха II 1118, 15 августа – смерть Алексея I Комнина 1122 – Вормский конкордат 1126 – начало мятежа Константина Гавры в Трапезунде 1133 (?) – смерть Ирины Дукены 1135–1136 – поход Uoahha II в Киликию и Сирию 1136, до октября – смерть Никифора Вриенния 1143, 8 апреля – смерть императора Иоанна Комнина 1153–1155 (?) – смерть Анны Комниной Указатели УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Аарон 342, 343, 598 Аарон, библ. 282, 565 Аарон, сын царя Ивана-Владислава 598 Аарон, шурин императора Исаака I Комнина 598 Ааронии 341, 598 Абасг 512 Абд-аль-Асиз 590 Абела 388–390 Абелярд 135, 488 Абуль-Касим 22, 190–197, 199, 217, 522, 525, 526 Абу-Хайан, см. Пухей Авраам 465 Агамемнон Атрид 207 Агарь 465, 557 Агелай 155 Адельфий 622 Адемар Монтейльский 565,584 Адмет 61, 444 Адонис 398 Адонтц Н. 550, 594 Адралест 359, 361 Адриан, император римский 616 Адриан Далассин 130, 478 Адриан Комнин, брат Алексея I 11, 123, 204, 209, 210, 234, 242, 257, 258, 463, 476, 507, 508, 550 Адриан Комнин, племянник Алексея I 589 Аид 326 Алакасей 270–272 Александр (Парис) 72 Александр Евфорвин (Форвин) Катакалон 199, 200, 247, 337, 528 Александр Кавалика (Александр Кавасила?) 220, 538 Александр Кавасила, Кавасила 145, 351, 355, 538 Александр Македонский 44, 56,214, 253, 418, 440, 596 Александр Синадин 464 Александридес К. 626 Алексей, дука Корфу 319, 320, 587 Алексей, племянник Алексея I Комнина 327, 335, 345, 347, 348, 358, 362, 589, 595

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010