Бесед. 21 на Деян. апостольские: ч. 1, стр. 390–392. Спб. 1856 г. 851 Бл. Августин. Бесед. 32 на слова апостола: воскр. чтен. год. 11, стр. 446. Киев, 1848–1849 г. В прочих местах: «Не должно сомневаться, что душа усопших, живших на земле благочестиво, чувствуют некоторую отраду, когда или приносится за них жертва Ходатая, или бывают милостыни в церкви. Но благотворения, бывающие за усопших, полезны только для тех, которые во время земной жизни заслужили, чтобы они могли быть им полезны по смерти. Посему, совершаемое в церкви по усопшим не противоречит слову апостольскому: вси бо предстанем судищу Христову ( Рим. 14:10 ), да приимет кийждо яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор. 5:10 ). Ибо каждый, живя в теле, заслужил и то, чтобы это было полезно ему. Не всем, говорю, полезно это. А что оно полезно не всем, причиною того служит различие жизни, какую кто проводил в теле. Именно, когда приносятся жертвы олтаря или милостыни за всех усопших в вере, тогда для весьма добрых они бывают благотворениями, в отношении к не весьма злым –умилостивлениями, а для весьма злых нет никакого от них вспомоществования… Внуши, Боже мой, Боже мой, внуши рабам твоим, братиям моим, сынам твоим, владыкам Моим, которым служу и словом и сердцем и писаниями, да, елижды аще чтут сие, воспоминают пред олтарем твоим о Монике, рабе твоей, и Патрицие, супруге ее, чрез которых ввел Ты меня в жизнь сию непостижимым для меня образом. Да воспоминают в духе веры о родителях моих в сем преходящем свете и братиях моих, сущих о тебе, отце, у матери кафолической, и о согражданах моих в вечном Иерусалиме, да во исполнение требуемого ею от меня окажется ей (матера бл. Августина) молитвами многих большая помощь, нежели какая происходит от молитв моих». Бл. Августин. Ручн. книг. к Лаврентию: твор. т. 6, стр. 174. Антверпен, 1701 г. Обозрен. своей жизни гл. 13, чл. 37: твор. т. 1, стр. 124. Антверпен, 1700 г. 853 Св. Григор. двоесл. Собесед. о жизн. итал. отц. и о безсмерт. душ. кн. 4, гл. 55, стр. 362. Казань, 1858 г. 856 «Господь крестит Духом Святым и огнем ( Мф. 3:11 ): под именем огня разумей оживляющую и укрепляющую силу благодати и истребление грехов». Пр. Нил. Письм. аристократу евнуху: христ. чтен. 1811 г. ч. 1, стр. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

215 Кроме Евагрия Св. Василий имел сношения с пресвитером Антиохийским Диодором, который присылал к нему свои сочинения на рассмотрение. Письм. 135. Он был учеником Силуана, Епископа Тарского; в некоторых делах был сотрудником Василия Великого (см. Письмо Василия Вел. 99), управлял паствою Мелетия во время его отсутствия (Theodoret. H. E. II, 24); в последствии Св. Мелетием возведен в Епископа Тарского. 216 Hieronomi Ep 49 sec. Edit Veionensem Здесь Иероним подробно говорит об услугах, оказанных Евагрием на Западе, где он провел несколько лет, отправившись туда вместе с Евсевием, Епископом Верцелльским, в 362 году. 224 Письмо 154. Асхолий особенно известен своими влиянием на преемника Валентова, Имп. Феодосия, которого он крестил. 226 Описание мученической кончины Св. Саввы (2 апр. 372 г.) сохранилось в послании Готфской Церкви Acta Martyr Sincera. Ruinart T. III. P. 383, 390. 235 Письма 188, 199, 217. Вместе с Амфилохием Св. Василий в 374 и 375 годах принимал участие в устройстве Церкви Исаврийской, как своими советами, так и общим совещанием на Соборе. Письмо 190. О сем Соборе упоминается в письмах 216 и 217. 241 Письмо 231. Еще при жизни Св. Василия, Амфилохий, от лица Собора Ликаонского посылал ее к некоторым Церквам для утверждения православного учения о Св. Духе. Coteller. Monum. Tccles. Græcæ. T. 2. P. 99 et sq. В деяниях 4-го Вселенского Собора есть указание, что сам Василий требовал от прочих Епископов утверждения сей книги, в знак согласия с ее учением. Это та самая книга, о которой святой Григорий Богослов сказал: «Когда читаю слова (Василия) о Духе, тогда Бога, Которого имею, обретаю вновь, и чувствую в себе дерзновение вещать истину, восходя по степеням его богословия и созерцания». Слово 43, стр. 135. 246 О Благополучном окончании дел с Понтийскийми Епископами свидетельствует приглашение их Василием в следующем году в Кесарию на Праздники. Письмо 252. Об Евстафии упоминается в письме 216. 250 Письмо 214. Это не было прямое утверждение Павлина на престоле Антиохийском, на которое Дамас не имел и права; но Папа, в своем послании называя Павлина Епископом Антиохийским и поручая ему принять в общение пресвитера Виталия, тем самым устранял Мелетия от влияния на дела Антиохийской Церкви. Еще более. – Дамас прямо писал в том же послании, что перешедших от одной Церкви в другой он дотоле не согласен принять в общение с собою, доколе они не возвратятся к тем Церквам, в которых сначала поставлены (Theod. Y. E. V, 11). – Это был ясный намек на то, что с Мелетием Дамас дотоле не согласен вступить в общение, доколе он, оставив притязания на Антиохию, не будет довольствоваться Севастийским или Верийским престолом, с которого переведен в Антиохию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

О проявлении многочудесного и целебоносного тела Преп. и богоносного Антония чудотворца, л. 234–247 об. Нач. «Минувшим летом многим по преставлении Преподобного». Преложение честного и многочудесного тела Преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина Новгородского чудотворца, л. 248. Нач. «По преставлении же отца нашего Антония чудотворца.» О чудесах Преп. Антония (21 чудо), л. 231–303 об. В 4-й день. Мучение св. и блаженой мученицы Евдокеи, л. 304–313 об. Нач. «Иногда Еллинским требам неправды закон держаше.» В той же день и Октября в 21-й день память свв. 7-ми отрок, иже но Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, слово вкратце, л. 316–320. Нач. «Сии святии бяху при Декии царе; и время обретше и совещавшеся.» Слово от Патерика, еже не осуждати никогоже. Осуждаяй бо иного, яко антихрист есть, л. 320 об. Нач. «Чудный Иван Саваитский поведание глаголя: «Яко седящу ми, рече, на краи пустыни». В той же день и Декабря в 21-й день св. Петра Митрополита Московского и всея России чудотворца, л. 322–329 Нач. «Сей убо блаженный Петр родися от христиану и благоговейну родителю». Августа в 24-й день пренесение мощей св. Петра Митрополита Московского, л. 330–333. Нач. «Пренесены быша мощи иже во святых отца нашего Петра Митрополита». В 5-й день.       – Мучение св. мученика Евсигния, л. 334–346 об. Нач.» Иулиан царь отвергся Христа; бе живый во Антиохии.» В 6-й день. Св. И. Златоуста слово на Преображение Господне, л. 348 – 353. Нач. «Слышасте ныне Владыку нашего Иисуса Христа.» Кирилла Архиепископа Александрийского слово на Преображение Господне, л. 354–360. Нач. «Иже умеют добре братися. Преп. Ефрема Сирина слово па Преображение Господне, л. 362–377. Нач.» От нивы жатва и радовании». Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, л. 378–389. Нач. «Бог исперва человека сотвори и в рай всели его.» В 7-й день. Повесть полезна, от древнего списания сложена, воспоминание являющи преславно бывшего чудеси, егда Персы и варвары царствующий град облепила бранию, иже и погибоша Божиим судом и искушени бывше, град же неврежден быв молитвами Пречистый Госпожи нашея Богородицы, и оттоле молебное благодарение поется неседальное, день той именуя, л. 390–413. Нач. «Стих: песньми неусыпными благодарствует тебе, град Твой, Богородице, иже в пособии неусыпную воспевает Заступницу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Tras un breve paso por Atenas, regresó a su tierra el 357 recibiendo entonces el bautismo. Como un año después, ayudó a Basilio en la compilación de la Filocalia. En el 362 fue ordenado sacerdote. Consagrado obispo de Sásima, nunca llegó a tomar posesión de esta sede y no mucho después se retiró a Seleucia para dedicarse a la contemplación. El 379 la minoría nicena – realmente reducida – de Constantinopla le rogó que les ayudara a reestructurar la Iglesia. En aquel entonces todos los edificios estaban en manos de los arrianos pero, en el 380. la entrada de Teodosio en la ciudad provocó la devolución de los edificios a los ortodoxos. Tras renunciar a la sede de Constantinopla, Gregorio se hizo cargo provisionalmente de la diócesis de Nacianzo. Retirado a su finca familiar en Arianzo, falleció el 390. Obras: Han llegado hasta nosotros 45 discursos, un conjunto de poemas y algunas cartas. Teología: Gregorio se destacó por su defensa del dogma de la Trinidad. Llama Dios al Espíritu Santo, y elaboró una cristología aprobada en Efeso (431) y Calcedonia (451). Mariológicamente se adelantó a Efeso en la utilización del término «Zeotokos» referido a María. El dogma de la maternidad divina de María – si bien con un enfoque aún mayormente cris-tológico – es clave para definir la ortodoxia de una persona. Concibió la Eucaristía como sacrificio incruento relacionado con los sacrificios de alabanza y de su propia vida ofrecidos por el creyente. Gregorio de Nisa Vida: Nació en torno al 335 en la familia de Basilio. Tras ejercer algún tiempo como profesor de retórica, optó por la vida monástica, retirándose a un monasterio del Ponto. En el 371 fue consagrado obispo de Nisa. Fracasó en su cometido, si hemos de creer a Basilio, a causa de su poca firmeza en el trato con la gente y de su escasa habilidad para la política. Por si esto fuera poco, su impericia administrativa se vio complicada por las acusaciones de malversación lanzadas contra él por herejes. En el 376 fue depuesto mientras se hallaba ausente.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

Л. 351. Пченїе в нлю. лв, є. л. сло в , нв . Нач. Вска бо неправда и похищеє, и лихоимнїе зло. (у Филоф. поуч. 54). Сим словом на л. 359 заключается отдел поучений на воскресные дни. С л. 362. начинается отдел поучений на Господские праздники и памяти святых. Под красивою и золотом расписанною заставкою заглавие: Мца сентврїа в. а. днь. Нач. Всегда бо блгымъ почати должни єсмы братїе. Л. 367 об. В тиже днь поченїе (2). Нач. ко бо в крабле спщїи самопомавно втромъ носими сть. Л. 370 об. В тиже день, пченїе (3). Нач. Мнгы и различны нравы далъ є бгъ намъ. По началу сходно с помещённым выше на л. 332. Л. 373 об. Почанїе, в нлю, пре възвиженїем чтнаго и животворщаго крта. єлїе, іанна. Нач. Реч гь, никто взыде на нб... т. И преже бо въ древнмъ писанїи. (у Филоф. поуч. 39). Л. 378 об. Мца того, в і днь поченїе на воздвиженїе чтнаго и животворщаго крта. Нач. Красный днь и свтлы празникъ. Л. 383 об. Мца ктврїа в, днь поченїе на пам т стаго мчнка дїмитрїа єлїе. іанна . Нач. Въ вс добродтеле, болша є и вышша любовь. Сл. л. 263. Л. 390. Мца ноєврїа в, а, днь. поченїе, на пам т стго козмы, и дамїана. єлїе, матеа . Нач. Въ врем но призва іс двоюнадесть чнкъ свои... т. Добраго пастыр есть, еже млрдоватис своих вц. Л. 395. Въ гі днь. поченїе иже въ стыхъ ца нашег іанна златаг. єлїе, іанна. Нач. Реч гь своимъ чнк, азъ єсмь двер... т. Дверь себ нарицає т гь, показаа свою власть . Внизу замечено: се, и на паме т цр констнтина . Вверху: се, и прочи стилемъ, бще. Л. 404. В, ка, днь. поченїе на введнїе прты влца наше бца. єлїе лкы. Нач. Въ врем но, въставши мрїа иде в гору... т. Радости блговщенїе прїемши прнодва а . Л. 409 об. Поченїе в нлю, сты пра т ць . Нач. Древнїи бо н иже преже закона бжтвенїи мжи. (у Филоф. поуч. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма одиннадцатая В наставление, Асафа, 77. 378 1 379 Внемли, народ Мой, закону Моему, приклони ухо твое к словам уст Моих! 2 380 Отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира. 3 381 То, что слышали мы и познали, что отцы наши поведали нам, 4 Не утаится от потомков их; возвещу славу Господню, силу Его и чудеса, сотворенные Им. 5 382 Даровал Он откровение Иакову, закон положил Израилю, заповедав отцам нашим передать его сыновьям своим, 6 Да познают потомки, сыновья, еще не рожденные, и возрастут они, и поведают также сынам своим. 7 Да возложат на Бога упование свое и не забудут деяний Божьих, исполнять будут заповеди Его! 8 Да не будут, подобно отцам их, родом строптивым и дерзким, родом, что не сохранил правды в сердце своем и не был верен Богу духом своим. 9 383 Сыны Ефремовы, что напрягают луки и стреляют, обратились в бегство в день битвы; 10 384 Не сохранили они завета Божия, не захотели соблюдать закон Его; 11 385 И забыли благодеяния Его и чудеса Его, что явил Он им. 12 386 Чудеса, что сотворил Он пред отцами их на земле Египетской, на поле Танеос; 13 387 Разверз Он море и, как по суше, провел их; остановил воды, собрав их, словно в мехи; 14 388 И облако Его вело их днем, и всю ночь вел их столп огненный. 15 389 Расторг Он камень в пустыне и напоил их, точно из бездны великой; 16 390 И источил воду из камня, извел потоки водные. 17 Но продолжали они согрешать пред Ним, оскорбляли Всевышнего в пустыне безводной; 18 И искушали Бога в сердцах своих, испрашивая пищи, угодной им. 19 И клеветали они на Бога и говорили: «Разве может Бог даровать нам трапезу в пустыне? 20 Хотя ударил Моисей по камню, и потекли воды, и разлились потоки, но разве может Бог дать хлеб? Или даровать трапезу народу Своему?» 21 Услышал Господь и воззрел на них, и возгорелся гнев на Иакова, излился гнев на Израиля; 22 Ибо не веровали они Богу, и не ждали от Него спасения. 23 И свыше повелел Он облакам, и отверз Он врата небес; 24 391 И обильно, как дождь, послал им манну в пищу, хлеб небесный даровал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 32 Псалом Давида, не надписанный у евреев 383 . Радуйтесь, праведные, о Господе, правым приличествует хвала 384 : Славьте Господа на гуслях, на десятострунной псалтири пойте Ему. Воспойте Ему песнь новую, добре пойте Ему 385 с восклицанием! Ибо право слово Господне и все дела Его верны 386 . Любит милость и суд Господь, милостию Господа полна земля. Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его – вся сила 387 их. Он собирает 388 , как мех 389 , воды морские, заключает бездны в сокровищницы 390 . Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все, живущие во Вселенной! Ибо Он сказал – и было, повелел – и создалось. Господь разрушает советы народов, отменяет замыслы людей и отвергает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род. Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, – люди, которых Он избрал в наследие Себе. С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Из уготованного 391 жилища Своего посмотрел на всех живущих на земле Тот, Кто создал особо 392 сердца их и вникает во все дела их. Не спасается царь великою силою 393 , и исполин не спасется множеством крепости своей. Обманчив конь для спасения: великою силою своею он не спасется 394 . Вот, очи Господа над боящимися Его, уповающими на милость Его: Дабы избавить от смерти души их и пропитать их во время голода. Душа же наша уповает 395 на Господа, ибо Он помощник и защитник наш. О нем возвеселится сердце наше, и на имя святое Его мы уповали. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповали на Тебя. 383 Т. е. в евр. Библии не имеет надписания. Слав. не надписан у еврей соответствует νεπγραος παρ βραοις – 21, 27, 65, 80, 81, 100 и др. (до 80), Зигабен, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфима; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. Это выражение встречается в слав. и нашем переводах в надписании псалмов 42, 70, 90, 94–96. Повторять своего замечания в след. псалмах не будем. 385 Слав. Ему соответствует Αυτ – 21, 65–67, 80 и др. (до 80), Кир. Алекс., Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 389 Греч. σκν – разумеется употребительный на востоке мех для наполнения жидкостями: водою, вином, и т. п. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРК СИНАЙСКИЙ, ПОДВИЖНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Марк Синайский, Египетский, Подвижник, Постник (греч. Μρκος; + ок. 390 ), преподобный Память 7 октября (Синайск. ), в среду Светлой седмицы и в Соборе Синайских преподобных Марк подвизался в Ските и был любимым учеником прп. Сильвана (Силуана) . Он имел великое послушание и был хорошим каллиграфом. Старец любил его за послушание. Кроме Марка, у аввы было ещё 11 учеников. Они скорбели о том, что старец любил Марка более всех их. Другие старцы, услышав об этом, опечалились, пришли к Сильвану и укоряли его. Авва Сильван, взяв их с собою, вышел из кельи и стал стучаться в двери каждого из учеников своих, говоря: брат такой-то, пойди сюда, ты мне нужен; но ни один из них не спешил тотчас же к нему выйти. Старец пришёл к келье Марка, постучался и сказал: " Марк! " И тот, услышав голос старца, выбежал к нему в ту же минуту, и старец дал ему поручение. Сильван сказал старцам: где же, отцы, прочие братья? Потом он вошёл в келью Марка, взял тетрадь его и увидел, что он начал писать одну букву, но, услышав голос старца, бросил перо, не докончив её. Тогда старцы сказали Сильвану: " Справедливо ты любишь его, и мы любим, и Бог любит его " . Однажды в Скит с большой пышностью прибыла мать преподобного и попросила авву Сильвана позволить ей встретиться с сыном. Марк не хотел выходить к матери, но не смог ослушаться приказания старца. Он носил рубище из лоскутков и был измазан в поварне сажей. С закрытыми глазами Марк вышел из кельи и, обратившись к пришедшим, три раза сказал: " Здравствуйте! " Мать не узнала сына, и тот удалился. Подождав немного, женщина снова стала просить авву Сильвана, чтобы её сын вышел к ней. Старец подумал, что Марк ослушался его и не показался матери. Когда же он узнал о происшедшем, то велел Марку снова выйти во двор. Марк отвечал ему: " я выходил по приказанию твоему, авва! Но теперь прошу тебя, не посылай меня в другой раз, чтобы мне не ослушаться тебя " . Тогда старец сам вышел к матери святого и объяснил ей, что приходивший и приветствовавший её монах - это и есть её сын. Утешенная старцем, она ушла из Скита.

http://drevo-info.ru/articles/13681707.h...

Скачать epub pdf ДУХ СВЯТОЙ Верую... в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15, 26 ). Словами: Который от Отца исходит, Спаситель засвидетельствовал, что Отец есть источник Святого Духа. Он не сказал: «изойдет» или «произойдет», но «исходит», чтобы показать, что естество Их одно и то же, что существо Их нерасчленимо и нераздельно, и Лица соединены между собою, ибо что происходит, то не может отделяться от того, из чего оно происходит. Блаженный Феодорит ( 113, 388 ). Мы должны исповедовать веру, преданную нам отцами, собранными некогда в Никее, и не отлагать от нее ни одного слова, зная что триста восемнадцать отцов говорили не без внушения Святого Духа. Святитель Василий Великий ( 113, 86 ). С ними (отцами первого Никейского собора) поистине восседал и Сам Иисус Христос, Который сказал некогда: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 20 )....Сам Дух Святой внушил им (то есть отцам собора) истину, ибо не сами они говорили, но Дух Бога и Отца говорил в них ( Мф. 10, 20 ). Святитель Кирилл Александрийский ( 113, 86 ). Есть Отец, имеющий совершенное и ни в чем не нуждающееся бытие, корень и источник Сына и Святого Духа... Хотя обо всем можно сказать, что оно от Бога, но собственно Сын от Бога и Дух от Бога, потому что и Сын исшел от Отца, и Дух от Отца исходит, но Сын от Бога неизреченно. Святитель Василий Великий (1 13, 390). Общее Отцу и Сыну и Святому Духу – несозданность и Божество; общее же Сыну и Святому Духу – то, что они из Отца, а особенность Отца – нерожденность, Сына – рожденность, Духа Святого – исходность. Святитель Григорий Богослов ( 113, 391 ). Веруем и в Духа Святого... от Отца исходящего... Мы научены тому, что Он исходит от Отца, но не доискиваемся того, как исходит, держась в тех пределах, которые нам положили богословы и блаженные мужи. Святитель Кирилл Александрийский ( 113,392 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Закрыть Украина, остановись, подумай, восстань! Тем, кто еще готов думать и трезво оценивать адресовано 27.12.2022 758 Время на чтение 21 минут Фото: Из личного архива автора Кто говорит, что он во свете, и брата своего ненавидит, тот – во тьме и доныне… Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 2:9, 3:15) « Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо…противопоставить Украину России… взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание … народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское… не осознавая этого. Всё остальное — дело времени» ( Отто фон Бисмарк) Очнись Украина, подумай, куда Ты идешь на поводу у своей неудержимой, ни на чем не основанной ненависти? В фашизме нет ничего нового. Так и до Вас «практичные» немцы, утратившие нравственные ориентиры, поверили своему антихристу Гитлеру. Где воинственная Германия, рвавшая мир в двух мировых войнах? – клыки ее выбиты Россией в 1941-45 г.г. навсегда: нация не способна к войне. О, Киев – Мать городов русских! Что стало с тобой – за что сыновей своих Ты ведёшь на бой против братьев Твоих? Ты вообразил себя Европой, Киев? Неужели Ты не слышишь мудрости древних: «Когда гнев богов постигает человека, то… божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок» (оратор Ликург, Афины, 390 - 324 гг. до Р.Х.). А, может, Ты, Киев, пошёл по стопам Иуды: но разве не знаешь, каким был конец Его? Тебя поставили на колени, Украина – нет работы у мужчин Твоих: и за зеленые бумажки идешь Ты убивать братьев своих! Не за тридцать ли сребреников продаешь Себя Украина и братьев своих? Где Совесть Твоя? «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» ( Мф. 26:14-16).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/uk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010