199. Русская религиозная эстетика XX века о смысле искусства//Stimme der Orthodoxie (=Festschrift fur Fairy von Lilienfeld). – Berlin, 1997. – N 3. – S. 182–184. 200. О студии Милорада Лазича «Естетика Дoмehmujahobux жumuja»//Предисловие к книге: Милорад М. Лазич. Естетика Дoмehmujahobux жumuja. – Подгорица, 1997. – С. 5–9. 201. Das Kunstverstandnis der russischen religiosen Asthetik im 20. Jahrhundert//Stimme der Orthodoxie. – Berlin. 1997. – N 4. – S. 38–40. 202. Эстетический смысл софиологии о. Сергия Булгакова //Введение в храм. – М., 1997. – С. 649–657. 203. The Aesthetic Aspect of Sophiology in Russian Culture at the Turn of the Twentieth Century//Cultural Discontinuity and Recostruction: The Byzantino-Slav heritage and the creation of a Russian national literature in the nineteenth century. – Slavica Norvegica IX. – Oslo. 1997. – P. 46–62. 204. Абстрактное искусство//Культурология. XX век. Словарь. – Спб, 1997. – С. 8–9. 205. Авангард//Там же. – С. 11–15. 206. Концептуализм (в соавторстве с Л.С.Бычковой)//Там же. С. 196–199. 207. Модернизм//Там же. С. 290–291. 208. Психологизмот и илузионизмот во византиската уметност//Пелагонитиса. Списание за православна вера, култура, образование и уметност. – Битола, 1997. – 3/4. – С. 82–90 (македонский язык). 209. Peлuruйjcko-ecmemuчka свест у Pycnju XIX и XX века//Богословлье. – Београд, 1997. – 1–2. – С. 5–17. 210. Non-classical aesthetics as rhizome. «Kornewishche» as non-classical aesthetics//KornewiSHCHe. A Book of Non-Classical Aesthetics – Moscow, 1998. – P. 7–13. 211. «KornewiSHCHe». POST-adaequational avant-scriptum//Ibid. – P. 13–20. 212. The art of our century//Ibid. – P. 49 – 164. 213. The Lexicon of Non-classical Aesthetics and Artistic Culture: The concept of the Project//Ibid. – P. 165 – 167. 214. Kandinsky//Ibid. – P. 185 – 187. 215. POST –//Ibid. – P. 194–196. 216. POST-adaequations//Ibid. – P.197 – 198. 217. Surrealisme//Ibid. – P. 220 – 222. 218. Suprematisme//Ibid. – P. 233 – 247. 219. Неклассическая эстетика как корневище. «КорневиЩе» как неклассическая эстетика//КорневиЩе ОБ. Книга неклассической эстетики. – М., 1998. – С. 7–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37–39; Митр. Евгений (Болховитинов) Биографическое известие о митрополите Макарии – Вестник Европы, 1818, ч. 102, 21 (ноябрь), с. 25 – 35; Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский (1482–1563) М., 1877; Заусцинский К. Макарий, митрополит всея России – ЖМНП, 1881, 10, с. 209 – 259, 11, с. 1 – 38; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви М., 1900, т. 2, кн. 1, с. 744–875; Анисимов В. Митрополит Макарий – Известия. Общества служащих в печатных заведениях. СПб, 1917, 61–62, с. 752–756; Андреев И. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства – Seminarium ondakovianum. Praha, t. 7, s. 227–244; Волнянский Н. Митрополит Макарий – светоч русской культуры – ЖМП, 1947, 6, с. 26–41; Pascal P. Le metropolite Macaire et ses grandes entreprises Litteraires – Russie et Chretiente, 1949 N 1–2, p. 7–16; Leonid, Erzbichof von Jaroslavl und Rostov. Metropolit Makari von Moskau und ganz Russland. Hierarch in entscheidungsreicher Zeit. – Stimme der Orthodoxie, 1963, S 33–39; 1964, 0–1, S29–36; Веретенников П. свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (1563). – Вестник Русского Западно-европейского патриаршего экзархата, 1980–1981; 105–108, с. 213–246, Makari Abt (Weretenni kow) Kommt, lasst uns anbeten Eine ikonographische Skizze um den Moskauer Metropoliten Makari. – Stimme der Orthodoxie, 1984, S 34–37, 46–48; Weretennikow P., Erzpriester Neiligenpaar Der ehrwürdige Alexander Swirski und Metropolit Makari von Moskau – Ibid, N-5, s. 43–48. 9 Сперанский М. Н. Сентябрьская Минея-Четья домакарьевского состава – Сб. Отделения русского языка и словесности СПб., 1899, т. 64, 4, приложения, с. 7. 10 Сперанский М. Н. Славянская Метафрастовская Минея Четья – Известия Отделения русского языка и словесности, 1904, т. 9, кн. 4, с. 173 – 202, Протокол 14-го заседания Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (4 октября 1894 г., в помещении Общества) – Древности. Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества, М., 1895, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

cand. theol Kandidat der Theologie, entspricht etwa bei uns dem Grad des Lizentiats oder nicht ganz der Doktorwürde Dekan. blagoinnyj Erzbischof Eparchie (Diözese) früher Geistliche Akademie Gouvernement Geistliche Mission Geistliches Seminar Kreuz am Klobuk =eine Auszeichnung der Erzbischöfe, das Recht,an der Kopfbedekung (Klobuk) ein Kreuz zu tragen Metropolit Oblast’ (Gebiet, Gau) im Ruhestand rayon (Kreis) Vikarbischof (oder Titularbischof) Verwalter Literatur-Abkürzungen Bogosl. Trudy.. Bogoslovskie trudy. Izdanie Moskovskoj Patriarchìi. Moskau, 19 Bde. M. Bourdeaux, Patriarch and Prophets. Michael Bourdeaux, Patriarch and Prophets. Persecution of the Russian Orthodox Church Today. London 1969. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte. Johannes Chrysostomus, Kirchen­geschichte Rußlands der neuesten Zeit. München 1965. 3 Bde. Frankfurter Allgemeine Zeitung V. Furov, Iz oteta soveta po delam religii – lenam CK KPSS, in: Vest, russ.chr.dv. 130(1979)275–344. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche F. Heyer, Die orthodoxe in Kirche der Ukraine von 1917–1945. Köln­Braunsfeld 1953. (=Osteuropa und der deutsche Osten III) Internationale Kirchliche Zeitschrift. Bern. Irénikon Irénikon. Chevetogne, Belgien. A. Levitin-V. Šavrov, Oerki po istorii A. Levitin-V. Šavrov, Oerki po istorii russkoj cerkovnoj smuti. V 3 tomach. Küsnacht 1978. Orthodoxie Heute Orthodoxie Heute. Düsseldorf (Sergius Heitz). Ostkirchliche Studien Ostkirchliche Studien. Würzburg. M. Pol’skij, Novye mueniki Novye mueniki rossijskie. Pervoe sobranie materialov. Jordanville 1949. Vtoroj tom sobranija materialov. Jordanville 1957. Sostavil Protopresviter M. Pol‘skij. Prav. Rus’ Pravoslavnaja Rus‘. Cerkovno-obšestvennyj organ. Jordanville. Prav. Zizn’ Pravoslavnaja izn‘. Eemesjanoe priloenie к urnalu «Pravoslavnaja Rus‘». Jordanville. Regel’son Tragedija Russkoj Cerkvi 1917–1945, Paris 1977. N. Rklickij , izneopisanie Archiepiskop Nikon (Rklickij), izneopisanie Blaennejšago Antonija, Mitropolita Kievskago i Galickago. New York 1956–1963. 10 Bde. Stimme der Orthodoxie. Berlin (Moskauer Patriarchat). Struve Nikita Struve, Die Christen in der UdSSR. Mainz 1965. Vest. Ekzarchata Vestnik Russkogo Zapadno-evropejskogo Ekzarchata. Paris (Moskauer Patriarchat) Vest.russ.chr.dv Vestnik russkogo (studeneskogo)chri stianskogo dvienija. Paris. urnal Moskovskoj Patriarchìi, Moskau. Abkürzungen des Metropoliten Manuil siehe Band I, S.10–15. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

30 M. И. Глинка. Летопись жизни и творчества/Сост. А. Ор­лова, под ред. Б. В. Асафьева. М., 1952. С. 497; Записки Марфы Степановны Сабининой//РА. 1901. 8. С. 582. 31 Записки Марфы Степановны Сабининой//РА. 1901. 10. С. 247.Это была, вероятно, первая русская библиотека, проданная в Америку, хотя и не последняя. См., например: Демкова Н. С. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. Т. 34. Куликовская битва и подъем нацио­нального самосознания. Л., 1979. С. 399. 32 Nikon episkop Rutzitschitsch. Die russisch-orthodoxen Heiligtumer in den Stadten Weimar und Wiesbaden. Jena, 1897. S. 8. 33 Протоиерей А. Мальцев. Германия в церковно-религиозном отношении с подробным описанием православно-русских церквей. Пг., 1903; Там же. Православные церкви и русские учреждения за границею. С. 60–61; Игумен Макарий. 120-летие русского православного храма в Веймаре//ЖМП. 1983.4. С. 16. 34 Его изображение см. Протоиерей А. Мальцев. Православные церкви и русские учреждения за границею. С. 371. 35 Протоиерей Степан Карпович Сабинин. С.111. Некролог о нем был напечатан, кроме журнала “Странник”, также в “Русской беседе” (1863. 24. С. 250–258). 36 “Знаменитые славянские ученые — Колор, Чанка, Шафарик состояли с ним в переписке и часто обращались к нему за разъяснениями своих недоумений о славянских древностях”. — Пол­ный православный богословский энциклопедический словарь/Изд. П. П. Сойкина. Т. 2. Стб. 1977 (репринт: М., 1992). 41 Архимандрит Киприан. Дореволюционное русское духовенство заграницей. Экуменизм до экуменического движения//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1957. Вып. II. С. 113. 46 Б-в Н. Сабинин Стефан Карпович//Русский био­графический словарь. Сабанеев — Смыслов. СПб., 1903. С. 9. 47 Dr. Goltz H. Viele Jahre war er Weimar treu. Der Erzpriester Stephan Sabinin. Ein Beitrag zur kulturellen und kirchlichen Okumene//Thuringer Tageblatt. 113. 14. Mai. 1983. S. 3; Stimme der Orthodoxie. 1983. 5. S. 5–6. Makari Abt (Weretennikow). Priester und Seelsorger. Vor 120 Jahren starb in Weimar Erzpiester Stefan Sabinin//Stimme der Orthodoxie. 5. S. 5–6.

http://pravmir.ru/protoierey-stefan-sabi...

Willst du entsagen den Irrthümern und Unrichtigkeiten des Nestorianischen Bekenntnisses? Хощеши ли отрещися погрешений и неправостей Несторианскаго вероисповедания? A: Ich will! Ответ: Хощу! F.: Willst du kommen zur Vereinigung mit dem orthodox-katholischen Glauben? В.: Хощеши ли приити в соединение веры православно-кафолическия? A: Ich will! Ответ: Хощу! Darauf segnet ihn der Priester, indem er spricht: Тогда предстоятель благословляет его, глаголя: Im Namen des Vaters und des Sohnes und des Heiligen Geistes. Amen. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Und, nachdem der sich Bekehrende sein Haupt gebeugt hat, sagt der Vorsteher, die Hand auf das Haupt desselben legend, nachdem der Diakon gesagt hat: Lasset uns beten zu dem Herrn! und der Chor respondirt hat: Herr, erbarme dich! dieses Gebet: И возложив руку па приклоненную главу его, диакону рекшу: Господу помолимся, и клиру: Господи помилуй, чтет молитву сию: Herr, Gott der Wahrheit, siehe herab auf deinen Knecht N.N., der sucht zu kommen zu deiner heiligen orthodoxen Kirche, und unter ihrer Decke betfahrt zu werden. Bekehre ihn von dem Irrthum seines früheren Weges zum wahren Glauben an dich und gieb ihm Gnade, zu wandeln in deinen Geboten. Lass deine Augen schauen auf ihn in Gnade immerdar, und deine Ohren hören auf die Stimme seines Flehens, damit er zugezählt werden möge deiner auserwählten Heerde; denn dich besingen alle himmlischen Mächte, und dein ist die Herrlichkeit, des Vaters, und des Sohnes, und des Heiligen Geistes in die Ewigkeiten der Ewigkeiten. Amen. Господи Боже истины, призри на раба Твоего N.N. ищущаго прибегнуть ко святей Твоей православней Церкви и под кровом ея сохранится, обрати его от заблуждения прежнего пути его ко истинней, яже в Тя, вере, и подаждь ему благодать, еже ходити в заповедех Твоих. Да будут очи Твои взирающе на него милостию выну, и уши Твои, еже слышати глас моления, его, и тако да сопричтется ко избранному Твоему стаду. Тя бо поют вся силы небесныя, и Твоя есть слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Филос. об-ва. 2002. 2(22). 42–44. Яковлев А. И. К каким истокам возвращаться?//Там же. 2003. 1. 115–119. 70 . Челышев П. В. Проблема духовного преодоления обыденного сознания в религиозной философии//Труды членов Росс. Филос. об-ва. М. 2002. 3. 284–290. 71 . Aalst A. J. van der. Ambt en charisma bij Simeon de Nieuwe Theoloog//Het christelijk Oosten. 1970. 22. 153–173. 72 . Aalst A. J. van der. Symeon de Nieuwe Theoloog 949–1022. Politicke en Sociale Ideen van een Mysticus. 1–2//Het christelijk Oosten. 1985. 37. 229–247; 1986. 38. 3–22. 73 . Aalst A. J. van der. The palace and the monastery in Byzantine spiritual life c. 1000//The Empress Theophanö Byzantium and the West at the turn of the first Millennium/Ed. Davids A. Cambridge 1995. 314–336. 74 . Alfeyev H. St Symeon the New Theologian, St Symeon the Pious and the Studite tradition//StMon 1994. 36:2. 183–222. 75 . Alfeyev H. Symeon the New Theologian and Holy Scripture//StMon 1996. 38:1. 25–55. 76 . Alfeyev H. The Patristic background of St Symeon the New Theologian’s doctrine of the Divine Light//StPatr 1996. 32. 229–238. 77 . Anastasi R. Teofilatto di Bulgaria e Simeone il Teologo//Siculorum Gymnasium: Rassegna della facoltà di lettere e filosofia dell " Universita di Catania. 1984. 34:1–2 [ad annum 1981]. 279–283. 78 . Augustin (Nikitin), archim. Die Handschriftenschätze des Athos-Klosters Kutlumusch. Gedanken des erwürdigen Symeon des Neuen Theologen im athonitischen Mönchtum//Stimme der Orthodoxie. 1985. 2. 30–38. 79 . Beck H. G. Symeon der Theologe//B2 1953. 46. 57–62. 80 . Bergeron H. Le sens de la misère chez Syméon le Nouveau Théologien. Aspects ascétiqueset pédagogiques//Contacts. 1986. 38(133). 16–32 81 . Biedermann H. Das Menschenbild bei Symeon dem Jüngeren Theologen (949–1022). Würzburg 1949. 117. (Das Östliche Christentum. n. F. 9). 82 . Biedermann H. Symeon, der Neue Theologe (949–1022)//Grosse Mystiker/Hrsg. Ruhbach G., Sudbrack J. 1984. 93–106. 83 . Chatzopoulos A. Mystical knowledge in Symeon the New Theologian with special reference to the Macarian Homilies.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

7. Pt. 2. Col. 1594-1636; Anciaux P. Le sacrement de pénitence chez Guillaume d " Auvergne//EThL. 1948. Vol. 24. P. 98-118; Poschmann B. Der Ablass in Licht der Bussgeschichte. Bonn, 1948; Jombart É. Indulgences//DDC. 1950. T. 5. Col. 1331-1352; Campbell J. E. Indulgences. Ottawa, 1953; Karpp H. Busse und Ablass im Altertum und Mittelalter//ThRu. 1953. Bd. 21. S. 121-136; Rahner K. Bemerkungen zur Theologie des Ablasses// Idem. Schriften zur Theologie. Einsiedeln; Zürich; Köln, 1955. Bd. 2. S. 185-210; idem. Zur heutigen kirchenamtlichen Ablasslehre//Ibid. S. 488-518; Sacraments and Forgiveness: History and Doctrinal Development of Penance, Extreme Unction and Indulgences/Ed. P. F. Palmer. Westminster, 1959; Brinktrine J. Zur Theologie des Ablasses und des Kirchenschatzes//Theologie und Glaube. Paderborn, 1961. Bd. 51. S. 446-449; Journet Ch. Théologie des indulgences//Nova et vetera. Fribourg, 1966. T. 41. P. 81-111; idem. Teologia delle indulgenze. [Mil.], 1966; Apostolische Konstitution «Paenitemini»: Über die kirchliche Fasten- und Bussdisziplin/Komment. O. Semmelroth. Trier, 1967. (Nachkonziliare Dokumentation; 2); Trimolini L. Riforma delle indulgenze. R., 1967; Lea H. C. History of Auricular Confession and Indulgences in the Latin Church. N. Y., 1968. Vol. 3; Timiades E. Zur apostolischen Konstitution über die Neuordnung der Ablässe//Stimme der Orthodoxie: Zu Grundfragen des II. Vatikanums/Hrsg. D. Papandreou. W., 1969. S. 319-351; Benrath G. A. Ablass//TRE. 1977. Bd. 1. S. 347-364; Schaffern R. W. Learned Discussions of Indulgences for the Dead in the Middle Ages//Church History. Chicago etc., 1992. Vol. 61. P. 367-381; Göttler C. Die Kunst des Fegefeuers nach der Reformation: Kirchliche Schenkungen, Ablass und Almosen in Antwerpen und Bologna um 1600. Mainz, 1996; Говорун С. Индульгенции в истории Греч. Церкви.//Сретенский альм. М., 2001. Вып.: История и культура. С. 45-48; Щеглов А. Д. Индульгенция//Словарь средневек. культуры. М., 2003. С. 187-189; History of Vatican II/Ed.

http://pravenc.ru/text/чистилище.html

142. Житие Константина как один из основных источников философско-эстетической мысли средневековых славян//Старобългарска литература. – София, 1990 – Кн. 23–24. – С. 8–12. 143. Medunarodna estetika u Rusiji XVII stoljeca. Juraj Krizanic i Nicolai Milescu Spatarul//Filozofska istrazivanja. – Zagreb, 1990. – T. 36, Sv.3 – S. 697–714. 144. Провидец отчужденного града//Горизонт. – М., 1990. 10. 145. Возвышенным земное укрепляя (Религиозно-эстетические феномены в России «смутного времени»)//Грани. – Франкфурт/Майн, 1991. – 159. – С. 253–268. 146. Выражение как главный принцип эстетики А.Ф.Лосева //А.Ф.Лосев и культура XX века. Лосевские чтения. – М., 1991. – С. 29–37. 147. Die geistigen Grundlagen der altrussischen Kunst. I. Die Theologie der Ikone in byzantinischen Welt//HERMENEIA. Zeitschrift fur ostkirchliche Kunst. – Bochum, 1991. – Hft 1. – S. 6–12. 148. Die geistigen Grundlagen der altrussischen Kunst. II. Die asthetischen Grundzuge der Kunst AltruBlands//HERMENEIA. Zeitschrift fur ostkirchliche Kunst. – Bochum, 1991. – Hft 2–3. – S. 66–70. 149. Das Licht geistiger Verklarung. Einblick in die Lehre Hesychasten//Stimme der Orthodoxie. – Berlin, 1991. – Mai/Juni. – S. 42–46. 150. Феномен искусства в византийской культуре//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. – М., 1991. – Т. 1. – С. 197–198. 151. [ Глава ] 18. Византийская эстетика в XIII-XV вв.//Культура Византии. XIII – первая половина XV в. – М., 1991. – С. 412–447. 152. Носилац божанске ehepruje./Интервью, данное В.Бычковым г-ну Милораду Лазичу для газеты «Политика»/.//Политика. – Београд, 1991. – от 26 октобар. – С. 16. 153. Die Eigenart des russischen asthetischen Bewufltseins im Mittelalter//Ostkirchlichen Studien. – Wurzburg, 1992. – Bd 41, Hft 1. – S. 22–33. 154. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского//Литературное обозрение. – М., 1992. – 3/4. – С. 79–87. 155. Феномен руске средновековне естетичке свести//Источник. Часопис за веру и културу. – Земун. Сремски Карловци, 1992. – 2. – С. 22–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Orthodoxie Heute. Orthodoxie Heute. Düsseldorf (Sergius Heitz). Ostkirchliche Studien Ostkirchliche Studien. Würzburg. M. Pol’skij, Novye mueniki Novye mueniki rossijskie. Pervoe sobranie materialov. Jordanville 1949. Vtoroj torn sobranija materialov. Jordanville 1957, Sostavil Protopresviter M. Pol‘skij. D.Pospielovsky, The Russian Church Dimitry Pospielovsky, The Russian Church under the Soviet Regime 1917–1982. Crestwood 1984. Prav. Rus’ Pravoslavnaja Rus‘. Cerkovno-obšestvennyj organ. Jordanville. Prav. izn’ Pravoslavnaja izn‘. Eemesjanoe priloenie к urnalu «Pravoslavnaja Rus‘». Jordanville. Regel’son Lev Regel‘son, Tragedija Russkoj Cerkvi 1917–1945. Paris 1977. Ridna Cerkva Ridna Cerkva. Organ Ukrains " koi Pravoslavnoi Dumki. München, ab 1952. N. Rklickij, izneopisanie Archiepiskop Nikon (Rklickij), izneopisanie Blaennejšago Antonija, Mitropolita Kievskago i Galickago. New York 1956–1963. 10 Bde. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland Gernot Seide, Geschichte der Russisehen Orthodoxen Kirche im Ausland von der Gründung bis in die Gegenwart. Wiesbaden 1983. Service Orthodoxe de Presse et d’Information. Courbevoie. Stimme der Orthodoxie. Berlin (Moskauer Patriarchat). Struve Nikita Struve, Die Christen in der UdSSR. Mainz 1965. A. Sviti, Prav. Cerkov’ v Pol’še Aleksandr Sviti, Pravoslavnaja Cerkov‘ v Polše i ее Avtokefalija. Buenos Aires 1959. Vest. Ekzarchata Vestnik Russkogo Zapadno-evropejskogo Ekzarchata. Paris (Moskauer Patriarchat) Vest.russ.chr.dv Vestnik russkogo (studeneskogo)chri stianskogo dvienija. Paris. I. Vlasovs’kij, Narys istorii UPC Ivan Vlasovs‘kyj, Narys istorii Ukrainskoi Pravoslavnoi Cerkvy. Bd. IV, 1; IV, 2. Bound Brook 1961, 1975. urnal Moskovskoj Patriarchìi, Moskau. Für die russischen Abkürzungen des Metropoliten Manuil siehe Band I, S.10–15 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Перевод с немецкого М. Журинской 1 Decretum pro Armenis des Florentinums//DS 1315. 2 Кажется, в римо-католических кругах постепенно начинает формироваться осознавание связанных с этим проблем, ср. Feige G. Die katholische Firmpraxis angesichts orthodoxer Bedenken//Stimme der Orthodoxie. Jg. 1996, Heft 3 (Festschrift K. Onasch), S. 13 f. 3 Митрополит Макарий (Булгаков). История русской Церкви. Т. XI. СПб., 1882 (перепеч. Дюссельдорф, 1969). С. 23–30. 4 Ср. Suttner E. Chr. Petr Mogilas Eintreten fur die Taufe abendlandischer Christen/Felmy K. Chr. u. a. (Hgg). Tausend Jahre Christentums in Zum Milleniums der Taufe der Kiever Rus. Gottingen, 1988. S. 903–914. 5 См. документы: Mansi XXXVIII. S. 575–634; cp. Ware T. Eustratius Agrenti. A study of the Greek Church under Turkish Rule. Oxford, 1964. P. 65–107. 6 См. об этом: Suttner E. Chr. “Okonomie” und “Akribie” als Normen kirchlichen Handelns/Ostkirchliche Studien 24 (1975). S. 15–26. 7 Автор пользуется изданием: Rhalles G. A. — Potles M. SЪnmagma топ ka€ „егоп kanTnwn. Bd. II. Athen, 1852. S. 133, 158 f. 9 Там же. Bd. II. S. 187. На деле речь идёт о цитате послания константинопольского клира Антиохийскому Патриарху Мартирию (461–465); Ortiz de Urbina I. Nicaa und Konstantinopel (=Geschichte der Okumenischen Konzilien I) Mainz, 1964. S. 233. 11 Benesevic V. Syntagma XIV titulorum sine scholiis secundum versionen palaeo-slovenicam adjecto textu graeco e vetustissimis codicibus manuscriptis exarato. Bd. I. St. Petersburg, 1906. S. 707–738 (греческий и славянский критический текст). 13 Маркиониты — последователи гностика Маркиона (II в.), который противопоставлял Ветхий Завет Новому вплоть до провозглашения двух Богов и двух Христов. Маркиониты сохранились до V в., а в VI–VII вв. соединились с манихеями. От них произошла и ересь павликиан (VIII–IX вв.). Энкратиты — еретическое направление, практиковавшее сугубую аскезу в том же ключе, что и индуисты, назореи, ессеи. Пересматривали состав книг Священного Писания, употребляли для евхаристии воду вместо вина. — Пер.

http://pravmir.ru/bogoslovskie-i-pastyir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010