Selig sind, die reinen Herzens sind, denn sie werden Gott schauen! Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят! Einen Erdenkloss nahm er, der mich gebildet hat, und bildete meinen Leib durch sein göttlich Wollen; die Seele aber legte er, mit lebenbringendem Odem einhauchend, hinein durch sein heiliges Gebot; darum hast du mich, den der Verwesung durch die Sünde unheilvoll Unterworfenen, zurückberufen, o Menschenliebender, durch die äusserste Barmherzigkeit. О Gott, lass doch ihn, den du hinweggenommen hast, ruhen bei deinen Heiligen! Персть взем от земли Создавый мя, тело мое создал есть Божественным хотением; душу же живоносным дуновением вдохнув, вложи повелением святым: отнюду же тлению греховному зле подведена мя воззвал еси, Человеколюбче, за крайнее благоутробие; но упокой, Боже, егоже приял еси, со Святыми Твоими! Selig sind die Friedfertigen; denn sie werden Gottes Kinder heissen. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся! Wenn Seele und Leib getrennt werden, so ist das Allen ein schreckliches und furchtbares Geheimniss; denn die Seele geht weinend hinaus, der Leib aber wird bedeckt, indem er der Erde übergeben wird. Darum mögen auch wir, des Endes Ausgang erkennend, in Thränen ausrufen: Gedenke auch unser, wann du kommst in dein Reich! Егда душа от тела разлучается, ужасное таинство и страшное всем: душа убо плачевно отходит, тело же покрывается земли предано; темже и мы, познавше конечный исход, ко Спасу предварим, со слезами вопиюще: помяни и нас, егда приидеши во царствии Твоем! Selig sind, die um der Gerechtigkeit willen verfolgt werden; denn ihrer ist das Himmelreich! Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное! Warum beweinet ihr mich so heftig, ihr Menschen? Was beunruhigt ihr euch vergeblich? So spricht zu Allen der Hingeschiedene: Der Tod ist Allen zur Ruhe geworden! Drum lasset uns hören die Stimme des Hiob, der da spricht: Der Tod ist dem Manne zur Ruhe! Lass doch ruhen, den du hinweggenommen hast, o Gott, mit deinen Heiligen!

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Молитвами рождшая Тя, Христе, и Предтечи Твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных, и праведных, и всех Святых, усопшаго (ую) раба (у) Твоего (ю) упокой! Darauf das Trisagion. Allheilige Dreifaltigkeit... Vater unser... Priester: Denn dein ist das Reich... Иерей: Яко Твое есть царство... Darauf: Mit den Geistern der vollendeten Gerechten... Таже: Со духи праведных... и прочее... Die Ektenie vom Diakon: Erbarme dich unser, o Gott, nach deiner grossen Barmherzigkeit... Прошение от диакона: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей... Nach der Ausrufung: Ehre... Jetzt... und die Entlassung: По возгласе же: Слава... И ныне... и отпуст: Der auferstanden ist von den Todten, Christos unser wahrer Gott, möge durch die Fürbitten seiner allerreinsten Mutter, der heiligen, ruhmreichen und allgepriesenen Apostel unserer ehrwürdigen und gotttragenden Väter und aller Heiligen, die Seele seines von uns dahingeschiedenen Knechtes (seiner... Magd) N.N. in die Gezelte der Gerechten versetzen, im Schoosse Abrahams ruhen lassen, und unter die Gerechten zählen, unser aber sich erbarmen, als der Gute und Menschenliebende! Amen. Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и Богоносных отец наших, и всех Святых, душу от нас преставльшагося (ияся) раба (ы) Своего (ея), N.N., в селениих праведных учинит, в недрах Авраама упокоит, и с праведными сопричтет, и нас помилует; яко благ и человеколюбец! Аминь. Der Bischof aber oder erste Priester spricht: Архиерей же, или начальствуяй иерей сам глаголет трижды сие: Ewiges Andenken dir, unser, der ewigen Seligkeit würdiger, unvergesslicher Bruder! (Dreimal.) Вечная твоя память, достоблаженне и приснопамятне брате наш! (Трижды.) Darauf singen die Sänger dreimal: Ewiges Andenken! Таже певцы поют трижды: Вечная память! Dann liest der Bischof, wenn er zufällig zugegen sein sollte, oder der Priester das Absolutionsgebet mit lauter Stimme: Абие же архиерей, аще приключится тамо быти, или иерей чтет молитву прощальную всегласно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Зато во втором четверостишии его Гёте и сам дает перевес смыслу над звуком (уже потому, наверное, что смысл этот боле индивидуален, сложен, самостоятелен); звук в этой второй половине стихотворений только аккомпанирует смыслу, — примерно так, как согласные гласным в его первых четырех строках:   Ihr fuhrt ins Leben uns hinein, Ihr lasst den Armen schuldig werden, Danri uberlasst ihr ihn der Pein: Dehn alle Schnld racht sich anf Erden.   Тютчев перевел это второе четверостишие гораздо приемлемее для тех, кто знает подлинник, чем первое (хоть и с менее буквальной точностью):   Они нас в бытие манят — Заводят слабость в преступленья, И после муками казнят: Нет на земли проступка без отмщенья!   Это хороший перевод, такой же хороший, как упомянутые мной переводы Маршака, — и к тому же приподнятый прикосновением тютчевского гения («в бытие манят», «нет на земли»). Это прекрасный перевод прекрасных, но переводимых еще стихов.     Совершенное слияние звука и смысла — не правило, не «требованье» и вообще не что-то, чего можно достигнуть, сознательно его ища. И оно совсем не принадлежит, с другой стороны, одной только «высокой» лирике, образцы которой мы до с тех пор приводили. Есть четверостишие Гёте в «Западно-Восточном Диване», где оно обнаруживается в одном только слове, и то не в мелодии или гармонии этого слова (т. е. не в звуках, из которых оно состоит), а лишь в силе того ударения, которое в результате места, занимаемого им в стихе, падает на его первый слог:   Ist " s moglich, dass ich, Liebchen, dich kose, Vernehme der gottlichen Stimme Sehallf Unmoglich scheint immer die Eose, Unbegreiflich die Nachtigall.   Начало вовсе не так замечательно. Вторая строка по звуку годилась бы скорей, если бы речь шла о голосе самого Аллаха, а не о голосе возлюбленной. Третья безупречна, но волнения не вызывает. Искра, от которой загорается стихотворение — длинное слово Unbegreiflich, которое целиком, после огромной силы ударения на Un, падает, летит в провал глубокого, радостного вздоха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Под образом дуба-стародуба, народ наш созерцает вселенную. Так в пословице своей он гадает о вселенной: «стоит дуб-стародуб, на том дубе-стародубе сидит птица-веретеница; никто ее не поймает; ни царь, ни царица, ни красна девица (мир, небеса и солнце) 93 . О всемирном дубе в одной выдержке из рукописи проф. Григоровича читаем: «Вопрос: Скажи мне, что держит землю? Ответ: Вода высока. – Да что держит камень? – Четыре золотые кита, – Да что держит золотых китов? – Река огненная. – Да что держит тот огонь? – Другой огонь, еже есть пожечь, того огня две части. – Да что держит тот огонь? Дуб железный, еже есть первопосажден от всегоже, корение на силе Божией стоит». В беседе Панагиота с Фрязином Азимитом так описано мировое древо жизни:«А посреди рая древо животное, еже есть божество. Приближается верх того древа до небес. Древо то златовидно, в огненной красоте. Оно покрывает ветвями весь рай. Имеет же листья от всех дерев и плоды тоже. Исходит от него сладкое благоуханье; а от корня его текут млеком и медом 12 источников». Этому всемирному древу соответствуют греческое космическое дерево Μελα, ясень 94 , и особенно скандинавское мировое дерево иггдразиль (Uggdrasil), которое обнимает небо, землю и преисподнюю (Hölle, Flammenwelt, Todtenwelt). Дерево это ясень – fraxinus (askr); ветви его простираются на весь мир и достигают до неба: три корня простираются на три конца: один на небо, по асам, другой по hrimpursen, третий по преисподней; под каждым корнем течет чудесный источник, именно: из-под небесного корня – Urdarbrunr, из корня риз (из рода Эльф, Норн) – Mimisbrunr, из корня преисподняго –  Hvergelmir: все эти источники священны. Nechя des Wartburger Krieegs mak изображает это всемирное дерево: Ein edel boum gewachsenist In eime garten, der ist gemacht mit hôher list; Sin wurzel kan der helle grunt erlangen, Sîn tolde (für: sol der) rueret an den frôn Dâ der süeze got bescheidet vriunde lón Sîn este breit hânt al die welt bewangen: Der boum an ganzer zierde stât und ist geloubet schoene, Dar ufe sitzent vogelin Süeze ssanges wîse nâch ir stimme fin Nâch maniger kunst sô haltents ir gedoene 95 Наконец, надобно заметить относительно образования мира и то, что не только в простом православном народе и духовенстве, но и в самой большой части образованного класса, и не только у нас, но и на западе, доселе еще господствует еврейское космогоническое мировоззрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. А. Шишкова по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему: Письмо заключалось следующим образом: " Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви. В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения " . Алексей Ильич не согласился с " Заключением " , в своем ответе он указал на то, что его высказывания отчасти были искажены обвинителями, либо вырваны из контекста, и выразил сожаление, что Комиссия не приняла во внимание его аргументов и приводимых им святоотеческих высказываний. С ответом профессора А.И. Осипова на " Заключение " и реакцией его оппонентов на этот ответ можно ознакомиться на странице " Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова " интернет-ресурса " Азбука веры " - Награды Сочинения Публиковался в " Журнале Московской Патриархии " (ЖМП), в " Богословских трудах " , " Stimme der Ortodoxie " (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах. Из опубликованных статей, докладов: Труды в интернете Тексты Аудио и видео Использованные материалы   Опубликовано на сайте Апокрисис, http://apokrisis.ru/eresi/34-pismo-v-patriarkhiyu 54 от 8 апреля 2016 года. Опубликовано на сайте Апокрисис, .    http://www.patriarchia.ru/db/text/2894395.html Редакция текста от: 25.07.2021 16:15:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4427.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Über die Nötigung zur Sünde Welche unerwartete Gefahren verbergen die Rechte auf Euthanasie, Abtreibungen und homosexuelle Ehen? Gibt es so etwas wie das Natürliche Gesetz, das Menschen unentziehbare Rechte verleiht, und inwiefern kann ein liberaler Staat diese vernachlässigen? Mehr dazu im Artikel von Sergey Khudiev. Статья In einer seiner Predigten sagte Patriarch Kyrill unter anderem: „In letzter Zeit stoßen wir auf riesige Versuchungen – in  mehreren Ländern wird die Wahl zugunsten der Sünde getroffen und vom Gesetz gerechtfertigt“. Diejenigen aber, die der Stimme ihres Gewissens folgend, „gegen solche von einer Minderheit aufgezwungenen Gesetze kämpfen, werden Repressionen unterzogen“. „Dort, wo durch die Freiheit die Sünde gewählt wird, gibt es Tod, Terror, Diktatur“,- sagte der Kirchenvorsteher. Dieser Gedanke des Patriarchen kam einigen vor wie an den Haaren herbeigezogen; denn inwiefern wäre eine verstärkte Propagierung von homosexuellen „Ehen“ der Weg zur Gewaltherrschaft? Inzwischen ist aber Ersteres mit Letzterem eng verbunden. Wie definiert sich ein Staat ohne Gewaltherrschaft? Dadurch, dass er seine Grenzen kennt; er betrachtet sich nicht als absolut, er kennt eine höhere Instanz. In manchen Fällen wird dies in der Verfassung klar verkündet. Zum Beispiel beginnt das Grundgesetz Irlands mit den erhebenden Worten: „Im Namen der Allerheiligsten Dreifaltigkeit, von der alle Autorität kommt und auf die, als unserem letzten Ziel, alle Handlungen sowohl der Menschen wie der Staaten ausgerichtet sein müssen, anerkennen Wir, das Volk von Irland, in Demut alle unsere Verpflichtungen gegenüber unserem göttlichen Herrn, Jesus Christus, der unseren Vätern durch Jahrhunderte der Heimsuchung hindurch beigestanden hat, in dankbarer Erinnerung an ihren heldenhaften und unermüdlichen Kampf um die Wiedererlangung der rechtmäßigen Unabhängigkeit unserer Nation,

http://bogoslov.ru/article/3398218

Я махнул Эшлиману, и тут раздался шум — это выскочил пьяный Лев Лебедев и нанес несколько оскорблений действием своему коллеге, который, как я узнал впоследствии, вызвал милицию и заявил, что попы приехали что–то там отбирать, — в общем, что–то непотребное творить. Сокрушив начальника и упав на землю, он был тут же водружен мили–цией на мотоцикл и увезен в соответствующее место. Мы же все быстро сели в автомобиль и отбыли. Приехав, я посмотрел все эти обломки, которые он мне принес, и ликвидировал их вообще, потому что чувствовал, что сейчас будет какое–то происшествие. И действительно, ровно через день приехала оперативная группа с визой прокурора на обыск по изъятию ценностей, которые я «похитил» в музее Нового Иерусалима. Вместе с опергруппой находится и этот «антирелигиозник». Он всячески потешается, начинает изучать мою библиотеку, говорит: «О, о, мы–то думали, что это мы так, а на какую мы щуку–то напали!» Так они говорили между собой, а я слышал: «Вот это щука…» У меня лежали разные иностранные журналы, церковные и так далее… «Откуда это у вас?!» — говорит он грозно. — «Это ж наши издают!» — отвечаю я (это как раз был «Stimme»  — «Голос православия»). Я–то более всего боялся того, что там были некоторые вещи нашей старосты, которые она использовала, чтобы мы могли добывать деньги для ремонта храма. Если б нашли — ей несдобровать. В общем, все это шло вот так, напряженно — три сантиметра отделяло его от этого. Потом ко мне вышел милиционер и сказал: «Слушай, давай три рубля и — в общем, мы как–нибудь все это сделаем». Я, конечно, с радостью его ублаготворил. И милиционер говорит: «Ой, сколько книг, когда ж тут служить можно, тут не служить, все надо читать…» Но те не отставали — вот этот «антирелигиозник» и бывший с ним «гэбэшник». «Гэбэшник» был молодой и говорил: «Знаете, я в этих книгах не понимаю вообще, посмотрел — ну, вроде бы ничего тут нет». Забрали у меня машинописные выписки из «Доктора Живаго» Пастернака, взяли две иконы — сочли, что это музейные. И взяли те старые книги, которые Лебедев мне подарил, и несколько обломков керамики — как вещественное доказательство того, что он украл и мне передал краденое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

3237 Эта противоположность между Востоком и Западом очень сжато и отчётливо обрисовывается в статье проф. И. В. Попова: „Идея обожения в древневосточной церкви“ (Вопр. фил. и псих. 1909). 3238 Вероятно именно отсюда проистекают и самые ранние, ещё до-гностические идеи докетизма. (См. S. Ignatius Ant., Ep. ad Smyrn., II, если не считать, как быть может более поздний источник, оба послания ап. Иоанна: Ин.1:4,2,2:7 ). Связь докетнзма с воздействием на христианство эллинизма предполагает Лоофс (Leitfad. z. Studium d. Dogmengeschichte, S. 77), а Гарнак утверждает, что „Christus in einen Genius umzuwandeln, der ältesten Zeit und nicht der späteren angehören“ (Dog mengesch., 1905, S. 63). 3239 Обе головы относятся к одной и той же эпохе – IV с. до P. X. Изображение первой можно найти в книге Knackfuss, Allgem. Kunstgeschichte, I, 1900, Abb. 163, а второй – у F. Baumgarten, Die Hellenistische Kultur, 1908, Abb. 400. 3241 В египетской религии это связывалось, по-видимому, с верованием в существование „двойника“ (Ка), который мог оживлять изображение своего оригинала. Де Ионг (ор. cit., S. 105) приводит следующее мнение Масперо: Theoretisch sprach und bewegte sich der Doppelgänger, der das Bild beseelte: die Weihe bewirkte im Standbilde eine Art Trans-subsumtion, welche die steinernen Glieder gelenkig machte und ihnen eine Stimme verlieh. Praktisch sprach und bewegte das Standbild durch leicht begreifliche Vorgänge. Удивительно лишь, что эффект производился не только на невежественную толпу, но и на очень скептически настроенные круги высшего языческого общества. 3245 Firm Maternus, De errore profanarum religionum, 22. Cp. Reitzenstein, Die Hellenistischen Mysterienreligionen, 1910, S. 52, 255. Gasquet, op. cit., p. 8. 3246 См. Кулоновский, Смерть и бессмертие в представлениях древних греков, 1899, стр. 95. Проф. Кулаковский вполне справедливо сомневается в том, что столь ванвно-торжествениый акт мог дать мистам их уверенность в „лучшем уделе“ после смерти. 3247 Сведения о мистериальных культах встречаются у следующих языческих писателей: Плутарха (De Iside et Osiride), Лукиана Самосатского (De dea Syria), Апулея (Metamorphoseon), Порфирия (De abstinentia), Ямвлиха (De mysteriis), Фирмика Матерна (De errore prof, relig.) и, отчасти с идейной стороны, в т. н. книгах Гермеса Триждывеличайшего. Некоторые из этих источников имеются в переводах. Так напр. книга Апулея – в старом, тяжёлом переводе Кострова (Переиздана в 1870 г. под заглавием: „Золотой осел“). Из иностранных изданий можно указать следующие: Е. Talbot, Oeuvres complètes de Lucien de Samosate, T. I–II, 1912; A. Wilder, Theurgia or the Egyptlan Mysteries by Jamblichos; L. Ménard, Hermès Trismegiste, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таковы для Германии Altkatholischer Volkskalender, с 1911 г. переименованный в Kalender für das altkatholische Haus, издающийся в Баден-Бадене; для Швейцарии Christkatholischer Hauskalender, начавший выходить с 1905 г. (в Базеле); для Австрии Jahrbuch der altkatholischen Kirchgemeinde in Wien, появившийся с 1912 г. и для Голландии Oud katholiek jaarboekje voor – издающийся c 1911 г. Сюда же должна быть причислена некоторое время издававшаяся Altkatholisches Handbüchlein под редакцией Зеленка (в Кемптене), содержащая в себе кроме сведений о внешнем развитии старокатолицизма в Германии, Швейцарии, Австрии, Голландии, Франции и Соединенных Штатах еще сведения о сущности старокатолицизма, его задачах, целях и проч. 105 Кроме этого почти все старокатолические разветвления имеют следующие мелкие периодические издания: в Германии а) Amtliches altkatholisches Kirchenblatt, с 1878 г. появлявшийся ежегодно, в) Altkatholisches Volksblatt, под редакцией проф. Гётца, представляющий из себя продолжение издававшегося с 1875 г. Altkatholische Bote под редакцией Мельцера (до 1899 г.) и Деммеля (до 1900 г.); с) Deutscher Merkur под редакцией того же проф. Гётца, с 1899 г. выходивший под редакцией д-ра Кермана (до 1902 г.), потом д-ра Мюльгаупта (до 1907 г.). Кроме того в той же Германии издавались и издаются более мелкие листки: Kirchlicher Anzeiger, Katholik, Der Friedensbote. Для швейцарских старокатоликов существовали и существуют: а) Der Katholik – еженедельный журнал под редакцией Герцога, Гшвинда и Гасслера с 1878 г., представляющий из себя продолжение прежних журналов: Katholische Stimme aus den Waldsstätten и с 1873 года Katholische Blätter; b) Le Sillon de Genève ежемесячный журнал, появившийся вместо Le Catholique national, издававшегося в 1891 –1908 гг. проф. Мишо, с) Le grain de Genève, выходящий с 1904 г. под редакцией священ. Штейгера 4 раза в год. Для австрийских старокатоликов литературными органами служат: а) Freie Kirchenstimmen, (два раза) в месяц под редакцией Штрахе (Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Законы биологии записаны в ДНК живого существа и существуют объективно, так же как объективно существует программное обеспечение в компьютере, которое в то же самое время создано субъектом-программистом и является для программиста одновременно субъективной реальностью. Объективность биологических законов и ДНК-кода живых существ, субъективно созданных творческим Абсолютом, накладывает ограничения на возможность их произвольного изменения в процессе научных исследований и промышленного применения, поскольку человек не может знать всех возможных последствий своих действий. Точно так же человек не может по своему усмотрению упразднить нравственные законы, определяющие существование человеческого сообщества, поскольку такое изменение может привести к катастрофическим последствиям. P. S. Уже когда книга находилась в печати, авторы нашли еще одно подтверждение гипотезы о существовании квантовых свойств нейрона: Григорьев С. Л. Модель нейрона как квантовооптического устройства//Журнал технической физики. 2002. Т. 72. Вып. 2. С. 16–19, 268 Говоря о естественно-научном редукционизме, мы имеем в виду именно междисциплинарную (interdisciplinary) или межтеоретическую (intertheoretic) установку, согласно которой естественно-научное знание и методология поглощает гуманитарное знание в целом и философское в частности, не отводя ему самостоятельного значения. 269 Die Quantenmechanik ist sehr achtung-gebietend. Aber eine innere Stimme sagt mir, daß das doch nicht der wahre Jakob ist. Die Theorie liefert viel, aber dem Geheimnis des Alten bringt sie uns kaum näher. Jedenfalls bin ich überzeugt, daß der nicht würfelt. Эта цитата часто перефразируется как «Бог не играет в кости» или «Бог не играет в кости со Вселенной» и т. п. См.: Эйнштейн А. Письмо Максу Борну от 12 декабря 1926 года [Einstein/Born Briefwechsel 1916–1955]. 271 Эта фраза приписывается Полю Дираку и Ричарду Фейнману, однако Дэвид Мермин в одной из колонок журнала Physics Today настаивает на своем авторстве. См.: N. David Mermin. Could Feynman Have Said This?//Physics Today. May. 2004. P. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010