Потом, когда народ отрекся от служения богам лжеименным, и дал обещание служить единому спасшему их Богу, божественнейший Иисус в ответ на сие сказал: «не возможете служити Господеви, ... яко Бог свят есть, и ревнитель ваш, не оставит грех ваших и беззаконий ваших. Егда оставите Господа, и послужите богом чуждим, и пришед озлобит вас, и потребит вас, вместо еже благо сотворити вам» ( Нав. 24, 19–20 ). Не ожидайте, что, и предаваясь беззакониям, будете наслаждаться сими благами. Владыка Бог знает, не только как облагодетельствовать, но и как наказать преступника. Когда Евреи выслушали это, и обещались служить Господу, Иисус, по необходимости, присовокупил: «свидетели вы сами на ся, яко вы избрасте служити Господеви Самому» ( Нав. 24, 22 ). Но история показала и то, что Иисус, увещав удаляться от служения богам чуждым и дав законоположения о благочестии, не оставил сего неписанным, но в писании предал им сие на память. Вопрос 20. Почему Иисус, поставив камень, сказал: се камен сей будет вам в свидение: яко сей слыша вся глаголанная от Господа, елика глагола к вам днесь (Нав. 24, 27)? Хотя камень неодушевлен, но и неодушевленное служит свидетельством в обличение одушевленных и разумных. Притом Иисус воспользовался и древним обычаем. Ибо Иаков и Лаван, заключив договор, и холм назвали свидетелем договора. А между тем сколько пользы приносит вождь благочестивый и боголюбивый, – показывает история. Ибо сказано: «работа ... Израиль... Господеви во вся дни Иисусовы и во вся дни старейшин, елицы пожиша многи дни со Иисусом, елицы разумеша вся дела Господня,... яже сотвори Израилю» ( Суд. 2, 7 ). По кончине же их Израильтяне уклонились в нечестие, что показал конец истории; и были наказаны за нечестие, потому что, лишившись Божия о них попечения, подверглись игу рабства и владычеству царя моавитского. Однако же человеколюбивый Бог, воспомнив обетования, данные отцам их, время рабства ограничил осмнадцатью годами ( Суд. 3, 14 ). 1 В греческ. читается: до восмидесяти пяти, но сие явно противоречит пред сим сказанному: сие четыредесять и пятое лето. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 1. : Изъяснение трудных мест Божественного Писания. - 2003. - 439 с./Толкование на книгу Иисуса Навина. 194-207 с. ISBN 5-94625-073-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

171 Эти ответы найдены в собрании толкований отцов, которое было составлено на Латинск. языке Виктором Капуанским ок. 480 г. В первый раз издал их Феварден в замечаниях на 3 книгу Иринея, взяв из рукописи весьма древней; потом они напечатаны Котельером (Patr. Apost.) в Галландом (Bibl. Patr. Т. 1). Против подлинности их выставляют а) слова: legitur et in dolio ferventis olei pro nomine Christi beatus Ioannes fuisse demersus. Но если и принять эти слова за неприличные Поликарпу, впрочем долго жившему после Иоанна, а еще долее после Домициана: и тогда упрек будет относиться пока только к списку Латинского перевода, б) Слова о Ап. Иакове брате Иоанновом: novissimus martyrio soblatus: но в греческом стояло конечно ρχατος по Исихию то же, что πρτος, а переводчик принял его в смысле Εσχατος. 174 Повествование св. Поликарпа о кончине Евангелиста Иоанна, сохраняющееся в некот. ркп., без сомнения есть подложное. 176 Евсевий H. E. 3, 3. Иероним: Hermam, cuius Ар. Pavlus ad Romanos scribens neminit, asserunt auctorem esse libri, qui apellatur Pastor ed apud quasdam Graeciae eccclesias etiam publice legitur. Revera utilis liber. De vir. illustr. § 20. 184 Past. lib. 2. § 4. Сл. пр. 10–12. Память его в Греческ. церв. Ноябр. 5 и Янв. 4, у Римлян Мая 3. 185 Ерм говорит уже о мучениках, которые «уже получили награду у Бога, претерпели за имя Его мучение от лютых зверей, бичевания, темницы, кресты» (Lib. 1. vis. 2. с. 4); говорит, что мучеников было много. (Lib. 1. vis. 3. с. 12). 187 Adv. haer. 4, 37. «Хорошо изрекло писание, которое говорит: прежде всего верь, что Бог есть един». См. Mandat. 1. Ни как нельзя и подумать, чтобы Ириней ок. 190 г. мог назвать писанием сочинение не мужа Апостольского. 190 Сочинение изд. после Муратория у Галланда T. 2. p. 208 у Руфа (Religviaes. T. 4. p. 5. 30–33). Сл. пр. 17. 191 Нынешний Лат. текст ее сам собой показывает, что книга писана была на гр. языке; Иероним говорит (Catal. 20), что она известна была более Грекам, чем Латинянам. К сожалению, Латинский перевод так темен, что по местам с трудом можно доходить до мысли Эрмы; он уже известен был Тертуллиану и, вероятно, Гермес, брат П. Пия, был переводчиком, из чего образовалось мнение о том же Гермесе (прим. 16), как писателе книги. (Routh. reliqviae f. 4. 5. 31–33). Довольно мест греч. текста сей книги сохранено в беседах Антиоха и в подложной книге Афанасия к зятю Антиоху (Opera S. Athanasii ex ed. Monfavconii T. p. 292 Fabric. Bib. Grae. T. 5). Лучшие издания книги – Пастырь Котельерово (Patr. Apost. 1724), Голландово, (Bibl. Patr. Т. 1. 1788), Гефеле (Patr. Apost. op. Tübingae 1842. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В момент освящения иконе сообщается Благодать Святого Духа, которая и делает икону святыней, Образом, через который мы получаем доступ к Первообразу, изображенному на ней. Обычно христиане, приходя в храм, ставят свечи и молятся перед праздничной иконой в центре храма, перед чтимыми образами Спасителя Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, перед иконой святого, чьё имя они носят (если в храме нет отдельной иконы вашего небесного покровителя, поставьте свечу, и помолитесь перед иконой " Всех святых " ). Также ставят свечи на " канун " (канон) - небольшой четырёхугольный стол со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием на нём, и молятся о упокоении душ усопших близких в Царствии Божьем. Кроме того, когда вы приобретаете свечи, вы можете подать записки с именами родных и близких для поминовения их священником " о здравии и спасении " и " о упокоении " а также заказать молебен или панихиду (как заполнить записки, вам подскажут служители, продающие свечи). Очень важно перед Божественной Литургией подать записки на проскомидию (проскомидия - приготовление греческ.), во время которой священник, прочитывая записки с именами, вынимает за них частички из просфоры, которые после совершения пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы погружаются в чашу с Кровью Христовой с чтением молитвы " Отмой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоей Честною, молитвами святых Твоих " . Совершением этого священнодействия душам поминаемых в записках людей подаётся Благодать Святого Духа очищающая от грехов, укрепляющая на пути добродетели живых и подающая радость усопшим. Поминовение усопших Для усопших особенно важны поминовение на проскомидии, церковная и домашняя молитва, подаяние за них милостыни, потому что, перейдя в другой мир и получив там обитель соответствующую их земным деяниям, они сами уже никак не могут изменить своё положение (а оно, если человек умер с нераскаянными грехами, весьма прискорбно), и только Благодатная помощь от живущих в этом земном мире близких может облегчить и улучшить их участь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Все скорби, болезни, изнурительные труды, и другие неприятные и тяжкие обстоятельства нашей земной жизни произошли от греха, всегда напоминают нам о наших грехах, и внушают раскаяние и попечение о спасении. Премудрый и всеблагий Бог, как любвеобильный Отец, скорбями и несчастиями вразумляет людей и, не нарушая свободы их, призывает и привлекает нас к Себе, внушает нам познавать Его, как наше верховное Благо, любить Его всеми силами и приближаться к Нему чрез исполнение святых заповедей Его. Братия! помните об этом и всегда благоговейте пред промыслом Всевышнего. Веруйте, что все происходит под Его премудрым управлением. Питая сию веру, старайтесь все скорби, болезни и несчастия переносить со смирением, с преданностью Богу, и с непоколебимою уверенностью в том, что милосердый и человеколюбивый Отец небесный все направляет к благим целям. Родители и старшие в семействах! любите беседовать посреди ваших семейств о промысле Божием, простирающемся на все обстоятельства нашей жизни, и приятные и неприятные. Говорите им: Бог, как всеблагий Отец, печется о всех нас и о всем. Ничего не бывает вне Его промысла. И то самое, что нам кажется противным порядку природы, или что мы называем злом или несчастьем, Бог попускает согласно со Своею премудростью и благостью; а мы, по ограниченности нашего разума, часто не понимаем Его благих намерений. Говорите вашим детям, что все несчастья, каким подвергаемся мы в этой жизни, в начале произошли от греха; но Бог допустил им быть для блага человека, – чтобы мы всегда помнили, что эта земля есть только кратковременное наше жилище, а не отечество; чтобы, содержа это в памяти, не привязывали мы своего сердца к земным благам, а искали благ небесных; чтобы всегда питали в своей душе крепкую любовь к Богу и старались со всем усердием исполнять Его заповеди. Аминь. 7 Альфа и Омега (Α и Ω), первая и последняя буквы греческ. алфавита; потому изображают начало и конец. 9 О том, что Иисус Христос истинный Спаситель мира – Бог Отец неоднократно свидетельствовал: при крещении Иисуса Христа в Иордане ( Мф. 3:17 ), на горе Фаворе, во время Преображения Господа ( Мф. 17:5 ), также когда Бог Отец говорил Иисусу с неба: и прославих, и паки прославлю ( Ин. 12:28 ), и глас Божий слышавшему народу казался подобным грому (ст. 29). Бог Слово, Сын Божий, т. е. сам Иисус Христос свидетельствовал о Себе, многократно являя Божескую Свою славу учением, чудесами и особенным явлением Своего Божества в преображении на горе Фаворе, в воскресении из мертвых, в вознесении на небо, в явлениях первомученику Стефану ( Деян. 7:55 ), Савлу ( Деян. 9:5, 4 ) и другим. Святой Дух свидетельствовал при крещении Иисуса Христа Своим схождением на Него в виде голубя, в день Пятидесятницы сошествием на апостолов в виде огненных языков и Своим Божественным действием в апостолах и во всех верующих в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Нектарий управлял Константинопольскою церковию с 381 по 397 г. Пред избранием на епископскую кафедру он был сенатором и только готовился к крещению. После избрания он был немедленно крещен. Память его совершается в субботу сырную. занимал Александрийскую кафедру с 385–412 г. отнял у Урии, воина, находившегося в походе против Аммонитян, жену его Вирсавию. Этот грех Давида изобличил пророк Нафан, который так повлиял на еврейского царя, что тот раскаялся в своем грехе, составив известный псалом, начинающийся словами: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей». узкая и длинная полоса земли, лежащая вдоль восточного берега Средиземного моря, к северу от Палестины. Здесь, несмотря на запрещения правительства, язычество пользовалось большою свободою. назывался обширный народ, живший в древнее время в западной Европе, в нынешней Англии, Испании, Италии, Швейцарии и особенно во Франции; обитали они и в Малой Азии (в области Галатии, где они назывались Галатами). Со временем Кельты слились частью с Германцами и древними Римлянами (французы, испанцы, итальянцы, англичане), частью сохранили свою народность и доныне (ирландцы, шотландцы). греческое название многочисленного народа, жившего в Азии и Европе, по берегам Черного моря, и особенно в нынешней южной России. (греческ. слово) — рукоположение или посвящение в какую-нибудь должность. один из крупных торговых городов — на западном берегу Малой Азии; в древности славился знаменитым храмом Дианы (языческой богини луны и плодородия). Здесь проповедовал христианство и жил святой Апостол Павел; здесь же долгое время проживал и святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов; здесь в 431 г. происходил третий Вселенский Собор. Кафедра Ефесского митрополита пользовалась, как кафедра Апостольская, особым значением на Востоке. святокупство, когда одни дают, а другие восхищают священную степень не по достоинству, но за деньги. Название Симонии произошло от Симона волхва, который хотел купить у Апостола Петра дар Св. Духа, чтобы творить чудеса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

27 Соборная грамота напеч. в Собр. госуд. грам. 2. 59 Снес.: Дополн. А. и. 2. 76. С. 192 Иерофей Монемвасийский рассказывает, что, когда принесли к нему эту грамоту, писанную славянскими буквами, он не хотел ее подписывать, говоря, что ее надлежало бы написать по-гречески, и опасаясь, чтобы «не разделилась Церковь и не стало в ней другой главы и великой схизмы», и до последней степени противился, пока не убоялся, что его могут бросить за сопротивление в реку (у Сафы. 22–23 28 При отъезде патриарха из Москвы при нем находились и были жалованы подарками: митрополит Иерофей, архиепископ Арсений, архимандрит Христофор, архидиакон Леонтий, два племянника патриаршие — Константин да Димитрий, два священника — Макарий да Акакий, старец Феолипт, келарь Степан, старец Симеон, бывший с патриаршим племянником, дьяк певчий Паскел, служебников патриарших девять человек, патриархова племянника Константина дядя Аврам, митрополитов священник Григорий (Статейн. список. 3. С. 108 Подробный перечень царских подарков патриарху и другим — у Арсения Елассонского (по изд. Старчевск. 2. 382–384 А Иерофей Монемвасийский в своем Хронографе заметил только: «И дал царь патриарху, когда он прибыл, 30 тысяч асир и другие 30 тысяч, когда собрался отправиться в Константинополь, а Монемвасийскому 5 тысяч в первый раз и 5 тысяч во второй и еще сосуды, одежды, собольи меха» (у Сафы. С. 21 Грамоты царя и Годунова и ответные патриарха Иеремии — в Статейн. списке. 3. С. 118–144 Древн. росс. вивлиоф. 12. 334–342 29 Грамоты, принесенные в Москву Тырновским митрополитом Дионисием, в том числе и соборная об утверждении Русского патриаршества, равно как и отправленные чрез Дионисия из Москвы — в Статейном списке, по отд. Греческ. дел. 3. С. 154–480 в Древн. росс. вивлиоф. 12. С. 342–414; 16. 124–132 у Мурав. Сношения Росс. с Восток. 1. 232–265 Там же можно читать и подробности о пребывании Дионисия в Москве. Означенная соборная грамота была напечатана еще в Кормчей Никоновской (л. 21–25) и в приложении к книге «Жезл правления» А о письме Мелетия к патриарху Иеремии относительно Русского патриаршества см. выше в прим. 16.

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Тоже. Ксилография иерусалимская 1847 г. Оригинальное изображение 25-ти священных событий в Египте, сделанное в 1727 г. иеромонахом Дионисием Синаитом и издан, в 1736 г. Михаилом Форро da Nausa ( κ Ναοσης) с объяснениями греческ., латинск. и сербскими. Фотографический снимок Троице-Сергиевой лавры. Вид костромского кафедрального собора с юго-западной стороны, изд. в 1855 г. в литогр. Балмэна. Киево-Златоверхо-Махайловский монастырь, издан. Киево-Печерской лаврой в Париже. Купол собора, сделанный от руки красками. XIII. Афонские образа, гравированные на 23 листах, самого большого формата, на которых изображено: 1. Чудо свв. архангелов в афонском монастыре Дохиаре (на меди). 1809 г. Изображение пророка Илии с каршунской надписью с правой нижней стороны, где отмечено, что оно сделано Михраном Абдуллахом в 1751 г., – снимок большого формата от руки, на прозрачной бумаге, наклеенной на полотно. Возношение пророка Илии на небо с изображением св. града Иерусалима (на меди). Скит св. Иоанна Предтечи на Афоне с изображением святого и событий из его жизни, (на меди) – 1753 г. Благовещение Богородицы (на меди). – 1842 г. Икона Богоматери, – Πορτα τισσα в Ивере на Афоне с изображением Иверского монастыря; см. выше, стр. 386, 22. Παναγα ‘A= λασονιτουσα το: ‘ λιμπιοτσσα (в монастыре того же названия), издан Иоанном Здравком из Кожен ( ωννου Ζδραχου x πλεως Κοζνης), в 1752 г. в Вене (на меди). Успение Пресвятой Богородицы (на меди). Тоже, изданное иноками монастыря θεοτχου, πιχαλουμνης ‘ λυμπιοτσσης, πλησον Ελσσονος в 1733 г. (на меди). ‘ γα ζνη. – Положение пояса Богородицы, с видом монастыря Ватопеда, издан. (на меди) в Константинополе в 1887 г. Изображение иконы Споручницы грешным и Креста с распятием. Шесть изображений икон чудотворных: Богородицы (3), св. в.м. Пантелеимона (2) и Богоматери и препод. Афанасия Афонского , гравированным в Руссике на Афоне, в 1859 гг., как видно из записи о. Порфирия. Четыре изображения икон: Богородицы, св. в м. Пантелеимона (2) и Богоматери и препод. Афанасия Афонского , гравирован, там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Такими результатами в конце концов завершилась миссия скифских монахов. Чрезвычайно велика и трудна была их задача – разъяснить догматическое положение, обнимающее собой все домостроительство нашего спасения, начиная с акта воплощения Христа Спасителя и кончая Его голгофской жертвой. Но ревнуя о святой истине и воодушевляясь великой верой в нее, они выполнили эту свою задачу с глубоким пониманием дела. Киев, 28 сентября 1912 года. 3 Dial. с. Nestor, ad Theoph., lib. II, cap. 21 (Mg. 86, p. 1) col. 154 AB. 61. Maxent, De Chr. profess, fid., (Mg., ser. gr., t. 86, p. 1) col. 82 AB. 5 Dial. с. Nestor, ad Theoph., lib. II, cap. 21 (Mg. 86, p. 1) col. 154 AB. 61. Maxent, De Chr. profess, fid., (Mg., ser. gr., t. 86, p. 1) col. 82 AB. 8 Chronic. (Mg., ser. lat, t. 68) col. 949 B; cp. Sugg. Diosc. diac. (Mg., ser. lat, t. 3) col. 472 B. 9 Evagr., Hist, eccles., lib. Ill, cap. 44 (Mg., t. 86, p. 2) col. 2697 A. « Един от Троицы (лат.). 11 Един из Троицы был распят (или пострадал) (лат.). Леонтий, один из скифских монахов, защищает данное теопасхитское положение в греческой формулировке (греческ.), кажется, лишь в VII книге своего сочинения Adversus Nestorianos (Mg., ser. gr., t. 86, p. 1, col. 1757D – 1768В). Мы будем пользоваться этим догматическим положением скифских монахов в латинской формулировке, в каком виде она употребляется в сочинениях Иоанна Максенция. 13 Все, кто находятся в общении с апостольским престолом – несториане (лат.). Sugg. Germ, et Ioann. etc. (Mg. t. 63) col. 473В. В данном случае необходимо видеть совершенно несправедливое и оскорбительное для скифских монахов обобщение. Несомненно, они обвиняли в сочувствии несторианству не всех имеющих общение с западной церковью, а лишь тех, которые оспаривали православный характер их догматической формулы unum e Trinitate crucifixum esse. 14 Об этом Виталиане известно, что он, командуя значительной частью войска, при императоре Анастасии занял Фракию, Мизию и Скифию и отсюда действовал против сочувствовавшего монофизитству императора (Evagr., Hist, eccles., lib. Ill, cap. 43 (Mg., t. 86, 2) col. 2696).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пролог Петра есть особый вид пролога, совершенно отличный от месяцеслова Василия и редакций его, как по слогу сказаний, так и по объему: одни из них кратки, другие пространны; он имеет большое сходство со стишным греческим прологом и служил основанием его; около половины и не менее трети сказаний Петрова пролога взошли в стишной греческ. пролог, о коем будет ниже. Пролог Петров в отношении к памятям имеет свои, впрочем немногие, особенности, коими отличается от других известных нам прологов и всех календарных памятников, именно: 1 сент. прозрение ап. Павла, 20 окт. сказание об Андрее критском , который после разных мук от иконоборцев скончался в Царьграде отсечением ноги (в слав. редакции месяцеслова Василия он назван Андроником с кратким историческим замечанием), 8 дек. Иоанна молчальника вместо 3 дек., 24 янв. есть сказание о мученице Феодуле (в других прологах только имя ея, так что из них неизвестно, кто она была), 28 янв. преп. Афраата вместо 29 янв., 13 мая мученика Савина (неизвестен, если не 16 марта), 20 июня Кириака отшельника (известен только один 29 сентября), 26 июля муч. Илима (есть только в одном древнем синайском канонаре). В сей пролог в первый раз внесены сирские подвижники из Истории боголюбцев Феодорита и при том все, начиная с Иакова нисивийского от 13 января и кончая Домниною 1 марта, в том же порядке, в каком они поставлены у Феодорита (большее число падает на февраль, чем на январь) 340 ; в месяцеслове Василия взяты из истории Феодорита только три памяти на одно 28 февраля: пр. Фалалея, Марины с Виррою и Домнины. Но в Петровом прологе нет многих памятей 70 апостолов, которые группами расположены по разным дням в месяцеслове Василия и других прологах (именно: 7, 10 и 27 сентября, октября 30 и 31, ноября 5, 10, декабря 8, апр. 15, июля 28 и 30), нет и общей их памятини 3, ни 4 января; только 8 апр. группа апостолов из 70 приведена без всяких исторических сведений и 20 июня повторена с прибавлением, что память их совершается в храме Ирины у моря, а между тем еще в IX веке Иосифом песнописцем составлены каноны многим из сих групп и всем вообще 70 (янв. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

ко же обычай сть еипъ поуща и къ пороучени моу цркви наказавъ дастъ моу роукоу свою мл твникъ“. В ответах на вопросы Кирика молитвы при крещении и мропомазании „попъ в молитвенниц кажетъ“. Ипат. летопись, говоря о пожертвованиях Владимира Васильковича Волынскаго в построенныя им церкви, упоминает: „и молитвенникъ да“. Для знакомства с составом этой служебной книги, замечательно следующее прибавление: списа же и служебникъ св. Гeopriю u мoлumbы beчephiu u ympehiu особь молитвенника. Молитвенникъ же купи въ npomononuhoie ида на немъ 8 гривенъ купъ. В составе молитвенника заключался и служебник с молитвами священника на вечерне и утрене. Владимир Волынский списывает их отдельно. Греческие и славянские рукописи с изложением литургий и служб требника большею частию не имеют особой надписи и начинаются обыкновенно „службою“ (т. е. литург.) Златоуста. Отсюда произошло и позднейшее название „служебникъ“, которому соответствует греч. λειτουργιριον, или διακονικν. Чаще же эти рукописи называются: молитвенникъ, молитовникъ. Напр. „Молитовникъ в починамъ чн литоргии лаоустаго “ (Служебн. Имп. Пуб. Библ. 1342 г. Срезн. Древн. пам. письма 245). Требн. библ. Воскр. монастыря 7, 1380 г. называется „молитвенникомъ“ якоже cbяmiu отци изложиша Bacuлiй, Гpuropiй, Златоустый (Амф. Арх. Опис. Библ. Воскр. мон., стр. 10. Срезневск. 206). Название служебник встречается очень редко, и нам известны только два-три случая: написана бысть служба си стго лаоустаго (1460 г.); (Пам. Срез. 134) служебник Владимира Волынского, служебник Киприана. В перечне книг, необходимых священнику, между прочим, упоминается „лemoypriя“ в славянск. Кормч. XIII в. (Starine VI, 127). „И попове да имаютъ апостолъ, ebahreлie, лemypriю, mpioдь, номоканонъ, псалтирь, охтаикъ и господскимъ праздникомъ cлyжбy u чmehia на noyчehie людемъ“. Тактикон. Слово это употребляется в смысле устава и сборника чинов (τξις), или последований церковных, а в частности соответствует нашему евхологию. Любопытный образчик такого сборника представляет греческ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010