3)Использование при указании на необходимость предстоящих страданий, смерти и воскресения ( Мф.20:18, 28:26:45 ; Мк.8:31:10:35:14:21, 41 ; Лк.18:31:19:10 ). Более того, Иисус отождествляет себя со Страдальцем, описанным у Исайи ( Ис.53:10–12 ) и возвещает: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь свою как выкуп за многих» ( Мк.10:45 ). Отсюда видно, что новый элемент в использовании Иисусом этой фразы – комбинация мотива унижения, страдания и смерти с будущим прославлением Сына Человеческого. Очевидно, что Иисус предпочитал прибегать к двусмысленному термину, которому он, соответственно, мог дать более четкую дефиницию для выражения тайны своей личности и служения. На устах Иисуса понятие «Сын Человеческий» – парадокс. Оно одновременно связывает Иисуса с человечеством и отличает его от других людей. Оно намекает на его надмирную славу и земное уничижение. Оно включает представление о том, что Человек с неба, который явится при конце мира, должен быть сначала сокрыт на время. Одним словом, называя себя Сыном Человеческим, Иисус намекал, что однажды он будет признан как Владыка, Мессия и Искупитель. (iii) Сын Божий В отличие от выражения «Сын Человеческий», которое используется в Евангелиях только Иисусом, и от титула «Мессия» (=«Христос»), которым его величают другие, «Сын Божий» или просто «Сын» – титул, употребляемый обеими сторонами. Четвертый евангелист часто присоединяет к фразе «Сын Божий» определенный артикль ( Ин.1:54,49:5:25; 9:35:10:36:11:4, 27:19:7:20:31 ), а иногда сопровождает определенным артиклем просто слово «Сын» (3:17, 35–36:5:19–23, 26:6:40:8:36:14:13; 17:1). Это означает: Сын, единственный в своем роде. Отсюда и специфически Иоаннова формула «единственный 55 Сын» (3:16–17; ср. 1Ин.4:9–10 ). На протяжении всего своего Евангелия четвертый евангелист хочет показать: тот, кто был в начале с Богом, и который даже был Богом, воплотился в человеческой плоти ( Ин.1:1, 14 ). Называя Сына Божьего Царем Израилевым (1:49), автор неоднократно объявляет, что Иисус претендовал на уникальные отношения с Богом. Не раз пытались иудеи убить Иисуса за кощунство, «ибо он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» ( Ин.5:18 ; ср. 10:30–33). С помощью целого ряда беспрецедентных высказываний вроде «я -хлеб жизни» ( Ин.6:35 ), «я – свет миру» (8:12), «я – воскресение и жизнь» (11:25), Иисус изображается использующим ветхозаветную формулу теофании. В Ветхом Завете она была отведена для особенно величественных описаний Яхве (ср. Иск 3:14). Неуди» вительно, что Четвертое Евангелие завершается рассказом, в котором воскресший Иисус не только принимает слова поклонения, сказанные Фомой («Господь мой и Бог мой!»), но н называет блаженными всех, кто выражает аналогичное исповедание ( Ин.20:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

S. Gregorius Nyssenus. In Ecclesiasten//In Inscriptiones Psalmorum: In Sextum Psalmum: In Ecclesiasten Homiliae/J. McDonough, P. Alexander (eds.). Leiden: Brill Academic, 1986 (Gregorii Nysseni opera, Vol. 5) (TLG), PG 44: 615–754. S. Gregorius Nyssenus. In Hexaemeron explicatio apologetica//PG 44: 61–124. S. Gregorius Nyssenus. Ιn psalmorum inscriptiones//PG 44: 431–616. S. Gregorius Nyssenus. In sanctum pascha (vulgo In Christi resurrectionem Oratio III)//E. Gebhardt (ed.). Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 245–270 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica magna//E. Mühlenberg (ed.). Discours Catéchétique. Introduction, traduction et notes par Raymond Winling [Sources chrétiennes 453. Paris: Éditions du Cerf, 2000]: 136–338 (TLG), PG 45: 9–106. S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira (ed.). Gregorii Nysseni opera, vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger (ed.). Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel (ed.). Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel (ed.). Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos–Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

(Толкование на стих 22) III. Третье путешествие ап. Павла (54–58 гг.). Основание главной в Малой Азии христианской Церкви в Ефесе (XVIII, 23 – XXI, 16) Библиографический указатель к XVIII гл. Глава XIX Пребывание св. Ап. Павла в Ефесе (XIX, 1–40) О том же Послания ап. Павла к Галатам и 1-е к Коринфянам На сказанное: кто не весть, яко Ефесский град служитель есть великия Артемиды (Деян. 19, 35) Библиографический указатель к XIX гл. Глава XX Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (XX, 1–16) Празднование воскресного дня в Троаде, воскрешение Евтиха и путешествие до Милита (Толкование к ст. 7–16) Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха Происхождение христианского празднования воскресного дня (XX, 7–11) Значение употребления светильников при Богослужении (ст. 8) Прощание апостола Павла с Ефесскими пресвитерами в Милите (XX, 16–38) О речи Св. Апостола Павла пастырям Ефесским в Милите (XX, 18–35) О том же Что значит: связан Духом (XX, 22–24) Толкование на ст. 28 (XX гл.) Благотворные последствия и высокое значение христианской благотворительности (XX, 35) О том же Библиографический указатель к XX гл. Глава XXI Путешествие от Милита до Иерусалима (XXI, I –16) IV. Заключение Ап. Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (XXI, 16-XXVIII). Последнее пребывание Ап. Павла в Иерусалиме (XXI, 16-XXIV). Исполнение обета назорейства, возмущение народа и узы Павла (XXI, 16-XXII, 22) Глава XXII Речь ап. Павла к народу (XXII, 3–23) Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30). Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30) Глава XXIII Апостол Павел на суде пред первосвященником и Синедрионом (XXIII, 1–5) О том же О том же О том же Отправление и прибытие узника Павла в Кесарию к Прокуратору Феликсу (XXIII, 23–35) Глава XXIV Апостол Павел в Кесарии – перед судом прокуратора Феликса (XXIV гл.) Беседы Павла с Феликсом и Друзиллою Св. Павел и Феликс О сем аз подвизаюся непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки (Деян. 24, 16) Библиографический указатель к XXI-XXIV гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Псалом 35 Пс.35:1 . В конец, отроку Господню Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу песнь отрока Давида. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме живо изображает Давид растленное естество и злобу нечестивых: потом, чрез противоположение, описывает благость Бога, защищающаго рабов Своих противу хитростей и коварств лицемеров. Наконец просит, дабы Бог церковь Свою сохранил от наветов злых людей. Пс.35:2 . Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его: Пророк описывает здесь два первые корня греха, из коих один находится в воле, которая определяет делать зло, а другий в разуме, который не помышляет страха Господня, запрещающаго грех . Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: то есть, человек, презирающий закон Божий, мыслит в сердце своем, что злых склонностей его никто не видит, и потому стремится на всякий грех . Несть страха Божия пред очима его: то есть, для того сердцем избирает грех , понеже не имеет пред мысленными очами страха Господня, и не думает о том, что Бог видит все, и что он есть праведный Судия; иначе возчувствовал бы страх к толикому Владыке. Ибо как тот, который боится человека, не смеет пред лицем его делать какого-либо внешняго зла: так, кто боится Бога, не смеет во внутренности помыслить о зле, понеже знает, что Бог и сердца испытует. Пс.35:3 . яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети. В сем стихе доказывает Пророк вышереченныя слова, что нечестивый не имеет страха Господня: ибо мнит, хотя и ложно, что Бог грехов его не взыщет, и потому не тщится возненавидеть их, чего поистинне никогда не сделал бы, ежели бы боялся Бога. Другие место сие толкуют так, что нечестивый льстит и тогда, когда по-видимому хощет на путь покаяния обратиться, и признать грехи свои: ибо не с тем ищет грехов своих, когда испытывает тайная совести своея, чтоб истинно возненавидеть их, но только чтоб обмануть Бога и людей. Сего разума придерживается Августин, последуя Еврейскому тексту, где изображено: зане льстит себе во очесех своих, егда обретает беззаконие свое, еже бы возненавидети подобаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

вова 24 декабря 2015, 12:51 хорошо, что не совпадает Новый год с Рождеством и с католиками, нечего кислое с пресным путать, а чтобы ум на место встал, почаще в церковь ходите, со временем к старому стилю потянет. Макс 24 декабря 2015, 12:46 24 декабря 2015, 09:00 /Есть четвертая альтернатива (я отнюдь не призываю этому следовать)- вычислять пасхалию астрономическим образом. Правило вычисления Паси вообще никакой календарь не упоминает./А календарь на чем построен? На движении небесных (астрономических) тел? Или это такая картонка с циферками, которую изобрели в типографии? Вы вообще себя читаете, Елена Михейлис? У вас одно предложение отрицает другое. Макс 24 декабря 2015, 12:31 Сергий24 декабря 2015, 11:00 /Когда храмы строить и военными успехами на Украине и Сирии тешится так мы вроде и с государством а как календарь ни,ни.//Это какие у нас военные успехи на Украине? И когда это государство требовало запретить старый стиль?//Еще раз простите меня и пожалуста не проклинайте за то что вякнул.//На вашей совести. Лариса Воронина 24 декабря 2015, 11:52 Елена24 декабря 2015, 07:00 /Прости меня, Господи, но что же у нас, православных в мыслях.../- да кто сказал, что это православные пишут? «Мы хотим как лучше, это всё ради объединения, ради детей»… ложь и лицемерие. А если не ложь, то недальновидная инициатива. Чтобы отпрыску своему угодить подарочком сегодня, готовы с лёгкостью разрушить завтра. Сергий 24 декабря 2015, 11:12 Простите меня но я напишу. Пастыри чем меньше паствы тем лутше наверно.Как хорошо- церковь для бабушек,ладно когда гонения а счас полутше но не совсем. Скоро Новый год и милионы христиан в РФ будут тешить врага рода человеческого своим поведением. Когда храмы строить и военными успехами на Украине и Сирии тешится так мы вроде и с государством а как календарь ни,ни. Еще раз простите меня и пожалуста не проклинайте за то что вякнул. Овчинников Сергей 24 декабря 2015, 11:12 Отче, Вы тут про 35 тысяч лет упомянули? А не кажется ли Вам, что Вы предлагаете нам отмечать 35 тысяч лет со дня преставления, скажем, св. блж. Матроны Московской в тот день, когда со дня её кончины пройдёт 35 тысяч лет и ещё полгода? Трёхлетнему ребёнку понятно, что, если человек умер весной, то осенью ну никак не может быть годовщина его смерти! Ни через год, ни через десять лет, ни через 35 тысяч.

http://pravoslavie.ru/89117.html

2 . Пономарь Емельян Матвеев (36), жена ево Марфа Никитина (28), у них дети – Василей (4), Тотияна (1); вдова Тотияна Иванова (56). Л. 140 об. – Тульскаго уезду села Супруты иерей Афонасей Михайлов, жена ево Васса Евсеева, дьячек Антон Матвеев (1774 г.). Тоя церкви приходския люди: селца Переволок порутчик Иоанн Борисов сын Игнатьев (29), жена ево Надежда Осипова (28), дети их – Иосиф (5), Кирил (4), Фаина (3), близнецы Пелагея и Праскевия (пологоду), дворовые их люди и крестьяне; того ж селца Переволок помещика Ивана Михайловича Игнатьева дворовые люди и крестьяне; того ж селца Переволок помещицы Афимьи Ивановой дочери Игнатьевой крестьяне; селца Вышних Переволок порутчик Иван Борисов сын Крюков (35), жена ево Евдокея Алексеева дочь (35), дети их – Николай (18), Олена (11), Павел (7), Пулхерия (4), Родион (3), вдова помещица Федосия Андреева дочь (103), дворовые их люди и крестьяне; того ж селца подполковника Савина Осипова сына Теглева дворовые люди и крестьяне. 41) 35, лл. 149–156. Села Прудов церковь Святаго Николая Чюдотворца. 1 . Тоя ж церкви иерей Семион Васильев вдов (34), дети ево – Ирина (11), Василей (7); дьячек Иван Сидаров (60), жена ево Ирина Борисова (45), дети их – Тотияна (14), Евдокея (12), Пелагея (11), Андрей (9), Семион (7); пономарь Костентин Васильев (35), жена ево Тотияна Алексеева (27), дочь их Пелагея (4). Тоя ж церкви приходския люди: того ж села моэор Сафон Минин сын Хвощенский (51), жена ево Агрипена Савина (46), сын их Андрей (17), дворовые люди и крестьяне; моэора Якова Тимофеева сына Поливанова того ж села крестьяне; помещицы вдовы Софии Петровой дочери Остафьевой того ж села крестьяне – Яков Гаврилов (99) и сыновья его; помещика Федора Иванова сына Шидловскаго того ж села дворовые люди и крестьяне; деревни Ярцовой капитан Андрей Михайлов сын Лапатин (36), жена ево Акилина Игнатиева (30), дворовые люди и крестьяне. 42) 36, лл. 157–162. Села Пришни церковь Святаго Мученика Георгия. 1 . Иерей Иван Федоров (57), жена ево Евдокея Максимова (58), дети ево – дьячек Иван (28), Мотрона (20), Трифон (19), Андрей (8), у Ивана жена Анна Иванова (26), дети их – Афанасей (4), Феодосия (2); понамарь Ермолай Наумов (50), жена ево Мария Филипова (52).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

33:7–8, 18, 20 и др. ср. 35:4,... 8); а главы 36–39 заключают уже историю осады Иерусалима и рассказывают о самом удалении Сеннахерима вместе с другими близкими по времени событиями (38–39 гл.); отдел 40–66 гл. написан по удалении Сеннахерима из страны (ср. 40:2). И судя по внутреннему характеру отдела вероятнее всего думать, что он написан вскоре же по удалении Сеннахерима: такая живая речь, как в 37:21–35, могла быть написана разве лишь под непосредственным впечатлением переживаемых событий. Необыкновенно возвышенный тон речи свидетельствует в пользу подобного же предположения. Но в отделе есть ясные признаки, что он написан не вообще каким-либо современником, а именно пророком Исаией. В самом деле, отдел проникнут основною мыслью Исаии о «спасении Божием», которая полагает своеобразный отпечаток и на саму речь, – все повествование в отделе имеет как бы главною целью показать, какую силу имеет «упование на Бога»; по-видимому, эта же цель побуждает писателя избрать именно такие, а не иные предметы повествования. Так, Рабсак говорил именно о том, что тщетно «упование на Господа Бога» (36:7), так как «для войны нужны совет и сила» (5), что Египет – ненадежная опора для всех уповающих на него (6) 191 ; что не «спасет Господь» от царя Ассирийского, как «боги народов не спасли» их от него (15–20). – Та же мысль в словах самого Сеннахерима (37:10–13) и в молитве Езекии (38:16–20). Речь пророка Исаии в 37:21–35 говорит сама за себя. Ср. особенно 32 ст.: «из Иерусалима произойдет остаток, и спасенные от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это»; или 33–35: посему говорит Господь: «Я буду охранять город, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» (ср. 38:5–6). Царь Езекия представляется, как пример живого «упования на Господа Бога своего» (36:7 ср. 37:4, 17, где Езекия говорит о Господе «как Боге живом»). Езекия и народу внушал: «не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского... с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам» ( 2Пар.32:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Подробный анализ этой части трактата Яна Сакрана см. в работе митрополита Макария (Булгакова) (История РЦ. Кн. 5. С. 92–98) и И. Мончака (Мопиак J. Florentine ecumenism... P. 241–244). Sakran J. Elucidarius errorum ritus Ruthenici. Fol. XX–XXVI v. Ibid. Fol. XXIX. Ibid. Fol. XXI. В другом месте трактата он не менее определенно осуждал готовность пап в прошлом идти на уступки православным. «Снисхождение», оказанное русским, «сделало их еще упрямее». Александру Солтану и его брату Ивану «позволили... следовать своим старым обрядам, когда же они вернулись к ним, то стали еще большими врагами церкви» (Fol. VII v.). Kutrzeba S., J. Kopiarz rzymski...//Archiwum KH. Ser. 2. T. 1. S. 83. DPR. T. 1. N 108. S. 186–188. Monumenta Poloniae Historicae. T. 5. S. 265. Sakran J. Elucidarius errorum ritus Ruthenici. Fol. III. ПСРЛ. 1859. T. 8. С. 238–239. рфа. Ч. 3. С. 638–639. ПСРЛ. Т. 35. С. 125. Имело, вероятно, значение и то, что после избрания Александра Ягеллончика на польский трон в сентябре 1501 г. он выехал в Польшу и находился там до лета 1502 г. (см.: Neuman М. Itinerarium Alexandra wielkiego ksikcia litewskiego kryla polskiego (czerwiec 1492 — sierpiec 1506)//Zeszyty naukowe uniwersytetu im Adama Mickiewicza w Poznaniu. Historia. Poznan, 1971. Z. 11. S. 130–134). Сб. РИО. Т. 35. С. 406–407. там же. С. 407–408. DPR. Т. 1. N 106–107. Ibid. N 109. Подробнее об этом см.: Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 75–76, 80. См. об этом в письме папы Юлия II Александру Ягеллончику от 22 августа 1505 г. (DPR. Т. 1. N 111). VMPL. Т. 2. N 297. P. 276. Сб. РИО. Т. 35. С. 341 и сл.; Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства: 2-я половина XV в. М., 1952. С. 500–502. Сб. РИО. Т. 35. С. 387. В 1507 г. трактат Яна Сакрана вышел 2-м изданием. В записку, представленную примасом польской церкви Я. Ласким Латеранскому Собору (1514 г.), были включены обширные извлечения из этого сочинения (Бучиньский Б. Змагання до yhii...//Записки Наукового товариства. Т. 6. С. 51; Krajcar J. Report on the Ruthenians and Their Errors//Orientalia Christiana Periodica. 1963. Vol. 29).

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

Чудесное дело и ясно показывающее, что прободенный больше человека. Из мертвого человека, хотя бы кто-либо тысячу раз его пронзил, не пойдет кровь. Итак, Спаситель пронзается копьем в ребро, потому что было прободено грехом и ребро Адама, т. е. Ева, и прободение ребра исцеляет прободением же ребра. Источает же кровь и воду, указывая этим на два новых крещения, на крещение кровью мученичества и на крещение водой возрождения, — и струями крови и воды потопляет струю греха (Иначе: Спаситель источает два источника, водой очищая Церковь, а кровью питая ее, так как водой мы возрождаемся, а Божественной Кровью и Телом питаемся. Поэтому, когда ты приступаешь к Страшной Чаше, веруй, что будешь пить из самого ребра Господня и в таком именно настроении подходи. Затем, желая подтвердить такое чудо, евангелист говорит): Стих 35. И видевый свидетелствова… Это записал тот, который сам видел это, а не слышал от другого. Стих 35… И истинно есть свидетелство его…, потому что он видел то, о чем свидетельствует, и в особенности потому, что он пишет и о поругании над Учителем. Таким поруганием было прободение ребра Его, хотя и последовало при этом чудо. Стих 35… И той весть, яко истину глаголет… Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи. Стих 35… Да вы веру имете. Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому. Стих 36… Кость не сокрушится от Него. Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. Стих 37. И паки другое Писание глаголет…, пророческое (Вероятно, следующее изречение было выброшено иудеями после того, как сделалось известным Евангелие, потому что теперь его нигде нет, — или же под другим писанием разумеются здесь так называемые апокрифические книги). Стих 37… Воззрят Нань, Егоже прободоша. . Воззрят на Него, грядущего с неба в день суда. И узрят, говорит Иисус Христос, Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

- антифоны, респонсории, laudes, гимны и preces в чинопоследованиях таинств Крещения и Священства, благословения аббата и аббатисы, освящения мон-ря, благословения больных, отпевания, таинства Покаяния, различных благословений, призывания помощи Божией королю перед битвой и после нее - имеют те же формы, что и в оффиции. Песнопения мессы Староиспан. месса, чин к-рой относится к кафедральному типу богослужения, в целом более украшена, чем римская: почти все ее элементы поются, для каждого текста имеется собственный напев. Нотированные песнопения ординария мессы («Gloria in excelsis Deo», Трисвятое, preces, «Agios», Ad pacem, «Sanctus», «Credo», «Отче наш», «Sancta sanctis», postcommunio) редко встречаются в древних рукописях, но, как правило, включены в рукописные певч. книги для хора, составленные при архиеп. Хименесе де Сиснеросе. Текст песнопения «Gloria», к-рое исполнялось в воскресенья и праздники, отличается от римского и амвросианского. Заимствование «Gloria» в испано-мосарабское богослужение, по-видимому, произошло не ранее X в. В Леонском Антифонарии, в разделе песнопений для рядовых воскресений, содержится 3 мелодические версии «Gloria»: 2 мелизматические, умеренно украшенные, и силлабическая, с очень простым мелосом (транскрипция в изд.: Prado. 1934). Две др. мелодические версии находятся в рукописях Tolet. Arch. Capit. 35. 5, 35. 7. В нек-рых рукописях содержатся мелизматические версии Трисвятого для мессы на греч. и лат. языках. Сохранились 2 мелодические версии Трисвятого в древних рукописях León. Catedr. 8 и Tolet. Arch. Capit. 35.7; в певч. книгах, составленных при архиеп. Хименесе де Сиснеросе, записана мелодия, отличная от обоих древних образцов. Версия preces для мессы, звучавшая только в период Великого поста, из древних источников нотирована в рукописи Tolet. Arch. Capit. 35. 5. По мнению Югло, preces в аквитанском Градуале имеют испан. происхождение ( Huglo. 1955). Песнопение «Agios» совпадает с аккламацией, завершающей возглас «Sancta sanctis». «Agios» содержится в списках Matrit. Acad. Hist. Aemil. 30 (X в.) и León. Catedr. 8. В Liber omnium offerentium, составленной при архиеп. Хименесе де Сиснеросе, мелос этого песнопения представляет собой простую речитацию.

http://pravenc.ru/text/674999.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010