Пс.35:2.   Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его. «Пребеззаконный» думает, что он грешит тайно в совести своей, и что Бог не видит его озлобленного сердца. В чем же причина такой безчувственности? — «Несть страха Божия пред очима его» . Чем более плотской образ жизни ведет человек, тем он более делается весь плотяным: он ни в чем не видит Бога, даже в самых чудесных проявлениях Его Божественной Силы — во всем видит плоть, материю, и везде и во всякое время «несть Бога пред очима его» (Афанасий, Иоанн Кронштадтский). Пс.35:3.   Яко ульсти пред ним, обрести беззаконие свое, и возненавидети. «Он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его» . Не тот исповедывается, кто сказав: я согрешил, и остается во грехе, но тот, кто «обрел беззаконие свое» и «возненавидел» . Ибо какая польза от тщательности врача для больных, когда больной делает то, что расстраивает его жизнь. Так нет пользы и от прощения грехов тому, кто продолжает делать неправду. Но когда оставляется грех? — Когда добродетели в душе мысленно произведут в ней ненависть к противоположным страстям (Василий В.). Пс.35:4.   Глаголы уст его беззаконие и лесть, не восхоте разумети еже ублажити. Пс.35:5.   Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова. Не помышляет он о том, что Бог знает и ненавидит не только грехи, но и самого согрешающего (Афанасий). Пс.35:6.   Господи, на Небеси милость Твоя, и истина Твоя до облак. Пс.35:7.   Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа: человеки и скоты спасеши, Господи. Пс.35:8.   Яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Пророк удивляется безпредельной «милости» Божией и человеколюбию, тому, что спасает Он как людей верных, так и скотски живущих, плотских, но обращающихся к Нему с покаянием. От «милости» Божией зависит все небесное и земное. Пророк исповедует непостижимость «судеб Божиих» , называя суды Божии «бездною многою» , в которой нельзя исследовать основания ни мерою, ни чувством. Ибо и то, что мы знаем, есть дело премудрости Божией. Мы должны быть убеждены в одном только, что Богом все посылается для нашей пользы, а самого способа не исследовать и не роптать, и не унывать, когда не знаем его: ибо «правда» наша — есть соразмерное разделение по справедливости разума, а «правда» Божия есть исправляющая и воздающая по божественным законам (Василий В., Григорий Богослов, Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Предстоит священник, низводя Святого Духа. Совершает продолжительное моление, чтобы благодать, нисшедшая на Жертву, воспламенила через нее души всех и сделала их более светлыми, чем очищенное огнем серебро ( 35, 425 ). Что священники совершают на земле, то Бог довершает на Небе, мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? ( 35, 426 ). Какая власть может быть больше этой? «Отец... весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 ); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам ( 35, 425 ). Люди, живущие на земле и еще принадлежащие ей, поставлены распоряжаться небесным и получили власть, которой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам ( 35, 426 ). Священники получили власть не свидетельствовать только очищение, но совершенно очищать не проказу телесную, но нечистоту душевную ( 35, 427 ). Тот, кому вверено Тело Христово ( Церковь ), должен содержать его в наилучшем благосостоянии и превосходной красоте, наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна или порок или что-нибудь из таких пятен не повредили ее красоты и благолепия ( 35, 453 ). Священник приступает к Богу, как если бы ему вверен был весь мир и сам он был отцом всех... прося и умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий, частных и общественных... ( 35, 471 ). Если кто получит честь Священства и будет в ней ходить достойно и беспорочно, то она доставит ему жизнь и нетленный венец ( 36, 919 ). Когда ты сильно возжелаешь Священства, то противопоставь этому желанию геенну, отчет, какой нужно дать... противопоставь наказания ( 43, 39 ). Звание наставника и священника весьма важно и достойно удивления, и поистине Божественное указание необходимо для того, чтобы был избран человек достойный ( 45, 652 ). Священник, совершающий Крещение и приносящий Бескровную Жертву, своими руками участвует в этом деле, а освящает и сообщает силу его действиям Святой Дух ( 45, 970 ). То, что вручено священнику, может даровать только Бог, и чего бы ни достигла человеческая мудрость, она окажется меньше, чем благодать. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 827 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Так существенно, так плодотворно то, что содержит в себе это почитание икон святых. Но история VII Вселенского Собора имеет и ещё нечто поучительное, имеет и ещё особое значение. За 35 лет до VII Вселенского Собора был вселенский собор, на котором было отвергнуто почитание икон и как бы была закреплена иконоборческая ересь. Должно было пройти ещё 35 лет страшных испытаний для Церкви, прежде чем сия истина восторжествовала в Святой Православной Церкви. 35 лет смущались верные, оставаясь преданными истинному учению Церкви о почитании икон, 35 лет им казалось, что восторжествовала неправда, что Святая Церковь уклонилась от истины; 35 лет смущения духа, 35 лет сомнений: воистину соблюдает ли Господь Свою Святую истинную Православную Церковь ? И через 35 лет в торжестве VII Вселенского Собора получили успокоение и удовлетворение все эти смущения души. Это научает нас тому, что торжество истины не может быть связано временем, что правда измеряется не тем, сколько лет Господь попускает быть тому или иному заблуждению, тому или иному церковному испытанию; оно может продолжаться и долгие годы, может оно и сокращаться, и посему никогда не должно смущаться верующему христианину никаким временным уклонением от истины. Это Божия воля, как Господь здесь распорядится, так и будет. Но всегда должна жить в душе христианина вера, что истина в конце концов восторжествует! Аминь. За всенощной Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир» ( 1Ин.5:4 ) – так говорит апостол Иоанн. Какие великие слова и как трудно нам вместить их, ибо мы так мало похожи на победителей. Много грехов на пастырской совести: плохо учили вере, плохо учили молитве, плохо учили жизни. Но сейчас, может быть, больше всего чувствуется, что плохо воспитали чувство церковности. Именно на это сейчас наиболее страшное нападение врага нашего спасения. И как бы не растерялся неподготовленный человек, ибо ему приходится многое решать самому, прислушиваясь лишь к голосу совести. «Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от г. Йошкар-Ола до железнодорожной ст. «Помары» (пос. Приволжский), далее 2 км пешком или автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» до храма; от г. Волжск автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» с заездом в пос. Приволжский. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Условия приема: Как добраться: от г. Йошкар-Ола автобусом «Йошкар- Ола — Килемары» или любым другим маршрутом с заездом в пос. Килемары. Мордовия республика МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133 Телефон: 8 (8342) 35–84-90 Факс: 8 (8342) 32–19-28 Сайт: http://minsoc.emordovia.ru/ Министр: Князьков Игорь Васильевич, телефон: 8 (8342) 35–84-90 Первый заместитель министра: Киселева Светлана Евгеньевна, телефон: 8 (8342) 35–84-86 Заместители министра: Купцов Сергей Викторович, телефон: 8 (8342) 35–84-81 Елховикова Светлана Ивановна, телефон: 8 (8342) 35–84-70 Сандин Андрей Михайлович, телефон: 8 (8342) 35–84-91 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела: Сетина Ирина Александровна, телефон: 8 (8342) 35–84-83 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 430028, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 15 Телефон: 8 (8342) 76–07-49 Директор: Николаев Олег Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 11 до остановки «Хлебный», далее вниз по улице пешком (1–1,5 км). Москва ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 Телефон: 8 (495) 623–10-59, 8 (495) 623–10-20 Сайт: http://www.dszn.ru/ Email: dszn01@mail.ru , dszn01@yandex.ru Руководитель департамента: Петросян Владимир Аршакович Заместитель руководителя: Бесштанько Андрей Владимирович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7 Телефон: 8 (3022) 35–50-85 Факс: 8 (3022) 35–65-37 Сайт: www.minsoc.ezab.ru Email: root@sobes.chita.ru Министр: Рева Георгий Васильевич, телефон: 8 (3022) 35–50-85 Первый заместитель министра: Пакулов Александр Анатольевич, телефон: 8 (3022) 35–64-64 Заместители министра: КоноплевАлександр Петрович, телефон: 8 (3022) 35–63-46 Шолохов Андрей Евстигнеевич, телефон: 8 (3022) 35–47-19 Рязанцева Татьяна Георгиевна, телефон: 8 (3022) 35–44-29 Кириллова Марина Вениаминовна, телефон: 8 (3022) 32–12-68 Отдел организации деятельности учреждений Начальник отдела: Казаченко Евгений Олегович, телефон: 8 (3022) 32–53-96 УЧРЕЖДЕНИЯ ГАУ СО «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (отделения: ночного пребывания, социальной реабилитации) 672030, г. Чита, ул. Труда, д. 15 Телефон: 8 (3022) 39–60-12, 8 (3022) 39–55-08 Директор: Писаренко Людмила Павловна, телефон: 8 (3022) 39–60-10 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной реабилитации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 18 до конечной остановки. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Клубная, д. 10а Телефон: 8 (30244) 2–09-68 Настоятель храма: иерей Александр Тылькевич, телефон: 8 (914) 499–91-23 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с железнодорожного вокзала пешком вдоль железной дороги на запад к храму. Ивановская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 153012, г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 Телефон: 8 (4932) 41–05-57, 8 (4932) 30–40-75 Факс: 8 (4932) 30–40-97 Сайт: www.ivszn.ru Email: info@ivszn.ivanovoobl.ru Начальник департамента: Эрмиш Ирина Геннадьевна Первый заместитель начальника: Кокорева Татьяна Валерьевна, телефон: 8 (4932) 90–10-47 Скибенко Марина Анатольевна, телефон: 8 (4932) 32–64-86 Заместители начальника Кабанова Марина Александровна,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

– обе рукописи – Sinai geo. 35, и Strasbourg arab. 151 (Strasbourg 4226) – происходят из той же самой Лавры св. Саввы; – страсбургская рукопись немного старше грузинской; – текст Исаака Сирина в обеих рукописях представляет собой компиляцию отрывков из его Слов. Перечень фрагментов, содержащихся в Sinai geo. 35, был приведен выше при обзоре этой рукописи; для Strasbourg arab. 151 перечень фрагментов следующий (номера Слов приведены по изданию Беджана): 1 (f. 81v–83r·), 2 (f. 83r–84v), 3 (f. 84v–87r·), 4 (f. 87r–90v), 5 (f. 90v–92v), 6 (f. 92v–96), 16 (f. 96v), 23 (f. 96v), 24 (f. 96v), 53 (f. 97r–98r), 17 (f. 98r–99r), первая гомилия Иоанна Дальятского (f. 99r–99ν), неидентифицируемый фрагмент (f. 99v–101r·), 50 (f. 101r–101v), 74 (f. 102v), 35 (f. 103r–104v), 8 (f. 104v–106v), 11 (f. 106v–107v), 12 (f. 107v–109r), 35 (f. 109r–121v), 53 (f. 121v–123r), 50 (f. 123r–124v), 15 (f. 124v–125r), 13 (f. 125r–125v), 22 (f. 125v–127r), 41 (f. 127r–129v), 63 (f. 129v–135r·), 61 (f. 135r–136v), 60 (f. 136v–137v), 77 (f. 137v–139v), 36 (f. 139v–142r), 47 (f. 42r–143v), 48 (f. 143v–144v), 37 (f. 144v); – страсбургская рукопись была знакома грузинским переводчикам по крайней мере в той ее части, которая содержит гомилии Ефрема Сирина . Тем не менее сличение Страсбургской рукописи с грузинской показывает, что эти компиляции неидентичны, перечни представленных в них Слов не во всем совпадают. Так, в грузинском переводе имеются Слова 7, 10, 14 и 38, которых нет в арабском. В тех же случаях, когда в обеих рукописях представлены одни и те же Слова Исаака Сирина , фрагменты часто не совпадают, потому что переводчики выбирали разные выдержки из одних и тех же Слов в сирийском оригинале. Кроме того, в грузинском переводе очередность Слов соблюдена, а в арабском переводе – не всегда, например 11-е и 12-е Слова там помещены после 50-го и 74-го; 35-е Слово раздроблено и вставлено перед 22-м и т. д. Таким образом, грузинский текст творений Исаака Сирина , представленный в Sinai geo. 35, не может считаться переводом с арабского текста, содержащегося в Strasbourg arab. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/is...

В еврейском масоретском тексте и в русском синодальном переводе именем прозорливца (евр. Хозе) назван только Идифун, LXX, Vulgata, сирийский, арабский, славянский прилагают это почетное название ко всем трем певцам или псалмопевцам, сотрудникам Давида и творцам вдохновенных гимнов, подобных псалмам его. 2Пар.35:17 .  И совершали сыны Израилевы, находившиеся там, пасху в то время и праздник опресноков в течение семи дней. Относительно продолжительности праздника Пасхи опресноков ср. ( Исх.12:15 ; Лев.23:6 ; Чис.28:17 ). 2Пар.35:18 .  И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, там находившиеся, и жители Иерусалима. 2Пар.35:19 .  В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха. Ср. ( 4Цар.23:22–23 ). 2Пар.35:20 .  После всего того, что сделал Иосия в доме Божием [и как сжег огнем царь Иосия и чревовещателей, и волхвов, и капища, и идолов, и дубравы, бывшие в Иерусалиме и Иудее, чтобы утвердить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем, не было подобного ему прежде него, кто обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею крепостию своею, по всему закону Моисееву; не восстал и после него подобный ему. Однако же не отвратился Господь от великой ярости гнева Своего, – ярости, которою разгневался Господь на Иудею за все оскорбления, которыми прогневал Манассия. И сказал Господь: и Иуду отвергну от лица Моего, как отверг дом Израилев, и отвергну город Иерусалим, который избрал, и храм, о котором сказал: будет там имя Мое,] пошел Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему. 2Пар.35:21 .  И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. 2Пар.35:22 .  Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 35-го. Пс.35:1 .  Начальнику хора. Раба Господня Давида. «В конец отроку Господню Давиду». Божественный Давид, имев в руках Саула, не только сам не умерщвлял его, но и воспрещал это покушавшимся умертвить; с наступлением же дня, взошедши на одну высоту, выговаривал Саулу и обличал в несправедливой неприязни, давая знать, что, ночью нашедши его спящим, не убил как врага, но спас как благодетеля, при чем показывал край одежды, и сосуд для воды, и копье, взятые им в доказательство истины сих слов. Саул отвечал на это словами, которыя прикрашены были благоволением и облечены в вид приязни; к словам же сим присоединил и клятвы, притворяясь раскаявающимся. В сие-то время блаженный Давид изрек псалом сей, осуждая живущих порочно, и возвещая на все простирающийся Божий Промысл. Привнес же в слова свои и богословие и пророчество, почему надписание и отсылает читателя к концу. Пс.35:2 .  Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его. «Глаголет пребеззаконный согрешати в себе». Воспитанный в пороке, говорит Давид, думает в себе, что никто не видит сокровенных совещаний души его. Ибо слово: «глаголет» употребил вместо слов: «думает и предполагает». «Несть страха Божия пред очима его». А причиною такого в нем безчувстия то, что не боится все назирающаго Владыки. Пс.35:3 .  Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его. «Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети». По своему же собственному изволению пребывает он в сем неведении; потому что не хочет пересмотреть сделаннаго и возненавидеть, что сделано худо. Пс.35:4 .  Слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. Пс.35:5 .  На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом. «Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити». «Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова». В словах, какия употребляет он, нет истины, соплетены же они лестию. Не хочет знать, что прилично; ночью слагает лукавые умыслы на ближняго, и днем приводит в исполнение свои умыслы. Причиною сего то, что не гнушается лукавством, и вовсе не отвращается от разных родов онаго. Ибо слова: «о злобе не негодова» Пророк употребил вместо сего: «не возгнушался»; потому что и идолов божественное Писание называет достойными то омерзения, то ненависти ( Втор. 7, 26 ). Акила перевел сие: «не отринул», а Феодотион: «не отверг».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Солоном, в м. Ново-Воронцово, в д. Ольшанке, в с.Липняжке, в д. Ново-Викторовке и других местах, где Бог вразумил заблудших. Но я считаю достаточным рассказать только об одном еще замечательном присоединении, устроенном промыслом Божиим. II. Кто не знает, даже далеко за пределами села Глодосс, Елисаветградского уезда, живущую в этом селе бабку Меланью Пулину. Ее все знают, знают не только как опытную и искусною повитуху, но и как яркую противницу вере православной. Раньше не проходило почти ни одной миссионерской беседы, на которую не являлась бы Меланья и не издевалась бы самым грубым образом над св. иконами, над честным крестом, над Церковью и священством, над св. таинствами и над всем православием . Теперь она у нас уже глубокая старуха: ей 85 лет, а в сектантстве она была целых 35 лет! Для всех, знавших Меланью, казалось, что возвращение ее к православию уже невозможно, казалось, что она совсем уже погибла в сектантстве. Но «Богу все возможно» ( Мф. 19:26 ). Тот, кто воскрешал мертвых по телу, силен воскресить по душе: 8 декабря минувшего года Меланья Пулина возвратилась к спасающей Церкви Христовой. Да, 35 лет вне Церкви, без св.таинств, без благодати Божией, в грехе отступления! 35 лет в упорстве и вражде к вере православной! 35 лет в постоянных издевательствах и кощунствах над святынями Церкви, над ее священством, над таинствами ее! Страшно даже подумать об этом! Но у Господа больше милосердия, чем у людей грехов, и долготерпению Его нет границ! В течение 35 лет Господь, очевидно, не раз звал заблудшую к покаянию. Живя так долго вне Церкви, она, без сомнения, не раз чувствовала и пустоту в душе своей и угрызение совести, не раз думала о том, как счастливы православные люди, имеющие возможность очистить себя от грехов искренним поклонением пред священнослужителями Церкви, которым, в лице апостолов, сказал Христос: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:22–23 и Мф. 18:18 ). А она не была у исповеди 35 лет, с каждым годом все больше и больше увеличивая тяжесть грехов своих!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем... образ Воскресения ( 38, 162 ). Хотя бы вся наша жизнь была благополучна, мы подвергнемся строгому наказанию, если не радеем о спасении детей ( 35, 83 ). Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 1112 ). Кто хочет хорошо воспитать детей, воспитывает их в строгости и трудах, чтобы, отличившись в познании и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих ( 49, 139 ). Во всяком возрасте о детях разные заботы и страхи, и многие труды. Преподобный Нил Синайский ( 35, 42 ). Блажен, кто воспитывает детей богоугодно. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 146 ). Пока душа еще способна к образованию, нежна и мягка, подобно воску, легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала пробуждать ее к добру. Когда раскроется разум и придет в действие рассудок, тогда будут уже заложены первоначальные основания и преподаны образцы благочестия. Тогда разум будет внушать полезное, а навык облегчит успех. Святитель Василий Великий ( 8, 112 ). Нерадение о детях – больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию ( 35, 82 ). Надо не тогда внушать молодым людям страх, когда они сделались мужами, но наставлять и направлять их с детства. Тогда и впоследствии не будет нужды в угрозах ( 35, 117 ). Мы не можем обмануть Бога, Который испытует сердца, все обнаруживает и возлагает на нас ответственность за спасение детей ( 35, 124 ). Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков ( 35, 118 ). Если ты прекрасно воспитал своего сына, то он своего, а тот своего, и как бы некая полоса лучших жизней пойдет вперед, получив начало и корень от тебя и принося тебе плоды попечения о потомках ( 37, 340 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010