222 РГАСПИ. Ф. 5. Оп. 2. Д. 48. Л. 35, 36–36 об.; Дело Патриарха Тихона... С. 56; РПЦ. С. 92–93; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 73–74. 223 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 23. Л. 28, 29–29 об., 34, 35–35 об.; Документы Политбюро... С. 132–133; АК I. С. 149–150. Ксерокопии документов см.: РГАНИ. Ф. 89. Оп. 49. Д. 6. Л. 3, 4–5; Д. 7. Л. 4, 5–6; а также: Архивы Кремля и Старой площади... С. 15. 224 В историографии по поводу адреса рассылки докладной записки, подписавших ее лиц и даты документа имеются разночтения. Так, например, А.Н. Кашеваров считает, что доклад был представлен ГПУ не членам и кандидатам в члены Политбюро, а Совнаркому, причем уже 20 марта 1922 г. См.: Кашеваров А.Н. Церковь и власть... С. 149–150. М.В. Шкаровский в некоторых своих работах пишет о том, что ГПУ предложило Политбюро целый ряд мер в отношении Русской церкви в докладной записке «уже 21 марта» 1922 г., в других работах – в докладной записке «уже 20 марта» 1922 г. – Шкаровский М.В. Петербургская епархия... С. 52; История Русской Православной Церкви... С. 168–169; Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб., 1999. С. 13–14; Он же. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 гг. М., 1999. С. 80. К сожалению, во всех своих исследованиях Шкаровский дает на докладную записку ссылку с неверным архивным шифром. М.Ю. Крапивин в своей монографии называет документ запиской Уншлихта (без Самсонова) и сообщает, что она была написана 20 или 21 марта 1921 г. – Крапивин М.Ю. Непридуманная церковная история... – С. 72. Точно также называют документ только «запиской Уншлихта» М.И. Одинцов и протодиакон С. А. Голубцов . См.: Дело Патриарха Тихона... С. 49–50; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... – С. 35–36; Протодиакон С. Голубцов . Московское духовенство... – С. 86 (сноска 4), 88. 226 Содержание данного документа во многом перекликается с запиской начальника VI отделения СО ГПУ А.Ф. Рутковского, отложившейся в виде заверенной рукописной копии с датой 22 марта 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 Justin. dialog, cum Triph., 17. Orig, contra Cels. VI, 27. Геффкен, I. История первых веков христианства, СПб. 1898, стр. 35. 34 подобной карикатуре, нарисованный иудеем, c m . y Tertull. ad nat. I, 14, cp. также Apolog., 16. 35 Кулаковский Ю.А. Христианская Церковь и римский закон (в течении двух первых веков). «Киевск. Унив. Изв.» 1891 г., кн. 12, стр. 2425. В западной ученой литературе эта карикатура вызвала целый ряд исследований и была много раз воспроизведена. Подлинник ее находится в Museo Kircheriano в Риме. В русской литератур она упоминается и воспроизведена проф. H. В. Пοκροвским в статье „Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно Византийских и Русских“, СПб. 1892. См. Труды VIII Археологического съезда, т. I, стр. 315. 36 Международное тайное правительство. Дополненное и не переработанное исследование по схеме речи, произнесенной на VII съезде Объединенных Дворянских Обществ, М. 1912, стр. 72. 40 Apolog. 21: „sub umbraculo licitae religionis”. Cp. Cass. Dio, 67, 14. 68, 1; Keim. Aus dem Urchristentum, стр. 175. 41 Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви, стр. 45. См. также «Труды Киевск. Духовн. Акад». 1892 г., т. 2, стр. 35. 43 Linsenmayer A. Die Bekämpfung des Christentums durch den römischen Stadt bis zum Tode des Kaiser Iulian (363). München 1905, стр. 53, прим. 1. 44 Tertull. apolog. 16; Minut. Felicis, Octav. I, 9. «Труды Киевск. Духовн. Акад.» 1892 r., т. 2, стр. 35. 45 Annales XV, 44. A между тем он мог бы знать более и судить о христианах справедливее, чем другие, так как около 112116 г.г., т. е. ранее составления „Летописи”, он был проконсулом Азии, этого главного оплота христианства. Павлович А. Л. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним. «Христ. Чтение», 1894 г., кн. 1, стр. 214. 47 Павлович А.Л. Нероново гонение на христиан, стр. 220–21. Иначе Aubé, Histoire des persécutions de l’Église jusqu’à la fin des Antonins, ed. 2. Paris 1875, стр. 94–95. 49 Mommsen. Th. Römische Geschichte, T. V, 2. Aufl. Berlin 1885, стр. 542. Русск. перев. В.Н. Неведомского, М. 1885, стр. 532.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Видите, как все учители православной церкви посредством приставки παρα- повсюду показывают явление неясным и не вполне непосредственным? А если не так, то пусть все вместе клевреты паламитской партии покажут, где в писаниях хоть один из святых говорит, что тогда явилось иное нетварное, бессущностное и низшее божество. Но, даже много потрудившись, они никогда не смогут показать, чтобы единая нетварная и неделимая сущность и божественность делилась на высшую и низшую. Книга 35, раздел 33 Божественный Максим, называя этот свет символом, образом и представлением 1112 , говорит: Ибо я думаю, что боголепные представления на горе во время Преображения таинственно изъясняют нам два универсальных способа богословствования: я имею в виду первоначальный, простой и беспричинный, и следующий за ним – сложный и посредством положительных утверждений 1113 великолепно начертывающий [представление о Боге, исходя] из тех вещей, коих Он явился Причиной 1114 . И еще: Итак, рассмотрим, не хорошо ли и премудро каждому из вышесказанных способов присущ [свой] символ в божественном оном Преображении Господнем? Ибо надлежало Ему, соизволившему no безмерному Своему человеколюбию создаться подобно нам, стать образом и символом Себя Самого и символически показать Себя на примере Себя же Самого, и Собою являющимся к Себе, невидимо ото всех скрывающемуся, привести всю тварь 1115 . Книга 35, раздел 34 И еще: Потому что не свойственно ни вмещаться в твари нетварному, ни быть объемлему умом [существ] ограниченных бесконечному 1116 . И еще: Лучезарно сияющая всесчастливая светлость лица, превосходящая силу любых глаз, есть символ Его божества, превосходящего ум, чувство, ведение и сущность ; а убеленные ризы являются символом речений Святого Писания, как тогда ставших для них ясными, определенными, несомненными и понимаемыми безо всяких загадочных намеков и символических покровов, являющими сущее в них и сокрытое Слово, когда они получили совершенное и правильное знание о Боге 1117 . Книга 35, раздел 35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия: Церковно-историческое исследование. СПб., 1895 (1896) С. 143. ПСРЛ. Т. 35. С. 55. Там же. Т. 17. Стб. 55; Т. 35. С. 33, 55. Фотий, митр. Указ. соч. 14. С. 293–308, 451–455. Там же. 16. С. 321–330, 459–462. Витовт признавал над собой верховную власть польского короля, частью официальной титуляции которого становился титул верховного князя Литвы. Но при этом отменялся Виленско-Радомский акт, и великое княжение Литовское становилось наследственным: Ягайло отказывался от права вступить в прямое управление Литвой после смерти Витовта. Витовт занимал первое место в королевском совете и становился вторым по значению (после короля Польского) лицом в системе власти объединенного династической унией Польско-Литовского государства. Aktaunji Polski z Litwa. 1385—1791, Krakow, 1932. Русский перевод текста: Уния в документах. Минск, 1997. 3. С. 68–71. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 56; Т. 35. С. 55. Фотий, митр. Указ. соч. 4. С. 146–157, 409–414. ПСРЛ. Т. 8. С. 87; Т. 17. Стб. 56; Т. 25. С. 241; Т. 35. С. 33, 55. РИБ. Т. 6. 49. Стб. 419–422; РФА. 21. С. 132–133. Тарасов А. Е. Герасим, митрополит Киевский и всея Руси//Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 152–154. Подробнее о нем см.: Яцимирский А. И. Григорий Цамблак. СПб., 1904; он же. Славянские и русские рукописи румынских библиотек. СПб., 1905. С. 183, 285, 289, 473, 476–477, 484, 493, 588–597, 750, 756, 795–797; Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., и др. Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983. С. 5–25; Трифонова А. Григорий Цамблак//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1989. С. 175–180; Ломизе Е. М. Константинопольская патриархия и церковная политика императоров с конца XIV в. до Ферраро-Флорентийского Собора//Византийский Временник. Т. 55. М., 1994. С. 104–110; Гребенюк В. П.Святитель и князь: к вопросу о роли митрополита Киприана и великого московского князя Василия Дмитриевича в событиях 1395 г.//Труды Отдела древнерусской литературы/Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

Пс.35:10 .  Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. «Яко у тебе источник живота». Здесь ясно открывает нам Пророк тайну святыя Троицы, потому что источником жизни наименовал Единородное Божие Слово. Так и Сам Единородный называет Себя чрез Пророка Иеремию: «Мене оставиша Источника воды живы», пошли, «и ископаша себе кладенцы сокрушенныя, иже не возмогут воды содержати» ( Иер. 2, 13 ). Посему Пророк сказует, что сей источник у Отца, согласно с евангельским учением, сказующим: «Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14, 10 ). «Во свете Твоем узрим свет», потому что, просвещаемые только всесвятым Духом, усматриваем мы лучи Твоего Единороднаго. Сказано: «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12, 3 ); и: «нам Бог открыл есть Духом Своим» ( 1Кор. 2, 10 ). Пс.35:11 .  Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем. «Пробави милость Твою ведущим Тя и правду Твою правым сердцем». Причастниками кроткой и праведной Твоей попечительности соделывай всегда сподобившихся Боговедения и избравших дела благия. Ибо Пророк то и другое сказал об одних и тех же, сделал же разделение по особенному свойству языка. И не иных разумея под ведущими Бога, а иных под правыми сердцем, одним просил милости, а другим правды; но определив, что совершенная добродетель есть хранение истинных догматов и совершение благих дел, приобретшим оную обещает и милость и правду. Пс.35:12 .  Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня. Пс.35:13 .  Там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать. «Да не приидет мне нога гордыни, и рука грешнича да не подвижит мене». «Тамо падоша вси делающии беззаконие, изриновени Быша, и не возмогут стати». Сие: «тамо падоша вси делающии беззаконие», Симмах перевел так: «где падают делающие беззаконие, там останутся поверженными, и не возмогут востать». Пророк же просит хранить меры естества, и, по наветам беззаконных, не совращаться с праваго пути, потому что знает конец пути противоположнаго. Те, говорит он, которые напали на сей последний путь, не возмогут уже востать и вступить на другой путь. С сим сходно сказанное в псалме шестом: «яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?» ( Пс. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вопрошение же Иакова об имени Боровшегося с ним было сродным вопросу Моисея (см.: Исх. 3:13 ), также сформировавшегося в языческом окружении и поэтому желавшего указания неких внешних признаков Явившегося ему. В отличие от Моисея, смогшего понять слово о Сущем, Иаков слышит в ответ только: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно] ( Быт. 32:29 ). Примирение Исава с Иаковом (Быт. 33:1 – 20) Это повествование открывает историю патриаршества Иакова, возглавившего отныне ветхозаветную общину спасения. Избиение жителей Сихема (Быт. 34:1 – 31) Здесь Иаков впервые берет на себя всю ответственность за ветхозаветную церковь Божию, в том числе и за безрассудный и вероломный поступок своих сыновей – Симеона и Левйя. За то, что они сделали Иакова ненавистным для [всех] жителей сей земли ( Быт. 34:30 ), он лишает их в дальнейшем главенства и удела в Израиле (см.: Быт. 49:6–7 ). Четвертое и пятое богоявления Иакову. Возобновление завета (Быт. 35:1 – 15) В столь стесненных обстоятельствах Бог является Иакову, требуя очищения его общины от языческих скверн. Уничтожение идолов и иных принадлежностей языческих культов, а также совершение жертвоприношения в Вефиле стало для ветхозаветной церкви возобновлением завета, заключенного еще с Авраамом: народ продемонстрировал свою верность Богу Авраама, Бог же подтвердил ранее данные Им обетования. Стихи 14 – 15 являются, по мысли большинства библеистов, дублетом повествования Быт. 28:18 – 19 . Смерть и погребение Рахили (Быт. 35:16 – 21) Рахиль умерла при рождении двенадцатого сына Иакова – Вениамина и была погребена возле Вифлеема. Ее гробница, сохранившаяся и по сей день, упоминается у пророка Иеремии (см.: Иер. 31:15 ) в связи с пленением колен Ефрема и Манассйи, потомков Рахили, и у евангелиста Матфея (см.: Мф. 2:18 ) в связи с избиением младенцев в Вифлееме. Дети Иакова (Быт. 35:21 – 26) В этом кратком разделе перечисляются все сыновья Иакова, как от жен, так и от наложниц. Дальнейшее повествование подтверждает предположение о том, что Иаков, согласно традициям народов Междуречья, уравнял их в правах, признав детей от наложниц своими. В этом же разделе сказано о грехе Рувима, лишенного впоследствии за это первородства. Смерть и погребение Исаака (Быт. 35:27 – 29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

35), и писатель Псалма 136, и притом почти такими же словами, в каких выражается об этом Авдий» 1). Но из указанных мест едва ли нужно упоминать о том, которое находится в книге Плача, потому что оно содержит только общие мысли: «дщи Идумейска,... и на тебе приидет чаша Господня и упиешися и излиешися,...  посетил есть беззакония твоя, откры нечестия твоя». Другие два места, конечно, подобны указанным словам Авдия. Псалмопевец молится (стих. 7): «помяни Господи сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его», и Иезекииль угрожает Идумее вечным запустением, потому что она питала вечную вражду и предавала сынов Израиля мечу ( Иез.36:5 ), потому что она говорила: «оба народа и обе страны моими будут и возьму их в наследие себе» ( Иез.35:10 ), потому что она питала ненависть против сынов Израиля и произносила хулу на горы Израиля и говорила: «оне пусты, оне даны нам во снедь» ( Иез.35:12 ); потому что она радовалась погибели наследия дома Израилева ( Иез.35:15 ). Здесь, без сомнения, говорится об опустошении царства Иудейского и разрушении Иерусалима, и указывается на враждебные действия Идумеев при этом несчастии Иудеи; напротив, Авдий ни одним словом не намекает на разрушение Иерусалима, он не говорит ни о вечной вражде Идумеи, ни о том, что она хотела захватить в свою власть Иудею и землю Царства Израильского, а только о враждебном отношении Идумеев к родному народу Иудейскому, когда чужие вторглись в Иерусалим, грабили его сокровища и губили сынов Иудейских. Поэтому Авдий имеет в виду только завоевание и разграбление Иерусалима чужими, т.е. языческими народами, но совсем не разрушение его Халдеями. Даже и те, которые думают, что пророчество Авдия относится к разрушению Иерусалима Халдеями 1 , должны были согласиться, что большая часть (правильнее: все) выражений Авдия не приводит необходимо к мысли о разрушении Иерусалима, но при всем том утверждают, что все, сказанное у Авдия с 11 – 14 ст., вместе взятое, принуждает к тому именно выводу, что у него говорится о разрушении Иерусалима, потому что Пророк изображает день Иерусалима постепенно усиливающимися выражениями и называет его днем опустошения, погибели, скорби и несчастия народа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Если бы гнев Божий был страстью, то справедливо иной стал бы отчаиваться, как не имеющий возможности погасить пламя, которое он разжег многими злодеяниями ( 35, 5 ). Если же Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени, то что побуждает нас предаваться сомнению и отчаиваться? ( 35, 26 ). Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению... но и потому, что ввергает в сатанинское безумие... ( 35, 28 ). Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть ( 35, 28 ). Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низверглись мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучше и вовсе оставить порок ( 38, 869 ). Не так губит грех, как отчаяние ( 41, 857 ). Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души ( 44, 81 ). Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший цели, остается возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и тем увеличивает твое бедствие ( 45, 426 ). Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла ( 46, 117 ). Душа, отчаявшаяся в спасении, никогда не отстанет от безумия, но, отдав бразды спасения безрассудным страстям, носится всюду, внушая ужас встречным, так что все ее избегают и никто не осмеливается удержать; она бежит через все места нечестия, пока, наконец, увлекаемая в самую бездну погибели, не низвергнет своего спасения. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 535 ). Согрешить – дело человеческое, отчаяться же – сатанинское и губительное; и сам диавол отчаянием низвергнут в погибель, ибо не захотел покаяться. Преподобный Нил Синайский ( 49, 91 ). Нет ничего равного милости Божией, нет ничего больше ее. Поэтому отчаявшийся сам себя губит. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 148 ). Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа – Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-либо скажет, что Петр спасся, покаявшись. Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся: «...раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф. 27, 3–4 ); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения нужно ее наполнить надеждой на милость Божию. Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 594–595 ). «Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся» (2 Кор. 4, 8)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Отделение круглосуточного пребывания Заведующая отделением: Геголева Оксана Сергеевна, телефон: 8 (3522) 44–28-08 Условия пребывания: Условия пребывания: Отделение временного ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 3 или любым автобусом, идущим до комбината «Синтез», до остановки «Областная детская поликлиника им. Красного креста», далее пешком вдоль железной дороги (центр — по правую сторону). ВЫЕЗДНОЙ АВТОМОБИЛЬ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СОВМЕСТНО С ОТДЕЛОМ ПО ЦЕРКОВНОМУ СЛУЖЕНИЮ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ КУРГАНСКОЙ И ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ Руководитель: Седухина Нина Степановна, телефон: 8 (922) 677–88-48 Режим работы: Оказываемая помощь: ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ Г. ШАДРИНСК 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Комсомольская, д. 51 Телефон: 8 (35253) 5–14-60 Руководитель:Токмачева Ксения Михайловна Проекты: Условия приема: Режим работы: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 5, 6, 20 до остановки «Библиотека», далее пешком по Комсомольской улице. Курская область КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 305007, г. Курск, ул. Маковская, д. 2г Телефон: 8 (4712) 35–75-23 Факс: 8 (4712) 35–17-59 Сайт: www.adm.rkursk.ru (страница Комитета на сайте Администрации Курской области в разделе «Органы власти») Email: kco@kursknet.ru Председатель комитета: Дроженко Вадим Викторович Первый заместитель председателя комитета: Лунева Любовь Викторовна, телефон: 8 (4712) 35–49-39 Заместитель председателя комитета: Трофимова Галина Степановна, телефон: 8 (4712) 35–66-91 Единый социальный телефон: 8 (800) 555–0222 УЧРЕЖДЕНИЯ Социальных учреждений для бездомных нет. По вопросам о конкретном человеке обращаться в Комитет социального обеспечения и отделения социальной защиты населения. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ГРУППА МИЛОСЕРДИЯ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПРИ СВЯТО-УСПЕНСКОМ ХРАМЕ Г. КУРЧАТОВ 307250, Курская область, г. Курчатов, ул. Садовая, д. 37 Телефон: 8 (47131) 2–52-11, 8 (47131) 4–32-27, 8(910)310–20-21

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

А именно: урочища Хирбет Рабиа (на юг от «теремка» (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.61622 35.24419)), Хирбет ат-Тина (примерно 2,5 км на юго-запад от Хирбет Рабиа (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.60261 35.23154)), Каср Антар (на юго-запад от «теремка» (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.62705 35.22944)) и Умм эль-Аммед (на юго-восток). Все четыре урочища расположены примерно в 2-3 км от предполагаемого места «теремка» (Хирбет ат-Тина чуть подальше), во всех четырех сохранились развалины небольших пустынных монастырей киновиального типа V-VI веков постройки. Хирбет Рабиа и Каср Антар оба предположительно идентифицируются на альтернативной основе как монастырь аввы Романа (но ко времени паломничества Даниила Игумена, т.е. спустя 600-700 лет после их основания, это, скорей всего, могло быть прочно забыто). Однако только в описываемом нами объекте имеется большая крипта, вполне подходящая под описание пещеры, приводимое Даниилом Игуменом. Это позволяет предположить, что урочище Умм эль-Аммед и есть описанная Даниилом Игуменом церковь Свв. Пророков. Предположение это подкрепляется тем, что первая из двух упомянутых древних дорог проходила примерно через то место, где при Данииле был «теремок», и, поднявшись туда от Суккийской лавры, Даниил, скорее всего, проследовал дальше по дороге, а не по пересеченной местности. Дорога же вела именно в Умм эль-Аммед, оставляя в стороне три остальных урочища. (Сохранился участок этой дороги, GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.63336 35.22944) Если полученная идентификация верна, то из нее следует, что монастырь еще существовал в начале XII столетия и, вне зависимости от того, был ли он обителью аввы Дионисия и аввы Феодосия в IV веке, в XII-м был известен под именем церкви Свв. Пророков. Монастырь представлял собой комплекс, включавший церковь, сторожевую башню, водяную цистерну, братские корпуса из ряда келий и три внутренних двора. Со всех сторон монастырь окружала стена, выстроенная снаружи из тесаного камня, а изнутри из утрамбованного щебня и мелких камней. Снаружи от монастырского комплекса, в выходах кремниевых пород ниже по склонам, сохранились высеченные в скале небольшие пещеры, часть из которых, по всей вероятности, служила кельями для живших при киновии анахоретах (известная в V-VII веках практика: так, Савва Освященный в 468-473 гг.

http://sobory.ru/article/?object=15748

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010