После вхождения Трансильвании в состав Р. в 1918 г. была образована реформатская епархия Пьятра-Краюлуй с центром в Ораде, к к-рой были отнесены приходы, находившиеся и на др. румын. территориях, ранее принадлежавшие реформатской епархии с центром в Дебрецене (Венгрия). Количество верующих на протяжении XX в. удерживалось приблизительно на одном уровне, в наст. время (по переписи 2011 г.) к Реформатской церкви Р. себя причисляют свыше 600,9 тыс. чел., действуют 1352 церкви. В Реформатскую церковь Р. входят Трансильванская епархия (14 пресвитерий (protopopiate): Аюд, Брашов, Хуэдин (Кэлата), Внешний Клуж, Деж, Регин (Гургиу), Хунедоара, Муреш, Муреш-Кымпие, Одорхею-Секуеск, Сфынту-Георге, Тырнэвени, Тыргу-Секуеск, Бараолт) и епархия Оради (9 пресвитерий: Бихор, Бая-Маре, Сату-Маре, Карей, Ериу (Маргита), Арад, Тимишоара, Шимлеу-Силванией и Залэу). Церковь управляется общим синодом и епархиальным синодом, высшим исполнительным органом является постоянный совет. Реформатская церковь не имеет епископов, в руководстве наиболее важную роль играют миряне. Богослужения совершаются, как правило, на венг. языке. Доктринальные принципы церкви сформулированы на основе Никео-Константинопольского Символа веры, Апостольского Символа веры, Гейдельбергского катехизиса (1563), 2 вероопределяющих документов - Гельветических исповеданий 1562 и 1566 гг. (см. в ст. Гельветическое исповедание второе ). Религиозное обучение осуществляется в Едином протестантском ин-те в Клуже-Напоке, на религиозно-педагогическом фак-те ун-та Бабеша-Бойяи в Клуже-Напоке и в реформатском ин-те (высшей школе) им. Иштвана Шуйока в Ораде; наряду с этим существуют многочисленные семинарии. Реформатская церковь Румынии представлена во Всемирном совете церквей, в Конференции европейских церквей, Союзе венгерских реформатских церквей и во Всемирном консультативном синоде венгерских реформатских церквей. Лит.: Butosi J. The Reformed Church in Romania: In a Hist. Perspective//Reformed Witness in Eastern-Europe. Holland (Mich.), 1987. Vol. 40. N 2. P. 116-142; Murdock G. Calvinism on the Frontier, 1600-1660: Intern. Calvinism and the Reformed Church in Hungary and Transylvania. Oxf., 2000; B é la V. Rspândirea calvinismului în Transilvania sec. al XVI-lea//Angustia. Sf. Gheorghe, 2006. N 10. P. 9-20; Luk á cs O. Biserica reformat din Ardeal: În a dou jumtate a sec. al XIX-lea. Bucur., 2006.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Bei andauerndem Todeskampfe kann noch das hohepriesterliche Gebet Jesu (Ev. Joann. XVII) und die Leidensgeschichte des Herrn (Joann. XVIII u. XIX) gelesen werden. Gebet zu unserm Herrn Jesu Christo über die einzelnen Theile seines Leidens: Lasset uns anbeten dich, o Christos, und dich preisen! – Denn durch dein heiliges Kreuz hast du die Welt erlöst! O Gott, der du zur Erlösung der Welt bist geboren, beschnitten, von den Juden verworfen, von den Verräter Judas durch einen Kuss verraten, mit Stricken gebunden und gleich einem Lamm zur Schlachtbank geführt, dem Annas, Kaiphas, Pilatus und Herodes zum Spotte vorgestellt, von falschen Zeugen angeklagt, gegeisselt, verhöhnt, angespien und mit einem Rohre geschlagen, im Angesichte verhüllt, der Kleidung beraubt, mit Nägeln an’s Kreuz geheftet, auf das Kreuz erhoben, unter die Räuber gezählt, mit Galle und Essig getränkt, und mit der Lanze durchstochen worden: du, o Herr, befreie mich (falls der Kranke dieses Gebet selbst verrichtet, wenn aber ein Anderer in seinem Namen dieses betet: deinen Diener N.N.) vermöge dieser deiner heiligsten Leiden, welche ich Unwürdiger jetzt verehre, und vermöge deines heiligen Kreuzes und Todes von den Strafen der Hölle, und führe mich (ihn) ein in jenes Paradies, in welches du den mit dir gekreuzigten Räuber aufgenommen; der du mit dem Vater und dem heiligen Geiste lebst und herrschest in die Ewigkeiten der Ewigkeiten! Amen. Ps. 117 : Danket dem Herrn, denn er ist gütig... Ps. 118 : All denen, deren Weg untadelig wenn du weit gemacht hast mein Herz (I S. 53–58). Die folgenden drei frommen und den Sterbenden nützlichen Gebete sind mit dreimaligem Vaterunser und Ave Maria während des Todeskampfes zu lesen. Zuerst wird gesagt: Kyrie eleison, Christe eleison, Kyrie eleison! Vater unser... Gegrüsset seist du Maria... Gebet: Herr Jesus Christus, vermöge deines heiligsten Todeskampfes und des Gebetes, das du für uns auf dem Oelberge verrichtet, da dein Schweiss ward wie Tropfen Blutes, das auf die Erde herunterrann (Luk. XXII:44), dich bitte ich, geruhe deinen heftigen Blutschweiss, den du in deiner Todesangst so reichlich zu unserm Heile vergossen, Gott dem allmächtigen Vater zu opfern und vorzuweisen gegen die Menge aller Sünden dieses deines Dieners N.N. und erlöse ihn in dieser Stunde seines Todes von allen Qualen und Drangsalen, die er fürchtet für seine Sünden verdient zu haben. Der du mit dem Vater und dem heiligen Geiste lebst und herrschest, Gott in die Ewigkeiten der Ewigkeiten! Amen.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

St. Vladimir’s Theological Quarterly 19(1975)49–56. Pamjati Patriarcha Tichona. К 50-letiju so dnja smerti, in: Vest.russ.chr.dv. 115(1975)57–107. Iz vospominanij prot. A. Rodestenskogo. Tri poslanja Patriarcha Tichona. Zajavlenie v VCIK. Tri neizdannych astnych pis " ma Archiepiskopu Serafimu Finijandskomu. S. Bulgakov, Slovo, skazannoe pred molebstviem o svjatejšem Patriarche v chrame sv. Nikolaja v Präge, 27 maja 1923, ebda 91–96. D. Bakunina, Poslednie dni Patriarcha Tichona (Vospominanija vraa), ebda 97–107 (aus: Poslednie Novosti Nr. 3443, 14.9.1930). ---Tichon, in: Bolšaja Sovetskaja Enciklopedija 1976, Bd. 25, 595. O. Luchterhandt, Der Sowjetstaat und die Russisch-Orthodoxe Kirche. Eine rechtshistorische und rechtssystematische Untersuchung. Köln 1976, 68–72. G.P. Döpmann, Die Russische Orthodoxe Kirche in Geschichte und Gegenwart, Berlin 1977, passim. Gregory (Afonsky), A History of the Orthodox Church in Alaska (1794–1917), Kodiak 1977, S.88. D.J. Thomson, Patriarch Tichon van Moskou en het lot van de Russische Kerk, in: Spiegel Historiael 13(1978)501–507. R. Luk " janov, К proslaveniju novomuenikov Rossijskich. 19-go oktojabra (1-go nojabrja) 1981 g., in: Prav. Rus’ 1981,8, 1–12, hier 5. Pamjati svjatejšego Patriarcha Tichona. К 60-letiju so dnja koniny, in: MP 1985,6,9–10. J. Ellis, The Russian Orthodox Church. A Contemporary History London 1986,4,403. Seine Heiligkeit, Patriarch Tichon, Bekenner unter den Neomärtyrern Rußlands, in: Bote der deutschen Diözese (Russ. Orth. Kirche im Ausland) 1988,1,18–25; 2,16–23. N. Artemov, Novomueniki i Ispovedniki Rossijskie: Svjatejšij Patriarch Tichon, in: Vest. Germanskoj Eparchii (Russ.Prav. Cerk.Zagranicej) 1988,1,18–25; 2,16–23. V.G.Ovinnikov, Pravoslavnaja cerkov’ v istorii našej strany, in: Vopr. Istorii 1988,5,111–121, hier 115–118. A. Sviti, Prav. Cerkov’ v Pol’še: Snošenija Pol’skogo Pravitel " stva s Patriarchom Tichonom po voprosu ob upravlenii Prav. Cerkov’ju v Pol’še, S.8ff. I.M. Andreyev, Russia " s Catacomb Saints, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2014/05/08, 14:17:00 О Пресвятая Богородица Мати Молебница! Благослови моего сына р.Б.Даниила на успешную учёбу в нашем любимом институте,чтобы он спокойно учился,благослови его на мирный труд,чтобы он принес в своей жизни много добрых плодов во Славу Божию! Слава,Слава,Слава Богу,что сын поступил в наш любимый институт! Это чудо!Уже год мы счастливы этим! Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!Слава Тебе,Боже! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! 2014/05/03, 09:22:19 Пресвятая Богородица. моли Бога о здравии р.б. Анастасии исцелии ее от всех ее телесных и душевных недугов и пошли ей свою врачебную помощь в лечении и удалении больных зубов и направь Анастасию на путь спасения, Слава тебе и низкий поклон! 2014/04/24, 12:04:36 Матушка Молебница прошу тебя помоги сохранить наш брак с рабом Божьим Николаем ! Очень прошу тебя Матушка помоги мне рабе Божьей Ольге . Искренне каюсь , прошу прощения , молю о помощи , чтобы мой муж вернулся в семью , чтобы вернулся к нам с сыном навсегда ! Молю Вас помогите Дайте ему мужества и сил сделать шаг к нам ! Простите меня я сильно перед ним виновата ! Я его очень люблю и верю , что он любит меня . Простите его и помогите ему ! Прошу Вас Матушка молите Господа оза нас , умолите Всевышнего помоч нам , упосите нас от развода ! Прошу Вас Благославите нас . Аминь . 2014/04/12, 15:01:12 Mati Molebnica Predivnaja Carica moja Preblagaja pomogi mnje pozalusta s Tvoimi Molitvami,siljno mnje koldujut ,kto to,zastavljaut s kakim to stahom vse vibrasivatj ,tak mnje tjazelo,nicego ne mogu delatj ,uze stoliko vsego vibrasila i gotovitj ne mogu vibrasivaju vse,luk cesnok ,kartoschku,i t. d.,kto to izdevajetsa siljno nado mnoj,pomogi sovsem ne sojti s uma, zastupisj za menja ,Ti ze takaja siljnaja. Raisa. Raisa. 2014/04/11, 15:32:33 Мати Молебница! Моли Господа Бога нашего о прощении грехов рабов Божьих Михаила и Ирины и о ниспослании им чада! 2014/04/10, 12:38:04 Пресвятая Богородица! Прошу твоих молитв о здравии Михаила, Сергея и Натальи. Укрепи здоровье всех членов нашей семьи, подари покой и любоввь в отношениях. Спасибо большое, благодарю от всего сердца за помощь твою и заступничество. Еще прошу разрешить конфликт с моей мамой, она меня постоянно оскорбляет, и не хочет видеть, я хочу мира и любви, и ничего плохого я ей не сделала.Прошу, умягчи ее сердце! Благослови на здоровье и любовь! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=10

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епис копа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [T. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [T. I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [T. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [T. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [T. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856. ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ЧАСТЬ 2 ТСО 2. Кн. 3. 14 . Слово 14. О любви к бедным. С. 1–46. [T. I. С. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [T. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. В память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [T. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Ad cives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100– —287— 146 . [T. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35. 985–1044.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священнику нужно быть чистым, как если бы он стоял на Небесах посреди Небесных Сил ( 35, 425 ). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на Небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей ( 35, 426 ). Душа священника должна светиться красотой, чтобы она могла радовать и просвещать души ( 35, 434 ). Священник должен быть достойным и негордым; суровым и благосклонным; властным и общительным; беспристрастным и услужливым; смиренным и нераболепным; строгим и кротким, чтобы он мог противостоять всем препятствиям ( 35, 439 ). Священнику нужна гораздо большая чистота, чем прочим, а кому нужна большая чистота, тому предстоит больше случаев очерниться, если он постоянным бодрствованием и великим напряжением сил не сделает душу свою неприступной для этого ( 35, 469 ). Душа священника должна быть чище солнечных лучей, чтобы никогда не оставлял его Дух Святой ( 35, 468 ). Тот, кто молится... за всю вселенную и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, каким должен быть сам? Даже дерзновение Моисея и Илии я считаю недостаточным для такой молитвы ( 35, 471 ). Священник сам должен настолько во всем превосходить тех, за кого молится, насколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святого Духа и совершает Страшную Жертву и часто прикасается к общему для всех Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу; каким должен быть язык, произносящий такие слова; какой чистой и святой должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм Небесных Сил, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь возлежащих на нем ( 35, 471 ). Священник должен быть не только чист, так как удостоился столь великого служения... но и весьма благоразумен и опытен во многом: знать все житейское не менее живущих в миру и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах ( 35, 472 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Основная часть данной работы, проводившейся при Греческом кабинете МДАиС, выполнена А. Жир-Лебедем (5 курс МДС), К. Илюточкиным (2 курс МДА), С. Кимом (4 курс МДС). Таблицу писем свт. Григория Богослова составил К. Цветков (5 курс —285— МДС). В следующих номерах журнала предполагается продолжение росписи ТСО. Мы будем благодарны за все замечания и уточнения. Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву за общую редакцию росписи, а также за составление одного из указателей («CPG – русский перевод»). Иеромонах Дионисий (Шленов) 1843 ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА . ЧАСТЬ 1 TCO 1. Кн. 1. [СЛОВА.] ORATIONES. CPG 3010. 1 . Слово 1. На Пасху и о своём замедлении. С. 5–9. [T. I. С. 17–20.] TLG 2022/15. In sanctum Pascha et in tarditatem (orat. 1). PG 35. 396–401. 2 . Слово 2. К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером. С. 10–15. [T. I. С. 20–23.] TLG 2022/16. Apologetica (orat. 2). PG 35. 408–513. 3 . Слово 3. В котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт. по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства, и каков должен быть епископ. С. 16–84. [T. I. С. 23–65.] TLG 2022/17. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant (orat. 3). PG 35. 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [T. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35. 532–664. TCO 1. Кн.2. 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [T. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35. 664–720. 6 . Слово 6. О мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [T. I. с. 145–159.] TLG 2022/20. De расе 1 (orat. 6). PG 35. 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное ещё при жизни родителей. —286— С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонин, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [T. I. С. 176–189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010