Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:04:49]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Апостол Матфей и Евангелист Лука " икона 19 в, хромолитография на жести, как я вижу. подробнее http://pravicon.com/sv-1418 http://pravicon.com/sv-1291 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:05 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:06:46]: ценность этой иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона «Спас Нерукотворный» икона 19 в подробнее http://pravicon.com/unknown-171 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:47 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет [Добавлено 2012-05-23 05:56:06]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Николай Чудотворец, Мирликийский, рубеж 19-20 в.в. Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " ? вторая половина 19 века, представляет духовную ценность, http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:15 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Возможно и Иверская, горе-реставраторы своё дело сделали, а завершили " чудо-фотографы " Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " с полеосными святыми , первая половина 19 века. подробнее http://pravicon.com/icon-422.К сожалению святых не разобрать.

http://pravicon.com/unknown/81

26. Праздничные приветствия «Прославим Дарующего нам новую жизнь» (9:91) Праздничные приветствия святого Филарета – ко дням: 1) Рождества Господа нашего Иисуса Христа, 2) Новолетия, 3) Богоявления, 4) Воскресения Спасителя, 5) ко дням Ангела, 6) церковным дням Обители Пресвятой Троицы – исполнены великой радости о священных спасительных событиях и истинно Архипастырских – Отеческих пожеланий. 1 . Ко дню, когда рождается «во спасение наше» Господь Иисус Христос (9:371); когда «и Небесные Служители Божии приемлют участие в радости... и приветствуют ею земнородных» (2:81); когда «Бездетный» несет «нам Свой мир и Свое благоволение» (2:46, 68), Святитель восклицает: «Слава Христу Богу, явившемуся в смирении естества нашего, да явит нам образы смирения. Он явился в вертепе, чтобы мы довольны были не красной кельей, – в яслях, чтобы мы не требовали мягкого одра, – в пеленах, чтобы мы любили простую одежду, – в несловесии младенческом, да будем яко дети простотой и незлобием, и да не разрешаем своего языка на празднословие» (9:119). – Восклицает и молит: да будет Он обновлением, да подаст «приращение благодати в подкрепление и утешение... на пользу благого служения» (2:27); «да обновит Он силы и дни да умножит, дела да благословит и управит к миру Вашему и ко благу Церкви Его» (14:239; 35:30), к продолжению «деятельности угодной Ему и Церкви Его» (35:30). «Христом Господом да избыточествует утешение Ваше и обилием Своим да покроет всякую скорбь, да облегчит всякий труд, да обратит Вам стропотная в правая и острая в пути гладки» (35:32); «прошу от Господа Вам и братии, как себе, продолжения древних милостей Господних и обновления нашего жития, да ветхого отложивше человека, в новом послужим нашему Владыце, во всецелой Ему преданности, в благой надежде спасения» (8:368–369). Святитель призывает всех прославить Рождество Христово: «Христос рождается; славите!» (10:268); «радуйтесь о Господе и возвещайте славу Его, и окружающим Вас да дарует Он ухо слышати слово истины, – ухо не только голове, но и сердцу» (14:253). Если Вифлеемские пастыри бессловесных, видевшие «только зарю славы Еммануила», вернулись славящее Бога о всем, что видели, «то кольми паче свойственно пастырям словесных и служителям слова возвещать славу Богочеловека, высокую в Его смирении и нисходящую до нашего уничижения в Его человеколюбии» (35:37–38; 2–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Итак, да будет прочитано следующее, чтобы наше поприще не осталось незавершенным». Книга 35, раздел 1 1058 После этих и подобных [речей] приверженцы противной партии раскрыли тот беззаконный Томос и обнародовали следующее: После этого от святых 1059 потребовали доказать, что свет Преображения Господня является несотворенным и что он не является сущностью Бога; и согласились все книжники и архиереи. Был приведен получивший прозвание от богословия Григорий, пишущий: «Никто не был в реальности и сущности 1060 Господней 1061 , как написано, не видел и не объявил природу Бога« 1062 . И божественный Максим, пишущий в седьмой главе первой сотницы Богословских [глав]: «[Бог] являющийся для сущих причаствуемым не no сущности, но изволяющий иным способом причаствоваться теми, кто может [быть Его причастником], совершенно не выходит из [состояния] сокрытости no сущности» 1063 . Книга 35, раздел 2 И божественный Златоуст, пишущий [в Слове] на тот же праздник: «Преобразившийся на горе Спаситель очень ограниченно, как Владыка, показал Своим ученикам славу Своего невидимого божественного Царства» 1064 . To есть Он немного приоткрыл божество 1065 – не как оно есть, а как могли понести обладающие телесными очами. Но и все святые называют этот свет осиянием, светлостью, благодатью, обожением и «явленным божеством, едва ли не слишком сильным для зрения» 1066 ; и также они называли его неприступным светом и природным лучом Сына 1067 . Книга 35, раздел 3 Отвечая на это, Григора сказал примерно следующее. «Вот и теперь Палама, как вы видите, выводит здесь свет Преображения как обожение и божество; и одно из двух: либо [он подразумевает] пресуществление божественности [Бога-] Слова и превращение ее в низший и безыпостасный свет, либо – как мы уже говорили, – изменение образа раба в несотворенный свет и второе по отношению к первому бессущностное божество. Но речь об этом я отложу немного на потом, а сейчас меня удивляет то, что иное он обещает в начальных главках Томоса, потом иное старается доказать, и опять иной смысл имеют приводимые им в свою защиту речения, так что возникает тройная и многократная путаница в головах тех, кому охота проследить смысл, и одновременно двойное и многократное обличение его невежества и злонравия. Ибо он похож на загадывающего загадки. Книга 35, раздел 4

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

S. Gregorius Theologus. In laudem Athanasii (orat. 21)//PG 35: 1081–1128 (TLG). S. Gregorius Theologus. In laudem Cypriani (orat. 24)//PG 35: 1169–1194 (TLG). S. Gregorius Theologus. In novam Dominicam (orat. 44)//PG 36: 607–622 (TLG). S. Gregorius Theologus. In patrem tacentem (orat. 16)//PG 35: 933–964 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Pentecosten (orat. 41)//PG 36: 428–452 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sancta Lumina (orat. 39)//PG 36: 336–360 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sanctum Baptisma (orat. 40)//PG 36: 359–428 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sanctum Pascha (orat. 45)//PG 36: 623–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. In seipsum, cum rure rediisset, post ea quae a Maximo perpetrata fuerant (orat. 26)//PG 35: 1227–1252 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Theophania (orat. 38)//PG 36: 311–334 (TLG). S. Gregorius Theologus. Liturgia sancti Gregorii [Sp.]//PG 36: 700–733 (TLG). S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXX//Discours XXVII–XXXI/Eds. P. Gallay, M. Jourjon. Paris, 1978 [Sources chrétiennes 250. Paris: Éditions du Cerf, 1978]. S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXXVIII//Discours XXXVIII–XLI/Eds. C. Moreschini, P. Gallay. Paris, 1990 [Sources chrétiennes 358. Paris: Éditions du Cerf, 1990]. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Poemata Dogmatica//PG 37: 397–522. Hermogenes. Περ δεν λγου//H. Rabe (ed.). Hermogenis opera. Leipzig: Teubner, 1913 (repr.: Stuttgart, 1969): 213–413 (TLG). Hippolytus. Commentarium in Danielem//M. Lefèvre (ed.). Hippolyte. Commentaire sur Daniel [Sources chrétiennes 14. Paris: Éditions du Cerf, 1947]: 70–386 (TLG). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium (=Philosophumena)//M. Marcovich (ed.). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium [Patristische Texte und Studien 25. Berlin: De Gruyter, 1986]: 53–417 (TLG). Homerus. Ilias//T. W. Allen (ed.). Homeri Ilias. Vols. 2–3. Oxford: Clarendon Press, 1931: 2: 1–356; 3: 1–370 (TLG). Iamblichus. De mysteriis//É. des Places (ed.). Jamblique. Les mystères d’Égypte. Paris: Les Belles Lettres, 1966: 38–215 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1017 . Gregorio Palamas. «Abassò i cieli e discese». Omelie/Intr., trad. e note a cura di Mariano В. M. Magnano 1999 [Гом. 2, 3, 5, 11, 14–16, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 34, 35, 37,40 [по PG]; 48]. 1018 . Gregorio Palamas. Omelie sulla Trasfigurazione/Intr., trad. e note a cura di Rigo A. Magnano 1993 [Гом. 34, 35]. Рум. пер. Гом. 34, 35: 13 .67. См. также 6 .1174. Исследования 1019 . Горянов Б. Т. Первая гомилия Григория Паламы как источник к истории восстания зилотов//ВВ 1947. 1. 261–266. 1020 . Макаров Д. И. Создание и организация мироздания в интерпретации Григория Паламы (по материалам шестой гомилии)//Средневековое Православие от прихода до патриархата. Волгоград 1998. 2. 97–108. 1021 . Макаров Д. И. Отражение социальной структуры населения Фессалоники после восстания зилотов в гомилиях Григория Паламы //Эпоха Средневековья: проблемы истории и культуры. СПб. 1999. 25–26. 1022 . Макаров Д. И. Место 34 и 35 гомилий св. Григория Паламы в истории византийской гомилетики на Преображение (III-XIV вв.)//Проблемы истории и культуры средневекового общества. СПб. 2000. 66–68. 1023 . Макаров Д. И. Об истоках физиологических взглядов св. Григория Паламы (на материале двенадцатой гомилии): К проблеме существования галеновской традиции в поздней Византии//Орел шестого легиона. Тезисы докладов научно-практической конференции студентов и молодых ученых исторического факультета УрГУ, 11 мая 2000 г. Екатеринбург 2000. 46–48. 1024 . Макаров Д. И. Гомилии Григория Паламы как исторический источник//Вестник Тюменского Гос. Ун-та. 2001. 1. 116–126. 1025 . Макаров Д. И. Исихастские мотивы в гомилиях св. Григория Паламы //Вера и Церковь в средние века и раннее Новое время: (Западная Европа и Византия). М. 2001. 24–25. 1026 . Макаров Д. И. О значении слова «космос» в гомилиях св. Григория Паламы //Мир Православия. 4. 131–140. 1027 . Макаров Д. Истолкование образа Св. Иоанна Предтечи в Сороковой гомилии [св. Григория Паламы ]//ЕВ Sofia. 2002. 38(2). 44–63. 1028 . Макаров Д. И. Черты концепции социального мира в гомилиях св. Григория Паламы //АДСВ 2002 (2003). 33 (К 70-летию М.А. Поляковской). 228–231.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

И, завершая, предоставим прямое слово самому ныне прославляемому святителю. И, конечно, в последнем слове он обратился бы не к нам, а к Тому, Кого любил более всех и чтил, и ради Которого жил. И мы знаем эти слова, знаем их как молитву святителя Филарета. « Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто. Ты зри нужды, которых я не знаю - зри и сотвори со мною по Милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую перед Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться, Сам во мне молись. Аминь». //Доклад протоиерея Максима Козлова на Филаретовском вечере в МДА, 2 декабря 2017 года Собрание мнений и отзывов. Т. Дополн. С.8. См. Панская Юлия Николаевна. Общественно-политические взгляды митрополита Московского Филарета (Дроздова): проблемы теории и практики. Специальность 07.00.02 - Отечественная история Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Коломна, 2008. С.39-40. Сочинения, т. 5. С. 392-393. «Христианское учение о царской власти из проповедей Филарета, митрополита Московского». М., 1901. С. 34–35. Сочинения. Т.З. С.446-447. Сочинения. Т.З. С.450. Сочинения. Т.4. С. 35. Там же. С. 35. Там же. С. 35. Государственное учение митрополита Филарета/Сост. В[ладимир] Н[азарьевский]. М, 1885. С.22 Сочинения. Т. 5. С. 128. Сочинения. Т. 5. С. 130-131. Панская, цит. соч. С. 53. Сочинения. Т. 5. С.131. Государственное учение митрополита Филарета/Сост. В[ладимир] Н[азарьевский]. М, 1885. С.18,19. Сочинения. Т.2. С. 14. Там же. С. 127. Подобные высокие требования к нравственным качествам царей предъявлялись и древними Отцами Церкви. Так Иоанн Златоуст говорит: «...поистине, царь есть тот, кто побеждает гнев и зависть и сладострастие, подчиняет все законам Божиим, сохраняет ум свой свободным и не позволяет возобладать душею страсти к удовольствиям. Такого мужа я желал бы видеть начальствующим над народами, и землею и морем, и городами, и областями, и войсками; потому что, кто подчинил душевные страсти разуму, тот легко управлял бы и людьми согласно с божественными законами, так что он был бы вместо отца для подчиненных, обращаясь с городами со всякою кротостию». (Полн. собр. соч. Св. Иоанна Златоуста. В 12 т. Т.1. Кн.1. М.1991. С.125-126).

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/svyato...

25 двенадцать князей племен. См. 17,20. 25 поселились пред лицем всех братьев своих. См. 16,12. 25:19–35,29 История Исаака представляет собой историю соперничества между Исааком и Ревеккой (ст. 28; гл. 27), между Иаковом и Исавом (25,19–34; гл. 27; 32; 33), Иаковом и Лаваном (гл. 29–31), Лией и Рахилью (29,31–30,24), а в конечном итоге между Иаковом и Ангелом Господним (32,22–32). Краеугольным камнем этой истории является обетование, данное Аврааму (24,7) и переданное затем Исааку и Иакову (28,3.4.13–15; 35,11.12). Обетование включает в себя Божие покровительственное Присутствие (28,15; 31,42; 32,9.12; 35,3). Суверенная Божия воля в действии это то, что связывает всю историю воедино ( Рим. 9,10–12 ): Бог отверз неплодную утробу Ревекки, утвердил превосходство Иакова над Исавом, противоречащее человеческому праву первородства, а также отверг патриархальную власть Исаака, общественное положение Лавана и военную силу Исава. Согласно Божию выбору, дар веры получил Иаков, а не Исав (25,27 34). 25:19–26 Борьба за главенство между Иаковом и Исавом в утробе матери и верховный выбор Господа дают начало этому родословию и определяют его дальнейший характер. 25 Вот родословие. См. 2,4 и ком. Исаака, сына Авраамова. Эта история охватывает время, когда Исаак был патриархом с момента его женитьбы и до самой смерти. Однако вся она посвящена Иакову (Введение: Содержание). Исаак попытался воспротивиться тому, чтобы Божие благословение досталось Иакову (гл. 27), и поэтому о нем больше не упоминается вплоть до самой его смерти (35,27 29). 25 Арамеянина. См. Втор. 26,5 . Это прелюдия к бегству Иакова в Месопотамию и его конфликту с Лаваном (гл. 28–31). из Месопотамии. Букв.: «из Падан-Арама». Падан-Арам является еще одним названием Арам-Нагара (24,10). 25 молился. См. 20,7. Жена Исаака и его потомство были вымолены у Бога (24,12). Хотя близнецы были рождены по обетованию, лишь один из них обладал даром веры. неплодна. Следующему поколению также следовало знать, что его потомство было потомством по обетованию, а не по плоти (11,30; 17,15.16; 18,1–15; 21,1–7) и что Бог Своей верховной властью избрал его (ст. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

-. Homilia adversus eos qui irascuntur. PG 31.353–372. -. Homilia exhortatoria ad sanctum baptisma. PG 31.424–444. -. Homilia in principium proverbiorum. PG 31.385–424. -. “Homiliae in Hexaemeron”, 86–522 in S. Giet, ed. 1968. Basile de Césarée. Homélies sur l’hexaéméron, 2 nd edn. Sources chrétiennes 26 bis. Paris: Éditions du Cerf. -. Homiliae in Psalmos. PG 29.206–494. -. Homiliae super Psalmos. PG 31.385–424. -. Oratio I. PG 85:27–38. -. Quod Deus non est auctor malorum. PG 31.329–353. -. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit. PG 31.1857–1866: 540–564. -. Sermones de moribus a Symeone Metaphrasta collecti. PG 32.1116–1381. Vasilii Velikii, svt. 2008. Tvoreniia (Work’s). 2 vols. Vol. 1, 2. Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. -. 2012. O Kreschenii (About Baptism). Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. Basilius Seleuciensis, Scr. Eccl. Sermones XLI. PG 85.28–474. Chrysippus, Phil. “Fragmenta logica et physica”, 1–348 in J. von Arnim, ed. 1903. Stoicorum veterum fragmenta. 3 vols. Vol. 2. Leipzig: Teubner. Clemens Alexandrinus, Theol. “Protrepticus”, 52–193 in C. Mondésert, ed. 1949. Clément d’Alexandrie. Le protreptique. 2 nd edn. Sources chrétiennes 2. Paris: Éditions du Cerf. Flavius Justinianus, Imperator, Theol. “Edictum contra Origenem”, 68–118 in M. Amelotti, L. M. Zingale, eds. 1977. Scritti teologici ed ecclesiastici di Giustiniano. Milan: Giuffre. Gregorius Nazianzenus, Theol. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35. 832–841. -. Ad patrem (orat. 12). PG 35.844–849. -. Apologetica (orat. 2). PG 35.408–513. -. Carmina de se ipso. PG 37.969–1029, 1166–1452. -. Carmina dogmatica. PG 37.397–522. -. Carmina moralia. PG 37.521–968. -. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35.532–664. -. “De Filio (orat. 30)”, 22–29 in H. M. Werhahn, ed. 1953. Gregorii Nazianzeni. Singrizis bion (A comparison of the lives of). Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz. -. “Epistulae theologicae”, 36–94 in P. Gallay, ed. 1974. Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques. Sources chrétiennes 208. Paris: Éditions du Cerf.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

292 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 13. Л. 35 об.; Д. 16. Лл. 10 об.–11, 42, 44, 63 об.–64.; Д. 35. Лл. 17–18. 295 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 68. Ср. отчет И. В. Полянского в ЦК партии от 31 августа 1945 г.: «Отдельные руководители районов при обращении к ним представителей верующих с ходатайствами об открытии молитвенных домов вместо того, чтобы разъяснить порядок оформления такого ходатайства, «уговаривают» верующих отказаться от ходатайства до более благоприятного времени». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Лл. 174–175. 301 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 12–12 об., 30; Д. 14. Л. 95; Д. 15. Лл. 93, 96; Д. 16. Лл. 62, 74; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 47; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 118. 303 Хлевнюк О. В. Политбюро. Механизмы политической власти в 30-е годы. М., 1996. С. 249–256, 266. 305 Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу. 1939–1941 гг.: (Документы, факты, суждения). М., 2002. С. 31. 306 Васильева О. Ю. Дело архиепископа Варфоломея, или «человек-загадка» против Русской Православной Церкви//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 195. 318 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 30; Д. 13. Лл. 18, НО; Д. 14. Л. 82; Д. 15. Лл. 40, 71, 82, 113; Д. 35. Лл. 41, 45. 350 Судя по имеющимся данным, многие такие священники продолжали свое служение нелегально, а некоторые и после выхода на открытое служение какое-то время работали в колхозах бухгалтерами, счетоводами, кузнецами, «даже выполняли сельские работы». См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72; Д. 13. Л. 159. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 55; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251; Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 129. 352 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 92. Лл. 81–82; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 111; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 2. С. 51; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 84–103; Обозный К. П. Псковская Православная Миссия 1941–1944 годов: (Миссионерский аспект деятельности)// Церковь в истории России. Сб. 4. М., 2000. С. 248–291; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. С. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12) Село Боголюбовка. Храм во имя св. Димитрия Ростовского , деревянный, теплый, построен в 1892 г., расстоянием от г. Пензы 35 в. При нем отдельная деревянная церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, построенная в 1857 г. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 30 д. Жалованья 126 р. Прихожане положили выдавать причту ежегодно 90 р., но не выдают, а купец г. Казеев выдает по 60 р. ежегодно. Дом для священника церковный. Прихожан мужск. п. 653, ж. п. 700. Приход состоит из села и дер. Золотаревки, Бекетовки (Новопоселенная, Алексеевка тож) в 4 в. от села. В дер. Золотаревке церк.-прих. школа. 13) Село Шнаево. Храм во имя св. Сергия Радонежского, каменный, расстоянием от г. Пензы 31 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 35 д. На содержание причта прихожанами положено 144 р. (не получаются). Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 480, ж. п. 512. Приход состоит из села, дер. Забалки (в 3 в.) и хутора Михайловского (в 1 в.). С 1890 г. церк.-прих. попечительство. В селе школа грамоты. 14) Село Можеровка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянный, с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая, построен в 1892 г., расстоянием от г. Пензы 35 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д. и пахотной 33 д. Жалованья 168 р. Вклад в пользу причта 100 р. Для священника дом церковный. Прихожан м. п. 303, ж. п. 319. Приход состоит из одного села. 15) Село Никольское-Райское. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, каменный, построен в 1893 г., расстоянием от г. Пензы 35 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д. 2110 кв. с., пахотной 33 д. 1453 кв. с. Дома для членов причта церковные. Причт пользуется % с капитала в 6000 р. Прихожан м. п. 297, ж. п. 326. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 16) Село Канаевка. Храм в память Рождества Пр. Богородицы, холодный, с теплым приделом во имя Саввы, Звенигородского чудотворца, каменный, построен в 1805 г., расстоянием от г. Пензы 42 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., сенокосной 3 д. и пахотной 28 д. Жалованья 168 р. Прихожан мужск. п. 1531, ж. п. 1533. Приход состоит из одного села. Училище земское. Третий благочиннический округ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010