Euthymius, 114, 595–734. Cyrillus Scythopolitanus: Prologus, latine, 114, 594. Euthymius CP. Arethas in translatione, 106,797–806. Eutychius CP. Eustratius, presbyter: Vita, 86, II, 2273–390. G Galactio ET EPISTEME, 116, 93–108. Georgius, 115, 141–62. Andreas Cretensis, 97, 1169–92. Joannes, monachus: Canon, , 96, 1393–1400. Georgius Cyprius, 142, 299–346. Gregorius Decapolita: Sarraceni visio, 100, 1201–12. German us I (De imagine), 98, 35–6. Gordius, Basilius, 31, 489–508. Gorgonia. Gregorius Nazianzenus: Laudatio funebris, 35, 789–818; Epitaphia, , 38, 21–2. Gregentius Tapharensis. Disputatio cum Judæo, 86, I, 621–84. Gregorius Agrigentinus. Leontius, presbyter: Vita, 98, 549–716; 116, 189–270. Anonymus Iambi, , 98, 729–30. Gregorius Illuminator, Chrysostomus, 63, 943–54, latine; 115, 943–96. Gregorius Nazianzenus Senior. Gregorius Nazianzenus : Laudatio funebris, 35, 985–1044; Epitaphia, , 38, 37–44. GREGORIUS NAZIANZENUS THEOLOGUS. Orationes : 3 . Ad eos qui acciverant nec occurrerant, 35, 517–26. 9 . Apologeticus ad patrem, 819–26. 1 ., 26 et 36. In seipsum, 827–32,1227–5, 36,265–80. 12 . Ad patrem, 2,843–50. 16 .    In patrem tacentem, 933–66. 17 .    Ad cives nazianzenos, 963–82. 19 . De suis sermonibus, 1043–64. 42 . Supremum vale, 36, 457–92. Carmina in seipsum, , II, 1, 37, 969–1452. Testamentum, 389–96. Gregorius presbyter: Vita, 35, 243–304. Nicetas David, 105, 439–88. Joannes Euchaita, , 120, 1143 et 127, 541–2. Michael Psellus: Epigramma, , 122, 909–10 et 35, 309–10; Character, 122, 901–8. Manuel Philes., , 36, 935–6. Theodorus Prodromus, , 133, 1225. Theodulus monachus, 145, 215–352. Vide Hierarchæ. GREGORIUS Nyssenus. Nicetas, , 44, 123–6. Theodorus Prodromus, , 133, 1227–8. Gregorius Thaumaturgus. Ipse. In Originem, 10, 1051–1104. Gregorius Nyssenus, 46, 893–958. Gurias, Samonas et Abibus, 116, 127–62. Arethas, latine, 106, 787–98. H HERMILUS et Stratonicus, 114, 553–66. Hierarchæ tres [Basilius, Gregorius Naz., Chrysostomus]. De recentiori communi festo, 29, CCCLXXX1X-XCIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

4.34.5.               Знак носится на левой стороне груди и при наличии других общецерковных наград Русской Православной Церкви располагается вслед за медалями. 4.34.6.               Патриаршим знаком храмостроителя награждаются строители, церковные и общественные деятели за усердные труды в реставрации, строительстве и благоукрашении храмов, достойно продолжающие традиции русского храмового зодчества. 4.34.7.               Патриаршим знаком храмостроителя награждаются священнослужители и миряне, особо потрудившиеся в строительстве, реставрации и благоукрашении храмов. 4.35.   Положение о Патриаршем знаке Материнства 4.35.1.               Патриарший знак Материнства учрежден указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 5 октября 2006 года. 4.35.2.               Знак Материнства нового образца утвержден Резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПК-01/601 от 11.05.2017 года. 4.35.3.               Патриарший знак Материнства имеет две степени. 4.35.4.               Знак первой степени : Патриарший знак Материнства 1 степени представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами. Ветви креста покрыты синей эмалью, а между ними расположены гладкие золотистые лучи. По краям креста - широкий округлый золотистый рант, переходящий у основания ветвей в завитки, каждый из которых увенчан красными камнями. В центре креста овальный медальон (расположен вертикально по большему диаметру) с образом Божией Матери " Воспитание " , выполненном на бледно-желтом фоне в технике художественной финифти. Медальон окаймлен белыми камнями. Знак с помощью ушка и кольца крепится к колодке в виде женского банта, верхние петли которого слегка приподняты вверх, нижние - наклонены вниз и наполовину закрывают собой свисающие концы ленты. Лента выполнена из белой эмали и имеет с двух сторон золотистый рант. По центру ленты расположена синяя эмалевая полоса, окаймленная золотым рантом с обеих сторон. Лента банта поделена золотистыми линиями на три части, средняя из которых залита синей эмалью, а крайние - белой эмалью.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Вот благообразие, вот расположение боголюбивых рабов, если всегда пребывают они подражателями Владыки в добрых делах (24,222). Да понесет выя наша на себе сладостное иго Твое, Господи наш! Видимый Крест Твой да будет сокровен во внутренности нашей. Сердце наше, да будет твердо и да распинается повседневно, вместо гвоздей пронзи его заповедями Твоими (25,341). Нет ничего сильнее, огражденного высшею помощью… и нет ничего слабее, лишенного этой помощи (35,514)… Без высшей помощи мы не в силах сделать ничего, как должно… (35,634). Мы нуждаемся в помощи Божией как бы в некотором ветре, чтобы наш парус, точно каким сильным дуновением, подвигаем был к любви Божией (42,608)… Ни тело, ни душа сами по себе, если не получат помощи свыше, не в состоянии совершить ничего великого и доблестного (42,46). Если кто захочет располагать свои дела по воле Божией, то получает свыше такое содействие, что чувствует это в самом ходе своих дел (35,571). Когда мы делаем все, что зависит от нас, тогда в обилии получаем и помощь Божию (35,568). Где восседает и правит душою Господь, там всегда одерживает Он победу, искусно и постоянно правя браздами и путеводствуя колесницу души к небесному и Божественному образу мыслей (30,10). Достойною же помощи Божией делается такая душа, которая все почитает излишним, не упокоевается ни на чем в мире, одно ждет к своему упокоению – что будет упокоена и обрадована Его благостью (30,39). Когда увидит Господь рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою… (30,237). Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет соприсутствовать тебе (31,95). Кто не изменяет благоприличию… тому никогда не изменит Божия помощь (48,209). Помощь Божия приходит с щедростью тогда, когда и мы покажем много добродетели (35,670). Преподобный Макарий Новый, претерпевая муки за Христа, был связан и стремглав опущен в глубокий колодец. Каждый день его вытягивали оттуда, подвергали избиению и опять опускали в колодец. В таких мучениях провел он 90 дней. В одну ночь внезапно явился Божественный Свет, раздалось ангельское пение и разлилось чудесное благоухание. Мучитель велел представить святого Макария к нему и спросил: «Что за свет, пение и благоухание появилось в колодце?» – «Кто верует во Христа, тот еще более может увидеть», – ответил мученик и начал благовествовать слово Божие; мучитель же, убоявшись обращения в христианство агарян, повелел усечь святому голову, и душа мученика отошла, радуясь, в небесные чертоги (80,66).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1-30). От 2 дочерей Лавана и от 2 его служанок у Иакова родятся 11 сыновей и дочь Дина (29. 31 - 30. 24). После рождения сына Иосифа Иаков решает вернуться из Месопотамии в родную землю. Не простившись с Лаваном, Иаков уходит, но Лаван догоняет их и пытается отыскать у них идолы богов ( терафимы ), тайно увезенные Рахилью, но той удается скрыть их от Лавана. Во время ночевки в месте, к-рое позднее названо Иаковом Пенуэл , с Иаковом борется Бог (евр.   - Некто), который так и не может одолеть Иакова, повреждая ему только бедро. Боровшийся с Иаковом дает ему новое имя Израиль и благословляет его (как первородного сына) (32. 22-32). Иаков встречается с Исавом, примирившимся с ним (33. 1-17), и остается жить в Ханаане, в Сихеме. Но после насилия, совершенного сыном князя той земли над дочерью Иакова Диной, и мести его сыновей жителям города (33. 18 - 34. 31) Иаков покидает Сихем и по повелению Бога идет в Вефиль (35. 1-7). Под дубом близ Сихема он закапывает всех идолов чужих богов, а в Вефиле ставит жертвенник Господу, явившемуся ему в этом месте, когда он прежде в страхе перед братом бежал в Месопотамию. Бог утверждает Иакову новое имя Израиль и обетование о многочисленном потомстве и земле (35. 9-15). На пути из Вефиля в Ефрафу ( Вифлеем ) у Иакова и Рахили рождается младший, 12-й, сын Вениамин, Рахиль умирает при родах (35. 16-21). Имена 12 сыновей Иакова перечисляются в 35. 22-26. Когда Иаков приходит к своему отцу в Мамре, тот умирает, и Иаков с Исавом погребают его (35. 27-29). 9-й заголовок, «вот родословие Исава» (36. 1-43), вводит частично дублирующие друг друга списки ближайших потомков Исава (36. 1-8, 9-14) и происшедших от них едомских кланов (36. 15-19, 40-43). К ним присоединены список хоррейских кланов, некогда обитавших в Едоме (36. 20-30), и перечень первых едомских царей (36. 31-39). Праотец Авраам. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Мастер Андрей Рублёв Праотец Авраам. Фрагмент композиции «Страшный Суд».

http://pravenc.ru/text/153739.html

S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate//PG 150: 909–960. The Triads, by Gregory Palamas/J. Meyendorff (ed.), N. Gendle(transl.). Paulist Press, 1983. S. Gregorius Theologus. Dialogus III//PG 38: 997–1152. S. Gregorius Theologus. Epistolae CI, CXCIX//PG 37: 175–194, 325–328. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso//PG 37: 969–1452. S. Gregorius Theologus. Oratio VI. De pace I//PG 35: 721–752. S. Gregorius Theologus. Oratio VIII. Ιn laudem sororis suae gorgoniae//PG 35: 789–818. S. Gregorius Theologus. Oratio XXIV. In laudem s. Cypriani//PG 35: 1169–1194. S. Gregorius Theologus. Oratio XXVI. In seipsum//PG 35: 1227–1252. S. Gregorius Theologus. Oratio ΧΧIΧ. Theologica III//PG 36: 73–104. S. Gregorius Theologus. Oratio XXX. Theologica IV//PG 36: 103–134. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXII. De moderatione in disputando//PG 36: 173–212. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXVIII. Ιn Theophania//PG 36: 311–334. S. Gregorius Theologus. Oratio XL. In Sanctum Baptisma//PG 36: 359–428. S. Gregorius Theologus. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam//PG 36: 607–622. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV. In Sanctum Pascha//PG 36: 623–664. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 35: 393–1252, 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Sectio II. Poemata moralia//PG 37: 521–968. Herodotus. Histories/C. Hude (eds.). Oxford, 1960. S. Hippolytus Portuensis Episcopus. Contra Haeresin Νοeti//PG 10: 803–830. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/M. Richard (ed.). Turnhout 1977 (Corpus Christianorum Series Graeca, 1). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta//PG 7B: 1225–1264. S. Joannes Chrysostomus. De Incomprehensibili Dei Natura V//PG 48: 735–748. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios//PG 62: 9–176. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae XXV in quaedam loca Novi Testamenti//PG 51: 17–388. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II//PG 63: 19–28. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Philippenses. Cap. II. Homilia VI//PG 62: 217–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Св. Григорий Богослов (Беседы, 21, 22: PG 35, 1105С) предпочитает употреблять название «Халне» вместо «Вавилон», вероятно по созвучию первого с греческим глаголом, означающим «рассыпаться». 232 Св. Василий Великий. Беседа на 14–й псалом 3: PG 29, 256С. 233 Для Варлаама существует мудрость вообще, не зависящая от своего воплощения в индивидах. Св. Григорий Палама, наоборот, всегда и во всем видит сначала личную волю, добрую или злую, и уже во вторую очередь — создаваемые этой волей мудрость и знание. Как в богоподобии, по его мнению, человек выше небесных сил, так и в зле ему не могут положить предел никакие универсальные, общечеловеческие и общемировые законы и архетипы. 234 Св. Григорий Богослов. Беседа 16, 2: PG 35, 936С. 235 В этом перечислении — намек на Варлаама, написавшего комментарий к «Гармонии» Птолемея, ко II книге «Начал» Евклида и другие сочинения по логике, арифметике и астрономии. 236 1–я часть первой триады. 237 См. напр. К молодым людям о чтении языческих книг 5–6: PG 31, 576CD. 238 О божественных именах III 1: РОЗ, 680В. 239 Григорий Палама, бывший певчий, заимствует это сравнение из практики современных ему церковных песнопений, которые к XIII веку давно уже сочинялись исключительно путем подстановки текста в готовые мелодические образцы — ирмосы. 240 Евагрий. О молитве 58: РО 79, 1180А; св. Григорий Богослов. Беседа 4, 100: PG 35, 636A. 241 Св. Василий Великий. Письмо 2, 4: PG 32, 229В. 242 См. выше I 1, 6. 243 Св. Григорий Богослов. Беседа 6, 5: PG 35, 728В. Ср., также, Беседа 4, 100. 244 Св. Григорий Богослов, Беседа 6, 6: PG 35, 728D–729A. 245 Ср. Рим. 5, 5; 15, 1–4; 2 Kop 6, 7. 246 Это выражение св. Григория Богослова в отношении людей, отвергавших языческую науку (Беседа 43, II: PG 36, 509А). Уже в 1–м письме к Паламе Варлаам называл его — по другому поводу — «неучем и необразованным» (Schiro, 243). 247 Юлиан Отступник запретил христианам преподавание в школах. 248 О божественных именах V 4: PG 3, 817D. 249 См. I 1, 11; 17; 19–21. 250 Монашеский идеал описан здесь по св. Дионисию Ареопагиту; см. О церковной иерархии VI 2–3: PG 3, 533А–536В. 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

35 в дом Рехавитов. Большая часть сведений об этом роде содержится в данной главе. в одну из комнат. См. 3Цар. 6,5 ; Нав. 13,4.5 . 35 Иеремии. Речь идет не о пророке Иеремии. В описываемую эпоху это имя было очень распространено (40,8). 35 человека Божия. Так называли пророка ( 1Цар. 12,22 ). 35:6–7 Обет, данный Ионадавом, сыном Рехава, обрекал его потомков на страннический образ жизни. Это было добровольное обязательство, не требуемое Моисеевым законом (см., напр., Втор. 6,1–11; 7,13 ). 35 не отнимется... муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. См. 33,17.18. Такое обещание было бы уместнее по отношению к царю, или, по крайней мере, к священнику, но не к рехавитам. Оно противоречит тому, чего могли бы ожидать Иоаким и весь род Давида. Глава 36 36 В четвертый год Иоакима. Т.е. в 605 г. до Р.Х. В этот год Навуходоносор впервые напал на Иерусалим. 36 возьми себе книжный свиток и напиши на нем все слова. Иеремия пророчествовал в течение продолжительного времени (25,3), однако его пророчествам предстоит быть собранными в единую книгу (см. Ис. 8,16 и ком.). 36 Варуха. Это уже второе упоминание Варуха, записывавшего речи Иеремии (см. 32,12). Предположения о его участии в написании книги пророка (см. Введение: Характерные особенности и темы) небезосновательны. 36 я заключен. Возможно, речь идет о том, что неугодный власть предержащим Иеремия был проклят ими и, следовательно, не мог входить в пределы храма (см. 26,2–11). 36 В пятый год ... в девятом месяце. Т.е. в декабре 604 г. до Р.Х., когда уже наступили холода. из городов. См. ст. 6. 36 Елнафан, сын Ахбора. См. 26,22. 36 Иегудия. Примечательно, что рукопись царю читает не Варух. Его отсутствие, равно как и отсутствие Иеремии, исключает их личное воздействие на царя, и реакция Иоакима непосредственно вызвана содержанием рукописи. 36 царь отрезывал их... доколе не уничтожен был весь свиток на огне. Ср. 4Цар. 22,11–13 . В тщетном стремлении лишить пророческие слова их силы царь уничтожает рукопись. 36 возьми себе опять другой свиток. Уничтожение рукописи не может повредить слову Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Об убиении некоего «Захарии, сына Варахиина» ( Мф.23:35 ), между жертвенником и храмом ( Лк.11:51 ), говорил и Господь Иисус Христос в обличении книжников и фарисеев, таивших в сердцах своих план убийства Его. «Убиение первосвященника, глаголавшего по повелению Духа Божьего слова увещания тому народу, среди которого должен быть родиться Мессия, и тому царю, который был потомком Давида и в роде во плоти Сын Божий, конечно, имеет высокое пророческое и прообразовательное значение по отношению к грядущим священным событиям убиения Христа Спасителя тем же народом за то, что Он глагол словеса благодати и истины» (Властов, «Священная летопись», т. IV, ч. II, с. 192). Поэтому весьма многие, древние и новые, толкователи полагали и полагают, что Господь в ( Мф.23:35 ; Лк.11:51 ) говорит именно о Захарии ( 2Пар.24:20–22 ) – ветхозаветном мученике и исповеднике Иеговы. Издавна, впрочем, возбуждали сомнение две разности сопоставляемых здесь мест. 1) В ( Мф.23:35 ) Захария назван «сыном Варахииным» (а не Иодая). 2) По ( Мф.23:35 ; Лк.11:51 ) Захария убит был «между храмом и жертвенником» – на месте, считавшемся наиболее важным и самым священным после храма (ср. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 321), – тогда как по ( 2Пар.24:21 ) убиение Захарии совершилось «на дворе дома Господня». Правда, разности эти не столь существенны, чтобы могли затруднять отожествление Захарии Евангелия с Захарией 2 Паралипоменон. Слов «сына Варахиина» вовсе нет в Евангелии Луки; нет их и в некоторых древних рукописях Евангелия от Матфея, например, по Тишендорфу, в Синайском кодексе Евангелия от Матфея (Novum Testamentum Graece. Recensuit Constantinus de Tischendorf Lipsiae. 1869, p. 44). По свидетельству же блаженного Иеронима (к Мф.23:35 ) в Евангелии Матфея, которым пользовались назореяне, вместо слов: «сына Варахиина» стояли слова «сына Иодая». Еще менее существенна разность в определении места убийства: вполне возможно, что Господь точнее и ближе определяет и поясняет общее и неопределенное указание 2 Паралипоменон. Тем не менее уже в древности, в евангельском Захарии пытались видеть и других лиц этого имени, как то: одного из малых 12-ти пророков ( Зах.1:1 ) или отца Иоанна Крестителя (см. «Творения блаженного Иеронима », русский перевод, ч. 16: Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. Киев. 1901, с. 244–245).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.35:9.   Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я. Когда божественное Писание говорит об опьянении, оно разумеет не опьянение вином, но умудряющее действие слова. «Упиются» , т.е. насытятся. «Дом Божий» — Церковь святая, «тук» ее — Божественная благодать, исходящая от потока сладости Святаго Духа. А некоторые под «потоком сладости» подразумевают причастие Пречистого Тела и Крови Христовой (Златоуст, Феодорит). Пс.35:10.   Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Бог есть «Свет. Во Свете Твоем» , т.е. в просвещении Духа «узрим» «Свет истинный, который просвещает всякого человека» (Ин. 1:9). Дух в Себе показывает славу Единородного, и в Себе сообщает ведение Бога. Поэтому путь Боговедения — от единого Духа, через Единородного Сына, к единому Отцу. Здесь богословие Троицы: от «Света» Отца принимаем «Свет» Сына во «Свете» Духа (Василий В., Григорий Богослов). Пс.35:11.   Пробави милость Твою ведущим Тя, и правду Твою правым сердцем. Знающим Бога просит продолжать Божественную «милость» , а «правым» по «сердцу» и незлобивым — всегда подавать праведную помощь и достойное воздаяние (Кирилл). Пс.35:12.   Да не приидет мне нога гордыни, и рука грешнича да не подвижит мене. Пророк испрашивает в молитве помощи у Господа избежать уязвления стрелою гордости. Потому что все другие страсти направлены или же против согрешающих, или людей; эта же против Самого Бога; «Господь же гордым противится» (Иак. 4:6). Новейшие учители любопытно толкуют это место, говоря, что гордость имеет одну только ногу, потому что гордый надеется только на самого себя и весь полагается на себя. Или же, что она подобна некоему чудовищу и животному с одной ногой. «Рука грешнича» — есть демонское побуждение на постыдные дела (Кассиан, Афанасий). Пс.35:13.   Тамо падоша вси делающии беззаконие: изриновени быша, и не возмогут стати. Давил как бы перстом указывает на погибель нечестивых в будущем веке. «Тамо» , на Страшном суде Божием, «вси делающии беззаконие изриновени будут» в геенну огненную во веки (Иероним).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

28 . Вторичное возвращение нечистого духа. Мф. 12:43–45 ; Лк. 12:24–26 . 29 . Блаженно чрево. Лк. 11:27–28 . 30 . Кто мать и братья? Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ; Лк. 8:19–21 . 31 . С лодки говорит притчи: о сеятеле; о семени, постепенно развивающемся; о плевелах сельных; о зерне горчичном и закваске 1 ; о сокровище, сокрытом на селе, и бисере многоценном; о неводе и хозяине, износящем старое и новое. – Мф. 13:1–52 ; Мк. 4:1–34; 8:4–18; 13:18–21 . 32 . Ответы, хотевшим идти в след Господа. Мф. 8:18–22 ; Лк. 9:57–62 . 33 . Укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 . 34 . Изгнание легиона бесов, Мф. 8:28–34 ; Мк. 5:1–20 . Лк. 8:26–39 . 35 . Исцеление кровоточивой. Мф. 9:18–22 ; Марк, 5:21–34; Лк. 8:40–48 . 36 . Воскрешение дочери Иаира. Мф. 9:23–26 ; Мк. 5:35–43 ; Лк. 8:49–56 . 37 . Исцеление двух слепцов. Мф. 9:27–31 . 38 . И немого бесного. Мф. 9:32–34 . 39 . Проповедь в Назарете. Мф. 13:53–58 ; Мк. 6:1–5 ; Лк. 4:16–30 . 40 . Хождение по Галилее, и жаление, что люди, как овцы без пастырей. Мф. 9:35–38 . Следует светлая грань. Светлая потому, что простой глаз видит, в каком порядке идут события, по совершенному согласию в нем всех трех Евангелистов. Остается только переписывать заглавия. – 41 . Послание 12 Апостолов на проповедь. Наставления им. Мф. 10:1–42 ; Мк. 6:6–13 ; Лк. 9:1–6; 12:2–7,11  и 12. 42 . Смятение Ирода. Сказание об усекновении. Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 9:7–9 . 43 . Апостолы возвращаются. Идут в пусто место. – Мк. 6:30–32 ; Лк. 9:10 . 44 . После учения и исцелений, насыщение пяти тысяч. Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–13 . 45 . Хождение по водам, и спасение Петра утопавшего. Мф. 14:22–33 ; Мк. 6:45–52 ; Ин. 6:14–21 . 46 . На берег – в Генисарете. Стечение народа. – Мф. 14:34–36 ; Мк. 6:53–56 . 47 . В тот же день беседа в Капернауме, в Синагоге, о хлебе небесном, Ин. 6:22–71 . (Пасха 3-я миновала. На ней не был Господь). 48 . Иерусалимские Фарисеи и книжники укоряют учеников, что не умывают рук. Урок по сему. Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010