Сл. 21, 26, 26–27, 4; 166=1.320. 1458 См. Сл. 21, 8, 1–9; 124=1.309: Афанасий как достойный преемник св. апостола Марка. 1459 См. Сл. 21, 17, 12–18, 17=1.314–315: сравнение Афанасия с Иовом. 1460 Евр. 4:14. 1461 Сл. 21, 10, 1–5=1.310. Ср. 1 Кор. 2:16; 3:23; 6:15; 12:27; 2 Кор. 10:7; Гал. 3:29 и др. 1462 Сл. 21, 29, 10–23; 170–172=1.322. 1463 Сл. 21, 33, 22–37; 182=1.325. Ссылка на " " Послание к императору Иовиану " " св. Афанасия, содержащее полный текст Никейского Символа веры. Отметим, что в послании нет прямого утверждения о том, что Святой Дух является Богом. 1464 Вариант перевода: " наиблагочестивейшие " " . 1465 Букв. " догматов малых " " . 1466 Т. е. на греческом Востоке. 1467 Т. е. греческий Восток и латинский Запад. 1468 Сл. 21, 35, 8–36, 5; 184–188=1.325–326. 1469 Встреча епископов Востока и Запада произошла на Сардикийском Соборе 343 г., на котором, однако, стороны не объединились, а разделились. 1470 См. Kelly. Doctrines, 253–254. Grillmeier. Christ I, 318–326. 1471 Об учении Илария см. Grillmeier. Christ I, 395–400. 1472 Один из наиболее яркий примеров — разрыв между Александрийской и Антиохийской Церквами в 431 г. и последующее примирение между Кириллом Александрийским и Иоанном Антиохийским в 433 г. Причиной разрыва была разница между александрийцами и антиохийцами в христологической терминологии. 1473 О Троице 2, 9; 5, 15. 1474 О Троице 5, 12; 5, 15–17; 8, 1. 1475 Сл. 21, 35, 6–7; 184=1.325. 1476 Сл. 8, 5, 5–20; SC 405, 254–256=1.178. 1477 Сл. 18, 11; PG 35, 997=1.268. 1478 Сл. 8, 5, 1–2; SC 405, 254=1.178. 1479 Сл. 18, 8; PG 35, 993=1.265. 1480 Философия: здесь — аскетический образ жизни. 1481 Т. е. возглашений от лица народа во время совершения Божественной Литургии. 1482 Сл. 18, 8–10; 993–997=1.266–267. 1483 По этому поводу Григорий написал целую поэму под названием " " На женщин, пользующихся косметикой " " : см. PG 37, 884–908=2.242–250. 1484 Вопросам нравственности и правилам поведения христианина в Церкви и обществе уделяли внимание уже христианские апологеты II в. и в еще большей степени писатели III в. Климент Александрийский (см. Педагог, кн. 2–3) и Тертуллиан (см. его трактаты " " Об убранстве женщин " " , " О покрытии головы у девушек " " и др.). Интерес к подобной проблематике в значительной степени связан с тем, что Церковь в первые века стремилась не только оказывать влияние на духовное развитие своих членов, но и взять под жесткий контроль их повседневную жизнь в обществе. Такая тенденция приведет в VI-VIII вв. к тому, что христианские нравственные и дисциплинарные установки будут определять все аспекты жизни византийского общества. 1485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Глава 33    А нечестие Манассии показала и книга Царств. Ибо превзошел не только злочестивых царей, но и те народы, «ихже,» — как сказано, — «истреби Господь от лица сынов Израилевых» (2 Пар. 33:2). Он понес и наказание за нечестие, потому что предан царю Ассирийскому и связанный отведен в Вавилон. Но бездна человеколюбия и для него отверзла источники милосердия. Сказано: «и егда озлоблен быстъ, взыска лице Господа Бога своего, и смирися зело пред лицем Бога отец своих, и помолися к Нему; и услыша вопль его, и возврати его во Иерусалим на царство его; и позна Манассиа, яко Господь той есть Бог» (2 Пар. 33:12—13). Так, наказание приносит пользу желающим оной. Ибо чего не имел Манассия на царском престоле, то приобрел в рабстве. И по освобождении от рабства, сказано о нем, «отъят боги чуждыя и идолы от дому Господня, и вся олтари, яже созда в горе дому Господня и во Иерусалиме, и изверже вся вон из града. И паки воздвиже олтарь Господень, и пожре на том жертву спасения и хваления» (2 Пар. 33:15—16). Даже и народ научил благочестию. Сказано: «заповеда Манассиа Иуде, да служат Господу Богу Израилеву» (2 Пар. 33:16). Но Писание дает также видеть и несовершенство народа, потому что писатель присовокупил, что «еще людие жряху на высоких» (2 Пар. 33:17). Но что на высоких приносили жертвы истинному Богу, и здесь ясно сие показывает история, ибо присовокуплено: «обаче Господу Богу своему.» Глава 34    Повествуемое об Аммоне и Иосии объяснили мы в Четвертой книге Царств. Глава 35    Но требует исследования, почему Иосия, когда кивот находился во Святая Святых, повелел левитам очиститься, чтобы внести святой кивот в дом Господень. А сие видно и из последующего: «и поставиша кивот святый в дому, егоже созда Соломон сын Давида царя Израилева» (2 Пар. 35:3). Думаю, что или царь Ассирийский, взяв город при Манассии, или который-либо из злочестивых царей, царствовавших после Езекии, т. е. или Манассия, или Аммон вынес кивот изнутри храма; после же них, узнав о сем, Иосиа снова поставил кивот на собственное его место. Бытописание сие опять наименовало пророками Асафа, Емана и Идифума. Сказано: «по повелению Давида, и Асафа и Емана и Идифума пророков царевых» (2 Пар. 35:15). А словом «кересим»: как предполагаю, означается род прорицания, ибо поставлено оно вместе со словами «чревовещатели», «ведцы» и «ферафимы». Такова же была добродетель царя Иосии, что пророк Иеремия написал о нем плач и отдал оный певцам и певицам ежегодно воспевать, совершая память Иосии (2 Пар. 35:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

55° 52 " 49.01 " N, 37° 27 " 19.01 " E Храм святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском — православный храм Знаменского благочиния Московской епархии в Москве. Имеет статус памятника архитектуры регионального значения. 55° 35 " 35.59 " N, 37° 32 " 41.95 " E храм при Территориальном центре социального обслуживания населения «Ясенево». Является приписным храмом подворья Оптиной пустыни в Москве. 55° 47 " 40.20 " N, 37° 35 " 51.80 " E Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Является памятником архитектуры. 55° 44 " 13.37 " N, 36° 50 " 15.35 " E Деревянная одноглавая церковь, клеть с западным притвором и пятигранной апсидой, с отдельно стоящей звонницей. Заложена 28 августа 2016 г. на территории санатория " Подмосковье " МВД РФ, освящена 2 сентября 2017 г. 55° 44 " 36.19 " N, 36° 52 " 20.61 " E Храм обустроен в нежилом помещении первого этажа жилого дома микрорайона Супонево. Это временный храм, преемником которого должен стать отдельно стоящий храмовый комплекс. 55° 28 " 30.26 " N, 37° 33 " 59.19 " E Здание церкви с пристроенной колокольней выполнено в русском стиле. Основной объем состоит из бесстолпного четверика, к которому примыкает алтарная апсида. Четверик несет на себе круглый световой барабан с шлемовидной главой и Крестом. 49° 56 " 23.20 " N, 36° 22 " 37.40 " E Храмовый комплекс состоит из нижнего храма и верхнего храма. Архитектурное решение храма - сочетание позднего барокко и традиционное городское церковное зодчество. 55° 44 " 36.98 " N, 38° " 18.48 " E Деревянный храм, поставлен в апреле 2014 г. Входит в храмовый комплекс прихода Кирилла и Мефодия. Освящена 12 апреля 2014 г. 55° 49 " 13.06 " N, 37° 47 " 55.32 " E строящийся в Москве православный храм в честь священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси. 55° 27 " 10.50 " N, 37° 33 " 8.99 " E Новая одноглавая церковь в стиле историзма у въезда на кладбище в северной части города. Освящена во имя священномученика Николая (Агафонникова), настоятеля церкви в Ерино, расстрелянного в 1937 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Об учреждении Совета народных комиссаров. Декрет II Всероссийского съезда Советов об образовании рабочего и крестьянского правительства. 26 октября (8 ноября) 1917 г./Опубликован в «Газеты Временного рабочего и крестьянского правительства» от 10 ноября (28 октября) 1917 г./СУ РСФСР, 1917, ст. 1.// Пермская Голгофа Михаила II. Сборник документов о последнем периоде жизни и убийстве в г. Перми Великого Князя Михаила Александровича. В 2-х томах. Т. 1. — Пермь: Пушка, 2018, с. 223. Путятина Н.П. Отречение Великого князя Михаила Александровича/пер. с англ. и прим. И.Е. Путятина/Что произошло на самом деле в квартире князей Путятиных? Ассоциация Дворянских Родов. 17.11.2022// Соловьев В.Н. П.10.1. Гибель Великого князя Михаила Александровича и лиц из его окружения/Постановление о прекращении уголовного дела «О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918–1919 годов». Написано 11 или 12 (24 или 25) декабря 1917 г. — Ленин В.И. Тезисы об Учредительном собрании/Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 35. – Ленин В.И. Тезисы об Учредительном собрании/Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 35. – М.: Политическая литература, 1974, с. 162–166. Проект Декларации был написан Лениным, и 3 января она была принята ВЦИК. Для редактирования Декларации была выбрана комиссия. В измененной редакции «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа» была принята на III съезде Советов 12 января и в таком виде вошла в Конституцию РСФСР 1918 г. (Декреты Советской власти. Т. I. — М.: Гос. изд-во политической литературы, 1957). Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 35/Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 35. – М.: Политическая литература, 1974, с. 232–237; «Новая жизнь», 1918, 9 (22) января. Хрусталев В.М. Предисловие к Разделу III. Дорога на Голгофу/Пермская Голгофа Михаила II. Сборник документов о последнем периоде жизни и убийстве в г. Перми Великого Князя Михаила Александровича в 2-х томах. Т. 1. – Пермь: Пушка, 2018, с.227-228.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

54° 26 " 19.91 " N, 38° 35 " 39.67 " E Каменная церковь в псевдорусском стиле, от которой уцелели трапезная и колокольня, построенные в 1902 г. В трапезной помещались Казанский и Никольский приделы. 56° 16 " 21.71 " N, 37° 1 " 41.37 " E Кирпичная церковь в духе позднего барокко, выстроенная в 1778-1782 гг. на средства П.И. Полибина, перестроена в 1824-1825 гг. в стиле ампир. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и колокольней, в трапезной помещались Боголюбовский и Иоанна Воина приделы. 55° 47 " 49.66 " N, 38° 3 " 25.97 " E Церковь на городском кладбище города Балашихи. Однокупольный кирпичный храм в духе построек XII в. Построена в 2003-2005 гг. попечением авиационной корпорации Рубин. Приписана к Троицкому храму в Реутове . 55° 21 " 30.17 " N, 37° 28 " 30.35 " E Церковь в стиле позднего классицизма с элементами эклектики, одноглавая постройка с трапезной и колокольней. Построена на средства Е.И. Безобразовой. В трапезной Рождество-Богородицкий и Никольский приделы. Закрыта в конце 1930-х. Открыта в 1989 г., отремонтирована. 55° " 5.92 " N, 37° 49 " 54.81 " E Каменный храм, построенный в 1785 г. трудами А.Г.Орлова-Чесменского. 56° 35 " 26.54 " N, 38° 16 " 27.13 " E 55° 45 " 0.72 " N, 37° 35 " 55.78 " E Каменный одноглавый Филипповский храм с приделом Николая Чудотворца и низкой шатровой колокольней построен в 1688 на месте прежнего. 55° 42 " 34.56 " N, 37° 37 " 47.71 " E православный храм Даниловского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. 55° 46 " 6.48 " N, 37° 33 " 12.82 " E Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище был заложен в 1819 году поблизости от деревянного храма святителя Иоанна Милостивого. Архитектор Афанасий Григорьевич Григорьев. 55° 16 " 29.18 " N, 37° 30 " 38.91 " E Храм Воскресения Христова (Молоди) Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, сооруженная в 1703-1706 на средства Ф.А. Головина. В 1786 перестроена на средства С.Г. и И.Г. Домашневых, пристроены трапезная и две парные колокольни. Приделы в трапезной Петропавловский и Стефана Сурожского.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

19) Ст. 50. Леонтий, архиеп. Варшавский. Об утешениях веры среди тяжких испытаний в жизни. 20) Ст. 52. Свт. Филарет митр. Московский. О бессмертии души. Об исцелении слепых и немого бесноватого 21) Мф.9:27–35 . Блж Иероним. Изъяснение Евангелия в 7 нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1817. 22) Ст. 27–35. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 23)Ст. 27–35. Евсевий,еп. Могилевский. Бес. в 7 нед. по Пятидесятнице. Бес. на воскр. и праздн. Еванг., ч. 1. 24) Прот. Нечаев. Уроки покаяния. Исцеление слепых. «Душеполезное чтение», 1880. 25) Ст. 28. Веруете ли, яко могу сие сотворити. «Воскресное чтение», 1824. О воскрешении сына наинской вдовы ( Лк.7:11–16 ) 26) Блж. Августин о трех умерших, воскрешенных Господом. «Воскресное чтение»-1812. 27) Архим. Иосиф. Воскрешение наинского юноши. «Духовная беседа», 1861. 28) Воскрешение наинского юноши. «Христианское чтение», 1851. 29) Белюстин. Последний враг ( Лк.7:11–16 ). «Воскресное чтение», 1833. 30) Наин ( Лк.7:11 ). Библ. пол. ел. «Воскресное чтение», 1876. 31) Епископ Елпидифор. Слово на 14 ст. 7 гл. Лк. «Христианское чтение», 1852. 32) Мать и сын ( Лк.7:15 ). «Воскресное чтение», 1876. 33) Лк. гл. 7, ст. 11–16. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседа о воскрешении сына Наинской вдовы. 34) Ст. 11–16. Павел, архиеп. Кишиневский. О воскрешении сына наинской вдовы и о том, что Бог не только не виновник зла, но и был и пребывает благим, премудрым и святым, и при начале зла, – при попущении его, – и при существовании до конца бытия мира, когда терпит зло. 35) Ст. 13. Исидор, митр. Новгородский. О воскрешении сына наинской вдовы. 36) Ст. 13. Макарий, епископ Тамбовский. Об особенных побуждениях к христианскому милосердию. 37) Арсений, митр. Киевский. О том, что мы сильно привязываемся к земному, к своим грехам, что только наказания Божии, и то на время заставляют нас вразумляться и обращаться помыслами к небесному. Посольство от Иоанна Крестителя к Иисусу Христу (Мф.11:2–7) «Воскресное чтение», 1802 «Иоанн же, слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих. Рече Ему: Ты ли еси грядый, или иного чаем?» ( Мф.11:2–3 ). Что за причина сего столь странного посольства и вопрошения? Неужели Иоанн дотоле не был еще убежден, что Иисус Христос есть обетованный Спаситель мира? Неужели мог сомневаться в сем тот, который еще во чреве матернем, при недостатке слова, проповедовал Его игранием радости; который при крещении с благоговейным трепетом говорил Ему: аз требую Тобою креститься, и Ты ли грядеши ко мне? Который по крещении Его видел отверстые небеса, слышал глас Отца Небесного: «Сей, есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ); видел Духа Святого, в виде голубя сшедшего и почившего на Нем; который несколько раз, перстом указуя на Него, свидетельствовал всем велегласно: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

10263 Hoskyns suggests that the water of life flows from Jesus» side to recall Adam " s side as the origin for Evés life ( Gen 2:21–22 ), which he connects to his portrayal of Jesus» mother ( John 19:26–27 ) as a new Eve. 10264 Yet as widely used as the Genesis creation account was, 10265 one would hope for clearer clues than this if John intended such an allusion, and we have already expressed some skepticism concerning the proposal that Jesus» mother appears as a new Eve in 19:26–27. 6C. The Witness of the Disciple and Scripture (19:35–37) The beloved disciple (19:26–27) offers eyewitness testimony of water and blood from Jesus» pierced side (19:35); Scripture provides the meaning for that event (19:36–37). Early readers of the Gospel noted and discussed reasons for the eyewitness claim at this point; Theodore of Mopsuestia suggested that it referred to personal revelation seen only by John; John Chrysostom felt that such a degrading experience for the Lord demanded particularly documented testimony. 10266 Of the two opinions, Chrysostom would be nearer the truth; but most likely John underlines the eyewitness claim here to emphasize its veracity for the sake of the symbolism he will draw from it. The narrator 10267 claims that his source, presumably the beloved disciple (19:26), is an eyewitness (19:35). Eyewitnesses, particularly participants, were considered the most reliable sources. 10268 Some have argued that the use of the third person here requires a distinction between the beloved disciple (the eyewitness source of the tradition) and the narrator or author. 10269 Such a distinction of language makes sense and is possible (cf. the first-person testimony in Rev 22:8) but, given John " s style, is not a necessary inference from the text; Jesus speaks of himself both in the first (3:11–12; 5:24, 30–47; 12:44–50; 17:4–26) and the third person (3:13–18; 5:19–23, 25–29; 12:35–36; 17:1–3). Further, narrator-authors often described themselves in the third person (see comment on 13:23).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Даже такой почитатель Оригена, как св. Григорий Нисский, оспаривал его учение о предсуществовании душ (De hom., opificio, 28, PG.44, 229D-233B; р. п. I, 193–196). 14 Проф. И. В. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви. Москва, 1909, с.21. 15 3–е заседание. Mansi IX, 201D-202A; ДВС. V3,32. Греческий текст отчасти сохранился у преп. Максима: Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 16 В некотором смысле цельную систему давало»Огласительное слово»св. Григория Нисского, но оно представляло собой скорее богословско–философский, чем догматический трактат. 17 Популярным был в Византии учебник Немезия по психологии»О природе человека». 18 Для ознакомления с воззрениями названных святых отцов в интересующих нас областях см. труды И. В. Попова, Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. Серг. Лавра, 1904; В. И. Несмелова, Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887; А. И. Бриллиантова, И. С. Эригена (с.178–191 о Григории Нисском) и свящ. Н. Виноградова, Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1887. 19 4 св. Григорий Богослов, Or.28 (de theologia II), n.11,17; Or.30, n.17, PG.36,40 Аб48В,125В; р. п. III.3, 21,26,77–78. 20 Or.28, n.5,17, PG.36, 32В. 48С; р. п. III, 16,26; Or.38. n.7, ibid.317BC; р. п. III, 196–197. 21 Or.31, n.9, 28,29, n.13; PG.36,144A,164D,92A; р. п. III3,90,104,54. 22 Ог.6, n.22, PG.35,749C; р. п. I.3,194; Or.25, n.17, ibid. 1221D; р. п. II2, 235. 23 Or.16, n.9, PG.35, 945С; р. п. II.3, 47. 24 Or 28, n.1, PG.36, 25D-28A; р. п. III.3, 12; Or.38, n.8, ibid. 320BC; р. п. III, 198. 25 Or.28. n.6, PG.36, 32С, р. п. III, 16; Or.14, n.33, PG.35, 904А; р. п. II3, 34; Or.4, n.47; 5, n.1. PG.35, 572АВ. 665А; р. п. I, 91. 145; Or.30, n.20, 129С. А; р. п. III, 81,80. 26 Ог.44, n.4, PG.36, 612А; р. п. IV3, 116 27 Or.28, n.1; 30, n.5; 34, n.8, PG.36, 25D 109А.249А; р. п. III.3,12,66,155. 28 Ог.38. n.11, PG.36,321D-324A; р. п. III.3, 199–200. 29 Or.38, n.12, PG.36, 324В. C-D; р. п. III, 200,201. 30 Ср., например, по вопросу о разделении человека на полы у св. Иоанна Златоуста, hom., in Gen. XVIII,4, PG.53, 153; р. п. IV, 1, с.160–161; св. Иоанна Дамаскина, De fide orthodox II,30, PG.94, 976В; Псевдо–Афанасия, Quaest. ad Antiochum ducem LI, PG.28, 629C. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010