23) Священник Иван Николаевич Козлов, член епархиального совета 24) Василий Дмитриевич Хомяков, член епархиального совета 25) Николай Павлович Вознесенский, член епархиального совета 26) Яков Дмитриевич Сперанский, член епархиального совета и член Всероссийского Собора. От Сухумской епархии: 27) Преосвященный Сергий, епископ Сухумский 28) Протоиерей Петр Иванович Беловидов, депутат от духовенства 29) Священник Владимир Алексеевич Лаванов, депутат от духовенства 30) Тайный советник Михаил Михайлович Рейнке, депутат от мирян 31) Коллежский советник Леонид Александрович Сенько-Поповский, депутат от мирян Пребывающие на территории, входящей в сферу действий Добровольческой армии: 32) Высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Таврический и Симферопольский 33) Высокопреосвященный Агапит, архиепископ Екатеринославский и Мариупольский 34) Преосвященный Гавриил, епископ Челябинский и Троицкий 35) Протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Иванович Шавельский Члены Всероссийского Поместного Собора: 36) Протоиерей профессор Александр Петрович Рождественский 37) Протоиерей Владимир Александрович Львов 38) Протоиерей Николай Тимофеевич Карташев 39) Протоиерей Василий Антонович Чернявский 40) Священник Василий Иванович Кожин 41) Священник Алексей Гавриилович Ногатырев 42) Священник Владимир Игнатьевич Востоков 43) Граф Петр Николаевич Апраксин 44) Профессор Николай Матвеевич Абрамов 45) Андрей Иванович Аббати 46) Николай Николаевич Львов 47) Павел Амплиевич Россиев 48) Князь Григорий Николаевич Трубецкой 49) Князь Евгений Николаевич Трубецкой , профессор 50) Александр Иосифович Ивановский. От военного духовенства: 51) Протоиерей Михаил Капитонович Добровольский 52) Священник Валентин Свенцицкий От Добровольческой армии: 53) Генерал Дмитрий Федорович Левшин 54) Генерал Николай Францевич Эрн. От Войскового круга Всевеликого Войска Донского: 55) Член круга Петр Самуилович Якушев От Донского атамана: 56) Генерал Георгий Андреевич Павлов ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 33, 33 об., 35, 35 об. Машинопись. Документ не заверен. Порядок листов в деле нарушен, воспроизводится в правильном порядке.На л. 35 на полях пометы карандашом в виде «V» напротив фамилий под номерами 43, 48, 49, 50, 53, 54, а также на л. 35 об. напротив пункта 55. На бумаге документа в левом верхнем углу штемпель производителя: «Фабрики наследников Сумкина» в центре рамки, знак и цифра неразборчиво. Л. 99–90 об. Экземпляр того же документа, выполненный под копирку на такой же бумаге. Документ не заверен. 15 Список членов Президиума, отделов и комиссий [Не ранее 22 мая 1919 г.] 160

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

141 О. Михаил Тамарашвили, доктор теологии и профессор Римского университета, погиб 16 сентября 1911 в Италии, близ селения Санта-Маринелла, спасая тонущего. В 1978 г. по инициативе грузинского писателя и исследователя Реваза Табукашвили прах его был перенесен в Тбилиси и похоронен в Дидубийском пантеоне. 142 Марр Н. Я. История Грузии: культурно-исторический набросок. Цит. по.: Кирион. еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис. 1910. 51. 144 Еп. Кирион (Садзаглишвили) в 1917 г., после восстановления автокефалии Грузинской Церкви был избран католикосом-патриархом с именем Кириона III. Убит через год после избрания в Марткопском монастыре. В сентябре 2002 г. причислен к лику святых как священномученик. 147 Георгий Святогорец. Житие Блаженных отцов наших Иованэ и Эптвимэ. Пер. прот. Иосифа Зетеишвили. (см. 14 .236). Символ 1996. 35. 290. 148 Гиорги Мерчулэ (Законник). Труд и подвижничество достойного жития святого и блаженного отца нашего Григола, архимандрита Хандзтийского. Пер. прот. Иосифа Зетеишвили (см. 14 .222). 259. 149 Монастыри Хандзта, Ошки, Убе, Мидзнадзори, Опиза и другие находятся в полуразрушенном состоянии на территории нынешней Турции. 150 Ранняя версия (краткая) в Sin. 35 (X в.); см. Catal. Sinai. 14 .120). 115–116. Версии Св. Евфимия (до 983), Иоанна Петрици и Петра из Гелати (XIII в.), см. GGL. 143. 213 et 245. 151 Гиорги Мцире. Житие Георгия Святогорца. Пер. прот. Иосифа Зетеишвили. 14 .275). Гл. 13 (42), с. 281. 153 Макарий, 4 отрывка из Гомилий, особенно в Sin. 35 et 36 (X в.); см. Catal. Sinao. 112–113 и 139–140. Кекелидзе К. Этюды. 5. 14 .74). Тексты изданы Ильей Абуладзе в «Поучениях отцов» 14 .312). 309–314. Два письма, неизвестных на греческом, в Sin. 25 et 35 (X в.) и Jérus. 73 (XI-XII в.); см. Catal. Sinai. 60 et 111–112; Blake R., R. P. в ROC 1924. 24. 404; Gribomont J. в RHE 1957. 52. 108. Св. Евфимий перевел 26 Гомилий; см. GGL. 143. 154 Tamarati M. S. Jean Chrysostome dans la littérature géorgienne//Chrysostomika. Rome 1908. I. 213–216.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Обязательность безбрачия епископов была введена на Западе в конце IV в., и на Востоке в VII в. Трулльский собор 12-м правилом признал безбрачную жизнь для епископов обязательною. Так безбрачие епископата под влиянием аскетов и монашеских идеалов утвердилась в церковном сознании по сей день. В церковных канонах нет определения, которым Церковь узаконивала бы избрание и посвящение во епископы исключительно монашествующих. Ни история, ни каноническое устроение Церкви, ни самое существо поставленного вопроса, требующее всюду искать лишь безбрачных достойных кандидатов епископского служения в Церкви, не обязывает считать пострижение в монашество канонически необходимым условием епископской хиротонии, Епископом может быть всякое безбрачное лицо одинаково из клира, мирян и лиц монашествующих, если только они отвечают каноническим условиям иерархической правомочности. 3 . При избрании кандидата во епископа необходимо учитывать возраст избираемого. Призываемый на епископское служение должен был иметь зрелый возраст. Но минимальный предел этого возраста никогда не был определен точно церковными правилами. Церковная жизнь сама нередко определяла возраст поставляемых во епископов, о чем говорят примеры. Ап. Павел поставил во епископа Ефесского «юного» Тимофея ( 1Тим.4:12 ). Апостольские постановления говорят, что кандидат во епископа должен иметь по крайней мере 50 лет (11:1). В VI веке византийское законодательство определило возраст епископа. В одной из своих новелл Юстиниан предписывает избирать во епископа лиц, по крайней мере, 35 лет от роду, в другой – 30-ти (Правила Православной Церкви с толков. Никодима, еп. Далматинско-Истрийского. СПб., 1911. Т. I. С. 485). В Русской Церкви в епископа избирали не моложе 40 лет. Но и эта норма строго не соблюдалась на Руси: посвящали кандидатов и 35, и 30 лет. Поместный собор Русской Церкви 1917–1918 гг. постановил избирать в правящие епископы не моложе 35 лет. (Собр. определен, и постановл., вып. I, М., 1918, V гл. II, статья 17). Из рассмотрения церковных правил и исторических данных видно, что минимальный возраст кандидатов во епископы колебался между 30 и 35 годами. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Сейчас мы можем подкрепить эту аргументацию, чуть более подробно рассмотрев параллелизм изображений безымянного ученика в 1:35–40 и Любимого Ученика в главе 21. Первого из них в контексте главы 1 еще нельзя определить как Любимого Ученика: его идентификация происходит ретроспективно, в свете утверждения 15:27 о том, что свидетели Иисуса должны были быть с ним «сначала», а также литературного параллелизма, о котором мы сейчас поговорим. Параллель начинается в 1:35 и 21:2. В 1перед нами предстают два безымянных ученика (сначала Иоанна Крестителя, затем Иисуса); в 21рыбной ловлей занимаются пять учеников, названных по именам, и два безымянных. Таким образом, по словам Дерека Тоуви, автор : создает «пространство» для загадочного, безымянного ученика. В обоих случаях сперва упоминание двух безымянных учеников создает «пространство» – затем это пространство заполняется одним конкретным учеником. Но есть и тонкое различие. В первом случае место одного из безымянных персонажей занимает Андрей (1:40), отсюда и в дальнейшем – называемый по имени и безошибочно идентифицируемый. Он – брат Симона Петра, появляющийся в этом Евангелии несколько раз (также в 6и в 12:22). Однако в главе 21 одно место остается открытым (как и в случае 1:35–42), а второе заполняется не кем иным, как любимым учеником, тоже участником этой рыбной ловли, как узнает читатель в 21:7. К этому моменту он – полноценный персонаж и активный участник повествования, однако так и оставшийся безымянным 1005 . Это сходство и одновременно различие объясняет тот странный и необъяснимый с других точек зрения факт, что в рыбной ловле участвуют два безымянных ученика. (Возможно, один из них, оставшийся неназванным – Андрей, теперь, сравнительно с 1:35–42, поменявшийся местами с Любимым Учеником?) О двух безымянных учениках из 1говорится, что, услышав, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим, они «пошли за Иисусом» (1:37). Иисус, «обратившись, увидел их идущих» (1:38). Эта фраза удивительно перекликается с окончанием главы 21, где внимание читателя привлекается к Любимому Ученику таким образом: «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус» (21:20). (По-гречески в обоих случаях употребляются разные слова со значением «обратиться» и «увидеть»: однако это не свидетельствует ни об отсутствии параллелизма, ни тем более о том, что глава 21 написана другим автором. Такое различие типично для этого Евангелия, стилю которого свойственно варьирование лексики при повторении аналогичных утверждений 1006 .) В обоих случаях ученики «идут за Иисусом» буквально (следуя за ним), но также и символически – как за своим учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1350 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – АМДК., лл. 12. – АКОП., 1359, лл. 34. 1113. 1819. – АСС., 1803 г., 416, лл. 23. 28. 1351 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – ПЕВ., 1873 г., 180185 прим. «Учреждение в Подолии православной епархии, под названием Брацлавской и Подольской, и назначение первым епископом преосвященого Иоанникия 1795 г.». П. Троицкого. 1355 АСС., 1795 г., 53, л. 9. БСС, Списки 1811 г., 18, 1813 г., 20 – Ср. ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни преосвященного Иоанникия, первого архиепископа Подольского», Митрофана Симашкевича. Здесь преосвященный Иоанникий назван крестьянина (стр. 383391). 1356 ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни пр. Иоанникия», М. Симашкевича. – Ср. ПЕВ., 1873 г., 192. «Учр. В Под. прав. еп.», П. Троицкого. Здесь сказано, что Иоанникий родился в местечке Полонном. 1360 Богородицкий Казанский Нижеломовский монастырь в 2-х верстах от уездн. г. Нижнего Ломова, Пензенской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 652. 1361 Ильинский Троицкий Черниговский – ныне Черниговский архиерейский дом, в 2-х верстах к юго-западу от Чернигова – В. В. Зверинский, «Материал», I, 214. 1362 Нижегородский Печерский Вознесенский, близь Нижнего Новгорода, на правом берегу Волги. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 1055. 1363 Московский Донской Богородицкий ставропигиальный монастырь – в Москве, на окраине города, у Калужской заставы, на урочище «Воробьёвский стан». – В. В. Зверинский, «Материал», II, 785. 1369 АСС., 1795 г., 35, лл. 117. – Преосвященный Иоанникий оставался на Подольской кафедре до самой своей кончины – 7 февраля 1819 г. С 15 сентября 1801 г. он состоял архиепископом. Скончался преосвященный на 78 году жизни, после продолжительной болезни (с 11 августа 1818 г.), приключившейся от параличного удара. Погребён в Каменецкой Иоаннопредтеченской Кафедральной церкви. – АСС., 1819 г., 207, лл. 1. 2. – АСС., 1795 г., 35, л. 9. – ПЕВ., 1870 г., 390. « Кое-что из жизни преосв. Иоанникия», М. Симашкевича. – БСС, « Списки» 1813 г., 20, 1811 г., 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

опять ст. 35 слова Ангела). Замечают, что упоминание об винограднике указывает на приближение к городу: вероятно Валаам подходил уже с караваном к Ару «городу Моавитскому на Арноне» (ст. 36) 236 Одно из труднейших мест Святого Писания. Замечают, что никто кроме самого Валаама не мог рассказать этого события и полагают, что оно рассказано им самим; или израильтянами когда он, как полагают, был взят в плен и казнен, (XXXI, 8); или же Моавитянам и Мадианитянам. Событие происходило, когда он был по-видимому один, ибо о слугах его (ст. 22) и о князьях (ст. 35) ничего не упомянуто; впрочем это совершенно понятно, так как, подходя к городу, караван уже рассыпался и всякий пробирался в одиночку сквозь узкие походы, между полями и виноградниками. Святой Григорий Нисский «de vita Mosis» (De vita Mosis seu de vita perfecta; ed Morel 1638, ссылка Еспина) (sub fine) говорит, что вероятно голос ослицы имел значение лишь для самого Валаама и его разумения. Маймонид, приводимый Гроцием in loco (См. Бауера и Генгстенберга «Geschichte Bileam’s» pp. 48 et sequ. ссылка Еспина), полагал, что все это происходило в видении. Но это не согласно со сказанием Святого Писания, где в особенности видается действие произведенное страхом на животное. Кажется надо разуметь, что крик ослицы был ясно понят, и умом и слухом Валаама, и что после выяснения себе (ст. 29– 30) значения ее крика и действия, – очи его внезапно открылись, и он «увидел Ангела Господня» (ст. 31). Тогда он пал на лице свое. Что он был совершенно один доказывается тем, что никто не заметил его образа действия 237 (Ст. 32–35). «Путь твой не прав предо мною» (ст. 32, сравн. прим. 9). Мы уже выясняли, как Валаам, утратив чистоту сердца, пал нравственно и шел сознательно «путем неправым». В стихе 34 он предлагает возвратиться: но Господь устами Ангела повелевает ему идти к Валаку (ст. 35), ибо теперь и это недостойное орудие будет однако средством прославления имени Божия, средством возвестить глаголы Божии: «будешь говорить то, что Я буду говорить тебе» 238 (Ст. 36). Город Моавитский, буквально Ир-Моав весьма вероятно тот же Ар Моав, о котором упомянуто в гл. XXI, 15, 28 (ср. пр. 11-е главы XXI). Путь из пустыни мог вести через Тадмор (Пальмиру) и через Галаад: но Валаам и караван Моавитян едва ли могли идти через земли, занятые уже израильтянами. Вероятно от Пефора они пошли прямой степной дорогой к верховьям Арнона, по тем «потокам Арнона и верховьям их, которые склоняются к (поселению) Шебет Ару у пределов Моава» (XXI, 15) и вдоль по речке Нагалиил (id ст. 19). До сих пор один из верхних протоков или источников Нагалиила носит название Балу’а. Еспин думает, что это есть далекое воспоминание об известном во всех восточных преданиях пророке

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   Великий Прокимен, глас 7.    Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».    Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него».    См.: св. Григорий Богослов, " Слова " , 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305    В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание).    Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200).    Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14).    Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24).    Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера.    Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница.    Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит] (Притч. 4. 26–29). 10. Церковный Устав, гл. 35. 11. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19, по переводу па русский язык 1851 года. 12. Там же, гл. 9. 13. Лествица. Слово 4, гл. 3 и 5. 14. Книга 4, гл. 8 и 9. 15. Так названо монашество в писаниях многих святых Отцов: в «Слове о рассуждении» преподобного Кассиана Римлянина, Добротолюбие, часть 1, в Поучениях аввы Дорофея; в Словах святого Симеона Нового Богослова и проч. 16. Лествица. Заглавие слова 28. 17. Церковный Устав, гл. 37, и Лествица. Слово 19, гл. 5. 18. Лк. 18. 14. 19. Лествица. Слово 28, гл. 3. 20. Преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 21. Тщательная исправность от чтеца требовалась в древних монастырях. Преподобный Кассиан, книга 2, гл. 11. За ошибку при чтении чтец подвергался эпитемии. Преподобный Кассиан, книга 4, гл. 16. 22.  … плод уст (Евр. 13. 15). 23. Церковный Устав, гл. 27. 24. Заимствовано из Церковного Устава, Следованной псалтири и из обычаев благоустроеннейших монастырей российских. 25. Церковный Устав, гл. 29. 26. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3. О совести. 27. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, статья о мере пищи. 28. Церковный Устав, гл. 35. 29. Преподобного Григория Синаита Главы зело полезные, глава 18. Добротолюбие. Ч. 1. 30. Церковный Устав, гл. 35. 31. Там же и в Патерике Алфавитном. 32. Послание к иноку Николаю. 33. Монастырское выражение. 34. Алфавитный патерик. 35. Писавший эти правила, посещая при первоначалии своем опытнейших старцев, заметил у них этот похвальный обычай. 36. Житие преподобного Симеона Нового Богослова, рукопись; имеется житие сего угодника Божия и печатное издание Оптиной Пустыни. 37. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием. 38. Изречение преподобного Исаии Отшельника. Алфавитный патерик. 39. Мф. 25. 40. 40. Святого Исаака Сирского Слово 8 и преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 125. Добротолюбие. Ч. 1. 41. Книга 4, гл. 10 и 11. 42.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010