В К-поле на берегу бухты Золотой Рог имп. Юстиниан I построил храм во имя А. (Прокопий О постройках. I 6), имп. Лев I построил в честь А. храм около Ксирокерка. В Минологии Василия II говорится, что глава А. находилась в Никомидии, где на ней не переставали расти волосы и от нее происходило множество чудес. Память А. отмечена 3 сент. в большинстве греч. календарей. По Типикону Великой ц . IX-X вв. служба его совершается в храме сщмч. Анфима на берегу Золотого Рога (Mateos. Typicon. P. 12). Согласно редакциям Студийского устава - Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 14-15) и Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 259-260) - на утрене 3 сент. полагалось читать житие А., написанное Симеоном Метафрастом. Служба А. включена в Иерусалимский устав , начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 29). Краткое житие А. помещено в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 25) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 9). Память и стих А. указываются в Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 327) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 93). Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси являются упоминания его в рукописях кон. XI в. Память А. отмечена в месяцеслове Архангельского Евангелия 1092 г. (Л. 124 об.), служба святого содержится в Минее 1095-1096 гг. (РГАДА. Син. тип. 84.- Ягич. Служебные Минеи. С. 022). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. из Минология Василия II, включенный в нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещено пространное житие А. (BHG, N 134y) (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 10 (1-я паг.)). Ист.: BHG, N 134-135; Евсевий. Церк. ист. VIII 6. 6; 13. 1; ActaSS. Apr. T. 3. P. 487-491; PG. 115. Col. 172-184; ЖСв. Сент. С. 61-72. Лит.: Janin R. Anthime (6)//DHGE. T. 3. Col. 530; Mara M. G. Contributo allo studio della «Passio Anthimi». R., 1964; Janin. Églises et monastères. P. 33-34; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 770; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 42.

http://pravenc.ru/text/114104.html

222 В тексте σιτωνες (дословно «нивы»). Однако в данном контексте слово в этом значении кажется странным. Может быть, Анна употребляет его вместо σιτωνικ или σιτνια («хлебные хранилища»). 223 У переднего вала Влахерн ( περι το βραχινιον των Βλαχερνων). Крепость (барбакан) в северной части Влахерн, образованная стеной Ираклия и стеной Льва (Janin, Constantinople byzantine, p. 249). 224 Монастырь рядом с Константинополем (Janin, La géographie..., pp. 296–300). 225 Георгий Палеолог – свояк Алексея (см. прим. 221). Начиная с комниновской эпохи семья Палеологов дала Византии немало даровитых и энергичных людей. С 1261 до 1453 г. династия Палеологов владела императорским престолом. О Георгии и первых Палеологах см. Laurent, La généalogie des premiers Paléologues. 226 Никифор Палеолог; см.: Ал., II, 11–12; Nic. Br., II, 19. В 1081 г. Никифор был византийским наместником в Месопотамии, где вместе с ним находился и его сын Георгий (Nic. Br., III, 15). Никифор был убит под Диррахием (Ал., IV, 6, стр. 152). 227 Он был очень обижен на то, что Комнины проявили к нему недоверие ... – κατονειδζων την προς εκενον τοτων διαπισταν. Б. Лейб переводит эту фразу: «reprochant leur infidélité au souverain» («упрекая их за неверность самодержцу»), считая, что под εκενον подразумевается император. Однако, во-первых, такой смысл не оправдывается контекстом; во-вторых, первое значение слова διαπιστα не «неверность» (как у Б. Лейба), а «недоверие». 228 Φ. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 45) вполне основательно подвергает сомнению верность освещения Анной этих событий. Георгий Палеолог, сторонник участвовавших в мятеже Дук, в момент восстания оказался в Космидии, куда прежде всего явились и Комнины. Более того, как это следует из дальнейшего рассказа Анны, в Космидии были тогда и все деньги Палеолога. Это наводит на мысль, что Палеолог действовал по предварительной договоренности с Комниными. 229 См. прим. 221. 230 По сообщению Зонары (Zon., XVIII, 19) Комнины ушли не в Цурул, а в Адрианополь и стянули туда свое войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сведения о почитании О. в IV в. в Тиане содержатся в надгробном слове свт. Василию Великому, написанном свт. Григорием Богословом. В нем упоминается мартирий О. в связи с конфликтом между свт. Василием и еп. Анфимом, к-рый был назначен на кафедру, учрежденную в Тиане после разделения имп. Валентом (нач. 372) Каппадокии на 2 части. Исходя из этого источника, можно предположить, что мартирий О. приносил немалый доход епархии, поэтому каждый из епископов стремился иметь ее в своем подчинении ( Greg. Nazianz. Or. 43. 58. 3-7). В VIII в. на месте мартирия О., вероятно, существовал мон-рь, о чем свидетельствует подпись игумена обители О. по имени Акакий, к-рый присутствовал на II Никейском Соборе (787) ( Janin. Grands centres. P. 437). В ряде церквей Каппадокии сохранились изображения мч. Ореста ( Jolivet-Lé vy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 41-42, 105, 139, 257, 342), нек-рые из к-рых можно отнести к О., тогда как на других написан одноименный Аравракский мученик (см. ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (пам. 13 дек.)) ( Walter Ch. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Alderhot, 2003. P. 220). Частицы мощей О. хранятся на Св. Горе Афон, в мон-ре Каракал , и на о-ве Лесбос в Митилине, в мон-ре св. Игнатия Богоносца ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 230). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память О. и краткое сказание о нем, составленное на основе Мученичества, содержатся под 10 нояб. и под 9 июля (SynCP. Col. 210, 810). В рукописном визант. Синаксаре XII в. (Paris. gr. 1594 - SynCP. Col. 210) под 10 нояб. имеется запись о том, что торжественная служба святому совершалась в посвященном ему храме в К-поле близ квартала Леомакеллий (возможно, совр. квартал Кумкапы - Janin. Églises et monastères. P. 384). Под 9 июля говорится, что синаксис О. совершался в ц. св. Иоанна Богослова рядом с ц. Св. Софии К-польской (вероятно, церковь в квартале Дииппий - Ibid. P. 264-267; в наст. время часть ее территории занимает мечеть Фируз-Ага-джами). В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.- PG. 117. Col. 152-153) и в ряде византийских синаксарей (напр.: Paris. gr. 1589, XII в.; Bodl. Auct. T. III. 16, 1307 г.- SynCP. Col. 204-205) память мученика отмечена под 9 нояб. В заметке из «Синаксариста» прп. Никодима Святогорца кончина О. датируется 289 г. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 84).

http://pravenc.ru/text/2581513.html

185 Храм св. Софии – деревянная базилика, находившаяся на том же месте и имевшая то же название, что и построенный Юстинианом после этого пожара один из величайших шедевров мировой архитектуры, – знаменитый собор св. Софии. 186 Бани Зевксипп – бани, построенные императором Севером. Этимологию этого названия византийские авторы объясняют по-разному. По сведениям Гисихия Милетского, название бань Зевксипп возникло по той причине, что они были расположены возле храма конного Зевса. (По всей видимости, речь идет о храме со статуей конного Зевса.) Иоанн Малала несколько иначе объясняет происхождение названия. Некогда на агоре древнего Византия, пишет хронист, находился памятник солнцу, на котором было написано: «Богу Зевксиппу». Так, поясняет Иоанн Малала, называли солнце фракийцы. Построечные на агоре бани Севера (сам памятник Север снес и заменил его статуей Аполлона, возведенной на акрополе – Janin R. Op. cit. P. 16), поэтому н стали называться Зевксипп (Malal. Р. 291 – 292; Chron. Pasch. P. 529; Janin R. Op. cit. P. 222 – 224). Иоанн Малала сохранил еще одно интересное свидетельство. Хотя, говорит он, Север, построив эти бани, приказал называть их банями Севера, жители города называли их Зевксиппом (не бани Зевксиппа, а просто Зевксипп). Это место «Хронографии» Иоанна Малалы поясняет высказывания других авторов, в которых после слова «бани» стоит не родительный падеж, а именительный – Зевксипп (бани Севера, но бани Зевксипп – В.Р. I. 24, 9; Cedr. P. 646 – 647; бани Севера по имени Зевксипп). Иоанн Лид, желавший, по-видимому, блеснуть знанием старины, относит понятие Зевксипп лишь к агоре древнего Византия, отмечая при этом, что она получила свое название от царя Зевксиппа, при котором будто бы мегарейцы переселились в Византий. Сами бани Иоанн Лид старательно именует так, как хотел этого построивший их страдавший подагрой император Север (Joan Lyd. III. 70). Бани являлись своего рода музеем редких произведений искусства. Здесь среди других многочисленных статуй находилась скульптура, изображавшая Гомера, настолько удачная, что тот казался византийцам живым (Cedr. Р. 646 – 647).

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

606 Устав 1045 г.//Actes de Lavra. (Archives de I " Athos, V)/Ed. dipl. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachrysanthou. T. I. Paris, 1970. (447 p. + album de LXXX pi.) (далее – Lavra). N35. 608 Типик св. Маммы в Константинополе составил монах Афанасий Филантропин. Вторым ктитором монастыря был Георгий Каппадокийский Калоида, внесший в типик дополнения (1159 г.) Издан Ф. А.Успенским в «Annales de I " Universite d " Odessa, sect. Byzantina» (II. С 29–84). 609 В поздних церковных актах, в постановлениях константинопольского синода типики и называются завещаниями: Acta Patr. II. P. 71. При жизни ктитор как завещатель, следовательно, мог изменить свое завещание путем субституции – подназначения наследника. 611 Gautier G. Le Tupicon du sebaste Gregoire Pacurianos//REB. 1984. T. 42. P. 5–145 (далее – Pacur.). 614 Издание: Известия Русского археологического института в Константинополе. 1908. Т. 13. С. 19–75 (далее – Kosmosot.). См.: Janin R. Le monachisme byzantine... P. 45; Galatariotou G. Byzantine Ktetorika Typika... P. 99. 615 Уже доюстиниановское право считало, что с момента пожалования ктитором имущества он вступает в свои права (46 Cod. I. 3). Окончательно это было закреплено законодательством Юстиниана. 621 Galatariotou G. Byzantine Ktetorika Typika... P. 78–80. См. также: Соколов П. И. Церковноимущественное право. .. С. 149–151; Tpouiycuj С. Ктиторско право... С. 15–16. 640 Timotheou. Le typicon du monasteire de Theotokos Evergetis//REB. 1982. T.40 (далее – Everget.). P. 34. 655 О выборах игуменов см.: Janin Я. Le monachisme byzantine... P. 25–29; Каждан А. П. Монастырь как социальная группа. .. С. 58. 656 В приложении приведены два византийских завещания XI в., принадлежавших византийской фамилии Пакурианов. Оригиналы завещаний изданы: Actes d Iviron. (Archives de 1 Athos, XIV, XVII)/Ed. dipl. J. Lefort, N. Oikonomides, avec la collaboration d " H. Metreveil. T.I. Paris, 1985. (318 p. + album de LXIV pi.). Перевод М.А.Морозова. Читать далее Источник: Монастыри средневековой Византии : хозяйство, социал. и правовой статусы/М. А. Морозов ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005 (СПб. : Тип. изд-ва СПбГУ). - 172, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

879 Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907, S. 30–31; EbersoItJ. Constantinople. Receuild’archeologieetd’histoire. Paris, 1951, p. 9, 23, 115. 880 Mateos J. Quelques problèmes de l’orthros byzantin//Proche-Orient Chrétien 11 (1961), p. 72, 78. 883 Сведения содержатся в двух надежных источниках: латинской рукописи XII века Cod. Digbeianus Lat. 112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. (см. выше, прим. 55). Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М, 1996, с. 439, и в Декалоге страстных реликвий Николая Месарита: Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907. S. 31 885 Джексон Дж. и Р. Туринская плащаница в Константинополе. Естественнонаучные данные об иконографии «Христос во гробе»//Реликвии в искусстве и культуре... с. 37. 886 Usener Н. Der Heilige Theodosios. Schriften des Theodoros u. Kirillos. Leipzig, 1890, S. 70–71 und 170; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 72 (233). 888 Латинская рукопись XII века Cod. Digbeianus lat.112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. ... с. 440. 889 Constantine Porphyrogenitus. De ceremoniis... Paris, 1935.1. 1,1. Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. T. 3. Les églises et les monastères. Paris, 1953, p. 480; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 69–70. 891 Николай Месарит. Декалог о реликвиях Страстей, хранящихся в церкви Богоматери Фаросской в Константинополе/Перевод и комм. А. Ю. Никифоровой//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тезисы докладов и материалы международного симпозиума. М., 2000, с. 127–132. О церкви Theotokos tou Farou, построенной Константином V в середине VIII в. и перестроенной при Михаиле III (842–867), см.: Janin R. Lageographie ecclesiastique de l’Empire byzantin. Paris, 1953.1. T. 3, p. 241–245 (особ, c. 244, где представлен подробный перечень реликвий, согласно декалогу Николая Месарита и описанию Антония Новгородского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В подчинении у монастыря было множество обителей в окрестностях К., в Вифинии и во Фракии. В нояб. 1433 г. Исидор , буд. митр. Киевский, кард. и лат. патриарх К-польский, а в то время кафигумен мон-ря св. Димитрия, был отправлен имп. Иоанном VIII Палеологом на Собор в Базель для обсуждения места и времени проведения Собора о соединении католич. и правосл. Церквей. В 1448 г. игумен мон-ря св. Димитрия Григорий возглавлял посольство в Италию, отправленное Иоанном VIII Палеологом, в 1458 г. по настоянию папы Каллиста III он был поставлен на Киевскую митрополичью кафедру. Мон-рь находился на Золотом Роге между Иудейскими воротами и Дворцовым мысом (Сарайбурну), к-рый в визант. эпоху назывался мысом св. Димитрия. Русский паломник Стефан Новгородский (ок. 1350) сообщил, что мон-рь стоял на берегу моря и в нем находились мощи «святого царя Ласкариасафа», под к-рым, по мнению Жанена, следует понимать имп. Иоанна III Дуку Ватаца , почитаемого у греков святым ( Khitrowo. 1889. P. 121). Церковь св. Димитрия в Ксилопорте ( Канава, позднее Канану) (46) (Αγιος Δημτριος ες τν Ξυλοπρταν, Κανβης, Κανανο). ( Janin. 1969. P. 90; M ü ller-Wiener. 1977. S. 110), впервые упомянута в 1334 г., когда патриарх Исаия подтвердил передачу этого храма на попечение донатору Георгию Пепагомену. В поздневизант. К-поле храм был малозначителен и получил известность уже в османскую эпоху, став в кон. XVI в. одной из резиденций К-польских патриархов. Монастырь св. Диомида (47) ( Janin. 1969. P. 95-97; Иванов. 2011. С. 527-528), располагался близ Золотых ворот. Первоначально существовала церковь во имя мч. Диомида, строительство к-рой визант. городские предания относят к периоду правления имп. Константина Великого (306-337). По мнению Жанена, мон-рь во имя мч. Диомида возник в нач. VI в. и назывался: «мон-рь Преславной Девы Богородицы и мч. Диомида», «мон-рь Пресв. Богородицы и мч. Диомида в Иерусалиме» или просто «Иерусалим», а также «Новый Иерусалим». Исследователь предположил, что такие названия могли возникнуть, потому что на территории обители находилось 2 церкви, во имя Пресв.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Константине Великом). Виктор в свою очередь построил для Исаакия роскошное жилище со множеством помещений, к-рое располагалось в прибрежной части города недалеко от дворца Эленианы в р-не Псамафия (знаменитый район К-поля между стенами Константина и Феодосия, где впосл. располагалось множество мон-рей (Студийский, Богородицы Перивлепты и др.)). Прп. Исаакий предпочел скромное жилище. Более точное указание местоположения имения Виктора в отличие от постройки Сатурнина можно объяснить тем, что автор пишет Житие, находясь в Д. м., и ему не требуется дополнительно уточнять его местоположение. Однако это обстоятельство затрудняет локализацию имения Сатурнина. Ж. Дагрон, ссылаясь на Житие прп. Исаакия, утверждает, что мон-рь находится в прибрежной зоне К-поля в р-не Псамафия, т. е. дает координаты имения Виктора, к-рое в реальности не имеет никакого отношения к мон-рю ( Dagron. P. 232, n. 17). Более точно локализовать мон-рь помогает краткое Житие прп. Исаакия (BHG, N 956), оригинальный греч. текст к-рого до сих пор не издан. В лат. переводе говорится, что имение Сатурнина располагалось у ворот, называемых Колларида, что является калькой с греч. Ксиролофос (Ξηρλοφος). Место ворот Ксиролоф определяется с большей точностью: так назывался район, где находился форум Аркадия. Кроме того, в Житии упоминается ц. мч. Стефана, к-рая располагалась напротив мон-ря и где были помещены мощи игум. Исаакия. По свидетельству Феодора Чтеца, эта церковь, так же как и имение Виктора, находилась недалеко от дворца Эленианы (PG. 136. Col. 221B; см.: Janin. P. 84). Жанен предлагает отождествлять Сатурнина с чиновником, в честь к-рого названы К-польские ворота Сатурнина, и предполагает, что его имение было неподалеку, т. е. в вост. части р-на Псамафия ( Janin. P. 84). Если принять эту гипотезу, то возникает противоречие: имения Сатурнина (далеко от моря, за пределами стен К-поля) и Виктора (на побережье, в черте города) оказываются в одном месте - рядом с дворцом Эленианы и в р-не Псамафия. Ист.: Georgii Codini De aedificiis Constantinopolitanis//PG.

http://pravenc.ru/text/168658.html

53 Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 149 B C; см. также: «ejnupovstaton de;, aujto; to; ejn uJpostavsei o]n», «ejn eJtevrw/e[cei to; einai», ibidem. 261 A, B. 58 «ejn eJtevrw/de;, wJõ púr ejn qruallivdi, kai; wJõ hJ sa;rx toú Kurivou ejn th "/ajnavrcw/aujtoú uJpostavsei... ol ejn eJtevrw/e(cei th;n u(parxin», Contra Jacobitas. PG 94. 1441 B, C; ejnupovstaton de; ejkavsthn tw " n oujsiw " n aujtoú: e[cousi ga;r koinh;n th;n mivan aujtoú uJpovstasin», ibidem. 1441 D; «hJ qeovthõ toivnun kai; hJ ajnqrwpovthõ toú Cristoú ejnupovstasivõ ejstin», De Natura Composita. PG 95. 120 C D. 63 «Бог же как присно сущий и совершенный и Слово будет иметь также совершенное и самобытное (ejnupovstatoõ)», PG 94. 804 A; «Сын Божий, самобытная (ejnupovstaton) премудрость и сила Всевышнего Бога», 985 B; «Веруем во единого Духа Святого… самобытного (ejnupovstaton), существующего в своей собственной ипостаси», 821 C; «Path;r oJ ajlhqino;õ ejnupovstatoõ, kai; UiJo;õ ajlhqino;õ ejnupovstatoõ, kai; Pneúma ajlhqino;n ejnupovstaton, triva o[nta miva qeovthõ, miva oujsiva», PG 95. 1076 B; также: PG 94. 1057 B; см. также о тринитарном употреблении термина у преп. Дамаскина: Lang U. M. Anhypostatos – Enhypostatos... P. 653. 64 Св. Дамаскин о Духе говорит как о во-ипостасном и тут же поясняет, что это означает, что Дух существует в собственной ипостаси, «ejnupovstaton, ejn ijdiva/uJpostavsei uJpavrcon», PG 94. 821 C; также: «во-ипостасное Слово – т. е. созерцаемое в своей собственной ипостаси», 857 A. 65 «oujsivan th " õ aJgivaõ qeovthtoõ ejnupovstaton i[smen: ejn taíõ trisi; gavr ejstin uJpostavsesi», Contra Jacobitas. PG 94. 1441 D. 67 «Слово «ипостась» имеет два значения. Взятое в общем смысле, оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо», Иоанн Дамаскин , прп. Диалектика или Философские главы//Его же. Полное собрание творений. В 12-ти т. СПб., 1913. Т. 1. Глава XXIX. С. 81; PG 94. 589 B. 69 «toú Kurivou fwto;õ, ajnupovstatovn ti favsma kai; ktisto;n», Григорий Палама , свт. Operum Argumenta. PG 150. 822; «oujdemiva ga;r tw " n toiouvtwn ejnergeiw " n ejnupovstatoõ, toutevstin aujqupovstatoõ», Theophanes. PG 150. 929 Α.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Как только поддался ты им, так и считай, что пропала твоя душевная настроенность дня, она окончится душевным опустошением, слабостью. Очень опасно пускать таких постояльцев. Бодрствуй! О, какую священник должен иметь душу милующую, вспоминая всегда милующего, любящего Господа». (19/ III –90 г., 25/IV–90 г., 19/ II –91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г., 25/V–96 г.) . «Обязанность пастыря — лечить душевные недуги пасомых». «Не презирай словесно и внутренно тех, о которых знаешь, что впали в грехи. Молись за них очень прилежно, душевно припадай за них Господу. Получишь особую благодать! Смешливость как найдет на тебя — бойся. Это — жесткий ветер, от которого отпадут лепестки молитвы, внутренней сосредоточенности». «Как пустынник забыл весь мир и смотрит только на Бога и на создание своего внутреннего человека, так и для пастыря существует одна цель жизни — созидание внутреннего сего человека, но не в себе только, а и в пастве, в духовных чадах своих. Как добрая мать-христианка, ( пастырь — ред.) сердечно переживает за детей своих, за каждого в отдельности трепещет, чтобы он не впал в грех, не забыл Бога. Пастырь не живет для себя, он душу свою полагает за овцы и очищает души своих духовных чад с такою же ревностью, как бы свою собственную». (25/IV–90 г., 29/IV–90 г., 19/ II –90 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «О пастырском служении: Пророка Иеремии — 23 глава; Пророка Иезекииля — 23–34 главы; Деяния Святых апостолов — 20 глава; Евангелие от Иоанна — (10; 4–12)». «Загорелось желание молиться о других рабах Божиих. Это дело большое, сложное и неприятное духу злобы. Он будет всячески мстить тебе, чем может, за твою духовную работу. Будет стараться тебя обокрасть духовно, лишить тебя возможности помогать другим, прежде всего отнятием внутреннего духовного твоего мира. — Великая опасность! Бодрствуй!» (29/IV–90 г., 19/ II –90 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Надо быть бережным на слова, медлительным на благословение, на совершение какого-либо дела. Прежде чем сказать, благословить, глубоко душевно обратись ко Господу».

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010