32 Эпитрапезий и келлиот – Г. Дестунис переводит «стольник и спальничий» (Опыт биографии..., с. 436). 33 Один из константинопольских монастырей (см.: Janin R. La geographie ecclesiastique de 1 " Empire Byzantin, Premier partie... Tome III Les eglises et monasteres. Paris, 1953, p. 516–517). 34 Иосиф Врненний – один из душеприказчиков императора Мануила II (см.: Dolger F. Regesten, 3398: Janin R. Op. cit., p. 517). 36 Первая жена Иоанна VII, дочь русского великого князя Василия I (см. о ней Медведев И. П. Внучка Дмитрия Донского...; Dolger F. Regesten, n. 3337). 37 Ливский монастырь, согласно хронистам, был расположен в районе Константинополя, называемом Мердосангарис (Janin R. Op. cit., р. 318–321) 49 О смерти Мехмеда I в 1421 г. (а не в 1420, как считает Сфрандзи) см.: Босворт К.. Э. Указ. соч., с. 185; примечание В. Греку (М. х., с. 11, Balfour D. Op. cit., p. 140). 50 Монастырь Перивлепты («видимой отовсюду»), посвященный Богородице, был построен в западной части Константинополя, возвышающейся над морем, чем и объясняется название (см.: Janin R. Op. cit., р. 227–231). 54 О разногласиях между Мануилом и Иоанном в вопросе, касающемся поддержки Мустафы, сообщает также Халкокондил (с. 222–224), Дука же приписывает поддержку Мустафы Мануилу, который впоследствии якобы изменил свои политические симпатии в пользу Мурада (Дука, с. 175). 58 О походе Мустафы в Анатолию рассказывают и Халкокондил и Дука (XXIV, 3–8; XXV, 4–10; XXVII, 1–7). 61 Осаду Константинополя Мурадом описал в своем труде I. Cananus, (ed. Im. Bekker. Bonn, 1838, p. 457–479). 62 О посольствах византийского правительства к Мураду летом и осенью 1422 г. см. Dolger F. Regesten, 3388, 3390–3393. 66 О туркофильстве Димитрия Палеолога, пятого сына Манунла II см.: Удальцова З. В. Предательская политика феодальной знати Византии в период турецкого завоевания.– ВВ, 7, с. 93–121; Branoush E. L. Op. cit. 67 15 ноября 1423 г. О поездке Uoahha VIII в Венецию, Милан и Венгрию по вопросам об унии и военной помощи см.: Marinescu С. Deux empereurs byzantins en Occident: Manuel II et Jean VIII PaleologueComptes-rendus de l " Academie des Inscriptions et belles-lettres, Paris, 1957, p. 23–35: Dolger F. Regesten, 3409–3411.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 Убежище ( Προσφγιον). По мнению Р. Жанена (Janin, La géographie..., рр. 382–383), Анна имеет в виду церковь или часовню Николая, входившую в ансамбль храма св. Софии. 214 В Византии, так же как и в западноевропейских странах, церковь имела право убежища (см. «Две византийские хроники», стр. 136). 215 Скорее всего это Роман Стравороман – протопроедр, великий этериарх, родственник Вотаниата (см.: Nic. Br., IV, 2; Skyl., р. 735; Zon., XVIII, 19). Известны еще два Страворомана (Мануил и Никифор), жившие примерно в это же время. Мануил – автор поныне неизданной речи к Алексею Комнину, Никифор – эпитафии отцу. Вряд ли прав К. Крумбахер, высказывающий предположение об идентичности одного из них упомянутому Анной (К. Крумбахер не знает об упоминании Страворомана Вриеннием, Продолжателем Скилицы и Зонарой). См. Krumbacher, Geschichte..., S. 464. 216 Греч. εγκλπιον («крестик») – амулет, который носили на груди. 217 Ирина, см. прим. 189. 218 См. Janin, La géographie..., рр. 410–411. По сообщению Зонары (Zon., XVIII, 21), Вотаниат поместил женщин в монастыре Каниклия (у Золотого Рога, см. Janin, La géographie. ... рр. 286–287). 219 Железные ворота ( η Σιδηρ). В Константинополе известны трое ворот под таким названием (Janin, Constantinople byzantine, рр. 388–389). Имеются в виду ворота, находившиеся у Золотого Рога, около Петрия. 220 Влахернский храм богородицы – одна из наиболее древних и знаменитых константинопольских церквей. Церковь находилась в районе Влахерн (см. Janin, La géographie..., рр. 169–179). 221 Т. е. жена протовестиария. Имеется в виду Мария, жена Андроника, сына кесаря Иоанна Дуки. Мария происходила из болгарского царского рода и приходилась внучкой последнему болгарскому царю Ивану-Владиславу (см. Златарски, История..., II, стр. 134 и сл.). Связь Комниных с потомками болгарской династии не случайна: тетка Марии, дочь Ивана-Владислава, Екатерина, была замужем за Исааком I Комниным (там же, стр. 123). С восторгом пишут о красоте Марии Вриенний (Nic. Br., III, 8) и Анна. Одна из дочерей Марии, Анна, была замужем за Георгием Палеологом, другая, Ирина, – за Алексеем Комниным (Nic. Br., III, 6). Η. Скабаланович («Византийское государство и церковь в XI в.», стр. 172, прим. 10) принимает Марию за жену кесаря Иоанна Дуки и, основываясь на тексте «Алексиады», ошибочно утверждает, что в Византии были дамы-протовестиарии на службе у императриц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

266 Зонара (Zon., XVIII, 21) так описывает сцены грабежа города: «Это была смешанная толпа фракийцев, македонцев, ромеев, варваров. По отношению к своим соплеменникам они вели себя хуже врагов, и дело дошло до кровопролития. Они оскверняли дев, посвятивших себя богу, и насильничали над замужними женщинами, они вытаскивали украшения из божьих храмов и не щадили даже священных сосудов... Встретив сенаторов, они стаскивали их с мулов, а некоторых раздевали и пускали полуголыми по улицам. И это происходило в течение целого дня». 267 В XI в. спафарий был одним из последних чинов византийской табели о рангах (см.: Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 156; Guilland, Le protospathaire, рр. 286–287). 268 По-видимому, Георгий Палеолог переправляется через Золотой Рог к Галате (см. Janin, Constantinople byzantine, p. 418). 269 См. Janin, Constantinople byzantine, рр. 286–287. 270 Большой, или священный, дворец был главной резиденцией византийских императоров до эпохи Комниных. С конца XI в. все большее значение приобретает Влахернский дворец. Постройка Большого дворца началась еще при Константине Великом и непрерывно продолжалась при последующих императорах. Ко второй половине Χ в. этот дворец занимал уже огромную площадь (около 100 тысяч кв. м) и представлял собой целый комплекс зданий, галерей, дворов, садов и т. д. (см.: Ebersolt, Le Grand Palais de Constantinople...; Janin, Constantinople byzantine, рр. 107–122). 271 На самом деле у Гомера эти слова произносят Эвмей (Од., XVI, 23) и Пенелопа (Од., XVII, 41). 272 Варваров с острова Фулы – τους απο της Θολης βαρβρους. В C вм. βαρβρους – βαργγους, т. е. «варягов». 273 По А. Мордтманну (Mordtmann, Esquisse topographique..., рр. 21–22) это поле находилось между Харисийскими воротами и Церковью св. Апостолов. Об эпитете «Сикеот» в применении к св. Георгию см. Buckler, Anna Comnena..., рр. 75–76. 274 Этот частный дом был расположен около акрополя (см. Janin, Constantinople byzantine, p. 334). 275 Мидий – своеобразная триумфальная арка, расположенная недалеко от храма св. Софьи (см. Janin, Constantinople byzantine, рр. 104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Если во время искушения не можешь молиться, то настойчиво читай хотя бы Святое Евангелие и обретешь душевный покой». (Читал XI–78r., 14/V–86 г., 29/ VII –87г., 21/IV–88г., 5/Х 88 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Всегда помни, что ты — ничто, и из глубины душевной всегда при делании призывай помощь Божественную». «Превозношение много вредит. Считай себя меньше других и пользы будет больше». «Подкопы страшные, малозаметные ведутся к разрушению духовного дома, это празднословие, смех, осуждение. Знай и крепко помни, что это — твои враги». (Читал 20/ II –76 г., 3/VII I –76 г., 14/V–86 г., 21/IV–88 г., 5/Х88 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 18/XI– 94 г., 24/XII–94 г.) . «Чувствуешь трудность, учись призывать с твердой верой Божественную помощь. Не пропускай этих моментов. Они не случайны». (Читал 21/IV– 88 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Припадай с глубоким душевным смирением ко Господу, проси у великого Пастыреначальника даровать тебе святое смирение, вкусить сладость его, научиться себя считать хуже всех, научиться быть постоянным в упражнениях — духовных заданиях на каждый день». «Трудись упорно, молись постоянно и с верой. Только при этих условиях возможно встать на путь духовной жизни». «Как можно больше иметь смирения, сознания своей немощи — вот основа всей нашей духовной жизни. Следи за собой». «Как опасно давать себе послабления. Достаточно разрешить себе что-то в немногом, как после этого пойдет разрушение всего духовного дома. Можно за малый период разрушить то, что созидалось и хранилось месяцами». «Будь осторожен! Не поблажай плоти! Больше настойчивости, постоянства и душевного обращения за Божественной помощью». «Главное — это научиться тому, чтобы воспитать в себе чувство полного предания себя воле Божией. Помни твердо, что ни случится с тобой на каждый день, час — за все благодари Господа и во всем случившемся усматривай не просто случайность, а нужную проверку твоих духовных сил, твою духовную боеспособность». (Читал XI–1978 г., 14/V–86 г., 21/IV–88 г., 5/Х–88 г., 19/III–90 г., 17/II– 91 г., 10/XI–94 г., 18/XI–94 г., 24/Х II – 94 г.) .

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

Николаю, архиеп. Мирликийскому (Homiliae. 2008. P. 278-297; BHG, N 1363); гомилия 22 - речь в связи с поставлением патриархом К-польским младшего брата Л. М. 19-летнего Стефана I в дек. 886 г., в к-рой Л. М. убеждает сомневающихся епископов, что Стефан, несмотря на столь юный возраст, достоин кафедры (Homiliae. 2008. P. 298-303); гомилия 23 на Рождество Христово (ibid. P. 304-320; BHG, N 1898k); гомилия 24 - энкомий первомч. Стефану (Homiliae. 2008. P. 322-336; BHG, N 1663); гомилия 25 на Богоявление (Homiliae. 2008. P. 338-343; BHG, N 1943k); гомилия 26 - ямбы в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского (Homiliae. 2008. P. 344-369; BHG, N 354); гомилия 27 - похвала мч. Трифону (Homiliae. 2008. P. 370-382; BHG, N 1858); гомилия 28 на Сретение (Homiliae. 2008. P. 384-401; BHG, N 1974); гомилия 29 на начало поста (Homiliae. 2008. P. 402-409) произнесена во дворце Магнавра, ее произнесение сопровождалось допросом исполнителя неудавшегося покушения на Л. М. в храме св. Мокия 11 мая 903 г.; гомилия 30 на начало поста (ibid. P. 410-420); гомилия 31 на освящение церкви в Кавлейском мон-ре в К-поле (ibid. P. 422-429) с подробным описанием мозаичной декорации ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres. P. 39-41); гомилия 32 в честь освящения сгоревшего и восстановленного храма ап. Фомы (Homiliae. 2008. P. 430-436; BHG, N 1843); гомилия 33 в честь ап. Фомы, произнесенная в той же церкви в день памяти святого 6 окт. (Homiliae. 2008. P. 438-445; BHG, N 1844); гомилия 34 на праздник прор. Илии и годовщину освобождения Л. М. из тюрьмы (Homiliae. 2008. P. 446-450; BHG, N 577); гомилия 35 на Богоявление, рассказывающая также об имп. даре храму Св. Софии (Homiliae. 2008. P. 452-457; BHG, N 1930r); гомилия 36 в форме соборного послания, стилистически и содержательно связанного с Посланиями НЗ (Homiliae. 2008. P. 458-469); гомилия 37 на освящение ц. Стилиана Зауцы (ibid. P. 470-478) с подробным описанием ее архитектуры и декоративной программы ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

– С. 590–591,616–617; Janin R. Lageographie ecclesiastique de l’Empire byzantine. Les eglises et les monasteres. – Paris, 1953. – P. 169–179, 249; Paribeni A. Il quartiere della Blacherne a Constantinopli//Milion 1. – Roma, 1988. – P. 215–230; Влахерны//Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1993. – Т. 1. – С. 369; ср.: Ангелова 3. Монастирът в пустинята на столичния град, или константинопольските монатыри прех V–X век//Civitas Divino-Humana в чест на професор Георги Бакалов. – София, 2004. – С. 266. 558 Shneider М. Die Blachernen//Orienr. – 1951. – T. 4. – S. 102–119; Janin R. Les eglises... – P. 177; Mango С. Charch and Palace of Blachernai//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 293; Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской... – C. 212–213, 223 (сведения Феодора Анагноста, после 527 г.; Константина Багрянородного, до 959 г.; Псевло-Кодина, ок. 995 г., Никифора Каллиста Ксанфопула, XIV в.). 560 Cameron Av. The Theothokos in VI Century Constantinople//The Journal of Theological Studies. NS. – 1978. – Мейнедорф И. Византийское богословие. – C. 288–289, 333–335. 561 См.: Capelle В. L’Assunzione е la liturgia//Marianum. – 1953. – T.15. – P.251 ff.; Testa E. Lo sviluppo delia «Dormitio Mariae» nella letteratura, nella teologia e nell’archeologia//Marianum. – 1982. – T. 44. – P. 389. 562 Память о положении Риз Богородицы во Влахернах ежегодно празднуется Церковью 2 июля (см.: Поселянин Е. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание ее земной жизни и посвященных ее имени чудотворных икон. – К., 1994. – Ч. 2. – С. 407–409; Полный православный богословский энциклопедический словарь: содержит объяснения всех св. православной Церкви, ее учения и жизни, и понятий по вопросам богословским. – М., 1992. – Ч. 1. – Стлб. 1835; Риза Православной Богородицы//Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1995. – Т. 2. – С. 488); библиографию о культе Богоматери Влахернской см.: Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской... – С. 216.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Gavin F. Some Aspects of Contemporary Greek Orthodox Thought. London, 1936. Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. Oxford, 1966. Geanakoplos D. J. Emperor Michael Palaeologus and the West. Cambridge, Mass., 1952. Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice. Studies in the Dissemination of Greek Leamingfrom Byzantium to Western Europe. Cambridge, Mass., 1962. Gibbon E. The Decline and Fall of the Roman Empire (ed./. B. Bury). 7 vols. London, 1896–1900. Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. Gilson E. The Philosophy of Saint. Thomas Aquinas (trans. E. Builough). Cambridge, 1935. Golubinsky Ε. E. History of the Russian Church (in Russian). 2 vols, in 4. Moscow, 1900–1911. Guilland R. Essai sur Nicephore Gregoras. Paris, 1926. Hackett J. A History of the Orthodox Church of Cyprus. London, 1901. Halecki O. Un Empereur de Byzance д Rome. Warsaw, 1930. Hasluck F. W. Athos and its Monasteries. London, 1924. Hausherr I. La Methode d " oraison hesychaste//Orientalia Christiana, IX. Rome, 1927. Hausherr I. LaTraite del " Oraisond EvagrelePontique//Revue d " ascetique et de mystique, XV. Paris, 1934. Hefele C. J. Histoire des Conciles (trans. H. Leclercq). 8 vols, in 16. Paris, 1907–1921. Cokpaщehho – HefeleLeclercq. Hill G. A History of Cyprus. 3 vols. Cambridge, 1940–1948. HusseyJ. M. Church and Learning in the Byzantine Empire, 867–1025. London, 1937. Huxley A. Grey Eminence (1-st edition). London, 1941. Ikonnikov V. Cultural Importance of Byzantium in Russian History (in Russian). Kiev, 1869. Janin R. La Geographie ecclesiastique de l " Empire byzantin. I, iii. Les Eglises et les monasteres. Paris, 1953. Janin R. Georgie//Dictionnaire de theologie catholique. VI. Jenkins R. Byzantium: the Imperial Centuries. London, 1966. Jerphanion G. de.Les Eglises Rupestres de Cappadoce. 2 vols, and albums. Paris, 1925–1942. Jirecek С. J. Geschichte der Bulgaren. Prague, 1871. Jirecek C. J. Geschichte der Serben. 2 vols. Gotha, 1911–1918. Jorga N. Histoire de la vie byzantine. 3 vols. Bucharest, 1934. Jorga N. Histoire des Roumains. 5 vols. Bucharest, 1937. Jorga N. lstoria Bisericii Romдnesmi. 2 vols. Valenia, 1908–1909. Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. 5 vols. Paris, 1926–1935.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно сказать, что ипостась дает воипостазированной природе бытие или «реализует себя» в ней. Maximus Confessor Epistolae. 15 (PG 91. 557D, 560BC). Madden N . Composite Hypostasis in Maximus Confessor/Studia Patristica. 1991. XXVII. P. 175-197, здесь: с. 190. PG 94.1441; Иоанн Дамаскин, преп. Творения. Христологические и полемические трактаты. Мартис, 1997. С. 158. PG 94. 1441. Иоанн Дамаскин, преп . О сложной природе против акефаллов. Там же. С.198; PG 95.120. Иоанн Дамаскин, преп . Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 9; PG 94.1017. Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном, PG 94. 589. «Οτε νυπστατον φσει τ κακν», PG 96. 460. PG 94. 616.  «Бог же как присно сущий и совершенный, и Слово будет иметь также совершенное и самобытное (νυπστατος)», PG 94. 804; «Сын Божий, самобытная (νυπστατον) Премудрость и Сила Всевышнего Бога», PG 94. 985; «Веруем во единого Духа Святаго… самобытного (νυπστατον), существующего в Своей Собственной Ипостаси», PG 94. 821; «Πατρ ληθινς νυπστατος, κα Υς ληθινς νυπστατος, κα Πνεμα ληθινν νυπστατον, τρα ντα μα θετης, μα οσα», PG 95.1076B. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце. Перевод Сагарды А. И.//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Индрик, 2002, PG 94. 749. Иоанн Дамаскин, преп . Диалектика, или Философские главы. М., Экклесия Пресс, 1999. Глава XXIX. «Слово «ипостась» имеет два значения. Взятое в общем смысле, оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо», PG 94. 589. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце, PG 94.752. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Например, выражение свт. Кирилла «ν προσπ Χριστο», в котором «πρσωπον» соответствует онтологическому понятию личности, может быть рассмотрено как предтеча позднейшего употребления «νυπστατον». См., например: Hans von Loon. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Lieden. Brill, 2009. P. 277-278.

http://bogoslov.ru/article/1991254

Церковь св. Самуила близ Евдома (86) (πλησον το Εβδμου) ( Janin. 1969. P. 449-450), построена в нач. V в. при имп. Аркадии по случаю перенесения в К. мощей прор. Самуила, к-рые и были в ней положены. Разрушена землетрясением 14 дек. 557 г., в позднейших источниках не упоминается. Церковь святых Сергия и Вакха (Кючюк-Аясофья-джами) (87) - см. Сергия и Вакха храм в Константинополе . Церковь св. Силы (88) (Δναμις) ( Janin. 1969. P. 101), возможно, построил имп. Константин Великий, посвятив ее Силе Божией, подобно тому как ц. Св. Софии была посвящена Мудрости, а ц. Св. Ирины - Миру. В источниках XII-XIII вв. говорится, что церковь имела форму базилики, на основе чего Жанен высказал предположение, что она была сооружена к нач. VI в.: начиная с имп. Юстиниана I (527-565) такой тип постройки больше не использовался. Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), 16 мая в этой церкви, которая находилась недалеко от гавани Неория, совершалась служба мц. Евфимии (SynCP. Col. 689). Последнее упоминание о церкви относится к нач. XIII в.: в соглашении от 13 нояб. 1202 г. говорится, что имп. Алексей III Ангел Комнин (1195-1203) даровал генуэзцам право на владение Золотым Рогом вплоть до ц. св. Силы ( Miklosich, M ü ller. Vol. 3. P. 52). Церковь Сорока мучеников в квартале Кесария (89) (το Καισαρου) ( Janin. 1969. P. 482-483), была основана, согласно «Пасхальной хронике», консулом и префектом претория Кесарием в связи с обретением в 451 г. имп. Пульхерией мощей Севастийских мучеников , которые и были здесь помещены (впосл., вероятно, перенесены в Св. Софию, где их видел анонимный рус. паломник во 2-й четв. XV в.). Церковь находилась за стенами Троадских портиков, т. е. недалеко от Золотых ворот; др. прямых упоминаний о храме нет. Церковь Сорока мучеников на Месе (90) (τς Μσης) ( Janin. 1969. P. 483-484; Иванов. 2011. С. 263-264), основана на месте претория имп. Тиверием I (578-582) и его женой имп. Анастасией. Согласно Иоанну Эфесскому, император употребил для работ материалы, на к-рые разобрал не достроенный его предшественником Юстином II колосс в Зевксиппе.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

De Boor. 1901. – De Boor C. Weiteres zur Chronik des Logotheten//BZ. Bd. 10. 1901. S. 70–90. Featherstone. 1998. – Featherstone J. M. The Logothete Chronicle in Vat. gr. 163//OCP. T. 64. 1998. P. 419–434. Gelzer. 1885–1898. – Gelzer H. Sextus Julius Africanus und die byzantinische Chronographie. Leipzig, 1885–1898. Hannak. 2005. – Hannak W. K. Sources for the Old Slavonic rendition of the Annals of Symeon Logothetes and Metaphrastes//Zwischen Polis, Provinz und Peripherie: Beiträge zur byzantinischen Geschichte und Kultur. Wiesbaden, 2005. P. 579–604. Hardt. 1808. – Hardt I. Lectiones variantes Leonis Grammatici ex codd. Monac. Theodosii Meliteni et Georgii Hamartoli//Neuer Literarischer Anzeiger. Bd. 3/1. Tübingen, 1808. S. 61–389. Hirsch. 1876. – Hirsch F. Byzantinische Studien. Leipzig, 1876. Hogel. 2002. – Hogel C. Symeon Metaphrastes: Rewriting and Canonization. Copenhagen, 2002. Iorga. 1925. – Iorga N. Médaillons d " histoire littéraire byzantine, 9: Les Continuateurs de Théophane//Byz. T. 2. 1925. P. 253–260. Kresten. 1969. – Kresten O. Andreas Darmarios und die handschriftliche Überlieferung des Pseudo-Julios Polydeukes//JÖB. Bd. 18. 1969. S. 137–165. Kresten. 1976. – Kresten O. Phantomgestalten in der byzantinischen Literaturgeschichte: Zu vier Titelfälschungen des 16. Jahrhunderts//JÖB. Bd. 25.1976. S. 207–228. Janin. 1950. – Janin R. Constantinople byzantine. Paris, 1950. Janin. 1975. – Janin R. Les églises et les monastères des grands centres byzantins (Bithynie, Hellespont, Latros, Galèsios, Trébizonde, Athènes, Thessalonique). Paris, 1975. Jenkins. 1965. – Jenkins R. J. H. The Chronological Accuracy of the «Logothete» for the Years A.D. 867–913//DOP 19. 1965. P. 91–112. Kazhdan. 1991. – Kazhdan A. Symeon Logothete//The Oxford Dictionary of Byzantium. New York, 1991. P. 1982–1983. Krug. 1810. – Krug Ph. Kritischer Versuch zur Aufklärung der byzantinischen Chronologie. SPb., 1810. S. 19–27. Kunik. 1848. – Kunik E. E. Über das Verhältnis des Continuator Theophanis zu dem Symeon Logothetes oder Pseudometaphrastes//Krug Ph. Forschungen in der ältern Geschichte Rußlands. Bd. II. SPb., 1848. S. 785–807.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010