В числе многих обыкновений, противных уставам церковным, Кирилл осуждает обливание при крещении, говоря, что оно беззаконно и что крестимый должен быть всегда погружаем в сосуде особенном. Н. М. Карамзин отыскал в одной древней Кормчей под его именем «Правило», предложенное на владимирском соборе 1274 года . Московское общество истории и древностей российских обнародовало находку в первой части «Русских достопамятностей», а митрополит Евгений в «Словаре русских писателей духовного чина» заметил, что «Правило» издано хотя и по характерному списку XIII века, но не совсем исправному и полному. При ближайшем знакомстве с древними славянскими Кормчими и вообще рукописями, благодаря трудам барона Розенкампфа, Строева и Востокова найдены многие другие списки этого «Правила», и подлинность его признается ныне всеми. Приписывались Кириллу и другие сочинения, но не совсем основательно. Преосвященный Макарий , в своей статье: «О сочинениях Кирилла III», признает, кроме «Правила», предположительно принадлежащим перу Кирилла только «Поучение к попам», помещаемое в некоторых славянских Кормчих непосредственно за «Правилом»; остальные же сочинения, упоминаемые, например, в «Обзоре духовной литературы» Филарета , решительно отвергает. Литература Использованные материалы   Он третий по нумерации Кирилл на Киевской кафедре, если первым считать Кирилла XI века , которого ряд историков считают легендарным.    " Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX - сер. XIII в.) "/Сост. Андроник (Трубачёв) , игум./В кн.: Макарий (Булгаков), митр., История русской церкви, т. 3, приложение, http://coollib.com/b/109423/read#t25 .    " Sfântul Ier. CHIRIL al lll-iea, mitrop Kievului (t1281) "http://Sinaxarul sfinilor de pretutindeni: (septembrie - februarie)/monahul Valerian Drago i rasofora Iustina. - Bucureti: Piatytera; Alexandria: Cartea Ortodox, 2010, p. 198.   По Брокгаузу, Кирилл был епископом Холмским .

http://drevo-info.ru/articles/10800.html

Eu confer o mare importan învmântului, culturii – totul influeneaz asupra oamenilor. Dar nimic nu influeneaz în aa msur, cum e participarea direct a lui Dumnezeu în viaa omului”, a adugat Întâistttorul. „Odat  am vorbit la aceast tem cu un cpitan al unui submarin atomic. El mi-a spus urmtoarele: în mare nu exist oameni necredincioi. Astzi am vorbit cu cosmonauii la telefon. Toi cosmonauii sunt credincioi… În cosmos, eu cred, de asemenea este greu s fii necredincios, deoarece acolo, unde este o situaie extrem, acolo în mod special simi prezena lui Dumnezeu. Acum voi avei cosmosul vostru i submarinul vostru, deoarece ceea prin ce trecei acum, este o situaie extrem cu adevrat. i pentru a iei din aceast situaie, ca s v întrii pe sine, trebuie s avei credin i trebuie s avei  rugciune, a spus Preafericitul Patriarh Chiril. Izolatorul de urmrire penal nr. 5 al Direciei Serviciului federal pentru ispirea pedepselor (SFIP) în or. Moscova (str. Vyborgskaia, 29) este creat în a. 1992. În izolator se afl contingentul de brbai, inclusiv urmrii penal pentru dosare de rezonan cu caracter economic. Izolatorul este unicul în or. Moscova, unde sunt inui minorii. Pentru ei este utilat un bloc aparte cu celule pentru un numr mic de persoane, în condiiile care corespund tuturor cerinelor necesare. Din a. 2001 funcioneaz o coal de cultur general. Cu adolescenii se efectueaz în mod regulat lecii privind bazele credinei ortodoxe. În timpul de fa în izolator se afl 73 de adolesceni de vârst cuprins între 14 i 18 ani, învinuii inclusiv de crime deosebit de grave. Cu începere din a. 1993 izolatorul este vizitat de preoi ai Bisericii Ortodoxe Ruse. Tot atunci a fost aranjat o mic bisericu în cinstea sf. ier. Nicolae în interiorul unuia din blocuri. În anul 2003, în funcia de preot superior este numit printele Ioan Ciurakov.  În biseric sunt oficiate sptmânal servicii divine, deinuii nimeresc în biseric dup rând conform cererilor scrise pe numele efului instituiei. Nu este voie a uni în biseric pe deinuii din diferite camere. Pentru detaamentul de gospodrire se oficiaz Dumnezeiasca liturghie de dou ori în lun, precum i convorbiri despre Sfânta Scriptur. Discuiile sunt însoite de citirile în comun a acatistelor, vizionarea i discutarea filmelor. Pentru colaboratorii instituiei de câteva ori pe an sunt organizate cltorii de pelerinaj.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3500803...

На современной территории храма располагалось «водяное общество», которое приезжало на Кавказские Минеральные Воды для лечения. Здание было построено в 1912 году архитектором А. И. Кузнецовым. Затем здесь построили здание Новых ванн. Вскоре они закрылись и долгое время бездействовали. В 1996 году ванны были переданы администрацией города под церковь. Здание переоборудовали, воздвигли крест над куполом. 21 сентября 1996 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, было освящение главного престола. При приходе действует воскресная школа, проводится духовно-просветительская и благотворительная работа. Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Лермонтова, 3А Телефон: +7 (87932) 4-40-18 Подробнее... Церковь Архангела Михаила (Покойное) [ править править код ] Церковь во имя Архангела Михаила в селе Покойное была построена в 1756 году и сегодня является одним из старейших храмов Георгиевской и Прасковейской епархии Ставропольской митрополии. В 1851 году она была перестроена. При советской власти некоторое время использовалась как зернохранилище и подверглась разграблению около 1933 года. После Великой Отечественной войны 1941—1945 годов богослужения в ней возобновились. Адрес: 356824, Ставропольский край, Будённовский район, с. Покойное, ул. Будённого, 12. Телефон: (8 86559) 9-46-71 . Электронная почта: ier.cuznetsov@yandex.ru Подробнее... Храм Александра Невского (Благодарный) [ править править код ] Церковь во имя Святого благоверного князя Александра Невского в городе Благодарном была построена в 1894 году в память 25-летия царствования Государя императора Александра II. Строительство храма обошлось обществу в 57 000 рублей. Церковь отличалась богатым внутренним убранством, вызолоченным иконостасом в пять рядов с более чем 60 иконами, многочисленными резными вызолоченными киотами, где находились иконы письма иконописцев из Ставрополя и Москвы. Звонница храма имела несколько колоколов. Притч состоял из священника, диакона и псаломщика. Священник жил в церковном доме. Прихожан числилось около 3 000 человек. Церковно-приходская школа располагалась в церковной сторожке.

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР I Сщмч. Александр I, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) Сщмч. Александр I, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) [Александрион I Римский] († 115 или 118, Рим), сщмч. (пам. 16 марта, пам. зап. 3 мая), епископ Рима (105 или 108 - 115 или 118). В Liber Pontificalis ему приписывается введение в канон мессы молитвы анамнесиса «Qui pridie» (лат.- Накануне Своих страданий), по др. предположениям - молитвы «Unde et memores» (Итак, Господи, вспоминая). Ко времени А. возводят также появление обычая освящения дома святой водой. Декреты и послания, приписываемые А., относятся с канонической, литургической и догматической т. зр. к более позднему периоду. Сообщения Liber Pontificalis и Acta Alexandri о мученичестве А. (отсечение головы) вместе с Евентием и Феодулом при рим. имп. Траяне или Адриане не подтверждаются св. Иринеем и Евсевием , еп. Кесарийским и основываются, возможно, на идентификации его с мч. Александром Римским (пам. 3 мая), пострадавшим вместе с Евентием и Феодулом при имп. Марке Аврелии и погребенным в Риме на Via Nomentana. По преданию, появившемуся ок. VI в., тюремщик А. (буд. св. Квирин) и его дочь (буд. св. Бальбина ) были обращены А. в христианство. Ист.: Евсевий. Церк. ист. IV 1.4; Ireneus. Adv. haer. III 3; LP. 1. P. XCI, 127; ActaSS. Maii I. 367 sq. Лит.: Allard P. Histoire des persécutions du I-IVe siècle: En 5 vol. P., 1911. Vol. 1. Р. 213 sq.; Dufourcq A. Alexandre Ier//DHGE. 1914. Vol. 2. P. 204-206; Успенский Н. Д. Анафора//БТ. 1975. Сб. 13. С. 118-124; Testini P. Archeologia cristiana. Bari, 19802. P. 249-250, 806; Задворный В. История Римских пап. М., 1995. T. 1. С. 80. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая)

http://pravenc.ru/text/64300.html

Arhiva În ajunul duminicii Sfintei Cruci Preafericitul Patriarh Chiril a oficiat privegherea la catedrala „Hristos Mântuitorul” 22 martie 2014 19:33 La 22 martie 2014, în ajunul duminicii a 3-a din Postul Mare, a închinrii Sfintei Cruci, Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a oficiat la catedrala „Hristos Mântuitorul” privegherea cu rânduiala scoaterii Cinstitei i Dttoarei de Via Cruci a Domnului. Cu Sanctitatea Sa au slujit: mitropolitul de Istra Arsenie, primul vicar al Patriarhului Moscovei i a întregii Rusii pentru or. Moscova; episcopul de Solnecinogorsk Serghie, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; protoiereul Mihail Reazantsev, clucerul catedralei „Hristos Mântuitorul”; egumenul Evfimii (Moiseev), rectorul seminarului teologic din Kazan; clerici ai catedralei; clerici din or. Moscova. În timpul serviciului divin au cântat corurile de dreapta i de stânga a catedralei „Hristos Mântuitorul” sub conducerea lui Ilia Tolkaciov i Svetlanei Sokolovskaia. În ziua de sâmbt a celei de a treia sptmâni a Postului Mare în toate bisericile ortodoxe în timpul privegherii este scoas din altar i instalat în mijlocul bisericii Crucea, creia se închin slujitorii bisericii i enoriaii. Închinarea Crucii Domnului trebuie s aminteasc credincioilor despre faptul c drumul spre Înviere trece anume prin aceast cruce i mântuirea sufletului nu este posibil fr lupta cu patimile, fr scârbiri i suferine. Înapoi, în altar, Crucea este dus în ziua de vineri a celei de a patra sptmâni a Postului Mare. Dup marea slavoslovie Întâistttorul Biserici Ortodoxe Ruse a oficiat rânduiala scoaterii Cruci. Mâine, la 23 martie, în duminica Sfintei Cruci, Preafericitul Patriarh Chiril va oficia liturghia sf.ier. Vasile cel Mare la catedrala „Hristos Mântuitorul”. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3610611...

We all, in fact, suffer from our own egoism, even more so from secret selfishness, which is sneak ier and more dangerous, because it is invisible. Hidden pride harms the person the most. Because what may a sinner be proud of? Even if they are selfish , then, if they realize their sin, it is as if they say : “I ‘ve bec o me a laughingstock. Everyone in my neighborhood knows me. Everyone knows that we quarrel all the time at home, that I use drugs … Everybody knows how bad a person I am.” Unlike that person, you are considered nice. Nice people have more insidious selfishness, for it does not manifest itself openly. Someone who desperately sins in front of everyone, ends up despise d and shun ned , and that is their chance. Because when people turn away from you, God loves you. Do you understand this? God loves the sinner, whom you turn away from. When you see someone openly sin on the street, you are indignant and say: Look what we have come to. What kind of society is this? What’ s with you people? With your contempt, you pour a tub of dirt over that person and thus humble them . You lose and that person wins. You lose because you turn away from somebody whose egoism is visible. You lose because you turn away from a person who has some visible pride. And when will you see your own hidden pride? Pride that no one else sees. O nly you know about it . A nd the Lord. Perhaps, your spiritual father knows; if he ever has time to tell you something, lightly touching upon what you dislike hearing about, upon those areas where it hurts . People despise sinners, turn away from them, and with this human contempt the sinners wash themselves of their sins . Do you know though, whom should hidden egoist s – the so-called “ nice people ” – turn away from? From themselves, and that shall be their washing . For by turning away from your selfishness, you will wash your soul. Then you will be able to tell yourself: See, people consider me a good person. Yet I am ashamed of myself! I feel disgusted, looking at myself! They call me a good person, but I know what a liar and hypocrite I am. They simply do not know, they cannot know about my passions, my infirmity, about my vices, my secret life, my words, my fantasies, about life in my house and how I treat my loved ones… I am not what seem like. I am a bad person .

http://pravmir.com/280420-2/

Apoi Patriarhul a luat cunotin de ansamblul arhitectural monastic, care include biserica în cinstea cuvioasei Maria Egipteanca, biserica în cinstea sfântului ierarh Nicolae Fctorul de minuni i biserica în cinstea Noilor mucenici i mrturisitori ai Rusiei. Lâng chipul executat în mozaic al cuviosului Nestor Cronicarul – ocrotitorul ceresc al festivalului „Ortodoxia i mass-media”, preedintele Uniunii jurnalitilor din regiunea Tiumeni V.S. Kuznetsov i directorul departamentului politici informaionale al regiunii Tiumeni A.P. Novopain au adus în dar Sanctitii Sale un complet de medalii, care simbolizeaz conlucrarea comunitii jurnalitilor din regiunea Tiumeni cu Biserica Ortodox Rus. Dup vizitarea mnstirii din Abalak, Preafericitul Patriarh Chiril a plecat la Moscova. În aeroport a fost însoit de guvernatorul interimar al regiunii Tiumeni V.V. Iakuev, mitropolitul de Tobolsk i Tiumeni Dimitrii i clerul Mitropoliei de Tobolsk. Preafericitul Stpân i-a mulumit conductorului administraiei regiunii i efului mitropoliei pentru organizarea vizitei. Mnstirea de clugri din Abalak Mnstirea de clugri din Abalak în cinstea icoanei Maicii Domnului „A Semnului” este situat în satul Abalak, raionul Tobolsk, regiunea Tiumeni, pe malul drept al fluviului Irty, la o distan de 20 de km de la Tobolsk. În a. 1636 vduva Maria, care locuia în acest sat, a visat icoana Maicii Domnului „A Semnului” cu chipurile pe ambele pri ale sf.ier. Nicolae Fctorul de Minuni i cuv. Maria Egipteanca. Maica Domnului a ordonat s fie construit o biseric în cinstea acestei icoane cu altarele în cinstea celor doi sfini vzui, ceea ce a i fost îndeplinit. De la bun început icoana fctoare de minuni se afla într-o biseric de lemn, dar la finele secolelor XVII-XVIII, pe acest loc a fost construit un complex de biserici din piatr: catedrala „A Semnului” (1683-1691), biserica în cinstea sfântului Nicolae Fctorul de minuni (1748-1750), biserica  în cinstea Mariei Egipteanca (1752-1759).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3680026...

In Num. 26. 4). С Иорданом также связан др. прообраз К.- исцеление Неемана от проказы (4 Цар 5. 9-14): омовение Неемана в Иордане соотносится с таинством К. (mysterium baptismi); его тело стало чистым, как у ребенка,- как у тех детей, к-рые рождаются в «купели возрождения (lavacro regenerationis)» ( Orig. Hom. in Luc. 33. 5). В отношении крещения Иоанна Предтечи Ориген отмечает, что оно менее значимое, чем К., совершаемое учениками Иисуса Христа; только в последнем происходит новое рождение (ναγννεσις) ( Idem. In Ioan. comm. VI 33. 168). Ориген одинаково часто говорит о К. как o новом (втором) рождении (см. напр.: In Num 7. 2; Idem. Comm. in Matth. XIII 27; Hom. in Luc. 28. 4), и как о смерти, погребении и воскресении со Христом (см. напр.: Idem. In Ier. hom. 1. 16; Idem. In Ep. ad Rom. V 9. 8), тем самым следуя богословским парадигмам Ин 3. 5 и Рим 6. 3. В отношении К. он постоянно использует выражения «купель возрождения (lavacrum regenerationis, παλιγγενεσας λουτρν)» (см.: Orig. In Matth. XIII 27; Hom. in Luc. 33. 5; In Ioan. comm. VI 33. 168) или «купель второго рождения (lavacrum secundae generationis)» ( Idem. In Ezech. hom. 7. 4). К. сообщает человеку прощение грехов, но обязательным условием для этого является искреннее покаяние приступающего к К. (см.: Hom. in Luc. 21. 4; 26. 3; 27. 5; In Ioan. comm. VI 33. 165). Ориген сопоставляет К. с обрезанием: Христос дал нам второе обрезание (secundam circumcisionem) через К. возрождения (per baptismum regenerationis) (In Jesu Nav. 5. 6). Принципиальное значение имеет позиция Оригена в вопросе К. младенцев. Их следует крестить в силу того, что в каждом человеке есть «врожденная скверна греха (genuinae sordes peccati)» (In Ep. ad Rom. V 9. 19). В связи с этим Ориген ссылается на слова псалма: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс 50. 7), а также приводит слова из Книги Иова: «Никто не чист от скверны, хотя бы прожил всего один день» (Иов 14. 4-5 (по LXX); см.: Orig. In Lev. 8. 3). Т. о., хотя младенцы еще не совершили собственных грехов, их крестят, чтобы через таинство К. (per baptismi sacramentum) они освободились от «скверны рождения (nativitatis sordes)» (см.: Hom. in Luc. 14. 5). Ориген еще не говорит о первородном грехе, но, вероятнее всего, имеет в виду нечистоту, с к-рой связан процесс рождения человека, его появления на свет. Кроме того, К. младенцев оправдано в контексте Ин 3. 5: чтобы войти в Царствие Божие, человек (независимо от того, есть ли у него личные грехи) должен родиться от воды и Св. Духа ( Orig. Hom. in Luc. 14. 5). Традиция К. детей идет от апостолов (см.: In Ep. ad Rom. V 9. 19).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

El libro VIII es escatológico. La primera parte (del 1 al 216) respira toda ella odio y maldiciones contra Roma, y habla de Adriano y de sus tres sucesores, Pío, Lucio Vero y Marco. Ello prueba que esta parte fue compuesta poco antes del 180, probablemente por un judío. Lo restante del libro es de carácter cristiano, y en él encontramos el famoso acróstico Ιησος Χριστς θεο Υιoς σωτρ …, del que hablan Constantino (Ad coetum sanctorum 18) y Agustín (De civ. Dei 18,23). Después de una descripción escatológica siguen unos pasajes sobre la esencia de Dios y de Cristo, sobre la Natividad y el culto cristiano. Parece que los cristianos utilizaban las profecías de la Sibila ya en el siglo II, porque Celso, hacia el 177 ó 178, se esfuerza en hacer ver que los cristianos las interpolaron (Origenes Contra Celsum 7,53). En el siglo IV, Lactancio rechaza esta idea. Cita versos de autores cristianos como profecías de la Sibila de Eritrea y los coloca al mismo nivel que los oráculos de los profetas del Antiguo Testamento. Durante la Edad Media, los oráculos sibilinos fueron tenidos en muy alta estima. Teólogos como Tomás de Aquino y poetas como Dante y Calderón no escaparon a su influjo. Asimismo, artistas como Rafael y Miguel Ángel (capilla Sixtina) se inspiraron en ellos. El Dies irae cita el testimonio de la Sibila junto al del profeta David en su descripción del juicio universal. 4. Los «Oráculos de Sexto.» Los llamados Oráculos de Sexto son una colección de máximas morales y normas de conducta de origen pagano, que fueron atribuidas al filósofo pitagórico Sexto. Un autor cristiano (¿de Alejandría?) las revisó a fines del siglo II. Orígenes es el primero que menciona estos oráculos. En su Contra Celsum (8,30) recuerda «una hermosa máxima de los escritos de Sexto, que conocen casi todos los cristianos: Comer animales, dice, es cosa indiferente; pero abstenerse de ellos está más puesto en razón.» Rufino vertió 451 de estas sentencias del griego al latín. En el prefacio de su traducción identifica sin razón al filósofo pitagórico Sexto con «el obispo de Roma y mártir Sixto II (257–58). Pero Jerónimo (Comm. in Ez. ad 18,5ss, Comm. in Ier. ad 22,24ss, Ep. 133 ad Ctesiph. 3) protestó enérgicamente contra tamaño desatino.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010