Однако вы не бойтесь их, гонителей: к вам на помощь в муках придет Сам Утешитель, Дух Истины; Он укрепит вас и в истине. Он Сам через вас будет свидетельствовать о Мне; и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною, как свидетели Мои, очевидцы достоверные ( Ин.15 ). ...Горькое предупреждение. Будут ненавидеть, гнать, мучить... Но заранее об этом предупреждает: «чтобы вы не соблазнились», когда это придет... Я все сказал... И все сделал, «а теперь иду к Пославшему Меня». Не печальтесь же: вместо Меня утешать вас будет Утешитель. Дух Святой (уже третий раз повторяет о Нем Христос). Он наставит и вас (4-ый раз) и через вас прославит и Меня, что для вас, любящих Меня, радостно... Не печальтесь. Я победил мир ( Ин.16 ). Затем Он произносит молитву к Отцу, в коей говорит, что исполнил Свою миссию и теперь молит Отца сохранить учеников и всех верующих «от зла», ибо за них Он принес Себя в жертву. И наконец просит Отца о будущем единстве всех в Нем, а через Него и со Отцом: да будут едино, как Мы едино. И пусть любовь Отца и в них будет, и Я в них ( Ин.17 гл.). Служение Христово – учением и делами – кончилось... Теперь осталось принести Себя в искупительную жертву... Совершается: предательство, суд, смерть, погребение, воскресение, явления, вознесение и посольство учеников на всемирную проповедь – с утешительным обетованием: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф. 28, 20 ). Эти слова не мог сказать человек, они свойственны лишь Богу. ...Я неожиданно для самого себя распространился... Но не печалюсь. Слово Божие само всегда действенно и живо ( Евр. 4, 12 ), и «богодухновенно и полезно... для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек...» ( 2Тим. 3, 16–17 ). И надеюсь, что и читателю это будет полезно... И если было интересно, или если кому покажется даже малоубедительным, то стоит глубоко, глубоко раздуматься над этим страшным фактом: Божье Слово стало скучным и малосильным... Это привело меня к новым воспоминаниям и о моем отношении к Слову Божию как в семинарии, так и в начале академии. С этого уже и начну академические воспоминания о вере. + + +

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

И. 29 марта 2021, 04:50 Солнышкина, Моисей водил евреев по пустыне, чтобы они перестали быть рабами своих похотей и прихотей, прекратили роптать и блудодействовать, научились доверять Богу. В Египте они не перестали быть народом Божьим, хоть рабы были. Апостол Павел: " ...раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. " . А у нас все капризы: царя дай-забери-дай. Как переменчивая погода. Наши ученые мужи пока не договорились, чем было самодержавие по сути до NempaI, после него. Когда наполнят понятие содержанием, может не понравиться опять. НН 28 марта 2021, 13:13 Солнышкина:/Но в этот день происходит обретение иконы Богородицы Державная.Она берет на себя управление страной. Во всех этих событиях можно разглядеть особый промысел о России/- Беда в том, что люди разглядывает промысел Божий в соответствием со своиме убеждениями. Одни и те же факты трактуются по-своему! а уж что говорить о промысле. Напр, неизлечимая болезнь наследника трона Алексея - это что? Как это толковать? Один верующий, очень уважаемый мной человек сказал: это можно понимать как промысел Божий о конце династии Романовых. Помните, сколько было убито царей ближайшим окружением и родствнниками в борьбе за трон? Каждый 4-ый, включая детей. И повешенного 3-х летнего Ваню, сына Марины. Солнышкина 28 марта 2021, 00:49 Так, что для России путь развития только монархический. Укрепление Православия и восстановление Самодержавия. Это её особый путь. И ни по какому другому пути нам развиваться Господь просто не позволит, другой путь это только погибель для России.И вот когда бОльшая часть населения это поймёт, тогда Господь и пошлет нам царя. Очень многое от нас зависит, от нашего мировоззрения. Поэтому конечно надо больше людям рассказывать о царской России, воспитывать самодержавное сознание. Как говорится Моисей водил 40 лет евреев по пустыне, пока не из жилось в них рабское сознание. Тогда и пришли уже в землю обетованную!

http://pravoslavie.ru/138198.html

[xvii] Триодь цветная, среда преполовения, утреня, канон 1-ый, песнь 3, тропарь 1 - Христос даровал верующим, малым сим, Св. Церковь, как неисчерпаемый кладезь живой воды: «Ин. VII, В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». А потому нужно строго держаться истинной церкви, дабы не лишиться жизни духовной, и не примыкать к общинам, именующим себя таковою».   [xviii] «Ин. 10:1-2, 7.  Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;  а входящий дверью есть пастырь овцам.  Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам - Получающий пастырство от законных пастырей, имеющих благодать священства, преемственную от апостолов, и есть пастырь овцам. Но, кроме сей преемственности, нужно, чтобы и поставляющие пастыря пребывали во Христе, дабы и сами они входили в Царство Небесное Им же. Сие можно сказать лишь о православных пастырях. Католическое священство уклонилось в страсть гордости, которая повлекла за собою ниспадение и в остальные страсти. Иного же священства на земле и не осталось».   [xix] Известно, что и Оптинские старцы ожидали пришествия Антихриста в 20-е годы прошлого века. – авт. [xx] «Лк. 23:51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия - Итак, можно быть членом какого-нибудь учреждения и не участвовать в тех деяниях его, которые неправы». Или: «Ин. 16:1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились - Итак, не нужно соблазняться гонениями за благочестие и правду креста Христова, являемую в жизни на словах и на делах. Может ведь дойти и в христианстве, как дошла древняя еврейская церковь до извращенного понятия о Христе и отношения к Нему убийственного»   [xxi] «Официальное православие нужно для малых по вере. Но чтобы оно отвечало своему назначению, нужно, чтобы оно по существу было таковым (православием) . А в таком случае оно крестоносно. Если природа его извратилась или исказилась, или вообще не отвечает своему назначению, то надлежит ему быть очищену великими скорбями, чтобы малые по вере при пребывании в нем получали должное и не соблазнялись.

http://bogoslov.ru/article/4604758

Селуня преславную похвалу, апостолов удобрение, «ныне Силуана мудрого восхвалим…» (5 песнь канона, 2-ый стих). В нескольких стихах службы оба – Сила и Силуан, – упоминаются вместе: «Составим лик в дому Бога нашего, славяще Силуана и Силу…» (9 песнь). «Силу и Силуана воспоем согласно» (7 песнь). «Да восхвалятся Крискент и Андроник с Силою, да возвеличится днесь Силуан…» (4 песнь канона и др.). Также и в общей службе 70 апостолов – 4 января Силуан упоминается отдельно от Силы (см. стихиры на Господи воззвах и др.). Святой апостол Крисп Св. ап. Крисп, до своего обращения в Христову церковь был начальником иудейской синагоги в Коринфе. О нем упоминается в Апостольских Деяниях (гл. XVIII, 8). Во время второго путешествия ап. Павел, оставив Афины, пришел в Киринф ( Дeяh. XVII, 1 ); временно приютившись в помещении Акилы и Прискилы и с ними трудился приготовлением палаток, он во всякую субботу говорил в синагоге, убеждая иудеев и эллинов (эллинистов) в том, что Иисус – Христос, но так как слушатели противились и злословили св. Павла, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист: отныне иду с проповедью к язычникам ( Дeяh. XVIII, 4, 6 ). Грозная речь св. Павла видно сильно подействала на некоторых слушателей, прежде противившихся апостольской проповеди, и Крисп, начальник синагоги, уверовал в Господа, со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая (евангельское благовестие), уверовали и крестились ( Дeяh. XVIII, 8 ). Сам св. Ап. Павел крестил Криспа ( 1Kop. I, 14 ), не столько по отсутствие будто бы спутников апостола языков, (как некоторые думают, на основании 17 стиха, 1 гл. 1 послания к Коринфянам, сколько по уважению и благорасположению к знатному положению нового христианина (начальника Синагоги), который своим примером мог расположить и других к принятию крещения (подтверждает в Дeяh. XVIII, 8 ). По оставлении г. Коринфа ап. Павлом там вскоре образовалось среди христиан несколько партий (одни считали своим учителем Павла, другие Кифу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Будем же всячески беречь себя, братия, от этой лукавой закваски современного фарисейства! Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает - не по гордости и по самолюбию, а единственно - по любви к истине. Наша главная задача в это лукавое время лживого бесстыдства - сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения - воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнедавцу, Победителю ада и смерти. «Если кто Церковь послушает, да будет тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18: 17). Эти грозные слова Самого Господа нашего Иисуса Христа мы слышали в читанном ныне Евангелии. Мы должны всегда помнить их, но прежде всего - правильно понимать их смысл и значение. Почему это так? Прощаясь с Своими учениками на Тайной Вечери, Господь в утешение им, скорбевшим о скоро предстоящей разлуке с Своим Божественным Учителем, сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины» (Иоан. 14:16)... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13)... Тот научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26). Свое обещание Господь исполнил в десятый день по Своем Вознесении (или в 50-ый день по Воскресении). В великий и славный день Пятидесятницы обещанный «Утешитель» - Дух Святый - «Дух Истины» сошел на Апостолов, и на земле явилось «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9:1), о котором неоднократно говорил Господь во время Своей земной жизни: Церковь Христова. Церкви Своей Господь даровал великое обетование, сказав еще раньше: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18). Церковь Христова - это Царство Духа Божия, это - сокровищница благодати Духа Святого, а вместе с тем - это Сокровищница Божественной Истины, поскольку Дух Святый, по слову Самого Христа-Спасителя, есть «Дух Истины.» Вот почему и великий Апостол языков св. Павел писал своему ученику Тимофею: «Церковь Бога живого - столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

В-третьих, есть мысль о том, что вся природа сопереживает, скорбит о падении человека : «Солнце лучи скры, луна со звездами в кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися» (стихира «Славы» на литии). В-четвертых, в некоторых песнопениях используется интересный художественный прием – персонификация рая , человек обращается к раю с просьбой молиться за него ко Господу (3-я стихира на «Господи, воззвах…», стихира «Славы» на стиховне, заключительная часть икоса). Особенный интерес в этом контексте представляет фрагмент из 3-й стихиры на «Господи, воззвах…»: «Раю всечестн!ый… шумом листвий твоих Содетеля всех моли». Действительно, какой замечательный образ: шум райской листвы воспринимается как образ молитвы за человека! 2) Вступление в Великий пост – вторая тема богослужения, которая кратко обозначена в последней стихире на «Господи, воззвах…», но в полной мере звучит в конце всенощного бдения в стихирах на «Хвалите…» (2–4-я стихиры Триоди), а также в апостольском и евангельском чтении на литургии. В 3-й хвалитной стихире отражена связь между воспоминанием изгнания Адама и началом поста: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей Боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…». В заключительной стихире указана конечная цель поста – «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресению». В апостольском чтении (Рим. 13 :11б – 14 :4) особенное внимание привлекают слова о необходимости смиренно нести подвиг поста, не осуждая тех, кто не может поститься или же допускает различные послабления: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». В евангельском чтении с темой наступления поста тесно связаны следующие слова: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:16–18 ). Этими словами Господь Иисус Христос изображает идеал поста: во-первых, истинный пост должен быть сокровенным подвигом, известным только Богу, во-вторых, пост следует воспринимать с радостью (вспомним подлинно христианское восприятие поста как весны духовной).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Мы обязаны «искать не (только) своей пользы, но пользы многих, чтобы (все) спаслись» ( 1Кор.10:33 ). Для этого все (Правосл. Догмат. Богословие Филарета, архиеп. черн., изд. 1865 г., ч. 2 § 304, стр. 412–415) мы всем и всегда должны «проповедовать слово Божие... назидать, наставлять и увещевать друг друга каждый день, пока можно говорить... ( 2Тим.4:2 ; 1Фес.5:11 ; Евр.3:13 ; Евр.10:25 ); одних исправлять в духе кротости... а других строго обличать... страхом спасать» ( Гал.6:1 ; Тит.1:13 ; Иуд.1:23 ). Так вот, и должны мы всеми силами нашими содействовать ближним нашим сохранять высокое достоинство образа Божия и возвышаться постепенно к тому духовному совершенству, какое указано всем нам Богом, «доколе все приидем в единство веры и познание Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения», – но дабы истинною любовью, «облечься (нам) в нового человека, созданного по Богу... и жить в любви, которая есть исполнение всего закона Божия ( Еф.4:13–15 ; Еф.4:24 ; Еф.5:2 ; Рим.13:10 ). А достигать такого состояния особенно помогает нам грамота. Она дает нам возможность всесторонне научиться закону Божию, выраженному письменно. Грамота же помогает нам познавать Всевышнего небесного нашего Отца «чрез рассматривание Его творений» ( Рим.1:20 ), объясняемых в благочестивым книгах. Помогая нам ясно уразумевать Божественные истины учения Христова, грамота вместе с этим научает нас истинно благой жизни христианина во всех общественно-житейских положениях и состояниях. Из всего этого ясно, что христиан грамоте учат главным образом затем, чтобы образовать как можно больше хороших, деятельных людей – христиан. Вот для этого-то вас научили грамоте, и вы должны учить других. (См. «Народн. собеседник» ч. I, изд. 1898 г.). Май месяц. 21-ый день. Празднование Владимирской иконы Божией Матери Еванг. от Лук. зач. 58-е, гл. X, 38–42; XI, 27–28 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пройдет всего несколько десятилетий, и римские войска окружат Иерусалим под руководством императора Флавия Веспасиана и его сына Тита, ими-то и будет захвачен и уничтожен всецело Иерусалимский храм. То есть это был вечер Ветхого Завета, когда Сын Божий умирает на кресте, завеса в храме разрывается надвое, и начало Завета Нового: «И был вечер, и было утро: день другой» (см.: Быт.1:5; 8; 13; 19; 23; 31 ). Таким образом, Библия как бы не знает ночи, когда говорится: «И был вечер, и было утро». Почему? Потому что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы!» ( 1Ин.1:5 ). И мы читаем 9-ый стих: Исх.12:9 . «Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями». Так должны были иудеи поедать пасхального агнца. То есть нельзя было есть сырое, недопеченное. Что это значит? Если мы питаемся словесами Господними, мы должны их приправлять истолкованиями святых отцов. А святые отцы – это как добрая приправа к любой трапезе, ведь «не хлебом единым жив человек, а всем исходящем из Уст Божьих живет человек» ( Втор.8:3 ). Но пища – Божественное слово – тогда переварится в нашем сознании, когда все будет изготовлено, как положено. Несчастные сектанты! Они все едят недопеченным, сваренным в воде, без благодати Духа Святого, Который один через святых отцов научает нас на всякую правду, на правильное понимание Слова Божьего, чего так не достает людям, которые не принадлежат нашей Святой вере. Исх.12:10 . «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне». Огонь имеет двоякое значение. Это, с одной стороны, огонь Духа Святого, огненные языки, которые несут просвещение. С другой стороны, это огонь, попаляющий грешников. И отцы говорят, что этот огонь – один и тот же! То есть одни адаптировались к нему, другие – нет. Что значит «не оставляйте от агнца ничего до утра, но все сожгите на огне»? Если мы с вами изучаем Священное Писание, а сейчас самое благоприятное время для этого – начало поста – и что-то нам не понятно, то в Духе Святом мы должны получить объяснение. То есть мы прибегаем к чтению святых отцов, которые помогают в более ясном свете огненных языков Духа Святого постичь истину того или иного Божественного откровения, которое недоступно одному человеку. И надо сообща рассматривать тот или иной текст, соборне и в благодати огненных языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Исх.4:25 . «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня». Бог хотел убить Моисея за то, что один из его детей не был обрезан. Со Своих избранников Бог спрашивает намного строже, чем с обычных людей! Если в обычной христианской семье старшие дети крещены, а младших крестить пока не успели, и родители не спешат с этим делом – здесь, может быть, и не видно проблемы, хотя она реально может образоваться! Но тем более, когда человек верующий допускает какие-то дурные поступки – все совсем по-другому! Со Своих Бог спрашивает, особенно с таких, как пророки, гораздо строже! И вот истолкование Августина Блаженного , что там произошло: «Если бы во времена ветхозаветного человека я был иудеем, если бы не мог быть ничем лучшим, я непременно принял бы обрезание. Это знак праведности веры в то время, пока он не был отменен пришествием Господа, имел настолько большое значение, что ангел задушил бы маленького сына Моисея, если бы мать, схватив каменный нож, не обрезала мальчика, предотвратив этим таинством грозящую гибель. Это таинство также сдержало реку Иордан и вернуло ее в русло. Это таинство принял и Сам Господь, родившись, хотя и отменил его распятием» 63 . Здесь Блаженный Августин ставит перед нами интересный вопрос. Когда мы читаем 24-ый стих: «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его», мы предполагаем традиционное объяснение – Бог встретил Моисея. Но есть и нетрадиционное малораспространенное объяснение: Бог осматривал все семейство и увидел мальчика необрезанного. Увидел и хотел его умертвить. Августин как раз говорит, что Бог хотел умертвить ребенка, потому что он был необрезанный среди обрезанных. Но, с другой стороны, большинство отцов говорит, что, конечно, вся вина была на отце, поскольку маленький ребенок не мог отвечать так серьезно за подобную оплошность. «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его…» Вот опять непонятно, к чьим ногам? К ногам Моисея? Или к ногам ребенка? Или же, есть такое истолкование, что к ногам ангела – она видела место, где стоял ангел. «И, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня». То есть: «Мы вступили в Завет, это Завет крови, поэтому дитя трогать нельзя!»

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010