Больший интерес представляют последние главы, особенно третья, посвященная источникам Четиих-Миней. Выводы этой главы не во всем совпадают с моими и поэтому в своей работе я подробно излагаю их и доказываю, что зависимость свят. Димитрия от польского агиографа П. Скарги не была такой сильной, какою изображает ее проф. Пачовский. В своем сочинении я привожу много выписок из рукописей свят. Димитрия. Обилие их может показаться излишним, но мне не хотелось, чтобы эти крупицы из богатой сокровищницы Святителя оставались в неизвестности, – не хотелось потому, что в них иногда очень живо отражается личность свят. Димитрия, его научные взгляды и приемы. А ведь наибольшее уяснение этой выдающейся, светлой личности и составляло конечную цель молей работы. Вплести хотя малую веточку в тот венок славы, каким увенчан свят. Димитрий, прибавить новые черты к его привлекательному, с детства знакомому образу, – вот те внутренние, душевные побуждения, которые руководили мною во время работы. Заканчивая ее, сознаю, что в ней много недостатков, но я сделал, что мог. «Ты же, Святителю Христов, яко благ и милосерд, воззри не на достоинство творения сего, но на усердное мое произволение». (Акафист Свят. Димитрию, 4-ый кондак). Глава первая Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?.. А если бы все были один член, то где было бы тело?.. Первое послание к коринфянам св. апостола Павла, гл. 12 Вышедшие в свет в конце XVII и начале XVIII века, Четии-Минеи свят. Димитрия, митрополита Ростовского, завершили собой долгий период, пройденный до них русской агиографией. Поэтому, чтобы лучше уяснить то место и то значение, какое принадлежит им в этой области, необходимо, прежде чем говорить о них, дать хотя бы краткий очерк русской агиографии до свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тропарь 1-го часа, гласа 6-ый: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Тропарь 3-го часа, глас 6-ый: Господи, Иже пресвятаго Твоего Духа, в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися. Тропарь 6-го часа, глас 2-ый: Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас. Тропарь 9-го часа, глас 8-ый: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Между пениями этих тропарей иерей произносит еще по два особых стиха, а по третьем пении иерей произносит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а чтец продолжает: «И ныне, и присно…» и читает дальше богородичен часа. По Трисвятом и " Отче наш« читается не кондак праздника или святого, как бывает обычно, а особые тропари, помещенные наряду в каждом часе и имеющие отношение, по своему содержанию, к воспоминаниям каждого часа. На 1-ом часе имеется еще та особенность, что вторая половина богородична: «Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется на 6-ый глас, каждый стих по дважды, а «Да исполнятся уста моя хваления твоего, Господи…» трижды. Великопостные Изобразительные Они всегда следуют непосредственно за прочтением заключительной молитвы 9-го часа, причем сами изобразительные псалмы опускаются, а последование начинается пением на 6-ый глас Заповедей блаженства, причем к каждой заповеди припевается: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». В заключение поется троекратное: «Помяни нас, Господи…» «Помяни нас, Владыко…» и «Помяни нас, Святый…» особенно умилительным протяжным напевом с земными поклонами. После «Честнейшую херувим» и возгласа иерея: «Боже, ущедри ны…» произносится великопостная молитва: «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ью поклонами, после чего сразу, без возгласа начинается великопостная вечерня чтением: «Приидите поклонимся» и предначинательного псалма. Так бывает в тех случаях, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. Если же служится литургия Преждеосвященных Даров, то после молитвы и поклонов читается: «Всесвятая Троице, единосущная держава…» Иерей: – Премудрость: поется «Достойно есть», возглас иерея: «Пресвятая Богородице, спаси нас», – Честнейшую: »Слава Тебе, Христе Боже…» и полный великий отпуст. Литургия Преждеосвященных Даров

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   Тропарь 1-го часа, гласа 6-ый:     Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой.    Тропарь 3-го часа, глас 6-ый:     Господи, Иже пресвятаго Твоего Духа, в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися.    Тропарь 6-го часа, глас 2-ый:     Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.    Тропарь 9-го часа, глас 8-ый:     Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас.    Между пениями этих тропарей иерей произносит еще по два особых стиха, а по третьем пении иерей произносит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а чтец продолжает: «И ныне, и присно…» и читает дальше богородичен часа.    По Трисвятом и «Отче наш» читается не кондак праздника или святого, как бывает обычно, а особые тропари, помещенные наряду в каждом часе и имеющие отношение, по своему содержанию, к воспоминаниям каждого часа.    На 1-ом часе имеется еще та особенность, что вторая половина богородична: «Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется на 6-ый глас, каждый стих по дважды, а «Да исполнятся уста моя хваления твоего, Господи…» трижды. Великопостные Изобразительные    Они всегда следуют непосредственно за прочтением заключительной молитвы 9-го часа, причем сами изобразительные псалмы опускаются, а последование начинается пением на 6-ый глас Заповедей блаженства, причем к каждой заповеди припевается: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». В заключение поется троекратное: «Помяни нас, Господи…» «Помяни нас, Владыко…» и «Помяни нас, Святый…» особенно умилительным протяжным напевом с земными поклонами. После «Честнейшую херувим» и возгласа иерея: «Боже, ущедри ны…» произносится великопостная молитва: «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ью поклонами, после чего сразу, без возгласа начинается великопостная вечерня чтением: «Приидите поклонимся» и предначинательного псалма. Так бывает в тех случаях, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. Если же служится литургия Преждеосвященных Даров, то после молитвы и поклонов читается: «Всесвятая Троице, единосущная держава…» Иерей: — Премудрость: поется «Достойно есть», возглас иерея: «Пресвятая Богородице, спаси нас», — Честнейшую: «Слава Тебе, Христе Боже…» и полный великий отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Все три полунощницы заканчиваются малым отпустом, обычным прощением и особой ектенией, такой же, как бывает в конце повечерия. По афонскому уставу, в конце вседневной и субботней полунощницы поются тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас!» Слава: «Господи, помилуй нас…», И ныне: «Милосердия двери отверзи нам…», и произносится ектения, состоящая из двух прошений: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей», на которое поется «Господи, помилуй» трижды, и «Еще молимся о еже сохранитися святей обители сей и граду сему…» на которое поется «Господи, помилуй» 40 раз, после чего возглас: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш… " а затем уже «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше…» и отпуст с обычным прощением. Назначение полунощницы, по объяснению «Известия Учительного», в том, чтобы: 1. Напомнить верующим, как Господь наш, в полунощи идый к вольней страсти, в вертограде, в таком подвизе бе прилежно моляся, яко поту Его быти, яко капли крове каплющие на землю; 2. Побудить верующих быть всегда готовыми ко дню последнего Страшного суда, который может придти, как жених в полунощи; 3. Научить верующих подражать бдению Ангелов, неусыпно поющих: «Свят, свят, свят!» От среды Страстной седмицы до недели Фоминой устав указывает в монастырях совершать полунощницу не в храме, а по келиям. В дни праздничные, как напр. 9 сентября, 26 декабря, 7 января, в понедельник Св. Духа, в отдание Пасхи, указано по первом Трисвятом, вместо «Се Жених грядет в полунощи», петь тропарь праздника, а по втором Трисвятом, вместо заупокойных тропарей кондак праздника. И тогда заупокойная молитва «Помяни, Господи, в надежде воскресения» не глаголется (см. в Типиконе последование сих дней). 11. Вседневная утреня По уставу вседневная утреня следует обыкновенно сряду после полунощницы. Иерей отдергивает завесу царских врат, берет в руки кадило и, стоя перед престолом, начертывает крест кадилом, возглашая: «Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков!» Чтец отвечает " Аминь» и чтет «Приидите, поклонимся…» трижды, а затем читаются два так называемых «царских псалма», в которых содержится моление о Царе: псалом 19-ый «Услышит тя Господь в день печали…» и псалом 20-ый «Господи, силою Твоею возвеселится царь…» Затем следует: «Слава и ныне», Трисвятое по «Отче наш», возглас иерея: «Яко Твое есть Царство…», тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя», Слава, кондак «Вознесыйся на крест волею», И ныне, богородичен «Предстательство страшное…» В течение всего этого времени иерей совершает полное каждение всего храма, начиная с алтаря, причем устав замечает: «долженствует же внимати чтец и священник, егда имать рещи: Яко Твое есть Царство, быти ему посреди храма» (Типикон гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1 . Возглас. Трисвятое и начальные молитвы. Пс. 90 . 2 . Ектения за усопших. Молитва (1 антифон): стихи Пс. 64 с Аллилуиа. Тропари. 3 . Ектения. Молитва как в 2. (2 антифон): Пс. 118, 1–93 с припевом. 4 . Ектения. Молитва как в 2. (3 антифон): Пс. 118,94–176 с припевом Пс. 118,12 . 5 . (Ектения. Молитва). Пс. 50 . 7 . Канон: (После 3-ей песни): Седален. 10 . (После 6-ой песни): Кондак и 1-ый икос. Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубо-просительная. Молитва 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба похожа на общую заупокойную службу; между тем, как ее псалмодия заупокойная монашеская, хотя в некоторых книгах (например, в Софийском Требнике) она такая же, как и в общей службе. Отсуствует чтение апостола и Евангелия и нет стихир. В своей простоте эта служба напоминает Паннухис из Дрезден 104. Если название «Панихида» не постоянно в литургических книгах, оно, однако, имеет место в общем употреблении. V. – ДРУГИЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ В ПЕЧАТНЫХ КНИГАХ Существуют еще другие службы, которые, не нося названия ни «Паннухис», ни «Панихиды» имеют тем не менее схему, их напоминающую. В качестве примера мы приведем здесь некоторые из них. Во-первых, наиболее распространненой нам кажется служба типа «Паннухис св. Феодора Стратилата» 408 , она находится у Гоара и во многих других книгах, главным образом славянских, также, как и в современном Часослове. а) Παρκλησις или Молебен 409 . 1 . Возглас и начальные молитвы. Пс. 142 . 2 . Ектения. Пс. 117 и Тропари. 5 . Пс. 50 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения. Седален: Заступничество. (После 6-ой песни): (Ектения). 11 . Кондак: Предстательство. 6 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. Тропари. Молитва: Спаси, Господи, люди Твоя. (После 9-ой песни): Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубая. Молитва. 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба в Дрезден 104 значится как Παννυχς, а у Гоара как Παρκλησις, как Молебен у славян, а у греков как Κα ν ν παρακλητικς. Пс. 90 в Дрезден 104 замещен Пс. 142 , вероятно для того, чтобы подчеркнуть просительный характер, содержащийся в новой службе. Пс. 117 занял место антифонов. Пс. 50 остается. Канон взял львиную долю. В Требнике Петра Могилы Апостол предшествует Евангелию и нет кондака. Ектении могут исчезнуть; ектения сугубая постоянна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

704 Отпуст, как выше разъяснено, с точки зрения Типикона может быть только при известном условии. 705 Ср. 2 подстр. примечание в Дополн. примеч. о веч. накануне понедельников св. Четвер. (см. 20 гл. 2 ч. – примечание 708 Разумеется седмичный из числа напечатанных в дополнит. части Минеи под заглавием: „Богородичны осьми гласов: поем их, егда есть Слава святому в Минеи“ (ср. послед. 9 марта, Тип., л. 197). 709 В день памяти 40 мучеников Типикон указывает малую ектению: но своеобразность содержащегося в последовании 9 марта указания на нее (пред словом: ектения, поставлена точка; после слова: малая, опять точка; след. подлежащее с определит. словом оставлено без сказуемого), отсутствие указания на возглас после неё и прямое предписание последования 24 февр., что „ектении малыя не глаголем“, приводят к мысли, что здесь – типографическая ошибка, заключающаяся в том, что пропущено свово: „не глаголется“ (слич. Минею за март). 711 1-ый мученичен находится в первых субботних стихирах на Господи, воззвах, остальные три во вторых. Все эти четыре мученична и указывает москов. издание служб на каждый день 1-й седм. Вел. поста (см. пяток, л. 66). 712 В особ. изд. Служб на каждый день 1 седм. св. Четыред. Москв., 1893 г., 71, пред псалмом указаны: Благословен Бог... Аминь. Приидите поклонимся 3. 713 Моск. изд. Сл. на кажд. д. 1 седм. Вел. поста, кроме тропарей, для каждой песни назначает ирмос. 717 Хотя, как выше, ч. 1, отд. 4, гл. 37, мы сказали, Триодь Постная назначает стихословить по отделу Ирмологиона: Господеви всем (л. 131 на обор.). 718 В 31 гл. 2 ч. чит. подстрочное примечание касательно этого повечерия. Кондак на повечерии, без сомнения, должен быть Взбранной воеводе... 719 Если где храм Похвалы пр. Богородицы, то после 2-го чтения икосов и кондаков поются полиелейные псалмы и величание (общее) Богородице; затем малая ектения и седален храма Богородицы. Слава, и ныне, тот же. Чтение, Степенна – 1 антифон 4 гл. Прокимен праздника Богородицы и т. д. Всякое дыхание и т. д. Евангелие праздника. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами Богородицы... И ныне, то же. Помилуй мя, Боже... Стихира праздника. Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Аминь, – и канон храма Похвалы пр. Богородицы с ирмосом на 14, ирмос по 2, тропари на 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Самый богослужебный чин панихиды напоминает собою — Утреню, которая и совершается по уставу ночью, сряду после полунощницы, и кончается к утреннему рассвету. Вместо шестопсалмия на панихиде читается 90–ый псалом, затем следует великая ектения, « Аллилуиа», тропарь: « Глубиною мудрости» и богородичен, пение тропарей: « Святых лик обрете источник жизни» с припевом: « Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим», псалом 50–ый, канон, по 3–ей и 6–ой песни коего положены малые ектении, седален: « Воистину суета всяческая…» и кондак: « Со святыми упокой…» По каноне « Трисвятое по Отче наш» тропари: « Со духи праведных скончавшихся», сугубая ектения: « Помилуй нас, Боже:» с молитвой иерея: « Боже духов», далее следует отпуст и провозглашается « Вечная память». Устав совершения панихиды находится в 14–ой главе Типикона. Во время совершения панихиды бывает каждение. Если служит один иерей, то он держит все время в руках кадило. Если в служении участвует диакон, то он перед началом каждой ектении испрашивает у иерея благословение на каждение, а иерей кадит лишь при пении тропарей « Святых лик», говорит отпуст с кадилом и кадит при заключительном пении « Вечная память». Панихиды совершаются по умершем в 3–ий, 9–ый и 40–ой день после смерти, а также в день его смерти, тезоименитства и рождения. Не совершаются панихиды, как гласит правило 169 Номоканона в Большом Требнике, «в дванадесятодневном (в периоде от Рождества Христова до Богоявления), в первую седмицу Четыредесятницы, и в Великую (Страстную) седмицу и в Светлую неделю, в недельные (воскресные) дни, и в великие праздники». Лития λιτανεια или λιτη (с греческого значит усердное краткое моление о усопших), бывает при выносе тела из дома усопшего и по принесении его на кладбище над могилою, может быть совершаема многократно в период времени от смерти и до предания тела земле. Лития об усопших совершается и на заупокойной литургии, после заамвонной молитвы и после вечерни и утрени. Когда она совершается на литургии, не бывает отпуста и не возглашается «Вечная память».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Чтение Псалтири прерывается после каждой «Славы» молитвою за умершего: «Помяни, Господи Боже наш…» помещаемой в конце последования: «По исходе души».    По умершем совершаются панихиды, литии и затем отпевание с погребением преданием тела земле.    Панихида παννυχις — слово греческое, происходящее от «пас» πας — весь и «никс» νυξ — ночь и означает, собственно «всенощную службу». В первенствующей Церкви во времена гонений поминовение усопших действительно совершалось ночью. Самый богослужебный чин панихиды напоминает собою — Утреню, которая и совершается по уставу ночью, сряду после полунощницы, и кончается к утреннему рассвету. Вместо шестопсалмия на панихиде читается 90-ый псалом, затем следует великая ектения, «Аллилуиа», тропарь: «Глубиною мудрости» и богородичен, пение тропарей: «Святых лик обрете источник жизни» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим», псалом 50-ый, канон, по 3-ей и 6-ой песни коего положены малые ектении, седален: «Воистину суета всяческая…» и кондак: «Со святыми упокой…» По каноне «Трисвятое по Отче наш» тропари: «Со духи праведных скончавшихся», сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже:» с молитвой иерея: «Боже духов», далее следует отпуст и провозглашается «Вечная память».    Устав совершения панихиды находится в 14-ой главе Типикона. Во время совершения панихиды бывает каждение. Если служит один иерей, то он держит все время в руках кадило. Если в служении участвует диакон, то он перед началом каждой ектении испрашивает у иерея благословение на каждение, а иерей кадит лишь при пении тропарей «Святых лик», говорит отпуст с кадилом и кадит при заключительном пении «Вечная память».    Панихиды совершаются по умершем в 3-ий, 9-ый и 40-ой день после смерти, а также в день его смерти, тезоименитства и рождения. Не совершаются панихиды, как гласит правило 169 Номоканона в Большом Требнике, «в дванадесятодневном (в периоде от Рождества Христова до Богоявления), в первую седмицу Четыредесятницы, и в Великую (Страстную) седмицу и в Светлую неделю, в недельные (воскресные) дни, и в великие праздники».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Чтение Псалтири прерывается после каждой «Славы» молитвою за умершего: «Помяни, Господи Боже наш…» помещаемой в конце последования: «По исходе души». По умершем совершаются панихиды, литии и затем отпевание с погребением преданием тела земле. Панихида παννυχις – слово греческое, происходящее от «пас» πας – весь и «никс» νυξ – ночь и означает, собственно «всенощную службу». В первенствующей Церкви во времена гонений поминовение усопших действительно совершалось ночью. Самый богослужебный чин панихиды напоминает собою – Утреню, которая и совершается по уставу ночью, сряду после полунощницы, и кончается к утреннему рассвету. Вместо шестопсалмия на панихиде читается 90-ый псалом, затем следует великая ектения, «Аллилуиа», тропарь: «Глубиною мудрости» и богородичен, пение тропарей: «Святых лик обрете источник жизни» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим», псалом 50-ый, канон, по 3-ей и 6-ой песни коего положены малые ектении, седален: «Воистину суета всяческая…» и кондак: «Со святыми упокой…» По каноне «Трисвятое по Отче наш» тропари: «Со духи праведных скончавшихся», сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже:» с молитвой иерея: «Боже духов», далее следует отпуст и провозглашается «Вечная память». Устав совершения панихиды находится в 14-ой главе Типикона. Во время совершения панихиды бывает каждение. Если служит один иерей, то он держит все время в руках кадило. Если в служении участвует диакон, то он перед началом каждой ектении испрашивает у иерея благословение на каждение, а иерей кадит лишь при пении тропарей »Святых лик«, говорит отпуст с кадилом и кадит при заключительном пении «Вечная память». Панихиды совершаются по умершем в 3-ий, 9-ый и 40-ой день после смерти, а также в день его смерти, тезоименитства и рождения. Не совершаются панихиды, как гласит правило 169 Номоканона в Большом Требнике, «в дванадесятодневном (в периоде от Рождества Христова до Богоявления), в первую седмицу Четыредесятницы, и в Великую (Страстную) седмицу и в Светлую неделю, в недельные (воскресные) дни, и в великие праздники».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

—22— емлемыя радости, и умоли Пастыре-Начальника Христа даровати и нам пребывающую благодать утешения и радования, да веселится пред лицем Его Русь и да поет Ему выну: аллилуиа. Сей кондак глаголи трижды. И паки чтется 1-ый икос : Ангела хранителя... И паки 1-ый кондак : Изрядный воеводо... Песнь 7. Ирмос: Отроцы благочестивии в Вавилоне, образу златому не поклонишася, но посреде огненныя пещи орошаеми, песнь воспеваху, глаголюще: превозносимый отцев и наш Боже, благословен еси. Огнем лютыя злобы опаляема, пещи огненней уподобилася есть православная Русь во дни смуты, силою же словес твоих, святителю, орошаема и до днесь поет православно: отцев и наш Боже, благословен еси. Глас в соборе Успения Пречистыя слышан бысть: покайтеся о злобе вашей, врази царю православному и Богови, ибо Богом венчан есть на царство и Богом царствует во утверждение Христовой правды, поя Ему православно: Отцев Боже, благословен еси. Отец всея Руси царь наш и хранитель отеческих преданий со властию: сего ради повинуйтеся ему и покоряйтеся и пойте с ним имени Всевышняго: отцев и наш Боже, благословен еси. Молитеся и поститеся и изменитеся в новаго человека, одеяна в добродетели боголюбия и царелюбия: да подаст всем нам Господь мир и любовь, царству крепкое единение, царю победу на враги и одоление. Любовию к царю согреваяйся и ревностию по вере паче огня разгораяйся попалял еси, святителю, терния грехолюбивыя смуты, обновляя и утверждая обветшавшее царство. Юнцы тучнии: самозванцы мятежнии, цари иноземнии и измениицы нечестивии одержаша Русь, пред лицем же твоея правды, святителю, исчезоша яко дым от огня, да веселится православный царь о Господе и да торжествует православие. Богови работницы и тебе помощницы быша Святителие —23— Христовы: Филарет Ростовский, Ефрем Казанский, Феоктист Тверский и Галактион Суздальский, имиже во всю землю изыде слово твое, Ермогене святителю, и в концы Руси вещание твое. Богородичен: Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененнии грехи многими, приидите к Заступнице усердней, Матери Господа Вышняго: Та бо исцелит вы и утешит и упокоит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010