Глава 27 Ап. Павел на пути в Рим – от Кесарии до Мир Ликийских (1–5). От Мир до Крита и близ Крита (6–13). От Крита до Мальты (14–44) Деян.27:1 .  Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова по­лка, именем Юлию. «Плыть нам». Дееписатель снова начинает повествовать, как спутник апостола, и так – до самого прибытия его в Рим. Кроме Луки, с Павлом находился в этом путешествии Аристарх (2 ст.). «Сотнику Августова полка» – греч. и слав.: σπερας Σεβαστς, спиры Севастийские – Севастийского отряда, названного так по имени г. Севастии. Деян.27:2 .  Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. «Адрамитский корабль» – Адрамит – приморский город в Малоазийской провинции – Миссии, недалеко от Трояды и Асса (см. к Деян.16:7–8, 20:5–6 ). Это, вероятно, был корабль одного из адрамитских купцов. «Плыть около Асийских мест», – т. е. вдоль берегов Сирии и Малой Азии до Адрамита. Узники были посажены на этот корабль, очевидно, за неимением другого, который бы прямо направлялся в Италию, – в расчете пересесть в одной из Малоазийских пристаней на другой корабль до Италии. Такие корабли, при живых торговых сношениях Малой Азии с Италией, можно было найти здесь всегда, как случилось и теперь ( Деян.27:6 ). Об «Аристархе» см. Деян.19:29, 20:4 ; Кол.4:10 ; Флм.1:24 . Деян.27:3 .  На другой день при­стали к Сидону. Юлий, по­ступая с Павлом человеко­любиво, по­зволил ему сходить к друзьям и во­с­по­льзо­ваться их усердием. «К Сидону» – древнейшему торговому городу Финикии ( Мф.11:22 ), верстах в 100 от Кесарии. Сюда корабль прибыл «на другой день», что показывает полную благополучность плавания. «Сходить к друзьям». Вероятно, корабль имел здесь довольно продолжительную остановку, во время которой апостол получил от человеколюбивого Юлия разрешение (конечно, в сопровождении стражи) посетить своих друзей, т. е. христиан (ср. Деян.11:19 ), и воспользоваться их усердием для удовлетворения нужд апостола и его спутников (христиан) в дальнейшем плавании. «Вероятно, Павел нуждался в этом после многих бедствий от уз, от страха, от постоянной перемены мест. Смотри, как писатель не скрывает и того, что он желал получить пособие» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  Л. 253 об. пивших во время проверок в занятых комнатах было нетрудно, во время же ужина сделать это было не так легко. Конечно, кто был выпивши значительно, тот только в исключительных случаях мог проскользнуть. Осмотрев внимательно учеников III кл[асса], я обратил внимание на троих из них, которые несомненно были выпивши. Однако я не подал вида, что заметил их. Вообще, я старался держаться такой тактики, что учеников, замеченных в употреблении спиртных напитков, но ничем себя не проявлявших, часто прощал. И на этот раз я думал поступить так же. Пред самым ужином, когда я находился в коридоре, в комнате учеников III кл[асс]а раздался звон от разбитых стекол. Я вошел туда и увидел, что было разбито стекло в раме, около которой сидел совершенно пьяный воспитанник. Запретив ему, во избежание соблазна, являться на улице, я вышел из комнаты и спустился в столовую. Ужин пошел совершенно спокойно. Но меня удивило то обстоятельство, что после ужина ученики, начиная с III кла[сса] и ниже, т. е. II и I кл[ассов], все ушли в спальни. Психику   Л. 254 учеников за время своей службы я изучил хорошо и на этот раз чувствовал, что вечер не кончится благополучно. Я стал наблюдать за учениками старших классов, чтобы уловить их настроение. К своему удовольствию, я вынес впечатление, что ученики этих классов были благодушны и держали себя в этот вечер так же, как и всегда. «Значит, — подумал я, — мне придется иметь дело с учениками младших классов». Скажу откровенно и совершенно правдиво, что я никогда не отличался трусостью и всегда готов был идти на встречу опасности. А так как предполагавшаяся против меня со стороны учеников выходка не могла быть для меня неожиданною, то я был почти совершенно спокоен. В 12 часов ночи я пошел по спальням. Мне окончательно нужно было убедиться в настроении учеников старших классов, поэтому осмотр спален я начал с этих комнат, где помещались эти ученики. Было тихо. Только там, где спало несколько учеников III кл[асс]а, при моем выходе раздалось что-то вроде урчания. Я направился в спальни учеников младших классов. Должен заметить, что размещение учеников этих классов было очень неудобное для наблюдения. Ученики спали в трех больших комнатах,

http://bogoslov.ru/article/6175449

В моей памяти сохранился один рассказ о случае, происшедшем в первый год службы в нашей семинарии прот[оиерея] П. Л. Лосева. Передаю этот рассказ, как я слышал его из уст «папаши». «В первое время, – рассказывал «папаша», – о. ректор Лосев был очень строг к ученикам, особенно замечавшимся в употреблении спиртных напитков. В то время увольняли за этот проступок с баллом по поведению 1 и 2, а иногда даже без поведения – с волчьим   Л. 43   паспортом. Но несмотря и на такие строгости ученики все-таки выпивали, а выпивши [неразб.]вали. Однажды вечером незадолго до ужина я зашел в учительский клозет, находившийся в то время в нижнем этаже, рядом с ученическим. И вот со стороны этого последнего я услышал неестественные звуки, похожие на рычание льва. “Пьяный”, – заключил я и направился в отделение ученического клозета. Здесь я увидел такую картину: на стольчаке с цигаркой в зубах, почти с голыми ногами, вследствие спустившихся кальсон и брюк, сидел ученик VI кл[асса]. Нужно сказать, что этот ученик был певчим архиерейского хора, обладал густым басом, а у пьяного этот бас выходил каким-то грубым, диким. Узнал ли он меня, не знаю, но только когда предложил ему привести себя в порядок и сойти с занимаемого им места, он закричал неистовым голосом: “Отыди, лукавый, брысь, разнесу!”, при чем махнул рукой и, потеряв равновесие, упал к моим ногами. Что было делать? Я поспешил выйти из клозета, чтобы взять служителей, вывести его из клозета и уложить спать. Пока я шел до столовой, он успел   Л. 43 об.   выйти в коридор. Сзади себя я услышал неистовый крик. От неожиданности я совершенно растерялся и не знал, что делать – идти ли в служительскую или возвратиться обратно. Время подходило к ужину, и ректор мог явиться с минуты на минуту. Решил возвратиться и идти навстречу пьяному. Последний шел, вследствие опустившихся с ног брюк и кальсон, что называется, черепашьим шагом: сделает два-три шага, взмахнет руками и упадет. Издали казалось, что он делает земные поклоны. Из всех классов верхнего и нижнего этажа сбежались ученики. В довершении всего пьяный сел посреди коридора и стал раздеваться. Ученики хохочут, а он кричит: “Мыло где? Веник подайте”, воображая, что он в бане, совсем очумел. Только с большим трудом, при содействии учеников и служителей, удалось не увести, а унести его в столярную, откуда за дальностью расстояния, не слышен был его дикий голос. Ректору не были пере-

http://bogoslov.ru/article/6192438

«Ну, выведи мне, когда была пасха в 1812 году». Я приступил к решению данного вопроса. Знаменский, сделав несколько шагов по классу, подошел ко мне. «Разве пасха может быть в мае?», озадачил он меня. «Все делал верно, а в выводе съерундил, - будет 3-ки? А то еще спрошу, ну, убирайся». Не заходя за парту, я выбежал из класса. В IV классе из двух III классов образовалось одно отделение. Были новые преподаватели, не занимавшиеся с нами в предыдущих классах. Мы успели хотя и не Ф. Знаменский родом рязанец. По окончании Университа был назначен в Волог[одскую] семинарию, затем он перешел в гимназию, но он временно занимался и в семинарии. Затем был, преподав[ателем] Арханг[ельской] гимназии, инспектором народ[ных] учил[ищ] Никольс[кого] и Вологод[ского] уездов. Умер в мае 1926 года. НАИ087 Л.84 об. надолго быть учениками и познакомиться с личностью популярнейшего Алексея Никитича Хергозерского, известного составителя учебника св[ященного] писания (курс IV кл[асса], книги пророческие). Это был уже глубокий старец. Занимался он с нами не более двух месяцев и затем вышел в отставку. Об Алексее Никитиче ходило много анекдотов, особенно много говорили о его едких остротах. Несмотря на свой преклонный возраст, А[лексей] Н[икити]ч до конца службы остался верен себе: он с редкою аккуратностью ходил на уроки. Вместе с звонком его сутулая старческая фигура появлялась уже в классе. Так как мне пришлось учиться у него не более, если не менее двух месяцев, то личных воспоминаний о нем не Философию и психологию преподавал Яков Ильич Левитский , это был преподаватель весьма дельный, но, к сожалению, около половины учебного года он заболел психически и явился к нам только на экзамены. С признаками начавшейся 26 февраля 1891 г. на 80 - м году. Л. 85. уже болезни Яков Ильич был у нас только на одном уроке. Мне очень памятен этот урок. Вошел Яков Иль[и]ч в класс и прежде всего начал очень усердно молиться. Прочитана была молитва, ученики стали садиться, а Я[ков] И[льи]ч продолжал молиться. Затем, обратившись ко всему классу, он сказал: «Сегодня у меня особый день, кто желает исправиться или получить высший балл, тот пусть встанет». Мы молчали и с удивлением смотрели на Левитского. «Что же, разве никто не желает исправиться?», - снова обратился Як[ов] Ил[ьи]ч к классу и, посмотрев в журнал, спросил одного ученика, имевшего 2-ку. Ученик отвечать отказался, а Левитский стал настаивать, чтобы он отвечал. «Ну, скажите что-нибудь». Ученик что-то такое стал говорить, но не сказал он и одного предложения, как Як[ов] Ил[ьи]ч посадил его на место и поставил «4». Только теперь все поняли, что с Левитским творится что-то неладное. Однако все 2-чники воспользовались этим случаем и успели исправить свои баллы. В этот же день Ле-

http://bogoslov.ru/article/6174500

3. На другой день пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. 4. Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров. 5. И, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Плыть нам: дееписатель отсюда снова начинает повествовать как спутник апостола и – так до самого прибытия Павла в Рим. Нам: дееписатель разумеет Павла, себя и упомянутого во 2-м ст. Аристарха, который сопровождал апостола в этом путешествии. – В Италию: именно в главный город римской империи – Рим, для суда перед императором, как требовал Павел. – Павла и некоторых других узников: греческое выражение означает – узников другого рода, т.е. не-христиан, заключенных в узы, но заключенных в узы за другого рода преступления, мнимые или действительные. – Сотнику Августова полка: что такое это за Августов полк, определить точно невозможно, за недостатком точных исторических данных, но это едва ли тот полк, который прежде дееписатель назвал италийским и который стоял в Кесарии ( Деян.10:1 ); разность названий не позволяет признать единство их. Может быть это был отряд одного из полков лейб-гвардии Нерона, бывший по какому-либо случаю на востоке и из Кесарии возвращавшийся теперь в Италию, каковым возвращением и воспользовался Фест для препровождения по его конвоем узников в Италию, или может быть – бывший некоторое время в распоряжении иудейского прокуратора вместе с другими римскими полками (см. прим. к Деян.25:23 и Деян.10:1 ), или то был может быть только конвой с сотником во главе, нарочито наряженный из воинов этого полка для сопровождения узников в Италию. Сотнику этого полка, именем Юлию, переданы были Павел и другие узники под его ответственность должностную и в его распоряжение во время пути до Рима. Адрамитский корабль: Адрамит – приморский город в малоазийской провинции – Миссии, недалеко от Троады и Асса (см. прим. к Деян.16:7–8 ; Деян.20:5–6 ); корабль, вероятно, был купеческий, хозяин которого имел жительство в Адрамите.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Внутренняя политика К. в основном предвосхитила эпоху солдатских императоров. К. считал армию своей единственной реальной опорой и стремился поддерживать ее интересы широкими тратами на содержание солдат и офицеров, земельными и денежными раздачами им. Известно о широкой строительной деятельности К. по всей империи. Памятником его правлению в Риме являются термы К. Правительство К. испытывало постоянную нехватку финансовых средств, вводило различные новые налоги, что привело к быстрому падению популярности императора в обществе. К. также проводил девальвацию серебряной монеты: в 215 г. наряду с серебряным денарием в обращение был выпущен антониниан (двойной денарий), содержавший 2,6 г серебра, что тем не менее было значительно меньше, чем обычный денарий II в. По оценкам совр. исследователей, реформа привела к исчезновению из обращения бронзового асса (более мелкой монеты) и резкому уменьшению активной денежной массы в империи, что в перспективе должно было привести к экономической стагнации ( Wassink. 1991. S. 465; ср.: Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 14). После гибели К. в 217 г. имп. Макрином выпуск антониниана был прекращен и монетные дворы вернулись к прежним денежным стандартам. К. также принимал меры по расширению налогооблагаемой базы, что стало одной из главных причин издания в 212 г. «Эдикта Каракаллы» (Constitutio Antoniniana; «Конституция Антонина»), согласно которому все свободнорожденные мужчины (видимо, только члены полисных общин) в империи получали права рим. граждан (Dig. I 5. 17//CJC. 18895. Vol. 1. P. 7; Novell. Just. XCVII 5//CJC. 19124. Vol. 3. P. 474-475; Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 9; Scr. hist. Aug. Septimius Severus. 1; Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 1; Aug. De civ. Dei. V 17). Ранее этой привилегией пользовалось только население Италии и городов, имевших статус рим. колоний. В связи с этим на все население были распространены обязанности платить налоги, которые обычно взимались с граждан и существенно превышали уровень обложения провинциалов. Реформа привела к существенной демократизации социальных отношений в империи, что тем не менее впоследствии обернулось непредвиденным ростом проблем. К. добился кратковременного улучшения финансового положения, а также смог активнее привлекать к военной службе выходцев из провинций. Однако реформа резко снизила влияние традиц. институций рим. знати, сената и курии на гос. дела, поскольку с 212 г. провинциальные элиты были фактически уравнены в правах и возможностях с исконно римской. В III в. это стало одной из важных причин роста конкуренции за имп. престол, временных распадов империи и обособления отдельных ее провинций и регионов. В этих условиях интернациональная армия, укомплектованная выходцами из всех регионов империи, осталась действительно единственной опорой императоров, зависевших от настроений солдат.

http://pravenc.ru/text/1680977.html

  Л. 167 проходит и наблюдений за учениками никаких не делает. в) во время вечерних учебных занятий о. инспектор со времени поступления в нашу семинарию никогда не бывал на вечерних занятиях воспитанников. Случалось, впрочем, что со двора он заходил иногда в учительскую, но чрез несколько минут оставлял ее и снова уходил из корпуса на семин[арский] двор. На ужине воспитанников, кроме двух-трех случаев, о. инспектор не бывал. На вечернюю молитву хотя и являлся, но не всегда. В ученических спальнях о. инспектор никогда не бывал и до сего времени не знаком с порядком, в каком размещаются ученики в спальнях. Насколько для о. инспектора обременительно вообще наблюдать за поведением воспитанников, об этом наглядно можно судить по следующему случаю, бывшему в августе месяце минувшего года. При выходе из своей квартиры о. инспектор увидел ученика II кл[асса] Толстикова ,   Л. 167 об. который, идя по коридору, махал руками и делал разные кривляния. О. инспектор сделал заключение, что этот ученик пьян. Вместо того, чтобы подозвать Толстикова к себе и лично убедиться в правоте своего подозрения, о. инспектор счел необходимым пригласить помощника инспектора (Бр[янце]ва), которому и поручил разыскать означенного ученика. Ученики в это время были все на счету, человек 12–15, и найти его было нетрудно, тем более еще, что заподозренный ученик, по словам инспектора, прошел в спальню. Подобного же рода случаи можно наблюдать в перемены между уроками, которые о. инспектор, когда бывает в корпусе, проводит в физическом кабинете. Часто случается, что в классах напротив или вблизи физического кабинета ученики расшалятся или громко запоют. Вместо того, чтобы самому выйти из кабинета и сделать ученикам внушение, он вызывает к себе своих помощников и приказывает им найти виновников нарушения порядка   Л. 168 и тишины чрез дежурных учеников.   Л. 168 об. и сделал распоряжение проверить учеников в церкви. Наблюдать в церкви о. инспектор уже потому не может, что стоит всегда в алтаре, быть в церкви и стоять вне алтаря для наблюдения за учениками он считает для себя неудобным.

http://bogoslov.ru/article/6175170

Ю.П. Вяземский: Великолепно сочетается! Если мы внимательно посмотрим на Шестоднев, который описан в первой главе Книги Бытия, то там, по-моему, прекраснейшим образом изложена, в общих чертах, эволюционная теория. Другое дело, что, повторяю, Библия – книга священная и таинственная, там категорически нельзя читать буквально. Я сейчас не хочу вдаваться в детали... В.Р. Легойда: Почему же? Может быть, привести один-два примера, чтобы было понятно, о чем идет речь? Где и что не стоит буквально читать? Ю.П. Вяземский: Ну, скажем, " твердь " можно действительно воспринимать как твердь над нашей головой. Но всем уже понятно, что никакой тверди над нами нет, и вроде бы Библия ошибается. И многие люди или не знали Библию или намеренно над ней издевались. Такие как Лео Таксиль, например. Был такой француз богомерзкий, он как раз по этому поводу очень активно смеялся. Но на самом деле это слово можно перевести как " распростертие " , и вообще воспринимать первый день Творения как создание пространства и времени как такового. И появление первоначального Света можно воспринимать именно как создание вот этой первоначальной, даже не световой энергии, о чем, кстати, очень хорошо пишет Айзек Азимов. Понимаете? Тогда сразу отпадает упрек в том, что, дескать, Свет у Него в первом дне Творения, а светила и Солнце появляются только в четвертый. Ничего удивительного нет! В первый день Творения как раз великолепно вписывается гипотеза Большого Взрыва – возникновение времени и пространства и их распространение. А в четвертый день возникает наша Солнечная система. А дальше, посмотрите, по возрастающей, именно как в современных концепциях эволюции, возникает жизнь! Причем эта жизнь возникает не сама по себе, но по слову Божьему. И слово Божие как раз раздается, чтобы земля произрастала, то есть оно благословляет эволюционное движение. Исследователи, – и Айзек Азимов в том числе, – давно обратили внимание, что в Библии есть, боюсь сейчас соврать, целых два слова, которые Господь сказал: " асса " и еще какое-то одно. Боюсь соврать, у меня сейчас нет перед собой текстов. И вот это особое слово Господь изрекает именно тогда, когда в жизни мира происходят самые таинственные и самые необъяснимые наукой явления!

http://religare.ru/2_25517.html

Станции для смены лошадей, располагавшиеся на побережье или в курортных городах, не обладали ни комфортом, ни качеством гостиницы. В городе у путешественника был выбор. Хозяин или его жена зачастую подкарауливали проезжающих у порога своего заведения, расхваливая его и стараясь залучить клиента 151 , однако эти усилия далеко не всегда приводили к успеху, чаще всего наоборот. Аристид сетует на отсутствие комфорта в постоялых дворах на пути из Кавалы в Диррахий, в Албании 152 . В целом постоялые дворы в Европе были более примитивны, чем в Азии, судя по тому, что тот же самый Аристид, путешествуя из Смирны в Пергам, предпочел остановиться в гостинице, известной своим комфортом, прежде чем отправиться в дом своего друга 153 . В «Путеводителе Антонина» упоминаются три таверны на пути от Диррахия до Византия. На многих тавернах были вывески с названиями животных: «У верблюда» 154 , «У слона» 155 (Помпеи), «У петуха» – в Галлии и Испании 156 , «У осла» – в Англии 157 . Объявления сулили много заманчивого: «Хорошее обслуживание, баня, удобства, как в столице» 158 . А вот еще одно объявление, в Лионе, гораздо более соблазнительное: Здесь Меркурий тебе обещает дела , Аполлон – здоровье , Септуманус (трактирщик) – прием и отдых. Кто войдет, тот почувствует себя лучше: Подумай, где тебе находиться 159 . В Галлии хозяева постоялых дворов и таверн старались еще больше. В Антибе путешественника просили взглянуть на меню и карту вин, выгравированные на медной табличке, висевшей у входа в таверну 160 . Хозяин постоялого двора, плут-сириец, обещает: «Прохлада, отдых с сыром и фруктами, вино, танцы и любовь» 161 . На медной табличке иногда были указаны цены 162 . Мы узнаем, какие были цены и чем «приправлялось» меню, из смачной беседы клиента с трактирщиком: – Хозяин, счет! – Ты выпил секстарий вина. (В счет оно, похоже, не включено.) Хлеб: один асс. – Согласен. – Девица: восемь ассов. – И с этим согласен. – Сено для мула: два асса. – Мул – вот что мне обходится дорого 163 . Относительно прочих расходов реакция проезжающего вполне сдержанная!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

Ему было 77 лет 13 декабря. ПРАВМИР. В Москве на 78-м году жизни умер советский и российский кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер Сергей Соловьев, сообщают «Известия» . «Сергей Александрович умер сегодня, это случилось дома», — пишет ТАСС со ссылкой на источник в окружении режиссера. Причина смерти не уточняется. По словам источника «Интерфакса» , режиссер скончался после тяжелой болезни. Сергей Соловьев родился 25 августа 1944 года в городе Кемь (Карело-Финская ССР, ныне — Республика Карелия). Его отец Александр Дмитриевич руководил отрядом контрразведки «Смерш» Карельского фронта, после окончания Великой Отечественной войны был советником основателя КНДР Ким Ир Сена. Первые годы жизни Сергей провел вместе с родителями в Пхеньяне, в начале 1950-х семья переехала в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург). В кино пришел после окончания ВГИКа в 1969 году.  Режиссер фильмов «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Нежный возраст», «Анна Каренина», «Сто дней после детства», «Дом под звездным небом», «Одноклассники» и «Мелодии белой ночи». Фильм «Асса» стал символом для рок-движения в период перестройки в Советском Союзе. В саундтрек картины вошли песни групп «Аквариум», «Кино» и «Браво». Также в ней снялся Виктор Цой. С 1986 года Сергей Соловьев преподавал во ВГИКе. Являлся руководителем режиссерской и актерской мастерских. Профессор (1995). Лауреат премии Ленинского комсомола (1975), Государственной премии СССР (1977). Народный артист РФ (1993). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденом Дружбы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 5 мая, 2023 4 апреля, 2022 14 января, 2021 17 ноября, 2020 29 февраля, 2020 10 февраля, 2020 13 января, 2020 28 сентября, 2019 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/umer-rezhisser-sergej-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010