Приходит в Коринф – я говорю о третьем путешествии, – проповедует там, но, замечает опять Дееписатель, по случаю возмущения, сделанного против него иудеями – спешит отбыть в Сирию 3 . От Троады до Асса Апостол почему-то сам пошел пешком, а спутникам приказал плыть морем 4 . И толкователи, почти единогласно, полагают, что это сделано в виду каких либо злоумышлений иудейских. Иудеи – враги Апостола не ограничиваются тем, что восстают против него там, где он проповедует. Нет, их вражда – вражда систематическая. Прошло уже несколько лет с того времени, как ефесские иудеи ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом 5 ; в Ефес уже насаждено христианство . Павел побывал и в Коринфе, и в Милите, и прибыл уже в Иерусалим. И что же? Тогда асийские иудеи, замечает св. Лука, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки 6 . Таким образом, эта иудейская вражда, как какая-либо сеть, была на всех благовестнических путях св. Павла. – Но были сильнейшие и опаснейшие враги у Апостола помимо иудеев. Они были более опасны, ибо сами мнили себя христианами и даже пропоаедниками веры Христовой; они были более сильны, ибо были более ожесточены на св. Павла и более деятельно и искусно вели против него и против его благовествования оппозицию. Они хотели разрушить все церкви, основанные Апостолом, а на месте их насадить мнимое христианство с обязательным догматом об исполнении всего ветхозаветного закона. Я говорю об иудействующих христианах, или иудаистах. Я не стану подробно рассказывать, как возникло это направление в первенствующей церкви, как оно усиливалось и как вело свою ложную пропаганду. Достаточно будет, если я иллюстрирую свою мысль несколькими фактами из изученного мною путешествия Апостола. Когда я приступал к изучению третьего путешествия св. Павла, я думал, что мне придется иметь дело исключительно с положительно-благовестническими трудами св. Апостола. Но на деле оказалось совсем иное. Я увидел, что с самого первого шага третьего путешествия и до его конца Апостол вел борьбу с преследовавшими его еретиками-иудаистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71–78. 79 «Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: «Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 110 Апост. прав. 64: «аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt, Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же «Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 122 Ογγον, γκον– должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-112 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32–34. Читать далее Источник: КИЕВ. Типография Императорского Университета св. Владимира. Акционерного Общества печати издательского дела. Н. Т. Корчак-Новицкого. Меринговская улица дом 6. 1910. Отдельный оттиск из журнала " Руководство для сельских пастырей " за 1909 год.. Такое громадное различие во взгляде на пост показывает, каким различным духом проникнуты обе церкви. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Но никто и не думал их соблюдать. В зону охраны Р-2 автоматически попали частные дома на улицах Пролетарской и Морозова, которые там существовали исторически. И вот местные власти и застройщик " ТД " АССА " под предлогом генерального плана развития принялись разными способами выселять жителей из частного сектора, задумав построить на этом месте высотный микрорайон 4а. Что нам Путин? Что нам патриарх? В мае 2010 года на публичных слушаниях " проект высотного микрорайона 4а на Пролетарской " был представлен городской общественности. Общественность его категорически опротестовала, так как при строительстве нарушались не только зоны охраны, но и право жителей на благоприятное проживание: микрорайон заслонял приток свежего воздуха с запада на загазованную ул. Ленина, претендовал на ветхие городские коммуникации. Кроме того, он представлял опасность даже для его новоселов, попадая не только в родниково-оползневую зону, но еще и зону затопления в случае аварии на гидроузле. Было сказано и то, что река Истра является источником питьевого водоснабжения Москвы и строительство микрорайона 4а нарушит водоохранную зону. Но никакие доводы и возражения не явились препятствием для застройщика. Да и органов местного самоуправления. Общественность стала бить тревогу, видя, что органы МСУ во что бы то ни стало пытаются протолкнуть гибельное для города строительство. На ситуацию обратило внимание управление Министерства культуры РФ по ЦФО, которое неоднократно предупреждало главу района о противозаконности застройки. Но осенью 2010 года в зоне Р-2 начали рыть котлован. Зимой стройка немножко утихла, а в апреле 2011 года бывший губернатор утвердил зоны охраны Нового Иерусалима, сделав, правда, снисхождение к уже имеющимся нарушениям по высотности. И сразу (!) после этого над новым котлованом стали расти этажи. На 12 метрах они не остановились: был построен 10-этажный дом. В результате был закрыт еще один видовой коридор на монастырь из центра Истры с бровки берегового склона реки Истры. Поделиться…

http://religare.ru/2_101502.html

Прекрасна умеренность: этому научают меня Илия, живущий у вдовицы, Иоанн, покрывающийся одеждой из верблюжьего волоса, и Петр, питающийся овощами, стоящими не более асса 43 . Прекрасно смирение: примеры его многочисленны, но лучший из всех примеров представляет Спаситель и Владыка всех, Который не только смирял Себя до образа раба ( Флп.2:7 ), не только подверг лицо Свое стыду оплеваний ( Ис.50:6 ) и к злодеям причтен был ( Ис.53:12 ). Очищающий весь мир от греха, но и умыл ноги ученикам в образе раба. Прекрасна нестяжательность и презрение богатства: об этом свидетельствуют Закхей и Сам Христос; Закхей – когда, приняв к себе Христа, принес в дар почти все свое имущество; Христос – когда указал богатому юноше на эту добродетель как на предел совершенства ( Мф.19:21 ). Короче сказать: прекрасно созерцание, прекрасна и деятельность; первое – потому что возносится превыше земного, входит во Святая Святых и возводит ум наш к тому, что сродно с ним; другая – потому что, приемля к себе Христа и служа Ему, доказывает любовь свою делами. Каждая из этих добродетелей есть особенно путь к спасению и несомненно приводит к одной какой-либо из вечных и блаженных обителей. Ибо как различны роды жизни, так и обителей у Бога много ( Ин.14:2 ), и они разделяются и назначаются каждому по его достоинству. Поэтому пусть один исполняет эту добродетель, другойдругую, иной – многие, а кто-нибудь, если возможно, и все; только да шествует каждый безостановочно, да стремится вперед и следует неуклонно по стопам того доброго путеводителя, который прямо направляет стезю его и тесным путем, сквозь узкие врата ( Мф.7:14 ), выводит на широту небесного блаженства. Но если, по учению Павла и Самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь, как сущность закона и пророков ( Мф.22:37–40 ; 1Кор.13:13 ), то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие (потому что оно всего более сродно Богу, впереди Которого шествуют милость и истина ( Пс.88:15 ) и Которому должно приносить в дар милость ( Иак.2:13 ) прежде суда), и праведный Мздовоздаятель, положивший на мерилах и весах милость ( Пс.58:17 ), ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

P. 36), имя мифического фракийского гиганта Афона (ρδβλθυοτεΑθως, ρδβλθυοτεΑθων - догреч. происхождения; др. название Ακτ - Утес), была малонаселена и известна гл. обр. своей величиной. Мн. греч. авторы приводят древнее изречение, что вершина А. затеняет статую быка на о-ве Лемнос. У юж. скал А. во время греко-персид. войн в 493 г. до Р. Х. потерпел крушение персид. флот Мардония, и через 12 лет царь Ксеркс во время греч. похода приказал прорыть для прохода своих судов в самом узком месте полуострова канал; высохшее русло «Ксерксова канала» различимо до сих пор в местности, носящей название Провлакас. С IV в. до Р. Х., как и вся Халкидика, А. входил в состав Македонии. Легенда гласит, что знаменитый архит. Динократ предложил превратить А. в статую Александра Великого, совершающего ритуальное возлияние в виде потока, текущего меж 2 городов на противоположных склонах горы ( Strabo. Geogr. XIV 1), но Александр счел за благо оставить А. в покое. Св. Гора Св. Гора Со II в. до Р. Х. полуостров входил в состав Римского гос-ва. На его территории и в непосредственной близости к нему было расположено неск. небольших городов-полисов: Афос, Аканф, Акроафоон (Акрофои), Аполлония, Асса, Дион, Клеоны, Олофикс, Пилор, Сана, Сарта, Сермилия, Синг, Стратоникия, Фисс ( Plin. Hist. nat. IV 10; Steph. Byz. Ethnica, passim; см.: Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. 2. С. 110-112). В один из них, Аполлонию, находившуюся у перешейка, связывавшего А. с Халкидикой, по пути из Амфиполя в Фессалонику заходил ап. Павел, однако проповедь его не имела здесь успеха (Деян 17. 1). Предание о пребывании апостола спустя много веков сохранилось среди жителей возникшего на месте древней Аполлонии г. Иериссо ( Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. 2. С. 134-135). Ко времени гонений нач. IV в. в Аполлонии уже было немало христиан; здесь пострадали мученики Исавр диакон, Иннокентий, Филикс, Ермий, Перегрин и градоначальники Руф и Руфин. Окончательно христианство утвердилось в этих краях во времена равноап.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

  Л. 346 об.   юноши по окончании не ниже городских училищ, в которых программа по З[акону] Божию гораздо обширнее, чем в школе, были из I кл[асса] семинарии, были кончившие четыре и даже пять классов гимназии. Познакомившись с познаниями учеников по З[акону] Божию, я, после двух-трех уроков, стал делать объяснения некоторых событий по Библейской истории Лопухина. Некоторыми моими объяснениями и рассказами, особенно из событий последних дней земной жизни И[исуса] Христа, ученики особенно интересовались и слушали с заметным вниманием. Были и совопросники. Между прочим, один из учеников задал мне вопрос: почему о таком важнейшем событии, каковым является воскрешение Лазаря, упоминает только один евангелист? Я припомнил объяснение митроп[олита] Филарета и в этом смысле дал ответ. Вместе с окончанием учебного года я закончил свои занятия в школе: жизнь в семинарии как в 1909, так и в следующем учебном году текла мирно. Никаких выдающихся событий в течение этих двух лет не произошло.   Л. 347   25 мая 1910 года исполнилось 25 лет моей службы в семинарии. Накануне этого дня я узнал, что семинарская корпорация намерена почтить меня обедом. Обычай приветствовать своих сослуживцев в такие дни и устраивать в честь их обеды с поднесением при этом тех или иных подарков, у нас настолько укоренился, что нет ничего удивительного, если он был применен и ко мне, и для меня не мог быть неожиданным. Тем не менее я стал волноваться. «Будут говорить речи, может быть услышу и похвалы себе, – думал я, – придется держать ответную речь и даже, быть может, не одну». Я стал жалеть, что не выехал в какой-н[ибудь] монастырь или в свою усадьбу. Утром в день юбилея я сходил к ранней литургии в Предтеченскую церковь и затем возвратился в свою квартиру. В соседнюю квартиру Е. Н. Спасского, где предполагалось мое чествование, носили столы и разную мебель. Я опять стал волноваться. Я ходил из угла в угол, не зная, на чем сосредоточить свои мысли. Время шло томительно медленно. Было около 2 часов, когда я увидел, что в квартиру Сп[асс]кого прошли епархиальный наблюдатель прот[оиерей] В. В. Смелков , прот[оиерей] В. С. Карпов и прот[оиерей] А. Н. Воскресенский. Прошло еще

http://bogoslov.ru/article/6176964

Около 7 часов вечера в семинарию дано было знать, что в бараке находится тяжело избитый семинарист. Я немедленно поехал в этот Федоров[ич] Клушин , город[ской] голова. Л.310   барак. Тяжелую картину пришлось видеть при входе в нее. На койках лежали жертвы первомайского погрома, многие стонали. Я попросил указать койку, где лежал семинарист. Мне указали. Я подошел к указанной койке и что же увидел? Лицо лежавшего было все в кровоподтеках, глаз не было видно. На груди и на спине, по словам фельдшера, были колотые раны. Я должен был признаться, что в лице лежавшего я не могу признать, семинарист ли это или кто другой. «Это мой сын, семинарист VI кл[асса] Караулов », сказала сидевшая на койке и плакавшая пожилая женщина. Даже при названии фамилии избитого я не мог признать в нем что-ниб[удь] похожее на Караулова: настолько он был изуродован. Этот воспитанник, сначала приговоренный к смерти, хотя и остался жив, но нанесенные ему побои сильно о разились на его здоровье, особенно в умственном отношении. В этот же день мною был представлен в Правление семинарии рапорт о происшедших в семинарии событиях. Во все остальное время, до роспуска, в семинарии ничего особенного не произошло. Мне, как исправ[лявшему] должность инспектора, пришлось, Л.310 об.   участвовать в экзаменских комитетах и даже председательствовать в них. Не обычно это было для меня, не обычно и для учеников. В самый день роспуска кончившие курс пригласили меня сняться с ними на фотографическую карточку. Снимал один из семинаристов-любителей в семинарском саду. На другой день после роспуска я подал прошение об освобождении меня от исправления обязанности инспектора и затем уехал к себе в деревню. Носившиеся слухи об уходе Преосвящ[енного] Алексия наконец действительно оправдались. Епископ Алексий, согласно своему прошению, был уволен от управления епархией, с предоставлением ему пребывания в Арзамасском монастыре на правах настоятеля этого монастыря. Из г[орода] Вологды Пр[еосвяще]нный выбыл в Духов день с вечерним поездом. На проводах его мне быть не удалось. Помню, когда соборный колокол возвестил о выезде Пр[еосвяще]нного из своего архиерейского дома, я стоял у открытого

http://bogoslov.ru/article/6176126

На самом деле, эти стыдливые смены этничности были как раз следствием нерусоцентричной советской нацполитики. Представителю нацменьшинства нет ничего зазорного в том, чтобы приписать себя к большинству и в него влиться. Но поскольку в СССР были формально равноправны и оберегаемы все народы всех республик-сестер, в такой смене «пятого пункта» видели что-то нечестное или постыдное. Депортация корейцев из приграничных дальневосточных районов была одной из самых ранних сталинских депортаций. Роберт Цой родился в Казахстане. Однако запись Виктора Цоя русским вряд ли имела характер шифровки, его дед был сотрудником советской контрразведки. А вот за русской матерью как раз тянулся неблагонадежный «белый» след. Дед матери, подпрапорщик Филимон Гусев, дослужился до подпрапорщика в 86-м Вильманстрандском пехотном полку, участвовал в боях на реке Шахе (то есть оказался по меркам евразийского континента недалеко от тех мест, где жили предки его знаменитого правнука), получил на царском смотре в Петергофе георгиевский крест лично из рук царя-мученика Николая II. Жил в своей деревне в Витебской области, работал колхозным бригадиром. В 1930-е годы его арестовывали, возможно, именно за «подозрительное» знакомство с царем, в застенке он нажил туберкулез и в 1939 году умер. Такая ирония русской истории ХХ века - дед, сотрудник НКВД, по корейской линии и прадед, погубленный царский унтер-офицер, по русской. Дед Цоя, Василий Филимонович, был кузнецом на ленинградском заводе, пережил блокаду, и, как можно судить, именно Гусевы играли в воспитании Вити решающую роль. Даже ставшая культовой цоевская внешность сложилась из отцовского монголоидного разреза глаз и... доставшихся от деда-Гусева знаменитых оттопыренной губы и выдвинутого подбородка (по правде сказать, в 1988 году, когда вышел фильм «Асса», нам, школьникам, куда больше разреза глаз запомнился именно подбородок). Вся эта «черепомерка» вроде бы и ни к чему и нужна только для опровержения время от времени встречающейся в интернет-болтовне глупости о «типично азиатской внешности Цоя». Мнимых «националистов» с рассуждениями типа «Цой - нерусский» и «происхождение по матери русским не делает», а уж раз он тусовался с питерскими рокерами, значит, точно не наш, оказалось не то чтобы много - очень мало, но они, как ложка дегтя, портят бочку мёда.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/02/u...

Прекрасна умеренность: этому научают меня Илия, привитающий у вдовицы, Иоанн, покрывающийся одеждой из верблюжьего волоса, и Петр, питающийся овощами, стоившими не более асса 99 . Прекрасно смирение, примеры оного многочисленны; но лучший из всех пример представляет Спаситель и Владыка всех, Который не только смирил Себя до зрака раба ( Флп. 2:7 ), не только подверг лицо Свое стыду заплеваний ( Ис. 50:6 ), и со беззаконными вменился ( Ис. 53:12 ) Очищающий весь мир от греха, но и умыл ноги ученикам в образе раба. Прекрасна нестяжательность и презрение богатства: о сем свидетельствуют Закхей и Сам Христос: Закхей – когда, приняв к себе Христа, принес в дар почти все свое имущество; Христос – когда указал богатому юноше на сию добродетель как на предел совершенства ( Мф. 19:21 ). Короче сказать, прекрасно созерцание, прекрасна и деятельность: первое потому, что возносится превыше земного, входит во Святая Святых и возводит ум наш к тому, что сродно с ним; другая потому, что, приемля к себе Христа и служа Ему, доказывает любовь свою делами. 5. Каждая из сих добродетелей есть особенный путь ко спасению и, несомненно, приводит к одной какой-либо из вечных и блаженных обителей. Ибо как различны роды жизни, так и обителей у Бога много ( Ин. 14:2 ), и они разделяются и назначаются каждому по его достоинству. Посему пусть один исполняет сию добродетель, другойдругую, иной – многие, а кто-нибудь, если возможно, и все; только да шествует каждый безостановочно, да стремится вперед и следует неуклонно по стопам того доброго Путеводителя, Который прямо направляет стезю его и тесным путем, сквозь узкие врата ( Мф. 7:14 ), выводит на широту блаженства небесного. Но если, по учению Павла и Самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь как сокращение Закона и Пророков ( Мф. 22:37–40 ; 1Кор. 13:13 ), то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят милость и истина ( Пс. 88:15 ) и Которому должно приносить в дар милость ( Иак. 2:13 ) прежде суда, и праведный Мздовоздаятель, положивший на мерилех и весах милость ( Ис. 28:17 ), ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

В IV–V вв. письма, а особенно письма епископов, были популярным средством для обращения к широкой публике (см. послания свт. Афанасия Александрийского, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова, еп. Сидония Аполлинария, блж. Иеронима Стридонского и др.): изложение веры, толкование Священного Писания, борьба с идеологическим противником — все излагалось в письмах, которые стали общественным явлением. Литературное письмо — текст, изначально создававшийся в расчете на широкую аудиторию (ср. письма блж. Иеронима) — отличалось своими характеристиками: 1911 краткостью (свт. Амвросий часто нарушал это требование жанра, см. его epist. 14 extra с., состоящее из 100 параграфов!), обсуждением одной темы, риторическими достоинствами (приятностью). Письма свт. Амвросия в основном посвящены истолкованию библейских текстов: духовному истолкованию «загадочных мест Ветхого Завета». 1912 Для него также важно христианское осмысление философских текстов, и здесь самым обсуждаемым автором является Филон Александрииский, чьи сочинения святитель рассматривает в письмах: к Юсту (1; 55), Симплициану (2; 3), Иринею (4; 54). 1913 В письмах обсуждаются вопросы пастырской практики (6; 17; 35), юридические казусы (24; 56; 57 и др.). В тех случаях, когда свт. Амвросий выступает в качестве судьи, письма являются средством для закрепления юридического прецедента: его рассмотрения и его решения. В собрание включены письма с обычными эпистолярными темами, например, в epist. 43 обыгрывается тема присылки даров: «ты прислал мне трюфели» (43) (ср. у Плиния: «Я получил великолепные финики» — 1.7; «Я получил прекраснейших дроздов» — 5. 2); тема нарушения обещания и иронические угрозы с использованием юридической терминологии: «Я изложил дело, выдвинул обвинение. Осталось вынести строгий приговор» (ср. у Плиния: «Обещаешь быть к обеду и не приходишь! В суд — уплати до асса расходы» — 1. 15). В соответствие с классификацией Цицерона, эти письма можно отнести к genus iocosum; 1914 episi. 42 и 49 можно отнести к разряду рекомендательных писем (ср. у Плиния 3. 2; 7. 16; 7. 22 и др.). Форму письма свт. Амвросий использует не только для экзегезы, увещания, утешения (epist. 8; 77), но и для полемического или политического выступления (epist. 75а).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010