Деян.20:14. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. Деян.20:15. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит, Деян.20:16. ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Деян.20:17. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви    Апостол Павел решил, что сам он отправится пешком до «Асс», с тем, чтобы спутники его, отправившись вперед морем, взяли его там. «Асс» — приморский город в Мисии, к югу от Троады в 10 рим. милях (около 15 в). от нее, против острова Лесбоса. Путь от Троады до Асса Апостол прошел пешком и, кажется, один без спутников: причина не указана. От Асс они уже все вместе прибыли в Митилену, главный город острова Лесбоса, расположенный на восточной его стороне. Проведя там ночь, и отплыв, остановились против Хиоса, а на другой день пристали к Самосу, и побывав в Трогиллии, прибережном городе недалеко от Ефеса, на следующий день прибыли в Милит , приморский город к югу от Трогиллии и Ефеса, милях в 9-ти (около 14 верст) от последнего. Причину, почему они миновали Ефес, Дееписатель указывает ясно: чтобы не задерживаться Павлу в Асии, так как он спешил к празднику Пятидесятницы в Иерусалим. В этом главном малоазийском христианском обществе Апостол совершенно естественно опасался задержки для себя. Но миновав сам Ефес, он тем не менее пожелал проститься с предстоятелями Ефесской церкви, и вызвал их к себе в Милит. Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (Деян. 20:18—38)    Вызванные Павлом предстоятели Ефесской церкви названы в 20«пресвитерами» («старейшими»), а святой Апостол в 20называет их «епископами» («блюстителями»).    Кто же они были? Пресвитеры или Епископы?    Оба этих названия употреблялись в государстве для обозначения сословий чиновников или сановников, прежде, чем они были усвоены в Церкви. Ни по своей этимологии, ни по своему первоначальному значению, они не имели ничего, что указывало бы на превосходство одних над другими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

АЛЕКС ДУБАС: Отец Тихон, уточните о выставке, где и когда она проходит. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): Это реклама. За это не будет ничего вашей передаче? АЛЕКС ДУБАС: Это любопытно действительно. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): С 4-го ноября в Манеже будет выставка, где мы собрали, сами действительно поразившись и удивившись, все… почти все, конечно, — что мы смогли собрать, что сделано за последние двадцать лет. Это действительно поразительно, вот мы сами сейчас делаем и сами не можем даже поверить, что вот это все мы, десятки миллионов православных людей в России, наделали за последние двадцать лет. АЛЕКС ДУБАС: Спасибо. Я неспроста заговорил о музыке. Потому что, что меня удивило, фильм Александра Архангельского «Жара» начинается и завершается с не церковной музыки. Это песня «Под небом голубым есть город золотой». АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Гребенщикова. АЛЕКС ДУБАС: Как раз не Гребенщикова. АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: «Над небом голубым». И мы вчера получили от одного хорошего очень батюшки за то, что этой пошлостью снижается уровень духовных исканий. АЛЕКС ДУБАС: Над небом и под небом, — вот в чем разница. АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Собственно, что говорить. АЛЕКС ДУБАС: Давайте послушаем. Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И с яркою стеной. АЛЕКС ДУБАС: Алексей Хвостенко и история этого произведения, этой песни, она по-разному преподносится в различных источниках. И я попросил во всем этом разобраться нашего коллегу, уже знакомого вам Алексея Черепанова. Алексей, здравствуйте еще раз. АЛЕКСЕЙ ЧЕРЕПАНОВ: Да, Алекс, эта история почти детективная. Она стал эпизодом фильма Александра Архангельского «Жара» и уже довольно известна в узких кругах. 22 октября 2003 года на сайте «ИсраБард» разгорелся спор об авторской песне «Город золотой», которую в фильме «Асса» исполнил Борис Гребенщиков. Пользователи высказывали самые разные версии, от совсем неправдоподобных до вполне реалистичных. Одни считали, что песню написал сам Борис Борисович, другие называли имя Алексея Хвостенко, а третьи полагали, что стихи написал поэт Андрей Волохонский на музыку средневекового композитора Франческо да Милано.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Стих 23. Примирение с близкими ставится как необходимое условие успешной молитвы и благоприятной Богу жертвы. Кто примирился с близкими, тот смирил себя, укротил страсть гнева, уничтожил вражду и зависть, проникся сознанием своей виновности и малости перед близкими, возжелал им добра, почувствовал к ним любовь – словом, стал считать близких своими братьями по духу, чадами одного Отца Небесного. Отсюда на Земле мир и между людьми взаимное благоволение. Молитва таких людей, которые признают себя детьми Отца Небесного и стараются быть достойными Его, очистившись от всего страстного, земного, свободно восходит к Небу и, как воздыхание и прошение сына Божия с благоволением приемлется Отцом Небесным. Оттого прежде молитвы и жертвы требуется оставление дара перед алтарём и примирение с близким. Стих 24. Самое оставление дара перед алтарём для примирения с противником можно понимать и в переносном смысле: достаточно в сердце или уме примириться с врагом, то есть пожелать этого примирения, вознамериться при первом же случае сотворить мир с ним, искать случая примирения: это и будет оставление дара перед алтарём. Ещё в Ветхом Завете возвещалось от лица Господня: милости хощу, а не жертвы ( Ос.6:6 ). В Новом Завете дух милости и мира должны сделаться господствующими. Стих 26. Римские законы были очень строги по отношению к должникам. Заимодавец имел право посадить должника в темницу и держать его до истребования от него полностью всего долга, как бы он мал ни был. Несчастные должники, не имевшие возможности уплатить долга – или томились всю жизнь в темнице или превращались в рабов – без возможности отработать должное или освободиться от темницы. – Кодрант – quadrans, 14 асса, то есть мелкой медной монеты, равнялся двум лептам ( Мк.12:42 ). Стих 29. Исторжение ока, хотя бы то и правого, и отсечение руки, даже правой, нужно понимать, конечно, в смысле переносном, так как не они, собственно, соблазняют человека, а душевные страсти, ищущие посредством их себе удовлетворения. Отсекать значит подавлять страсти, хотя бы это было так трудно, как отсечь руку или вынуть глаз. Под соблазняющими членами нужно разуметь и лиц столь же дорогих нам, как эти члены=и их нужно удалять.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Поскольку же креационизм готов включить в себя предустановленное отношение между творимым от Бога духом и рождающимся от родителей телом, он фактически сдает свои позиции и представляет собой лишь разновидность традиционизма " . Конечно, христианский традиционизм не может представлять себе происхождение и души, и тела человека исключительно силой наследственности, без творческой направляющей Божией силы. Если волос с головы человека не упадет без воли Божией, то, конечно, мы должны представлять себе, что рождение человека, и душевное, и телесное, совершается под непрестанным воздействием Божией направляющей десницы. И, может быть, действительно: в деле появления на свет новой души при рождении более непосредственно проявляется направляющая сила Божия, чем при рождении тела, потому что и вначале, при сотворении первого человека, тело было Богом создано (асса) из праха земного, а дух человека сотворен (бара) из ничего словом Господним, по образу и подобию Божию. Но во всяком случае смысл традиционизма заключается в том, что он утверждает единосущную, следовательно, и соборную, кафолическую, преемственность между родителями и детьми, и то, что, в отличие от души первого человека, сотворенной из ничего, души всех последующих людей, подобно и телам их, творятся Богом из душ и телес их родителей, а не из ничего. И Матерь Божия, получившая душу и тело от Своих благословенных родителей, являлась соборно, кафолически связанной с ними, а через них со всей линией Своих предков до Адама и Евы включительно и, следовательно, со всем человеческим родом, для которого именно поэтому явилась Она спасительным Ковчегом, славою и украшением. Так верует и так исповедует Православная Церковь. Примечания Изд. по: Нафанаил (Львов), архиеп. Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви. Нью-Йорк, 1991. Т.1. С.90-111. - Изд. 1. Ullarthorne. Immaculate Conception [Улларторн. Непорочное зачатие]. 2. Ср.: Быт.3:15. - Изд. 3. Иоанн Дамаскин, прп. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Христианское чтение. 1841. С.395.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/432/...

Бунт Димитрия Среброковача, насмешки афинских эпикурейцев и стоиков были, конечно, не единственными восстаниями со стороны язычества против Апостола. – Летопись благовестнических трудов Апостола есть собственно летопись безостановочных восстаний против него иудеев. Куда бы ни пришел Апостол – везде против него возгорается вражда иудеев. Приходит в Ефес, проповедует в синагоге; но, замечает Дееписатель, как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом, то он оставил их 2921 . Приходит в Коринф – я говорю о третьем путешествии, – проповедует там, но, замечает опять Дееписатель, по случаю возмущения, сделанного против него иудеями – спешит отбыть в Сирию 2922 . От Троады до Асса Апостол почему-то сам пошел пешком, а спутникам приказал плыть морем 2923 . И толкователи почти единогласно полагают, что это сделано в виду каких-либо злоумышлений иудейских. Иудеи – враги Апостола не ограничиваются тем, что восстают против него там, где он проповедует. Нет, их вражда – вражда систематическая. Прошло уже несколько лет с того времени, как ефесские иудеи ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом 2924 ; в Ефесе уже насаждено христианство. Павел побывал и в Коринфе и в Милите и прибыл уже в Иерусалим. И что же? Тогда асийские иудеи, замечает св. Лука, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки 2925 . Таким образом, эта иудейская вражда, как какая-либо сеть, была на всех благовестнических путях св. Павла. – Но были сильнейшие и опас- —79— нейшие враги у Апостола помимо иудеев. Они были более опасны, ибо сами мнили себя христианами и даже проповедниками веры Христовой; они были более сильны, ибо были более ожесточены на св. Павла и более деятельно и искусно вели против него и против его благовествования оппозицию. Они хотели разрушить все церкви, основанные Апостолом, а на месте их насадить мнимое христианство с обязательным догматом об исполнении всего ветхозаветного закона, я говорю об иудействующих христианах, или иудаистах, я не стану подробно рассказывать, как возникло это направление в первенствующей церкви, как оно усиливалось и как вело свою ложную пропаганду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Л. 94 об.   учрежденьях были для меня более сродни. Возвратившись из деревни в последних числах августа (1924 г[ода]), я в ожиданье открытия занятий в мед[ицинском] техникуме проводил время праздно, навещая некоторых своих знакомых, с которыми мне не пришлось видеться в течение всего лета, не предполагая, какое глупое положение мне придется пережить. 2 сентября, что было в воскресенье, я пошел, как и ранее то было, в ближнюю к моей квартире Екатерининскую церковь к поздней литургии. Уже спускаясь с лестницы, я услышал оклик одного из моих детей, пожелавшего узнать, в какую церковь я иду. «Что за вопрос, – сказал я, – конечно в Екатерининскую». «Разве ты не знаешь, что сегодня юбилей о. Иоанна Кострова? » Такое сообщение, признаться, меня застало врасплох. Правда, живя еще в деревне, я слышал от старшего сына, что в сентябре   Л. 95 месяце предполагается праздновать юбилей прот[оиерея] Кострова, но это известие в голове у меня не удержалось, и притом было еще только начало сентября; я мог думать, что прихожане Дмитр[иевского] храма, где настоятельствует о. прот[оиерей] Костров, рассеянные по всему городу, будут своевременно оповещены о дне юбилея. Возможно, конечно, что ко мне и приходили с повесткой о дне празднования юбилея, но сообщить мне, когда я возвратился из деревни, было некому. Я посмотрел на часы. Был 11-й час в начале. «Надо пойти, молебен да застану», – решил я и направился в церковь Димитрия чудотворца. Служба совершалась в холодном верхнем храме. Я вошел в церковь и стал направо, против старостинского ящика. Пели «Символ веры». «В самый раз», – подумал я и старался настроить себя молитвенно, но это мне не вполне удавалось. Мысли мои рассеивались. Я вспоминал то время, когда мне пришлось знать юбиляра, когда он был семинаристом. Вспомнил, как он в качестве   Л. 95 об.   музыканта-бандуриста играл на своей бандуре во время семинарской вечеринке, где я жил и где ученики VI кл[асса] вздумали устроить эту И.И. Костров и в то время производил впечатление серьезного человека среди всех своих товарищей. Вспомнил даже, как юбиляр был учителем пения и музыки в семинарии. Все эти воспоминания мимолетно пронеслись в моей голове.

http://bogoslov.ru/article/6192438

В средневизант. период Л. являлся частью фемы Эгейского м. Здесь род. визант. поэт XI в. Христофор Митилинский (ок. 1000 - после 1054). Ок. 1088-1091 гг. эмир Чаха захватил Митилину, но не смог взять Мифимну (Моливос). В 1092 г. Иоанн Дука освободил Л. В XII в. остров неск. раз был разграблен венецианцами. Свт. Григорий , еп. Асса Эфесского (XI или XII в.), основал мон-рь Пресв. Богородицы на горе Приант близ залива Ера и провел в нем последние годы жизни. После захвата К-поля крестоносцами (1204) Л. перешел во владение имп. Балдуина I Фландрского. В 1224 г. остров был отвоеван никейским имп. Иоанном III Дукой Ватацем. В 1235 г., во время пиратского набега на мон-рь Рождества Пресв. Богородицы на Карийском холме, приняли мученическую смерть преподобномученицы Олимпия и Евфросиния (пам. греч. 11 мая). В 1355-1462 гг. на Л. правил генуэзский род Гаттилузи, т. к. визант. имп. Иоанн V Палеолог отдал этот остров Франческо Гаттилузио в качестве приданого своей сестры Марии. В тот период были основаны 2 латинские епископские кафедры - в Митилине и в Мифимне, монахи-доминиканцы вели прозелитическую деятельность. В 1438-1439 гг. Митилинский митр. Дорофей принимал участие в Ферраро-Флорентийском Соборе. В 1462 г. Л. захватили турки. Местные жители оказывали сопротивление, что вызвало репрессии со стороны завоевателей. В 1463 г., во время карательной операции, были убиты Рафаил, Николай , преподобномученики, и Ирина , мц. Первое время после османского завоевания остров пришел в запустение, в т. ч. мон-ри, на нем расположенные. Когда в 20-х гг. XVI в. прп. Игнатий Агаллиан , митр. Мифимнский, начал восстановление Лимоноса и Мирсиниотиссы Пресв. Богородицы монастыря , по свидетельству его сына игум. Мефодия (Завещание, 1576), на Л. не было ни одной обители и ни одного монаха. После 1462 и до 1526 г. кафедра Мифимнской митрополии была перенесена в Калони. После поражения тур. флота в битве при Лепанто (1571) на ряде островов Эгейского м. прошли антитур. выступления, в наказание за это на Л. турками были убиты неизвестный по имени Митилинский митрополит и 4 священника.

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Пресвятая Богородица Экономисса! От всего сердца прошу тебя о финансовой помощи!Помоги устроить все дела задуманные -выучить сына ,помочь родителям, а для этого справиться с работой . хочу. чтобы с 0,5 ставки соцработника перевели на 1,0 ставку !я люблю работу .которая помогает людям жить,.и повысили зарплату. где я работаю экономистом.да будет воля ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО! Спаси Господи! Наталью, Наталья 2015/10/13, 12:04:27 Матерь Пресвятая Богородица Экономисса! За всё тебя благодарю, за все твои Благости, ниспосланные на нас - на меня рабу Божью Елену, на моего мужа раба Божьего Олега, на сыночка моего любимого раба Божьего Михаила! Молю тебя, Святая Богородица Матерь наша Экономисса в помощи в увеличении товарооборота моего бизнеса, в привлечении оптовиков, у меня сейчас такой застой в торговле! Окажи помощь Святая Экономисса в торговле! Благодарю тебя, Святая Богородица Экономисса. Со смирением и любовью к тебе раба Божья Елена. Аминь. 2015/10/12, 17:47:45 О Пресвятая Матерь Божья! Владычица Небесная, Игуменья Горы Афонской, Богородица Экономисса! Прошу Тебя Матушка услышь молитвы наши к тебе обращённые. Ответь на наше прошение, пожалуйста. Помоги в работе,учёбе,в финансах. Пусть с Твоей помощью устроится хорошая работа для Марии, Екатерины и будущего зятя. Пусть Мария получит высокооплачиваемую работу по воле Божьей и во благо ей. А Екатерина наконец сдаст все свои экзамены и получит сертификат АССА. И ещё молю Тебя о чуде для Екатерине , чтоб отыскалась для неё долгожданная вакансия и помог ей в этом раб Божий Рафаэль, вспомнил о ней и помог продвинуться по службе. И устрой , пожалуйста, Матушка Экономисса личную жизнь и счастливое замужество Марии и Екатерине по воле Божьей и во благо им. Не оставь , Матушка нас без Твоей помощи.Прими наши молитвы и акафисты,Тебе воспеваемые, помоги нам с благополучным паломничеством, не оставь нас на путях наших. Спаси, сохрани,помилуй и благослови!.Да не отойдёт имя Твоё Святое от уст наших. Слава и благодарение Тебе, Пресвятая Богородица Экономисса!

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=36

3793 По-видимому, воскрешенного Евтиха привели в комнату уже после того, как отбыл Апостол; 3794 в таком случае, замечание св. Дееписателя: между тем отрока привели живого и немало утешились можно понимать так, что скорбь об отшедшем Апостоле смягчилась, когда привели Евтиха, который утешил их в их скорби. Быть может, удрученные сильной печалью разлуки троадские христиане просили Апостола позволить им побыть с ним еще несколько времени, а так как его отбытие морем уже было решено, то они упросили его пойти пешком до следующего города Асса, а на приготовленном корабле чтоб ехали только спутники его, – быть может, ему хотелось «многое устроить по пути» 3795 от Троады до Асса при личном посещении расположенных там мест, – быть может, опасения каких-нибудь злоумышлений от иудеев, 3796 – быть может, и еще по каким-нибудь побуждениям, 3797 но только Апостол, из Троады намереваясь сам идти пешком, приказал своим спутникам, чтоб они, отплыв вперед, ожидали его в городе Ассе, а там он уже сядет на корабль. 3798 Спутники так и сделали. Пока Апостол шел пешком девятимильное расстояние от Троады до Асса, 3799 они —456— приплыли в Асс. Асс (σσος, σσον) – это приморский город в Мизии к югу от Троады, против острова Лесбоса. Природа вокруг города суровая и пустынная; город расположен на высокой горе и хорошо укреплен. От моря и гавани к нему ведет крутой и длинный подъем, так что изречение кифариста Стратоника кажется совершенно подходящим к нему: «иди в Асс, чтобы скорее достичь предела смерти». 3800 Родом из Асса был философ-стоик Клеанфа; здесь в одно время гостил Аристотель у своего шурина, тиранна Гермееи. 3801 Когда Апостол сошелся (συνβαλλεν) со своими спутниками в Ассе, то сел с ними на корабль и отправился по морю к югу, по проливу между островом Лесбосом и берегом Малой Азии. Скоро корабль, с большим искусством пробираясь между многочисленными, расположенными в проливе, островками, 3802 достиг юго-восточного угла острова Лесбоса и остановился в Митилене. 3803 Митилена (Μιτυλνη, Μυτιλνη) – приморский город Лесбоса, 3804 «наибольший из городов» острова; 3805 она имела «две гавани, из которых южная, закрытая, вмещает в себя пятьдесят трехвесельных судов, а северная обширна, глубока и закрыта плотиной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Епископ Нафанаил Львов) В этих стихах 1-й главы Библии, говорящих о первоначальном сотворении человека, применяется еврейское слово «бара» — творить из ничего. Следовательно, перефразируя, мы можем сказать о первом библейском сообщении о сотворении человека так: Бог, единый по существу, но троичный в Лицах, из ничего сотворил по Своему образу и подобию человека, мужчину и женщину — два лица в едином существе, и дал им благословение умножать число лиц и владеть видимым миром. Но в Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз — во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа на первый взгляд различны: в первом говорится, что Бог «бара», т. е. сотворил из ничего человека по Своему образу и подобию, во втором, что Он «асса» т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал, — (по-еврейски тот же глагол «асса»), — Господь Бог из земли всех птиц небесных» (Быт. 11:19). И также, как о животных, говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душой живою». Далее: в первом повествовании творит Господь одновременно мужчину и женщину — два лица, потенциально множество лиц, подобно множественному ангельскому собору, во едином существе; во втором же повествовании говорится о создании только мужчины — Адама, и лишь через некоторое время создается (асса) из ребра его жена — Ева. Эта двойственность была использована врагами христианства в качестве «доказательства» несостоятельности Библии и различности происхождения Библейских повествований. Между тем, если мы будем помнить истину о человеке, как о двуедином духовно-телесном существе, то для нас станет очевидно церковное понимание двух повествований Библии о сотворении человека, как изложение разных естеств человеческой природы: духовной и душетелесной . Св. Григорий Нисский в своем творении «Об устройстве человека», указывая на двойственность сотворения—создания человека, говорит: «Бог сотворил (т. е. «бара») внутреннего человека и вылепил (асса) внешнего, вылеплена плоть, сотворена же душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010