Л. 169 ученики, которым разрешается уходить от этих уроков, за редким исключением, бывают здоровы. О. инспектор вполне удовлетворяется, если ученик был в больнице и записан в амбулаторную книгу, но болен ли он на самом деле или нет, — это для него не важно. В самое последнее время можно было наблюдать и такого рода явление. Накануне подачи сочинения некоторые из учеников сидят долго и на другой день обращаются к о. инспектору с просьбой освободить их от уроков, ссылаясь на головную боль, или же попросить наставников не спрашивать их уроки по тем предметам, по которым они не приготовились. О. инспектор всегда удовлетворяет просьбы таких учеников. По этой причине в январе месяце половина учеников IV кл[асса] 2 отд[еления] отказалась отвечать урок. В последнюю подачу сочинений несколько учеников также просили о. инспектора об освобождении их от уроков. О. инспектор приказал им явиться в больницу, где болезнь их, однако, не была признана уважительною, дающею право не быть им на уроках, о чем фельдшером   Л. 169 об. была сделана помета в книге, но о. инспектор параллельно с пометой фельдшера написал: «Причина многоуважительная. На все свое время».   Л. 170 жаров, которые из личных счетов и недоброжелательства к бывшему инспектору нашей семинарии г. Зиорову всеми мерами старались очернить деятельность последнего по нашей семинарии. Много раз приходилось слышать в учительской комнате, как преподаватели Лаговский и Можаров осуждали пред о. Климентом систему воспитания г. Зиорова. Что касается деятельности последнего, то помощники инспектора и надзиратель, имевшие честь служить под руководством г. Зиорова, считают нравственным долгом засвидетельствовать, что г. Зиоров всецело был предан священной обязанности воспитывать вверенное ему юношество в правилах доброй нравственности, и, когда он оставлял Волог[одскую] семинарию, то нельзя было не видеть хороших результатов его деятельности. После отзыва о нравственном состоянии нашей семинарии мы вправе были рассчитывать, что о. инспектор поставит ее в воспитательной ее части на высокую ступень. К сожалению, наши надежды не оправдались. Прежде всего нас

http://bogoslov.ru/article/6175170

В суде над епископами не допускаются принимают участия остальные члены В[ысшего] церк[овного] упр[авления] – пресвитеры и миряне. Более детальное рассмотрение круга обязанностей и прав В[ысшего] церк[овного] упр[авления] комиссия решила отложить до приезда в г[ород] Ставрополь, где безусловно можно будет найти материалы для сего. III. Пользуясь случаем присутствием на заседании ректора Ставр[опольской] Д[уховной] семинарии протоиерея Иванова, комиссия выдвинула вопрос о подчинении духовно-учебных заведений и ц[ерковно]- духовных приход[ских] школ. По обсуждении этого вопроса комиссия постановила, что эти учебные заведения и школы должны быть подчинены В[ысшему] ц[ерковному] управлению, на решение которого должны восходить дела о них. Граф Мусин-Пушкин при этом предложил поручить о. ректору составить для рассмотрения на Соборе положение о духовно-учебных заведениях и церковно-приходских школах. Протоиерей Рождественский по практике Всероссийского церковного Собора возражает против рассмотрения подобных деталей на Соборе. О. протопресвитер указывает, что положение не есть детали, оно будет состоять из основных пунктов, которые должны установить основные точки взаимоотношений В[ысшего] церк[овного] упр[авления] к этим учебн[ым] заведениям и, безусловно, должны быть рассмотрены на Соборе. Которые этим Вопрос об автономии школы – это деталь и подлежит рассмотрению В[ысшим] ц[ерковным] упр[авлением]. О необходимости составления положения и рассмотрения его на Соборе говорит и священник Свенцицкий. По дальнейшем обсуждении комиссия постановила поручить о. ректору составить при участии компетентных лиц положение о духовно-учебных заведениях и ц[ерковно]-приход[ских] школах. IV. По вопросу о составе и содержании канцелярии В[ысшего] ц[ерковного] упр[авления] комиссия решила на первых порах учредить только должность управляющего канцелярией с окладом IV кл[асса] и применением при этом закона о совместительстве. Дальнейшее же суждение об установлении определении состава и разделении на отделы канцелярии должно иметь В[ысшее] ц[ерковное] управление по сформировании открытии его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не задумываться проще. Ещё проще потом понимать, что надо было бы не откладывать на потом. Тулумбас Дискотек 80-х 29 ноября 2016, 20:45 Тимофей28 ноября 2016, 16:00/Нет. Надо только детям рассказать, что хорошо и что плохо. Тимофей 28 ноября 2016, 16:53 " Присмотритесь к выходящим по утрам из ночных клубов. " И что? Сказать " самому в себе " , чир " я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь " ? Оксана 28 ноября 2016, 16:14 Не обязательно любить клубы и прочие ночные заведения, куда я в принципе ходила только несколько раз когда училась в школе и то только вечером, а не ночью. Не обязательно работать в ночную смену. Есть просто категория людей со смешенным биоритмом. Да у меня ночью мозги работают так же как и всех днем. И я ничего с этим сделать не могу. У меня как и моей дочери всегда были проблемы со сном с рождения!Я могу , конечно проснуться как все утром, но это не мой естественный биоритм. Естественным образом я лучше всего сплю с 4 утра до 10 утра или с 6 до 11-12. И переделать его очень сложно. Ни какие потусторонние силы в этом не виноваты.) Иоанна_ 28 ноября 2016, 15:43 Молодости свойственно искать развлечений. Таких, какие есть в наличии. В наше время не было наркотиков, а рестораны закрывались в 23 часа. Вот и вся разница. Нет отдельной проблемы ночных клубов, а есть общая огромная проблема несчастной мятущейся души, которая не знает Бога. Или ПОКА не знает Бога. Darina 28 ноября 2016, 13:27 На предпредпоследний абзац статьи: по С.Соловьеву («Асса»), запечатлевшему некоторые перлы сленга, папик – мужчина, значительно старше своей любовницы, а девушка юных лет, не отягощенная умственной деятельностью – мочалка. Кстати, гл. герой «Ассы», Бананан, лабал в ресторане, но погиб он не поэтому, а потому, что… А почему? В конце 80-х, когда фильм вышел в прокат, мне говорила моя родственница, что ее сын-восьмиклассник, увидев, что она и отчим собираются идти смотреть «Ассу», сказал им, что они там ничего не поймут. Бананан привел девчонку (не мочалку!) ночевать без малейших последствий, которые могли бы подозревать досужие соседи, и даже вроде бы и его мать. В конце картины за девчонкой приехали те, которые дежурят круглосуточно. Было время, она и сама не спала по очереди, работая медсестрой в больнице, куда с аппендицитом привезли Крымова (папика). Так что давайте не будем делать поспешные выводы!

http://pravoslavie.ru/98891.html

Иключенный из Моск[овской] семиарии уч[еник] I кл[асса] Конст. Цуцков подал прошение принять его в Волынскую семинарию. Я переслал Ректору Семинарии о.П.Н.Тучемскому его прошение с резолюцией: «23 сент. г. Можно принять К.Цуцкова в 1 кл. Волынской Семинарии и присмотреться к нему внимательно». Отправил заказным письмом. С 12 до 2 час[ов] посетил Одесскую семинарию. Был на уроках Свящ[енной] Ист[ории] Нов[ого] Завета в 1 кл[ассе][…], Церк[овной] Истории в III кл[ассе] (Преображенский – об исправлении книг на Руси) и на Греч[еский] язык в IV кл[ассе]. […]. Церк[овную] Ист[орию] Преображенский преподает ясно, заботится о точности излагаемого, хорошо разъясняет, и ученики знают. Но речь очень не складная у учеников. Греч[еский] язык преподает Присадский со знанием, методично, и ученики знают разбор, чтение, и перевод. Ректор больше занят внешней стороной (помещением) […] Просмотрел записи кл[ассных] журналов […]. Учеников в семинарии: 1 кл[асс – 1 гр[уппа] 24 чел[овек], 2-я группа 18 чел[овек], всего 42 чел[овек], 2 кл[асс] – 34 чел[овека], 3 кл[асс] – 22 чел[овека], 4 кл[асс] – 15 чел[овек], Всего 113 чел[овек]. 27 сентября. (В Ленинграде). Вчера был у Уполномоченного […]. Сообщил о возможности приезда о. П.Голышева в Л[енинград]. Уполн[омоченны]й советует занять частную квартиру для него […]. О печатании «Трудов» советует договориться с Моск[овской] Акад[емией] и печатать можно было бы. Договориться с Советом (по делам РПЦ – Л.А.). 30 сентября. Написал письма – иг[умену] Павлу Голышеву[…]. 6 октября. (В Москве). Я уже в Лавре. Сегодня прибыл, и после обеда с Патриархом приехали сюда[…]. У Патриарха беседовали о делах. С моим докладом о реорганизации Уч[ебного] К[омите]та [он] согласен[…]. 8 октября. Был Талызин и высказал пожелание еженедельно бывать в Л[енингра]де с делами [ ... ] . Патриарх не согласен с проектом Талызина. Просил поставить вопрос в Уч[ебном] К[омите]те и потребовать непосредственных сношений с местами по уч[ебным] вопросам в Л[енингра]де. 10 октября. С утра был в Моск[овской] Д[уховной] Академии на уроках […]. Впечатление вполне удовлетворительное от занятий наставников и от ответов учеников.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Стихи 29–33: Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах . — Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, пред назначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Некоторые под двумя воробьями понимают, — применяя искусственное толкование, — душу и тело. Также и пять воробьев, — в Евангелии от Луки -которые продаются за два асса, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, — итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. — Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены. — Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где — число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Так как в Кесарии не было корабля, который бы отправлялся прямо в Рим, то узников отправили на купеческом корабле сначала в Адрамит – приморский город в малоазийской провинции Мисии недалеко от Троады и Асса. Сделано это было с тем расчётом, что по дороге в Адрамит, где, по-видимому, жил хозяин этого корабля, заходя в разные портовые города, можно будет найти корабль, идущий в Рим, и пересесть на него для дальнейшего путешествия прямо к цели. Так это и случилось. На другой день пристали к Сидону, древнейшему торговому городу Финикии. Поступая с Павлом человеколюбиво, сотник Юлий позволил ему сходить там к своим друзьям и воспользоваться их усердием, то есть, по-видимому, получить от них что-либо нужное на дорогу. Так обращался сотник с Павлом, вероятно, по приказанию Феста, а может быть, и сама личность св. апостола внушала к себе уважение и расположение благородного сотника. Из-за противных ветров корабль отклонился от своего прямого направления и приплыл в Кипр. Далее пришлось плыть вдоль берегов малоазийских провинций Киликии и Памфилии, чтобы зайти в пристань города Миры Ликийские. Это был цветущий тогда город в малоазийской провинции Ликии в 20 стадиях (около 4 вёрст) от моря, на реке, судоходной до самого города. От Мир до Крита и предостережение Павла, которое не было принято во внимание Здесь сотник нашёл александрийский корабль, готовый поднять якорь, чтобы плыть в Италию. Он пересадил на него конвой и узников. Вероятно, и этот корабль был купеческий, потому что нагружен был пшеницей (ст. 38), но почему он был в малоазийской пристани, неизвестно. Александрия и Египет были житницей Италии и вели с ней оживлённую торговлю, но отчего этот корабль шёл не прямо из Александрии в Италию, трудно сказать: может быть, противные ветры отвлекли его от прямого пути, а может быть, и другие торговые дела. Он был, как видно, очень большой, ибо, кроме груза, на нём могло поместиться 276 человек (ст. 37). По причине неблагоприятного ветра плыли очень медленно и поэтому только через несколько дней (вместо одного дня) достигли Книда, города в малоазийской провинции Карии на полуострове Книдии.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ныне музыканты из круга Виктора Цоя могут сколь угодно могут рассуждать о том, что поэт-музыкант не призывал к политическим переменам: «Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. “Перемен” писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение “наши”, используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер» (Георгий Каспарян). Однако сам энергичный, заразительный и даже агрессивный характер р оковой музыки Виктора Цоя в данном произведении свидетельствует о том, что слова песни отнюдь не сводились к выражению внутренних рефлексии молодой «творческой интеллигенции», зачастую недальновидной и в своем снобизме попросту глуповатой. Музыкальное оформленное требование перемен было нацелено именно на массовое возбуждение « стада», на внушение людским массам стремления к переменам ради сами перемен. Как бы «инфантильная» стилистика афиши «Ассы» прямо указывала на дурманные растафарианские мотивы для советской молодежи Так «добрый, ласковый ветер перемен», подувший с телеэкранов в последнем «застойном» 1984 году, в конце концов, породил разрушительную бурю «перестройки» и затем ельцинских «реформ». Всякое выразительное слово, призыв, побудительный мотив, которые становятся одновременным достоянием широких общественных слоев, обладают колоссальной действенной энергией… «Книга перемен» об «Ассе» Вовсе не хочу винить ни соавторов телесериала «Большая перемена», ни творцов телемьюзикла о Мэри Поппинс и песни «Ветер перемен», ни энергично-экспрессивного, «заводного» популярного рок-музыканта, ни даже создателей фильма «Асса» в том, что они в своем творчестве воодушевлялись какими-то надеждами и в своем мягком или категоричном отвержение действительности выражали свои чаяния о каких-то больших переменах. Теперь, когда те большие перемены пришли и уже прошли, не дай, Боже, мне спрашивать что-либо с тех людей и выдвигать им какие-то вины и обиды за происшедшее с нашей страной с 1973-го по 2021 год.Паче у кого-то из них и может быть какая-то персональная ответственность в силу осознанности того или иного действа перед Господом за созданное, пусть каждый из них отвечает за это перед Богомсам. Если мы возьмемся таким образом судить те или иные творческие произведения и тем более отдельные выражения из таких произведений, мы придем к смысловому хаосу и нигилизму по отношению к любому свободному творчеству, особенно в сфере массовой культуры, и возбуди маккартистскую «охоту на ведьм», которая сама по себе станет витком новом смуты, крайне вредной для российской жизни.

http://ruskline.ru/swr/2021/06/03/pereme...

Греков поразила головокружительная древность в 490 000 лет, по сравнению с которой даже египтяне (с давностью в 40-50 000 лет, согласно трактатам Манефона), казались просто мальчишками С. 216]. Эти головокружительные «откровения» Бероса поразили весь тогдашний интеллектуальный греческий мир так, что сам Берос получил приглашение поселиться на греческом о. Кос (одном из ведущих центров эллинской культуры), где располагалась старинная школа врачей асклепиадов. Поселившись на этом острове вавилонский жрец эллинизировался и нашел многочисленных и благодарных слушателей для своих лекций. Именно на о. Кос и произошло соединение восточной мистики с греческой философией, плодом которой и стала «научная» греческая астрология. Здесь же на острове Кос, группа греческих философов, взявших на вооружение оккультно-мистические фантазии Востока, присвоила себе наименование - халдеи ( chaldaei ), в качестве самоидентификации. Эти греческие астрологи - халдеи, начиная с III в. до н.э. и до недавнего времени так долго вводили в заблуждение своим наименованием и древних и позднейших исследователей данной проблемы C. 217]. Не все и не сразу поверили в возможности астрологии, многие школы философов откровенно высмеивали новое увлечение, однако с течением времени благодаря усилиям школы стоиков (где было особенно много адептов астрологии) эта «наука» стала весьма популярна. Стоицизм (от греч. Stoa Poikile - «пестрый портик» в г. Афины), как философская школа, основана торговцем-семитом Зеноном из Китиона на о. Кипр. Посвятив всю свою жизнь философии Зенон нашел огромное число последователей в Афинах, где после его смерти афинский демос почтил его золотой короной. Школа, которую основал Зенон и главой которой он был с 322 г. до н.э. по 264 г. до н.э. после его смерти перешла в руки Клеанфа из Асса (до 232 г. до н.э.), а затем Хрисиппа из Сол (до 204 г. до н.э.). Зенон, Клеанф и Хрисипп со своими учениками привели свою философию в систему, которую в науке принято называть «Древней Стоей». Стоицизм этого периода опирался на широкое видение мира, в котором ведущее место занимала логика и натурфилософия (физика).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/11/...

Через год после того мы уже видели Скобелева в южной Франции. Поехал он в Париж, но, наскучив бездействием и заинтересовавшись партизанскими действиями карлистов, пробрался к Дон Карлосу, оборонительные действия которого считал более достойными изучения, чем действия регулярной испанской армии. Тут он был свидетелем битв при Эстеле и Пепо-ди-Мурра. В данном случае Скобелев вовсе не являлся традиционным бонапартистом, для которого все равно, где бы ни драться, лишь бы драться. Он как военный специалист смотрел на это дело и брал свое, где его находил, всматривался во все, что ему казалось полезным и заслуживающим более пристального наблюдения. Оттуда в Париж он вернулся с парой попугаев, целой массой оружия и громадным количеством заметок и записок о партизанской горной войне, об обороне местностей не регулярной, а только что набранной из крестьян армией. Враги Скобелева в данном случае обратили внимание на попугаев и упустили его наблюдения и заметки. Что же – всякому дорого свое! “Вслед за тем Скобелев сначала в должности начальника кавалерии, а затем как военный губернатор Ферганы и начальник всех войск, действовавших в бывшем Кокандском ханстве, принимал участие и руководил битвами при Кара-Чукуле, Махраме, Минч-Тюбе, Андижане, Тюра-Кургане, Намангане, Таш-Бала, Балыкчи, Чиджи-Бай, Гур-Тюбе, Андижане-второй раз, Асса-ке, Коканде, Янге-Арык. Он же организовал и без особенных потерь совершил изумительную экспедицию, известную под именем Алайской” . Тут ему приходилось совершать горные переходы через перевалы Сары-Магук на высоте 18,000 футов и Арчат-Даване на 11,000 футах. В последнюю турецкую войну при переходе Балкан он воспользовался опытностью своей для подобных походов и сумел не потерять ни одного солдата от мороза и метели там, где у других вымерзали целые полки и дивизии. Скобелев в это время был известен только в Туркестане. Наезжавшие оттуда люди “белой кости”, – разочаровавшиеся в своих упованиях на Георгиевский крест и столь же быструю карьеру, – бранили Скобелева, как только могли.

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/?full_...

«Дальше нашей канцелярии это происшествие никуда не пойдет. Единственно, кто может говорить о дебоширстве семинаров – это почтовый чиновник, но не думаю, чтобы его рассказ принял широкую огласку. Лучше бы, конечно, было, если бы назвавшийся Куропаткиным завтра же сходил к чиновнику и извинился пред ним». «А барышня?» «Мне неизвестно, кто она. Как только за нее вступился чиновник, она быстро исчезла с места происшествия». «Ректор больше всего обеспокоен тем, что один из забранных семинаристов назвался Куропаткиным». «Но об этом никто не знает, кроме нас, сидящих в канцелярии, а мы умеем держать язык за зубами».   Л. 68   Вслед за этим по моей просьбе приведен был из камеры «Куропаткин». Я приготовился видеть в лице «Куропаткина» кого-ниб[удь] из старших учеников, но каково же было мое удивление, когда в канцелярию вошел третьеклассник Б-ков, небольшого роста и вообще по фигуре невзрачный. «Вот так Куропаткин!» – невольно воскликнул я. Он стоял и улыбался. Вполне пьяным назвать его было нельзя. «Почему назвались вы Куропаткиным?» – спросил я. «Да так, зря, без всякой причины. Теперь все говорят и пишут о Куропаткине…» Отпустив Б-ва и попросив его дождаться меня в прихожей, я вызвал Огурцова. Оказался тоже ученик III кл[асса]. Спросил о причине присвоения им фальшивой фамилии. «Побоялся назвать свою фамилию. А Огурцовым назвался потому, что в тот момент, когда я вошел в участок, полицейские ели огурцы с хлебом, и на них почему-то я сосредоточил свое внимание. Когда спросили мою фамилию, у меня в мыслях мелькнул огурец, от него и   Л. 68 об.   произвел свою фальшивую фамилию». Частный и околоточные засмеялись. Больше в участке мне делать было нечего. Получив еще раз уверение пристава, что дело с семинаристами считается поконченным, я вместе с ними вышел из участка и направился в семинарию. Расспросив по пути о столкновении их с почтовым чиновником и затем отпустив их домой, я прошел к ректору. Последний ждал меня с понятным нетерпением, но был, видимо, в более спокойном состоянии. Выслушав мой доклад и узнав, что Б-ов родной племянник известного в городе свящ[енника] Б-ва , ректор попросил меня немедленно сообщить означенному священнику о поступке его племянника и вместе с этим предложить ему сходить вместе с племянником к почтовому чиновнику и попросить у него извинения. Инцидент, по-видимому, был ликвидирован, но участь Б-кова была решена на ближайшем педагогическом собрании: он был из семинарии уволен.

http://bogoslov.ru/article/6192438

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010