Арина 16 июня 2015, 13:49 А в реальности требования к преподавателю формулируются в Москве, например, так: Ph.D. ведущих университетов мира по профилю школы... требуется либо степень МВА, либо профессиональные сертификаты (CPA, CFA, АССА и др.)...Свободный английский. И это требования не к детям герцена и березовского, а к простым россиянам, которые будут обучать наших же соотечественников. Александр Владимирович 16 июня 2015, 13:47 Елене (письмо от 16 июня 12:13). Лен, дело в том, что для человека родина - единственный " портал " , через который он " подключается " к человечеству и осваивает его. Единственный. Так он устроен. Так он растет полноценно. Отсюда он прорастает в своих лучших проявлениях и до Царства Божия. Так он устроен. Поэтому и родину свою надо строить и устраивать максимально " удобной " для такого произрастания. В том числе и без кумира - " золотого тельца " ... М 16 июня 2015, 13:38 Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Не всегда уезжают непременно богатые. Просто молодые и способные люди тоже едут. Мой кузен-спортсмен, призёр Олимп. игр, свалил в Америку, посчитал, что там ему лучше. Кстати, о проблемах говорят и недовольство выражают самые разные слои населения, не только бизнес-элита. Если проблемы есть,так они есть. Их надо решать. Причислять всех уехавших к каким-то предателям и духовно ущербным людям всё же не стоит. Есть профессии, которые подразумевают постоянное движение по миру. Анну Нетребко, например, тоже отчитаете? Александр Владимирович 16 июня 2015, 13:37 Все верно... P.S. И Советский Союз помнят как великий социальный эксперимент, целью которого был подъем человека. Чтобы " ...возвеличилась валюта твердого слова, мужества в бою, неприхотливости в быту. " для любого. Из любых сословий. А награды и относительное богатсво получали за самоотверженный труд на благо родины и народа. Когда-то возродится и эта - наша - Спарта. За опыт которой заплачено нами такой кровью... Такая же Спарта - по-моему, единственный достойный социальный пример для всего человечества. Оно им когда-то восхищалось...

http://pravoslavie.ru/80018.html

Предевхаристическая беседа Апостола была прервана печальным случаем с Евтихом в самую полночь 2077 ; но она лишь «была прервана, но не прекращена» 2078 ; возвратившись, св. Павел, как предстоятель-Апостол приступил к совершению Евхаристии, преломил хлеб и вкусил вместе со всеми 2079 . Хотя по окончании Евхаристии было уже за полночь, однако беседа длилась и после нее. И лишь когда забрезжил свет первого рассвета, когда светильники стали меркнуть в борьбе с ранним утренним светом, тогда окончилась и беседа 2080 . Апостол должен был расстаться со своими дорогими учениками. И на рассвете он, прямо после почти целых суток, проведенных в оживленной беседе, так и вышел (οτως ξλθεν) без всякого отдыха и отправился в путь 2081 . по-видимому, воскрешенного Евтиха привели в комнату уже после того, как отбыл Апостол 2082 ; в таком случае, замечание св. Дееписателя: между тем отрока привели живого и немало утешились можно понимать так, что скорбь об отшедшем Апостоле смягчилась, когда привели Евтиха, который утешил их в их скорби. Быть может, удрученные сильной печалью разлуки троадские христиане просили Апостола позволить им побыть с ним еще несколько времени, а так как его отбытие морем уже было решено, то они упросили его пойти пешком до следующего города Асса, а на приготовленном корабле чтоб ехали только спутники его, быть может, ему хотелось «многое устроить по пути» 2083 от Троады до Асса при личном посещении расположенных там мест, быть может, опасения каких нибудь злоумышлений от иудеев 2084 , быть может, и еще по каким-нибудь побуждениям 2085 , но только Апостол, из Троады намереваясь сам идти пешком, приказал своим спутникам, чтоб они, отплыв вперед, ожидали его в городе Ассе, а там он уже сядет на корабль 2086 . Спутники так и сделали. Пока Апостол шел пешком девятимильное расстояние от Троады до Асса 2087 , они приплыли в Асс. Асс (σσος, σσον) – это приморский город в Мизии к югу от Троады, против острова Лесбоса. Природа вокруг города суровая и пустынная; город расположен на высокой горе и хорошо укреплен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Скачать epub pdf И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Внешний материальный мир сотворен и создан, вместилище приготовлено. Земля – материальный мир уже не безвиден, не бесформен, но он все еще пуст, так как все еще не имеет нравственной ценности, ибо нравственно не вменяем, безответственен. И вот, для того, чтобы заполнить пустоту, чтоб дать нравственный смысл всему творению, чтобы призвать к бытию существа, способные как и ангелы к той же совершенной радости бытия, какой наслаждается Бог , раздается творческий Божий глагол: «Сотворим человека». Чтобы эта новая тварь была бы истинно доброй, она должна быть подобной своему Творцу, и потому Господь говорит: «Сотворим по образу Нашему». Здесь, в этот важнейший торжественнейший момент творения, в момент призвания к бытию богоподобного, придающего нравственный смысл всему материальному миру существа, снова видим мы священную печать троичности на библейских строках. «По образу Нашему», не Моему, говорит Господь. Сам Триединый, совершенной Божественной любовью Трех Лиц соединенный во единое Божественное Существо, Он и создание Свое творит, как некогда и ангелов, по этому же образу, не в едином лице, но в двух лицах, с тем, чтобы потом от них явилось бы множество лиц, но все были бы единым существом. «И сотворил Бог человека, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их». «И благословил их Бог и сказал им: «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею« " . Во всех этих стихах 1-й главы Библии , говорящих о первоначальном сотворении человека, применяется по-еврейски слово »бара« – творить из ничего. Следовательно, перефразируя, мы можем сказать о первом библейском сообщении о сотворении человека так: Бог , единый по существу, но троичный в Лицах, из ничего сотворил по Своему образу и подобию человека, одновременно мужчину и женщину – два лица в едином существе, и дал им благословение умножать число лиц и владеть видимым миром. Но в Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа до противоположности различны: в первом говорится, что Бог »бара», т. е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором, что Он «асса», т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол «асса») Господь Бог из земли всех птиц небесных» ( Быт. 11, 19 ). И также, как о животных говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душею живою». Далее: в первом повествовании творит Господь одновременно мужчину и женщину – два лица, потенциально множество лиц подобно множественному ангельскому собору, во едином существе; во втором же повествовании говорится о создании только мужчины – Адама, и лишь через некоторое время создается (асса) из ребра его жена – Ева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Там пробыл он три месяца, вероятно главным образом в Коринфе, где и встретился в первый раз с Аполлосом. Коринфская община особенно близка была его сердцу. Некоторые нестроения в ней причиняли апостолу заботы и скорби, но, с другой стороны, духовный рост её и духовные дарования доставляли ему и радость ( 1Кор. 1:5, 7; 12:4–11, 28 ). Из Коринфа св. Павел написал послание к Римлянам ( Деян. 19:21 , ср. Рим. 15:28 ). План его, как видно, был – отправиться морем в Палестину, но узнав о тайном намерении иудеев схватить его и убить на пути к гавани, он изменил первоначальный план. Он отправился сухим путём, который проходил через Македонию. Прибыв в Филиппы, апостол Павел отправил отсюда Тита со вторым посланием к Коринфянам, которое отличается необыкновенной живостью чувств и нежностью любви к ним. Из Филипп он отправился в Троаду, но противные ветры и авария судна сделали то, что на краткий переезд этот потребовалось пять дней. Павла сопровождали семь спутников: трое урождённых македонян и четверо урождённых малоазийцев – Сосипатр Пирров из Верии, Аристарх и Секунд из Фессалоники, Гаий Дервянин из Ликаонии, которого надо отличать от Гаия македонянина, Тимофей, уже известный нам, из Листры, Тихик и Трофим из Ефеса. Они ожидали, пошедши вперёд, Павла в Троаде. Почему они ушли вперёд, Дееписатель не объясняет, может быть, для приготовления удобнейшего плавания Павла от Троады далее, ибо из описания плавания можно догадываться, что у Павла был специально для его путешествия приготовленный корабль. Апостол Павел решил, что сам он отправится пешком до Асса, с тем, чтобы спутники его, отправившись вперёд морем, взяли его там. Асс – приморский город в Мисии, к югу от Троады, в 10 римских милях (около 15 вёрст) от неё, против острова Лесбоса. Путь от Троады до Асса апостол прошёл пешком и, кажется, один, без спутников; причина не указана. От Асса они уже все вместе прибыли в Митилену, главный город острова Лесбоса, расположенный на восточной его стороне. Проведя там ночь и отплыв, остановились против Хиоса, а на другой день пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, прибрежном городе недалеко от Ефеса, на следующий день прибыли в Милит, приморский город к югу от Трогиллии и Ефеса, милях в 9 (около 14 вёрст) от последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сам Триединый, совершенной Божественной любовью Трех Лиц соединенный во единое Божественное Существо, Он и создание Своё творит, как некогда и ангелов, по этому образу, не в едином лице, но в двух лицах, с тем, чтобы потом от них явилось бы множество лиц, но все были бы единым существом. «И сотворил Бог человека, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею». В этих стихах 1-й главы Библии, говорящих о первоначальном сотворении человека, применяется еврейское слово " бара» – творить из ничего. Следовательно, перефразируя, мы можем сказать о первом библейском сообщении о сотворении человека так: Бог , единый по существу, но троичный в Лицах, из ничего сотворил по Своему образу и подобию человека, мужчину и женщину – два лица в едином существе, и дал им благословение умножать число лиц и владеть видимым миром. Но в Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного» ( Быт.2:7 ). Оба рассказа на первый взгляд различны: в первом говорится, что Бог «бара», т.е. сотворил из ничего человека по Своему образу и подобию, во втором, что Он «асса», т.е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол »асса " ) Господь Бог из земли всех птиц небесных» ( Быт. 11:19 ). И также, как о животных, говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душой живою». Далее: в первом повествовании творит Господь одновременно мужчину и женщину – два лица, потенциально множество лиц, подобно множественному ангельскому собору, во едином существе; во втором же повествовании говорится о создании только мужчины – Адама, и лишь через некоторое время создается (асса) из ребра его жена – Ева. Эта двойственность была использована врагами христианства в качестве «доказательства» несостоятельности Библии и различности происхождения Библейских повествований. Между тем, если мы будем помнить истину о человеке, как о двуедином духовно-телесном существе, то для нас станет очевидно церковное понимание двух повествований Библии о сотворении человека, как изложение разных естеств человеческой природы: духовной и душе-телесной .

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

(9) Восьмой вид определения есть тот, который греки называют κατ α=φαρεσιν του ε=ναντου, а латиняне – «через отрицание противоположного томуу что определяется» (per privantiam contrarii eius, quod definitur), [например]: «Добро есть не зло. Справедливое есть не то, что несправедливо» и т. п. Использовать же этот род определения мы должны, когда обращаем внимание на противоположное, как, например: «Если добро – это то, что проявляется с честью, то зло – это то, что не таково». (10) Девятый вид определения есть тот, что греки зовут κατ ποτπωσιν, а латиняне – «через некоторое изображение» (per quandam imaginationem) как, например: «Эней – сын Венеры и Анхиза». Оно всегда касается индивидов (individua), которые греки именуют α= τομα. (11) Десятый вид определения – тот, который греки называют κατ α=ναλογαν, а латиняне – «близким по смыслу» (iuxta ratio), как, например, если на вопрос «что есть животное», отвечают: «как человек». Ведь [этот вид] указывает заранее известный пример для той вещи, о которой спросили. Ведь это свойственно определению – указывать, что есть то, о чем спрашивается. (12) Одиннадцатый вид определения есть тот, который греки называют κατ ε=λλειπς λοκλρου μοου γνους, а латиняне – «через недостающее до полного в этом роде» (per indigentiam pleni ex eodem genere), как, например, если спрашивают, что такое треть [асса], и отвечают: «Это то, чему не хватает беса (двух третей) до асса». (13) Двенадцатый вид определения есть тот, который по-гречески [называется] κατ ε= παινον, то есть «через одобрение» (per laudem), как Туллий в речи в защиту Клуенция: «Закон – это разум, душа, мудрость и смысл государства» (Cic., Cluent., 146), и еще: «Мир – это спокойная свобода» (Cic., Phil., II, 113). Бывает [определение этого вида] и через осуждение, которое греки называют ψγος, как, например: «Рабство – худшее из всех зол, от которого мы должны отбиваться не только войною, но и ценою жизни» (ibid.). (14) Тринадцатый вид определения есть тот, который греки именуют κατ το πρς τι 424 , а латиняне – «[по отношению] к чему-то» (ad aliquid), как, например, следующее: «Отец – это тот, у кого есть сын», «Господин – это тот, у кого есть раб».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

окончании Никол[ьского] Земского училища начинал учиться в Волог[одской] фельдш[ерской] школе, но [вышел] из нее и служил кондуктором на железной дороге, а затем [по почтовому ведомству?] в г. Рыбинске. увольнении из 2 кл[асса] семинарии служил в акц[изном] ведомстве в г. Устюге, где и умер.   Л. 12 только что начал появляться, и ламповое освещение считалось своего рода роскошью. В комнате для освещения употреблялись сальные свечи, большею частью самодельные. Старик Павел занимался с нами около года, и я, насколько помню, дов[ольно] хорошо читал уже часослов и Евангелие, когда был взят другой учитель из духовных, родом из села Хорошего Костр[омской] губ[ернии], уволенный из III кл[асса] семинарии. Фамилии этого учителя я не помню, не помню также, как его звали. Этот учитель-семинарист был назначен в существовавшее при волостном правлении училище и жил в нашем доме, пользуясь квартирой и столом. Вместе с братом и я стал ходить в училище. Из этого периода остался в памяти у меня такой случай. Не знаю, за шалость ли или за незнание урока я оставлен был в классе до 4 часов вечера и поставлен был на колени, Л. 12 об. под которыми насыпана была толстым слоем дресва . В добавление к этому, когда я пришел домой, мне, по жалобе учителя, пришлось испытать удовольствие и от березовой каши. Березовую кашу и в очень значительной мере мне пришлось испытать еще раз и, кажется, в этот же период времени вот по какому случаю. Послали меня раз к портному за какой-то вещью, отданной в починку. У старика-портного, когда я пришел к нему, сидело несколько крестьян, из которых один был выпивши и сквернословился. Конечно, я понимал уже тогда, что слова, произносившиеся пьяным, были скверными, непозволительными, и, тем не менее, возвратившись домой и встретив на дворе одного из своих сверстников, я без всякой обидной Л. 13 цели произнес одно из слышанных в квартире портного слов. В это время отец мой стоял на балконе и, конечно, слышал вырвавшееся из уст моих скверное слово. «Никифор, пошел домой», — услышал я грозный оклик отца. Нужно сказать, что отец мой был вспыльчивый и горячий человек, и в пылу вспыльчивости он не отдавал отчета в своих действиях. Со страхом я вошел в дом и увидел, что в руках у отца целая связка виц от большого веника-голика. Я не стал просить пощады, не думал оправдываться, чувствуя и сознавая, что в этот момент никакие просьбы и оправдания не помогут. И вот нижняя часть моей спины подверглась жестокому сечению, от которого в тот день я не мог сидеть на месте. На другой день мой отец, уже совершенно спокойно беседовал со мной

http://bogoslov.ru/article/6173070

Из персидских монет в Св. Писании упоминается «дарик» («даркамон» или «адаркон», ср. 1Ездр. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ). В европейских музеях хранится несколько экземпляров персидского дарика. Эти экземпляры – золотые и по своей величине весьма приближаются к еврейскому серебряному полусиклю. На лицевой стороне их находится изображение персидского царя (б. ч. Дария) с копьем в руке. Сравнительная стоимость этих монет определяется в 4½-5 р. золотом или в один полуимпериал. Из греческих монет в Св. Писании упоминаются: статир или тетрадрахма, дидрахма ( Мф. 17:24, 27 ), драхма ( Лк. 15:8–9 ), лепта ( Лк. 21:2 ); из римских – динарий ( Мф. 18:28 ), асс или ассарий ( Мф. 10:29 ) и кодрант ( Мф. 5:26 ; ср. Мк. 12:42 ). Сравнительная стоимость этих денежных единиц – определяется на основании Мф. 17:24, 27 , откуда ясно, что две дидрахмы, составляя одну тетрадрахму или один статир, были достаточны для уплаты священной подати на Храм за двух лиц. Так как священная подать с одного лица взималась в размере ½ сикля, то соответственно этому одна дидрахма равна ½ сикля того времени, т. е. 42 коп. сер., следовательно, одна драхма – 21 коп. сер. Драхме по стоимости равнялся римский динарий, заключавший в себе 10 ассов, таким образом стоимость динария определяется в 21 к. с., а асса – в 2,1 коп., ¼-ю асса составлял кодрант, таким образом равный ½ к. с.; лепта составляла ½ кодранта, таким образом равнялась ¼ к. с. § 49. Космографические представления древних евреев В основе космографических представлений древних евреев лежали с одной стороны начала божественного откровения о творении мира, указанные в священных книгах Ветхого Завета, с другой стороны – данные непосредственного наблюдения явлений мировой жизни и их анализа и наконец представления древних народов об устройстве мира вообще. Согласно божественному откровению, физический мир, во всей его совокупности, представлялся творением силы и премудрости Божией, совершенно отличным от природы самого Творца. По представлению священных писателей, мир, как целое, не беспределен, а занимает определенное пространство, заполненное светом, вне которого – тьма ( Иов. 26:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Исход по русскому списку XVI в. (там же, 31). Можно также указать на окказиональное сложение Супрасльского сборника цтоимьство в значении «дом терпимости» (SJS JV, 846). Аналогичное образование цтоимица «блудница» зафиксировано в патерике и минее Михановича (XIII и XIV в, соответственно) и житии Григория Акрагантского (серб., XV в.) (Miklosich 1862–1865, 1110). Наиболее правдоподобным кажется происхождение слав. цта из народной латыни через посредство гот. kintus «четверть асса». При этом народнолатинский источник готского слова неясен – так, по М. Фасмеру, это лат. centus, а 3. Файст по соображениям семантики предполагает скорее лат. quintus «пятый» (Feist 1909, 167–168). В самом деле, семантика готского слова «четверть асса» ближе к лат. quintus «пятый», чем к лат. centus, которое, в свою очередь, представляет собой обиходно-бытовое сокращение от centenionalis »сотый " 41 . Иногда указываемое в качестве источника славянского заимствования лат. centa (ЭССЯ 3, 194) зафиксировано в адъективном значении как определение к латинскому названию фунта: centa libra (Du Cange II, 266). Эта этимология лучше объясняет исход славянского слова, чем предполагаемое лат. quintus) гот. kintus (впрочем, не исключено, что в праславянском были варианты м. р. из kintus и вторичный термин ж. р. ceta, из которых позднее возобладал второй – тем      более, что аналогичные явления в названиях монет нередки, ср. слав. сьребрьникъ, латикъ, латьникъ и латица, латьница. Происхождение слав. цта от лат. quincunx «пять унций» (Skok II, 74) невозможно по фонетическим и семантическим причинам 42 . Гипотеза 3. Файста о восхождении слав. цта к предполагаемой германской праформе (Feist 1909, 167–168) представляется излишней, поскольку наличие этой формы в прагерманском не доказано. Предположение П. Скока о наличии готского дублета kintas к слову kintus (Skok II, 74) не подтверждается материалом готского языка. Итак, наиболее вероятным является древнее заимствование слав. цта из латыни (через готское посредство или непосредственно) – в любом случае это заимствование могло произойти только на западе славянского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

  Л. 325 об.   в кучки для обсуждения будто бы вопросов о попранных ученических правах или для выражения протеста по тому или иному распоряжению семинарского начальства. О. Поммер зорко следил за настроением учеников и как будто предугадывал все их намерения. Осведомленность его о внутренней жизни семинаристов была удивительна. В его руках находилась масса документов, посредством которых он не только узнавал о тех или иных намерениях учеников, но даже фамилии тех из них, которые являлись активными деятелями в настоящих или предполагаемых выступлениях по тем или иным случаям. Каким путем эти документы попадали в руки инспектора, нам осталось совершенно неизвестно. То несомненно, что инспектор вызывал к себе в кабинет учеников, действовал на одних страхом запугивания, на других — силой настойчивого убеждения. Несомненно, что и психику учеников он изучил основательно. Мне думается, что робкие, с одной стороны, и словоохотливые, с другой,   Л. 326   ученики сами, не замечая того, невольно снабжали инспектора некоторыми сведениями, ему нужными. При оценке ученических проступков справедливость не имела особого значения. Мне известен такого рода факт, за достоверность которого я ручаюсь. Один из учеников I кл[асса] несколько раз замечен был в картежной игре и в табакокурении. Случилось так, что в коридоре какими-то шалунами были погашены лампы. Был полный мрак, подействовавший на учеников в том смысле, что они стали шуметь необычно. Инспектор вышел из своей квартиры и направился по коридору. Ученики, пользуясь полным мраком и уверенные в том, что при таких обстоятельствах их трудно заметить, усилили крик и хлопанье дверями. Инспектор шел не торопясь, шаг за шагом, направляясь к лестнице, ведущей в нижний этаж, и в это время натолкнулся на ученика I кл[асса], возвращавшегося из нижнего коридора. Ученик был задержан и подвергнут тщательному допросу. В конце концов ему предъявлено было обвинение со стороны инспектора, что он являлся одним из участников в тушении ламп. Ученик настолько был поражен этим обвинением, что не

http://bogoslov.ru/article/6176541

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010