Относительно личности В. высказывались различные предположения. Его считали студийским монахом, жившим в IX в. (Ж. Б. Питра ), или к-польским монахом- акимитом (митр. Софроний (Евстратиадис) ), или приписывали каноны, носящие имя В., В. Пагариоту, отождествляя его с Василием Элахистосом (X в.; Г. Пападопулос, архиеп. Филарет (Гумилевский) , Скабалланович), основываясь, в частности, на соображении, что архиеп. Кесарийскому естественно было в своем творчестве обращаться к наследию отцов-каппадокийцев (схолии к проповедям Григория Богослова, стихира Василию Великому). Против такого отождествления возражал Э. Буви, допускавший, что В. мог быть монахом-студитом. Он отмечал, что в венецианском издании Триоди 1601 г. В. Пагариот был изображен в одежде мирянина, следов., он не был епископом. Коминис на основании сходства канонов, носящих имя В., с канонами Андрея Критского предположил, что В. мог только добавить свои богородичны к канонам Андрея (AHG. T. 4. P. 789). Во всяком случае на основании датировки рукописей можно заключить, что В. жил не позднее X в., исходя же из строения канонов - после Андрея Критского († 740), но, вероятно, не позднее IX в. Ист.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. (Αγιορειτικ βιβλιοθκη; 9). Σ. 155, 175; Follieri. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 257; Τωμαδκης Ε. Ι. Καννες τς Παρακλητικς//ΕΕΒΣ. 1972/1973. Σ. 257; AHG. T. 2. P. 122-126, 401-402; T. 4. P. 52-75, 788-789; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 533; Τ. 2. Σ. 244; Τ. 3. Σ. 759, 849; 943 (илл.); Ταμεον. Ν 324, 394. Σ. 118, 138; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи С.-Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 190. Лит.: Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. XLV; Παπαδπουλος Γ. Ι. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ μν κκλεαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 257; Bouvy E. La fête de l " Εσοδος//Bessarione. R., 1897. Anno 1 (1896). Vol. 1. P. 555-562; Thibaut J. Étude d " hymnographie Byzantine. Différentes attributions des tropaires//Ibid. 1899/1900. Anno 4 (1899). Vol. 6. P. 101, 103; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 315-316; Weyh W. Die Akrostichis in der byzantinischen Kanonesdichtung//BZ. 1908. Bd. 17. S. 54; Скабалланович М. Н. Введение во храм Пресв. Богородицы. К., 1916. [Серг. П.], 1995р. С. 53-92. (Христ. праздники; 3); Emereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1922. N 21. P. 278-279; Να Σιν: Εκκλησιαστικν περιοδικν Σγγραμμα. Ιεροσλυμα, 1934. Α. 29. Σ. 566, 567; 1938. Α. 33. Σ. 439; Εκκλησιαστικς Θρος. Αλεξνδρεια, 1932. Α. 31. Σ. 106; 1938. Α. 37. Σ. 247; 1940. Α. 39. Σ. 126, 128, 133, 420; Salaville S. Basilius, Mönch v. Studion//Lexikon für Theologie und Kirche/Hrsg. v. M. Buchberger. Freiburg i. Br., 1931. Bd. 2. Sp. 31; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 606; Janin R. Basileios v. Studiu//LTK. Bd. 2. Sp. 37.

http://pravenc.ru/text/150683.html

Santità! Stimati partecipanti al Concilio dei Vescovi! Oggi, come sempre, la Chiesa ortodossa russa compie con dignità la sua missione alta e responsabile, e di anno in anno espande il suo servizio sociale. Opera fruttuosamente nel campo dell " educazione morale e della carità, si cura dell " esercito russo, fornisce assistenza agli anziani, ai bisognosi e a quanti si confrontano con le difficoltà della vita. Grande rispetto è dovuto al contributo della Chiesa ortodossa russa al rafforzamento della pace interetnica e interreligiosa, allo sviluppo di un dialogo costruttivo e alla cooperazione con le altre religioni tradizionali della Russia. Lo Stato, pur rispettando l " autonomia e l " indipendenza della Chiesa, conta sul proseguimento della nostra cooperazione in settori importanti come la sanità e l " istruzione, la conservazione del patrimonio culturale e storico, il sostegno dei valori morali e l " educazione dei giovani, la lotta contro i mali sociali. La missione della Chiesa ortodossa russa non conosce confini di stato. Il suo territorio canonico si estende oltre la Russia. Voi fate molto per sostenere i compatrioti e le comunità ortodosse all " estero, per rafforzare la fiducia reciproca, lo sviluppo dei legami culturali, spirituali, umani che ci uniscono e ci hanno uniti per secoli. Apprezziamo molto che Sua Santità il Patriarca Kirill e altri leader spirituali cerchino sinceramente di aiutare a risolvere i problemi chiave dello sviluppo della società e del Paese. Sulla base dell’esperienza plurisecolare dell " ortodossia e della civiltà cristiana, essi esprimono con onestà e schiettezza la loro visione dei processi che si stanno verificando oggi sia nel nostro Paese che nel mondo nel suo complesso. In effetti, le nuove tecnologie, lo spazio di informazione globale, l " integrazione, l " interdipendenza hanno un enorme impatto sulla società, sulla vita quotidiana delle persone in tutti i Paesi e aprono enormi opportunità, davvero illimitate. Dinanzi a tutti noi e, ovviamente, dinanzi alla Chiesa e alle personalità religiose c " è un compito molto difficile: assicurarsi che tutto ciò serva solo il bene, il bene di ogni essere umano e di tutta l " umanità.

http://mospat.ru/it/news/47929/

Не справляясь ни с Илиадой, ни с Одиссеей, мы попробовали антикварного вина, нашли его отличным по вкусу и лекарственным по свойству, т.е. говоря прямее, – усыпительным до того, что порекомендовали его какому-то отсутствующему лекарю давать своим пациентам вместо морфина. В самом деле, его ли действие или утомление дневное, навели тут же за самоваром такую неодолимую дремоту, что весь обстоятельный рассказ о способе приготовления его не оставил по себе в памяти никакого следа. Помню только одно заключение рассказа: «взять его с собою»!   Ещё Румелия. 31 Мая. Понедельник. Итак… finis Rumeliae! С этими словами я и проснулся. Они были финалом сонного разговора моего с кем-то по латыни, как будто опять с Мальтийским сенатором, с которым мы вместе плыли в 1852 г. на пароходе и усердно бранили протестантское правительство острова, подкапывающееся под католическую церковь островитян. Причина же ночного латинства моего заключалась, конечно, в виденной мною вчера у Английского Консула Латинской надписи языческого времени, с датою: anno mundi... Невозможная вещь! Оттого, конечно, она и засела в память глубже всего прочего. Но finis-mo оказался на сей день неоправдавшимся. Вышло, что сегодня понедельник, тяжёлый день, в который «даже и медведь не выходит из своей берлоги, а только поворачивается с боку на бок». К тому же совпали и последнее число месяца, и первый день поста, – столько причин, внушавших пребывание in statu quo... у меня же, кстати, оставалась ещё на совести не конченая работа археологическая. За ночь её даже прибыло. Когда я наводил вчера вечером свои карандашные копии чернилом, мне сказали, что они списаны мною не все, что в том же саду владычнем есть ещё одна большая надпись греческая со славянским именем Пуда. Такой я действительно не видел. Следовало всячески отправиться и списать её. Я начал именно с неё, оставивши Кальвертовы камни с неудобоваримым: anno mundi, как говорится, на закуску. Извинился перед хозяевами владычного сада в частом беспокойстве, и без труда отыскал камень, во всём подобный виденному вчера и составляющий как бы дополнение к нему, второй том парламентского акта Дерриопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

388 См.: Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; repr.: L., 1819; о почитании Джоном Уэсли прп. Макария см.: John Wesley: [A representative collection of his writings] ed. A. Outler. NY, 1964. P. 9, n. 26; 274–275. 389 Macarius Aegyptius. Epistula Magna, II, 3//Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236 [ Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. Graec. 694)/изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2002. С. 377; ср.: Макарий. Творения. С. 99]. 392 Отождествление «Духа Божия» со «Святым Духом» широко распространено в святоотеческой экзегезе. 395 Не подтверждается ли это тем фактом, что в древнееврейском языке слово «дух» (ruah) – женского рода? 396 Последний, мемориальный номер экуменического журнала «Третий час», одним из основателей которого была Елена Александровна Извольская (1896–1975) – писатель, журналист, переводчик русской религиозно-философской и художественной литературы, дочь последнего посла Российской империи в Париже. Жила во Франции, с 1941 г. – в США. 397 См. мою статью: Meyendorff J. La procession du Saint Esprit chez les Pères orientaux//Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. P. 164–165. 398 См.: Camelot Р. – Th. La tradition latine sur la procession du St. – Esprit «a Filio» ou «ab utroque»//Ibid. P. 179–192. 399 О месте этих произведений в творениях блж. Августина см.: Chevalier I. Saint Augustin et la pensée grecquë Les relations trinitaires. Fribourg en Suisse, 1940. P. 27–36. 400 См. об этом: Chevalier I. Op. cit.; a также отчеты о православнокатолических съездах, посвященных вопросу о Filioque, опубл. в: ECQ. Vol. 7: Supplement Issue. 1948; Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. 402 Cm.: Annales Eginhardi, anno 757//PL 104, col. 377bc; Annales Laurissenses, anno 757//Ibid., col. 378bc; хроника указывает, что в это время иконоборческий император Константин Копроним послал королю Пипину орган, который впоследствии стал употребляться в западной литургической музыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

За ним помещен св. евангелист Лука с хартией в руке; в лице его выражено благоговение; десница приподнята кверху. За ним видно роскошное финичие зеленое с побегами от корня. Налево от Христа благоговейно стоит св. апостол Петр; голова у него острижена, борода коротка, кругла и окладиста, десницу свою он приподнял, исповедуя, что Христос есть Сын Бога Живого; в выразительном лице его высказывается твердость веры. За ним изображен св. Андрей Первозванный, такой же благоговейный исповедник, как и Петр; волосы на голове его сосками, борода седая, лицо выражает простоту души и веры. За ним финичие с побегами от корня. Под этими апостолами на поле растут цветы, между которыми разные птицы клюют ягоды. Ниже Спасителя и поименованных учеников его помещены между финичиями святые апостолы: Варнава, Фаддей, Иаков, Матфей, Филипп молодой без бороды, S.IOYS (Иоанн?), потом ангел, потом четвероконечный крест с губой и копьем, потом ангел, за ним св. Иаков, Фома без бороды, Симон, Матфий, Марк, все с хартиями, а финичия с плодами. Вся эта картина, произведенная в XIII веке, великолепна. На ней все лики и постановка их отменно хороши. Над этой картиной в ключе свода читаешь: Gregorius XVI restituit anno MDCCCXXXVI, т.е. Григорий 16-й восстановил в 1836 г., а на обеих сторонах свода, что над алтарным углублением, изображены мусией же крылатый орел и ангелы с четырьмя крыльями у каждого из них, направо Богоматерь с Младенцем у персей Ее (как бы Знаменская), сидящая на византийском троне, налево Предтеча между финичиями. Он прикасается рукой своей к голове папы Онория III. Под ним и под Богоматерью стоят два финичия, и только. Эта мозаическая картина гораздо старше той, что в алтаре за св. трапезой, посему лики на ней хуже, чем там. 3 . В алтаре же, на запад от св. трапезы, на задней стене предалтарной арки, помещена надпись: Gregorius XVI opus absolvit anno 1840, т.е. Григорий 16-й кончил работу в 1840 году; выше этой надписи, в ключе свода, изображен поясной лик Спасителя в кружке; Он благословляет; ангелы держат кружок этот, а по обе стороны Его помещены лев и вол четырекрылатые, направо св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Филарет, Архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах церкви. СПб. 1882. Изд. 2. Т. III, стр. 31. Проф. А. И. Бриллиантов . Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб. 1898, стр. 96–97. 19 Это утверждение не распространяется, однако, на некоторые частности и подробности августиновского учения о Св. Духе, не получившие в современной ему патристической литературе вполне обстоятельного решения и строго-определенного выражения. (De fide et symbolo IX, 19. Migne, t. 40, col. 191). 20 О причинах отсутствия у Августина системы и невозможности конструировать ее см. подробнее: Dr. A. Dorner, Augustinus, sein theologisches System und seine religions – philosophische Anschauung. Berlin. 1873. Einleitung. S. 1. Более решительно высказывается об этом Prof. A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freib. im Breisg. 1890. Bd. III. Ss. 82–92. Здесь он категорически заявляет по этому поводу: «von System Augustins nicht die Rede sein kann» (S. 91). 21 См., напр., Prof. Th. Gangauf. Des hl. Augustinus speculative Lehre von Gott dem Dreieinigen. Augsb. 1865. Einleitung. S. 30. A. Dvrner. Op. cit., Einleitung, S. 1. C. Bindemann. Op. cit. Bd. III, Ss. 709,744; F. u. P. Böhringer. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart. 1877–1878. Bd. II. Ss. 760 cnfr. 416. Prof. A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freib. im Br. 1888. Bd. II, S. 295. Dr. J. Schwane, op. cit. и мн. др. – Из отечественных богословов: (Проф.) А. И. Бриллиантов . Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. С.-Петербург. 1898. стр. 97. Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Киев. 1885. Т. 2-ой, стр. 549 и -мн. др. 23 " opus tam laboriosum» – Augustini Epist. ad papam Aurelium. Migne, t. 42, 817–818. Cnfr. Epist. CLXXIV. Migne, t. 33, col. 758. 24 " eos libros (de Trinitate).... a paucis intelligi posse arbitror». Epist. CLXIX, с. 1. Migne, t. 33, col. 743. 26 См. Migne, s. 1., t. 47, col. 27: De Trinitate Dei libri quindecim, anno 400 inchoati, anno 416 absoluti. Ср. Th. Gangauf. Op. cit. Ss. 32–33. Его же. Metaphysische Psychologie des heil. Augustinus. Augsburg. 1852. (Einleitung. § 1. Leben und Schriften des hl. Augustinus, S. 17).– По Bardenhetwer " у, соч. «De Trinitate Dei» начато Августином в 398 г., а закончено посл 416 г. (Op. cit., S. 418).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

986 Домициан был двоюродным братом Маврикия по отцу – Chron. de Jean de Nikiou, p. 527. О семейных отношениях Маврикия и его щедротах к своим родст­венникам см. Johan. Ephes. 5, 18–19, p. 209–210. 989 Theoph. Sim. 8, 13, 17,–О расширении водопровода упоминает Иоанн Никиуский как заслуге своего земляка Аристомаха, который занимал пост префекта города, р. 525. 993 Theoph. 253, 24. В официальных документах последующего времени это кон­сульство явилось новой отправной датой. Папа Григорий в дарственной записи от 28 декабря 587 года так обозначил год – Imperatore domino Mauritio Tiberio perpetuo Augusto anno sexto et post: consulatum eiusdem domini nostri anno quarto, indictione sexta. Greg. ,Εpp. Арр. 1, II p. 476. 995 Johan. Ephes. 5, 14, p. 206. – Дата рождения Феодосия показана неверно: 4 августа 894 года, т. е. 582–3. – Theoph. 254, 24. 1006 Конец третьей книги Иоанна Эфесского не дошел до нас, сохранились только оглавления от 44 до 56. Его сведениями пользовался Михаил Сириец в своей хронике. Mich. Syr. p. 350. 1010 Феодосиополь сооружен Феодосием Старшим в 380 году (Chron. Edess. 35 Hallier). Юстиниан заново отстроил его стены и в ближайших окрестностях воздвиг новые укрепления – Ргосор. aed. 2, 2 и 6. 1015 По всему вероятию, это тот самый Герман, земляк императора Юстиниана, который отличился в 559 году во время нашествия Забергана, когда он, будучи совсем молодым человеком, состоял в числе командиров в Херсонесе. Agath. 5, 5, 21–23. 1021 Theoph. Sim. 3, 6, 1–4; Euagr. 6, 15. Феофилакт писал при Ираклии, и в его изложении нередко проскальзывает лесть его отцу. 1022 Об этих предприятиях Коменциола не поминает не расположенный к нему Феофилакт, но сведение сохранил Евагрий, 1. с. 1024 Theoph. Sim. 3, 6, 10. Несколько сомнительным является это сообщение, потому что Феофилакт объясняет этой данью богатство турок золотом. Но турки владели золотыми россыпями Алтая, и Зимарх описал роскошь обстановки великого хана. 1025 Noldecke, Tabari, 271; 474 и след. Бахрам начал свою боевую деятельность во время взятии Дары. Theoph. Sim. 3, 18, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

64 По мнению Иоанна Бикларского, искоренение ереси началось с Константина, а закончилось усилиями Реккареда. loan. Biel. Chron. (а. 590): A vicésimo ergo imperii Constantini principie anno, quo tempore haeresis Arriana initium sumpsit, usque in octavum annum Mauricii principie Romanorum, qui est Reccaredi quartus regni annus, anni sunt CCLXXX, quibus ecclesia catholica huius haeresis infestatione laboravit... (Иоанн Бикларский. Хроника (590 г.): От 20-го же года власти правителя Константина, при котором возникла арианская ересь, до 8-го года Маврикия, римского правителя, что есть 4-й год царствования Реккареда, прошло 280 лет, в течение которых католическая церковь подвергалась нападениям от этой ереси: но божьей милостью победила, ибо установлена была на камне. – Пер. А. Голованова). 65 Homilia sancti Leandri//ССН./ed. Martínez Diez G., Rodríguez F. Vol.V. Madrid, 1992. P. 148–159. 66 Conc. de Toledo III. Item ubi damnata Arriana haeresis. (a. 589): Ceterum si totis nitendum est uiribus humanis moribus modum ponere et insolentium rabiem regia potestate refrenare, si quieti et paci propagandae opem debemus impenderé, multo magis est adhibenda sollicitudo desiderare et cogitare diuina, inhiare sublima et ab errore retractis populis ueritatem eis serena luce ostendere. 67 Conc. de Toledo III. Item ubi damnata Arriana haeresis. (a. 589): De cetera autem pro inhibentis insolentium moribus, mea uobis consentiente dementia, sententiis terminate districtioribus; et firmiori disciplina, quae facienda non sunt, prohibite; et ea quae fieri debent, immobili constitutione fírmate. 68 Moreno Casado ]. Los concilios nacionales visigodos, iniciación de una política concordatária. Granada, 1946. P. 16–22; Thompson E.A. Goths in Spain. Oxford, 1969. P. 94–101. 69 Conc. de Toledo III (a. 589). Edictum regis in confirmatione concilii: Nostra proinde auctoritas id omnibus hominibus ad regnum nostrum pertinentibus iubet ut si qua definita sunt in hoc sancto concilio habito in urbem Toletanam anno regni nostri feliciter quarto, nulli contemnere liceat, nullus praeterire praesumat (III Толедский собор. Королевский эдикт в подтверждение собора: Поэтому всем людям, относящимся к нашему королевству, Наша власть приказывает следующее: пусть никому не будет позволено нарушать или никто не пренебречь тем, что было решено на этом священном соборе на четвертый год Нашего счастливого правления).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

У Брека 115. Nilos 8 anni. Mori nel 21 genajo 6903=1395. 108. МИХАИЛ. 1395–1400. 7 февр. Acta P. C. T. II. p. 248: Professio fidei Michaelis patriarchae magnae Antiochiae. Тут он анафематствует ересь Варлаама и Акиндина. Le Quien. – У Брека 116: Михаил возведен был на патриаршую кафедру в 6903=1395 году 7 февраля в неделю блудного сына, спустя 16 дней по смерти Нила и 21 год и 6 месяцев после кончины дяди его Михаила патриарха Антиохийского. Он видел погром Тамерлана (1400 г.), и убежал на остров Кипр в 803 году Эгиры (1400 г.) и записал все это 9 августа 6912=1404 года. Le Quien: sedere oportet Michael initio seculi XV, hoc est anno 1401, quo Tamerlanus Bajazetum Тигсагит tyranuum vicit. Век пятнадцатый. Междупатриаршество . 1400–1412. 109. ПАХОМИЙ. С 1 июня 1413 года по 9 окт. 1414 г. У Брека 117. 110. ИОАКИМ. † 1425. умер. У Брека 118. 111. МАРК. в 1427 и 1430 г. У Брека 119. – Le Quien: Dositheus Hierosolymitanus patriarcha L. VII. de iis, qui Hierosolymis patriarchae prafaerunt c. 2. § 1. laudat epistolam Balsamonis antiocheni patriarchae ad Theophanem Hierosolymitanum scriptam anno 1430: ν τει 1430 ν πατριρχης εροσολμων Θεοφνης, πρς ν γραψεν Βαλσμων πατριρχης ντιοχεας, ποκριθες ες τν ρτησιν. πτε γνεται μεταβολ ες τ νττυπα. Quin eamdem Balsamonis epistolam Meletius Syrigus hieromonachus et protosyncellus ecclesiae Constantinopolitanae laudaverat in eximio opere, quo Calvini et Lutheri impietates confixit. Atqui, ut videtur, Balsamon, cognomentum dumtaxat fuit patriarchae illius Antiocheni, Marci aut Ioachimi. – Но так как, по Бреку, Иоаким умер в 1425 году; то и надлежит, как самое письмо 1430 года, так и прозвание, Вальсамон, усвоить преемнику Иоакима Марку. 112. ДОРОФЕЙ. 1435–1452. † 8 сент. У le Quien-a 133. – У Брека 120. Местоблюстителем сего Дорофея в Флорентинском Соборе (1437 г.) был киевский и всероссийский митрополит Исидор. Μελετου κκλησ. στορα. Т. III. p. 300. εροσολμων ωακιμ τ πρτ τς πατριαχεας υτο τει σνοδον ν εροσολμοις μεγλην συνεκρτησε, παρντων ν ατ κα ξαρχντων μετ το εροσολμων κα τν τηνικατα συγχρνως νελθντων ες τν γαν πλιυ, το τε λεξανδρεας Φιλοθου, κα το ντιοχιας Δορωθου, οτινες μετ τν περ ατος εραρχν τε κα κληρικν κα το Καισαρεας ρσενου, πεκρυξαν τν ν Φλορεντ σνοδον κα τ ν υτ νμως πεπραγμνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Прибавление из VI тома Соборная оного церковь во имя Преображения Господня, основанная в 1600 году для Иезуитской Коллегии, Графиней Анной Ходкевичевой, последней из потомков Князей Острожских, весьма много потерпела от пожаров, бывших перед этим, но в 1814 году возобновлена и устроен великолепный иконостас, а на правой стороне – храм во имя Покрова Божьей Матери. Церковь сия освящена в том же 1814 году, Ноября 8, Преосвященным Стефаном, Епископом Волынским и Житомирским. 2) Внутри этой церкви были монументы: первый, на южной стороне алтаря из чёрного мрамора, представлявший на возвышенном балдахине гроб основательницы Острожского монастыря вышеупомянутой Княгини Анны Алоизии Ходкевичевой, с алебастровым бюстом её, поддерживаемым двумя изваянными Гениями, а по сторонам две гипсовые статуи неизвестных Римских духовных Особ. Там же под портретом оной Княгини написана была на Латинском языке следующая надпись: «Anna Aloisia Chodkievicia princeps in Ostrog, Comes Tarnov et Iaroslaw, Vilnensis Palatina, Patre Alexandro duce Ostrogiensi, Palatino Wolhyniae, Matre Anna Rostczanka Palatini de Sandomiriensi, Avia de Odrovasiis Divorum Stanislai-Kostka Hyacynthi, sanguis Imperatorum Paleologi Orientis et Magni Wlodimiri Russiae, Regum Poloniae Haliciaeque neptis; Collegii templique societatis Iesu Ostrogiensium, dein campo Mariani Ieroslaw sumptuosissima sundatrix et mater, lucem mundi aspexit, anno 1600 Martii 18 die; coelestem adiit, princeps virtutum locupletissima, 1654 die Sancto Chrysostomo dicata, Iannuarii 27, ut os aureum coelo inveheret ; ducem, manu et anima totam auream, qualem deteriora, dii prospectabunt, saecula viderint utinam!». Второй монумент на северной стороне алтаря, тёмно-кофейного мрамора, с изображением отца Княгини Анны, владетельного Князя Островского Александра в панцире, подобно как на табурете спящего. Вверху оного разные Княжеских достоинств изображения, а внизу следующая на Латинском языке надпись: «Inclytus heros, perillustrissimus et magnificus vir, Dominus Alexander, Dei gratiâ dux Ostrogiae, Palatinus Wolhyniae, antiquissimorum et potentissimorum Russiae et Slucensium ducum ex patre, nec non comitum Tarnoviensium Schidloviecensium stirpe materna, propago; praeclarissimorum Capitaneorum Supremorum super exercitibus Regni et magni ducatus Lithuaniae, utraque gente Nepos, Senator ipse amplissimus, pietatis, justitiae et veritatis cultor, maxime in Patria expectationis, dum slorescere aetate et fama inqipit, morte immatura occumbit anno 1603 die 12 mensis Decembris. Vixit annis tribus de triginta et mensibus fex».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010