Promotam poftmoduffl converfiotoem Russicae Gentis per Elgam, feu Olgam uxorem Ingoris, vel Igoris Ducis Rufforum, fquenti faeculo, fcilicet anno Salut: 955, non antum ex vetuffioribus Hitforicis; Conftantino ipfo Porphyrogennetâ, Cedreno, Zonarâ, Graecis omnibus, et etiam ex diefto Neftore, et quotquot inter Ruffos alii fcripfere, evincitur; fed fere communis haec eft recentiorum etiam Scriptorum de eâ re affertio. Nam et Iohan. Henricus Leichius in eleganti ilia fua Commentatione de vitâ et geftis Conftantini Porphyrogennetae, quae ante opus Ceremoniarii praefixa legitur (§. X). Sic habet: «Ingore hofte ante, deinde amico et focio Imperatoris Conftantini Porphyrogennetae, vita defunmo, vidua eius EIga, ftipata Principibus gentis, Byfantium, ut in confortium facrorum reciperetur, acceffit; et fplendide a Conftantino excepta, et muneribus aufta eft.» Idem uero Auetor ifte (ibidem in fubieeta Adnotatione: (e), faetum hoc accidiffe teftatur anno falutis 955. Eiusdem rei geftae, idem annus 955. afffignatus eft, et a Meletio antiftite Athenienfi, in fuâ Hiftoriâ Ecclefiafticâ graece fcriptâ, non dum vero edita (Libr. X. Cap. IV.), cuius exemplar Apographum apud me eft. 46 Autor etiam Faftorum Rufficorum, in Compendio Hiftorico converfionis eiusdem Gentis ad Fidem, idem afferit. «Vers l " annee 955. Olga mere de Swatoslaw troifième Monarque de Ruffie, paffa à Conftantinople, et s " y fit baptifer fous le nom d " Helène». Idem refert, Autor quoque Gallus Hiftoriae recentioris Tom. XIV. Artie. III. §. V. pag. 142. «La Princeffe Olega etablit la Religion Chretienne Graecque en Ruffie, vers I’an. 955. Plufieurs pretendent que cet fut en 941. (Quae opinio una cum ea, quae in «Qiuaeftione propofita eft, de anno fcilicet 946 fimul inferius refutabitur.) Le Chriffianisme s " étoit cependant introduit quelque – temps auparavant (ut fuperius eft oftenfum) parmi les Ruffes Meridionaux, principalement à Kiow.» Le Métropolite Macarius, (ille forte qui Ecclefiam regebat circa A. C. 1542) «prétend dans fa Chronique, que les Bulgares, autrement appelles les Cofares, qui demeuroient fur le Dnieper, et le Danube, et qui on croit avoir eu la même langue, que les Ruffes Septentrionaux, avoient ete convertis auparavant, par Methodius et Conftantin Cyrille, tous deux Fils de Leon le Theffalonique.» Notandum hic: quomodo nomina apud Auetores confunduntur; Byzantini enim Scriptores, Cyrillum et Athanafium referebant. Scriptor autem Faftorum Rufficoram, ex Lomonoflovio, Methodium et Conftantinum. Ifte vero Methodium introducit, et Conftantinum Cyrillum, Binominem, ut videtur, putans hunc poftremum fuiffe; quod tamen apud Graecos, Patres prdertim Ecclefiae, in ufu nunquam receptum eft.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) Фрутольф (умер в 1103 г.), автор всемирной «Хроники» и трактатов по теории музыки, работал в монастыре св. Михаила (Михельсберг) в Бамберге. «Хроника», большая часть которой сохранилась в автографе (Jena, Universitätsbibliothek, Bose qu. 19), доведена до 1099 г. До работы X. Бресслау 1896 г. «Хроника» приписывалась Эккехарду. В части до 1002 г. (до восшествия на престол германского короля Генриха II) «Хроника» не содержит оригинальных известий, являясь обширнейшей компиляцией известных источников. В 1106 г. сочинение Фрутольфа было продолжено Эккехардом (с 1108 г. – аббатом монастыря Аура к северу от Вюрцбурга), который радикально переработал при этом заключительную часть (за 1098–1099 гг.); в итоге возникла так называемая редакция I «Хроники» Эккехарда. Переработка на основе новых источников (прежде всего – «Хроники» Сигеберта из Жамблу) и продолжение до 1116 г. носит название редакции III. Продолжение до 1125 г. представляет собой редакцию IV (перечисляем только реально сохранившиеся редакции). Издания: Ekk. Р. 1–267 (текст Фрутольфа с добавлениями Эккехарда под именем «Хроники» Эккехарда); Frut./Ekk. Р. 48–208, 268–376 (только начиная с 1002 г.). Переводы: На немецкий язык: Frut./Ekk. S. 49–209, 269–377 (только с 1002 г., a latere); на русский язык: Свердлов 1. С. 185 (только «русские» фрагменты). Литература: Помимо введения к изданию Frut./Ekk. S. 1–43, см.: Bresslau 1896. S. 139–234; Manitius 3. S. 350–361; Wattenbach, Holtzmann 2. S. 491–506; 3. S. RFHMAe 4. P. 574. 1. В лето Господне 937-е: [Сообщение о походе князя Игоря на Константинополь 753 .] (Ekk. Р 189) 2. В лето Господне 1089-е. [Смерть регенсбургского епископа Оттона и назначение на его место Гебхарда.] В Кёльне император 754 отпраздновал свадьбу, взяв в жены вдову маркграфа Удона (Uto) 755 , дочь короля Руси (Rusci) 756 . [Затем император собирает войско и осаждает, хотя и безуспешно, замок маркграфа Экберта 757 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общепринятым временем создания рукописи считается нач. XII в. Более узкая датировка обосновывается исследователями по-разному. Обычно это временной промежуток между 1103 и 1117 гг. Еще К. Е. Невоструев предположил, что слова «на благословение Пресвятей… Богородице» указывают на предназначение рукописи как вклада князя-храмоздателя, т. е. связаны с датой освящения новгородской ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на Городище, в которой она продолжала находиться к моменту своего последнего поновления в 1551 г. Окончание работ ассоциировалось с последним годом правления кн. Мстислава Владимировича в Новгороде. По мнению Л. П. Жуковской, рукопись могла быть написана еще на рубеже XI и XII вв., точнее между 1095 и 1117 гг. (Мстиславово Евангелие. 1997. С. 675). Большинство исследователей придерживаются мнения, что М. Е. было переписано в Новгороде и там же украшено миниатюрами, хотя Жуковская считает, что лингвистические особенности языка и технологические данные Евангелия не принадлежат к новгородской культуре нач. XII в. (Там же. С. 675-676). Н. Н. Лисовой, сопоставляя упоминаемые в записях М. Е. подвижные дни памяти церковного года с пасхалией на нач. XII в., предложил сузить дату до 1117 г. Именно на этот год приходится совпадение в день 17 марта 2 праздников: памяти прп. Алексия, человека Божия (и возможного небесного покровителя писца Алексы), с воспоминанием «великого труса» и воскрешения Лазаря, о чем известно из приписки писца. Учитывая совпадение Лазаревой субботы с 17 марта, а Пасхи - с Благовещением Пресв. Богородицы, 25 марта (Кириопасха), исследователь вычисляет 2 возможные даты написания текста М. Е.: 1106 и 1117 гг., из к-рых выбирает вторую, привлекая сведения об обстоятельствах позднего периода княжения кн. Мстислава Владимировича в Новгороде ( Лисовой Н. Н. К датировке Мстиславова Евангелия//Мстиславово Евангелие. 1997. С. 710-717). Уханова, обратившись к истории создания и бытования М. Е., а также к истории отношений между Киевом и Новгородом, Византией и Др. Русью, предлагает в качестве верхней даты (завершения всех работ по окладу) 1113 г., когда в Новгороде правил кн. Мстислав Владимирович, в Киеве великим князем был поставлен его двоюродный дядя Святополк (Михаил) Изяславич, а отношения между Византией и Др. Русью позволили Наславу ехать в К-поль ради заказа драгоценных эмалей. Анализируя состав месяцеслова М. Е., его уникальный набор праздников, исследовательница поддерживает гипотезы Лисового о создании текста М. Е. ок. 1106 г. и возможном путешествии Наслава в К-поль вместе с игум. Даниилом в 1106-1108 гг. ( Уханова. 2006. С. 13-23).

http://pravenc.ru/text/Мстиславова ...

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало понтификата П. было для него благоприятным. При поддержке норманнов П. смог вытеснить антипапу Климента III из Альбано в Чивита-Кастеллану, где тот умер 8 сент. 1100 г. Вскоре сторонники Климента III, тайно проникнув в базилику св. Петра, избрали антипапу Теодерика, к-рого Климент III ранее возвел в достоинство кардинала-епископа Альбано. Теодерик, вероятно не получивший поддержки от имп. Генриха IV, был пленен в янв. 1101 г. и сослан в аббатство Ла-Тринита-делла-Кава (близ Салерно), где вскоре умер. Его преемник - Адальберт, избранный в февр. 1101 г. в рим. базилике Апостолов, вскоре тоже был схвачен сторонниками П. и после публичного унижения отправлен в мон-рь Сан-Лоренцо в Аверсе (близ Неаполя). Этот успех позволил П. при поддержке влиятельного рим. консула Петра Леони (основатель рода Пьерлеони и отец буд. антипапы Анаклета II ), а также семейства Франджипани установить контроль над Римом. Однако осенью 1105 г. конфликт П. с частью рим. знати привел к избранию нового антипапы - Сильвестра IV (1105-1111). Последовало вооруженное столкновение в Риме, победу в к-ром одержали сторонники П. Антипапа Сильвестр IV бежал в Тиволи, а затем в Озимо, под защиту Гварнерия I, маркгр. Анконского (1093-1120). П. отказывался идти на компромиссы в вопросе о светской инвеституре. На Соборе в Риме (весна 1102) он подтвердил церковное отлучение имп. Генриха IV, в 1104 г. поддержал восстание против него его сына Генриха (соправитель отца с 1099, с 1106 правил единолично как кор. Генрих V, император с 1111). Собор в Нордхаузене (май 1105), созванный по инициативе младшего Генриха и папского легата Гебхарда, еп. Констанцского, осудил симонию и брак священнослужителей. Майнцский рейхстаг (янв. 1106) направил П. приглашение приехать в Германию и урегулировать церковный раскол. Однако Генрих V не желал отказываться от участия в выборе епископов, совершать их инвеституру кольцом и посохом, принимать оммаж и клятву верности. В окт. 1106 г. П. созвал Собор в Гуасталле (во владениях маркгр. Матильды Тосканской, ныне обл. Эмилия-Романья), к-рый подтвердил запрет светской инвеституры, но при этом позволил сохранить кафедры нем. епископам, рукоположенным во время схизмы, если те не были виновны в симонии или других канонических преступлениях.

http://pravenc.ru/text/2579159.html

[cxii] См. об этом: Федорова И. В. Из литературной истории «Хожения» игумена Даниила. С. 368-369. [cxiii] См. об этом, напр.: Адрианова-Перетц В. П. Путешествия//История русской литературы. T.I. М.-Л., 1941. С. 373-374. [cxiv] См.: " Пути и расстояния Даниила» (Приложение IV) в изд.: Житье и хоженье Даниила, Русьскыя земли игумена 1106-1108 гг./Под ред. М. А. Веневитинова//ППС. Вып. 3. Спб., 1883. С. 249-257. [cxv] См. об этом: Данилов В. В. К характеристике «Хождения» игумена Даниила//ТОДРЛ. Т.Х. Л., 1954. С. 94-98. [cxvi] Адрианова-Перетц В. П. Путешествия... С. 372. [cxvii] См.: Житье и хоженье Даниила, Русьскыя земли игумена 1106-1108 гг./Под ред. М. А. Веневитинова//ППС. Вып. 3. С. 147. В дальнейшем все цитаты из «Путешествия» Зевульфа даются по этому изд. в тексте (цифры в скобках обозначают номер страницы). [cxviii] Учение о благоприятных и неблагоприятных днях было распространено на Западе, вероятно, с IV в. Существовала даже специальная формула, по которой можно было вычислить эти дни. См.: Путешествие Зевульфа в Святую Землю. 1102-1103 гг. (Приложение V) в изд.: Житье и хоженье Даниила, Русьскыя земли игумена 1106-1108 гг./Под ред. М. А. Веневитинова//ППС. Вып. 3. С. 264. Не вдаваясь сейчас в существо вопроса, отметим, что на Руси «вычислительная», или «инициативная», астрология получила распространение по крайней мере с XV в., причем столь широкое, что известный старец Псковского Елеазарова монастыря Филофей в 1523 или 1524 гг. вынужден был выступить с посланием «На звездочетцы» («Послание к Иоанну Акиндеевичу о злых днях и часах»), направленном против подобной практики. См. об этом: Симонов Р. А. Об астрологическом происхождении древней государственной эмблемы России - единорога//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1998. С. 313. [cxix] См.: Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. С. 85. [cxx] См. подр.: Гуминский В. М. Святитель Николай и древнерусская паломническая традиция//Добрый кормчий. Почитание святителя Николая в христианском мире. Сб. статей. М., 2010. С. 193-194.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Сохранилось Житие М. (BHL, N 5293-5294a; фрагмент изд.: Spicilegium Romanum. R., 1840. T. 4. P. 298-300), автор которого называет себя Иоанном, кардиналом рим. ц. Сан-Марко. Текст был составлен скорее всего в XI в. (см.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 888-889). Вероятно, самая ранняя рукопись - легендарий из аббатства Фарфа (Roma. Bibl. Nazionale. Farf. 32. Fol. 92r - 95r, кон. XI в.). Известна также эпитома Жития (BHL, N 5295-5295; старейшая рукопись - легендарий из мон-ря Сан-Феличе-ди-Нарко, кон. XII в.; см.: Gaiffier B., de. Les Légendiers de Spolète//AnBoll. 1956. T. 74. P. 313-348). Бóльшая часть сведений, изложенных в Житии, восходит к Liber Pontificalis; сообщается также, что М. до избрания на Папский престол был диаконом и прославился добродетелями. Упоминается о строительстве ц. Сан-Марко при папе Григории IV и о том, что в этом храме совершались чудеса. В Житии использована переписка М. со свт. Афанасием Александрийским, включенная в состав Лжеисидоровых декреталий ; по просьбе Афанасия М. послал ему текст постановлений Никейского Собора, т. к. экземпляр Александрийского епископа сожгли ариане (Decretales pseudo-Isidorianae et capitula Angilramni/Ed. P. Hinschius. Lpz., 1863. P. 451-454). Возможно, в IX в. мощи М. были перенесены из разрушавшейся базилики на Ардеатинской дороге в городскую ц. Сан-Марко (см.: Novembri. 2004. P. 6-8). Однако при папе Григории VII (1073-1085) было обнаружено захоронение, идентифицированное как могила М. Об этом сообщается в сказании о перенесении мощей святого (BHL, N 5296; изд.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 898-903), к-рое сохранилось в рукописи XII в. (Vat. lat. 1196. Fol. 152r - 156v). Некие люди, искавшие на заброшенных рим. кладбищах и в катакомбах мощи святых, обрели могилу М., опознанную благодаря надгробной надписи. Они предложили каноникам ц. Сан-Марко выкупить у них святыню, но те отказались, т. к. мощи М. уже хранились в церкви. Тогда обретенные мощи были проданы слугам некой благородной немки, жены итальянского аристократа Теобальда, к-рые прибыли в Рим в поисках реликвий.

http://pravenc.ru/text/2562198.html

867 Когда кардиналу Беллармину показали проект Росвейда, состоявший только из 17 томов, он спросил: «Сколько лет этому человеку?» – «Около сорока». – «Он что, собирается прожить еще 200 лет?» С тех пор прошло более 250 лет, а труд еще не окончен. Отношения между его основными авторами сформулированы в следующем стихе: «Quod Rosweydus praepararat,/Quod Bollandus inchoarat,/Quod Henschenius formarat,/Perfecit (?) Papenbroekius». 868 Иногда этот труд даже подвергался резкой критике в Католической церкви. Папенброк, доказавший, что пророк Илия не был основателем ордена кармелитов, был заклеймен как еретик, испанская инквизиция осудила Acta, но это осуждение было отменено вмешательством папы в 1715 г. Болландисты оправдались перед кармелитами подробнейшей биографией и оправданием святой Терезы, славы этого ордена, в пятьдесят четвертом томе (первом из новой серии), 1845, sub Oct. 15 th , pp. 109–776. 869 C новой (третьей) серией связаны имена Иосифа ван дер Море, Иосифа ван Хеке, Боссюэ, Буха, Тиннеброка и др. К 1858 г. пять новых томов появилось в Брюсселе (до 22 октября), так что весь труд теперь состоит из пятидесяти восьми томов, стоящих от двух тысяч четырехсот до трех тысяч франков. Нынешняя библиотека болландистов находится в монастыре Святого Михаила в Брюсселе; в трех ее помещениях собраны все известные биографии святых, сотни редчайших служебников, сборников гимнов, мартирологии, описаний таинств и обрядов. Не очень точный репринт с антверпенского оригинала стал выпускаться в Венеции с 1734 г. Новое издание Дж. Карнаде теперь выходит в Париже и Риме начиная с 1863 г. Полные собрания издания очень редки. Я видел в разное время и пользовался тремя экземплярами, одним в библиотеке богословской семинарии в Андовере и двумя – в Нью–Йорке (в библиотеке Астор и в библиотеке Богословской семинарии Союза). См. Prooemium de ratione universa operis, in the Acta Sanctorum, vol. vi, for Oct. (published 1845). R. P. Dom Pitra: Etudes sur α Collection des Actes des Saintes, par les RR. PP. Jusuites Bollandistes. Par., 1850. Также статья о болландистах: J. M. Neale, в его Essays on Liturgiology and Church History, Lond., 1863, p. 89 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Златоуст в слове на сих мучениц говорит: не прошло еще 20 дней, как мы праздновали память креста и вот уже празднуем память мучениц.... Не прошло еще 20 дней и вот древо креста произрастило прекрасные прозябения мучениц; тогда я говорил: сокруши врата медные и вереи железные сломи ( Пс. 106, 16 ). Издатели Деяний и Бутлер говорят, что сии слова идут более в крестной пасхе, а не к 14 сентября, следов. 14-е апреля есть истинный день памяти их. Хотя в римском мартирологе 14 апреля другие лица: Домнина дева , а не мать, с другими пострадавшая в Интерамне (ныне Терни в Италии. Сн. Штадлера: Домнина и Мюллера 14 апреля); но из слова Златоуста на Лазаря и вместе на сих мучениц ясно видно, что память их совершалась весною. Оба слова в Христ. Чтении 1864 г. Ч. II. Приложение. Из второго слова видно, что они погребены были в Антиохии. В Иеронимовом мартирологе память их 11 июля: в Антиохии Продоки, Бероники, Специозы. Мученик Давикт и дщерь его Каллисфения . По месяцеслову Василия он сослан в Месопотамию, а по стишному прологу в Мелитину. Вероятно, сперва сослан в Месопотанию, а усекнут в Мелитине армянской, не далеко от Месопотамии и Евфрата. Тело его перенесено дочерью в Ефес, где он был епархом. По греч. памятникам и по самому славянскому прологу (8 мая) он обзывается Адавктом. Так как Максимаин погиб 313 года; то кончина Адавкта была ранее между 305–313 годами. Пр. Аммон . В Деяниях св. (Oct. II. 413) после исторического исследования жизнь его из Палладия. Кончину его полагают ок. 350 г. Она была во всяком случае не позднее 356 года т. е. кончины пр. Антония, видевшего душу его, несомую ангелами. Филарет в учении об отцах не верно под кончины его ставит 357. Мучч. Гай, Фавст, Евсевий и Херпмон . В Деяниях св. (Oct. II. 326) краткие сведения на основании Евсевия (кн. 6, гл. 40 и кн. 7, гл. 11.), который приводит свидетельство о мучениках самого епископа их Дионисия александрийского . Фавст, Евсфвий и Херимон самим Дионисием называются диаконами, Евсевий историк прибавляет, что Евсевий диакон после был епископом лаодикийской церкви в Сирии, а Фавст, после маститый старец, скончался при нас (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Чет. Минея от Метафраста и от Четий Макария митроп. Московского. (Surius 8 ocl. Mabilonii Veler. Anal. p. 172. Paris. 1723. Act SS. oct. IV. 50 sqq. Св. Великом. Димитрий Солунский. Соч. Филарета, еп. риж. М. 1848). Март. Р. 8 окт. Мес. В. В службе два канона: один Феофана, другой – Георгия. Воспоминание великого труса. Был в Цареграде при Льве Исавр. в 24 год его царствования (740). (Theoph. in Chronogr. p. 845). В службе канон Иосифа. Преп. Афанасия Мидикийского. Сподвижник преп. Никиты исповедника; скончался в начале 9 века. Чет. Минея в Житии преп. Никиты 3 апр. 27 Св. муч. Нестора. " Младый Солунянин«. Укрепленный благословением великомуч. Димитрия, победил вандала Лия на единоборстве в присутствии Максимиана. За сие, и за веру во Иисуса Христа, усекнут, ок. 306 года. Чет. Минея от Страдания св. Димитрия. (Act SS. 8 oct.). Мес. В. 26 окт. Март. Р. 8 окт. Есть служба. Свв. мучениц Капитолины и Еротииды, рабыни ее. Страдали в Каппадокии при Диоклетиане; скончались от меча. Пролог. Мес. В. Март. Р. Св. муч. Марка и иже с ним. Убиты язычниками за проповедь Евангелия. Пролог. Мес. Вас. 26 окт. Преп. Нестора, Летописца Российского. Постриженник Киево-Печерского монастыря при Стефане, преемнике преп. Феодосия, преставился около 1116 года. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского. В Переяславле Залесском, в 1539 году. Мес. всех свв. 28 Свв. мучч. Терентия и Неонилы, и семи чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вилы и Евники. Усекнуты после мук. Чет. Минея по службе. (В MS gr. par. 19 suppl., сказано, что они пострадали в Африке от Фортуната, при Декии). Св. священномуч. Кириака, явльшего честный Крест святой царице Елене. Впоследствии он был епископом в Иерусалиме, и пострадал за Иисуса Христа от Иулиана. Пролог. (Act SS. 4 maii). Март. Р. 4 мая. Мес. Вас. Св. великомученицы Параскевы. Именитая дева Иконийская, за веру во Иусуса Христа обезглавленная в царствование Диоклетиана. Чет. Минея. (Act SS. iul. V. 491 и VI. 232). Служба с двумя канонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010