Мучение святых Зиновия и Зиновии. Миниатюра из Минология Василия II. 976 -1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.150) Известно арм. сказание об этих святых, близкое к повествованию в греч. синаксарях (ActaSS. Oct. T. 13. P. 264). Напротив, позднее эфиоп. Мученичество (Ibid. P. 271-273) значительно отличается от греч. традиции. В нем Зиновия - имя матери, а не сестры Зиновия, отец Зиновия назван Менофилом, брат - Неоном. Святые пострадали при рим. имп. Клавдии II (268-270) и наместнике Лукиане. В традициях эфиоп. житийной литературы повествование изобилует описаниями мучений и чудес: святых подвесили за волосы и били палками, распинали на крестах, затем бросили в колодец с нечистотами и посадили в горящую печь, но всякий раз Господь спасал их. После казни мучеников прогремел гром, полил дождь и погибли 500 мужей и жен, а правитель уверовал во Христа. В эфиопском Синаксаре (не ранее XV в.) память святых отмечена 7-го числа месяца хедара (3 нояб.), имя матери Зиновия передается как Зибия, родиной святых названа Фиваида. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) указано, что богослужение Зиновию и Зиновии совершалось в ц. сщмч. Зиновия, находящейся в к-польском квартале Иустинианы. Известно также, что вблизи К-поля, в месте, называемом ныне Галата, был монастырь св. Зиновия ( Janin. Églises et monastères. P. 134). И. Делеэ предположил, что история Зиновия и Зиновии возникла в результате компиляции, выполненной неизвестным древним агиографом. Он мог взять некоторые фрагменты из Жития Космы и Дамиана , мучеников Аравийских (Киликийских), и добавить их к немногочисленным свидетельствам о Зиновии , сщмч. Антиохийском, почитавшемся в г. Эги, но не имевшем своего жития; однако эта гипотеза представляется малоубедительной. На Западе мученики были неизвестны до кон. XVI в.: 1-е упоминание о них содержится во 2-м издании Мартиролога Узуарда (1573), откуда оно попало в Римский Мартиролог кард. Цезаря Барония (1586). Ист.: BHG, N 1884-1885; ActaSS. Oct. T. 13. P. 253-273; Le Synaxaire éthiopien/Éd., trad. F. Graffin. Turnhout, 1988. P. 264-267. (PO; T. 44. Fasc. 3); PG. 115. Col. 1309-1317; 117. Col. 135-136 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 177-178; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 450-451; ЖСв. Окт. С. 629-633.

http://pravenc.ru/text/199829.html

Св. Афанасий, патр. цареградский . В старопеч. святцах 1646 и 1680 г. в летописи сказано об нем: иже бысть в лето 6766–1258. В одном москов. месяцеслове 1818 года и сербском 1853 года время его жизни означено 351 годом: очевидно в последних Афанасий цареградский смешан с Афанасием В. александрийским. В минеях греческих и в синаксаристе Никодима под 28 октября значится: отца нашего Афанасия, патриарха константинопольского, на Афоне подвизавшегося. Он был дважды патриархом первоначально с 1289 по 1293 г. и потом с 1303 по 1311 год. В примечании Никодим говорит, что жизнь его описана Иосифом Калофетом, современником св. Григорию Паламе , следов. близким ко временам Афанасия. Она помещена в новом Рае ( Νες παρδεισοσ), быв переведена на новогреческий язык Агапием критским. На русском языке она в Афонском патерике. Под 24 октября св. Афанасий в первый раз является в славянском иерусалимском уставе, в который внесен соименным ему Афанасием высоцким, который в 1401 перевел иерус. устав в константинопольском монастыре Богородицы Перивлепто. В Афонском патерике день кончины его 20 октября. (Не ошибочно ли?) Пр. Арефа печерский . В Деяниях св. (Oct. X. 863) помещена жизнь пр. Арефы и Симона, еп. владимирского с исследованием о печерском патерике. Курьезно доказывается, что в 12 веке митрополиты киевские и игумены печерские были католики главным образом из того обстоятельства, что митрополит Климент в 1147 г. был посвящен чрез возложение руки св. Климента, бывшего папы римского, что яко бы означало покорность римскому престолу!!! 25 Свв. мучч. Маркиан и Мартирий нотарии . В Деян. св. (Oct. XI. 569) историческое исследование по прологам, Созомену (IV, гл. 3), Метафрасту, коего акты помещены и по коим они скончались 25 окт. Мощи их погребены в Девтере при вратах меландийских, т. е. ведущих во фракийский город Мелантию. Построение храма над мощами их Бодин и другие приписывают импер. Феодосию младшему, а Созомен и Никифор Каллист Иоанну Златоусту , что вернее (Дю-Канж IV, 130. Bandurii II. 714). Нотариями назывался класс чиновников при дворе константинопольского патриарха, состоявших под ведением главного нотария или протонотария. Сей последний имел в своем заведывания наблюдение за точностию и исправностию гражданского судопроизводства по делам, подлежащим вместе суду гражданскому и церковному, наприм. почасти завещаний, договоров, отпуска рабов и проч. Нотарии помогали ему в этом, проходя свою должность под его надзором. Константинопольские нотарии последующего времени чтили память Маркиана и Мартирия, также как врачи память Космы и Дамиана. Христ. чт. 1852 г. Ч. I. стр. 494.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Житие, составленное Гилдуином, оказало определяющее воздействие на развитие зап. и отчасти вост. традиции почитания Д. А. Византийская агиография (VIII-X вв.) О почитании Д. А. на Востоке ранее VIII в. сведений нет. Сохранились канон Д. А., надписанный именем св. Германа I , патриарха К-польского (715-730; AHG. T. 2. N 1. P. 1-11), и стихира св. Андрея, архиеп. Критского († 740; PG. 4. Col. 577-580). Третье Житие вскоре после появления (сер. VIII в.) было переведено с лат. на греч. язык (BHG, N 554; PG. 4. Col. 669-684). В греч. рукописях этот памятник приписывается либо некоему Митродору, либо св. Мефодию, патриарху К-польскому (843-847), хотя последний был автором др. несохранившегося Жития Д. А. Митродор, вероятно, был италийским греком (возможно, монахом греч. мон-ря Д. А. в Риме, основанного папой Стефаном II). Над переводом Митродор скорее всего работал в Италии, вдали от основного центра визант. культуры - К-поля, поскольку связей между его переводом и визант. лит-рой этого времени не выявлено. В текст перевода Митродор иногда вставляет собственные фразы, заявляя, что пишет по древним памятникам, к-рые были одобрены его наставниками. Однако в 2 случаях Митродор, видимо, внес умышленную правку. Он заменил формулу вероисповедания Д. А., соответствующую зап. богословию, о Св. Духе, исходящем от Отца и от Сына (ab utroque procedentem - Vita. 12//ActaSS. Oct. T. 4. Р. 793), правосл. формулой Никео-Константинопольского Символа веры - «от Отца исходящего» (κ Πατρς κπορευμενον - PG. 4. Col. 680). В др. случае он указал, что Д. А. был рукоположен не сщмч. Климентом, а Филиппом (Ibid. Col. 672). Согласно лат. оригиналу, Филипп был поставлен в епископы сщмч. Климентом для проповеди в зап. странах, однако вскоре скончался, и вместо него был рукоположен Д. А. (Vita. 4//ActaSS. Oct. T. 4. P. 793). Перевод Митродора стал известен в К-поле не позже патриаршества свт. Тарасия (784-806). Гилдуин в послании к франк. имп. Людовику Благочестивому (30-е гг. IX в.) сообщает, что патриарх Тарасий стремился разузнать, что известно о Д. А. на Западе.

http://pravenc.ru/text/178443.html

142 Deborah Berg Davis, The Children of God: The Inside Story (Grand Rapids, Missouri: The Zondervan Publishing House, 1984). Herbert 1. Wallerstein, Final Report on the Activities of the Children of God to Honorable Louis J. Lefkowitz, Attorney General of the State of New York. Charity Frauds Bureau, Sept 30, 1974. Una McManus, Not for a Million Dollars (Impact Books, 1980). 143 Steve Alien, Beloved Son: A Story of the Jesus Cults (New York: Bobbs-Merrill Company, Inc., 1982), 192–193. 144 Lindsey Gruson, «2 Hare Krishna Aides Accused of Child Molesting» The New York Times (Feb 18, 1987). «Murders, Drug and Abuse Charges Shake Krishnas» Akron Beacon Journal (June 22, 1986). Eric Harrison, «Crimes Among the Krishrias: The world wouldn " t listen to Stephen Bryant " s charges against his religion " s leaders, until he was murdered» The Philadelphia Inquirer Magazine (April 15, 1987). John Hubner and Lindsay Gruson, «Dial Om for Murder: The Hare Krishna church, once brimming with youthful idealism, has become a haven for drug traffickers, suspected child molesters – and killers» The Rolling Stone (April 9, 1987),53. «Krishna Killer Ordered Extradited» CAN News (Sept – Oct 1987) from «Dreschner Ordered Extradited» The Intelligencer (Aug 14, 1987). «Наге Krishna Leader Reported to be Linked to Murder of His Critic» The New York Times (June 17, 1987), 9. 145 «Scientology " s „Campaign of Harassment " » The Cult Observer (Nov/Dec 1987) from «Scientologists in Dirty Campaign to Stop Boob) The Sunday Times (London, Oct 18, 1987). «Scientologists Try to Block Hubbard Biography» The Cult Observer (July/Aug 1987), from «New Hassle over Scientology Book» The New York Post (Aug 4, 1987) and «Lawsuits Surround Book on L. Ron Hubbard» Publishers Weekly (Aug 1987). 146 Robert Lindsey, «2 Defectors from Peoplés Temple Slain in California» The New York Times (Feb 28,1980), A 16. 147 Peter Siegel, Nancy Strohl, Laura Ingram, David Roche, and Jean Taylor, «Leninism as Cult: The Democratic Workers Party» Socialist Review, 58–85.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

P. 778, 812-815). К сер. XI в. капитул храма К. стал одним из крупнейших во Франции (к 1200 - 72 каноника), в XI-XII вв. вокруг коллегиальной церкви появился укрепленный город с неск. приходскими церквами. Приток паломников способствовал росту богатства и влияния капитула, особое развитие получила агиографическая традиция К. ( Villette. 1999). В XI-XII вв. было составлено «аутентичное Житие св. Квинтина» (authenticum Vitae sancti Quintini) - сборник агиографических сочинений о мученике, куда вошли дополненная версия Мученичества К. (изд.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 794-801), гомилия на день памяти К., повествования о 1-м и 2-м обретении мощей, проповедь на перенесение мощей, сборник описаний чудес и другие сочинения (ркп.: St.-Quentin. Bibl. municip. 1; см.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 728-730). Одним из важных дополнений в «аутентичном Житии» было повествование о К. и его сподвижниках - «12 апостолах Пикардии», принявших мученическую кончину в разных городах Сев. Франции. В XIII в. изображения 12 святых вместе с фигурами 12 апостолов Христа были помещены на витражах в хоре церкви К. В кон. XII в. на месте старой церкви началось строительство готического храма. В 1228 г. состоялась церемония перенесения мощей К., Викторика и Кассиана из крипты в верхний храм. Мощи поместили в драгоценные раки, а головы и руки святых - в особые реликварии. Освящение храма состоялось 2 сент. 1257 г. под рук. Реймсского архиеп. Тома де Бомеца в присутствии французского кор. Людовика IX Святого и его сыновей. Пышные церемонии перенесения мощей святых, внимание со стороны королевских особ (в 1297 паломничество в Сен-Кантен совершил франц. кор. Филипп IV Красивый ) способствовали укреплению почитания К. В XIII в. сформировался круг праздников в честь К., которые отмечались в Сен-Кантене. Кроме памяти мученичества К. 31 окт. поминовение святого совершалось 23 июня (1-е обретение мощей К. Евсевией), 3 янв. (2-е обретение мощей св. Элигием), 25 окт. (перенесение мощей при аббате Гуго в 835), 12 янв. (упокоение мощей К., Викторика и Кассиана в крипте), 2 мая (поднятие мощей из крипты в 1228) и 2 сент. (перенесение мощей при освящении нового готического храма и поклонение Людовика Святого). В кон. XV в. Жан Молине (1435-1507) составил пространную стихотворную мистерию на сюжеты Мученичества К., 1-го и 2-го обретения мощей мученика (изд.: Le mystère de saint Quentin. 1908). Главной святыней коллегиальной церкви были раки с мощами К., Викторика и Кассиана, установленные за главным алтарем храма. Во время процессий выносили драгоценные реликварии, в к-рых хранились главы и руки святых.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Однажды Л., отправившемуся посетить др. обители, явился ангел и предвозвестил скорую кончину; святой тотчас вернулся в свой мон-рь, чтобы проститься с братией. Он скончался 13 окт. 984 г. (в лат. Житии ошибочно указан 993) и был похоронен св. Саввой (по мнению болландистов, речь идет о настоятеле мон-ря св. Филиппа и 1-м духовном наставнике Л.). В рукописи, датируемой нач. XIV или нач. XV в. (Marc. lat. IX 20 (2947). Fol. 226r - 229r), содержится легендарий Пьетро Кало с др. редакцией сказания о Л. (см.: AnBoll. 1910. Vol. 29. P. 129). В XI в. в Арменто была построена ц. во имя Л., куда положили его мощи. В 1947 г. церковь была разрушена; заново возведена в 1957-1959 гг. Мощи святого хранятся под алтарем церкви. В Карбоне (пров. Потенца) находится приходская ц. во имя Л. В действующем Римском Мартирологе Л. упоминается под 13 окт. как местночтимый святой (MartRom (Vat.). P. 538). Ист.: BHL, N 4978; Caietanus O. Vitae Sanctorum Siculorum. Panormi, 1657. T. 2. P. 96-99; ActaSS. Oct. T. 6. P. 337-342. Лит.: ActaSS. Oct. T. 6. P. 332-336; Costa-Louillet G., da. Saints de Sicile et d " Italie méridionale aux VIIIe, IXe et Xe siècles//Byz. 1960. T. 29/30. P. 142-146; Russo F. Luca//BiblSS. Vol. 8. Col. 187-188; ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 390; Hester D. P. Monasticism and Spirituality of the Italo-Greeks//Analekta Vlatadon. Thessal., 1992. T. 55. P. 78, 175-177, 180; Acconcia Longo A. Santi monaci italogreci: alle origini del monastero di S. Elia di Carbone//BollGrott. 1995/1996. Vol. 49/50. P. 132-138; Caruso St. Sicilia e Calabria nell " agiografia storica italo-greca//Calabria Cristiana: Società religione cultura nel territorio della Diocesi di Oppido Mamertina-Palmi. Soveria Mannelli, 1999. Vol. 1. P. 572-581; idem. «Crucisque signo munitus»: Luca da Démena e l " epopea antisaracena italo-greca//Byz. 2003. T. 73. P. 319-338; Borghese G. Luca di Armento, santo//DBI. 2006. Vol. 66. P. 247-249; Re M. I miracoli nella «Vita» di s. Luca da Demenna//Monachesimo basiliano nei Nebrodi: Atti del Conv. (Torrenova, 29 giugno 2006)/Ed. R. Fachile. Messina, 2008. P. 53-62; Efthymiades St. Les saints d " Italie Méridionale (IXe-XIIe s.)//Byzantine Religious Culture: Studies in honor of A. M. Talbot/Ed. D. Sullivan, E. Fisher, S. Papaioannou. Leiden, 2012. P. 356-357. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНД (ок. 450 - ок. 510), прп. (пам. зап. 1 янв.; в архиеп-стве Безансон и еп-стве Сен-Клод - 4 янв.), настоятель мон-ря Кондадискон

http://pravenc.ru/text/2110784.html

Развернутое изложение легенды о К. принадлежит бретонскому агиографу доминиканцу Альберу ле Грану (1599-1641), согласно которому святой был послан в Арморику Римским папой Лином в год правления имп. Вителлия (69). Остановившись в Намнетах, К. обратил многих жителей города в христианство, основал епископскую кафедру и построил капеллу во имя ап. Петра. По указанию К. диак. Адеодат проповедовал в г. Венеты (ныне Ван) и в обл. Корнубия (Корнуай), к-рые в этот период якобы входили в Намнетское еп-ство. К., оставив вместо себя в Намнетах диак. Адеодата, отправился в путешествие по своему епископству, охватывавшему всю юж. часть Арморики. По дороге он скончался в сел. Регини (совр. деп. Морбиан) 10 окт. 96 г. Кольцо и посох епископа привезли в Намнеты и впосл. хранили в соборной церкви; в 386 г., после основания Венетского еп-ства, в Намнеты были вывезены и мощи святого. В 878 г., когда Арморика подвергалась нападениям норманнов, останки К. перенесли в г. Анже и поместили в аббатстве св. Альбина. Согласно Альберу ле Грану, в кафедральном соборе Нанта хранился реликварий с главой К., в сел. Регини находились частицы мощей святого, его гробница и св. источник, там совершались чудесные исцеления. По мнению болландиста Корнелиса де Бие, при участии Альбера ле Грана были составлены чтения в день памяти К. в проприи святых Нантского еп-ства (изд. в 1623), в которых содержится краткая версия легенды и упоминается о хранившихся в кафедральном соборе реликвиях - черепе святого и его пастырском кольце (ActaSS. Oct. T. 5. P. 61). Несмотря на утверждение Альбера ле Грана об использовании им многочисленных источников (средневек. легендариев и бревиариев, сочинений Ле Бо и др. историков, архивных документов), представленная им версия сказания о К. в значительной степени вымышлена агиографом. Г. А. Лобино полагал, что К. жил в III в. По-видимому, эта датировка согласована с раннесредневек. легендой о 7 христ. проповедниках, направленных в Галлию папой Римским Фабианом (236-250) ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 30). Схожее мнение высказал де Бие, который датировал деятельность К. III-IV вв. (ActaSS. Oct. T. 5. P. 62-63). Критика агиографического сказания о К. оказала влияние на чтения в день памяти святого, включенные в новую редакцию проприя святых Нантского еп-ства (изд. в 1782). В них сообщалось, что К. был направлен в Галлию неким Римским понтификом в правление имп. Проба (276-282), проповедовал язычникам, исцелял больных и основал христ. общину в Намнетах. В проприи святых диоцеза Сен-Бриё (1783) деятельность К. также отнесена к III в., сделана попытка связать предание о К. со сведениями о мучениках Донатиане и Рогатиане , пострадавших в Намнетах в кон. III или нач. IV в.: К. прибыл в Арморику (откуда - не сообщается) вскоре после гибели мучеников, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался (Auctarium. 1852. P. 22-23).

http://pravenc.ru/text/1841245.html

Максимиан пришел в ярость из-за убийства своего любимца и стал допытываться у юноши, с помощью какого колдовского приема тот одержал победу, на что Н. ответил, что ему помог ангел, посланный «Богом Димитрия». Император приказал отвести Н. в зап. часть города, к Золотым воротам, и обезглавить. Затем был казнен и вмч. Димитрий, к-рый напутствовал юношу. Н. упомянут и в «Passio prima» (Первом Мученичестве) вмч. Димитрия Солунского, которое впосл. стало основой для всех последующих редакций Мученичества, однако в этом тексте отсутствует связь между победой Н. над Лием и казнью Димитрия, а также не сообщается о дружбе между святыми. Т. о., сведения о знакомстве Н. с Димитрием появляются в более поздней агиографической традиции. Наиболее подробно об этом писал в своем сочинении прп. Симеон Метафраст ((60-е гг. X в.) - «Passio tertia» (Третье Мученичество; BHG, N 498, изд. в: ActaSS. Oct. T. 4. P. 96-103 и в PG. 116. Col. 1185-1201)). Н. вместе с вмч. Димитрием Солунским изображался на евлогиях - ампулах с миром от мощей вмч. Димитрия, которые паломники увозили из его базилики в Фессалонике (древнейшие ампулы датируются XI-XII вв.). Этим священным миром воины натирали тело перед битвой. Несмотря на то что Мученичество Н., видимо, не было составлено, ему посвящен отдельный день памяти - следующий за днем памяти вмч. Димитрия. В нек-рых греч. Синаксарях память Н. отмечена также под 25, 26 и 28 окт. В Синаксарях Н. посвящены краткие сказания, где за основу взято Мученичество Димитрия Солунского. В слав. стишных Прологах есть двустишие и сказание о мученичестве Н. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2. С. 84), сказание было также включено в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 117). Ист.: SynCP. Col. 161, 164, 167, 169; ActaSS. Oct. T. 4. Col. 60-62; MartRom. P. 455; MartRom. Comment. P. 441-442; N. 4, 5; ЖСв. Окт. С. 576-578. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 443; Sauget J.-M. Nestore//BiblSS. T. 9. Col. 829-831; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 348. О. Н. А. Гимнография

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Свв. мучч. Сергия и В акха. Римляне, великие сановники при Максимиане. Мучены Антиохом, правителем Востока. Св. Вакх скончался от ран в Варвалиссе, св. Сергий от меча в Росафе (ок. 303). Чет. Минея от Метфраста сокращенно. (Surius 7 ост Act SS. ост. III. 833 sqq.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Иулиана пресвитера, и Кесария диакона. Пострадали в Тарракинин (Итал.) от Локсория, в царствование Клавдия. Пролог. Март. Р. 1 ноября. Св. муч. Полихрония. Во время первого Никейского собора был чтецом; после сделан священником; по смерти Константина Вел. заклан арианами во время служения. Пролог. Март. Р. 6 дек. Преп. Сергия Вологодского. Святогорец, ученик преп. Сергия Радонежского. Ища уединенного жития, удалился в Обнорские волости, и там, на реке Нурме, основал обитель. Преставился в 1412 году. Пролог. 8 Преп. Пелагии. Антиохианка, прежде была блудницей. Слушая поучение еписк. Нона, сокрушилась сердцем, приняла крещение, облеклась во власяницу и удалилась в Иерусалим. Там, под именем Пелагия, подвизалась и скончалась на горе Елеонской (ок. 465). В Чет. Минее Житие, писанное Иаковом, диаконом Илиопольской церкви. (Eadem vima in Actis SS. oct. IV. 248 sqq.). Мес. Вас. Март. Р. Имеет службу. Св. Пелагии девицы. Антиохианка. Когда пришли за ней воины, чтобы вести ее на мучение, она помолилась Богу, и в руки Его предала дух свой, в царствование Нумериана. Пролог. (Act. SS. iun. II. р. 139 sqq.). Мес. Вас. 8 окт. и 9 июня. Март. Р. 9 июня. Св. Таисии. Из Египта. Прежде была блудницей; обращена к покаянию преп. Пафнутием. Проведши три года в затворе, скончалась в 16 день по исшествии из оного. Современница преп. Антония и Павла Простого. Чет. Минея. (Act SS. oct. IV. 223 sqq.). 9 Св. ап. Иакова Алфеева. Скончался на кресте. Чет. Минея. (Act SS. I maii. р. 18. Mazoch. Kal. neapol. II. 281). Мес. В. Март. Р. 1 мая. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. Преп. Андроника, и св. супруги его Афанасии. Антиохиане. Лишась двух детей в одно время, решились принять иночество. Андроник сделался учеником преп. Даниила, Афанасия вступила в Тавеннисиотскую обитель. Спустя 12 лет, они встретились на пути ко святым местам, и с того времени не разлучались, по желанию Андроника, который до самой кончины инока Афанасия не знал, что он супруга его. Скончались при жизни преп. Даниила (в начале 5 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010