Св. муч. Домнина. Солунянин, пострадал при Максимиане. Пролог. (Act SS. 1 oct.) Мес. В. Март. Р. Преп. Саввы Вишерского. Из Кашина. Основал близ Новгорода известную под его именем обитель в 1417 г. и близ нее подвизался на столпе. Преставился в 1461 году. Чет. Минея. В службе канон Пахомия. 2 Св. священномуч. Киприана, и св. мученицы Иустины девицы. Киприан был из Карфагена, жил в Антиохии, в царствование Декия. Не могши волхвованиями расположить христианскую девицу Иустину к юноше, искавшему руки ее, он познал тщету языческой мудрости, принял крещение от св. Анфима (3 сент.) и вскоре сделан был епископом. Областеначальник Евтолмий, истязав его и Иустину в Дамаске, отослал в Никомидию, где и были усекнуты (около 268 г.). С ними пострадал св. муч. Феоктист. Мощи их тогда же перенесены в Рим. Чет. Минея от Слова о покаянии Киприановом и от Метафраста. (Surius 26 sept. S. Cypriani Opp. Amstel. 1700. p. 198. Act SS. 26 sept. Or. Chr. I. col. 1037. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 174). Март. P. 26 сент. Мес. В. Есть служба. C в . Андрея, Христа ради юродивого. Славянин, раб некоего Константинопольского гражданина; юродствовал в царствование Льва Мудрого (886–911). Чет. Минея. (Vita S. Andreae sali. auct. Nicephoro, Sancti confossario, in Appendice ad tom. VI maii Act. SS. p. 1–111). Есть канон на повечерии. 3 Св. свяшенномуч. Дионисия Ареопагита . Ученик ап. Павла. Епископствовал в Афинах; пострадал за проповедь Слова Божия. С иим усекнуты два сотрудника его, Рустик священник и Елевферий диакон, в 96 году. Чет. Минея от Метафраста и прочих. (Vita Metaphrast apud Surium. 9 oct. Act SS. oct. IV. 696–833. Hankius de rerum hyxanit. scriptoribus. Lipsiae. 1677. 4. p. 454 sqq.). Март. Р. 9 окт. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского. Инок обители Хозевитской. Святительствовал в царствование Юстина I и Юстиниана I . Скончался ранее 536 года. Пролог сего числа и 28. (Or. Chr. III col. 570). Мес. В. Блаженного Исихия Хоривита, безмолвника. Выздоровев после жестокой болезни, он затворился в келлии, и молчал двенадцать лет. Перед своей кончиной сказал: «ни един, память смертную имый, возможет согрешати когда».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Находившихся у власти готов, к-рые исповедовали арианство, святой усердно обращал в правосл. веру. Среди обращенных были гот. военачальники Мандриан и Флавиан, к-рые затем стали отшельниками. Они погибли вместе с К. при взятии города лангобардами (556). Эти сведения были отвергнуты болландистами как недостоверные, а документы признаны подделкой (ActaSS. Oct. T. 2. P. 178). На время составления Жития К., обнаруженного в 1374 г., указывают имеющиеся в нем заимствования из стихотворного Жития св. Гонората на окситанском языке, написанного Раймоном Феро (ок. 1300; см.: Lambert. 1886. P. 50-53, 86-87). К легендарным сказаниям принадлежит и подложный акт об обретении мощей К., к-рое якобы состоялось в 1201 г. Согласно этому документу, при разборке примыкавшей к кафедральному собору стены работники обнаружили каменную гробницу, в которой находился деревянный ларец с человеческими останками, на нем была надпись: «Здесь почивает прах блаженных Киприана, Мандриана и Флавиана» (Hic iacent ossa beatorum Cypriani, Mandriani et Flaviani). По указанию еп. Понса Розена (Рансена) мощи святых были перенесены в собор (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164; Vienne H. Promenades dans Toulon ancien et moderne: Esquisses historiques. Toulon, 1841. P. 28-29, 204-205). К XVI-XVII вв. относятся более подробные сведения о почитании К., получившем распространение преимущественно в Тулоне и Марселе (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164-165). В этот период К. почитался как св. покровитель Тулона; в день его памяти совершалась процессия с его мощами, а также со статуей. По преданию, на одной из городских площадей щека статуи краснела, как якобы воспоминание о пощечине, к-рую нанес епископу некий арианин, разгневанный успешной проповедью К. среди еретиков ( Lambert. 1886. P. 177). По указанию кард. Агостино Тривульцио, апостольского администратора диоцеза Тулон (1524-1535), мощи К. были освидетельствованы, главу святого поместили в серебряный реликварий ( Idem. 1899. P. 83). В 1618 г. использовавшийся в Тулоне оффиций К.

http://pravenc.ru/text/1684734.html

Пр. Афанасий мидикийский . В Деяниях св. (Oct. XI. 963) также об нем по житию св. Никиты, что 3 апреля, которое написано сожителем пр. Афанасия Феостириктом и свидетелем врачебного кипариса, выросшего от груди пр. Афанасия по кончине и исцелявшего болезни. Сего святого нет ни в греческих, ни в западных святцах; он внесен в слав. минеи св. Димитрием в день его кончины – 26 октября, которая, по мнению Болландистов, последовала ок. 814 года. 27 Муч. Нестор . В Деяниях св. (Oct. IV. 60 в исследовании о великомуч. Димитрие) приводятся сомнения касательно события с Нестором, не есть ли сказание об нем позднейшее, потому что древние христиане отвращались от боев и зрелищ; во о поражения Нестором Лиия борца говорится в самых древних актах и в поступке Нестора кроме похвального нет ничего предосудительного: поражена гордость борца, посрамлена страсть императора в сему борцу и к борьбе вообще, отмщена кровь христиан сим бойцом пролитая, приписана победа единственно помощи Бога христианского. Хотя Нестор пострадал в один день с великомуч. Димитрием и даже ранее; но память его празднуется на другой день во преимущественной памяти великомуч. Димитрия и по обычаю восточной церкви праздновать лицам соприкосновенным славному событию на другой день. Мучч. Капетолина и Еротиида . В Деяниях св. (Oct. 206) помещены акты страданий святых, которые, по мнению издателей; написаны после месяцеслова Василия, автор коего имел под руками чистые акты, до вас не дошедшие, а дошедшие изменены по образцу актов Феагена парийского (2 янв.), впрочем в главном – в образе страданий истинны; ибо сходны с месяцесловом Василия. По изданным актам мучитель Зеликинфий заставлял мучениц принести жертву Серапису, почитание коего могло быть в Кесарии, как основательно доказывают издатели Деяний. При допросах о роде св. Капитолина производит себя от одного рода с Фирмилианом, архиепископом каппадокийским (процветал в половине 3 века), тогда как по месяцеслову Василия она считала себя духовною дочерию его. По сим актам Капитолина усечена 27 октября, а Еротиида в день кончины госпожи, растянутая между 4 колов, жестоко битая жилами и палками, заключена в темницу, где ангелы укрепляли ее пением. Начальник темничный, узнав о сем, предложил ей пищу, но она от нее отказалась; на утро, оставшись неврежденною в разженной пещи, усечена (28 окт.). Это было в 304 году. В Константинополе был храм их близ св. муч. Фоки (ныне в Перее). 28

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По мнению Болландистов (Oct. IX. 405) это тоже, что древняя Едесса; ибо при Андровике Палеологе (1282–1332) в росписании городов, подчиненных константинопольскому трону, числится и Едесса, ныне Моглена . Другие же Едессою считают славянскую Водену, от которой Мглин находился на северо-востоке в 30 верстах. Моглена город ныне не существует (см. Голубинского стр. 60). По мнению Голубинского св. Иларион был не славянин, а знатный константинопольский грек, правивший епархиею с 1134 года по 1164 год. Муч. Дасий и дружина . Лактанций и Евсевий говорят о ввержении в море весьма многих, в начале гонения Диоклитианова после пожара в дворце никомидийском, в том числе доместиков царских с лодок, но не со скал, как в месяцеслове Василия (de mortib. persec. сар. 15. Ц. Ист. кн. VIII гл. 6). Кончину сих мучеников по этому относят к 303 году. (См. Деян. св. Oct. IX. 11). 22 Св. Аверкий равноапостольный . В Деяниях св. (Oct. IX. 485) после довольно пространного исторического исследования, в котором главным образом опровергаются преувелитенная возражения Тильмона против достоверности Метафрастова жития и сие житие приводится в согласие с римскою историею, помещено и самое житие или акты Метафраста. Кончина Аверкия полагается ок. 167 года, он был предшественник Аполлинария, который по хронике Евсевия был ок. 171–175 г. По Ле-Кьену Аверкий был третьим епископом Иераполя: первым был Ерос, поставленный ап. Филиппом, вторым Папий. Ныне и следов Иераиоля фригийского не осталось. Он был не далеко от нынешнего турецкого Бамбук – Каласи. В синаксаре греч. апостола XI-XII в. в Моск. Академии под 31 окт. говорится, что глава св. Аверкия находилась в Царьграде в храме Богоматери в Петрионе старом (Bandur. imper. orient. II. 599 ed. 658). В XIV и XV веке Стефан новгородец и иеродиакон Зосима видели тело его в храме Спаса Милостивого (Филантропа?) в Царьграде: Св. равноапостольный Аверкий в теле, знамения и чудеса многи творя. Но паломник Антоний новгородский в 1200 г. видел его в Софии, а в монастыре Филантропа тогда его не было (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Стефан Савваит, творец канонов. См. об. нем в Историч. Обзоре песнопевцев. Филарета. В Деяниях св. (Oct. XII. 672) в историческом исследовании мало сведений об его жизни. Кончина его полагается после 807 года; ибо Леонтий, ученик Стефана савваита старшего (13 июля), написавший жизнь его около сего года, говорит о Стефане, творце канонов, как живом еще. После своей кончины он скоро причислен в лику святых. Феодор начертанный († 840 дек. 27) составил ему канон. 29 Препобномуч. Анастасия римлянина . В Деяниях св. (Oct. XII. 513) после довольно пространного исторического исследования акты из Метафраста; в исследовании решается вопрос: при каком гонителе пострадала Анастасия при Валериане (253–260 г.) или при Диоклитиане. По Никите Пафлагонянину и Метафрасту она пострадала при Диоклитиане, а по месяцеслову Василия при Декия и Валериане. Учеными вообще признается, что она пострадала при Валериане. При Диоклитиане пострадала младшая Анастасия, что 22 декабря, акты той и другой смешивались. Тильмон не признает двух Анастасий (29 окт. и 22 дек.), но издатели Деяний на основании месяцеслова Василия, различающего двух Анастасий, различают обоих, хотя в древних римских мартирологах нет Анастасии римлянки, что ныне. Тильмону в актах Метафраста не нравятся чудеса и он восстает против достоверности актов, но это дело личного вкуса его. Он также не верит в существование монастырей в половине 3 века. Но кроме многих свидетельств о существовании монашества в сие время довольно указать на целое наставление Киприана в 258 году девам, жившим в одном обществе. Вопрос же о двух Анастасиях есть один из труднейших во смешению актов их. См. 22 декабря. Пр. Аврамий и Мария . В Деяниях св. (Mart. II. 436) тоже житие, что и в славянской минее, т. е. современника Ефрема Сирина . Болландисты сперва относили святого Аврамия к половине 6 века и искали писателя, но не Ефрема сирина . По Метафрасту местом подвигов его была Тениа близ Лампсака на Мраморном море. Мест падении Марии был город Асс троадский, и два дня конного пути от Лампсака. Вообще Метафрастово житие пространнее Ефремова. Болландисты и Никодим (29 окт.) соглашаются с Метафрастом, касательно места подвигов сих преподобных, но Ассемани основательно местом жительства их указывает месопотамское селение Хидану близ Едессы и утверждает, что святой процветал около 356 года. (Cal. univ. eccl. V, 324). В октябрьских позднейших Деяниях св. (Oct. XII. 771) издатели соглашаются, что в мартовских Деяниях время жизни его, – 6 век, положено не верно, но касательно места жизни не хотят уступить Ассемани, Тильмону и другим, полагая, что Метафраст писал не наобум о месте подвигов Аврамия. У Мюллера и Штадлера кончина его полагается ок. 360 года, у Вершинского, не известно, почему, около 370 г. По тем Мария умерла за 5 лет до кончины Аврамия, по славян. минее спустя 5 лет после кончины его. Акты Метафраста на греч. языке изданы Минем (Т. 115. р. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Согласно св. Евсевию Кесарийскому ( Euseb. Hist. eccl. IV 26. 2; V 13. 8; V 27) и блж. Иерониму ( Hiron. Ep. 84. 7; De vir. illustr. 61), к толкованию Шестоднева обращались такие ранние авторы, как св. Мелитон Сардийский, Родон, свт. Ипполит Римский, но от их сочинений мало что сохранилось. Первый полный комментарий на кн. Б. был составлен в III в. Оригеном. От этого сочинения дошли лишь фрагменты в катенах, полностью сохранились 16 его гомилий на кн. Б. ( Orig. In Gen. hom. XVI). Оригеновская аллегорическая интерпретация текста оказала влияние на комментарий Дидима Слепца († ок. 398) первых 3 глав из кн. Б. ( Did. Alex. Comment. in Gen.), обнаруженный на папирусе в г. Тире в 1941 г. В сочинении свт. Кирилла Александрийского ( Cyr. Alex. Glaph. in Pent.) преобладает христологическая интерпретация наиболее важных ветхозаветных образов (Каина и Авеля, Ноя, Авраама и Мелхиседека), при этом он не отказывается и от буквального метода толкования. Из толкований ранних представителей Антиохийской школы Евсевия Эмесского ( Euseb. Emes. Fragm. in Oct. et Reges) и Диодора Тарсийского ( Diod. Tars. Fragm. in Oct.) сохранились лишь фрагменты в катенах. В таком же виде до нас дошел комментарий на те же первые главы Феодора Мопсуестийского ( Theod. Mops. In Gen.). Сохранились 2 сборника гомилий на кн. Б. свт. Иоанна Златоуста. Первый (386 г.) состоит из 9 гомилий на отдельные сюжеты книги, второй, содержащий 67 гомилий, представляет собой комментарий почти ко всей кн. Б. Блж. Феодорит Кирский излагает свое толкование в сочинении о Восьмикнижии (включая Книги Иисуса Навина, Судей и Руфь) в виде диалога в вопросах и ответах ( Theodoret. Quaest. in Oct.). Из первого толкования на Шестоднев на лат. языке, написанного сщмч. Викторином Патавским († 304), сохранился только один фрагмент ( Victorin Patav. De Fabr. mundi). В IV в. на Востоке появляются специальные сочинения (в т. ч. и сборники проповедей), толкующие Шестоднев, созданные свт. Василием Великим ( Bas. Magn. Hom. in Hex.), свт. Григорием Нисским ( Greg. Nyss. De creat. hom.; Hom. De parad.), Северианом Габальским ( Sever. Gabal. De mundi creat.), Иоанном Филопоном ( Ioan. Phil. De opif. mundi.).

http://pravenc.ru/text/153739.html

81 и 112); следов. мощи перенесены после в монастырь Спаса. 23 Св. ап. Иаков . Метафрастово житие – на основании св. Писания и ничего особенного не имеет. Иероним в сочинении о церк. писателях говорит на основании евангелия к евреям, что ап. Иаков поклялся не есть хлеба после тайной вечери, доколе не увидит Христа воскресшего. Об отличии сего Иакова от апостола из 12 Иакова Алфеева (окт. 9) см. Деян. св. (Mai I. 24) и в журнале: Странник. 1866. окт. II. 24. Мощи его были в Царграде при паломнике Антонии в 1200 г. в приделе халкопратийского храма, а глава в храме апостолов (стр. 120). Говорят, мощи его ныне в Риме в церкви 12 апостолов (Мордвинов, стр. 126). Патриарх Игнатий . В Деяниях св. (Oct. X. 157) после исторического исследования, не богатого содержанием, помещена пространная биография св. Игнатия, написанная Никитою пафлогонянином, современником святого. Гесс делает об ней такое замечание: этому произведению совершенно недостает исторической правдивости: Игнатий возвышен до небес, а его противник Фотий унижен до последней крайности; этим объясняется, почему католические писатели постоянно превозносили похвалами Никиту (Real-Encyclop. Herzog. X. 322. Сн. VI. 630 краткую биографию его). Об Игнатия много сведений у католика Гергенрбтера в его трехтомном труде: Фотий. Сн. Филарета в учении об отцах о Фотии. Св. Игнатий родился в 798 году. Отец его император Михаил († 845) со всею фамилиею пострижен в 813 году. Игнатий сделан патриархом в 846 году, с сентября 857 года до 25 сентября 867 года лишен был престола, потом восстановлен; умер по Баронию, Бутлеру, Ягеру 878 г., по Болландистам 877 года 23 октября. 24 Св. муч. Арефа. Св. муч. Синклитикия. Блаженный Елезвой . Б Деяниях св. (Oct. X. 661.) пред актами Арефы помещено обширное весьма ученое исследование о начале христианства в Аравии и отчасти в Ефиопии и история христианства до мученической кончины Арефы, затем историческое обстоятельное исследование событий современных Арефе, наконец помещены самые акты или описание кончивы его, Синклитикии и жизни Елезвоя. Сии акты написаны в том же 6 веке, в котором пострадал Арефа. Они согласны со сведениями, которые заключаются в дошедшем до нас письме самого Дунаана или Ду-Наваса к Алмундарю 111, царю херенскому, о сих мучениях христиан и в письме современника Симеона, еп. Бет-арсаменского близ Селевкии на Тигре, в Мар-Симеону авве габульскому в Евфратесии. Метафрастово сказание согласно с сими актами. Оно на греч. языке в полном курсе патрологии Миня (Т. 115 1250). Гонение начато Дунааном в 522 г. Арефа обезглавлен 24 окт. 523 г. Всех пострадавших было 4252. Об Елезвое в Деян. св. (Oct. XII. 296). Синклитикия здесь нарицательное имя – сенаторша. Имя: Арефа одни производят от ρετ – добродетель, другие от ρητος вымоленный, третьи утверждают, что Арефа есть арабское: орел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Orthodox News (London: Saint George Orthodox Information Service). V. 2, n. 1 (Aug».Sept. 1984)-. Issued with the blessing of Bishop Kallistos of Diokleia. Subtitle varies: “published free of editorial control,” Feb. 1985-. Continues News (Saint George Orthodox Information Service). Orthodox Observer. Ho Orthodoxos parateretes (NY: Greek Archdiocese of North and South America). V. 1, n. 1 (Nov. 25, 1934)-37, n. 618 (Sept. 1971). Frequency varies. Continued by: Orthodox Observer. Orthodoxos parateretes (NY: Greek Orthodox Archdiocese Press Monthly). V. 37, n. 619 (20 Oct. 1971)-. Biweekly, Oct. 20, 1971-. In English and Greek. Vols. for Sept. 1955-Mar. 1958 “published under the auspices of the Greek Archdiocese”; Apr. 1958-Sept. 1971 official publication of, and published by, the Greek Archdiocese of North and South America. Has supplement: Orthodox observer quarterly Mar. 1972-. Orthodox Thought and Life (Kingston, NY: Hellenism in America, Inc.). V. 1, n. 1 (1984)-. Quarterly. Other title: A Journal devoted to popular Orthodox enlightenment and Eastern Christian spirituality. Editor: Constantine Tsirpanlis. Orthodoxe parousia (Limassol, Cyprus: Ekd. Orthodoxou Pneumatikou Kentrou). Orthodoxe parousia: trimeniaio periodiko tes Hieras Metropoleos Germanias kai Exarchias Kentroas Europes. Orthodoxe Gegenwart: vierteljahres Schrift der Griechisch-Orthodoxen Metropolie von Deutschland und Exarchats von Zentral Europa. Ar. (Bonn: Exarchias). teuch. 1–2 (Ian.-Ioun. 1981)-. Quarterly. Orthodoxes Forum: Zeitschrift des Instituts fur Orthodoxe Theologie der Universitat Munchen (St. Ottilien: EOS Verlag). 1. Jahrg., Heft 1 (1987)-. Semiannual. Orthodoxia (Constantinople: Typois Tassau Bakalopoulou). Etos 1, teuchos 1– (30 Apr. 1926)-. Other title: Oct. 1928-, Ortodoksia. “Periodikon ethikothreskeutikon”. Issues for Apr. 1926-Sept. 1928 also have titles in Arabic. Vols. for 1926–1934 consecutively numbered teuchos 1–108. Ortodoxia (Bucharest: Institutul Biblic si de Misiune Ortodoxa). 1949?-. Four nos. a year. “Revista Patriarhiei Romine.”

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

De anno tantum definiendo propofita dull bitatio manet: attamen maior faniorque Doetorum pars; (neque enim peculiaris et propria Neftoris, haec eft opinio; cuius tamen fi eriam eflet, fatis nihilominus gravis fuerit et ponderofa, ut pote Scriptoris adteftatio indigenie, qui inclinante fasculo XI; fesqui-faeculo nempe poft Olgam, florebat; Nee Hiftoricorum tantum Rufficorum.) Graecorum etiam; circa an. Chr. 955, aut 956.adventum Olgae Conftaminopolim, converfionemque eius ad fidem affignant. Quod porro, ne folâ teftium authoritate firmari videatur, ex annis etiam ipfius Imperatoris Conftantini Pofpbyrogennetae, et ex ferie eorum, quae in iis evenerunt, manifelte eft evincendum. Conftantinus enim Porphyrogenneta, Filius Imperatoris Leonis, difti Sapientis, expulfis focero Romano Lacapeno, huiusque Filiis, qui inique paternum illius folium occuparant, Indiftione III. folus rebus prafuit. 47 (Ex Cedreno pag. 634). Id vero accidit an. Mundi 6453. (Ex eodem Cedr. ead. pag. 634). Quod eft an. Chr. 945. (Ex confpe&u Chronolog. Joh. Alber. Fabricii). Sed hoc eodem anno 945. Ingore Ruflorum Principe vita defuno; (Ex Tabulâ Ghronolog. Faft. Rufficor.) Olga vidua relifta, antequam viduitatis fortem utcumque digereret, refque domefticas fatis componeret, haud certe poterat immediate ad Byzantinam aulam, anno 946. (ne quid dicam de an. 941. quem aliqui, ut fupra indicavimus, abfurdiffime ponunt) tot praefertim ftipata Principibus, tantoque apparatù, illico advolare. Porro indiftione VI. 48 (Ex Cedreno pag. 635). Romanus II. Filius Conftantini, in confortium Imperii a Patre affumptus, et ipfo Paschatis Fefto Coronams eft. An. M. 6456. I An. Chr. 948 (vid et confpeft Chronolog. Albert. Fabricii.) Sed dum receptio Saracenorum Legatorum Amerumnte (de qua Ceremoniar. Libr. ΙΙ. Cap. XV) fiebat, Conftantmus fimul cum Filio Romano Regnum ornabant 49 † (Cerimon pag. 329). Et introduffis poftea Saracenis ad Chryfotriclinium Palatii Imperialis 50 (††) In throno Arcadii, Romanus Porphyrogennitus, et a Deo coronatas fedebat.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

Qui etiam Gothos et Gepidos suae ditioni subdiderunt. Sed post annos Nativitatis Domini CCCLXXYII et amplius Huni ex sedibus suis in aquilonis 447 parte Danubii in desertis locis habitantes, transfretantes Danubium expulerunt Romanos et Gothos atque Gepidos. De Gepidis autem quidam adhuc ibi resident. Tunc vero Sclavi post Hunos inde expulsos venientes 448 coeperunt istis partibus Dannbii diversas regiones habitare. Sed nunc qualiter Huni inde expulsi sunt, et Sclavi inhabitare coeperunt, et illa pars Pannoniae ad dioecesin Juvavensem conversa est, edicendum putamus. Igitur Carolus rex 449 anno Nativitatis t)omini DCCXCVI Aericum comitem destinavit et cum eo immensam multitudinem Hunos exterminare 450 . Qui minime resistentes reddiderunt se per praefatum comitem Carolo regi 451 . Eodem igitur anno misit Carolus Pippinum filium suum in Huniam cum exercitu multo, qui perveniens 452 usque ad celebrem eorum locum qui dicitur Rinch, ubi iterum omnes eorum principes se reddiderunt 453 Pippino. Qui inde revertens partem Pannoniae circa lacum Pelissa inferioris, ultra 454 fluvium qui dicitur Hrapa, et sic usque ad Dravum fluvium et eo usque ubi Dravus fluit in Danubium, prout potestatem habuit, praenominavit eum doctrina et ecclesiastico officio procurare populum qui remansit de Hunis et Sclavis in illis partibus, Arnoni Juvavensium episcopo usque ad praesentiam genitoris sui Caroli regis. Postmodum ergo anno DCCCIII Carolus imperator Bagoariam intravit, et in mense Octobrio Salzpurc venit 455 . Et praefatam concessionem filii sui iterans potestative multis astantibus fidelibus suis affirmavit, et in aevum inconvulsam fieri concessit. 7. Simili modo etiam Arn episcopus, successor Virgilii 456 , sedis Juvavensis deinceps curam gessit pastoralem, undique ordinans presbyteros et mittens in Sclaviniam in partes videlicet Quarantanas atque inferioris Pannoniae illis ducibus atque comitibus, sicut pridem Yirgilius fecit. Quorum 457 unus Ingo vocabatur, multum carus populi et amabilis propter suam prudentiam; cui tam obediens fuit omnis populus, ut si cuiquam vel charta sine litteris ab eo 458 directa fuit, nullus ausus est negligere suum praeceptum.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010