В Деяниях св. (Oct. XII. 587–596) после исторического исследования помещено сказание из пролога тоже, которое находится и в славянском прологе. Хузивская Ливра, по свидетельству Евагрия (кн. IV, гл. 7), находилась в пустыне между Иерусалимом и Иерихоном; она существовала еще в конце 12 века. Евагрий повествует, что жена некоего Арцезиная выколола себе глаз; но Иоанн, услышав о сем и пришел, приказал выпавший зрачок вставить в свое место и обложить его губкою и глаз исцелел. О сем чуде открыто было мужу ее другим подвижником Зосимою, у которого тот находился в сие время. Иоанн Мосх (Луг Дух. § 25) рассказывает, что один посланный за просфорами в Иерихон из Хузинской пустыни на пути совершил над ними возношение по чиноположению. Во время литургии Иоанн пресвитер, после епископ кесарийский, не видя, чтобы на св. дары сошел св. Дух, опечалился и, узнав от ангела, что св. хлебы уже освящены на пути, постановил, чтобы никто из нерукоположенных не произносил их, как кому захочется. Об Иоанне Хозевите говорит еще современный ему писатель Кирилл скифопольский в жизни св. Саввы, под руководством коего находился сей подвижник. Из его слов видно, что св. Иоанн в 518 году был уже епископом кесарийским. Он присутствовал на соборе иерусалимском около того же времени; он должен был вести борьбу с Севером антиохийским, вождем евтихиан. Наконец он отказался от престола и, опять удалившись в пустыню, кончил жизнь в глубокой старости. Он оставил епископский престол ранее 536 года; ибо на иерусалимском соборе, бывшем в сем году, подписался уже Илия, преемник его. (Сн. Ог. chr. III. 570). 4 Пр. Петр капетолийский . В месяцеслове Василия он называется епископом капетолийским ( καπετολων или καπιτολων). Капетолии – город на пути из Иерусалима в Дамаск между Гадарою и Адраою. В Деяниях святых (Oct. II. 494) решается вопрос: одно ли это лице с Петром, митрополитом дамасским, которому, по свидетельству Феофана, Валид, князь арабов, велел отрезать язык и послал его в счастливую Аравию, где он ясно совершал литургию, как удостоверяют в сем слышавшие своими ушами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1908. P. 89), затем в Мартиролог Флора Лионского и в более поздние «исторические» мартирологи эпохи Каролингов. К нач. IX в. при храме над гробницей К. действовал бенедиктинский мон-рь. Между 813 и 823 гг. по указанию аббата Фульрада была воздвигнута новая церковь (Annales S. Quintini Veromandensis//MGH. SS. T. 16. P. 507), освящение которой состоялось при аббате Гуго († 844), внебрачном сыне имп. Карла Великого . Согласно описанию чудес К., в 835 г. мощи К. были внесены в новый храм в присутствии епископов Ахарда Нуайонского, Симеона Ланского и Бадурада Падерборнского, а также 2 хорепископов. В гомилии на упокоение мощей святых К., Викторика и Кассиана упоминается, что церемония состоялась в 825 г. под рук. еп. Дрогона Мецского, но эти сведения, вероятно, ошибочны (ActaSS. Oct. T. 13. P. 742-745). В 840 г. по инициативе аббата Гуго в мон-рь К. были перенесены мощи св. Кассиана , еп. Отёнского (Annales S. Quintini Veromandensis//MGH. SS. T. 16. P. 507). Обитель неоднократно посещал кор. зап. франков Карл Лысый (840-877, император с 875). Предположительно в сер. IX в. был составлен сборник рассказов о чудесах К. (ActaSS. Oct. T. 13. P. 777-778, 801-812). В 80-х гг. IX в. аббатство Сен-Кантен подвергалось нападениям норманнов, по этой причине мощи святых К. и Кассиана были временно укрыты в Лане. В кон. IX в. в аббатстве построили крепостные стены, тогда же Отгар, еп. Амьенский, подарил мон-рю мощи мч. Викторика. В нач. X в. мощи К., Кассиана и Викторика поместили в крипте монастырской церкви. В этот период должность светского аббата занимал Герберт II, граф Вермандуа (902-943). Не позднее сер. X в. аббатство было преобразовано в капитул каноников. Вероятно, с этим связано основание в 963 г. бенедиктинского мон-ря К. (Сен-Кантен-ан-л " Иль), по преданию расположенного на месте, где матрона Евсевия обрела мощи К. На территории мон-ря были 2 св. колодца, в к-рых некогда покоились глава и тело мученика. В кон. X в. были собраны описания чудес, совершившихся в мон-ре (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

Пролог из Иоанна Лествичника (слово 6). 4 Св. священномуч. Иерофея, еп. Афинского. Ареопагит, ученик ап. Павла. Был с апостолами при погребении Пресв. Богоматери, скончался мученически. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Петра Капетолийского. Пресвитер; пострадал в Дамаске (715 г.) от Агарян. Пролог. (Or. Chr. III col. 718. Act SS. ост. II. 494. Город Капетолия находился на пути из Иерусалима в Дамаск). Мес. В. Март. P. Св. мученицы Домнины, и двух дочерей ее, Виринеи и Проскудии (Вереники и Просдоки). Взяты нечестивыми в Едесе, поведены в Иераполь, и на пути скончались, в начале 4 века. Пролог. (Нот. I. Chrys. in Berenicen et Prosdocen t. II 634. et. Воп. Аста SS. ост. II. р. 393 sqq.). Св. мученика Давикта, и дочери его Каллисфении. Давикт, епарх при Максимиане, лишен сана, сослан в Мелитину, и там усекнут за то, что не отдал дочери своей за императора. Каллисфения при жизни Максимиана скрывалась сначала в Никомидии, потом во Фракии. По смерти его, жена Ликиния (дочь Константина Вел.), помогла ей возвратить имущество отца своего. Скончалась мирно. Пролог. (Act SS. ост. II. р. 407). Мес. В. – Адавкт. Преп. Аммона. Египтянин, девственник в супружестве, первый отшельник, подвизавшийся в Нитрийской пустыне. Душу его видел св. Антоний, несомую ангелами на небо. Преставился ок. 350. В Чет. Минее сказание из Палладия. (Аст SS. oct. II. 413. et ian. II. 722). Мес. В. Март. Р. Преп. Павла Простого. Оставив супругу за ее неверность, сделался учеником Антония Великого . Скончался в глубкоой старости (позже 338). Чет. Минея из Руфина (гл. 31) и Палладия (гл. 28). (Act SS. 7 martii.). Март. Р. 7 марта. Мес. В. Свв. мученик: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Иереи и диаконы, ученики св. Дионисия Александрийского (5 окт.). Начали подвиг мученичества при Декии, совершили при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. oct. II. 329). Мес. В. Март. Р. Св. Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Св. Гурий, первый архиеп. Казанский, до посвящения в сей сан был иноком в Иосифовом Волоколамском монастыре, и с 1522 года был игуменом в Селижарове. Хиротонисан в 1555 г., преставился в 1563, 1 дек. Мощи его обретены в 1595 году. – Св. Варсонофий, строитель Казанского Спасо-Преображенского монастыря, поставлен епископом в 1563; перед кончиной оставил паству, и возвратился в Спасов монастырь, где и преставился в 1570 году, мощи его обретены в 1595, 4 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Т. 2. 5. С. 33-58; 6. С. 197-230 (переизд.: ЦИВ. 1999. 2/3. С. 205-218); За тридцать лет: (1884-1914 гг.)//У Троицы в Академии: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 737-755 (отд. отт.: М., 1914); Высокопреосв. Смарагд (Крыжановский), архиеп. Рязанский († 1863, XII, 11): Его жизнь и деятельность. СПб., 1914; Православие по его существу//ХЧ. 1914. 1. С. 3-33; То же//Православие: Pro et contra. СПб., 2001. С. 182-198; Христос и ангелы: Экзегетич. анализ Евр 1. 6-14//ХЧ. 1915. 1. С. 3-21; 2. С. 153-174 (сокр. пер. на болг.: Христос и ангелите: (Екзегетич. анализъ на Евр 1. 6-14)//ГСУ, БФ. 1927. Т. 4. С. 185-218); Ходатай Нового Завета: Экзегетич. анализ Евр 1. 1-5//В память 100-летия (1814-1914) МДА: Сб. ст. Серг. П., 1915. Ч. 1. С. 483-527 (сокр. пер. на болг.: Новозаветният Ходатай//ГСУ, БФ. 1926. Т. 3. С. 73-112); О 2-м Послании св. ап. Павла к Фессалоникийцам//ХЧ. 1915. 4. С. 467-487; 5. С. 597-634; 6. С. 767-786; 7/8. С. 1019-1042; 9. С. 1063-1078; Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//Там же. 1916. 3. С. 339-360; 4. С. 434-456; 5/6. С. 516-532; Православное рус. белое духовенство по его положению и значению в истории//ХЧ. 1917. 1/2. С. 3-16; Искупление и Искупитель по Евр 2//Там же. 7/12. С. 247-342. Пг., 1917 (сокр. пер. на болг.: Изкупление и Изкупител (Евр 2. 5-18)//ГСУ, БФ. 1929. Т. 6. С. 1-43); Начало организованной духовной школы//БВ. 1917. 6/7. С. 75-92; Советская власть и голод России//Двуглавый орел. Б., 1921. 18. С. 41-46; Чем же все это кончится?//Там же. 19. С. 10-20; Кому теперь живется весело, счастливо на Руси//Там же. 21. С. 41-48; Уголовное государство//Там же. 1922. 26. С. 6-20; Easmern Orthodoxy and Anglicanism//The Christian East. 1922. Vol. 3. N 1. March. P. 20-28; The Patriarch and Clergy of Russia under the Bolsheviks//Ibid. N 2. Juli. P. 83-93; The Bolshevist «Revival» of the Russian Church//Ibid. N 3. Oct. P. 118-124; The Russian Church under the Bolsheviks//Theology. 1922. Vol. 5. N 28. Oct.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Чет. Минея. (Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Соч. Елисеева. Казань. 1847. Житие свв. святителей Гурия и Варсонофия. Соч. Григория, архиеп. Казанского, СПб. 1853. Преставление св. Гурия 1 дек. В службе два канона. 5 Св. мученицы Харитины. Пострадала от Дометиана в царствование Диоклетиана. Чет. Минея от Метафраста. (Laline apud Surium 5oct. Acta SS. oct. III. 24). Мес. B. 5 окт. и 15 янв. Март. P. В службе канон Иосифа. Св. мученицы Мамелхфы. Персианка, до обращения – жрица Артемиды. Язычники побили ее камнями, когда увидели ее одетой в белую одежду, полученную при крещении (около 343). Пролог. (Assem. Acta mar. orient. 97–101). Март. Р. 17 окт. Мес. В. Св. священномуч. Дионисия, епископа Александрийского. Пас церковь Христову 17 лет и испытал много скорбей за имя Христово при Валериане. Скончался в 205 году, в царствование Галлиена. (Or. Chr. II col. 391. Act SS. oct. II. 8–130. Fabr. VII. 278). Мес. В. 4 окт. Март. Р. 17 ноября. Преп. Дамиана, пресвитера и целебника Печерского. Постриженник преп. Феодосия; преставился в 1071 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. Преп. Иеремии прозорливого, Печерского. Принял крещение при вел. кн. Владимире вместе с киевлянами, в 988 году; пострижен при жизни препп. Антония и Феодосия; преставился в глубокой старости. Чет. Минея. Преп. Матфея прозорливого. Постригся при преп. Феодосии, и подвизался при двух его преемниках, Стефане и Никоне, в XI веке. Чет. Минея. Свв. трех святителей, Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России чудотворцев. Праздник сей установлен при царе Феодоре Иоанновиче и патриархе Ионе, в 1596 году. Следд. Пс. Память св. Петра 21 дек., перенесение мощей 24 авг. Память св. Алексия 12 февр., обретение мощей 20 мая. Память св. Ионы 31 марта и 15 июня, обретение мощей 27 мая. Есть служба. 6 Св. апостола Фомы. Проповедовал Евангелие на востоке, скончался от копья. В 385 году мощи его перенесены в Едес. Чет Минея. (Surius in Vitis Sanctorum doc. p. 301. Ass. Bibl. or. I. 199). Март. Р. 21 дек. Мес. В. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Михаилу, апостолам Петру и Павлу и Л. (Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 468-471. N 188). Впосл. в мон-ре хранилась голова Л.; чудеса, которые совершались по молитвам перед святыней, описаны мон. Фруландом в Житии Л. (BHL, N 4855). 25 авг. в обители совершали память ослепления Л. ( Pellechet. 1883. P. 295-296; см. также: ActaSS. Oct. T. 1. P. 434-440; Pitra. 1846. P. 506-524). Под влиянием традиции мон-ря почитание святого получило распространение в Эльзасе и в соседних регионах. Так, между 1182 и 1230 гг. по инициативе насельников Мурбаха была возведена романская ц. во имя Л. в Гебвиллере. В 1759 г. монахи переселились из Мурбаха в Гебвиллер, забрав с собой святыни и ценности. В наст. время частицы мощей Л. хранятся в приходских храмах в Гебвиллере (напр., в ц. Нотр-Дам - реликварий с нижней челюстью святого). С XIII в. Л. почитается как покровитель Люцерна (до 1178 город принадлежал аббатству Мурбах). В честь святого освящен главный католический храм города (коллегиальная ц. Санкт-Леодегар-им-Хоф; существующее здание возведено в 1633-1639). После закрытия в 1798 г. жен. аббатства Масмюнстер (ныне Мазво, Эльзас) в Люцерн была доставлена хранившаяся в обители голова Л.; в наст. время серебряный бюст-реликварий со святыней находится в ризнице церкви. Частицы мощей Л. хранились во многих церквах и мон-рях Франции и соседних стран (см.: ActaSS. Oct. T. 1. P. 457-463; Pitra. 1846. P. 409-411, 435-443; Camerlinck. 1910. P. 170-171). Большая часть реликвий была утрачена во время религиозных войн во Франции и Французской революции. В аббатстве святых Андрея и Л. в Мемаке (совр. деп. Коррез) хранился серебряный реликварий с мощами святого; в наст. время в бывшей монастырской церкви находится деревянный бюст-реликварий с фрагментом его черепа. Неск. фрагментов черепа Л. хранятся в кафедральном соборе в Аррасе, в раке св. Виндициана (см.: Van Drival E. Le trésor sacré de la cathédrale d " Arras. Arras, 1860. P. 136-139). В средние века почитание Л.

http://pravenc.ru/text/2463387.html

769 . Соколов И. И. Иоанн Кантакузин //ПБЭ 1906. 7. 52–56. 770 . Andreev Y. Dostoveren li е razkazut па Bulgarskata anonimna khronika ot XV vek za smurtta na sinovete na tsar Ivan Aleksandur pri Sofia?//Sbornik v chest na akademik Dimitur Angelov/Ed. Velkov V. Sofiya 1994. 73–83. 771 . Dräseke J. Zu Johannes Kantakuzenos//BZ 1900. 9. 72–84. 772 . Dräseke J. Kantakuzenos’ Urteil über Gregoras//BZ 1901. 10. 106–127. 773 . Fatomos G. Textkritische Beobachtungen zu Johannes Kantakuzenos//BSI 1975. 37:2. 191–193. 774 . Mavromatis L. Les historiens à Byzancë Jean Cantacuzène//Bulletin de l’Association Guillaume Budé: Revue de culture générale. 1981. 33:1. 81–88. 775 . Politis L. Jean-Joasaph Cantacuzène fut-il copiste?//REB 1956. 14. 195–199. 776 . Schmalzbauer G. Prosopographie zum Geschichtswerk des Johannes Kantakuzenos. Diss. Wien 1967. Семья Кантакузинов 777 . Bierbrier M. L. The Cantacuzenus Family [Journal Section: Modern Descendants of Byzantine Families]//Genealogists’ Magazine. 1980 (Sept.). 20:3. 85–89. 778 . Brayer E.,Lemerle P., Laurent V. Le Vaticanus latinus 4789. Histoire et alliances des Cantacuzènes aux XIV e -XV e siecles//REB 1951. 9. 47–105. 779 . Nicol D. M. The Byzantine family of Kantakouzenos (Cantacuzenus), ca. 1100–1460. A genealogical and prosopographical study//Dumbarton Oaks Studies. Washington D. C. 1968. 11. 35–103. Brand С. M.//Spec 1970 (Oct.). 45:4. 678; Lacaze Y.//Revue d’histoire diplomatique. 1969. 83. 181; Barker J. W.//American Historical Rev. 1969 (Oct.). 75:1. 99; Maclagan M.//JThS 1970. 21. 228; Kaegi W.E.//ChHist 1970 (Mar.). 39:1. 106; Polemis D. l.//JEH 1970. 21. 261. 780 . Nicol D. M. The Byzantine family of Kantakouzenos. Some Addenda and Corrigenda//DOP 1973. 27. 309–315. Иконография Иоанна Кантакузина 781 . Gerola G. L’effige del despota Giovanni Cantacuzeno//Byz 1931. 6. 379–387. 782 . Guran P. Jean VI Cantacuzène, l’hésychasme et l’empire. Les miniatures du codex Parisinus graecus 1242//L’empereur hagiographe. Culte des saints et monarchic byzantine et post-byzantine. P. 2001. 73–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Слово на Игнатия. Христ. Чтен. 1864. Ч. III. Прилож. Пр. Таисия . Б Деяниях св. (Oct. IV. 223) жития ее; одно приписывается автору современнику. Сн. Филарета: Подвижницы восточной церкви. 9 Св. ап. Иаков Алфеев . По Златоусту, Феодориту и месяцеслову Василия, он был сын Алфея или Левия мытаря из Капернаума, брат Матфея, по евангелию, один из 12 апостолов. Жизнь его написана в 9 веке Никитою Давидом Пафлогонянином. Сокращение ее у Никифора Каллиста (Ц. Ист. гл. 40). Посему жизнеописанию, св. апостол в Газе и Елевферополе и соседних местах своею проповедию многих обратил ко Христу и в Египте в Острацыне, приморском городе на границе с Палестиною, пригвожден ко кресту. По месяцеслову Василия после разных мучений засечен жезлами (Деян. св. Mai I. 18). Препп. Андроник и Афанасия . – Метафрастово житие их писано на основании древнего сказания: ибо во всем житии полное согласие с другими историческими данными в отношении в лицам, местом и времени. Жили святые в 5 веке. Корсунская икона Божией Матери . Иконы сего имени чудотворные находятся в России: в Торопце в соборной церкви с 1239, в городе Корсуне симбирской епархии, в селе Глинкове владимирской епархии близ Сергиевой Лавры, в нижегородском благовещенском монастыре (см. Слава пресв. Владычицы). «Есть образ Божией Матери Корсунской, до ныне хранящийся в нижегородском Благовещенском монастыре в соборном храме с записью, на которой помечен живописец иеромонах Симеон и год 6501­993. Действительно ли эта запись написана на самом образе в 993 году, это должно быть еще исследовано». (Известия VII. 27. 28. Востокова Опис. Рум. Музея 220. Древние памятники Руссв. Срезневск. стр. 8). 10 Пр. Феофил исповедник . В Деяниях св. (Oct. V, 492) по кратким проложным сказаниям. Пространное проложное сказание (у Никодима и в слав. прологе) издателям было не известно. Тивериополь, в котором св. Феофил родился и близ коего подвизался в монастыре на горе Селентионе ( σελντιον – silentium?) под руководством св. Стефана, это болгарский город – после Струмица по Никодиму, по другим Варна. Муч. Феотекн . Сказание об нем славянского пролога не известно ни болландистам, ни Никодиму, у коих он побивается камнями (3 окт.). Пострадал он в Антиохии сирской, но мощи его, брошенные в реку (вероятно, Оронт), найдены близ приморского города Роса, лежавшего не много севернее Антиохии и принадлежавшего к аназаврской киликийской митрополии. Вероятно, они принесены к Росу морем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Gregory the Theologian, St., Complete Works, Soikin ed., St. Petersburg, 1911. Lenten Triodion (Slavonic), Vienna, 1855. Lives of Saints (according to St. Demetrius of Rostov), Moscow, Synodal Printshop, 1902. St. Andrew the Fool for Christ of Constantinople (Oct. 2). St. Basil the New (March 26). Sts. Cyprian and Justina (Oct. 2). St. Mark of Thrace (April 5). St. Niphon of Constantia (Dec. 23). St. Patricius of Prussa (May 19). St. Perpetua (Feb. 1). St. Proclus (Nov. 20). Taxiotes the Soldier (March 28). Sts. Timothy and Maura (May 3). Macarius, Metropolitan of Moscow, Orthodox Dogmatic Theology, vol. 2, St. Petersburg, 1883. Mark of Ephesus, St., First and Second Homilies on Purgatorial Fire, in Archimandrite Amvrossy Pogodin, St. Mark of Ephesus and the Union of Florence, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1963. Mitrophan, Monk, How Our Departed Ones Live, and How We Shall Live After Death, vol. 1, St. Petersburg, 1897. Octoechos (Slavonic), Vienna, 1855. Sederholm, Hieromonk Clement, Optina Elder Leonid, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1976. Theophan the Recluse, Bishop, Commentary on the Second Epistle of the Holy Apostle Paul to the Corinthians, Moscow, 1894. – The One-Hundred-Eighteenth Psalm (Interpretation), Moscow, 1891 (reprinted by Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1976). – Letter to a Dying Woman, in Soul-Profiting Reading, August, 1894. ORTHODOX SOURCES (IN GREEK) Cavarnos, Constantine, The Future Life According to Orthodox Teaching, Ekdoseis “Orthodoxou Typou,” Athens, Greece, 1984. Hierotheos (Vlachos), Metropolitan of Nafpaktos, Life After Death, Nativity of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece, 1995. Livanos, Christos Constantine, Do the Toll-Houses Exist? Hellenic Orthodox Apostolic Brotherhood “St. Athanasios the Great,” Toronto, Canada, 1998. Vasilios (Bakogiannis), Archimandrite, After Death, Tertios Publications, Katerini, Greece, 1994. Vassiliadis, Nikolaos P., The Mystery of Death, The Orthodox Brotherhood of Theologians “The Savior,” Athens, Greece, 1993. ORTHODOX SOURCES (IN SERBIAN)

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Житие лишено исторической достоверности: в нем практически полностью отсутствуют топонимы (за исключением Месопотамии, Иерусалима, Персии, Индии), время событий не указано. Вопрос М. Р. о преследовании сарацинами христиан, обращенный к монахам в лат. версии Жития, имеет общий характер и не способствует установлению датировки текста. Т. о., реальное существование М. Р. ставится исследователями под сомнение (ActaSS. Oct. T. 10. P. 563-564). Почитание Память М. Р. под 19 янв. отмечена в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) вместе с памятью прп. Макария Великого. Позднее в рукописных греч. Синаксарях (Paris. gr. 1582) и Минеях (Basil. A III 16) XIV-XV вв. память святого и краткие заметки о нем были обозначены под 23 окт. Под этим же числом сказание о М. Р. вошло в греч. печатные Минеи (Минея, Венеция, 1592). Рассказ о путешествии к святому 3 монахов, изначально служивший предисловием к сказанию, приводится здесь отдельно. На груз. языке сохранилась кименная (оригинальная) версия Жития М. Р., составленная Феофилом. Многочисленные рукописи находятся в собраниях Национального центра рукописей Грузии, Иерусалимской Патриархии и Цагерского краеведческого музея (НЦРГ. А 199. Л. 28-33, XII-XIII вв.; НЦРГ. А 128. Л. 459-471, XIII в.; Hieros. Patr. 36. Fol. 129v-135, XIII-XIV вв.; Hieros. Patr. georg. 120. Fol. 94-101v, XIV-XV вв.; НЦРГ. Н 972. Л. 468-472 об., XVI в.; НЦРГ. А 691. Л. 198-215, XVII в.; Цагер. 1. Л. 38-44 об., XVIII в.; НЦРГ. А 649. Л. 94 об.- 99, 1785 г.; НЦРГ. S 300. Ч. 2. Л. 235 об.- 239 об., 1779 г.; 3 рукописи XIX в.; Кекелидзе. Этюды. 1945. Т. 2. С. 50-63). В зап. «исторических» Мартирологах IX в. память М. Р. отсутствует. В XVI в. кард. Цезарь Бароний также не внес имя святого в Римский Мартиролог, предложив отождествить его с одноименным персонажем, упоминаемым у Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). Р. 264-269). Согласно Палладию, ок. 413 г. Макарий вместе с другими знатными мужами посетил недалеко от Рима мужа Мелании Младшей Пиниана, впосл. ставшего аббатом. По мнению болландистов, гипотеза Барония является неверной, поскольку у Палладия говорится, что Макарий занимал должность викария, тогда как о М. Р. известно, что он покинул Рим, будучи еще совсем юным (ActaSS. Oct. T. 10. P. 563-564). Почитание у южных славян и на Руси

http://pravenc.ru/text/2561458.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010