В X в. почитание К. в Меце было связано с основанием мон-ря при базилике св. Феликса. В церкви служили клирики, к-рыми руководил архидиакон кафедрального собора; из-за их небрежности храм пришел в упадок и почти разрушился. По просьбе еп. Адальберона I (929-962) в Мец прибыли ирл. монахи во главе со св. Кадроэ († 974/5); они основали при базилике монашескую общину ( Gwynn A. Irish Monks and the Cluniac Reform//Studies. Dublin, 1940. Vol. 29. P. 417-422; Gaiffier. 1967; Picard. 1998. P. 369-371). Согласно Житию св. Кадроэ (BHL, N 1494), составленному в 982-983 гг., в базилике св. Феликса покоились мощи мн. святых; в стихотворном Житии К. (BHL, N 1860f) говорится о 4 церквах во имя святых К., Феликса, Иоанна Крестителя и Привата. В 953 г. еп. Адальберон I передал монашеской общине при «церкви блж. Климента, первого нашего пастыря», права на храм св. Андрея ( Wolfram G. Eine Urkunde Adalberos I.//Jb. der Gesellschaft für lothringische Geschichte und Altertumskunde. 1895. Bd. 7. S. 172). Мецский еп. Дитрих I (965-984) также оказывал монахам покровительство; имп. Оттон II даровал мон-рю привилегии (об этом упом. в грамоте имп. Оттона III ; см.: MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 2. N 362. P. 791-792). Однако после смерти Кадроэ епископ скорее всего отстранил монахов от управления церковью и передал ее в качестве бенефиция соборному примицерию Виндрику (Вигериху). Позднее Дитрих I попытался перенести мощи К. в кафедральный собор, но люди, к-рые несли святыню, были остановлены у городских ворот невидимой силой; им явились прекрасные юноши, к-рые забрали мощи и вернули в храм св. Феликса. Вероятно, переносом мощей Дитрих I намеревался укрепить почитание К. как покровителя города и епископской кафедры, но монахи не позволили ему это сделать ( Wagner. 1997. P. 337; Picard. 1998. P. 372-377; Chazan. 2006. P. 162-163). Виндрик восстановил ц. св. Феликса и здания мон-ря; мощи К., ранее находившиеся в крипте, были помещены в верхнем храме. Еп. Адальберон II (984-1005) назначил главой мон-ря аббата Фингена (ок. 990-1004) и передал ирл. монахам ц. св. Симфориана (дарение подтверждено имп. Оттоном III 25 янв. 992 - MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 2. N 84. P. 493).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867 – 877), Стефан I (886 – 893), Антоний II Кавлей (893 – 895) и Трифон (928 – 933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною 617 ; еще семь: Николай Мистик (895 – 906 и 911 – 925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956970), Василий I Скамандрин (970 – 974), Антоний III Студит (974 – 984) и Николай Хрисоверг (984 – 996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые 618 притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели 619 ; еще один – премудрый Фотий (857 – 867 и 877 – 886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933 – 956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частию детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя 620 . В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями 621 ; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр 622 , Никона Армянина 623 и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867–877), Стефан I (886–893), Антоний II Кавлей (893–895) и Трифон (928–933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною; еще семь: Николай Мистик (895–906 и 911–925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956–970), Василий I Скамандрин (970–974), Антоний III Студит (974–984) и Николай Хрисоверг (984–996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели; еще один – премудрый Фотий (857–867 и 877–886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933–956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частик) детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя. В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр, Никона Армянина и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Там же, л. 41-41 об. Там же, лл. 42-42 об. Там же, лл. 45-46. См.: Корольков К., Жизнь и царствование императора Александра III (1881-1894 гг.), Киев, 1901, с. 18. Источник, 1996, N 3, с. 9. Отчёт Н.В.Зиновьева (сентябрь 1855 г.). - ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 962, л. 132. О деятельности РИО и выдающейся роли в ней Александра III см.: Императорское Русское Историческое Общество, Пг., 1916. Цит. по: Татищев С.С., Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, л. 46 об. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, л. 55 об. ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 669, л. 26. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, л. 64-64 об. Там же, л. 81. ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 669, л. 35. См.: Фирсов Н.Н., Воспоминания о цесаревиче Николае Александровиче и императоре Александре III в юности. - Исторический Вестник, т. 115, 1909, с. 68. Там же, лл. 193 об.-194. Барсуков Н.П., Жизнь и труды М.П.Погодина, т. 9, СПб., 1895, с. 306-308. Остервенелая ненависть А.А.Краевского к русскому государству объясняется, возможно, его весьма сомнительным, но очевидно не русским происхождением, о котором Ф.В.Булгарин сообщал в одной из своих агентурных записок в III отделение (1846 г.): " Он родился в Москве от незаконной связи бывшей содержательницы женского пансиона, г-жи фон-дер-Пален, с неизвестным человеком. Бедный и развратный белорусский шляхтич Краевский, как говорят, за 300 рублей ассигнациями согласился дать дитяти свою фамилию... " и т.д. (См.: Лемке М., Николаевские жандармы и литература 1826-1855 гг., СПб., 1909, с. 302). Герцен, кстати, также был незаконнорожденный и также от матери-немки. Смерть Краевского в 1889 г. была достойна такого рождения. Известный журналист А.С.Суворин в своём дневнике писал о ней: " Григорович мне говорил, что А.А.Краевский умер на полковнице, которую он содержал, и был привезён домой в карете мёртвым. Он вообще был большой любитель женского пола. Бильбасов говорил мне, что он оставил несколько учительниц городских школ, которых " перепортил " , и давал им содержание... " (Суворин А.С., Дневник, М., 1992, с. 259).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Московской епархии. С мая 1934 г. – еп. Калужский. В 1935 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Рязанским. Скончался 6/IV-1939 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 4; 1931. 5–6. С. 13. ФАОС дело 139. Кат-АМ 243. Кат-ЯВ 199. С. 97. [Кат-ГУБ. С. 984.] НИКОЛАЙ (Соболев [Николай Васильевич]) Архиепископ Ладожский, викарий Ленинградской епархии Родился 12/XII-1854 г. в семье священника Петербургской епархии. Духовное образование получил в СПб духовной семинарии. 6/II-1877 г. рукоположен во священника. Священствовал в СПб епархии. Духовник Гладиевского благочиннического округа. С 1881 г. священствовал в с. Городище Новоладожского уезда. С 1885 г. – в СПб при Доме Милосердия. Здесь служение его запечатлено энергичными трудами по учительству и законо-учительству, где он состоял в качестве председателя попечительства. До обновленческого раскола с 1895 г. был настоятелем Введенской церкви на Петроградской стороне г. Ленинграда. В 1904 г. возведён в сан протоиерея. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовым, 26/VI-1922 года хиротонисан во еп. Петрозаводского и Ладожского без пострижения в монашество или рясофор. Хиротонию совершали в Ленинграде архиеп. Владимир (Пищулин) и другие обновленческие архиереи. В апреле 1923 г. сложил с себя звание правящего, оставаясь при епархии в качестве викарного с наименованием Ладожского. 19/VI-1923 г. назначен архиеп. Ставропольским. 18/II-1927 г. переименован во второго вик. Ленинградской епархии. 26/III-1931 г. Утверждён настоятелем Введенской церкви г. Ленинграда. В статье «Чего мы хотим» упоминается как примкнувший к новому движению. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 11; 5–6. С. 7; 1927. 5–6. С. 7; 1931. 5–6. С. 14. Церковное обновление. 1925. 5, 6, 7. С. 58. ФАОС дело 145. Кат-АМ 244. Кат-ЯВ 200. С. 97. Кат-ЕС 2. С. 15, п/п 76. Русский паломник. I 912. 8. С. 127. [Кат-ГУБ. С. 984.] [Левитин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Синода Православной Российской Церкви. 1928. 6(29). С. 10–12. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 6 (29). С. 10–12. ФАОС дело 141. Кат-АМ 241. Кат-ЯВ 196. С. 95–96. Кат-ЕС 1. С. 7, п/п 38. [Кат-ГУБ. С. 984.] НИКОЛАЙ (Сахаров [Николай Васильевич]) Епископ Каргопольский, викарий Олонецкой епархии Родился в 1859 году. В 1884 году окончил СПб духовную семинарию и духовную академию со степенью кандидата богословия. С 24/XII-1884 г. – священник. Вдов. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В августе 1922 г. без пострижения в монашество или рясофор хиротонисан во еп. Ямбургского обновленческими архиереями старого поставления. В 1923 г. – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии. В начале 1924 г. – еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии. 4/II-1924 г. уволен на покой, согласно прошению. Принят в общение с Московской Патриархией в сане епископа, но оставлен в состоянии запрещения. Умер в запрещении и похоронен в святительских одеждах, но отпет как мирянин. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 153. Кат-АМ (обновл.) 242. С. 88. Кат-ЯВ 198. С. 97. Кат-ЕС 1. С. 7, п/п 37. [Кат-ГУБ. С. 984.] [Левитин. С. 148, 279.] Родился в 1859 г. В 1884 г. окончил СПб духовную академию и в том же году рукоположен во священника. Много лет служил в ведомстве военного духовенства. До 1922 г. – протоиерей в храмах Петрограда. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 10/IX-1922 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. С 13/III-1923 г. – еп. Кронштадтский. В начале 1920-х годов подвергался аресту в Петрограде. С января по март 1924 г. – еп. Вытегорский. [ПСТБИ] НИКОЛАЙ (Смирнов) Архиепископ Рязанский Родился 10/Х-1882 года. В 1908 году окончил Калужскую духовную семинарию. Женат. С 1909 г. священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 27/III-1930 г. хиротонисан во еп. Няндомского, вик. Архангельской епархии Северного края. С 11/II-1931 г. – еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии. С 1933 г. – врем, правящ. Тульской епархией. С 1934 г. – еп. Орехово-Зуевский, вик.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

κολουθα ες κουρν μανδυτου в Евхологии 1475 года Синайской библ. 980 674 близко подходит к изложенному последованию малой схимы по Евхологию 133 (744). Также, как и там, в Евхологии 980 не имеется особой службы в канун пострига. В самом чине очень сокращена песенная часть. Одни и те же молитвы. Исключение составляешь последняя молитва Κριε Κριε, δναμις τς σωτηρας μν..., которая уцелела в Евхологии 980 от древней просхимы 675 и не была заменена здесь молитвою Κριε Θες μν εςγαγε... из последования великой схимы, как это было сделано в чине малой схимы по Евхологию 133 (744). При отмеченном сходстве с чином в названном Евхологии 133, чин малой схимы в Евхологии 980 имеет и отличия при том – такие, которые заставляют нас вспомнить о чинах, малой схимы в Евхологии 68 и, отчасти, в Евхологии 985. Так, подобно первому, в Евхологии 980 вопрос Ποθες ξωθναι... осложнен добавлением слов о значении малого пострига, как обручения великой и ангельской схимы. Подобно второму, назидание Βλπε τκνον... ограничено несколькими лишь словами. Одежды для малосхимника назначены, по Евхологию 980, те же, какие указаны и в Евхологии 450: χιτν. παλλον, καμηλακιον, ζνη и σανδλια. На литургии новопостриженный приобщается св. Таин, если достоин. Для этого он входит в алтарь. По окончании службы, один кто-либо из братии постригает его, при чем поются Непорочны. Кажется, та или иная практика относительно вторичного пострижения, – т. е. всею ли братией, или одним кем-либо из монахов, – составляет то главное, чем отличаются друг от друга чины пострижения в малую схиму, построенные по типу такового же последования в Евхологии 133 (744) Афоно-Ватопедской библиотеки. XXIX Первое печатное издание последования малой схимы мы имеем в Венецианском Евхологии 1602 года, где это последование нашло себе место на лл. 96–100 под заглавием: κολουθα το μικρο σχματος, τοι το μανδου. Относительно печатного издания последования великой схимы в Евхологии 1602 года мы говорили. Мы указывали, что епископ Максим кифирский, издатель этого последования, воспользовался одним из рукописных текстов той группы чинов великой схимы, к которой принадлежит Евхологий 1566 года Синайской библиотеки 996, и приспособила этот текст к своему изданию 676 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010