930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

969. Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. 4.023. 970. Фальсифицируемость заключается в вопросе: что гипотетически должно было бы случиться, чтобы данная модель (homo oeconomicus) была неприменимой? Какое воображаемое поведение сфальсифицировало бы данную гипотезу? И если такое поведение можно себе представить, почему мы его не наблюдаем? 971. «Мои Пропозиции для того, кто понял меня, в конце концов истолковываются как усвоение их бессмысленности, — когда он с их помощью — через них — над ними взберется за их пределы. (Он будет должен, так сказать, отбросить лестницу после того, как взберется по ней наверх.) Он должен преодолеть эти Пропозиции, тогда он увидит Мир правильно» (Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. 6.54). 972. Heffernanová J. Tajemství dvou partner. P. 71. 973. См.: Heffernanová J. Tajemství dvou partner. P. 73. 974. Ср. Neubauer Zd. Respondeo Dicendum. 975. Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. 4.03. 976. Weintraub R. E. How Economics Become a Mathematical Science. Р. 75. 977. Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. С. 14. 978. «Обычно говорят о противоположности инстинкта и разума… Но на самом деле противоположность инстинкта и интеллекта иллюзорна. Инстинкт, интуиция, или инсайт, — это то, что первоначально приводит к идеям, подтверждаемым или опровергаемым последующим рассуждением… Разум — это не творческая, а скорее гармонизирующая, контролирующая сила. Даже в самой что ни на есть чистой логической сфере именно инсайт добывает новое знание первым» (Рассел Б. Мистицизм и логика. С. 45). 979. Comte A. Cours de philosophie positive. P. 28. 980. Мизес Л. Человеческая деятельность. С. 817. 981. Hejdánek L. Básník a Slovo. Р. 57. 982. Heffernanová J. Tajemství dvou partner. P. 61. 983. Heffernanová J. Tajemství dvou partner. P. 61. 984. «Есть только два зла — или два главных зла, — воюющих с душой: покинувшая сердце любовь к свету этому и чрезмерное себялюбие (1 Пет. 2:11)» (Bernard z Clairvaux. Kazani na Pise pisni. Р. 211). Полезно помнить, что даже если мы боремся с (главным) злом, то речь все равно идет о любви (так же как в случае любви к деньгам, считающейся в Новом Завете за «корень всех зол», 1 Тим. 6:10).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

975 Климанова А.Г. Н.П. Лихачев: византиноведение в рукописном наследии ученого//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. – СПб., 1995. – C. 208; Entwistle С. Byzantine weights. – P. 15,87–90, 976 Успенский Ф.И. [О бронзовых весовых знаках византийского происхождения, находящихся в коллекции]//НЭ. – 1999. – Т. 16. – С. 101; Entwistle С. Op. cit. – Р. 15. 977 Опись коллекций за 1931 г. с НЗХТ. – Д. – Л. 16; Белов Г.Д. Дневник раскопок Херсонеса в 1931 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 17. 980 См.: Золотарев М.И. Метрология средневекового Херсона. – Симферополь, 1973 (рукопись)//Архив НЗХТ. – Д. – С. 40–41. В НЗХТ (инв. хранится тремисс Льва III с Константином (717–741), а еще два таких же номинала – Филиппика Вардана (711–713) и Льва III с Константином – происходят из Скалистинского могильника. Вероятно, на внутреннем рынке византийских центров Таврики постоянно, а не только в VIII в., ощущалась нехватка разменной монеты, в том числе низких номиналов золотых монет (Гурулева В.В. Золотые монеты Константина V (741–775), найденные в Судаке//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 440, прим. 4). 982 Отчет за 1899 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 34; Косцюшко-Валюжинич К.К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году//ИАК. – 1901. – Вып. 1. – С. 42, прим. 4; С. 44; Васильев A.A. Описание византийских гирь и эксагиев, хранящихся в Академии//ИРА–ИМК. – Пб., 1922. – Т. 2. – С. 237–240. 983 Васильев A.A. Указ. соч. – С. 237–240; Чуистова А.И. Античные и средневековые весовые системы, имевшие хождение в Северном Причерноморье.//Археология и история Боспора. – Симферополь, 1962. – Т.2. – С. 101–112, 94, 98,100,106, 122,149,159, рис. 21, 22, 24, 25; Гурулева В.В. Византийские весовые знаки с изображением храма из Херсонеса//Византия: кумуляция и трансляция культур: Тезисы докл. IX Науч. Сюзюмовских чтений. – Екатеринбург, 1997. – С. 11. 984 Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 12–13 (A.A. Бертье-Делагард принял находки за «клише для облаток»); Чуистова А.И. Античные и средневековые весовые системы... – С. 101, прим. 1,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

976 Наоборот, методизм первоначальный стремился помочь епископальному духовенству, – в этом и состоит его отличие от современного. См. Маколея, Собр. сочин. т. IV, стр. 108. 977 Таков Маколей (См. Собр. сочинений т. XV, стр. 81); нужно впрочем помнить, что он почти всегда относится несимпатично к господствующей церкви Англии. 980 Есть писателя, которые исключительно методистскому ригоризму приписывают то обстоятельство, что Англия более других может считаться страною религиозною. См. Henke, Kirchengeschichte, Bd. II. S. 496, примечание, заимствованное из Revue des deux Mondes, 1858, XV, 406. – А некоторые из писателей прямо говорят, что методизм и евангелическое движение побудили епископов господствующей церкви к улучшениям в области церковной жизни. Alzog, Hdbch d. Kirchengeschichte, Bd. II. S. 635. 982 Одно из определений конференции 1835 года гласило: «На будущее время всякий денежный фонд будет находиться в распоряжении комитетов, состоящих из проповедников и мирян». См. Jacoby, I, 320. Сравн. с 3 опр. той же конференции. 984 В этот именно период отделился О’Бриан с проповедниками, которые недовольны были содержанием, отпускаемым для них. См. выше. 985 В вислианском обществе (главной ветви) сбор простирался до 221,939 ф. ст. Сумма била распределена: 1) – На учреждение 2 семинарий – 71,609 ф. ст. 2) – На покрытие долгов по содержанию миссий –70,000 ф. ст. 3) – На уплату долгов, лежавших на капеллах – 38,736 ф. ст. 4) – На сверхштатных проповедников, их вдов и сирот – 16,264 ф. ст. 5) – На устройство капелл в Ирландии – 7,415 ф. ст. 6) – На школьный фонд – 5,051 ф. ст. 7) – На британское и заграничное Библейское общество веслианского методизма – 1,000 ф. ст. 8) – На разные издержки и остаток – 11,861 ф. ст. Остальные 118,061 ф. стерл. были собраны различными деноминациями методизма. Какое количество досталось каждой из них, а также какое применение они сделали из собранных сумм, мы не знаем. 986 См. Jacoby, I, 232. По всей вероятности здесь указаны сведения только для Великобритании, потому что по статистике 1869 года было:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

15 июля 6523 (1015). Смерть Владимира 6523 (1015) 15 июля. Смерть Владимира Вокняжение Владимира. Иаков не упоминает о войне Ярополка с Олегом, о которой рассказывается в летописи. В его изложении гибель князя выглядит несчастным случаем: «И Олегъ, идыи съ вой у Вруча града, ся обломи мость съ вои, и угнетоша Олга в гребли». Но в летописи Олег не просто переезжал с воинами мост через городской ров, а спасался бегством после проигранной старшему брату битвы. Ярополк, таким образом, оказывался косвенным виновником гибели Олега. То ли агиограф неудачно сократил свой источник, то ли там действительно об этом не говорилось. Иаков пишет, что 11 июня 6486 (978) г. приходилось на восьмой год после гибели Святослава. Тогда получается, что печенеги убили его в 971 г., а не в 6480 (972) г., как сказано в летописи. Болгарская война Святослава, которую он начал как союзник Византии, а закончил как соперник Империи на Дунае, завершилась в июле 6479 (971) г. Дата известна из текста договора, помещенного в «Повести временных лет», и принята большинством историков. 143 По летописи Святослав погиб весной, когда возвращался с зимовки на побережье Черного моря на Русь. По русскому летоисчислению, начинавшемуся с 1 марта, это был уже 6480 (972) г. 971 г. мог получиться, только если историк считал, что Святослав погиб осенью-зимой того же года, когда заключил мир. Такая датировка следует, между прочим, из «Истории» Льва Диакона. 144 Но более вероятно, что источник Иакова знал, что Ярополк правил восемь лет: так сказано в перечне русских князей от Олега до Святополка Изяславича из статьи 6360 г. «Повести временных лет». Источник Иакова всегда считал неполные годы, поэтому и здесь обозначен восьмой год, т. е. полных семь лет и еще сколько-то. 145 Дата 11 июня 978 г. есть только у Иакова. В НС и «Повести временных лет» в окняжение Владимира датировано 980 г. Очевино, дата получена путем простого прибавления к 972 г. восьми лет. В этой статье рассказывается также о захвате Полоцка и осаде сначала Киева, а потом Родня. Походы 979–984 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

II. Общие обязанности членов иерархии состоят в том, что они должны хранить себя от всяких, хотя бы и незначительных по отношению к другим лицам, нравственных проступков и некоторых действий, не соответствующих священному сану, сообразно высот которого они должны направлять свое внешнее поведение. Итак: 1) Каноны запрещают духовным лицам, под угрозою извержения, пьянство 972 , азартные игры 973 , ростовщичество 974 , все публичные увеселения, а именно: посещение корчемниц, зрелищ, пиршеств и т. д. 975 , даже и тогда, когда эти удовольствия бывают в частных домах, напр. на свадьбах 976 ; затем все то, что противно телесному воздержанию, а именно: прелюбодеяние 977 , блуд 978 , второй брак 979 , держание в доме женщин, не находящихся в самой тесной родственной связи 980 , совместная жизнь с своей женой, совершившей прелюбодеяние 981 , и т. д. Запрещаются духовному лицу и такие занятия, которые сами по себе невинны, как напр. охота 982 . 2) В отношении различных общественных занятий каноны запрещают священнику: держать питейные дома 983 , заниматься торговлею 984 , хирургией 985 , давать поручительство в судебных делах 986 , заступать кого-нибудь в частных делах перед судом 987 , заниматься мирскими 988 или военными делами 989 и, наконец, участвовать в делах политических 990 . 3 . Что касается внешнего поведения, то каноны предписывают, чтобы священник во всем был скромен и смирен 991 , раздавал бы милостыню 992 и всегда носил одежду, свойственную его сану 993 . § 74. Отношения между членами иерархии Отношения между членами иерархии различных степеней определяются самыми степенями, на которых стоять эти члены, так что чем выше степень, тем выше право на старшинство, а чем она ниже, тем более и подчиненности. Самая высшая степень – епископская; за нею следует степень пресвитерская, потом диаконская и, наконец, степени церковнослужительские. Епископу подчинены члены клира всех остальных степеней; пресвитеру подчинены диаконы и все церковнослужители; диакон имеет старейшинство лишь над последними. «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их 994 . Этим каноном выражена основная мысль церковного законодательства о иерархической власти над всеми членами клира, которые все, без исключения, по своему иерархическому положению зависят от власти епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Аарон, как мы говорили выше (прим. 6 этой главы), получил высшее помазание; потом он получает очищение кровию вместе с священниками и помазание елеем вторичное, вместе с священниками. В то же время святятся и одежды Аарона и сынов его. 979 Т. е. мясо овна посвящения, за исключением сожженного правого плеча и груди, составлявшей часть Моисееву. 980 (Ст. 33–36). Семь дней должно совершаться посвящение ваше. «В семь дней вручи им священство», сказано в ст. 35, XXIX глав. Исхода. Аарону и сынам его не позволено отлучаться семь дней и семь ночей со двора скинии, а пребывать «на страже у Господа», при чем семь дней повторяются все обряды посвящения». Число семь есть «священное число союза Бога с людьми» (говорит О. Герлах). Может быть также посвящаемые на служение Богу, Творцу мира, должны были семь дней пребывать в скинии, и только в семь дней достигнуть священства в воспоминание семи дней творения. 981 (Ст. 1–2). В семь дней совершилось возведение Аарона в сан первосвященника и сынов его в сан священника. В восьмый день Моисей созывает, в лице старейшин, весь народ Израилев для принесения жертв Господу поставленным ныне первосвященником, вступающим впервые в свои высокие обязанности. Аарону приказывается взять тельца в жертву за грех по уставу гл. IV, 3. Но как увидим ниже, кровь его не вносится в святилище, хотя мясо сожигается вне стана. Эта особенность объясняется тем обстоятельством, что это была жертва не за особенный известный грех, а за общее греховное состояние, и при том Аарон еще не входил во святилище (см. прим. 5). 982 (Ст. 3). Старейшины Израилевы приносят жертву за грех козла, не за общество, а за старейшин, как указано уставом глав. IV, 22. 983 (Ст. 4). Все три рода жертвы приносятся старейшинами: жертва за грех, жертва всесожжения, жертва мирная с приношением хлебным. Аарон не приносит лично жертвы мирной, участвуя, по-видимому, вместе с другими сынами Израилевыми в этой жертве. 984 (Ст. 5–8). Ст. 7. «Приступи к жертвеннику!» Первое жертвоприношение, которое должен был принести Аарон, была жертва за грех, «дабы очистить себя и народ».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вопрос о сочетании триодных чтений с минейными великих праздников, является специальным предметом внимания т. н. Марковых глав. Наиболее обстоятельно он ставится здесь в отношении праздника Благовещения. Во все недели (кроме Ваий), и в том числе 3-ю, при совпадении их с Благовещением, указывается на благословении хлебов «чтение в посланиях, а прочая чтения праздника» 979 ; о чтениях триодных здесь не упоминается вовсе, конечно, потому что первооригинал Иерусалимского Устава не имел их для недель поста. В субботу акафиста 980 , в субботу Лазареву 981 и неделю цветную 982 , вопреки Алексеевскому и Евергетидскому Уставам, а по более поздней редакции (собственно Марковы главы) и в первые три дня страстной седмицы (согласно Евергетидскому и вопреки Алексеевскому) 983 на утрене чтения триодные («дневные») предшествуют чтениям минейным Благовещения («праздника»), занимая места на благословении хлебов (даже и в неделю Ваий) 984 и на кафизмах и оставляя последним место на полиелее и на каноне, а в первые три дня страстной седмицы и по 3 кафизме; древнейшая редакция правила о первых трех днях страстной седмицы (в самом тексте Устава под 25 марта) указывает порядок обратный – чтения праздника предшествуют чтениям дня (т. е. как в Алексеевском Уставе) 985 . Чтение четвероевангелия, вопреки Евергетидскому Типикону, сохраняется 986 . В великий четверг чтения Благовещению занимают места на благословении хлебов, полиелее и 3 п. канона, оставляя свободным лишь место по 6 п. канона 987 . В великий пяток по 6-ом евангелии и по 3 п. чтение праздника – «Паки радость», по 6 п. чтение дня 988 . В великую субботу – по непорочных чтение дневное, а на полиелее, по 3 и, если есть время, 6 пп. канона – празднику 989 . «Оглашение праздника» Благовещения в первые три дня страстной седмицы переносится с 9 часа на 1-й час, в субботы акафиста и Лазареву и недели поста – на конец утрени 990 ; в великую пятницу на 9 часе полагается чтение дневное, а об оглашении праздника (как и в великую субботу) не упоминается 991 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Никто не может понести ущерб, кроме как по своей собственной вине (Златоуст) В своем знаменитом сочинении «Никто не может понести ущерб, кроме как по своей собственной вине» 980 Иоанн Златоуст заимствует сущность и форму своего учения у Хризиппа и Эпитекта, но он помещает их в христианский контекст переживаемого опыта Божественного Провидения, так как «с Божьей благодатью» ничто не может сделать нас несчастными 981 . Тему сочинения вкратце можно изложить следующим образом: 1) ни один мудрец не испытывает ни несправедливости, ни ущерба, пока сохраняет свою праведность благодаря постоянству своей воли; 2) если мудрец в самом деле терпит ущерб, это по причине небрежения с его стороны, но тогда он перестает быть мудрецом; 3) истинный мудрец, вместо того чтобы терпеть реальный ущерб, извлекает, напротив, выигрыш и нравственную прибыль от причиненного ему ущерба; 4) на самом деле ущерб терпит неразумный и нечестивый, что причиняет страдание мудрому. Таким образом, мы находим здесь твердое убеждение, что единственное зло – это грех и что грех зависит единственно от нашего свободного выбора 982 . 3. Космическое призвание человека Миссия человека в мире Врожденное религиозное чувство в сердце человека, утверждает В.Соловьев, вдохновляло народы оставлять за богами управление миром, и римские цезари, которые верили в то, что управляли всей эйкуменой, не забыли об этом, претендуя на божественные почести 983 . Но не является ли человек богом и господином всего сущего на земле? Таким образом, вопрос ставится следующим образом: какое место Божественное действие отводит человеку в господстве над творением? Чтобы понять, что говорили отцы о призвании человека в мире, следует возвратиться не только к космологии, а также к антропологии святоотеческого наследия. Что бы ни говорилось о таинственном единстве души и тела, оно должно, конечно, иметь конкретную цель в замысле Творца 984 . Это странное соединение души и тела непрестанно ставит вопросы перед Григорием Назианзином , совершенно особенным образом открывая Божью Премудрость 985 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010