Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели); груз. - ; греч. Ιωννης Τορνκιος Σγκελλος] (ок. 920 - 15.12.984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), основатель груз. Иверского монастыря на Афоне (980-983), сподвижник прп. Иоанна Святогорца , полководец. Основные сведения об И.-Т. содержатся в соч. прп. Георгия Святогорца «Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве» (между 1042 и 1044; НЦРГ. А 558, 1074 г.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105); в синаксарной ред. Жития прп. Евфимия, составленной Василием Багратисдзе (НЦРГ. A 97, A 193, H 2211; Hieros. Patr. 24; Sinait. iber. 4; 11 рукописей XII-XIII вв.- ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340); в соч. греч. автора «Повесть о Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», дошедшем в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в. (Ath. Iver. gr. 453 - Lambros. 1900. P. 147; Vat. gr. 2613 - BHG, N 2143; Греч. «Житие» Иоанна. 1982. С. 74-120) и впосл. включенном в сб. «Неон Эклогион» прп. Никодима Святогорца. И.-Т. упоминается в актах Иверского монастыря, хранящихся в ризнице Ивирона (собрание издано франц. византинистами при участии груз. ученых в 4 томах в 1985-1995 гг. (Actes d " Iviron)), и в «Книге агап Афонского Иверского монастыря» (167 расположенных в круге календарного года поминальных записей X-XVII вв.) - это записи 1 (15 дек.), 13 (7 дек.), 16 (16 дек.), 87 (30 июня) ( Натроев. 1909. С. 313-331; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 7; Описание грузинских рукописей. 1986. Т. 1; Бердзенишвили. 2007). Сведения об И.-Т. содержатся также в других рукописях Иверского монастыря и в связанных с основанием монастыря документах, большей частью основанных на указанных источниках. Торникий происходил из знатного груз. рода. Его отец, протоспафарий Чордванели, занимал высокое положение при груз.

http://pravenc.ru/text/578028.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 42. Генрих «Суммарий» (не позднее середины XII в.) «Суммарий» некоего, ничем более не известного, Генриха представляет собой род средневекового учебно-справочного пособия, основанного прежде всего на «Этимологиях» Исидора Севильского , но также и на трудах Кассиодора и Беды. Содержание разбито на 10 книг и рубрицировано по разделам знаний (грамматика, право и т. п.) и предметной сфере (растения, минералы, постройки и проч.). Сочинение было создано, как предполагают, в Вормсе или Вюрцбурге (в диалектном отношении средневерхненемецкие глоссы «Суммарна» квалифицируются скорее всего как восточнофранконские) ок. 1150 г., хотя существует также существенно более ранняя датировка – несколько прежде 1032 г. Во второй, чуть более поздней, редакции текст был сокращен. «Суммарий» пользовался немалой популярностью: выявлено 44 его списка (не старше середины XII в.). В восьмой книге «Суммарна» есть раздел о народах, в котором латинские этнонимы глоссированы соответствующими средневерхненемецкими; именно эта часть интересна для нас, так как включает в том числе и имя «русь». Издания: Summ. Heinr. 1–2. Литература: Кроме обширных введений к томам указанного издания, см.: Wagner 1975. S. 118–126; Wegstein 1985. 1. VIII, 1. О нациях [и] народах. [Земля поделена между народами, из которых 15 – потомки Иафета, 31 –Хама, 27 – Сима 980 . Следует перечисление отдельных народов с присоединением иногда кратких исторических и этимологических справок и всегда – немецкоязычного варианта имени: римляне, греки, иудеи, сарацины, лонгобарды, тосканцы, бургунды, франки, швабы, восточные франки, эльзасцы, лотарингцы, тюринги, саксы,] лютичи (Liutici) – lutizin 981 , чехи (Boemi) – beheima, поляки (Bolani) – bolana 982 , русь (Rosci) 983 – ruzin 984 , бавары (Bawarii), или норики (Norici) 985 , – beiara, карантанцы (Carantani) 986 – kerndera, венгры (Ungarii), или паннонцы (Pannonii) 987 , – vngera, болгары (Bulgarii) – bulgara, половцы (Flavi) – valwun 988 , славяне (Sclavi) – winida 989 , [алеманны, вестфалы, рипуарские франки, фризы, бритты, норманны, англы, мерсийцы, ободриты, скотты, даны. Далее в отдельной главке – простой перечень еще 99 латинских этнонимов, в основном книжного происхождения.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН ФЕССАЛИЕЦ [греч. αμασκηνς Θετταλς] (1688-1773?), мон. Иверского мон-ря на Афоне, учитель пения, распевщик. В исторических источниках и певч. сборниках назван «фессалиец родом, монах из Ивирона», кроме того, упоминается и как «Дамаскин», «Дамаскин монах», «Дамаскин, монах Иверский», «Дамаскин Иверский», «Дамаскин Фессалиец» (по этой причине под Д. Ф. иногда подразумевают Дамаскина Пантократорского , к-рый в рукописях часто именуется «фессалоникийским»). Наиболее известными сочинениями Д. Ф. являются воскресные киноники на гласы 1, 2, 3, 4-й, 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный (т. о., в осмогласном ряду киноников Д. Ф. отсутствует напев 2-го плагального гласа), киноник «Чашу спасения» на глас βαρς (Meteor. Metamorph. 92: [Автограф иеродиак. Гавриила]. Fol. 158-162v, 1772 г.; Ath. Xeropot. 305: [Автограф мон. Дамаскина Аграфорендиниота ]. Fol. 216-221, кон. XVIII - нач. XIX в.; Ath. Xeropot. 330: [Автограф Димитрия Лота ]. Fol. 264v-300v, 1781-1782 гг.; Метеог. Metamorph. 295. Fol. 280-287, 2-я пол. XVIII в.). Из этих сочинений в рукописях 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. чаще встречаются киноники 3-го и 4-го плагального гласов, которые помещаются парно (Ath. Xeropot. 276. Fol. 157-159; 366. Fol. 163-165; Ath. Dionys. 571. Fol. 295-299; 576. Fol. 155-157; Ath. Xen. 123. Fol. 541-542) или в группах по гласам (Ath. Xeropot. 277. Fol. 51, 90-91; Ath. Doch. 359. Fol. 215v - 216v, 222-223; Ath. Pantel. 1012. Fol. 187v - 198; Ath. Dionys. 578. Fol. 211-224; Ath. Paul. 42. Fol. 546-558); при этом киноник 3-го гласа как наиболее характерное сочинение копируется и отдельно (Ath. Doch. 332. Fol. v - Ε; 363. Fol. 414v - 415v; 407. Fol. 55v - 58; 410. Fol. 184-185; Ath. Xen. 153. Fol. 97v - 103v; Ath. Pantel. 972. Fol. 289-293; 980. Fol. 144v - 145v; 984. Fol. 186; Ath. Paul. 37. Fol. 409-447; Ath. Cutl. 437. Fol. 283-284; Ath. Stauronik. 234. Fol. 284; Ath. Iver. 997. Fol. 67v; Lesb. Leim. 248. Fol. 333-335; БАН. РАИК. 44. Л. 152).

http://pravenc.ru/text/168738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XIV Иоанн XIV, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XIII в. Иоанн XIV, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XIII в. († 20.08.984, Рим; до избрания папой - Петр), папа Римский (с нояб. 983). Род. в Павии, там же в 978 г. стал епископом. Кон. 980 г. датируются первые документы, на к-рых стоит подпись архиканцлера Италии Петра Павийского, принимавшего участие в качестве имп. уполномоченного в урегулировании конфликта между аббатствами Кава и Субиако. В 981 г. папа Римский Бенедикт VII возвел его в достоинство кардинала. После смерти Бенедикта VII (10 июля 983) в Рим для утверждения нового папы приехал имп. Оттон II , в это время готовивший новый поход в Юж. Италию (1-й поход летом 982 закончился неудачей). Вероятно, еп. Петр Павийский не был единственным кандидатом на Папский престол; напр., в Житии св. Майоля Клюнийского упоминается о предложении императора св. Майолю занять Римскую кафедру (возможно, этот эпизод следует датировать 983, когда св. Майоль находился в Павии, хотя большинство исследователей склоняются к 973). Так или иначе, решением императора на Римскую кафедру был назначен (в хрониках говорится именно о назначении, а не об избрании) архиканцлер Италии еп. Петр Павийский, принявший имя Иоанн. Дата его интронизации неизвестна (по разным предположениям, церемония состоялась в сент.-дек. 983). Хронологию понтификата И. трудно восстановить из-за скудности информации в источниках. Короткое жизнеописание в Liber Pontificalis практически полностью посвящено свержению И. и его смерти в замке Св. ангела. 6 дек. 983 г. папа утвердил совершенное имп. Оттоном II назначение архиеп. Беневентского Алона (Papstregesten. 1998. N 625; MGH. SS. T. 30. Pars 1. P. 127-128). Сохранились послание И. новому архиепископу, а также неск. писем к И. Герберта Аврилакского (впосл. папа Римский Сильвестр II ), ставшего в это время аббатом мон-ря Боббио . В дек. 983 г. положение Герберта в Павии ухудшилось, и он просил папу о поддержке. И. хотел видеть Герберта в Риме, но тот так и не приехал. Смерть 7 дек. 983 г. в Риме Оттона II сильно ослабила позиции И. в городе. После отъезда весной 984 г. вдовы Оттона II имп. Феофано в Германию И. лишился герм. поддержки. Этим воспользовался изгнанный Оттоном II в 974 г. антипапа Бонифаций VII . Прибыв в апр. 984 г. в Рим, он сверг И., заточил его в замке Св. ангела, где тот спустя 4 месяца скончался. Вероятно, после заточения И. Бонифаций VII созвал Собор, к-рый официально низложил папу. В Liber Pontificalis сообщается о 8 месяцах понтификата и 4 месяцах заточения И.

http://pravenc.ru/text/469698.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ II ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иосиф II , патриарх Иерусалимский (980/1 - 984/нач. 985) Информация о патриархе Иосифе, как и о большинстве других мелькитских иерархов X века, содержится в арабо-христианской хронике Яхьи Антиохийского (XI в.). До возведения на патриарший престол Иосиф был врачом; мусульманский биограф Ибн Аби Усайбиа (XIII в.), повторяя сообщение Яхьи, называет Иосифа " хорошо знающим врачебное искусство и сведущим в науках " . Патриархом Иосиф стал на пятом году правления фатимидского халифа аль-Азиза в Египте, т. е. между 27 июня 980 и 15 июня 981 года. Во время патриаршества Иосифа Фатимиды боролись с бедуинским вождем Муфарриджем ибн аль-Джаррахом, пытавшимся удержать под своей властью Палестину (981/2). Тем не менее Иосиф и его синкелл Садака ибн Бишр многое сделали для упорядочения церковной жизни, в первую очередь в деле восстановления храма Гроба Господня , сожженного в 966 году. Садака продолжил начатые ранее строительные работы, в частности соорудил купол над базиликой св. Константина. По сообщению Яхьи, патриарх Иосиф правил три года и восемь месяцев и умер в Каире , где находился, видимо, для решения церковных вопросов с фатимидскими властями. Он был похоронен в церкви св. Феодора в Фустате, которая в то время являлась патриаршей усыпальницей (в 960-х годах там были погребены Иов Александрийский и Христодул II Иерусалимский ). Литература Yahya-ibn-Sa‘ïd d " Antioche. Histoire/Éd. I. Kratchkovsky, A. Vasiliev. P., 1924. [Fasc. 2]. P. 408. (PO; T. 23. Fasc. 3) (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по араб. источникам. СПб., 1897. Т. 2(1). С. 342, 356. (ППС; Т. 17. Вып. 50)); Ibn Abi Usaybi‘a. ‘Uyu n al-anba " f abaqa t al-aibba " . Al-Qa hira, 1881. P. 493; Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. С. 17, 156, 351-352; Nasrallah. Histoire. Vol. 3/1. P. 154. Использованные материалы К. А. Панченко. " Иосиф II "http://Православная энциклопедия, т. 26, с. 10-11 http://www.pravenc.ru/text/673637.html Редакция текста от: 30.01.2021 16:12:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680232.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (II) патриарх Иерусалимский (980/1-984/нач. 985, Каир). Информация об И., как и о большинстве др. мелькитских иерархов Х в., содержится в арабо-христ. хронике Яхьи Антиохийского (XI в.). До возведения на Патриарший престол И. был врачом; мусульм. биограф Ибн Аби Усайбиа (XIII в.), повторяя сообщение Яхьи, называет И. «хорошо знающим врачебное искусство и сведущим в науках». Патриархом И. стал на 5-м году правления фатимидского халифа аль-Азиза в Египте, т. е. между 27 июня 980 и 15 июня 981 г. Во время Патриаршества И. Фатимиды боролись с бедуинским вождем Муфарриджем ибн аль-Джаррахом, пытавшимся удержать под своей властью Палестину (981/2). Тем не менее И. и его синкелл Садака ибн Бишр многое сделали для упорядочения церковной жизни, в первую очередь в деле восстановления храма Гроба Господня, сожженного в 966 г. Садака продолжил начатые ранее строительные работы, в частности соорудил купол над базиликой св. Константина. По сообщению Яхьи, И. правил 3 года и 8 месяцев и умер в Каире, где находился, видимо, для решения церковных вопросов с фатимидскими властями. И. был похоронен в ц. св. Феодора в Фустате, к-рая в то время являлась патриаршей усыпальницей (в 60-х гг. Х в. там были погребены Иов Александрийский и Христодул Иерусалимский). Ист.: Yahya-ibn-Sa‘ ï d d " Antioche. Histoire/Éd. I. Kratchkovsky, A. Vasiliev. P., 1924. [Fasc. 2]. P. 408. (PO; T. 23. Fasc. 3) (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по араб. источникам. СПб., 1897. Т. 2(1). С. 342, 356. (ППС; Т. 17. Вып. 50)); Ibn Abi Usaybi‘a. ‘Uyu  n al-anba   " f abaqa  t al-aibba   " . Al-Qa  hira, 1881. P. 493. Лит.: Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. С. 17, 156, 351-352; Nasrallah. Histoire. Vol. 3/1. P. 154. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673637.html

Список Иерусалимских первоиерархов (версия для печати) / Православие.Ru Список Иерусалимских первоиерархов Православие.Ru , 22 июня 2001 г. Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

а) Так, первая глава исследуемой книги есть повторение 35 и 31 глав из 2-й книги Паралипоменон, с весьма незначительными разницами 980 . б) Гораздо более заимствований сделано, как выше замечено, из первой книги Ездры 981 ; и к этим-то заимствованиям присоединены те дополнения, которые полагают тень недостоверности и сомнения на 2-ю книгу Ездры, и лишают ее канонического достоинства. Места эти суть следующие: 1 . Так – самая характерная история, содержащаяся в сей книге – о трех телохранителях царя Дария, решающих вопрос: « что всего сильнее » 982 , – представляется довольнно мифической, сама по себе, и в своих подробностях содержит несколько явных странностей. Например, телохранители, положивши под изголовье царя свои решения вышеозначенного вопроса, сами собою уже определяют и назначают вперед, не справляясь с волей царя, что, « чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду » 983 , – как будто это было обязательно для царя Дария! Притом, награда, которую придумали для себя телохранители, изумительна по своей чрезмерности; а царь не только не стесняется дать ее, но даже предлагает большую, если можно, награду одному из трех добровольных состязателей, оказавшемуся победителем, как рассказывает книга 984 . А награда такова: «…и будет тот (один из тяжущихся в мудрости) одеваться багряницею, и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона (тонкое полотно) и ожерелье на шее. И сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария… » 985 . Что мог бы пожелать себе более какой-нибудь знаменитейший полководец персидский, приобретший государству многие провинции и одержавший славные победы?! 2 . Примечается сбивчивость и неверность известий о личности Зоровавеля. Например, говорится, будто предводителем Иудеев, в первый раз возвратившихся из плена при царе Кире, был не Зоровавель, а некий Саманассар 986 , что противоречит ясному указанию 1-й книги Ездры 987 . Передается, также, что Зоровавель состоял в числе телохранителей при царе Дарии Гистаспе, между тем, как в это время, по известию 1-й книги Ездры, Зоровавель находился в Иерусалиме 988 . Если предположить (хотя не без натяжки), что телохранителем Дария был не сам Зоровавель, а сын его – Иоаким 989 , может быть, носивший тоже имя Зоровавеля; то выйдет новое затруднение от того, что о сем юноше, Иоакиме Зоровавеле, во 2-й книге Ездры повествуется совершенно так же и то же, как о Зоровавеле отце в 1-й книге Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Вскоре после кончины аббата Домналла (авг. 1105) К. «по выбору (по воле) мужей Ирландии» был назначен настоятелем Ард-Махи - «наследником Патрикия» (do oirdnedh ina inadh i comarbus Patraic a togha fer n-Erenn - The Annals of Ulster. 1983. P. 544; The Annals of Loch Cé. 1871. P. 94; Annála Ríoghachta Éireann. 1856. P. 980). Возможно, назначение 25-летнего неженатого К. было уступкой требованиям сторонников церковной реформы, выступавших против женатых настоятелей, и постановлениям Собора в Кассиле ( Ó Fiaich. 1969. P. 94). В некрологе К. подчеркивается, что он соблюдал целибат (mac óghe - The Annals of Ulster. 1983. P. 576; The Annals of Tigernach. 1897. P. 52). Вскоре после избрания К. стал пресвитером ( Gwynn. 1992. P. 112). Возведение в сан состоялось 23 сент., в праздник св. Адомнана (do-chuaidh fo gradhaibh i l-lou fheili Adomnain), к-рый в 1105 г. отмечали в субботу сентябрьских «Quatuor tempora» - дней, в литургической традиции рим. обряда отведенных для рукоположения. Вероятно, выбор даты должен был подчеркнуть каноничность избрания К. ( Holland. 2005). Став настоятелем, К. принял меры для укрепления влияния общины Ард-Махи, к-рая претендовала на церковное главенство в Ирландии. В 1106 г. настоятель совершил визитацию (cuairt) части Сев. Ирландии, к-рая подчинялась правителям из династии Кенел н-Эоган. На правах «наследника Патрикия» К. собрал церковную дань (1 корова с 6 чел., телка с 3 чел. или 3,5 унции (серебра?) с 4 чел.), а также добровольные приношения. В том же году К. посетил обл. Муман (Мунстер, Юж. Ирландия), где также собрал дань (7 коров, 7 овец и 1/2 унции серебра с 1 кантреда (trícha cét)). Скорее всего там К. встретился с приверженцами церковной реформы. В 1107 г. в Мумане «по велению мужей Ирландии» он был рукоположен во епископа (ar-roet immorro Ceallach gradha uasal-espoic a forcongra fer n-Erenn - The Annals of Ulster. 1983. P. 546; The Annals of Loch Cé. 1871. P. 94-96; Annála Ríoghachta Éireann. 1856. P. 984). Возможно, епископское рукоположение К. совершил папский легат Маэл Муре О Дунан († 1117), к-рому т. о. удалось привлечь настоятеля крупнейшей церковной общины в Сев. Ирландии к движению за реформу Церкви ( Gwynn. 1992. P. 112, 120).

http://pravenc.ru/text/1684149.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010