Умом человек мо­жет познавать и видеть Бога 973 . Симеон говорит об уме как мистической способности души, называя его «оком сердца», или «оком души» 974 . 2. Образ и подобие Тема образа и подобия (ср. Быт. 1:26 ) является ос­новополагающей для антропологии Отцов Церкви 975 . В святоотеческом Предании существовали различ­ные понимания образа Божия в человеке. Большинст­во Отцов, особенно в рамках александрийской бого­словской традиции, усматривало образ Божий в чело­веческой душе ( ψυχ) 976 или, точнее, в ее высшей области – уме ( νους) 977 . Некоторые писатели видели об­раз Божий в свободной воле человека 978 . Многие Отцы также делали различение между «образом» и «подобием»: «образ» – это то, что было дано человеку в самый момент его сотворения; «подобия» же, то есть уподобления Богу, человек должен достичь в результате нравственного совершенствования и доброделания 979 . Святоотеческие взгляды по этому вопросу суммирует Иоанн Дамаскин в следующих строках: ...Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подо­бию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение «по образу» указывает на умственную способность ( το νοερν) и свободную волю (то ατ– εξοσιον), тогда как выражение «по подобию» озна­чает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека 980 . Некоторые авторы, кроме того, видели образ Божий в главенствующем положении, которое человек занимает во вселенной 981 , а также в бессмертии человека 982 и в его творческой силе 983 . Следует еще отметить одну специфически христианскую идею, не имеющую кор­ней в эллинистической традиции, а именно – поня­тие о человеческой личности как образе Божествен­ной Троицы. Эту идею развил, в частности, Григорий Нисский , который усматривал три аспекта тринитарной интерпретации образа Божия: 1) первая человече­ская семья, т.е. Адам, Ева и их сын, есть образ Отца, Духа и Сына; 2) духовная часть человека состоит из души ( ψυχ), слова ( λγος) и ума ( νους), что соответ­ствует трем Ипостасям Святой Троицы; 3) три силы души (разумная, желательная и раздражительная) символизируют Святую Троицу 984 . Для нас имеет зна­чение второй аспект, поскольку он найдет отражение у Симеона. Как утверждает Григорий, наша душа, ее умное слово ( νοερς λγος) и ум ( νους) суть образ Свя­той Троицы: душа несотворенная и не имеющая при­чины бытия есть образ Отца, разум как порождение души олицетворяет Сына, мысль же, исходящая из души, есть образ и подобие Святого Духа 985 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

О последних годах жизни о. Амвросия в Киево-Печерской Лавре сведений почти не сохранилось. Известно лишь, что 20 января 1918 года по его прошению он был «уволен от должности наместника Лавры в виду преклонности лет и болезненного состояния с оставлением его в числе братии Лавры» 974 . Дальнейшая судьба его неизвестна 975 . Литература Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. 2-е изд. Одесса, 1904. 4.1. С. 48. То же. Курск. 1912. Ч. 1. С. 42. Черемисский Михаило-Архангельский мужской общежительный монастырь Казанской губернии Козмодемьянского уезда (Историческое описание и современное его состояние) Свящ. Порфирий Руфимский. Казань, 1987. Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской духовной академии. 1883. 22. С. 700; 1884. 11. С. 373; 18. С. 575; 1885. 4. С. 62; 1886. 14. С. 375; 1887. 12. С. 297; 1888. С. 134; 1889. 10. С. 223; 1890. 5. С. 88; 1891. 9. С. 262; 1892. 12. С. 306; 1895. 9. С. 172, 10. С.338; 1896. 8. С. 206, 23. С. 574; 1897. 16. С. 449, 17. С. 473, 18. С. 488. Церковные ведомости. 1895. 18. С. 155; 1909. С. 365; 1915. 51. С. 250; 1916. 41. С. 875, 45. С. 951, 973; 1917. 1. С. 9, 2. С. 22, 3. С. 31; 1918. 7–8. С. 36. Волынские епархиальные ведомости. 1897. 31. С. 854; 1909. 1. С. 9, 28. С. 585, 46. С. 944–946. Киевские епархиальные ведомости. 1916. 1. С. 13, 19. С.439, 36. С. 779, 37. С. 866. 514 Отец Архипп Прохора называл своим учеником и желал, чтобы жизнь Прохора была описана. К сожалению, мы немногое узнали о нем. 523 По учению св. Григория Синаита , всякий подвиг телесный и душевный, не сопровождаемый болезненностью и не требующий труда, не приносит плода: Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). Многие много лет неболезненно трудились, но ради безболезненности этой были чужды чистоты и непричастны Духа Святого, как отвергшие лютость болезней. (Письма о духовной жизни епископа Феофана. М., 1897. С. 188). 524 Такое же правило имел от о. Макария монах Иероним, умерший иеросхимонахом, и говорил, что оно первоначально исходило от игумена Филарета. Его держали и другие Глинские подвижники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В церкви хранились различные украшения для убранства Хрисотриклина в дни приемов иноземных послов. Главные святыни храма были связаны с почитанием Спасителя и, учитывая использование храма для коронации императоров, напоминали о близости к Нему василевсов. Среди святынь храма в сочинении Николая Месарита (1201 г.; P. 29-31) упомянуты терновый венец Христа, туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, св. гвоздь, копие, частицы сандалий Христа (привезены имп. Иоанном Цимисхием из Палестины в 975). В 944 г. имп. Роман I Лакапин поместил здесь привезенный из Эдессы Мандилион - плат с Нерукотворным Образом Спасителя. Важным символом для визант. придворной идеологии стала десница св. Иоанна Крестителя, помещенная в храме Богородицы в 956 г. имп. Константином VII Багрянородным и использовавшаяся в церемониях коронаций. 1 авг. в церкви выставлялась часть древа Животворящего Креста Господня. В 1169 г. имп. Мануил I Комнин перенес в церковь из Эфеса камень, на к-рый было положено тело Спасителя после Его снятия с креста, однако незадолго до своей смерти в 1180 г. Мануил перенес эту святыню в столичный мон-рь Пантократора. Вероятно, именно в храме Богородицы в 1204 г. был помазан на царство 1-й лат. имп. Балдуин Фландрский. После лат. завоевания часть святынь была перевезена в Париж и с сер. XIII в. находилась в Сен-Шапеле (утрачены во время Французской революции). Ц. Богородицы пришла в запустение в кон. XIII в. и постепенно разрушилась; сохранившаяся часть святынь Страстей Господних была перенесена в храм св. Георгия в Манганах. В наст. время во дворце-музее Топкапы в Стамбуле хранится серебряная оправа в виде руки, известная как десница св. Иоанна Крестителя, однако она представляет собой венецианскую работу, и ее связь с храмом Богородицы не доказана. Святыни Страстей Господних, а также Мандилион представлены на двусторонней иконе XII в. «Спас Нерукотворный», хранящейся ныне в ГТГ. Мон-рь св. Георгия в Манганах Находился на зап. берегу пролива Босфор, неск. в отдалении от комплексов центра К-поля - Б.

http://pravenc.ru/text/149715.html

B. T. A. Evetts. Oxf., 1895 (по указ.)). Одним из наиболее важных центров почитания М. является посвященная ему церковь (Абу-Сайфайн) в Дейр-Абу-Сайфайн в Ст. Каире (см. в ст. Каир ). В сказании из копто-араб. Синаксаря о копт. патриархе Аврааме (975-978) под 6 кихака (2 дек.) говорится, что именно восстановление ц. Абу-Сайфайн было той наградой, к-рую патриарх после совершенного им чуда получил от халифа аль-Муизза (SynAlex. Vol. 2. P. 384-388; SynAlex (Forget). Vol. 1. P. 136-139). 3 июня 1488 г. сюда была перенесена часть мощей М. ( Butler A. J. The Ancient Coptic Churches of Egypt. Oxf., 1884. T. 1. P. 75-154). Др. частицы мощей святого хранятся в ц. Пресв. Богородицы (Эд-Дамширия) в Дейр-Абу-Сайфайн, в ц. Пресв. Богородицы в Касрият-эр-Рихан, в ц. св. Меркурия в Харат-Зувайла, в ц. св. Георгия в Харат-эр-Рум (Каир), в церквах св. Меркурия в Таммуа (мухафаза Гиза), в Мейре (мухафаза Асьют) и в Гамуле (к северу от Луксора) ( Meinardus O. Two Thousand Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999. P. 319). Эфиоп. Синаксарь, основанный на копто-арабском, в целом повторяет его сведения под теми же датами, причем сказание о М. под 25 хедара (21 нояб.) дополнено многими фантастическими деталями, которые характеризуют и эфиоп. версию Мученичества М. (изд.: Budge. 1915. P. 1161-1187). В Эфиопии ц. во имя М. (Бэте-Мэркоревос) находится в Лалибэле . В арм. традиции известно Мученичество М., представляющее собой буквальный перевод с греческого (BHO, N 753). В средневек. арм. Синаксаре Тер-Исраэла под 18 тре (26 нояб.) содержится пространная заметка о М., в к-рой после пересказа Мученичества кратко говорится о видении свт. Василия и убийстве М. имп. Юлиана. Ист.: Budge E. A. W., ed., transl. Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt. L., 1915; Encomium on St. Mercurius the General (M 595, 27v-31r)/Ed., transl. F. Wedmann//Homiletica from the Pierpont Morgan Library: Seven Coptic Homilies Attributed to Basil the Great, John Chrysostom, and Euodius of Rome. Lovanii, 1991.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Активно доказывать свою невиновность и тщательно фиксировать с целью контроля ведение монастырскими властями хозяйственных дел патриарху Никону пришлось в ссылке. По указу царя главная роль в обеспечении ссыльного патриарха продуктами питания и вещами первой необходимости отводилась Ферапонтову монастырю 973 . В письмах к царю патриарх Никон много раз жаловался на низкое качество и недостаточное количество поставляемых ему из этого монастыря продуктов. Весной 1673 г. Алексей Михайлович отправил в монастырь стряпчего Кузьму Абрамовича Лопухина проверить справедливость жалоб патриарха и собрать документы о расходах на содержание Никона. 8 апреля 1673 г. игумен Афанасий I, казначей и житничий старец Иов представили стряпчему подробные выписки из казённых и записных книг о монастырских расходах на содержание патриарха Никона , приставов и стрельцов с 22 декабря 1666 г. по начало апреля 1673 г. 974 . Через несколько дней документы стали известны Никону: патриарх заявил, что выписки ложны и обвинил монастырские власти в приписках и подлогах 975 . В июне по указу вологодского архиепископа Симона была сделана опись имущества Ферапонтова монастыря, которая подтвердила завышение счёта на содержание Никона, представленного игуменом Афанасием I 976 . А в июле Никон в присутствии двух игуменов (прежнего Афанасия I и нового Афанасия II) и всей братии в монастырской трапезе подал приставу С. Шайсупову несколько листов с подсчётами о снабжении его Ферапонтовым монастырём. Игумен Афанасий I после допроса при всех приставах просил у Никона прощения, обвинял казначея и прислужников 977 , в монастыре началось следствие 978 . Обо всех событиях в Ферапонтовом монастыре патриарх Никон подробно информировал царя. Некоторые челобитные Никона царю, в которых раскрываются обманные действия игумена Афанасия I, напоминают записи хозяйственного содержания. Так, например, в основу челобитной, составленной в июне 1673 г. 15, л. 43–45), патриарх Никон положил составленную им «роспись» о снабжении его Ферапонтовым монастырём в 1666–1672 гг. 14, л. 107–109, 110а, 111), которую представил приставу в качестве доказательства злоупотреблений настоятеля Ферапонтова монастыря (в «деле» Никона этот документ назван «Писмом, что дал Никон монах»), «Писмо» и челобитная текстуально совпадают в тех частях, где Никон перечисляет полученные им продукты и вещи в период 1666–1672 гг. Сравнение «писма» и челобитной позволяет сделать заключение о том, как была составлена челобитная: к тексту «Писма» Никон добавил типичные для челобитья обращения к царю и титул, начальный и конечный протоколы. Приведу примеры:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Барбара пришла к Православию в 1968 году, и ее увлек идеал монашеского пустынножительства, после того как в одном из первых номеров «Православного слова» она прочитала о затерянных скитах в Канаде. В 1972 году она оставила занятия вокалом и отправилась в паломничество по этим скитам. В 1974 году поехала в греческий монастырь на острове Хиос, где пробыла более года. 5 июля 1975 года Барбара и Нина приехали в Платину в первый раз. «Поездив по монастырям, Барбара все еще ищет себе тихое пристанище для монашеских трудов, – записал отец Серафим. – Наш скит она полюбила всей душой». 974 Отец Герман вспоминает, как в первый же приезд в скит она с какой-то особенной убежденностью сказала ему: «Мне нравится пустынь. Здесь хорошо. Я хочу пустынь». Не прошло и двух недель, как Барбара вернулась в скит по своей воле. Полпути от Рединга она шла пешком, ночевала в лесу, промокла там насквозь. Ее появление удивило отцов, но еще больше удивился молодой человек, прибывший в скит за пять дней до того. Отец Серафим описывает в своем роде комичную ситуацию: «К нам из Джорданвилля на месяц приехал трудник – захотел поработать здесь летом. И надо же так случиться, что несколько месяцев назад именно он делал предложение Барбаре! Он решил, что это ему видение! Но Барбара-то, кажется, решительно настроена на монашество». 975 Три дня она провела в домике для гостей неподалеку от монастыря, напитываясь духовными советами аввы Дорофея и немного работая. «Она хочет удалиться в пустынь», – отметил в летописи отец Серафим. 976 Отцы побаивались, как бы она, увлекшись, не потеряла трезвение православной жизни, и как могли остужали ее излишнее рвение. Из скита она уехала с намерением обосноваться с Ниной в Этне и зажить тихой полумонашеской жизнью. В Этне Нина жила недалеко от Янгов, а Барбара – на золотом прииске, принадлежавшем тетке Сюзанны Янг. Когда женщины в следующий раз приехали в Платину, отец Серафим рассказал им о «православной жизни, проводимой в страхе Божием и трепете и вместе с тем в покое, трудах и молитве, и чтобы находилось время и для миссионерской работы, и чтобы было единомыслие с теми, кто примкнет впоследствии». 977

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

А. Ц. разрешает вступать в брак клирикам всех 3 степеней как до ординации, так и после нее: «Епископам, пресвитерам и диаконам Закон Божий не дозволяет обрекать себя на одиночество или воздерживаться от супружеской жизни, поэтому законно и им, подобно всем прочим христианам, вступать в брак по их собственному благоусмотрению, как скоро они признают такую жизнь (т. е. супружескую) более благоприятною для их нравственного преуспеяния» (ст. 32). В последнее время Церковь Англии допускает также ординацию женщин. С 1977 г. их посвящают в диаконы, с 1990-го - в пресвитеры. Это решение вызвало неоднозначную реакцию в Церкви Англии и в Англиканском содружестве, в связи с чем в резолюциях XIII Ламбетской конференции (1998) разъясняется, что и те, кто одобряют ординацию женщин, и те, кто не принимают ее, являются истинными англиканами (III. 2, 4). По состоянию на 1998 г. А. Ц. насчитывает 12 975 клириков (из них 2 архиепископа, 110 епископов, 117 архидиаконов, 164 настоятеля кафедральных соборов, 7471 викария, 1661 диакон, 1522 капеллана, 1930 священников, не имеющих церковной зарплаты), 1702 из к-рых - женщины (1 архидиакон, 11 настоятелей кафедральных соборов, 426 викариев, 433 диакона, 233 капеллана, 598 священников, не имеющих церковной зарплаты). Религ. сообщества С момента основания в эпоху Реформации А. Ц. не признавала монашества, однако его возрождение началось в сер. XIX в. под влиянием Оксфордского движения, один из лидеров к-рого, Э. Пьюзи, способствовал основанию в Лондоне в 1845 г. 1-й жен. монашеской общины - Сообщества сестер св. Креста (Sisterhood of the Holy Cross). В кон. XIX - нач. ХХ в. возникло множество жен. религ. объединений (Об-во Св. Троицы, Содружество Св. Девы Марии, Содружество св. Иоанна евангелиста, Об-во св. Маргариты, Сестры церкви, Орден св. Параклита и др.), их члены сочетали молитву с активной деятельностью в миру: преподаванием, попечением о детях, работой сестер милосердия и т. д. Отд-ния этих орг-ций основывались в США и др. странах Англиканского содружества. В то же время в ХХ в. усилилась тенденция к основанию закрытых жен. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/115120.html

963 Вторая дата – определение на покой. Преставился 13.08.1783. В своих автобиографических записках Платон, митрополит Московский, вспоминая минувшее время, когда он, будучи еще иеромонахом, вызывался в Петербург, пишет: «... в проезды свои в Петербург познакомился с Новгородскими учителями... с Тихоном, первым епископом Воронежским, умершим там на обещании...» Почему он именует Св. Тихона (Соколова) первым из епископов Воронежских – совершенно необъяснимо ( Снегирев И. М. Жизнь московского митрополита Платона. 4-е изд. M., 1891. С. 215). 974 Архиепископ с даты назначения. «Умер в начале 1920 г. » (см. Приложение 7. С. 873). В действительности был зверски умерщвлен: повешен на царских вратах во время служения литургии на третий день Рождества Христова. 975 Архиепископ. Назначение – см. Приложение 7. С. 873. Совратился в обновленческий раскол и умер 04.07.1926 вне общения с Церковью. См. Воронежская, обн. 978 Всенародно избран паствой Воронежа, избрание утверждено митр. Сергием (Страгородским) . Архиепископ с даты утверждения на кафедре. 16(29)11.1926 арестован в Воронеже. Кафедра не замещалась (управлялась архиереями иных епархий временно) все время, пока архипастырь был в заключении в СЛОНе, где и скончался (на о. Анзер). Поэтому дату преставления принимаем как основную вторую дату. 979 Епископ Острогожский. Фактически управлял епархией до 1928 г. Был назначен кратковременным Заместителем Патриаршего Местоблюстителя архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем). Вскоре примкнул к оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) ; был запрещен в священнослужении. 983 Архиепископ с даты назначения. Вторая дата – дата указа митр. Сергия (Страгородского) об освобождении от кафедры после ареста. Заключение отбывал в СЛОН, затем отправлен в Казахстан. Здесь приговорен и расстрелян 08(21)09.1937. 987 Принят из обновленческого раскола, где, будучи «белым митрополитом», выступал под мирским именем Михаила (см.). По принесении покаяния принят в общение с Церковью в сане протоиерея, пострижен в мантию с именем Ионы и хиротонисан во епископа на Воронежскую кафедру, где святительствовал немного более года и скончался в сане архиепископа. Архиепископ с 20.01(02.02)1945 г. Вторая дата – дата кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодатный полумесяц, самая привлекательная область Ближнего Востока, на севере и северо-востоке ограничен плоскогорьями Малой Азии и Ирана, между которыми лежит Армянское нагорье. На юге и востоке – Аравийской пустыней, по которой осмеливаются проезжать лишь бедуины, где невыносимый солнечный зной чередуется с песчаными ураганами, заметающими следы верблюдов. На западе – Средиземным морем. Некоторые исследователи относят к странам «Плодородного полумесяца» и Египет. Большинство событий Библии разворачиваются именно на этой небольшой полоске восточного Средиземноморья, где два мира – море и пустыня – разделены Благодатным полумесяцем. Библейская история тесно связана с первыми цивилизациями – начиная с Авраама в Месопотамии и кончая Иосифом в Египте. Страна, в которую переселился Авраам из Месопотамии, первоначально называлась Ханааном (египтяне называли Ханааном всё сирийско-палестинское побережье), лишь позднее Геродот назвал её Палестиной, по имени библейских филистимлян. Название Палестина сейчас часто используется как синоним Ханаана, однако в Библии оба эти наименования относятся к земле Филистимской, узкой полосе побережья на юге Ханаана ( Исх.15:14 . Ис.14:29,31 . Иоиль 3:4 ). Приложение 5. Библейская хронология иудейских царей ( согласно К н. Царств и Кн. Паралипоменон ) Саул – 1095 – 1055 гг. Давид – 1055 – 1015 гг. Соломон – 1015 – 975 гг. до Р.Х. Имя царя Возраст в год воцарения Продолжит. царствования Годы царствования Ссылка на Библию Ровоам 975 – 958 958 – 955 955 – 914 Иосафат 914 – 889 889 – 881 Охозия 881 – 880 Гофолия 880 – 874 874 – 834 Амасия 834 – 805 Азария (Озия) 805 – 753 Иоафам 753 – 737 737 – 721 Езекия 721 – 692 Манассия 692 – 642 642 – 640 640 – 609 Иоахаз 3 месяца Иоаким 609 – 598/97 Иехония 3 месяца Седекия 597 – 586 Библейская хронология иудейских царей ( 975 – 586 гг. ) 975 Ровоам 4-й год цар. 29-й год. цар. 25-й год цар. 6-й год цар. 42-й год цар. 1-й год царств. 50-й Амон 2-й Иосия 40-й Амасия 17-й Авия 3-й Аса 25-й Иорам 29 Манассия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Название Палестина произошло от древнееврейского пелиштим, что значит – филистимляне том 19]. С момента обретения государственности (Х в. до Р.Х.) жизнь древних евреев на протяжении многих веков будет неразрывно связана лишь с одной землёй – Палестиной. Около 975 года (по другим данным ок. 928 г.) единое государство распалось на два – Израильское царство (ок. 975/28 – 721) в Северной Палестине и Иудейское царство (ок. 975/28 – 586 ) в Южной Палестине. Палестина – это «земля обетованная», которую Бог обещал дать потомкам Авраама – Израилю ( Быт.12:7 ). Библия называет её землёй «где течёт молоко и мёд» ( Исх.12:7 ). Сам Бог описывает эту землю следующим образом: «Земля где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор, земля, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, земля, где масличные деревья и мёд, земля, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, земля, в которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь» ( Втор.8:7–9 ). Особенно плодородной была Палестина вдоль морского побережья Средиземного моря. На юг от горы Кармил простиралась удивительно плодородная долина Сарон (ок. 80 км. длины и ок. 19 км. ширины), которую называли «райским садом». Урожайной была и возвышенность к западу от Иордана. Благодаря жаркому климату там созревали даже финики. Особенно славилась своим плодородием Галилея, которая была густо населена с самых давних времён. К востоку от Иордана также лежали районы, население которых занималось земледелием. Но в основном же Ханаан был скотоводческой страной. Географический центр Палестины – гористая Самария, была раем для скотоводов и земледельцев. Склоны гор и плоскогорья были хорошими пастбищами. В долине Иордана землю возделывали лишь у Галилейского озера, в других же местах земля была покрыта буйной растительностью, там водились даже хищные звери ( 1Цар.17:34–36 ). Ассирийский царь Сеннахирим приглашал жителей Иудеи оставить свою страну и отправиться в его владения, потому что земля его, как он говорил иудеям, такая же «как и ваша земля хлеба и вина, земля плодов и виноградников, земля масличных дерев и мёда» ( 4Цар.18:32 ). Египетский вельможа Синуге в своих воспоминаниях так же говорит о плодородии Палестины: «Это была хорошая земля. Инжир и виноград росли там в большом изобилии, а вина было больше, чем воды. Мы никогда не испытывали недостатка в мёде и масле. На деревьях полно было самых различных фруктов. Там выращивали также пшеницу и ячмень. Скота было несметное множество. Каждый день я ел хлеб, вино, варёное мясо и жаренную птицу. Кроме того, я питался и дичью, так как они охотились для меня, а сам я тоже часто отправлялся на охоту» с.9].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010