Греческое (эсфигменское) житие преподобного Антония в первоначальном варианте страдало существенными хронологическими неточностями. Так, в соответствии с греческой версией , преподобный пришел в монастырь в 973 , а постриг принял в 975 году от игумена Эсфигмена Феоктиста, тогда как родился преподобный, согласно общепринятой русской хронологии, в 983 году. Известно, что в 1073 году состоялась закладка Успенского Собора Киево-Печерского монастыря при непосредственном участии преподобного; исходя из греческой версии, ему тогда должно было бы быть не менее 116-120 лет. И это — лишь одна из неточностей. Впоследствии монастырь Эсфигмен неоднократно редактировал свое жизнеописание св. Антония, стремясь согласовать его с русскими источниками. Это привело к возникновению новых хронологических неувязок. Так, в одной из редакций вводится в оборот новая дата: 1035 год, когда будто бы святой был пострижен в малую схиму игуменом Феоктистом II. Не прекращается творение новых «подробностей» и по сей день. В настоящее время можно констатировать появление новой редакции Эсфигменского жития св. Антония, в которой провозглашается, что преподобный Антоний принял постриг в монастыре Эсфигмен в 1016 году; при этом не объясняется, что произошло с ранее заявленной датой его пострига (1035). Также не объясняется, на каких источниках (или же откровениях) основана эта обновленная дата. Складывается впечатление, что она искусственно притянута к дате тысячелетия русского монашества на Афоне, имеющей под собой документальную основу — Афонский акт 1016 года , в котором в ряду прочих стоит и подпись игумена «обители Рос» Герасима . Таким образом, мы видим ни чем не основанную, произвольную манипуляцию датами. Каждая из предъявленных дат (975, 1035, 1016) не обоснована не только с точки зрения исторических фактов, но и с точки зрения исторической вероятности, логики исторической последовательности событий; они провозглашаются произвольно, в обход научного метода, как истина, не требующая доказательств.

http://pravoslavie.ru/93621.html

Наиболее подробное описание храма датируется 1887 годом, когда Императорское Московское Археологическое Общество разослало по храмам Московской епархии анкеты (т.н. «метрики»). Заполнялась эта анкета приходским священником Никольской церкви Григорием Любимовым. На вопросы анкеты он ответил самым подробным образом. Благодаря ему, мы можем хорошо представить себе внешний вид храма Николая Чудотворца того времени: Церковь построена “продолговатым зданием”, одноэтажная, “верх шатровый”. Алтарь состоит из трех граней. Размеры храма: “в вышину 20 аршин, в длину 44 аршина, в ширину 13 аршин”, или, в переводе на современные меры: высота - 14,2 м, длина - 31,3 м, ширина - 9,25 м. Церковь деревянная на каменном фундаменте, обшита тесом, резьбой не украшена. Галерей не имеется. Кровля шатровая, железная, окрашена медянкой, новая, у спусков кровли подзоров нет. Глава на церкви конусообразная, окрашена медянкой. Крест на главе железный 8-ми конечный, окрашен желтой краской. Окна в храме четырехугольные “в один свет”. На окнах решетки железные, “переплетенныя в трех местах именными полосами”. Двое дверей, северные и западные, деревянные, обиты железом и окрашены черной краской, петли простые. Паперть с двух сторон - с севера и с запада. Церковь “устроена в виде продолговатой палаты. Алтарь от храма отделяется деревянной капитальной стеной. Особых приделов нет. Западный притвор - в виде палаты, отделяется от храма глухой стеной с аркой”. Пол в храме деревянный. Помост в алтаре возвышен на три ступени. Престол деревянный, дубовый, покрыт такой же доской, от помоста не возвышен. Размеры “в ширину 1,5 арш., в длину 1 арш. 5 верш., в вышину 1 арш. 6 верш.”, соответственно - ширина - 1,065 м, длина - 0,93 м, высота - 0,975 м . Листами не обложен и надписей нет. Над престолом сень резная деревянная, с шатровым верхом, без глав и крестов и надписей. Жертвенник устроен на открытом месте, деревянный дубовый. Размеры: “в вышину 1 арш. 6 верш., в ширину 1 арш. 6 верш.”, соответственно - высота и ширина - по 0,975 м. Горнее место на открытом месте. Иконостас “старого устройства”. Без резьбы, украшен золочеными полосками по голубому фону. Царские двери двухстворчатые резные, завершение полукруглое. Без столбцов, городков, подзоров и приставных клейм. Перед алтарем от одного клироса до другого устроена деревянная солея, выше помоста храма на три ступени, решеткой не отделена. Клиросы деревянные, с балясинами, окрашены в голубой цвет. Церковь расписана в 1844 году. “Расписана только местами настоящая церковь и алтарь живописным письмом”. Некоторые иконы в иконостасе “стариннаго письма. Русския. Записей на них нет”.

http://sobory.ru/article/?object=42688

Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правятель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774 –776. Феодорит 777–794. Вдовство 795–812. Иов 813–843 . Вдовство 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–889. Евстафий 889–892. Св. Симеон 892–903. Илия 904–931. Вдовство 932–933. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Вдовство 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975 12. Агапий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Вдовство 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. UoahhV † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Валсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Неизвестный 1232. Евфнмий I 1254–1260. Феодосий Приниепс 1261–1283 Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1351. Вдовство до 1359. Пахомий 11359–1366. Вдовство 1367–1368. Михаил I 1369–1374. Вдовство 1374–1376. Mapk II † 1378. Вдовство 1379–1385. Пахомий вторично или II 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Вдовство 1400–1412. Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452, † 8 сент. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавердис 1523, † 1540. Дорофей III 1541. Иоанн IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал антипатриарх его. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов антипатриарх. Михаил VI 1582. 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким III 1593. Дороаей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III с 1628. 1630. Кирил IV. Евфимий II 1636. Евтихий. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672... Неофит. Кирилл вторично. Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723. Афанасий один † 1724-(или 1728).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1903, 96-101), однако другие источники этого не подтверждают: они едины в том, что из Дамаска Цимисхий двинулся к Бейруту, а от него - на север (Уолкер. 1977, 319-322). В любом случае маршрут, приводимый Львом, выдает незнакомство с географией этого района. 32. Образ Спасителя, пронзенного копьем, согласно письму Цимнсхия к Ашоту, захватили не в Бейруте, а в Габаоне; в письме приведена та же легенда, что и у Льва Диакона. Перед нами антииконоборческий памфлет, появившийся в VIII в. Имеется множество версий этой легенды (Афанасий. 795-824), отличающихся от рассказа Льва Диакона некоторыми деталями. 33. В анонимном рассказе о перенесении в Константинополь черепицы с изображением лика Христа (ср. примеч. 4, кн. II) сказано и об этой реликвии: кровь с водой, лившиеся якобы из иконы Спасителя, были обретены Никифором Фокой в Мемпетце в 966 г. одновременно с черепицей (Алькеи. 1963, 254). Однако сама икона в этом документе не упомянута. 34. Триполис - совр. Триполи. Осада была снята с города до середины июня 975 г. (Уолкер. 1977, 322). У Скилицы (311-312) и Зонары (XVII, 4, 103) о походах Цимисхия 974-975 гг. почти ничего не говорится. Очевидно, поздние хронисты не считали нужным подробно сообщать о них, поскольку эти завоевания Цимисхия были эфемерными. Походы Иоанна против арабов имели, помимо политического, и социальный смысл. Он хорошо понимал потребности укрепляющейся феодальной знати, которая тяготела на данном этапе, в 70-х годах Х в., к организации в военно-землевладельческое сословие; стратиоты-всадники в это время превращались в мелких феодалов. Цимисхий писал Ашоту: " Все арабы, жившие там в огромном количестве, попались нам в плен и были розданы нашим всадникам... " (Кучук-Иоаннесов. 1903, 100). Всадники-катафракты, безусловно, превращали пленных в зависимых земледельцев. Происходили значительные изменения в среде стратиотов, из которых стала выделяться феодальная знать, группировавшаяся вокруг виднейших военных фамилий и совершенно не связанная с крестьянской общиной.

http://sedmitza.ru/lib/text/433440/

Хорошо укрепленный Эмет сдался без боя, за этим последовала сдача Мартирополя. 12 октября Иоанн I застал Низибин фактически безлюдным: «Жители, напуганные вторжением ромейского войска, покинули его и убежали в глубь страны» 305 . Устремившись к Багдаду, Цимисхий, тем не менее, не стал рисковать и пересекать пустыню Джебель-Хармин, поэтому удовлетворился уже захваченной добычей и повернул назад. Зимовала армия уже в ромейских владениях, а трофеи были продемонстрированы в Константинополе под хвалебные славословия толпы. Весной 975 года началась новая кампания, ударные силы императорской армии отправились из столицы, союзником Византии выступил царь Ашот III Багратид. Первый удар ромеев пришелся на Мемпеце, который был взят штурмом. В числе трофеев оказались и священные реликвии, которые были отправлены в Константинополь. Следующей целью стала хорошо укрепленная Апамея. Лев Диакон сообщает о ее взятии за несколько дней, но это мнение оспаривается учеными. Вполне возможно, что этот город был заключен в кольцо осады и смог откупиться. В любом случае еще до конца года он снова оказался в руках арабов. Подойдя к Дамаску, Иоанн Цимисхий встретил правителя города с богатыми дарами, которые, тем не менее, не помешали императору обложить его большой данью и покорить своей власти. Далее, согласно Льву Диакону, ромеи перешли Ливан и вышли к морю. Согласно же письму Иоанна Ашоту, армия обошла его с юга, пройдя недалеко от Тивериадского озера через земли Галилеи. Взятие Ворзо (Барзуи) и Верои (Бейрута) стало последним успехом кампании, осада Триполи в июне 975 года оказалась безуспешной. Встретив сильное сопротивление, Цимисхий не стал испытывать судьбу и предпочел ограничиться захватом небольших поселений на побережье. Примечательно, что оба похода Цимисхия проходили по одной стратегии – быстрые переходы, внезапные взятия городов, которые не успевали подготовиться к обороне и сдавались чаще всего без боя. Встречая значительные препятствия, император не тратил силы на их преодоление, предпочитая переключаться на другие цели. Самые продолжительные осады длились не больше нескольких дней, а те города, которые было невозможно взять с ходу, оставлялись, подобно Триполи, в покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IX, 18//PG. T. 2. Col. 997; р. п.: C. 275). Ж. Церковное устройство Церковное устройство y Ерма мало раскрыто, но в общем напоминает описание его в «Дидахи», с которым Ерм согласен в учении о харизматиках и в указании признаков ложных пророков (Mand. XI//PG. T. 2. Col. 943; р. п.: C. 232–234).Перечисляя церковные служения, Ерм упоминает Апостолов, епископов, учителей и диаконов (Vis. III, 5//PG. T. 2. Col. 903; р. п.: C. 208; cp.: Sim. IX, 26, 2–27, епископы и диаконы), не говоря о пророках, может быть потому, что сам считает себя таковым (о пророках говорит в 11-й Заповеди). Кроме того, согласно с Первым Посланием Климента к Коринфянам, он говорит о предстоятелях ( προηγομενος) и пресвитерах (Vis. II, 4; III, 1, 8; 9, 7, 10//PG. T. 2. Col. 897–900, 905–908; р. п.: C. 208–209, 278–279) и приписывает им вообще пастырские, воспитательные функции (Vis. III, 9, 7, 10; Sim. IX, 31//PG. T. 2. Col. 1005; р. п.: Там же; C. 281–282), разумея всех вообще предстоятелей Римской Церкви. Хотя Ерм не упоминает о единоличном епископе (ибо упоминание о Клименте спорно), однако существование его в Риме около 140 г. несомненно, как из свидетельства Иустина о предстоятеле при совершении литургии – προεστς (Iust. Martyr. 1 Apol., 67//PG. T. 6. Col. 429B; р. п.: C. 99) так и из свидетельства Мураториева фрагмента (о Пие). Неупоминание о епископе у Ерма объясняется западным словоупотреблением, по которому епископ не выделялся из ряда пресвитеров. Необходимым условием для вступления в Церковь является Крещение: в Царство Божие можно пройти только чрез воду (Herm. Vis. III, 3; Sim. IX, 16//PG. T. 2. Col. 901, 995; р. п.: C. 207:273). Крещение настолько необходимо, что для спасения ветхозаветных праведников нужно было Апостолам сходить во ад, чтобы окрестить их там после смерти (Sim. IX, 16//PG. Т. 2. Col. 995; р. п.: С. 274). Крещение у Ерма сообразно с разными значениями его имеет различные названия. Прежде всего Крещение (как обрезание) обусловливает принадлежность верующих Церкви, поэтому оно называется печатью (σφραγς), печатью Сына Божия (Sim. IX, 16; VIII, 6, 3; IX, 17//PG. T. 2. Col. 975–978, 995–998; р. п.: C. 27Φ275:258). C другой стороны, Крещению предшествует вера во Христа и научение ей (Sim. IX, 17; VIII, 6, 3//PG. T. 2. Col. 975–978; р. п.: C. 258); отсюда оно называется принятием и ношением имени Сына Божия (Sim. IX, 12, 4, 8; 13, 2; 15, 5; 16, 3; 17, 4; VIII, 10//PG. T. 2. Col. 991–996, 979; р. п.: C. 270–275:261) и христиане называются крещёнными во имя Господа (Vis. III, 7//PG. Т. 2. Col. 905; р. п.: С. 210). Наконец, Крещение завершает собою процесс обращения грешника к Богу, его покаяние и подаёт ему прощение грехов (Mand. IV, 3//PG. T. 2. Col. 919–922; р. п.: C. 185); отсюда оно называется первым крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

2/VII-1929 г. хиротонисан во еп. Ростовского, вик. Ярославской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 98. Кат-АМ 159. Кат-ЯВ 134. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Троянский или Трояновский [Иоанн Ефимович]) Епископ Осташковский Калининской епархии Родился 10/XI-1862 года. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. 10/IX-1884 г. возведён в сан иерея. 9/XII по другим сведениям 11/XII-1922 г. хиротонисан (обновл.). До 1924 г. был в сане обновленческого епископа. По Каталогу обновленчества Московской Патриархии 18/XI-1924 г. запрещён в священнослужении за прекращение канонического общения с Св. Синодом (переход в Тихоновщину). В 1925 г. принёс покаяние и, как ставленник неизвестно каких архиереев, в 1925 г., а по другим сведениям в 1926 г., получил православную хиротонию во еп. Акмолинского и Петропавловского Омской епархии. В 1930 г. последовало назначение его на Бугурусланскую кафедру, которое было отменено. В 1931 г. назначен еп. Рыбинским, но на кафедру не вступил. С 10/VI-1932 г. уволен на покой. С 1933 г. проживал в г. Калинине под надсмотром Калининского архиеп. Фаддея [Успенского]. 1934–1935 гг. еп. Всликолуцкий. 1935 г. – еп. Торопецкий. 1936 г. вновь еп. Великолуцкий, а затем Осташковский. С 23/VII-1937 г. не управлял. Год смерти неизвестен. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 104. ФМП 27. С. 11. ФПС II. С. 7. ФПС 92. ФПС 3/71. ФАМ 1. С. 19,32, 53. Кат-АМ 100. Кат-ЯВ 136. С. 65. См. Мануил. 3.337–338. [Кат-ГУБ. С. 975.] Родился 10/Х-1862 г. в с. Ново-Клинское Воронежской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. 10/IX-1884 г. рукоположен в сан иерея. После смерти жены в 1922 г. был рукоположен обновленческими епископами в еп. Сасовского. В 1924 г. прервал общение с обновленцами, за что был запрещён ими в священнослужении. В начале 1925 г. принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви. 03/III-1925 г. хиротонисан во еп. Акмолинского и Петропавловского, викария Омской епархии. С 1930 г. – еп. Бугурусланский. С 09/III-1932 г. – еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии. Вскоре после назначения в г. Рыбинск был арестован и приговорён к 3 годам ссылки. С 24/VI-1935 по 1936 гг. – еп. Великолукский и Торопецкий. С января 1936 по 1937 г. – еп. Осташковский, вик. Калининской епархии. Арестован 22/VI-1937 г. в г. Торопце. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 04/IX-1937 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

987–996 Роберт I 996–1031 Генрих I 1031–1060 Короли Англии Годы после Р. Х. Эгберт 800–836 Этельвульф 836–857 Этельбальд 857–860 Этельберт 860–866 Этельфред I 866–871 Альфред 871–901 Эдуард Старший 901–924 Ательстан 924–941 Эдмунд 941–946 946–955 955–959 959–975 Эдуард Мученик 975–978 Этельред II (Неготовый) 978–1016 Эдмун Железнобокий (Ironside) 1016–1016 1016–1035 Гарольд (Заяченогий) 1035–1039 Гардиканут 1039–1042 Эдуард Исповедник 1042–1066 Князья древней Руси Годы после Р. Х. 862–879 гг. Вещий Олег 879–913 гг. 913–945 гг. 945–957 гг. Святослав 957–973 гг. Владимир 973–1015 гг. Ярослав Мудрый 1019–1054 гг. Годы после Р. Х. Михаил 988–992 гг. Леонтий 992 –1008 гг. 1008–1035 гг. Феопемпт 1035–1049 гг. Иларион 1051–1056 гг. Митрополиты древней Рус и Года после Р. Х. В первом веке Иерусалим Между 50–52 гг. Во втором веке Иерапольский между 160–180 гг. против монтанистов и Феодота Кожевника; в Риме, Палестине (Иерусалиме и Кесарии), в Понте; Осроене, Месопотамии, Коринфе – все к концу 2 века касательно празднования Пасхи. Другие соборы в Риме, Сицилии, Ефесе, Лионе и в Африке сомнительны 3665 . В третьем веке Карфаген Около 218–222 Александрия 231–235 Икония 230–235 Синнад Около того же времени Ламбес в Африке Востре Аравия В Азии два собора ---------- Карфаген по делу Новата 250, 251,252, 253 Карфаген по вопросу крещения еретиков 255, 256 Нарбонна 255–260 Арсиное, в Египте Антиохия, против Павла Самосатского 264–269 В четвертом веке Александрия Карфаген Арелат (Arles) Неокесария 314–315 Александрия Вифиния Александрия Никея (Первый Вселенский собор) Гангре Около 325–341 Карфаген Антиохия Кесария Иерусалим Константинополь 336, 338 или 339 Александрия Антиохия 340, 341 Сардика Лаодикия 343–381 Филиппополь Иерусалим и Александрия Рим и Милан Карфаген 345–348 Сирмия 349, 351 Арелат Виттер (Beziers) Сирмия 357, 358 Антиохия Римини, Селивкия Константинополь Антиохия 361, 363 Александрия 362, 363 Лампсаке Никомидия Смирна Сицилия Сингидун, Тиана Александрия Валенция Иллирия, Анкир

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

он перевел в этот мон-рь монахов из Уэстбери. О. стал аббатом Рамси, ежегодно посещал обитель, повседневное управление общиной осуществлял декан. Являвшийся одним из главных приближенных кор. Эдгара (957/9-975) О. в 971 г. был назначен на почетную, хотя и обедневшую архиепископскую кафедру Йорка. В следующем году он вошел в состав посольства Эдгара ко двору императора Свящ. Римской империи Оттона I вероятно, тогда же посетил Рим, где получил от папы Иоанна XIII (по др. версии - от Бенедикта VI ) паллий и разрешение вопреки каноническим нормам сохранить за собой Вустерскую кафедру. Ок. 973 или 975 г. О. и Дунстан совершили коронацию Эдгара в Бате, на к-рой присутствовал ряд шотландских и валлийских правителей, признавших его сюзеренитет. В Сев. Англии О. попытался восстановить монашескую жизнь в мон-ре Рипон. При нем были обретены мощи св. Вильфрида (согласно Житию О. авторства Эадмера, Йоркского архиеп. Вильфрида II - Eadmer of Canterbury. 2006. P. 270-272) и 5 рипонских аббатов VII-VIII вв., но, по-видимому, он продолжал уделять больше внимания Вустерскому диоцезу и мон-рю Рамси. О. покровительствовал созданию книг и образованию в основанных им мон-рях, по его приглашению в мон-ре Рамси нек-рое время жил знаменитый ученый Аббон из Флёри , написавший Мученичество св. Эдмунда, короля Вост. Англии, и подготовивший нескольких учеников (в т. ч. и Бюрхтферта, автора Жития О.). После смерти Эдгара О. и др. лидеры «монашеской» партии выдвинули претендентом на престол старшего сына короля, Эдуарда, их противники во главе с элдорменом Мерсии Элфхере - сына от 2-й жены, Этельреда. Убийство Эдуарда в марте 978 г. (впосл. был канонизирован и почитался как мученик) и коронование Этельреда привели к опале О. и изгнанию монахов из ряда монастырей в Вустерском диоцезе (Уинчкомб, Першор, Ившем), но Рамси под покровительством Этельвине сохранил свое привилегированное положение. В нояб. 991 г. О. в последний раз посетил Рамси, освятив там новую церковь, вскоре его здоровье резко ухудшилось, и он скончался в следующем году, после церемонии омовения ног 12 беднякам, которую ежедневно совершал каждый Великий пост.

http://pravenc.ru/text/2581597.html

1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010